Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год icon

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год




НазваниеПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год
Дата27.02.2014
Размер0.83 Mb.
ТипПубличный отчёт

Публичный отчёт

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 30 г. Комсомольска-на-Амуре

за 2009/2010 учебный год


В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны». Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и государство. На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие задачи:

1. Создание условий для повышения качества знаний и общей культуры учащихся:

1.1. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

1.2. Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий развивающего обучения и индивидуально-ориентированной системы обучения.

1.3. Cовершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети.

1.4. Обеспечение высокого качества образования на основе его фундаментальности, преемственности, создания образовательной среды, соответствующей актуальным и перспективным потребностям ребёнка, общества и государства.

1.5. Овладение всеми учащимися стандартами общего образования и успешной сдачи ЕГЭ.

1.5. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию программы Воспитание.

^ 2. Создание условий для достижения оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

2.1.Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11 классов);

2.2. Включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной, исследовательской деятельности, внедрение ИСО.

2.3. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

2.4. Профилактика преступности, правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

^ 4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

Приоритетными направлениями работы школы в 2009/2010 учебном году были:

  • Осуществление государственной политики в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыков самоконтроля, самообразования.

  • Развитие творческих способностей обучающихся

  • Работа по развитию одарённости и адаптивных способностей учеников.

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников контрольно- оценочной деятельности учителя с целью повышения качества образования.

  • Экологизация образования и воспитания учащихся

  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  • Работа педколлектива в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

  • Использование инновационных (проектных, исследовательских, ИКТ) технологий.

  • Профильное обучение на старшей ступени образования.

  • Предпрофильное обучение в 9 классах.

  • Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности.

  • Развитие системы воспитания и дополнительного образования.

  • Укрепление материально-технической базы школы.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, регламентирующими отдельные стороны деятельности учреждения, методическими письмами, рекомендациями и приказами Министерства Хабаровского края, городского и окружного отделов образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий.

Учебный план на 2009/2010 учебный год отражает основные цели и задачи, стоящие перед ОУ, – создание условий для саморазвития и самовыражения всех участников образовательного процесса. В план включены все предметы общеобразовательной школы и вариативной части, создающие возможности для развития способностей каждого ребёнка. Обучение строится на принципах дифференциации и индивидуализации. Согласно действующей лицензии в учреждении реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обучение ведется по следующим формам: очное обучение, домашнее обучение.

В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 391 учащийся (16 классов – комплектов). Их них:

^ 1 –я ступень обучения – 156 учащихся (6 классов – комплектов).

На 1 ступени обучение строится на основе УМК:

-учебно – методический комплекс «Школа России»;

-система развивающего обучения Л. В. Занкова;

-учебно-методический комплекс « Гармония».

^ 2 –я ступень обучения – 214 учащихся (9 классов – комплектов).

На 2 ступени обучения реализуется программы базового общеобразовательного уровня (5-9 классы), программы элективных курсов в предпрофильных 9 классах.

^ 3 –я ступень обучения – 21 учащийся (1 профильный класс).

На 3 ступени обучения реализуется содержание учебного плана для информационно- технологического профиля (11А класс).

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план школы для 2-4 классов имеет двухкомпонентную структуру и включает инвариантную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные, и вариативную часть, предполагаемую наличие школьного компонента, реализуемую через систему факультативных занятий:

- «Творческая работа со словом» – 2А (авт. В. П.Варакина);

- информатика – 2А,3А, 3Б, 4А (авт. А.В.Горячев);

- экономика – 2А, 3А (авт. Т.Н.Смирнова);

-геометрия – 3А (Е. И. Бененсон, Л.С. Итина);

- «Твой родной край» - 3Б ( А.Е.Тихонова);

- риторика – 3Б (Т. И. Ладыженская).

^ На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной и предпрофильной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения школьников на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

Реализуются программы базового общеобразовательного уровня (5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 8А, 8Б, 9А, 9Б классы), программы элективных курсов в предпрофильных 9 А, 9Б классах.

В соответствии с содержанием опытно-экспериментальной работы в школе по реализации экологического образования в обучении, в 3Б, 5А, 5Б, 6А, 7А,7Б, 8А, 9А классах через область регионального компонента осуществлено пропедевтическое экологическое обучение (факультативные и элективные занятия) по курсам «Твой родной край», «Земляне и природа», «Валеология», «Экология», «Экологический мониторинг». В вариативную часть учебного плана 2 ступени обучения включены факультативные и индивидуально – групповые занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей:

  • МХК – 5Б, 8Б;

  • Учись учиться – 5А;

  • Твоя профессиональная карьера- 8 А;

  • Экология – 6А, 7А, 8А;

  • Земляне и природа – 5А;

  • Занимательная математика с элементами физики - 5А, 6А, 7А;

  • Информатика и ИКТ – 5А, 5Б, 6А, 6Б;

  • Валеология – 5Б, 6А, 7Б;

  • Практическое право- 8А;

  • За страницами учебников математики – 8Б;

- индивидуально- групповые занятия по русскому языку – 6Б, 7Б, 8Б;

-индивидуально- групповые (лечебно-физкультурные занятия) – 5Б, 6Б.

В вариативную часть учебного плана предпрофильных 9 классов включены предметные и ориентационные элективные курсы:

- Твоя профессиональная карьера – 9А, 9Б;

-Элективный курс по профилю обучения – 9А, 9Б;

- Избранные вопросы математики - 9А, 9Б;

- Информационные технологии -9А;

-Экологический мониторинг – 9А;

- Практическое право -9А;

- Исследовательские задачи на стыке наук – 9Б;

- Что мы знаем о небесных телах? – 9А

- Основы психолого-педагогических знаний «Лабиринты жизни» – 9Б;

- Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. – 9Б.

^ На третьей ступени обучения завершается образовательная и подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в средне – специальные и высшие учебные заведения.

На 3 ступени обучения реализуется содержание учебного плана для информационно- технологического профиля (11А класс). План позволяет создать условия для осуществления профильного обучения и реализовать иные в сравнении с традиционными формы организации образовательного процесса, опыт внедрения которых уже сложился в школе - проектную и исследовательскую деятельность.

Учебный план 3 ступени обучения для профильного 11А класса включает в себя сочетание базовых, профильных, элективных учебных предметов, региональный компонент.

Учебный план предполагает реализацию профильных образовательных программ, определяемых профилями:

- профильные предметы: математика, информатика и ИКТ

- элективные курсы:

«Замечательные неравенства, их обоснование, и применение»;

«Практическая стилистика»;

«Экологический практикум»;

«Методы решения физических задач»;

«Компьютерная графика»;

«Технология создания сайтов»;

«Основы маркетинга»;

«Учимся проектировать на компьютере».

В прошедшем учебном году деятельность администрации школы была направлена на создание оптимальных условий для качественной организации учебно-воспитательного процесса. Были доработаны и откорректированы все необходимые для этого нормативные акты. Продолжалась работа по оптимизации структуры управления образовательным процессом. Наряду с Советом школы и педагогическим советом организационно-управленческой и научно-методической работой занимались научно- методический совет и Экспертный совет.

Разработка программы развития школы на 2006-2011 гг. позволила использовать такие новые функции в управлении, как прогнозирование, проектирование, концептуальное моделирование. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

Контроль выполнения закона «Об образовании» показал, что учебой охвачены все дети микрорайона. Полностью реализованы права детей на получение бесплатного общего образования. Велся строгий учет детей из «группы риска». Для детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала, были организованы индивидуальные и групповые занятия, разработаны мероприятия по устранению пробелов в усвоении учебного материала.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В течение 5-х лет отсутствует отчисление из школы учащихся со 2 и 3 ступеней обучения. Ежегодно в высшие и средне – специальные учебные заведения ежегодно поступают 70-90 % 3 ступени обучения.

В 2009/2010 учебном году учителями школы использовались государственные, региональные и творчески адаптированные (для преподавания элективных курсов) учебные программы. Учебные программы, календарно – тематическое планирование соответствовало образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью. Все программы были обеспечены учебной литературой.

В 2009/2010 учебном году учебная программа по всем предметам была выполнена. Выполнение практической части по всем предметам и во всех классах составляет 100 %. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; ХКК ГОС ОО реализован в полном объёме.

^ Качественный состав педагогических кадров

Состав кадров ОУ

2008/2009

учебный год

2009/2010 учебный год

1.Всего специалистов (в том числе совместителей):

30

28

2.Постоянные (основные) сотрудники

28

27

3.Совместители

2

1




Наличие в штате:







  • Административных работников

4

3

  • Учителей (начальной школы, предметников)

20

20

  • Педагогов-психологов

-

1

  • Социальных педагогов

1

1

  • Старших вожатых

1

-

  • Преподаватель – организатор ОБЖ

1

1

  • Педагог дополнительного образования

1

1




Специалисты ОУ:







имеют образование







  • высшее педагогическое

25 чел./89,3%

26/92,9%

  • высшее непедагогическое

1 чел./ 3,6 %

1 чел./ 3,6 %

  • среднее профессиональное (педагогическое)

1 чел. / 3,6 %

-

  • среднее профессиональное (непедагогическое)

1 чел. / 3,6 %

1 чел./ 3,6 %

имеют квалификационные категории

26 чел./86,7 %

25/89,3%

  • Высшую

5 чел./19,2%

6/24%

  • Первую

13 чел./50%

12/48%

  • Вторую

8 чел./30,8%

7/28%

имеют почетные звания

1 чел.

1

  • Орден Трудовой Славы 3 степени

1 чел.




имеют ведомственные знаки отличия

8 чел.

8

  • «Отличник народного образования»

4 чел.

4

  • «Почетный работник общего образования РФ»

4 чел.

4




^ Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

16,7 %

21,4%

^ Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

43,3 %

42,9%

^ Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

26,7 %

25%

На разных уровнях в 2009/2010 учебном году был обобщен педагогический опыт следующих учителей школы:



п/п

ФИО

педагога

Предмет

Тема обобщенного передового педагогического опыта

Уровень

1

Желтухина

Наталья

Викторовна

Русский

язык и

литература

Дифференцированное обучение как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Муниципальный

2

Авдошина

Наталья

Николаевна

Биология и

география

Развитие познавательной компетентности и навыков самостоятельной работы учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время

Муниципальный

3

Хромова

Марина

Геннадьевна

История и обществознание

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания через использование игровых и проектных технологий

Муниципальный

4

Герасимова

Галина

Николаевна

Начальные

классы

Развитие памяти через систему развивающих упражнений на уроках математики как условие успешного обучения младших школьников

Школьный


^ Участие педагогов (администрации ОУ) в семинарах, мастер-классах муниципального, краевого уровней в 2009/2010 учебном году.

№ п/п

Название семинара, мастер – класса, заседания (с уроками) творческой группы педагогов по линии ГИМЦа.

Уровень семинара

Для какой категории педагогов проводился

ФИО педагогов школы, кто принимал участие в проведении семинара (урок, мероприятие, выступление с опытом работы)

1

III краевой форум образовательных инициатив «Стратегия качества в системе общего образования Хабаровского края»


Краевой

Руководители, педагоги ОУ

Купцова Татьяна Владимировна – выступление с опытом работы (сертификат)

2

Международная конференция «Дальневосточная весна – 2010»

Международный

Педагоги ОУ

Бастрыкина Ольга Николаевна - выступление с исследовательской работой (1 место)

3

Творческая группа для учителей ФК «Спортивные игры» МОУ СОШ № 33


Город

Учителя физической культуры

Смерека Светлана Викторовна -выступление из опыта работы

4

Методическое объединение учителей биологии, географии, химии МОУ СОШ № 26


Город

Учителя биологии, географии, химии

Авдошина Наталья Николаевна – выступление из опыта работы


5

Семинар учителей о/о «Обществознание» «Система работы ОУ города по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам различного уровня» Лицей № 1

Город

Учителя ОО «Обществознание»

Хромова Марина Геннадьевна– выступление из опыта работы

6

Творческая группа «Математика и информатика» МОУ СОШ № 7

Город

Учителя начальных классов

Довгалёва Елена Михайловна- выступление из опыта работы

7

Интернет – конференция «Пути становления современного учителя»

Край

Руководители, педагоги ОУ

Пшеничникова Татьяна Даниловна, Купцова Татьяна Владимировна, Абросимова Евдокия Борисовна - участие

8

Семинар школьных команд по информатизации

Город

Руководители, педагоги ОУ

Пшеничникова Татьяна Даниловна, Купцова Татьяна Владимировна, Митина Анна Васильевна, Остроухова Раиса Николаевна – представление опыта работы, участие в форуме

9

Интернет – педсовет. Категория «Методика и опыт»

РФ

Руководители, педагоги ОУ

Абросимова Евдокия Борисовна - представление опыта работы

10

Семинар учителей математики «Подготовка учащихся к олимпиадам» (ФГОУ ДПО ХКИРО)

Город

Учителя математики

Абросимова Евдокия Борисовна – участие

11

Семинар учителей физики (ФГОУ ДПО ХКИРО)

Город

Учителя физики

Остроухова Раиса Николаевна – участие

12

Семинар учителей математики «Реализация ИУП в старшей школе» МОУ СОШ № 26

Город

Учителя математики, физики

Абросимова Евдокия Борисовна – участие

13

Семинар учителей географии «Внедрение новых УМК как условие решения актуальных проблем школьного географического образования» МОУ СОШ № 25

Город

Учителя географии

Авдошина Наталья Николаевна – выступление из опыта работы


14

Семинар педагогов – психологов «Раннее выявление и коррекция поведения детей с особенностями в развитии» МОУ СОШ № 8

Город

Педагоги- психологи

Малашкина Ольга Владимировна – выступление из опыта работы

15

Конференция «Одарённые дети» (ФГОУ ДПО ХКИРО)

Край

Педагоги ОУ

Малашкина Ольга Владимировна, Агафонова Ольга Викторовна

16

Методический семинар учителей русского языка и литературы по обобщению передового педагогического опыта МОУ СОШ № 1

Город

Учителя русского языка и литературы

Желтухина Наталья Викторовна – проведение мастер-класса

17

Методический семинар учителей русского языка и литературы МОУ СОШ № 32

Город

Учителя русского языка и литературы

Желтухина Наталья Викторовна – участие

18

Практикум по русскому языку МОУ СОШ № 51

Город

Учителя русского языка и литературы

Желтухина Наталья Викторовна – участие

19

Творческая группа «Культура речи» МОУ СОШ № 18, МОУ СОШ № 1

Город

Учителя русского языка и литературы

Агафонова Ольга Викторовна – участие

20

Семинар учителей английского языка МОУ СОШ № 4

Город

Учителя английского языка

Соловьёва Екатерина Вячеславовна – участие

21

Школа молодых специалистов учителей английского языка МОУ СОШ № 18

Город

Учителя английского языка

Орлова Екатерина Анатольевна- участие

22

Творческая группа «Современные педагогические технологии» ММЦ

Город

Учителя ОО «Обществознание»

Хромова Марина Геннадьевна– участие

23

«Круглый стол» учителей ОО «Обществознание»

Город

Учителя ОО «Обществознание»

Хромова Марина Геннадьевна– участие

24

Игровой тренинг «Весёлый пеликан» в рамках работы муниципального отделения краевого клуба «Учитель года»

Край

Педагоги, участники городского конкурса «Учитель года»

Герасимова Галина Николаевна - мастер –класс, открытое воспитательное мероприятие

Таблица № 16

^ Участие и победы педагогов в профессиональных конкурсах («Учитель года» и т.д., ИКТ-конкурсы для педагогов) в 2008/2009 учебном году

ФИО педагога (полностью)

Предмет, квалификационная категория

Педаго-гичес-кий стаж

Конкурсы, связанные с предметной деятельностью, ИКТ-компетентностью

Конкурсы, связанные с воспитательной деятельностью

Название

Уровень

Заня-тое место

Название

Уровень

Заня-тое место

Пшеничникова Татьяна Даниловна

Купцова Татьяна Владимировна


Клюкина Светлана Алексеевна


Остроухова Раиса Николаевна


Авдошина Наталья Николаевна


Бастрыкина Ольга Николаевна

Директор, высшая кв. к.


Заместитель директора по учебной работе, высшая кв.к.

Заместитель директора по воспитательной работе, высшая кв.к.

Учитель физики, информати-ки, высшая кв.к.

Учитель географии, биологии, 1 кв.к.

Учитель химии, биологии, 1 кв.к.

36 лет


20 лет


40 лет


31 год


26 лет


12 лет

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике (г. Ярославль)

РФ

1 место










Остроухова Раиса Николаевна


Авдошина Наталья Николаевна

Учитель физики, информати-ки, высшая кв.к.

Учитель географии, биологии, 1 кв.к.


31 год


26 лет



Всероссийская дистанционная олимпиада по экологии «Экологический марафон – 2010» при Институте программных систем РАН,

международном Детском Компьютерном Центре им. А. К. Айламазяна, Ассоциированной школе Юнеско.

РФ

1 место










Герасимова Галина Николаевна

Учитель начальных классов

23 года

Конкурс «Учитель года»

Город

6 место










Давыдова Галина Николаевна

Учитель начальных классов

32 года

Первый всероссийский конкурс профессионального мастерства «От призвания к признанию»

РФ

Серти-фикат










Пшеничникова Татьяна Даниловна

Купцова Татьяна Владимировна


Директор, высшая кв. к.


Заместитель директора по учебной работе, высшая кв.к.


36 лет


20 лет


Заочный конкурс «Качественное образование – будущее нации»

Край

3 место










Пшеничникова Татьяна Даниловна

Купцова Татьяна Владимировна


Клюкина Светлана Алексеевна


Остроухова Раиса Николаевна


Авдошина Наталья Николаевна


Бастрыкина Ольга Николаевна

Директор, высшая кв. к.


Заместитель директора по учебной работе, высшая кв.к.

Заместитель директора по воспитательной работе, высшая кв.к.

Учитель физики, информати-ки, высшая кв.к.

Учитель географии, биологии, 1 кв.к.

Учитель химии, биологии, 1 кв.к.

36 лет


20 лет


40 лет


31 год


26 лет


12 лет

Конкурс «Национальная экологическая премия -2010» (фонд имени В.И. Вернадского)

РФ

Лауреа-ты










Остроухова Раиса Николаевна


Учитель физики, информатики, высшая кв.к.


31 год










Конкурс «Самый классный классный»

Город

Диплом

Желтухина

Наталья

Викторовна

Русский язык и литература




Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»




Серти-фикат, публикация










Давыдова

Галина

Николаевна

Начальные классы




Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»




Серти-фикат, публикация










Абросимова

Евдокия

Борисовна

Математика




Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»




Серти-фикат, публикация










Остроухова Раиса Николаевна


Учитель физики, информатики, высшая кв.к.


31 год

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»




Серти-фикат, публикация










Пшеничникова Татьяна Даниловна

Купцова Татьяна Владимировна


Клюкина Светлана Алексеевна


Остроухова Раиса Николаевна


Авдошина Наталья Николаевна


Бастрыкина Ольга Николаевна

Директор, высшая кв. к.


Заместитель директора по учебной работе, высшая кв.к.

Заместитель директора по воспитательной работе, высшая кв.к.

Учитель физики, информати-ки, высшая кв.к.

Учитель географии, биологии, 1 кв.к.

Учитель химии, биологии, 1 кв.к.

36 лет


20 лет


40 лет


31 год


26 лет


12 лет

Краевой экологический конкурс «ЭкоЛидер -2009»


Край

1 место










Полева Зинаида Ивановна

Учитель технологии, 1 кв.к.

18 лет

Конкурс профессионального мастерства ПЛ № 2

Город

3 место










Мухина Галина Леонтьевна

Главный библиоте-карь

38 лет

Виртуальный смотр-конкурс школьных библиотек «Открытая библиотека»

Край

1 место в номи-нации «Кни-гочей»










Бастрыкина Ольга Николаевна

Учитель биологии, химии

12 лет










Конкурс методических разрабо-ток «Тигри-ный марафон»

Город

1 место

Бастрыкина Ольга Николаевна

Учитель биологии, химии

12 лет










Конкурс методических разработок «Тигриный марафон»

Край

Ре-зультаты неиз-вест-ны


^ Публикации педагогов:

на уровне города –

Пшеничникова Т.Д., директор, Мыльникова Л.В., социальный педагог публикация статей «Традиция от которой всем польза» в газете «Крылья Советов» № 20 от 20.05.2010 г.

на уровне края –

Купцова Т.В., заместитель директора по УР – публикация статьи «Программа развития образовательного учреждения – основа эффективного управления качеством образования» в сборнике краевого форума образовательных инициатив – 2009.

на уровне России-

Давыдова Г.Н. - учитель начальных классов - публикация на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на компакт диске и в сборнике статей;

^ Остроухова Р.Н. учитель физики - публикация на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на компакт диске и в сборнике статей.

Абросимова Е.Б. учитель математики - публикация на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на компакт диске и в сборнике статей.

^ Желтухина Н.В. учитель русского языка и литературы - публикация на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на компакт диске и в сборнике статей.

^ Пшеничникова Т.Д., Купцова Т.В., Клюкина С.А., Остроухова Р.Н., Авдошина Н.Н., Бастрыкина О.Н. – публикация статьи «Исследовательская практика школьников в системе экологического образования» в рамках международного проекта «Социальные инновации» в книге «Экологическое образование и природоохранная деятельность – на пути к инновациям» Всероссийского конкурса методических разработок по экологической проблематике, журнале «Исследовательская практика школьников» № 3, 2010 г.

^ Бастрыкина О.Н., учитель биологии, химии- публикация статьи «Полезен ли мёд продаваемый на рынках и в магазинах г. Комсомольска-на- Амуре?» в сборнике международной научно-практической конференции «Дальневосточная весна -2010».

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества образования, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В целях реализации основных направлений модернизации российского образования, повышения его доступности, качества и эффективности в деятельности педагогического коллектива доминирует тенденция на обновление содержания общего образования, что достигается за счет внедрения в образовательную практику современных образовательных технологий.

Проведенный мониторинг использования и эффективности современных образовательных технологий позволил определить позитивные изменения в результатах всех участников образовательного процесса, выявить наиболее активных педагогов, осуществляющих свою деятельность по данным технологиям.


Анализ качественного состава педагогического коллектива показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. За три последних учебных года успешно прошли аттестацию 90,3 %, курсовую подготовку 94,4 % педагогического коллектива, увеличилось количество учителей, имеющих высшую, первую квалификационные категории. Выросла творческая активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения и методический совет. Работа всех указанных структур строится на основе проблем, вытекающих из анализа их работы, методической темы школы, диагностики потребностей педагогов, рекомендаций по организации методической работы, использовании достижений современной педагогики и дидактики. Совершенствование форм и методов организации урока, организация работы по предпрофильному и профильному обучению, организациея ЕГЭ и экзаменов в новой форме в центре внимания методической службы школы.

В школе в течение последних 5 лет действуют следующие методические объединения учителей:

-МО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранный язык, МХК, ИЗО, музыка) руководитель - учитель 2 квалификационной категории Агафонова О.В.

-МО учителей математики и физики, информатики - руководитель - учитель высшей категории – Абросимова Е.Б.

-МО учителей начальных классов, руководитель - учитель 2 квалификационной категории Частова Н.Н.

-МО классных руководителей, руководитель - заместитель директора по воспитательной работе Клюкина С.А.

В течение года в школе работали 6 творческих, проблемных групп:

1. Творческая группа учителей естественно- научного цикла «Реализация здоровьесберегающих технологий»

2. Проблемная группа классных руководителей 9 -11 классов «Организация предпрофильного и профильного обучения».

3. Творческая группа учителей – предметников «Внедрение ИКТ в учебный процесс».

4. Творческая группа учителей – предметников «Организация исследовательской и экспериментальной работы в ОУ».

5. Творческая группа учителей начальных классов СРО Л.В. Занкова.

6. Творческая группа учителей – предметников «Использование интерактивной доски на уроках».

В 2009/2010 учебном году проводилась опытно-экспериментальная работа, которая включала:

  • работу в рамках городской экспериментальной площадки по экологическому образованию по теме «Интегративно-гуманитарная модель и система непрерывного экологического образования школьников как фактор формирования развивающей и развивающейся педагогической системы»

  • апробацию учебника «География» 7 класс, автор Е.М. Домогацких – на краевом уровне.

На краевом уровне идёт апробация учебника «География» 7 класс. Авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. М.: Русское слово, 2008 г. (учитель географии – Авдошина Н.Н.)

^ Целью апробации являлось изучение содержания новой программы по географии для общеобразовательных школ. Е.М. Домогацкого, Н.И. Алексеевского. - М.: Русское слово, 2007 г., учебника «География» 7 класс. Е.М. Домогацкого, Н.И. Алексеевского. М.: Русское слово, 2009 г., и определение оптимальных условий для последующей реализации данного издания.

В 2007 году школа получила разрешение Городского экспертного совета по инновационным процессам начать эксперимент по теме «Интегративно-гуманитарная модель и система непрерывного экологического образования школьников как фактор формирования развивающей и развивающейся педагогической системы» (приказ № 250 от 15.11.2007 г. «Об итогах заседания Экспертного Совета»). Тема эксперимента продиктована реальной ситуацией. Реализация программы экспериментальной работы будет способствовать дальнейшей социализации личности ребенка, позволит ему самоопределиться в жизни, делать правильные выводы и поступки по отношению к самому ценному – природе и человеческой жизни.

Работая в рамках эксперимента, школа разрабатывает и внедряет интегративно-гуманитарную модель экологического образования. Содержательной основой инновационной модели выступает идея экологизации образовательной среды.

Для этого нами отработано содержание образования с учетом экологической направленности педагогической системы, создаются организационно-педагогические условия, обеспечивающие формирование непрерывного экологического образования школьников, разработана система диагностики учебных достижений школьников с учетом системы ключевых компетентностей, целей и задач экспериментальной деятельности школы, оптимизирована воспитательная система экологической направленности. Действие этих стратегических направлений и положено в основу формирования содержания образования в школе:

  • разработка деятельностного содержания образования;

  • выделение основных образовательных линий и культурных способов и приемов мышления и деятельности, освоение которых приводит к появлению у человека способностей к познанию и преобразованию мира.

Важнейшее ключевое значение для формирования деятельностного содержания образования в школе имеют курсы интегративного содержания, которые призваны:

  • сформировать целостную картину мира;

  • сформировать критическое отношение к жизненному опыту;

  • заложить ценностную основу суждений и оценок.

Формы работы с детьми:

  • классно-урочная (групповая, индивидуальная);

  • внеурочная (детское общественное объединение «Меридиан», научное общество учащихся «Юный исследователь», факультативы «Экология», «Валеология», элективный курс «Экологический практикум», «Экологический мониторинг».),

  • внешкольная (связь школы с ВУЗами, Эколого-биологическим центром, предприятиями, общественными организациями, СМИ, Экологические отряды, экспедиции).

В организационном плане экологизация педагогического процесса проходит по нескольким направлениям:

  • максимальное использование эколого-образовательного потенциала всех учебных дисциплин;

  • наполнение экологическим содержанием формальных упражнений и задач по химии, физике, математике, русскому языку и т. д.;

  • комплексное целенаправленное использование различных внеклассных форм экологического образования;

  • специальная организация внеурочного образовательного процесса;

  • экологизация педагогической среды;

  • использование интегративно - гуманитарных, личностно - и культурно-ориентированных принципов, а также технологий развивающего обучения при организации образовательного процесса в школе;

  • регулярное диагностирование всей экспериментальной работы школы, ее прогнозирование, корректировка психологической службой школы.

Многолетний педагогический опыт и творческий поиск по проблеме привел к выводу, о том, что одним, из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры учащихся является деятельность Научного общества учащихся, целью которого является формирование у учащихся интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей, обучение методам научных исследований, воспитание творческой личности; активное содействие в воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке творческого отношения к труду, активной жизненной и гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры; содействие в эффективной профориентации и профотборе выпускников. В 2009/2010 учебном году продолжило работу научное общество учащихся «Юный исследователь»– руководитель Остроухова Р.Н.

Научно-исследовательская и практическая природоохранная деятельность учащихся способствует развитию чувства ответственности за состояние окружающей среды, чувства сопричастности к экологическим проблемам города, воспитанию активной жизненной позиции в деле охраны окружающей среды. Через исследования учащиеся познают природу, накапливают факты для сравнений, обобщений, выводов. Выступление перед широкой аудиторией способствует развитию ораторских способностей, значительно расширяет кругозор ребят,  круг их общения. Таким образом, экологическое воспитание и  образование через учебно-исследовательскую деятельность в научном обществе учащихся — взаимообусловленный процесс. С одной стороны, сама исследовательская деятельность базируется на компонентах экологической культуры, с другой — в результате этой деятельности происходит повышение эффективности экологического воспитания и образования в целом.

Установлено сотрудничество членов научного общества учащихся с с цехом № 22 и экологической лабораторией КнААПО по экологическому мониторингу определения качества подземных вод, воды в реке Амур, грунта. В 2009/2010 учебном году утверждён план работы с шефствующими предприятиями - УЭТНиОТ и цехом № 22 КнААПО, который включает:

  • проведение уроков по профориентации;

  • лекции по экологии, охране атмосферного воздуха, о работе УЭТНиОТ;

  • экскурсии на очистные сооружения завода (территория А), по территории литейного цеха № 22;

  • встреча школьников с ветеранами УЭТНиОТ, цеха № 22;

  • проведение олимпиад;

  • проведение практикумов по экологии;

  • ознакомление школьников с проведением мониторинга подземных вод и почвы;

  • оформление стенда по профориентации.

У учащихся развиваются практические умения рационального взаимодействия с окружающей средой. Во время работы в летнем экологическом отряде «Экологический дозор» учащиеся, в соответствии с имеющимися у них научными знаниями, умениями и навыками, а также внутренними потребностями, принимают участие в решении экологических проблем города. Экологический отряд работает по следующим направлениям:

  • практическое природоохранное, связанное с санитарной уборкой прикрепленных территорий;

  • учебно-исследовательское, направленное на изучение экологического состояния городских микрорайонов, парков, водоохранной зоны, родников, растительного и животного мира;

  • просветительское, связанное с пропагандой экологических знаний среди жителей микрорайона, воспитанников детских садов и пришкольных летних лагерей.

Участие в олимпиадах, конференциях

2009 год

Название

Уровень

Результат

Двухмесячник санитарно- экологической безопасности г. Комсомольска-на- Амуре, посвящённого 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 71—ой годовщине со дня образования Хабаровского края

Муниципальный


1 место

Диплом

Развитие природоохранного движения в г. Комсомольске-на- Амуре (деятельность отряда «Экологический патруль»)

Муниципальный

Благодарственные

письма

XV городская экологическая конференция «Мы дети земли дальневосточной», посвящённой 200- летию со дня рождения Н.Н. Муравьёва – Амурского, в номинации «Зоологические науки»

Муниципальный

1 место

Диплом

XV городская экологическая конференция «Мы дети земли дальневосточной», посвящённой 200- летию со дня рождения Н.Н. Муравьёва – Амурского, в номинации «Валеология подростка»

Муниципальный

1 место

Диплом

III городская эколого- краеведческая конференция «Люби и знай свой край», посвящённой 200- летию со дня рождения Н.Н. Муравьёва – Амурского, в номинации «Экология окружающей среды»

Муниципальный

2 место

Диплом

Экологическая акция «Чистый парк»

Муниципальный

Благодарность

Смотр – конкурс на лучшее озеленение и благоустройство пришкольных и закреплённых за школами территорий

Муниципальный

3 место

Благодарность


Конкурс шефской работы «Пример ДОРОвольчества», посвящённого Году молодёжи в России

Муниципальный

1 место

Диплом

Акция «Марш парков»

Международный

Диплом

Экологический Двухмесячник «Дни защиты от экологической опасности», организация и проведение природоохранных и экопросвети-тельских мероприятий

Муниципальный

Благодарность

Ежегодная дистанционная олимпиада по экологии «Экологический марафон – 2009» при Институте программных систем РАН, международном Детском Компьютерном Центре им. А. К. Айламазяна, Ассоциированной школе Юнеско.

Всероссийский

Диплом

Конкурс творческих отчётов детских организаций «Фейерверк добрых дел», посвящённого Году молодёжи в России

Муниципальный

1 место

Диплом


Конкурс детских организаций , в номинации «Успешные дела»

Муниципальный

1 место

Диплом

Экологический конкурс «ЭкоЛидер – 2009», в номинации «Образовательные учреждения»

Краевой

1 место

Диплом

Конкурс научно- исследовательских работ «Школьный вектор развития Хабаровского края», в номинации «Химические науки»

Краевой

1 место

Диплом


Участие в международном исследовании и проекте

«Мониторинг трансграничного переноса взвешенных частиц в атмосферном воздухе», реализуемом министерством природных ресурсов Хабаровского края в рамках Ассоциации региональных администраций стран Северо- Восточной Азии (Россия, Япония, КНР, Корея, Монголия).

Международный

Дипломы



2010 год










Ежегодная дистанционная олимпиада по экологии «Экологический марафон – 2010» при Институте программных систем РАН, международном Детском Компьютерном Центре им. А. К. Айламазяна, Ассоциированной школе Юнеско.

Всероссийский

1 место

Конкурс «Тигриный марафон»

Муниципальный

1 место

Диплом

Участие в международном исследовании и проекте

«Мониторинг трансграничного переноса взвешенных частиц в атмосферном воздухе», реализуемом министерством природных ресурсов Хабаровского края в рамках Ассоциации региональных администраций стран Северо- Восточной Азии (Россия, Япония, КНР, Корея, Монголия).

Международный

Участие

с 01.02.2010 г.

Конкурс на лучшую методическую разработку по

экологической проблематике

Всероссийский

1 место

Дипломы

Конкурс «Национальная экологическая премия – 2010»

Всероссийский

Лауреаты


В декабре 2008 г. МОУ СОШ № 30 включена в международное исследование и проект «Мониторинг трансграничного переноса взвешенных частиц в атмосферном воздухе». Проект реализуется министерством природных ресурсов Хабаровского края в рамках Ассоциации региональных администраций стран Северо- Восточной Азии (Россия, Япония, КНР, Корея, Монголия). Учащиеся совместно с учителями школы в феврале 2009 г. выбрали объекты для визуального наблюдения, подготовили таблицы и фотографии ориентиров. Начиная с марта по май 2010 г. учащиеся проводили ежедневный мониторинг выбранных ориентиров и заносили свои наблюдения об их видимости в специальную таблицу. Все полученные результаты для обобщения в июне переданы в министерство природных ресурсов Хабаровского края, а затем в центр экологического сотрудничества Северо- Восточной Азии для составления общего отчёта о проводимом региональными администрациями исследовании. Результаты исследований будут использованы для определения конкретных мер по борьбе с песчаными бурями.

Основным показателем работы школы является увеличение с каждым годом количества выпускников, поступивших в высшие учебные заведения – 85 % и положительная динамика в решении вопроса предупреждения неуспеваемости и повышении качества (100% успеваемости, качество знаний учащихся - 2005/2006 учебный год - 45,5%, 2006/2007, 2007/2008 учебные годы – 46,9%, 2008/2009 учебный год -45,3%, 2009/2010 – 46,6%).


Вопросы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий являются актуальными, рассматриваются на педагогических советах, семинарах. В школе ведётся работа с учащимися и их родителями по вопросам формирования здорового образа жизни через информирование о результатах медицинских осмотров, оздоровительный лекторий, консультирование психолога, спортивно-игровую деятельность.

В МОУ СОШ № 30 отработана система работы по созданию в школе условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся. Этому способствует укрепление материально – технической базы, соблюдение светового и теплового режима, оснащение школы учебным оборудованием и школьной мебелью в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями. Разработана программа «Здоровье», которая является логическим продолжением предыдущей программы. Реализация здоровьесберегающих подходов является одним из основных направлений образовательной программы школы.

В качестве приоритетных направлений деятельности определены:

  • создание безопасного пространства жизнедеятельности детей и подростков, формирование здоровьесберегающей среды;

  • валеологизация методик обучения и воспитания, апробация и внедрение личностно-ориентированных и дифференцированных технологий обучения и воспитания;

  • создание системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса;

  • сохранение и восстановление здоровья;

  • создание условий для медицинской и социальной реабилитации больных детей и подростков, профилактика заболеваний.

Школа поддерживает тесные контакты с детской поликлиникой № 1, сотрудниками Краевого молодежного социально – медико – педагогического центра, спортивными оздоровительными комплексами, учреждениями здравоохранения. Медицинское обслуживание осуществляется на договорной основе с «Городской больницей № 2», «Стоматологической поликлиникой № 2».

Согласно результатам проведённого мониторинга:

  • 80,8 % обучающихся относятся к основной медицинской группе (в эту группу входят дети, которым разрешено заниматься физическими упражнениями без ограничений);

  • 15,1% – составляют обучающиеся подготовительной группы (имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, перенесшие недавно какое-либо заболевание, но посещающие уроки физической культуры, выполняющие задания с некоторым ограничением и не участвующие в спортивных соревнованиях);

  • 2,8 % школьников отнесены к специальной медицинской группе (это школьники, которые должны заниматься физическими упражнениями по специальной программе в зависимости от заболевания);

  • 1,3 % школьников освобождены от уроков физической культуры и должны посещать группы лечебной физической культуры (ЛФК);

  • 80,8% учащихся имеют высокую и среднюю физическую подготовленность;

  • 19,2% учащихся имеют низкую физическую подготовленность.

Школа располагает медицинским и процедурным кабинетом, стоматологическим кабинетом, которые полностью оснащены медицинским оборудованием.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы в учреждении оборудован спортивный зал, стадион.

Организация работы в учреждении образования по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни включает работу с кадрами, обучающимися и их родителями. С педагогическими работниками проводятся обучающие семинары, практические занятия, тренинги по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В учреждении образования большое внимание уделяется просветительско-воспитательной работе с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Так, в системе проводятся беседы по основам жизнедеятельности, практические занятия, классные часы, праздники, индивидуальные беседы, консультации, просмотры видеофильмов и т.д. по данной проблеме.


В течение 2009/2010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Педагогический коллектив МОУ СОШ № 30 работает над проблемой повышения качества знаний учащихся по всем предметам. Важным компонентом этой программы является мониторинг результативности образовательного процесса.

Аттестованы – по итогам 2009/2010 учебного года - 311 учеников. Не аттестованы – учащиеся 1-2 классов, в количестве 80.

Успевают – 391 ученик (100%).

Закончили 2009/2010 учебный год на «5» 17 учащихся, что на 1 ученика меньше, чем в 4 четверти 2009/2010 учебного года и на 3 ученика больше, чем в 2008/2009 учебном году.

  1. Григорьева Татьяна – 3 А

  2. Исакова Екатерина- 3А

  3. Чернышова Галина – 3А

  4. Ивушкин Алексей – 3А

  5. Полухин Николай – 3Б

  6. Кодзокова Милана – 4А

  7. Комарова Светлана – 4А

  8. Павлюк Елизавета -5А

  9. Кретова Кристина – 5А

  10. Шкитёва Алёна – 5А

  11. Белова Елена – 5Б

  12. Агаркова Марина – 8А

  13. Юшкевич Юлия –8А

  14. Егорова Полина – 8А

  15. Смерека Анастасия – 8А

  16. Рахманько Валерий – 8Б

  17. Липина Александра - 9А

Количество учащихся, награждённых медалями:

2005/2006 учебный год – 1 (Ерко Евгения – серебряная медаль)

2007/2008 учебный год – 1 (Шульга Ангелина – серебряная медаль)

2008/2009 учебный год – 1 (Павлюк Иван - золотая медаль)

2009/2010 учебный год – 1 (Молозина Наталья – серебряная медаль)

Вопросы итоговой аттестации стояли на контроле администрации школы в течение всего учебного года:

  • На итоговом педагогическом совете по итогам 2008/2009 учебного года проанализированы результаты ЕГЭ 2009 года; в январе на совещании при директоре обсуждены итоги первого полугодия, итоги полугодовых тестовых контрольных работ.

  • Составлен план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2009/2010 учебном году, который включает в себя

    1. Нормативно-правовое обеспечение.

    2. Организационно-методическое обеспечение.

    3. Информационное обеспечение.

    4. Кадровое обеспечение.

    5. Вопросы ВШК.

    6. Работу с родителями и учениками

План мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2009/2010 учебном году выполняется в полном объеме.

Анализ кадрового состава показывает, что в выпускных классах работают опытные педагоги, с большим стажем работы, все имеют категории, действующую курсовую подготовку, все учителя имели выпускные классы, имеют опыт работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ в 11 классе и в новой форме в 9 классе.

С начала учебного года идет целенаправленная работа по подготовке учащихся 11 класса к экзаменам по основным предметам (математике и русскому языку). Согласно выбору учащихся экзаменов для сдачи итоговой аттестации (физике, обществознанию, истории России, биологии, информатике, литературе), по данным учебным дисциплинам проводятся консультации в течение всего учебного года.

^ Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса

в сравнении с краевыми и городскими показателями.

^ Учебный год

Предме-ты

Сдали экзаме-

ны

Получили

% успеваемости

% качества

% выбора экзамена

5

4

3

2

По ОУ

Край

Город

По ОУ

Край

Город

2005/2006


Математика

76

3

48

25

-

100%

92,4%

95,7%

67,1%

46,9%

54,7%

100%

2006/2007

51

1

24

14

12

76%

92,6%

89,6%

50%

53,5%

54,8%

100%

2007/2008

57

7

30

19

-

98,2%

93,6%

93,2%%

64,9%

45,9%

49,6%

100%

2008/2009

26

1

16

9

-

100%

95,6%




65,4%

47,5 %




100%

2009/2010

42

9

8

7

-

100%

96,1%

97,6%

40,5%

51,0%

56,9%

100%

2005/2006


^ Русский язык



76

5

32

39

-

100%




100%

34,2%




54,7%

100%

2006/2007

51

-

12

39

-

100%




98,4%

25%

59,6%

59,6%

100%

2007/2008

57

9

19

29

-

100%

97,4%

98,6%

49,1%

54,8%

61,3%

100%

2008/2009

26

2

8

16

-

100%

97,6%




38,5%

51,8%




100%

2009/2010

42

2

16

24

-

100%

97,9%

99,8%

42,9%

52,3%

55,72%

100%

2007/2008

Физика

1

-

-

1

-

100%




93,4%

0%

79,4%

63,1%

1,3%

2009/2010

3

-

1

2

-

100%

99,4%

100%

33,3%

77,1%

59,3%

7,1%

2007/2008

Геомет-рия

3

-

2

1

-

100%

98,9%

95,7%

66,7%

88,1%

67,2%

5,3%

2009/2010

9

4

3

2

-

100%

77,8%

21,4%

2008/2009

Биоло-гия

1

-

1

-

-

100%

99,7%




100%

82,3%




3,8 %

2008/2009

Химия

1

-

1

-

-

100%

100%




100%

71,8%




3,8 %

2009/2010

История России

6

-

-

5

1

83,3%

96,5%

80,4%

0%

66,7%

11,8%

14,3%

2009/2010

Обществозна-ние

12

1

6

5

-

100%

99,3%

98,2%

58,3%

77,6%

63,3%

28,6%

2005/2006

Физическая культу-ра

6

1

2

3

-

100%

50%

7,9%

2006/2007

5

1

3

1

-

100%

80%

9,8%

2007/2008

4

1

3

-

-

100%

100%

7%

2008/2009

7

2

2

3

-

100%

57,1%

26,9%

2009/2010

15

5

9

1

-

100%

100%

35,7%

2005/2006

Техно-логия

15

1

6

8

-

100%

46,7%

19,7%

2006/2007

6

1

3

2




100%

66,7%

15%

2007/2008

12

-

4

8

-

100%

33,3%

42,8%

2008/2009

16

8

5

3

-

100%

81,3%

61,5%

2005/2006

Черче-ние

10

-

2

8

-

100%

20%

13,2%

2006/2007

15

2

5

8

-

100%

46,7%

29,4%

2007/2008

29

11

11

7

-

100%

75,9%

50,9%

2008/2009

5

2

3

-

-

100%

100%

19,2%

2009/2010

2

-

2

-

-

100%

100%

4,8%

2005/2006

Инфор-матика и ИКТ

39

20

8

11

-

100%

71,8%

51,3%

2006/2007

43

22

16

5




100%

88,4%

84,3%

2007/2008

27

13

6

8

-

100%

70,3%

47,4%

2008/2009

5

1

3

-

-

100%

100%

19,2%

2009/2010

14

4

9

1

-

100%

92,9%

33,3%

2007/2008

ОБЖ

29

7

13

9

-

100%

68,9%

50,9%

2008/2009

18

11

5

2

-

100%

88,9%

69,2%

2009/2010

17

4

6

7

-

100%

58,8%

40,5%

2009/2010

Литера-тура

6

4

2

-

-

100%

100%

14,3%


В 2010 году единый государственный экзамен проходил в штатном режиме по тринадцати общеобразовательным предметам (математика, русский язык (обязательные) и одиннадцать предметов по выбору).


^ Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса

(2008/2009 учебного года) в сравнении с городскими и краевыми показателями




^ 2006/2007 учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Количество учащихся на конец учебного года

40

47

28

21

Количество учащихся, допущенных к итоговой аттестации


40

47

28

21

Количество учащихся, успешно прошедших итоговую аттестацию:

по традиционной форме экзамена



100%



100%



-

-

в форме единого государственного экзамена:

Успе-вае-мость

Качест-во

Сред-ний тесто-вый балл

Успе-вае-мость

Качест-во

Сред-ний тесто-вый балл

Успе-вае-мость

Средний тестовый балл

Успе-вае-мость

Сред-ний тесто-вый балл

  • математика

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель

40/31/

77,5%

4/

10%

39,4

47/38/

76,6%

10/

21,3%

33,2


28/28

100

(92,9%)

38,4

21/21

100%

(85,7%)

36,1

77,4%

38,8%

47,2

85,9%

41,1%

39,3

99%

45,4

(95,2)

98,9

45,3

74,5%



26,97%

44,9

81,2%

28,6%

37,6

97,5

44,7

98,1

43

  • русский язык

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель

40/34/

85%

17/

42,5%

44,1

47/41/

87,2%

10/

21,3%

51,9


28/28/

100%

53,9

100

53,7

93,4%

53,3%

49,5

93,5%

51,6%

57,7

98,7

58,7

98,8

59,0

89,9%

44,9%

47,02

89%

42,3%

54,9

97,2

57,3

98,6

57,7

  • география

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель

15/13/

86,7%

2/

13,3%

32,3

5/5/

100%

4/

80%

57,6


4/2/

50%

42

Не сдавали

89%

51,9%

50,4

95,9%

63%

54,2

91,1

54,1

84,6%

44,4%

47,4

96,6%

65,9%

54,4

93,1

51,4

  • обществознание

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель

3/3/

100%

3/

100%

52

4/4/

100%

3/

75%

57,5

18/16/

88,9%

54,7

100

54,1

92,9%

52,8%

50,1

97,5%

68,7%

60,4

97,2

60,4

98,6

58,9

91,6%

54,96%

48,7

97%

66,8%

58,7

96,9

59

97,8

58,3

  • история

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель

1/1/

100%

1/

100%

51

3/3/

100%

1/

33,3%

50

8/7/

87,5%

49,1

100

45,5

90,2%

48,5%

51,3

96,4%

71,1%

56,9

95,7

50,3

95,8

53,3

88,6%

47,85%

51

96,9%

61,2%

54,7

91,5

46,4

91,9

48,7

  • физика

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель

9/4/

44,4%

1/

11,1%

33,2

2/2/

100%

1/

50%

50

5/4/

80%

41,4

90

46,7

90,4%

44,6%

49,4

95,9%

63%

54,2

96,1%

51,5

96,2

52,1

85%

34,3%

45,8

96%

53,9%

54

92,7

47,7

95.5

50,4

  • биология

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель




2/2/

100%

0/

0%

43


5/4/

80%

44

100

40,3

92,5%

40%

51,2

94,6

51,6

92,4

50,4

95,5%

48,3%

54,1

92,4

51,1

92,4

51,7

  • химия

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель




2/2/

100%

0/

0%

45

Не сдавали

^ Не сдавали

91,9%

48,6%

54,4

92,6%

46,1%

54

  • английский язык

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель




не сдавали

4/4/

100%

46,8

^ Не сдавали

97%

55,1

94,8

52,8

  • информатика

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель




не сдавали

5/5/

100%

47,4

100

55,7

94,4%

53,7

96,0

63,4

89

52,7

95,1

60,9

  • литература

ОУ

Городской показатель

Краевой показатель

Не сдавали

Не сдавали

^ Не сдавали

100

40,5

97,2

49,6

95,6

52,3

Подводя итоги единого государственного экзамена, необходимо отметить, что по большинству общеобразовательных предметов (100% успеваемость по русскому языку, литературе, информатике, биологии, истории, обществознанию) наблюдается положительная динамика. Вместе с тем, в новом учебном году надо:

  1. Предусмотреть систему мер по повышению качества преподавания и подготовки к государственной итоговой аттестации по таким предметам, как математика, физика в 11 класссах, история в 9 классах.

  2. Предусмотреть систему мер по повышению среднего тестового балла по всем предметам.

  3. Усилить подготовку к государственной итоговой аттестации, к единому государственному экзамену, в том числе, по обучению заполнению бланков ответов, в том числе заполнению бланков ответов в части В.

  4. Проводить качественный мониторинг обученности в 9, 11-х классах в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору.

  5. Усилить контроль администрации и руководителей методических объединений за подготовкой к государственной итоговой аттестации.

  6. Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и
    школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем.

  7. Продумать программу работы с одаренными и высокомотивированными
    школьниками.

  8. Способствовать развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на языковую грамотность.

  9. На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ и разработать план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслеживать уровень обученности учащихся по предметам.

  10. Включать в план работы МО практикумы по анализу результатов контрольных работ, контрольного тестирования и результатов ЕГЭ; совершенствовать контрольно- оценочную деятельность учителя.

  11. Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и
    школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем.

  12. Учителям-предметникам в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций, компьютерного класса при подготовке к ЕГЭ.

  13. Классным руководителям и учителям – предметникам формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой) аттестации, готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.


В 2009/2010 учебном году в МОУ СОШ № 30 на основании подпрограммы «Одарённые дети» утверждён план проведения школьных предметных олимпиад, дистанционных олимпиад.

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах. В течение 2009/2010 учебного года были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике, литературе, физике, биологии, географии, физкультуре, ОБЖ, технологии, химии, истории, обществознанию, информатике, начальных классов.

По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в 1 туре городских олимпиад. Школа приняла участие в олимпиадах по русскому языку, математике, литературе, физике, биологии, географии, химии, истории, информатике, английскому языку, физической культуре, начальных классов. Ежегодно школьники участвуют во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок- языкознание для всех» и «Кенгуру» по математике.

По результатам реализации программы «Одаренные дети» отмечается заметное увеличение охвата учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. За последние три года наблюдается рост количества участников и победителей конкурсов и олимпиад. В 2009/2010 учебном году призёрами муниципальных олимпиад стали учащиеся по следующим предметам: русский язык (2), литература, обществознание, право, биология, технология (4), начальные классы – поощрение по окружающему миру. 2 ученика 8 класса (Лях А., Агаркова М.) стали победителями в краевом конкурсе «Хабаровский край – школьный вектор развития» в номинации «Химические науки».

^ Количество призеров и победителей предметных олимпиад в сравнении за 3 года

^ Уровни достижения результатов

2006/2007 учебный год


2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Муниципальный

3

2

7

11

Региональный

1

1

1

2

Федеральный

1

1

1

-


Вся воспитательная деятельность школы реализуется в рамках городского проекта «Школа полного дня». Содержание воспитательной деятельности и дополнительного образования в школе определяется программой «Человек. Природа. Общество», целью, которой является воспитание личности высоко нравственной, социально адаптивной, способной осознавать ответственность за свою деятельность на Земле. Реализация программы воспитательной деятельности осуществляется в контексте и во взаимосвязи с реализацией Программы развития школы и Программой экспериментальной работы на период до 2012 года. Процесс воспитания в школе осуществляется на основе отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включает стимулирование разнообразных воспитательных стратегий, методов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социальной компетентности личности с учетом изменяющихся условий общественной жизни. Данная воспитательная программа представляет собой систему проектов: «Патриот», «Каникулы», «Одаренные дети», «Школа полного дня», «Школа лидера», «Личность и мир природы», «Школа экологических и социальных основ», «Школа социальных и экологических проектов», «Предшкольная подготовка», «Здоровье».

В школе успешно работает детское общественное объединение «Меридиан», включённое в Единый информационный реестр детских и молодёжных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края, объединяющее 389 учащихся (100% от общего количества). Детское объединение «Меридиан» является активным участником смотров, конкурсов, фестивалей и т.д.

Приоритетными направлениями в воспитательной работе на протяжении нескольких лет являются гражданско- патриотическое, спортивно- оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, информационное. Педагоги используют традиционные формы воспитательной работы – праздники, конкурсы, соревнования, беседы.

Наряду с традиционными мероприятиями 2009/2010 учебного года были внедрены: агитбригады по пропаганде деятельности ДО, ЗОЖ, праздник «Золотая осень», тематические выставки, Парад –смотр, Слет активов, деловая игра «Команда», работа Актива на каникулах .

Общий уровень всех воспитательных мероприятий удовлетворительный. На высоком уровне прошли мероприятия: «Золотая осень», «Звездный дождь», «Скажи жизни – ДА!», Новый год, «Всеобщая мобилизация», «Фестиваль солдатской песни» и др.

В школе на протяжении нескольких лет организуются краткосрочные лагеря с дневным пребыванием на осенних, зимних, весенних каникулах, проводятся разнообразные массовые школьные, окружные, городские мероприятия, где наши ребята принимают активное участие. Разработанная программа реализуется в летних формированиях и используется для занятости с детьми во время краткосрочных каникул.

На основании лицензии серия А № 242640 от 09.07.2007 г. МОУ СОШ №ЗО предлагает платные дополнительные образовательные услуги:

  • Углубленное изучение предмета за рамками учебного плана (физика).

  • Обучение компьютерной грамотности.

  • Образовательные программы научно- технической направленности (обучение информатике, швейному мастерству).

  • Образовательные программы физкультурно- спортивной направленности (баскетбол).

  • Образовательные программы социально- педагогической направленности (подготовка детей к школе, обучение в группе продлённого дня).




^ Основным направлениями в работе социальной службы являются:

- изучение социума, личностных особенностей учащихся и социально – бытовых условий жизни, диагностика, составление социальных паспортов классов и школы;

- социальная защита учащихся и семьи;

- консультативная работа (для педагогов и родителей, учащихся);

- просвещение учителей, родителей, учащихся;

- профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, пропаганда здорового образа жизни.

Изучение социально-бытовых условий и социального окружения учащихся осуществляется через посещение на дому классным руководителем, социальным педагогом, психологом.

Классные руководители проводили разъяснительную работу, социальный педагог – консультации по правовым вопросам.

Рейды в неблагополучные семьи проводились совместно с ГОМ-6; не оперативно по нашим запросам проводится профилактическая работа с неблагополучными семьями со стороны ГОМ-6.

Для принятия мер к родителям обращения делались не только в ГОМ-6, отдел по социальным проблемам семьи Ленинского округа, по месту работы родителей. Перед школой стоит одна из главных задач – профилактическая работа, которая направлена не на увеличение количества штрафов, а на оздоровление психологической и моральной обстановки в семье. Для этого приглашаются на родительские собрания специалисты медико-педагогического центра.

Основными формами работы с родителями в школе являются: родительские собрания; индивидуальные беседы; тестирование.

К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.


Работа в 2009/2010 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества;

  • пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями.

Школа размещена в трехэтажном кирпичном здании с центральным отоплением. Общая площадь 3031,9 кв.м., учебная – 1496,9 кв.м., что составляет 3,9 кв.м. учебной площади на одного учащегося.

В составе используемых помещений 9 классных комнат, 6 специализированных кабинетов и 3 лаборатории, 2 компьютерных класса, 2 мастерские, 1 актовый и 1 спортивный зал, 1 библиотека и 1 читальный зал, 17 административно-служебных помещений.

Имеющееся оборудование лабораторий и специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия (стенды, макеты, плакаты и т.д.), научно-учебное оборудование, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям ГОС.

В учреждении имеется библиотека с читальным залом на 30 мест.

Общий фонд библиотеки составляет 14160 экземпляров, в т.ч. учебной - 4660 экземпляра.

Библиотека оборудована компьютером, имеет электронный и алфавитный каталоги, в которых насчитывается 5000 библиографических записей. В библиотеке имеется 21 наименование региональных и центральных изданий (газет и журналов). Ежегодно на подписку журналов и газет выделяется в среднем 24 тыс. рублей. За последние 3 года было приобретено 361 экземпляр энциклопедической, справочной и учебно-методической литературы на общую сумму около 37 тысяч рублей.

В течение года проводились ремонтные работы по электричеству, сантехнического оборудования, пожарной сигнализации, по благоустройству школы, косметический ремонт школы. Приобретались моющие средства, хозяйственные товары, велась работа по оформлению кабинетов, музея, обслуживающего труда, мастерских, приобретались материалы для ремонта школы, оборудования. Развитие материально-технической базы школы – постоянная забота администрации. В тесном сотрудничестве с родителями удается идти по пути ее совершенствования. Приобретены учебно-наглядные пособия в кабинеты информатики, истории, математики, биологии, ОБЖ. Приобретены новые классные доски, проведен ремонт освещения в классах, почти в каждый кабинет приобретены лампы дополнительного освещения досок.

В течение года проводились проверки состояния мебели в кабинетах, ТСО и оборудования, проверки состояния санитарно-гигиенического режима, пожаробезопасность, электробезопасность, соблюдение норм охраны труда.

^ Общие выводы.

  1. В основном поставленные задачи на 2009/2010 учебный год были выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены.

  1. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций оказывают корректирующую помощь учителям. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Учителя школы внедряют новые образовательные технологии, апробируют учебники нового поколения. Проводится целенаправленная работа по организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

  2. Работу над методической темой школы «Развитие профессионально-личностных качеств педагогов и совершенствование системы мониторинга знаний учащихся как необходимое условие повышения качества образования и успешного прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ЕМЭ» следует признать удовлетворительной.

^ Проблемы, требующие дальнейшего решения:

  • целенаправленно проводить работу по разработке и использованию многоуровневых учебных программ, по отбору и обоснованию педагогических технологий профильного обучения;

-повышение качества знаний по всем предметам;

  • работа с педагогами по формированию ответственности за результат своего преподавания;

  • работа с одарёнными детьми;

  • соответствие статуса профильного класса уровню преподавания;

  • работа с учащимися по формированию мотивации к получению высоких результатов в обучении;

  • работа с родителями по формированию ответственности за уровень результатов обучения.



Рекомендации на 2010/2011 учебный год.

    1. Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся и повышать успешность учащихся в профильных классах

    2. Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.

    3. Продолжить работу над методической темой: ««Развитие профессионально-личностных качеств педагогов и совершенствование системы мониторинга знаний учащихся как необходимое условие повышения качества образования и успешного прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ЕМЭ».

    4. Создать творческую атмосферу в школе путём организации:

-работы творческих микрогрупп по проблемам: «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся»; «Тестовая технология», «Методы формирования у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля», «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся»; «Совершенствование контрольно- оценочной деятельности учителя»

- предметных олимпиад;

-интеллектуальных марафонов, конкурсов и соревнований.

Привлекать учащихся к занятиям в кружках и секциях школы и вне школы.

6. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

7. Проводить научные конференции с целью углубления исследовательской деятельности учащихся.







Похожие:

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconОтчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Полярные Зори за 2007 2008 учебный год Основные задачи на 2007-2010 годы
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Полярные Зори за 2007 2008...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconОтчет за 2010-2011 учебный год государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка №1291
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconОтчет директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Х. Комаров за 2009/2010 учебный год
Качественно преобразовать учебный процесс; Обеспечить психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся; Проводить индивидуальную...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 станицы Новомалороссийской муниципального образования Выселковский район 2010-2011 учебный год
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчёт муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №40 города сатки за 2011 – 2012 учебный год
В школе работает высоко квалифицированный педагогический коллектив, состоящий из 40 учителей. Основу коллектива составляют педагоги...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчёт Муниципального образовательного учреждения Малоалабухской средней общеобразовательной школы Грибановского муниципального района Воронежской области за 2006-2007 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Малоалабухская средняя общеобразовательная школа имеет свою неповторимую историю
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения Лянинской средней общеобразовательной школы Здвинского района на 2008-2010 годы Оглавление
Календарный план работы моу лянинской средней общеобразовательной школы по информатизации на 2008-2009 учебный год 12
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 на 2010-2015 учебные годы
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчет о работе гбоу средней общеобразовательной школы №537
Школа №537 завершила свой 47 учебный год. На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчёт гоу средней общеобразовательной школы №1032 за 2008-2009 учебный год
В настоящее время школа ориентирована на идеи личностно-ориентированнного подхода в образовании и в 2008/2009 учебном году реализовывала...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты