Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» icon

Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»»




НазваниеСправка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»»
Дата28.02.2014
Размер156.72 Kb.
ТипЗакон

Справка

об итогах планового тематического контроля

«Организация работы по реализации ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»»

1.Цель: контроль состояния воспитательно-образовательной работы по реализации ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в соответствии с действующим законодательством и реализуемыми программами в дошкольных группах и начальных классах.

2. Задачи:

    • установить соответствие организации физкультурно-оздоровительной работы действующему законодательству и реализуемым программам;

    • изучить результаты педагогической деятельности, выявить отрицательные и положительные тенденции организации физкультурно-оздоровительной деятельности и разнообразить на этой основе предложения по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта.

^ 3.Объекты проверки: система воспитательно-образовательной по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье» в дошкольных группах, начальных классах.

4.Проверка проводилась в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Закон РФ «Об образовании»;

    • Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

    • Федеральные государственные требования к общеобразовательной программе дошкольного образования, утверждённые МОН РФ 23.11.2009 г. №665;

    • Образовательная программа МОУ НШДС №3 на 2011 – 2014 учебные годы;

    • Программы: «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Предшкольная пора», «Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградовой;

    • СанПиН 2.4.1.2660-10.

^ 5. Задание на проведение проверки:

    • исполнение действующего законодательства в организации воспитательно-образовательной работы по реализации ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»;

    • соответствие результатов физкультурно-оздоровительной деятельности требованиям реализуемых программ.

В соответствии с годовым планом МОУ НШДС №3 ГП Терек и на основании приказа № 66 от 06.11.2012 г. в учреждении организован плановый тематический контроль.

Проверка проводилась с 6 -го по 15 ноября 2012 года комиссией в составе:

  • Балатоковой К.Л. – директора;

  • Ашхотовой Л.Х. – зам директора;

  • Шомаховой Т.Б. – старшей медсестры.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в учреждении организуется на основе образовательных программ «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Здравствуй» М.Л. Лазарева, «Начальная школа 21 века», «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой. В учреждении также реализуется образовательная программа на 2011 – 2014 годы и целевая программа «Здоровье», которая направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

В рамках тематической проверки проведена целенаправленная методическая и педагогическая работа:

Педсовет

Формирование здоровьесберегающей культуры и воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников и младших школьников путем использования современных технологий и совершенствования воспитательно-образовательного процесса (устный журнал).

Семинар

Система работы педагогов по освоению образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»:

-методы формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании – Кандрокова Н.А.;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Абазова Н.З.

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения - Шомахова И.А.

^ Открытые занятия

Обогащение двигательного опыта детей на занятиях.

Физкультура (подготовительная группа - Кандрокова Н.А.;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Познавательное развитие (средняя группа – Тхакахова М.В).

Тематический контроль

Организация работы по реализации ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».

Текущий контроль

Подготовка к осенне-зимнему периоду.

Состояние посещаемости детей

Викторины

«Правила дорожного движения»

Классные, клубные часы, тематические мероприятия, физкультурные досуги.

^ Лектории, всеобучи, консультации для родителей

Формирование двигательной активности и здорового образа жизни в семье

Анкетирование родителей с целью выявления потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах.


Проверкой установлено, что организация физкультурно-оздоровительной работы в основном соответствует:^ ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», действующему законодательству и реализуемым программам.

Анализ изученных результатов педагогической деятельности показал, что имеются положительные тенденции организации физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурные занятия и уроки организуются 3 раза в неделю (1р. на воздухе в дошкольных группах). В учреждении налажена система физического воспитания, которая представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Результаты посещенных занятий показали, что педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные досуги и праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т.п.). Воспитатели и физрук регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, самомассаж, дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).

Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Кандрокова Н.А., обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; использует специальные приемы повышения физической нагрузки, добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях осуществляется с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. Моторная плотность посещённых занятий соответствует требованиям СанПиНов. Кандрокова Н.А., обеспечивая двигательную активность на занятии, создаёт условия для овладения конкретными движениями, при этом применяет эффективные формы и методы, инновационные технологии. На физкультурных занятиях также успешно используется межпредметная связь, активизируется мыслительная деятельность с помощью называния упражнений и проговаривания действий, использования сравнения, анализа вопросов, создание поисковых ситуаций, применения релаксаций. Одежда детей и физинструктора, эстетика помещения, оборудования, тепловой режим соответствуют эстетическим и гигиеническим требованиям.

Воспитатели проводят комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных занятий, досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна. Многие воспитатели обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить.

Собеседование с педагогами на семинаре в форме мозгового штурма показало высокий уровень знаний программных задач по физическому воспитанию. Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, всеобучи, лектории, выпуски санитарных бюллетеней. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым требованиям методам закаливания, массажу.

В процессе организации режима дня и педагогического процесса соблюдаются требования по охране жизни и здоровья детей. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности (во вторник и среду). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными. Между занятиями проводятся перемены (10 минут в дошкольных группах). Анализ посещенных занятий показывает, что воспитатели обеспечивают умственную работоспособность. Физминутки организуются ими в форме подвижных игр, обыгрываний сюжета, дидактических игр с движениями. Часто используются на занятиях гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Посещены занятия во всех дошкольных группах. На всех занятиях соблюдаются требования СанПиН. В нетрадиционной форме проведены занятия, с использованием инновационных технологий и эффективных методов работы, воспитателями: Ардавовой С.Т., Шановой Л.И., Дышековой М.М., Терешевой С.Т.. Открытые занятия прошли на высоком и хорошем уровне.

Наблюдения воспитательно – образовательного процесса показали, что физинструктор и воспитатели систематически работают над достижением целей формирования у детей интереса к физической культуре и над развитием их физических и волевых качеств. Они создают условия для охраны здоровья детей и сформировывают основы культуры здоровья в соответствии с их возрастными возможностями. В группах и классах обеспечиваются сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков. У детей развиты основные движения, двигательный опыт, произвольность и саморегуляция, двигательное творчество, активность и самостоятельность, начальные представления о здоровом образе жизни.

В начальных классах организация учебно-воспитательной деятельности соответствует требованиям СанПиНов и требованиям реализуемых программ.

На уроках проводятся физминутки, гимнастика пальцев, упражнения для глаз, учителя часто напоминают о значении правильной посадки, организуют специальные упражнения на формирование правильной осанки. Продолжительность рабочей недели – 6 дней, продолжительность уроков – 40 минут, продолжительность перемен – 10 минут, кроме этого после второго урока проводится «большая перемена» продолжительностью 30 минут, во время которой учащиеся завтракают, выходят на прогулку.

Уроки физкультуры организуются в соответствии с требованиями программ и СанПиНов. Учителя используют эффективные методы и приёмы, обеспечивающие двигательную активность учащихся. Эффективным был посещённый урок физкультуры в 3 классе, где были проведены различные виды построения и перестроения, общеразвивающие упражнения и основные виды движений. У учащихся здесь хорошо развиты технические навыки и умения по выполнению упражнений и движений с предметами и без предметов. В 4 классе проведен классный час на оздоровительную тематику, где были использованы эффективные методы и технологии по познавательному и валеологическому воспитанию учащихся.

Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и физического здоровья детей. С начала учебного года ею проведены:

  • первичное психологическое обследование воспитанников и обучающихся;

  • организация групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с воспитанниками дошкольных групп и учащимися начальной школы, по результатам обследования, по запросам воспитателей, учителей и родителей.

  • разработка развивающих и коррекционных программ для детей с отставанием в развитии и с неблагоприятным прогнозом обучения, также с детьми, имеющими проблемы с физическим и психосоматическим здоровьем.

  • организация просветительской и консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье;

  • консультирование педагогов по проблемам.

Была проведена диагностика состояния адаптации детей в младших дошкольных группах. Результаты диагностики свидетельствовали о том, что по трем младшим группам (88 детей) – высокий уровень адаптации имели 62 ребенка, средний уровень адаптации – 23 ребенка, ниже среднего – 3 ребенка. По результатам диагностики были организованы родительские собрания и индивидуальные консультации родителей по темам: «Соблюдение преемственности и режимных моментов в семье и ОУ», «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ». Оформлялись информационные стенды в группах для родителей по темам «Благополучная адаптация детей к ДОУ», «В детский сад без слез». Также были организованы родительские собрания во вторых младших, средних, старших и подготовительной группах по темам: «Психическое развитие детей 3-4 лет», «Капризы, упрямство и способы их преодоления», «Готовность к школе в условиях детского сада», «Готовность к школе: что мы не понимаем?».

Кроме того, проводятся: групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими неблагоприятный прогноз обучения; индивидуальные коррекционно-развивающие занятия со слабыми и частоболеющими детьми. В коррекционной группе занимаются 35 воспитанников, а в индивидуальной – 15 дошкольников и обучающихся. На индивидуальных занятиях у детей развивается мыслительная деятельность, также корректируются различные нарушения в эмоционально – личностной и поведенческой сфере: импульсивность, повышенная тревожность, трудности в общении, неадекватная самооценка, страхи, гиперактивность и т.п.

В начале учебного года совместно с учителем 3 класса был проведен социометрический опрос учащихся 3 класса. В результате опроса были выявлены две подгруппы, во главе которых находятся два неформальных лидера, и два отвергнутых учащихся.

В целом, можно судить о благоприятном психологическом климате в классе, так как у детей преобладает: бодрое жизнерадостное настроение, доброжелательность во взаимоотношениях, детям нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах.

В 4-м классе была проведена диагностика по изучению познавательных процессов.

Экспериментальные факты показали, что с высоким уровнем развития познавательных процессов и умственной работоспособности выявлено - 3 ученика, выше среднего - 2 , со средним (возрастная норма) – 7 и ниже среднего – 2.

Учителем и воспитателем создан благоприятный психический фон, позволяющий учащимся развивать свои потребности в успехе и достигать высоких результатов.

Лечебно-оздоровительная работа с детьми организуется медперсоналом, в соответствии с целевой программой «Здоровье» и планом лечебно-оздоровительных мероприятий. Все запланированные мероприятия (вакцинация, витаминизация, фитотерапия, кварцевание помещений) выполняются в соответствующие сроки. В сентябре месяце вновь прибывшие дети прошли углубленное медицинское обследование. На «Д» – учёте состоят 56 детей (5 учащихся и 51 дошкольник).

Анализ физического развития дошкольников и школьников


Уровни

Дошкольники

Школьники

Итоги

Высокий

2

4

6

Средний

293

22

315

Низкий

5

2

7

Всего

300

28

328


По состоянию здоровья воспитанники и учащиеся распределены по группам здоровья.

^ Группы здоровья

Дошкольники

Школьники

Итоги

1

249

23

272

2

41

2

43

3

8

2

10

4

2

1

3

Всего

300

28

328



10 детей с заболеванием костной системы занимаются в группе «Здоровье». Анализ заболеваемости за I квартал показал, что всего пропущено дошкольниками 746 дней, школьниками 6 дней, следовательно, на 1 дошкольника 2,4; учащегося – 0,2. Организуется совместная работа с родителями по здоровьесбережению. Проведённое анкетирование с родителями позволило выявить отклонения в функционировании органов и систем у дошкольников и учащихся.

Вместе с тем, анализ состояния организации работы по реализации ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» показывает, что выявлены некоторые нарушения.

  • Не выполняются программные требования в организации физкультурных занятий на воздухе в полном объеме. Причины – сложности, связанные с обеспечением сезонной спортивной одежды у детей и с нехваткой спортинвентаря.

  • В средней и 2 младшей группе (у воспитателей Шомаховой И.А., Карашевой О.А.) на посещенных занятиях не выдержано время в соответствии с СанПин (16 минут вместо 20, 18 минут вместо 15), также были нарушения по методике проведения занятий.

  • Были нарушения при организации утренней гимнастики на момент проверки. Проведены зарядки, только в старшей группе «А»(18 детей) и подготовительной группе (16 детей). В старшей группе «Б» был карантин – зарядка проведена в групповом помещении. В 1 младших группах присутствовали на гимнастике по 12-13 детей, а в остальных группах посещаемость была низкая (2-5 детей), из-за чего нарушился режим проведения гимнастики во 2 младших и средних группах.

  • Организация детей слабая, внимание неустойчивое, отвлекаются при проведении игровых занятий в нетрадиционной форме. Причины - дети не привыкли к таким занятиям, в основном дети сидят на занятиях и встают лишь во время проведения физминутки. Однако в содержании ФГТ четко отмечено использование интеграции и игровых технологий, как средство выполнения программных задач.



Выводы: анализ состояния организации работы по реализации ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» показывает, что в учреждении обеспечивается реализация программных задач по физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с действующим законодательством и реализуемыми программами в дошкольных группах и начальных классах.

Установлено, что организуемая физкультурно-оздоровительная работа соответствует образовательной программе, рабочим программам, планам воспитательно - образовательной работы. Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в учреждении в целом ведется на высоком уровне. Педагоги соблюдают федеральные государственные требования ДО и требования ГОС начального общего образования по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье», также требования реализуемых программ. В основном выполняются санитарно-гигиенические нормы и правила. В групповых помещениях и классных кабинетах, созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Педагоги качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. В организации учебно-воспитательного процесса используют здоровьесберегающие педагогические технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Медперсоналом проводится ряд лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий для улучшения состояния здоровья детей. Проведённый мониторинг по физвоспитанию показал 100 % качества в начальной школе и 100 % высокого и среднего уровня выполнения основных видов движений в старших, подготовительной группах.

Вместе с тем выявлены отрицательные тенденции по организации физкультурных занятий на воздухе и утренней гимнастики. Факт пропуска дошкольниками - 746 дней в течение двух месяцев, говорит о том, что ослабла оздоровительная работа в какой-то степени, в том числе и работа с родителями.


Рекомендации:

    1. В организации физкультуры на воздухе соблюдать требования, нормы и правила СанПиН (п.2.10.) по обеспечению двигательной активности на воздухе. Проводить занятия в физкультурном зале при открытых окнах: 2 младшие «Б» и «В» - вторник 15.30 и 15.50; старшая группа «А» – среда 10.10; подготовительная группа, 2 младшая «А», средняя «А» - четверг 10.35. 15.50, 15.30; средняя «Б», старшая «Б» - пятница 10.05, 9.35.

Срок: до 20.12.2012 г.

Ответственные: воспитатели дошкольных групп.

2. Молодым воспитателям изучить методику проведения занятий и требования СанПиН по своим возрастным группам и устранить выявленные нарушения в установленный срок. Соблюдать нормы, правила и требования при организации педпроцесса и режимных моментов.

Срок: до20.12.2012г.

Ответственные: Шомахова И.А., Карашева О.А. и другие молодые педагоги

3. Систематизировать организацию утренней гимнастики во 2 младших, средних группах, обеспечив хорошую посещаемость детей.

4. Регулярно проводить просветительную работу с родителями в форме лекториев, всеобучей, консультаций и довести до них важность соблюдения режима дня.

5. Старшей медсестре Шомаховой Т.Б. принять серьезные меры по оздоровлению детей, чтобы эта работа была комплексной и давала результаты.

6. Заместителю директора по УВР оказать методическую помощь в выполнении данных рекомендаций.


Комиссия: КЛ. Балатокова

Л.Х. Ашхотова

Т.Б. Шомахова


Со справкой по итогам тематической проверки

«Организация работы по реализации ФГТ и ГОС в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» ознакомлены следующие педагоги:

физинструктор Кандрокова Н.А.

воспитатель Ахметова Ф.Н.

воспитатель Тличежева И.М.

воспитатель Болотокова А.А.

воспитатель Ардавова С.Т.

воспитатель Карашева О.А.

воспитатель Абазова Н.З.

воспитатель Шанова Л.И.

воспитатель Шомахова И.А.

воспитатель Кяшева Ж.Х.

воспитатель Тхакахова М.В.

воспитатель Бишенова Ф.В.

воспитатель Тухужева Э.В.

воспитатель Дышекова М.М.

воспитатель Магомедова Р.Р.

воспитатель Терешева С.Т.

учитель Дацирхоева В. Л.

учитель Тахушева Л.Б.






Похожие:

Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» iconЗадачи на 2012- 2013 учебный год подготовка и создание качественных условий для реализации образовательных областей «Физическая культура»
Подготовка и создание качественных условий для реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» iconТема: Путешествие в страну
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями фгт: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» iconСамоанализ Образовательная область : Физическая культура Интеграция образовательных областей: «Здоровье»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Безопасность»
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» icon«здоровье»; «физическая культура»
Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников, посредством интеграции образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация,...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» iconПлан работы на 2011 2012 учебный год
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей (реализация образовательных областей «Физическая...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» icon2013 Образовательная область
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» iconКалендарный план
Интеграция образовательных областей (*Физическая культура *Здоровье *Безопасность *Познание *Коммуникация *Чтение художественной...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» iconПедсовет «Деловая игра» «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации фгт»
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, инновационных форм работы...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» icon«Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации фгт» мкдоу д/с №12 с. Арзгир
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования...
Справка об итогах планового тематического контроля «Организация работы по реализации фгт и гос в части образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»» iconНормативно-правовая база мбдоу. Цели и задачи образовательной программы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты