|
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края» на 2012-2017 годы ПАСПОРТ районной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края» на 2012-2017 годы Наименование программы Основание для разработки программы Муниципальный заказчик программы Разработчик программы Цели программы Задачи программы районная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края» на 2011-2013 годы (далее - «программа») распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р; поручение Президента Российской Федерации от 27.11.2010 №Пр-3463ГС администрация Третьяковского района Алтайского края Отдел по градостроительству и коммунальному хозяйству администрации района обеспечение жителей Третьяковского района Алтайского края коммунальными услугами нормативного качества увеличение объема и улучшение качества питьевой воды; рациональное использование энергоресурсов; снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях, учет и регулирование потребления тепловой энергии; Целевые индикаторы и показатели программы объем воды питьевого качества; численность населения, обеспеченного водой питьевого качества; доля населения и населенных пунктов, обеспеченных водой питьевого качества, в общей численности населения и количестве населенных пунктов; снижение расхода твердого топлива и электроэнергии при производстве тепловой энергии; снижение потерь тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителей; Программные мероприятия развитие и реконструкция, капитальный ремонт систем централизованного водоснабжения; модернизация (реконструкция) котельных; модернизация (реконструкция) систем теплоснабжения; замена, модернизация (реконструкция) тепловых сетей; Срок реализации программы 2012-2017 годы Объемы и источники финансирования реализации программы общий объем финансирования программы составит 92,6 млн. рублей. Из них средства краевого бюджета – 74,1 млн. рублей: в 2012 году – 6,8 млн. рублей; в 2013 году - 10 млн. рублей; в 2014 году – 13,6 млн. рублей в 2015 году – 17,2 млн. рублей; в 2016 году – 16,7 млн. рублей; в 2017 году – 9,6 млн. рублей. Средства местных бюджетов – 18,5 млн. рублей: в 2012 году – 1,7 млн. рублей; в 2013 году – 2,5 млн. рублей; в 2014 году – 3,4 млн. рублей в 2015 году – 4,3 млн. рублей; в 2016 году – 4,2 млн. рублей; в 2017 году – 2,4 млн. рублей. Объемы финансирования на 2012 - 2017 годы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. Органы местного самоуправления при формировании местных бюджетов предусматривают средства на софинансирование программы в соответствии с нормативными актами Алтайского края Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации про- граммы увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных водой питьевого качества; снижение расхода твердого топлива; снижение расхода электроэнергии; снижение потерь тепловой энергии; снижение доли потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей до нормативных. 1. Общие положения В реформе жилищно-коммунального комплекса Третьяковского района Алтайского края особое значение уделено реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры, строительству новых объектов, позволяющих снизить нерациональные затраты и потери энергоресурсов. По состоянию на 1 января 2011 года около 69 % основных фондов жилищно-коммунального хозяйства Третьяковского района отслужили нормативный срок эксплуатации, при этом физический износ котельного оборудования составил 52 %, оборудования центральных тепловых пунктов - 46 %, тепловых сетей - 71 %, требуют немедленной перекладки около 74 % водоснабжения. Такая ситуация привела к увеличению расходов энергетических ресурсов коммунальных предприятий района на 25 - 30 %. Кроме того, в 2010 году увеличилось фактическое количество аварий: на сетях водоснабжения - на 14,8 %, на сетях теплоснабжения - на 21,8 %. Таким образом, основными проблемами коммунальной инфраструктуры района являются: неудовлетворительное состояние коммунальных систем муниципальных образований, не позволяющее обеспечить возрастающие потребности общества, в том числе связанные с реконструкцией; неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов; высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры; недостаточная энергоэффективность и низкий уровень ресурсосбережения. В полном объеме решить проблемы, возникшие в коммунальном комплексе Третьяковского района Алтайского края, можно путем реализации мероприятий целевой программы, которая будет направлена на продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства. Долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края» на 2011-2013 годы подготовлена на основании Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р., программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края» на 2011-2013 годы и на основании Схемы территориального планирования Третьяковского района Алтайского края. В Концепции указанной федеральной целевой программы запланировано выделение средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование отдельных, наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных преимущественно в малых городах и селах, в которые сложно привлечь частные инвестиции. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищно-коммунальное хозяйство Третьяковского района Алтайского края - это комплекс, в котором функционируют два взаимосвязанных рынка - жилищных и коммунальных услуг. Услуги предприятий ЖКХ жизненно необходимы населению. От качества и бесперебойности их предоставления зависит социальная стабильность на территории района. В настоящее время в районе работает 2 организации жилищно-коммунального хозяйства муниципальной формы собственности оказывающие жилищно-коммунальные услуги и обеспечивающая занятость более 150 человек. В Третьяковском районе из 23 населенных пунктов (15,215 тыс. человек) централизованное водоснабжение имеется в 15 (69,6%). На территории района функционирует 35 источников централизованного водоснабжения. Количество подаваемой воды на 1 человека в сутки в последние 5 лет остается неизменным и составляет: в районном центре от 180 до 200 литров, в селах от 20 до 100 литров. Подземные воды, используемые для питьевых целей, в ряде населенных пунктов соответствуют требованиям санитарных правил и нормативов, исключение составляют 2 населенных пункта (9%), где качество всех питьевых вод не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям в связи с высоким содержанием химических элементов. Остро стоит проблема ветхости сетей и водопроводных сооружений, износ которых в целом по району составляет от 50 до 90%, насосных станций -от 35 до 80%, водопроводных сетей - от 40 до 100%). В модернизации нуждаются свыше 103 км магистральных водоводов и уличных водопроводных сетей, 15 водонапорных башен, 24 артезианские скважины. Централизованное канализование сточных вод организовано в 1 сельском поселении. Протяженность канализационных сетей – 3,2 км, из которых 77 % требуют замены. Установленная пропускная способность очистных канализационных сооружений (33 кубических метров в сутки) не соответствует существующим потребностям. Услуги по теплоснабжению на территории Третьяковского района оказывают 2 предприятия ЖКХ, 2 сельскохозяйственных предприятия и два сельсовета, обслуживающих 20 котельных малой и средней мощности, в которых установлено 50 котлов с мощностью 39,4 Гкал/час. 72% котельного оборудования полностью выработало свой ресурс. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 33,1 км, из них нуждается в замене 26,5 км (80 %). Потери тепловой энергии в 2010 году составили 4,1 тыс. Гкал, или 13,6 % от общего количества тепловой энергии, отпущенной всем потребителям. Для обеспечения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры, решить проблемы повышения эффективности и надежности ее работы путем масштабной модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов, создать условия для инвестирования в данную сферу. В целях стимулирования вложения частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру будет осуществлен переход к установлению долгосрочных тарифов. Кроме того, будут заключаться концессионные соглашения. Применение долгосрочных тарифов создаст мотивацию для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также уменьшит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой - сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения. Учитывая необходимость выработки комплексного и системного подхода, обеспечивающего улучшение качества жизни населения Алтайского края и развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства региона, наиболее эффективно решать существующие проблемы в рамках долгосрочной целевой программы с использованием программно-целевого метода. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие коммунальной инфраструктуры Третьяковского района на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; направленного ресурсного обеспечения реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития жилищно-коммунального комплекса Алтайского края. 3. Цели и задачи программы Целями принятия программы являются: обеспечение жителей Третьяковского района коммунальными услугами нормативного качества; Задачами программы являются: увеличение объема и улучшение качества питьевой воды; рациональное использование энергоресурсов; снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях, учет и регулирование потребления тепловой энергии; 4. Программные мероприятия 1. Реконструкция объектов тепло - водоснабжения, в том числе реконструкция систем водопроводных , тепловых сетей и водозаборных сооружений (Приложение №1) 2. Строительство водопроводных сетей (Приложение №1) 3. Строительство и модернизация оборудования и сооружений на водозаборах (Приложение №1) Программой предусматриваются мероприятия по модернизации (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, проведение которых обеспечит снижение расходов энергоресурсов и потерь тепловой энергии. С целью повышения надежности и эффективности функционирования источников тепла будет проведена модернизация (реконструкция) 3 котельных с установкой энергоэффективного оборудования. Для оптимизации систем теплоснабжения будет модернизировано (реконструировано) 5 систем теплоснабжения и закрыта 1 нерентабельная котельная. Замена, модернизация (реконструкция) 26,5 км тепловых сетей с применением эффективных материалов и технологий тепловой изоляции приведет к снижению потерь теплоносителя в тепловых сетях. Установка 12 узлов учета тепловой энергии обеспечит ее учет и регулирование потребления. 5. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования в рамках программы составляет 92,6 млн. рублей ( Приложение №2). Из них средства краевого бюджета -74,4 млн. рублей: в 2012 году – 6,8 млн. рублей; в 2013 году – 10 млн. рублей; в 2014 году – 13,7 млн. рублей. в 2015 году – 17,2 млн. рублей; в 2016 году – 16,8 млн. рублей; в 2017 году – 9,6 млн. рублей. Средства местных бюджетов – 18,5 млн. рублей: в 2012 году – 1,7 млн. рублей; в 2013 году – 2,5 млн. рублей; в 2014 году – 3,4 млн. рублей в 2015 году – 4,3 млн. рублей; в 2016 году – 4,2 млн. рублей; в 2017 году – 2,4 млн. рублей. Реализация программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований из краевого и районного бюджетов на очередной финансовый год. 6. Методика оценки эффективности реализации программы Для расчета эффективности решения задачи по увеличению объема и улучшению качества питьевой воды применяются следующие показатели: V = (Qi х Кi + ( Q2 х К2) + (Q3 х К3), где: Ki - количество внедряемых очистных установок; К2 - количество вновь пробуренных скважин для добычи качественной питьевой воды; К3 - количество реконструируемых фильтров на очистных сооружениях водопровода; Qi - производительность одной очистной установки, тыс.куб.м в сутки; Q2 - количество поднятой из одной скважины воды, тыс.куб.м в сутки; Q3 - пропускная способность одного фильтра, тыс.куб.м в сутки; V - объем воды питьевого качества, полученный после реализации ме роприятий по строительству очистных установок, бурения скважин и рекон струкции фильтров. Численность населения, обеспеченного питьевой водой в результате реализации программы, рассчитывается по формуле: S = gi+g2+g3+...., где: S - общее количество населения, обеспеченного питьевой водой в результате реализации программы; gi > g2 , g3...._ численность населения в населенном пункте, получившего питьевую воду после выполнения мероприятий программы. При расчете эффективности решения задачи по рациональному использованию энергоресурсов и снижению потерь тепловой энергии применяются следующие показатели:
Qn - пороговое значение расхода топлива на выработку 1 Гкал, т.у.т; Qm - значение расхода топлива на выработку 1 Гкал, полученное в результате реализации программных мероприятий, т.у.т; Кг - общий объем произведенной за год на модернизируемом объекте тепловой энергии, Гкал. Рс.э = (Nn - Nm) x Кг, где: Рс.э - снижение расхода электроэнергии, полученное в результате реализации программных мероприятий, тыс. кВт; Nn - пороговое значение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, тыс.кВт; Сн.п - снижение потерь тепловой энергии, полученное в результате реа лизации программных мероприятий, Гкал; Wn - пороговое значение потерь тепловой энергии в 2010 году, Гкал; Wm - значение потерь тепловой энергии, полученное после реализации программных мероприятий, Гкал. L = Pxl00/Po, где: L - доля потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей; Ро - общий объем произведенной тепловой энергии, Гкал; Р - объем тепловой энергии, произведенной после реализации программных мероприятий, Гкал. Nm - значение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, полученное в результате реализации программных мероприятий, тыс.кВт; Кг - общий объем произведенной за год на модернизируемом объекте тепловой энергии, Гкал. 7. Оценка эффективности реализации программы Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей. К концу 2017 года общий объем качественной питьевой воды увеличится на 65,6 тыс. куб. м, в том числе объем воды за счет строительства и реконструкции водозаборных сооружений объем воды питьевого качества увеличится на 33,6 тыс.м.куб. Результаты реализации мероприятий программы по водоснабжению будут выражаться в повышении надежности и эффективности систем водоснабжения за счет их модернизации и реконструкции, в развитии систем забора и транспортировки воды, в восстановлении систем водоподготовки, в снижении уровня износа оборудования, в использовании станций очистки воды, в рациональном использовании энергии, сырья и материалов. Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей. Результаты реализации программы будут выражаться в снижении затрат на приобретение топлива и покупку электроэнергии, используемых для производства и транспортировки тепловой энергии. Расход твердого топлива уменьшится на 0,9 тыс. т.у.т, расход электроэнергии - на 161,1 тыс. кВт. Замена, модернизация (реконструкция) тепловых сетей обеспечит снижение потерь тепловой энергии на 499,4Гкал. К концу 2029 года реализация мероприятий программы позволит уменьшить долю потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей с 13,6% до 12,5%. 8. Система управления реализацией программы Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется администрацией Третьяковского района. Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого и районного бюджетов (Приложение №1). Администрация Третьяковского района контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализуемых мероприятий предусмотренных программой, устанавливает причины не достижения запланированных результатов и определяет меры по их устранению. Приложение 1 к районной целевой программе "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края" на 2012-2017 годы МЕРОПРИЯТИЯ районной целевой программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края" на 2012-2017 годы
* Реализация программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований из краевого и местного бюджетов на очередной финансовый год. Приложение 2 к районной целевой программе "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края" на 2012-2017 годы ^
Приложение 3 к районной целевой программе "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Третьяковского района Алтайского края" на 2012-2017 годы Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации районной целевой программы
|
![]() | Н. А. Максимов Приказ по роо от 2011 г. № Районная целевая программа ... | ![]() | Районная целевая программа «Развитие национальной спортивной борьбы «курэш» Районная целевая Программа «Развитие национальной спортивной борьбы «курэш» в муниципальном районе Архангельский район на 2008-2012... |
![]() | Наименование Программы Долгосрочная районная целевая программа Долгосрочная республиканская целевая программа «Развитие библиотечного дела в рб на 2010-2014 гг.» | ![]() | Районная целевая программа Комплексная программа развития улично-дорожной сети и объектов благоустройства Зубцовского района |
![]() | План работы на июнь, июль, август 2010г Районная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2010-2012гг.» | ![]() | Районная целевая программа Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих на предприятиях агропромышленного комплекса муниципального района... |
![]() | Паспорт Программы Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Районная целевая программа «Народный университет третьего возраста» на 2011-2013 годы | ![]() | «утверждаю» Начальник отдела образования: Загидуллин Р. Ш. Районная целевая программа Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан |
![]() | Программа сохранение и развитие малых сёл Долгосрочная районная целевая программа "Сохранение и развитие малых сёл Аскизского района Республики Хакасия (2013 2015 годы)" | ![]() | Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Грязинском муниципальном районе на 2009-2012 годы» Федеральный закон от 24. 07. 2007 г. №209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» |