Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» icon

Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»




НазваниеСеминар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Дата01.03.2014
Размер445 b.
ТипСеминар


Семинар

  • «Организация проектной деятельности с учащимися»


Проект – это…

  • От лат. – двинутый вперед.

  • Совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта, теоретического продукта, это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется.



Метод проектов

  • Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.



Учебный проект

  • Это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

  • Ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.



ПРОЕКТ – это «ШЕСТЬ П»

  • 1. Проблема. 2. Проектирование

  • ( планирование).

  • 3. Поиск информации. 4. Продукт работы. 5. Презентация.

  • 6. Портфолио.



Шестое «П» проекта

  • Это портфолио проекта, т.е. проектная папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе планы, отчёты, фото и другие необходимые материалы.



Виды презентации проектов:

  • 1. Научный доклад на конференции. 2. Деловая или ролевая игра. 3. Отчёт исследовательской экспедиции, путешествия. 4. Игры с залом. 5. Спортивные игры. 6. Обобщение данных соцопроса. 7. Создание видеоролика. 8. Театральная постановка.



Виды презентации проектов:

  • 9. Инсценировка реального или вымышленного исторического события. 10. Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций. 11. Произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. 12. Экскурсия, как подведение итогов исследовательской деятельности.





Классификация проектов:

  • 1. Практико – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности участников, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия в кабинет школы до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.



Классификация проектов

  • 2.Исследовательский проект

  • по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.



Классификация проектов

  • 3.Информационный проект

  • направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети

  • Интернет.



Классификация проектов

  • 4. Творческий проект

  • предполагает максимально

  • свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.



Классификация проектов

  • 5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью создания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта может быть открытым до самого его окончания. Например, чем завершится историческое судебное заседание? Будет завершён конфликт или заключён договор?



Классификация проектов

  • Монопроект проводится:

  • - в рамках одного предмета;

  • по наиболее сложной теме;

  • структуризация по урокам;

  • - заранее планируется работа на каждом уроке по группам.



Классификация проектов

  • Межпредметные (экологический центр, консультативный центр)

  • - Выполняются во внеурочное время.

  • - Требуют квалифицированного координатора.

  • - Группы имеют четкие исследовательские задания.

  • - Хорошо продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.



Классификация проектов

  • Надпредметные (школьный пресс-центр, школьный театр)



План учебного проекта

  • Тема проекта, название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список группы.



Этапы проектной деятельности:

  • Постановка проблемы.

  • Формулирование цели проекта.

  • Формулирование задач проекта.

  • Определение основных направлений работы в рамках проекта.

  • Определение этапов работы над проектом.



Этапы проектной деятельности:

  • Определение предполагаемых сроков, сметы, конкретных ответственных.

  • Реализация проекта.

  • Оценка полученного результата в свете поставленной цели.

  • Определение перспектив развития проекта.



Тема: Транспортная сеть.

  • Тема проекта: Транспортная сеть Курганской области.

  • Краткосрочный проект.

  • Возраст участников проекта: 9 класс.



Цель проекта:

  • Развивать у обучающихся учебно-логические и учебно-коммуникативные умения, умения работать со статистическими материалами, картой Курганской области.



Задачи:

  • Развивать умение анализировать карту Курганской области.

  • Выявлять особенности транспортной сети.

  • Делать выводы о состоянии транспортной сети.

  • Предлагать свои пути развития транспортной сети.



План работы над проектом:

  • Постановка цели для учащихся: предложить возможные пути развития транспортной сети Курганской области, обосновать свои предложения.

  • Работа с картой Курганской области (выявление видов дорог и путей сообщения, в каких направлениях они идут, через какие районы проходят.



План работы над проектом:

  • Предложить в каких направлениях и какие виды путей сообщения еще нужны в Курганской области.

  • Обоснование своих предложений (изучение статистических материалов по населению районов, определение потребности районов в транспортных путях).







Похожие:

Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconСеминар на тему «Формирование общеучебных умений и навыков в процессе проектной деятельности»
В 2010-2011 учебном году в школе было организовано методическое сопровождение проектной деятельности
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconПамятка для родителей, бланк поискового этапа проектной деятельности. План родительского собрания
Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной...
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск. Маоу «сош №5», 2012г. Инженерно- ориентированная организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Инженерно- ориентированная организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск. Маоу «сош №5». Инженерно- ориентированная организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Инженерно- ориентированная организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности учащимися во внеурочное время
Таким образом, школа должна всеми силами и средствами способствовать формированию у детей потребности в непрерывном образовании,...
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconИнженерно-ориентированная организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconЦикл семинаров
«Организация исследовательской и проектной деятельности школьников как фактор развития личности»
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconОрганизация проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях Интернет обучения на профильном уровне

Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconОрганизация проектной деятельности
В нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования, социального проектирования
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися» iconПаспорт программы Анализ потенциального развития лицея > Характеристика внешней среды
Организация проектной, исследовательской и иной продуктивной деятельности школьников
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты