«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» icon

«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием»




Название«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием»
Дата09.02.2014
Размер85.11 Kb.
ТипЗанятия

Гвоздкова Т.М.

Мастер производственного обучения

ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

г. Кирсанов, Тамбовской области

«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий»


План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки»

Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием»

(краткосрочный исследовательский монопроект по производственному обучению.

I курсе специальность: «Технология швейных изделий»


Участники проекта: группа № 15 «Т»

Мотивация проекта


С первого взгляда профессия технолога сухая, требующая четкого следования существующим стандартам, но не надо забывать, что результат ее – швейное изделие – должен радовать заказчика. А это требует от портного большого творческого профессионализма, развивать который необходимо уже на первых этапах освоения профессии.

Кроме этого, на первом курсе формируется коллектив группы, и от того, как сложатся отношения между обучающимися зависит качество учебно-воспитательного процесса.

Именно поэтому, решено было обратиться к методу проектов, помогающему решить целый ряд задач, стоящих перед мастером (развитие познавательной активности обучающихся, их адаптация в учебном коллективе, формирование потребности в профессиональном творчестве и др.)

Идея проекта

В соответствии с программой по производственному обучению «Технология пошива одежды», обучающиеся должны индивидуально пошить женскую ночную сорочку (42 часа). Каким будет это первое изделие? Будет ли оно первым шагом по дороге к мастерству или станет камнем преткновения на протяжении всего процесса обучения? И вот пришла идея: не попробовать ли в процессе этой работы привлечь обучающихся к совместной исследовательской деятельности, позволяющей шире познакомиться со всеми возможными способами обработки, используемой при пошиве сорочек, дающей возможность сделать хоть небольшой, но самостоятельно продуманный выбор технологии. Наиболее подходящей оказалась тема занятия: «Соединение кокетки с изделием».

Цель проекта

Подобрать наиболее подходящий технологический способ для соединения кокетки с изделием и применить его при пошиве ночной сорочки.

Задачи проекта:

- Способствовать расширению знаний по «Технологии изготовления швейных изделий».

- Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении технологических операций.

- Создать условия для раскрытия и проявления творческой активности каждого обучающегося.

- Приобщать обучающихся к работе с различными источниками информации: учебниками, журналами, электронными носителями.

Постановка проблемы: Что мы знаем о технологических способах соединения кокетки с изделием? Действительно ли различные варианты обработки влияют на качество изделия?

Формируемые умения и навыки:

- Отбор необходимой информации, поиск и отбор необходимых иллюстраций, выбор формы подачи материала, проведение поисковой работы, сотрудничество с партнерами.

- Освоение технологических навыков пошива ночной сорочки.


- Выполнение заданной технологической операции с учетом индивидуальных технологических решений.


Методы:

метод проектов (информационных и исследовательских);

метод сотрудничества;

демонстрационный эксперемент – сравнение технологических способов обработки швейного изделия.

Средства обучения, технические средства:

швейное оборудование

плакаты «Технические условия на пошив ночной сорочки», «Алгоритм последовательности обработки женской сорочки».

дидактические, раздаточные материалы: технологические карты, карточки контроля и др.по данной теме.

ПК, DVD – запись фрагментов репортажа с областной «Ярмарки возможностей

по профессии «портной» (Тамбов, декабрь -2006);

классная доска;

схемы, таблицы, подготовленные учащимися.

Источники информации:

  1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для НПО. – М.: Академия, 2003

  2. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2004

  3. Отделочные работы: Учебный элемент 19-05; 19-06: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005

  4. Обработка кокеток и соединение их с изделием: Учебный элемент 04-04; 04-07: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005

  5. Ассортимент легкой одежды: Учебный элемент 01-01; 01-02: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005

  6. VIDEO TC: Репортаж с ярмарки возможностей по профессии «Портной» - 2006. – DVD -R

Организационная форма:

Работа обучающихся в малых группах по методике сотрудничества

(см. таблицу 1)

Ход занятия.

  1. Организационная часть (Проверка присутствующих, физкультпауза, проверка готовности к занятию). (5 мин.)

  2. Вводный инструктаж 1:

Этапы работы над проектом

I) Определение целей проекта, проведение организационной работы.

(20 мин.)

Цели работы

Используемые методы, приемы

Результаты

(что «на выходе»?)

1

2

3

I. Постановка проблемы

Проблемный метод – через противоречие, от ситуации

Проблема: при пошиве ночной сорочки с отрезной кокеткой можно использовать различные способы соединения кокетки с изделием. Какой способ выбрать?

II. Определение объекта исследования

Общая беседа с использованием рисунков, таблиц и др. дидактических материалов по теме.

Объект исследования – технология обработки ночной сорочки.

III. Выявление предмета исследования

Объяснение мастера п/о: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

Внешний вид модели. Особенности конструирования изделия.. Последовательность технологических операций.

IV. Формулировка гипотез

Выявление связей между предметами исследования в целом: предложения уч-ся по объяснению зависимости обработки изделия от модели и кроя, систематизация их под руководством мастера.

Выбор определенного способа соединения кокетки с изделием зависит:

а) от изменения количества деталей кроя в зависимости от модели сорочки;

б) от выбора последовательности технологической обработки;

в) от особенностей ткани, используемой для изготовления сорочки;


V. Определение направлений работы, непосредственных задач

Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (группа делится на 2 подгруппы;


Каждая подгруппа занимается всеми тремя направлениями поиска аргументов)

Вся группа решает о д н у проблему по трем направлениям:

  1. Влияние внешнего вида (модели) изделия на технологию его изготовления.

  2. Изменение технологии пошива в зависимости от конструкции изделия (количества деталей кроя и т.п.)

3. Зависимость технологии от свойств ткани и отделки, используемой для изготовления изделия.

VI. Определение способов поиска источников информации

Предложения мастера по работе с литературой, другими источниками информации.

Рекомендованы учебники для НПО и СПО («Технология изготовления швейных изделий» разных авторов, справочники, дидактические материалы, CD, и др.)


^ II) Работа в группах. Обмен информацией. Определение форм отчета.

(15 мин.)

  1. Определение способов и методов исследования в группах в результате общей дискуссии. Распределение между членами группы направлений работы.

  2. Обмен собранной информацией, совместный ее анализ. Определение наиболее удачных из приводимых членами группы аргументов, подтверждающих или опровергающих выдвинутые гипотезы.

  3. Определение форм отчета, его сценарий и оформление. Вводный инструктаж 2

Пооперационный показ

«Соединения кокетки с нижней деталью полочки

и с шитьем»

Вводный инструктаж 3

Пооперационный показ

«Соединение кокетки с нижней деталью полочки и оборкой»

III) Выполнение практического задания. (5 час.)


Текущий инструктаж.

Во время занятия следить:

- за качеством выполняемой работы;

- за соблюдением технологической последовательности;

- за организацией рабочих мест;

- за соблюдением техники безопасности.

IV. Защита проекта.

Сценарий защиты проекта 1 подгруппы (5 мин)

1.Постановка проблемы. Вступление. Формулирование гипотезы.

2. Доказательство гипотезы, аргументы.

Первое положение – примеры влияния внешнего вида (модели) изделия на технологию его изготовления.

Второе положение – примеры влияния конструкции изделия на выбор обработки.

Третье положение – доказательство влияния свойств ткани на выбор способов обработки.

3. Объединение всех трех положений на примере выбранной технологии.

Демонстрация изделия.

4. Вывод по гипотезе.

5. Ответы на вопросы другой подгруппы.

Сценарий защиты проекта 2 подгруппы (5 мин.)

  1. Обозначение проблемы.

  2. Защита своей гипотезы:

а) материалы по теме: «Зависимость технологической части изготовления изделия от разработанной модели»;

б) материалы по теме: «Зависимость выбора технологии от конструкции изделия».

в) материала по теме: «Зависимость способа обработки от ткани изделия»

3. Общий вывод, демонстрация результата практической работы.

4. Ответы на вопросы 2 подгруппы.

^ V. Контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.

  1. Заключительный этап – подведение итогов урока. Обобщение, выводы. (10 мин.)



Таблица 1

^ Состав групп учащихся, освещающих разрабатываемые проблемы

Состав группы

Роли в группе

Материалы подготовленные группами для защиты

1

2

3

1. Бунина Лена

Руководитель

Докладчик

Схемы, транспаранты, рисунки, швейное изделие.

2. Силкина Аня

Техник

Содокладчик

3. Кузьмина Надя

Техник

Содокладчик

4. Макарова Таня

Техник

Оформитель

5. Редин Андрей

Техник

6. Воронкова Валя

Техник

1. Самсонова Оля

Докладчик

Оформитель

Техник

Схемы, транспаранты, рисунки, швейное изделие.

2. Рогожкина Надя

Содокладчик

Демонстратор

Ассистент

3. Дуранина Лена

Оформитель

Техник

4. Просолова Алина

Содокладчик

Техник

5. Тупикина Таня

Техник

Оформитель

6. Булычева Таня

Техник









Похожие:

«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconЛырщиковой Нины Ивановны Разработка учебного занятия для группы профессиональной подготовки профиль «портной» 11 класс Тема: «Технология изготовления швейных изделий»
Разработка учебного занятия для группы профессиональной подготовки профиль «портной» 11 класс
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconК программе итоговой государственной аттестации
...
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconРоль производственного обучения в становлении личности
Процесс производственного обучения реализуется в различных формах: занятия в учебных целях училища, обучение в целях предприятия,...
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconТема: «Ночной костер»
...
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconПлан Проведения занятия по пожарно-строевой подготовке с л/с караула. Тема: «Занятия в ап «спироматик»
...
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconПлан учебного занятия теоретического обучения и технологическая карта занятия в группе начального профессионального образования. Тема занятия: магнитное взаимодействие. Магнитное поле
План учебного занятия теоретического обучения и технологическая карта занятия в группе начального профессионального образования
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconЗанятие 9 Образовательная технология «Кейс-стади» как средство активизации познавательной деятельности учащихся Цель занятия: познакомиться с понятием «кейс-технология»
Цель занятия: познакомиться с понятием «кейс-технология», видами и структурой кейса, особенностями организация обучения на основе...
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconЗанятия по рисованию в группе раннего возраста
В основе занятий лежит традиционная методика обучения детей изобразительной деятельности (см пособия)
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconПрограмма проведения Всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Совершенствование педагогического мастерства и творчества мастеров производственного обучения, повышение престижа профессии, продвижение...
«Проектная методика в проведении занятий производственного обучения по профессии «Технология швейных изделий» План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки» Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием» iconПланы семинарских занятий дисциплина: методика преподавания математики
Цель занятия: изучить основные методы и средства обучения математике младших школьников
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты