Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель icon

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель




НазваниеВнеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель
Дата09.02.2014
Размер95.89 Kb.
ТипЗанятия


Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

« Мы — пешеходы!»


Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с
    последующей систематизацией и углублением их.

  • Формировать навыки самостоятельного мышления умения применять подученные знания на практике.

  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельностъ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком.

Нас встречает огоньком

И на всех глядит в упор —

Очень строгий … (светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий.

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все что я хочу сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Ведущий: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Вот послушай:

Внимание: глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

^ 2 ученик поднимает красный кружок.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой: Опасно! Путь закрыт!

^ 3 ученик поднимает жёлтый кружок

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, подождите до зелёного огня.

^ 4ученик поднимает зеленый кружок

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребят могут.

Вот теперь идите смело –

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю.

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

5ученик: Шум движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться.

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы. А знаете ли вы, что первый светофор в России — мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры.

А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

- красный — молчим:

- желтый — хлопаем:

- зеленый - топаем.

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой.

Не угнаться за тобой;

^ Светофор забирает у Незнайки мяч.

На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему это нельзя играть на дороге

(ответы детей)

Незнайка: Ну, теперь мне всё понятно.

Лучше я пойду обратно.

Лучше книжку почитаю

И немного, почитаю.

(берёт книгу, идёт и читает)

2 ученик: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед.

(мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу)

3 ученик

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая, осторожно.

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

4 ученик:


И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая?!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

(вбегает Буратино)

Ведущий: Кто ты?

Буратино: Я - Буратино - сын папы Карло! Хочу вместе с вами!

1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю!

2 ученик: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!

Ведущий: Ребята, он правильно ответил?

^ Дети: НЕТ!

Ведущий: А как надо?

3 ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

4 ученик: Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Буратино: Да проще простого - пролезть между колёсами.

^ Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино. а то он совсем запутался.

Ответы детей:

(- надо подождать, пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,

- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему)

1 ученик: А теперь, Буратино, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя.

1 ученик: А почему?

Буратино: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

2 ученик: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное го правил движения

Знать, как таблицу

Должны умноженья.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вамп. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.

Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами.

Сейчас мы ребятам загадаем загадки. А за правильный ответ вы, ребята, получите от жюри жетон.

(На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки)

1. «Дети»

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

-Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге - эстафета:

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак? ^ Ответы детей.

2. «Велосипедное движение запрещено»

Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Крут, внутри - велосипед.

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек...»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек –

Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал.

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

- Что означает этот знак? ^ Ответы детей.

3. «Въезд на набережную».

Это что за знак такой,

Встала круча над рекой,

И с обрыва вниз, в пучину,

Лихо прыгает машина.

- Захотелось ей нырнуть,

Окунуться, освежиться

И на пляже отдохнуть.

Как в пути не запылиться?

«Всем машинам надо мыться,-

Знак шоферам говорит -

Вот и мойтесь, путь открыт».

Подтвердите, так ли это?

С нетерпеньем жду ответа. ^ Ответы детей.

4. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор!

Я тру глаза, гляжу в упор:

- «Шоссе закрыто на запор?!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строить на пути

Кому на .ум взбредет?

- И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!»

Загадка? Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел:

-Решил художник пошутить.

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И ... лезть через ограду.

Возможно, знака смысл иной.

Но кто подскажет мне - какой? ^ Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Буратино и Незнайка. А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята!

Буратино: Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

1 ученик: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Незнайка: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

3 ученик: Если ты гуляешь просто.

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается!

Буратино: Как нужно переходить улиту с двусторонним движением?

^ Дети: Сначала посмотреть налево, потам направо.

Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя, культурно.

2 ученик: Если входишь ты в автобус

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед,

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Разрешается!

Светофор: Молодцы, ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения? Будьте здоровы! До свидания!


Аношкина Наталья Борисовна,

воспитатель МКС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Беловского района Кемеровской области



Похожие:

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconЗанятие по правилам дорожного движения «Мы – пешеходы!»
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconВнеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности"
Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconВнеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности"
Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconВнеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности"
Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconВнеклассное мероприятие в начальной школе (группа продленного дня) «азбука безопасности на дороге»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах дорожного движения; совершенствование умений и навыков действовать согласно...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconВнеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»
Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconУчителя: Нестерова Т. А
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора» для учащихся 1кл
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconВ гостях у Светофора
Комплексное внеклассное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1-4 классов
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель iconПрограмма по правилам дорожного движения Учитель: Милакина Любовь Павловна Цель: закрепить знания по правилам дорожного движения
Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» Цель icon"Азбука безопасности" Занятие-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной Воспитатель: Москалева И. С. Цели
Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты