2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» icon

2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…»




Название2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…»
Дата09.02.2014
Размер176.73 Kb.
ТипЗанятия

2012 – Год Российской истории


Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме,

(рассчитанное на 2 урока)

«Недаром помнит вся Россия…»

посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.


Елохова Татьяна Петровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми


Цели:

воспитательная -

духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание;

формирование у учащихся чувства сопричастности к судьбе Родины, родного края, гордости за свою страну, уважение к людям, творившим эту историю.

образовательная -

Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, создать условия для проявления творческих возможностей учащихся.

развивающая -

Закрепить основные умения и навыки самостоятельной работы по поиску исторической информации, умения работать в группах, продолжить развитие исторического мышления и культуры выступления.

Оформление:

- репродукции картин о событиях Отечественной войны 1812 г., портреты героев войны.

- книжная выставка «1812 год».

- плакаты «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов» М.И.Кутузов, «Мы славу сквозь столетья пронесем».

- музыка П.И. Чайковский «1812 год», «Симфония №5», «Солдатские песни 1812 года в исполнении хора валаамского монастыря.

Оборудование:

- командные столы, стол для жюри, стулья для болельщиков, проекционное оборудование.

Ход урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя с изложением цели и задач урока. Представление команд, знакомство с членами жюри.

  2. Организация игровой деятельности

  1. Конкурс картографов

  2. Блиц-турнир (интеллектуальная разминка)

  3. Турнир знатоков военных баталий «Ведь были ж схватки боевые, да говорят еще какие!»

  4. Конкурс «России славные сыны». Узнай героя!

5.1 Работа в команде с представленными письменными документами и подготовка к дебатам. Проблема: Бородино. Победа или поражение?

Задание: Прочитав документы, Вы сможете сравнить высказывания разных историков об итогах Бородинского сражения. Выскажите собственные мнение по проблеме. Приведите не менее 3-х фактов, положения, которые могут служить аргументами.

5.2 Интеллектуальная перестрелка для болельщиков, (команды в этот момент готовятся к дебатам).

6. Дебаты

7. Конкурс капитанов

III. Подведение итогов состязания команд. Определение по количеству набранных баллов команды – победительницы.

  1. Заключительное слово учителя. Рефлексия.

^ Вступительное слово:

Дорогие ребята!

В этом году вся наша страна отмечает 200летие Отечественной войны 1812 года.

Это было великое испытание для нашего народа и одна из самых славных страниц российской истории.

Русская армия во главе с великим полководцем Михаилом Илларионовичем Кутузовым одержала победу над Наполеоном. Русский народ, охваченный единым патриотическим чувством, отстоял честь и независимость России, уничтожил наполеоновскую армию, считавшуюся непобедимой.

12 крупнейших сражений, но самая ожесточенная из всех битв Отечественной войны 1812 года была на Бородинском поле 26 августа 1812 г.

По словам Кутузова, «неприятель в превосходных силах не смог сломить дух русского солдата с гордостью жертвовавшего жизнью за свое Отечество».

Это был порыв национального единения, чувство общности людей самых разных социальных слоев и разных национальностей. Общенациональный патриотический подъем 1812 г. является одной из самых героических страниц истории России, служа примером национального единения новым поколениям.

Памяти Русской доблести и славы героев Отечественной войны 1812 года мы посвящаем свою историческую игру.

^ Конкурс картографов

  1. Обозначить на контурной карте крупнейшие сражения 1812 г.

  2. На картах-схемах указать расположение русских войск на Бородинском поле.

Два человека от команды. Время выполнения - 5 минут.

Остальные члены команд участвуют в Блиц-турнире.


Блиц-турнир

(интеллектуальная разминка)


Номер

п/п

Вопрос

Ответ

1

12 июня 1812 г. армия Наполеона переправилась через реку. Ее название?

Неман

2

Почему наполеоновскую армию называли армией «двунадесяти языков»?

В армии Наполеона были воинские части из покоренных народов Европы

3

Кто осуществлял общее руководство русскими армиями в начале Отечественной войны 1812 года?

Военный министр Барклай-де-Толли

4

Кто назвал Бородинское сражение «Битвой гигантов»?

Наполеон

5

Генерал от инфантерии, командир 6-го пехотного корпуса, отличившийся при обороне Смоленска?

И.С. Дохтуров

6

Когда этот город был оставлен, Кутузов с огорчением сказал: «Ключ к Москве взят»

Смоленск

7

Кому принадлежала инициатива в организации армейских партизанских отрядов?

М.Б. Барклай-де-Толли

8

Московский генерал-губернатор, командующий 1-го округа ополчения?

Ф.В. Ростопчин

9

Князь смоленский, фельдмаршал?

М.И. Кутузов

10

Первый партизан, называвший свой отряд «Эскадрон гусар летучих»?

Денис Давыдов

11

У Казанского собора в Петербурге находятся памятники Барклаю-де-Толли и Кутузову. Назовите имя скульптора

Б.И. Орловский

12

Этот храм воздвигнут в память о победе в Отечественной войне 1812 г. В нем было установлено 177 огромных мраморных досок с именами убитых и раненых офицеров. О каком храме идет речь? Имя архитектора?

Храм Христа Спасителя.

Автор – К.А. Тон

^ Интеллектуальная перестрелка

Работа команд с документами, подготовка к дебатам.

Пока команды готовятся, проводится игра с болельщиками.

Номер

п/п

Вопрос

Ответ

1

Продолжить строки стихов

«Напрасно ждал…

Последним счастьем упоенный

Москвы коленопреклоненный»

Наполеон, «…но не пошла за ним Москва»

2

Солдат, командир партизанского отряда в Смоленской губернии (Гжатский уезд)

Ермолай Четвертаков

3

Будущий декабрист. За храбрость в бородинском сражении пожалован золотой шашкой

П.Пестель

4

Г.Р.Державин писал:

«О! Как велик На-поле-он!

И хитр, и быстр, и тверд во брани

Но дрогнул, как простер лишь длани

К нему штыком….»

Закончить стихотворную строку.

Бог-рати-он

5

Вызвав его в Петербург, Александр I заставил известного героя турецкой войны ждать аудиенции у царя 10 дней. Приняв его, пожаловал титул светлейшего князя и назначил командующим русской армии. Своему ближайшему окружению он сказал: «Общество желало его назначения и я его назначил. Сам же я умываю руки». О ком идет речь?

М.И. Кутузов

6

Один из известных баснописцев высмеивал попытки Наполеона начать мирные переговоры об окончании войны. Как называлась басня? Кто автор? Если помните, то процитируйте хотя бы небольшой отрывок.

Какие еще басни И.А.Крылова о войне знаете?

«Волк на псарне».

Автор – И. Крылов.

«Ты сер, а я приятель сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю,

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой»

Басни: «Ворона и курица», «Кот и повар» и т.д.

7

Назовите имена русских литераторов, участников войны 1812 г.

В.Жуковский, А.Грибоедов, Ф.Фонвизин, П.Вяземский, П.Чаадаев

8

Где в 1813 году произошло сражение против армии Наполеона, названное «битвой народов»?

Германия, под Лейпцигом

9

О ком идет речь? Он был непреклонен в ответ на предложение Наполеона о капитуляции и заключении мира и сказал: «Я отращу себе бороду и лучше соглашусь питаться картофелем с последним из моих крестьян, нежели подпишу позор моего Отечества»

Император

Александр I

«России славные сыны»

Ученик и ученица, одетые в форму гусаров 1812 г., задают вопросы.

Номер

п/п

Вопрос

Ответ

1

Национальный герой 1812 года. Его талант полководца проявился еще во время войны с Турцией, Францией, Швецией в начале XIX века.

Командовал в армии Багратиона пехотным корпусом. Когда шли ожесточенные бои за Смоленск, он сделал со своими солдатами все, чтобы русские армии соединились вместе (армии Барклая-де-Толли и армия Багратиона).

Во всех учебниках истории описан подвиг этого полководца во время боя под Салтановкой. Легенда рассказывает о том, что в трудные минуты боя он сам поднял свой полк в атаку. Вместе с ним первыми шли в атаку 2 малолетних сына, показывая пример фантастической храбрости всем воинам.

Во время Бородино его корпус опять отличился, сумев сохранить курганную артиллерийскую батарею невредимой, показав удивительную стойкость, героизм.

Наполеон сказал о нем: «Этот русский генерал сделан из материала, из которого делают маршалов».

Дружил с будущими декабристами.

Умер в 1823 году.

На надгробии написана эпитафия «Он был в Смоленске щит, в Париже – меч России».

Раевский Николай Николаевич

2

Современные историки утверждают, что победа этого русского генерала над корпусом Маршала Удино заставила Наполеона пересмотреть план военной компании в России. После неудачи под Клястицами он отказался от похода на Петербург, а выбрал путь на Москву.

За победу получил орден Св. Георгия и почетное прозвище «Защитник Петрова града».

Русский генерал Петр Витгенштейн

3

Легендарный атаман войска Донского, «вихрь-атаман», «казак-рубаха». Был соратником А.Суворова, отличился при взятии крепости Измаил. Основатель Новочеркасска – столицы Донского казачества. Во время встречи Александра I и Наполеона в Тильзите отказался принять орден от французского императора. Его слова: «Я его не приму. За что меня награждать? Я ему не служил и служить не могу никогда». Этому герою и его войску Наполеон дал высокую оценку, сказав: «Надо отдать справедливость казакам: именно им обязаны русские своими успехами в этой компании. Это бесспорно, лучшие легкие войска, какие только существуют. Дайте мне одних лишь казаков – и я пройду всю Европу». Назовите имя героя.

Матвей Иванович Платов

4

Родилась в семье военных. С детства прекрасно владела оружием и конем. В 1806 году, выдав себя за мужчину, вступила в кавалерийский полк. Служила под именем Александра Андреевича Александрова. Офицер, ординарец М.И. Кутузова, участница войны 1812 года. Была прототипом литературных персонажей. Свою историю жизни она рассказала в «Записках кавалерист – девицы». Умерла в Елабуге в 1866 г. в возрасте 83 лет.

Надежда Дурова

4

О ком писал А.С.Пушкин?

«И на полпути был должен наконец

Безмолвно уступить и лавровый венец,

И власть, и замысел обдуманный глубоко,-

И в полковых рядах сокрыться одиноко.

Там устарелый вождь, как ратник молодой,

Свинца веселый свист заслышавший впервой,

Бросался ты в огонь, ища желанной смерти, -

Воотще!»

Барклай-де-Толли

5

Командовал первой гренадерской дивизией, в Бородинской битве заменил раненого генерал-лейтенанта Тучкова, командовавшего пехотным корпусом, за что и был награжден чином генерал-лейтенанта.

Возглавлял корпус в сражениях при Тарутине, Малоярославце, с. Красное. В заграничных походах 1813-1814 г. принимал участие в битвах. Отличился в битве под Лейпцигом, за что был удостоен Ордена Св. Александра Невского. Штурмовал крепость близ Гельбурга.

За умелые действия вверенного ему корпуса в Краонском сражении (февраль 1814 г., Франция) был удостоен ордена Св. Георгия. В этом же сражении отважно сражался и погиб его единственный сын Александр. Утехой стали ему 4 дочери.

Скончался в возрасте 43 лет от чахотки.

Павел Строганов

6

Легендарный русский разведчик. О его безудержной храбрости, умении вести разведку, перевоплощаться в согбенного старца, то во французского офицера, то в неприметного крестьянина и добывать ценную стратегическую информацию ходили легенды. Штирлец XIX века. Наполеон его считал личным врагом. А Кутузов искренне им восхищался и в одном из своих писем писал: «Это человек необыкновенный. Я этакой высокой души еще не видел, он фанатик в храбрости и патриотизме, и Бог знает, чего он не предпримет…». Свой последний бой храбрый разведчик и партизан принял на берегу Эльбы во время заграничного похода русской армии в Европу.

А.С.Фигнер


^ Турнир знатоков военных баталий

«Ведь были ж схватки боевые, да говорят еще какие.

Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Номер

п/п

Вопрос

Ответ

1

Центральный банк России в 2012 году выпустил памятные монеты номиналом 5 рублей с изображением памятников, которые воздвигнуты на местах главных сражений Отечественной войны 1812 года.

Предположите на местах каких главных сражений 1812 г. они сооружены как символ мужества и памяти героев 1812 г.

Бородино, Смоленск, Малоярославец, Тарутино, Вязьма, Березина

с. Красное

2

Это одно из самых первых сражений и самых кровопролитных войны 1812 года. Оно повлияло на планы Наполеона по ведению войны в России. Длилось 3 дня. Русские войска одержали победу над превосходящими силами противника. У французов – 28 тыс, с русской стороны – 23 тыс. Каждый 5-й русский воин навеки остался на поле боя.

О каком сражении идет речь?

С 30 июля по 1 августа 1812 г. битва под Клястицами

3

Это был один из самых тяжелых и кровопролитных боев 24 августа 1812 года. 21 тысяча русских солдат при 12 орудиях весь день под руководством Чичагова сдерживала натиск 40-тысячного французского корпуса при 186 орудиях. Почти все защитники редутов погибли, но этот бой на сутки задержал французскую армию и помог построить боевые укрепления.

Шевардинский бой

4

Знаменитый фланговый марш-маневр прикрыл тульские оружейные заводы и плодородные южные губернии, лагерь стал центром концентрации сил русской армии для предстоящих боев. Как назывался этот марш-маневр?

Тарутинский

5

Бой под этим городом стал коренным переломом в Отечественной войне 1812 года, положил начало изгнанию Наполеона из России по разоренной смоленской дороге. Под каким городом был этот бой?

Бой под Малоярославцем

6

В челябинской области есть поселения, названные в честь побед русской армии в 1812-1814 гг. Назовите эти поселения.

Бородиновка, Берлин, Париж, Лейпциг и другие


^ Конкурс капитанов

Номер

п/п

Вопрос

Ответ

1

Определите, какие события Отечественной войны изображены на картинах (смотреть приложение 2). Расположите картины в соответствии с хронологической последовательностью изображенных на них событий.

6, 5, 8, 4, 7, 3, 2, 1

2

Давайте вспомним поговорки и пословицы о событиях войны 1812 года.

Однако начало и конец каждой поговорки записан не на одной, а на двух карточках. Всего поговорок 5. Но вот беда! Все карточки перепутались. Вам предстоит восстановить текст поговорки, подобрав соответствующие карточки.

На француза и вилы ружье.

Француз боек, да русский стоек.

Приехал Кутузов, бить французов.

Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки.

Отогрелся в Москве, замерз на Березине.

3

Этот художник создал около 20 полотен «1812 год». Автор двух книг о войне 1812 года. Назовите имя.

В.В.Верещагин

4

333 портрета героев 1812 года созданы английским художником Джорджом Доу. Об этой картинной галерее упоминает Пушкин в стихотворении «Полководец». О какой галерее идет речь и где она находится?

Военная галерея Зимнего дворца

5

На экране отображены портреты знаменитых полководцев Отечественной войны 1812 года.

Назовите их.

М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, А.А.Тучков, А.И.Кутайсов, И.С.Дохтуров, Д.В.Давыдов, М.И.Платов

А.С.Фигнер

6

О ком идет речь?

«Когда все русское за Родину стремилось, он двинулся с мечом – и пал, и стихнул гром. Герои! Отечество в тебе едином ста тысячи сынов лишилось» «Руский вестник» 1812 год

П.И.Багратион

7

«Гроза 12-го года. Настала - Кто тут нам помог?

Остервенение народа,…, зима, иль русский бог?»- рассуждает А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин». Назовите пропущенное слово в стихах. Все ли названы причины победы России в Отечественной войне 1812 года?

Барклай

8

В Петербурге и Москве было воздвигнуто много сооружений, ставших триумфальной песней подвигу молодого императора, его молодых генералов, его старых полководцев и народа.

Назовите их.

Петербург:

Александрийский столп, Фельдмаршалский и Гербовый зал, Военная галерея в Зимнем дворце, Арка Генерального штаба, Нарвские триумфальные ворота.

Москва:

Триумфальная арка, музей-панорама Бородинской битвы, здание Московского манежа (30 ноября 1817 г.) к 5-летию годовщины разгрома Наполеона, Храм Христа Спасителя

Заключение

Два столетия отдаеяют нас от того трудного и славного героического времени.

Войну 1812 года назвали Отечественной, подчеркивая ее общественный народный характер. В борьбе с врагом Россия отстояла свою независимость и территориальную целостность. Русский народ убедительно доказал всему миру, что нет на земле большей силы, чем сила любви к отечеству.

Хочу урок закончить словами, чуть-чуть перефразировав текст автора.

Россиянин! Разве ты в неволе

Можешь быть, пока ты сердцем жив?

Разве ты минуешь это поле

Гордой головы не обнажив?

Разве вдохновенно и сурово

Слово клятвы вслух не повторишь?

Разве боевое это слово

В славные дела не воплотишь?

За отчизну бейся в схватках равных и неравных

До конца! Плати врагу сполна!

Помни, что ты правнук и праправнук

Доблестных солдат Бородина

С.А. Васильев «Поле русской славы»

Будьте достойны своих предков. Любите родину. В этом сила России, ее величие и процветание.


Литература


  1. Игры и занимательные задания по истории. Дрофа. Москва, 2003 г.

  2. История России 1682-1861. Под общей редакцией В.В. Шелохаева. Москва. «Терра-Terra», 1996 г.

  3. История С.И.Козленко, И.В.Козленко. Всероссийские олимпиады, выпуск 2. Москва. Просвещение, 2008 г.

  4. История России с древнейших времен до 1861 года под редакцией Н.И.Павленко. Москва. «Высшая школа», 1996 год.

  5. Журнал «Читаем, учимся, играем», №7, 200 г., №4, 2009 г., №3, 2012 г., №5, 2012 г.

  6. Википедия - http://ru.wikipedia.org

  7. istorya.ru

  8. histerl.ru

  9. Журнал «Детская энциклопедия» - «Бородинская битва», №8, 2010 год.

Приложение 1

^ ЗАДАНИЕ К ДЕБАТАМ:

Сравните высказывания разных истори­ков об исходе Бородинского сражения и выскажите собственное мнение о том, кто победил в нем.

Ж. Мишле: «Наполеон, который так сильно желал большого сражения, думая, что оно положит Россию к ногам его, вы­казал себя перед Москвой колеблющимся, нерешительным... Победа его была не пол­ная, он очень мало воспользовался ею, не преследовал сильно ослабленных русских... Русские ушли и потом подкрепили свои войска и привели их в боевой порядок. Наполеон, следуя рутинной системе своей, воображал, будто выиграл все, взяв сто­лицу».

^ М. Н. Покровский: «... результаты Боро­динского боя были несравненно ниже того, на что позволяли надеяться имевшиеся в распоряжении Кутузова данные. Он достиг того, что не был разбит наголову... К ве­черу все наши позиции были в руках фран­цузов: неприятель имел двадцатитысячный совершенно нетронутый резерв, тогда как из русских армий вторая не существовала во­все, а первая была почти совершенно расст­роена... (...) ...на другой день боя Наполеон оказался вдвое сильнее Кутузова... Причиной было крайне бестолковое расположение рус­ских войск, теснившихся без всякой нужды на небольшом пространстве, так что неприя­тельские ядра могли бить все четыре линии наших корпусов вплоть до резервов».

^ Е. В. Тарле: «Когда Кутузову представили ночью первые подсчеты и когда он увидел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без нового боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было по­бедой, хоть он и был удручен. Победа мо­ральная была бесспорно.

А в свете дальнейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отно­шении Бородино оказалось русской победой все-таки больше, чем французской».

^ С. Б. Окунь: «Бородинское сражение бы­ло выдающейся победой России, еще раз про­демонстрировавшей все превосходство рус­ской армии над французской и военного искусства Кутузова над военным искусством Наполеона. Бородино еще не означало пол­ного разгрома наполеоновской армии, но это было поражение, которое его в значительной мере подготовило».

А. 3. Манфред: «То была победа нравст­венная, но еще оставалась нерешенной за­дача материальной победы над вторгнув­шейся в Россию армией. Бородино не дало решающего перевеса ни одной из сторон и потому в сложившейся обстановке не могло предотвратить оставления Москвы русской армией».

^ П. А. Жилин: «Бородинская битва озна­меновала собой кризис наполеоновской стра­тегии генерального сражения. На Бородин­ском поле впервые с особой силой выяви­лась несостоятельность наполеоновской тео­рии достижения победы в одном генераль­ном сражении, которая стала своего рода «рецептом победы».

^ Б. С. Абалихин: «Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей. Французский полко­водец намеревался разгромить русскую ар­мию и заставить Россию заключить выгод­ный для него мир. Кутузов ставил задачу отстоять Москву. (...) Наполеон прекрасно понимал ситуацию, видел то ожесточение, с каким сражались солдаты русской армии, поэтому он и не ввел в сражение свою гвар­дию».

^ А. А. Васильев: «Конечно, это была по­беда Наполеона, тактическая победа «по очкам»... То, что французы не разгромили русскую армию при Бородине, — неудиви­тельно. При том соотношении сил, какое сло­жилось перед сражением. Наполеон вряд ли мог рассчитывать на какой-либо иной ре­зультат. Его войска ценой огромных усилий сумели отбросить русскую армию с ее перво­начальной позиции, захватить большинство полевых укреплений противника и причинить последнему тяжелые потери. Но у них не было сил для широкого маневрирования, для обхода или окружения армии Кутузова. Кроме того, Наполеон прекрасно знал стой­кость русских солдат. (...) Все вышеска­занное не умаляет доблести и самоотвер­женной стойкости русских солдат и офице­ров, проявленных ими при Бородине. Вряд ли какая-либо другая армия, кроме рус­ской... смогла бы выдержать такой страш­ный артиллерийский огонь, такой мощный натиск и при этом не дрогнуть».

Приложение 2

Конкурс капитанов, задание №1


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Приложение 3


Полководцы Отечественной войны1812 г. Конкурс капитанов, задание №5















Похожие:

2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconКлассный час на тему: «Недаром помнит вся Россия…»
Продолжить воспитание чувства гражданственности, гордости за героическое прошлое нашей страны, любви к родине
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconКонкурс «Недаром помнит вся Россия»
Ведущий ( в костюме гусара): Здравствуйте, ребята! Спешу представиться, офицер- кавалерист Мариупольского гусарского полка Надежда...
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconНедаром помнит вся Россия
Первый ведущий: Сегодня мы расскажем вам о войне 1812 года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против...
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconВнеклассное мероприятие на развитие межличностных отношений и пропаганды здорового образа жизни «Недаром помнит вся Россия». Цели и задачи
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; воспитывать здоровый дух соперничества
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconПоложение об областном детско-молодежном фестивале
Областной фестиваль «Недаром помнит вся Россия» (далее Фестиваль), проводится департаментом образования, науки и молодёжной политики...
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconПоложение об областном детско-молодежном фестивале
Областной фестиваль «Недаром помнит вся Россия» (далее Фестиваль), проводится департаментом образования, науки и молодёжной политики...
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconУтверждаю И. о директора мобу дод «ддт»
«Бал Наташи Ростовой» (далее – Бал) проводится в рамках реализации проекта мобу дод ддт «недаром помнит вся россия», посвященного...
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconДень знаний. И помнит вся Россия. Форма проведения
Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, воспитание уверенности в себе, осмысление значимости...
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconПоложение о всероссийском конкурсе «Библиотеки в год российской истории» i. Общие положения
Президентом России был подписан Указ от 9 января 2012 г. №49 «О проведении в Российской Федерации года российской истории». Библиотеки...
2012 – Год Российской истории Повторительно-обобщающее занятие в игровой форме, (рассчитанное на 2 урока) «Недаром помнит вся Россия…» iconТематическое планирование 2 класс
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты