1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) icon

1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)




Название1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)
Дата01.03.2014
Размер98.69 Kb.
ТипЗанятия

Актуальные вопросы профессиональной деятельности

педагогов учреждений дополнительного образования детей


1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.

  2. Всеобщей декларации прав человека.

  3. Конституции РФ.

  4. Международном пакте о гражданских правах.



2. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

  1. Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

  2. Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

  3. Коллективным трудовым договором.

  4. Правилами внутреннего трудового распорядка.



^ 3. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

  1. Решением Совета образовательного учреждения.

  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

  3. Расписанием учебных занятий.

  4. СанПиНами.



^ 4. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется:

  1. Типовым положением об УДО детей.

  2. Уставом учреждения.

  3. Приказом директора учреждения.

  4. Приказом управления образования.



^ 5. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

  1. Учебным планом.

  2. Расписанием.

  3. Образовательной программой.

  4. Учебно-методическим планом.



^ 6. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:

  1. Да, могут.

  2. Нет, не могут.

  3. Могут, без включения в основной состав.

  4. Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.



^ 7. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

  1. Нет, не имеют.

  2. Да, имеют.

  3. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания.

  4. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.



8. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка как субъекта совместно с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах называется:

  1. Педагогикой сотворчества.

  2. Личностно-ориентированным обучением.

  3. Педагогикой сотрудничества.

  4. Авторитарной педагогикой.



^ 9. Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;

  1. 900 - 2100ч.

  2. 800 - 2000ч.

  3. 1000 - 2000ч.

  4. 900 - 1800ч.



^ 10. Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:


  1. 1991 г.

  2. 1989 г.

  3. 2000 г.

  4. 1992 г.



^ 11. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:


  1. 10 академических часов.

  2. 12 академических часов.

  3. 16 академических часов.

  4. 4 академических часов.



^ 12. Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования России:


  1. Адаптированная.

  2. Авторская.

  3. Типовая (Примерная).

  4. Экспериментальная.



^ 13. Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:


  1. Директор.

  2. Педагог дополнительного образования.

  3. Методист.

  4. Руководитель структурного образования.



^ 14. Что является обязательным при приеме в любое детское объединение:


  1. Справка о месте жительства ребенка.

  2. Характеристика из школы.

  3. Медицинское заключение о здоровье.

  4. Свидетельство о рождении.



15. Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:


  1. Содержание изучаемого курса.

  2. Методическое обеспечение.

  3. Пояснительная записка.

  4. Учебно-тематический план.



^ 16. Экспериментальная дополнительная образовательная программа может перейти в статус авторской или модифицированной после успешной реализации в течение:


  1. 5 лет.

  2. 3 года.

  3. 1 года.

  4. Ее срока реализации.



^ 17. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:


  1. Анализ структуры занятия.

  2. Анализ достижения целей и задач занятия.

  3. Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.

  4. Полный анализ всех аспектов занятия.



^ 18. Количество учащихся в каждой группе и продолжительность учебных занятий не определяется:


  1. Уставом УДО детей.

  2. Санитарно-гигиеническим требованиям и к данному виду деятельности.

  3. Образовательной программой детского объединения.

  4. Количеством учебных помещений в УДО детей.



^ 19. Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на:

  1. 144 часа.

  2. 216 часов.

  3. 314 часов.

  4. 72 часа.



^ 20. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

  1. 5 лет.

  2. 4 года.

  3. 10 лет.

  4. Когда захочешь.



^ 21. Основные типы анализа учебного занятия:

  1. Индивидуальный, групповой, коллективный.

  2. Аспектный, краткий, полный.

  3. Воспитательный, педагогический, методический.

  4. воспитательный, аспектный, групповой.



^ 22. Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются

  1. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.

  2. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы.

  3. Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.

  4. Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.



^ 23. Документация педагога дополнительного образования детей:

  1. Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы.

  2. Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план.

  3. Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.

  4. Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.



^ 24. Учебно-методический комплекс – это:

  1. Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

  2. Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

  3. Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

  4. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.



^ 25. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:

  1. Образовательная программа образовательного учреждения.

  2. Программа деятельности детского объединения.

  3. Программа развития образовательного учреждения.

  4. Образовательная программа.



^ 26. Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

  1. Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские.

  2. Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.

  3. Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.

  4. Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные.



^ 27. Индивидуальный образовательный маршрут – это:

  1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.

  2. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

  3. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.

  4. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.



^ 28. Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:

  1. Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра.

  2. Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социадрама.

  3. Урок, лабораторная работа, практическая работа, практикум.

  4. Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний.



^ 29. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

  1. Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.

  2. Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации.

  3. Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.

  4. Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.



^ 30. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

  1. Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.

  2. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

  3. Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.

  4. Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.



31. Клуб – это:

  1. Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.

  2. Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.

  3. Объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.

  4. Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.



32 Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:

  1. «От сердца к сердцу».

  2. «Сердце отдаю детям».

  3. «Золотой Пеликан».

  4. «Профессия - жизнь».



^ 33. Указанная характеристика относится к форме обучения:

Группа обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

  1. Индивидуальная форма.

  2. Парная форма.

  3. Групповая форма.

  4. Коллективная форма.



^ 34. Мониторинг – это:

  1. Диагностика учебного процесса.

  2. Наблюдение за деятельностью детей.

  3. Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.

  4. Форма организации образовательного процесса.



^ 35. Кружок, группа, клуб, студия, лаборатория, мастерская в УДО это:

  1. Виды работы в объединении.

  2. Технологии работы в объединении.

  3. Формы объединения детей.

  4. Приемы работы в объединении.



^ 36. Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:

  1. С коллективной подготовки.

  2. С коллективного планирования.

  3. С предварительной работы.

  4. С последействия КТД, цепочки новых дел.



^ 37. Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения:

  1. Принципу наглядности.

  2. Принципу доступности.

  3. Принципу связи теории с практикой.

  4. Принципу систематичности и последовательности.



^ 38. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются...

1) Обучающиеся и педагогические работники.

2) Педагогические работники и обслуживающий персонал.

3) Обучающиеся, родители и педагогические работники.

4) Родители, педагогические работники, руководящий состав.


^ 39. Повышение мотивации к овладению авторской методикой и технологией деятельности - задача:

  1. Открытого занятия.

  2. Образовательной программы.

  3. Мастер – класса.

  4. Самообразования педагога.



^ 40. Эффект воспитания – это:

  1. Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

  2. Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.

  3. Последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

  4. Непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.





Похожие:

1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconУстный журнал по теме: «Мои права»
Задачи: показать и рассказать детям об их личных правах, которые закреплены в Декларации прав ребёнка
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconУстный журнал по теме: мои права (5-6 классы) Задачи
Задачи: показать и рассказать детям об их личных правах, ко­торые закреплены в Декларации прав ребенка
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconПроект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку»
Основания для разработки: Конвенция о правах ребёнка, Закон рк «О правах ребёнка в Республике Казахстан»
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconИгра по конвекции ООН о правах ребенка "Я – ребенок! Я – человек!"
Цель: Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах...
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconПоложение о классном руководстве Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconПоложение о классном руководителе. Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) iconКонсультация для родителей. Декларация о правах ребёнка
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты