Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края icon

Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края




НазваниеПоложение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края
Дата09.02.2014
Размер219.74 Kb.
ТипЗанятия


Приложение № 1

к приказу Министерства

образования и науки

Камчатского края

от 26.08.2008 № 830

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

  1. Общие положения

1.1. Краевой экспертный Совет при Министерстве образования и науки Камчатского края (Совет), является государственно-общественным органом, который организует, координирует и направляет инновационную и опытно-экспериментальную работу в образовательных учреждениях Камчатского края.

1.2. Совет создается с целью формирования инновационных подходов в реализации образовательной политики по обновлению содержания, методов и организационных форм образования, разработке и апробации путей, обеспечивающих развитие личности ребёнка.


  1. Основные задачи Совета

    1. Определяет приоритетные направления инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях, направленной на совершенствование системы образования Камчатского края.

    2. Обеспечивает проведение независимой экспертизы культурно-образовательных проектов в области образования.

    3. Отслеживает динамику реализации экспериментальных проектов, осуществляемых на федеральном и краевом уровнях.

2.4. Разрабатывает предложения по обобщению положительных результатов эксперимента и использованию их в практической деятельности образовательных учреждений Камчатского края.

2.5. Взаимодействует с муниципальными органами управления образованием и их методическими службами в определении перспектив совершенствования системы образования Камчатского края.

2.6. Утверждает статус краевой экспериментальной площадки.

2.7. Утверждает ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности краевой экспериментальной площадки.


  1. Состав Совета

    1. Состав Совета утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края на основе предложений от органов управления образованием, методических служб различных уровней, научных учреждений, занимающихся педагогической деятельностью.

    2. Членами Совета могут быть научные работники, специалисты в области образования, имеющие опыт исследовательской работы, работники учреждений повышения квалификации педагогических кадров и методической службы, работники органов управления образованием.

    3. Председатель Совета:

  • обеспечивает работу Совета;

  • проводит заседания Совета в соответствии с утверждённым планом работы;

  • контролирует выполнение принимаемых Советом решений и рекомендаций;

  • ежегодно отчитывается перед Министерством образования и науки Камчатского края об итогах опытно-экспериментальной работы.

    1. Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в его отсутствие.

    2. Секретарь Совета ведёт всю документацию, регламентирующую деятельность Совета.




  1. Организация деятельности Совета

    1. Совет осуществляет свою работу по утверждённому годовому плану работы.

    2. Проводит свои заседания не реже 1 раза в 3 месяца.

    3. Организует гласное обсуждение результатов экспертизы культурно-образовательных проектов и программ с участием авторов проекта и в присутствии представителей педагогической общественности.

    4. Решение Совета принимается открытым голосованием большинством голосов.

4.5. Решение Совета считается правомочным, если на заседании Совета присутствовало 2/3 его членов.

4.6. Решение заседания Совета направляется в Министерство образования и науки Камчатского края для утверждения и присвоения авторам культурно-образовательных инициатив статуса экспериментальной площадки.

4.7. По итогам работы федеральных и краевых экспериментальных площадок за учебный год ежегодно издаётся приказ «Об итогах опытно-экспериментальной работы, проводимой в образовательных учреждениях Камчатского края».


Приложение № 2

к приказу Министерства

образования и науки

Камчатского края

от 26.08. 2008 № 830

ПОЛОЖЕНИЕ

^ О КРАЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

1. Общие положения

1.1. Краевой экспериментальной площадкой (КЭП) является образовательное учреждение любого типа и вида, его филиал, отделение, иное структурное подразделение (далее – образовательное учреждение), признанное в качестве базы (научной, кадровой, материально-технической и пр.) для экспериментальной реализации культурно-образовательной инициативы, представляющей интерес для региональной политики в области образования.

1.2. Деятельность КЭП должна быть направлена на выполнение приоритетных комплексных экспериментальных исследований и разработок по проблемам образования: реализацию экспериментальных проектов и авторских программ; создание или апробацию новых моделей содержания образования и системы воспитания, новых педагогических технологий, учебников, методических комплектов и оборудования, систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием, включая участие гражданских институтов и совершенствование экономических отношений в сфере образования.

1.3. КЭП в системе образования Российской Федерации могут создаваться в
следующих формах:

  • пилотные школы (образовательные учреждения);

  • инновационные школы (образовательные учреждения);

  • школы-лаборатории (образовательные учреждения).

1.4.Пилотные школы (образовательные учреждения) реализуют экспериментальные программы по темам, предложенным Министерством образования и науки Камчатского края.

1.5.Инновационные школы (образовательные учреждения) реализуют самостоятельно разработанные экспериментальные программы.

1.6.Школы-лаборатории (образовательные учреждения) реализуют инновационные (экспериментальные) программы, разработанные научными организациями.

1.7.Статус КЭП может быть установлен для муниципальных систем образования, а также для ассоциаций и других объединений образовательных учреждений, реализующих программы системных изменений в образовании, согласованные с Министерством образования и науки Камчатского края.

1.8.Обязательными условиями присвоения образовательному учреждению статуса КЭП являются:

- наличие творческой педагогической лаборатории или творческой группы (ВНИК), или педагогов (руководителей), исследователей, имеющих опыт исследовательской работы;

- наличие положительной динамики в функционировании образовательного учреждения;

- наличие научного руководителя.

1.9. Образовательное учреждение, получившее статус краевой экспериментальной площадки, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, настоящим Положением и региональными правовыми актами, регламентирующими экспериментальную деятельность.

1.10. Краевая экспериментальная площадка может иметь одновременно статус экспериментальной площадки (кандидата) федерального уровня по одному и тому же направлению исследования или по разным направлениям.

1.11.Статус краевой экспериментальной площадки устанавливается Министерством образования и науки Камчатского края по представлению краевого экспертного Совета на период реализации инновационного проекта, но не более, чем на 5 лет.

Статус КЭП может быть пролонгирован образовательному учреждению при условии положительных результатов эксперимента, способствующих эффективному развитию личности и имеющих значение для развития системы образования в регионе, при этом образовательное учреждение проходит процедуру экспертизы, определённую Положением о порядке проведения экспертизы экспериментальной работы в образовательных учреждениях.

1.12.Статус краевой экспериментальной площадки даёт авторам инициативы право:

- изменять цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания в образовательном учреждении;

- использовать различные формы повышения квалификации педагогических и других кадров;

- изменять режим функционирования образовательного учреждения, его финансово-хозяйственный механизм и организационную структуру;

- изменять систему управления образовательным учреждением;

- подбирать научного руководителя эксперимента и осуществлять работу с ним на договорной основе.

1.13. Статус краевой экспериментальной площадки не даёт право на изменение типа или вида образовательного учреждения.

1.14. Руководители краевой экспериментальной площадки обязаны:

- отслеживать ход эксперимента, используя различные научно-обоснованные диагностические методики, осуществлять мониторинг результатов;

- в решении экспериментальных вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его полноценного физического и психического развития;

- работать в тесном контакте с родителями, органами управления образованием, осуществляющим контроль за ходом эксперимента и оказывающим научно-методическую помощь в его проведении;

- использовать в работе принцип открытости и доступности информации о ходе эксперимента;

- предоставлять аналитические материалы исследований не реже 1 раза в год в отдел инновационной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»


  1. Порядок открытия (ликвидации)

краевой экспериментальной площадки

2.1. Министерство образования и науки Камчатского края совместно с краевым экспертным Советом ежегодно определяет перспективные направления инновационной работы образовательных учреждений и конкретные социально-педагогические, организационно-педагогические, психолого-педагогические и управленческие проблемы.

Учреждения, претендующие на статус КЭП, в своей заявке указывают выбранные ими перспективные направления инновационной работы и (или) конкретные проблемы, на решение которых направлены предлагаемые ими проекты.

Учреждения, претендующие на статус КЭП, могут также самостоятельно формулировать проблемы, на решение которых направлены их проекты, обосновывая при этом значимость решения проблем для развития региональной системы образования.

2.2. Для организации экспериментальной площадки на краевом уровне авторы культурно-образовательной инициативы обращаются с письменной заявкой в Министерство образования и науки Камчатского края (далее Министерство) с предложением о форме КЭП. Заявка на предоставление образовательному учреждению статуса КЭП подаётся с 1 сентября по 1 марта учебного года. К заявке прилагается экспериментальный проект с рецензией независимых экспертов, выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения о вступлении в эксперимент на краевом уровне.

Экспериментальный проект должен быть согласован с муниципальным органом управления образованием.

Заявка должна включать:

- фамилию, имя, отчество заявителя (руководителя проекта, автора разработки);

- полное название образовательного учреждения в соответствии с учредительными документами;

- тему проекта;

- фамилию, имя, отчество научного руководителя проекта;

- списочный состав авторов проекта;

- дату, подпись.

2.3. Экспериментальный проект должен отражать содержание следующих позиций:

2.3.1. ясную и конкретно сформулированную тему проекта;

2.3.2. проблемно-ориентированный анализ работы школы, обосновывающий необходимость инновационных изменений в школе;

2.3.3. научно-теоретическое обоснование проекта, включающее: актуальность выбранной проблемы исследования, объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования, методы исследования;

2.3.4. наличие в науке и образовательной практике исследований по направлению эксперимента;

2.3.5. степень научной новизны и практическая значимость исследования;

2.3.6. показатели и критерии оценки эффективности планируемой деятельности по реализации проекта;

2.3.7. описание специфики

2.3.8. предварительные расчёты по кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению эксперимента, источники финансирования, согласованные на муниципальном уровне;

2.3.9. перечень (или ссылки на авторские) учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, пособий и т.п., обеспечивающих программу эксперимента;

2.3.10. анализ инновационного потенциала образовательного учреждения в аспекте направления эксперимента (оценка подготовленности и сплочённости педагогического коллектива, степени его мотивации и иных показателей как условий эффективной экспериментальной работы);

2.3.11. описание специфики организации целостного педагогического процесса и управления им в условиях эксперимента, а также системы мер, обеспечивающих стабильность работы образовательного учреждения в режиме развития отдельных (инновационных) направлений его деятельности;

2.3.12. состав экспериментаторов с описанием их основных функций в рамках эксперимента при условии введения новых должностей;

2.3.13. этапы эксперимента с указанием календарных сроков, основного содержания деятельности и планируемых результатов по каждому этапу и видам деятельности;

2.3.14. предложения по возможному распространению и использованию результатов эксперимента.

2.4. Министерство организует экспертизу представленных материалов в два этапа:

— на первом этапе осуществляется техническая экспертиза документов: образовательное учреждение представляет пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем согласно п.2.2. В отделе инновационной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК» проводится регистрация пакета документов образовательного учреждения в соответствующем журнале и на бланке «Перечень документов, представляемых общеобразовательным учреждением на экспертизу» проставляются регистрационный номер и дата регистрации документов;

— на втором этапе проводится экспертиза экспериментального проекта образовательного учреждения независимо друг от друга двумя-тремя экспертами. При необходимости отдел инновационной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК» организует дополнительную экспертизу с выездом в образовательное учреждение (анкетирование, беседы, посещение мероприятий и др.). По результатам проведённой экспертизы оформляется экспертное заключение, которое доводится до сведения автора инициативы.

Окончательное решение о целесообразности открытия КЭП принимается на открытом заседании краевого экспертного Совета на основании обсуждения проекта и экспертного заключения в присутствии авторов проекта и иных заинтересованных лиц.

2.5. Сроки рассмотрения заявки и принятия решения определяются краевым экспертным Советом, но не должны превышать 3-х месяцев со дня её подачи.

2.6. На основании решения краевого экспертного Совета издаётся приказ Министерства о присвоении заявителю статуса краевой экспериментальной площадки с начала нового учебного года.

2.7. В случае отрицательного результата экспертизы автор инициативы может подать заявку в Министерство повторно, но не ранее, чем через год.

2.8. Оценка деятельности краевой экспериментальной площадки проводится согласно «Порядку проведения экспертизы экспериментальной работы в образовательном учреждении».

2.9. Решение о прекращении деятельности КЭП и лишения образовательного учреждения статуса КЭП принимается Министерством на основании решения краевого экспертного Совета при соответствующем заключении экспертизы в следующих случаях:

- завершения эксперимента в соответствии с программой;

- нарушения КЭП законодательства в области образовании, условий договора между Министерством и КЭП (при условии его наличия);

- невыполнения программы проекта и плана работ по его реализации;

- получения отрицательных промежуточных результатов эксперимента;

- фактического отказа от участия в реализации проекта более 1/3 первоначального состава его участников при наличии письменного заявления с приложением выписки из решения педагогического совета образовательного учреждения.

2.10. На основании решения краевого экспертного Совета издаётся приказ Министерства о ликвидации статуса краевой экспериментальной площадки.

3. Организация деятельности краевой экспериментальной площадки

3.1. КЭП организует свою деятельность в соответствии с типом и видом образовательного учреждения, на базе которого она создана, его уставом и экспериментальным проектом.

3.2. КЭП организует свою деятельность в двух режимах: функционирования и развития - по направлениям:

- организация научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы по моделированию и апробации новой образовательной (управленческой) практики;

- создание системы ресурсного обеспечения экспериментальной деятельности;

- обеспечение научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности;

- анализ, обобщение результатов экспериментальной деятельности и определение границ эффективности их использования и механизмов распространения данных результатов.

3.3. Контроль за деятельностью КЭП осуществляет Министерство в соответствии с нормативными документами, регламентирующими экспериментальную деятельность образовательных учреждений. При этом КЭП ежегодно представляет отчёт о ходе реализации экспериментального проекта (на конец учебного год); один раз в два года КЭП проходит процедуру экспертизы процесса и результатов реализации экспериментального проекта (его этапов) с последующим отчётом на заседании Совета в формах, определяемых Советом.

3.4. Организация деятельности КЭП осуществляется советом КЭП, обеспечивающим:

- выполнение программ проекта;

- сохранение здоровья детей и иных участников проекта от его возможных негативных последствий;

- научно-методическое и программно-методическое сопровождение инновационной деятельности;

- повышение квалификации участников проекта по его направлениям;

- мониторинг экспериментальной деятельности.

В состав совета КЭП могут входить авторы проекта, руководители образовательного учреждения, учёные, научный руководитель, учителя-экспериментаторы, психологи, специалисты по отдельным направлениям эксперимента (медицинские работники, логопеды, дефектологи и т.п.).

Совет КЭП (в лице председателя) правомочен представлять КЭП во всех инстанциях по направлениям своей деятельности.

3.5. Непосредственную реализацию экспериментального проекта осуществляют структурные подразделения образовательного учреждения и отдельные педагоги (руководители), вошедшие в состав участников эксперимента. Все участники проекта разрабатывают планы реализации проекта (программы опытно-экспериментальной работы) по своим направлениям деятельности.

3.6. С целью обеспечения выполнения экспериментального проекта в штат образовательного учреждения, на базе которого создана КЭП, вводится должность заместителя директора (заведующего) по научно-методической (экспериментальной) работе.

Деятельность заместителя директора (заведующего) по научно-методической (экспериментальной) работе регулируется соответствующим Положением.

3.7. В целях обеспечения научно-теоретического уровня своей деятельности КЭП должна иметь научного руководителя своего проекта. Деятельность научного руководителя регулируется соответствующим Положением.

3.8. Руководитель образовательного учреждения, на базе которого создана КЭП, и научный руководитель несут полную ответственность за работу образовательного учреждения в режиме эксперимента в соответствии с Уставом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность образовательного учреждения.


4. Финансирование краевой экспериментальной площадки

4.1. Деятельность образовательного учреждения, имеющего статус краевой экспериментальной площадки, финансируется его учредителем. Финансирование исследований, связанных с программой эксперимента, может осуществляться за счёт:

- бюджетных ассигнований,

- дополнительных средств, выделяемых администрациями городских и районных муниципальных образований;

- средств учредителей, спонсоров, ассоциаций, фондов, творческих союзов, предприятий, учреждений и отдельных граждан;

- доходов от дополнительных платных услуг, оказываемых самим учреждением.

4.2. Образовательным учреждениям, имеющим статус краевой экспериментальной площадки:

- может утверждаться индивидуальное штатное расписание в соответствии с учебным планом, программой эксперимента и режимом функционирования;

- в штатное расписание могут вводиться дополнительные должности;

- участникам эксперимента устанавливается надбавка в размере 15% должностного оклада (тарифной ставки) за счёт увеличения фонда оплаты труда образовательного учреждения;

- доплаты и надбавки к заработной плате за работу в режиме эксперимента ежегодно утверждаются приказом Министерства и науки Камчатского края;

- в соответствии с программой эксперимента осуществляется дополнительное учебно-материальное оснащение.

4.3. Средства, выделяемые образовательному учреждению на реализацию экспериментального или инновационного проекта в рамках КЭП, не могут быть потрачены на другие цели.


  1. Права и обязанности краевой экспериментальной площадки

5.1. КЭП имеет право:

- на внесение корректив в научный аппарат проекта;

- на финансирование экспериментального проекта в соответствии с разделом 4 данного Положения;

- на целевое и приоритетное финансирование проекта;

- на научное сопровождение эксперимента и выбор научного руководителя;

- на поддержку издательской деятельности по направлениям проекта;

5.2. КЭП обязана:

- осуществлять экспериментальную деятельность в соответствии с заявленными целями и задачами и программой действий;

- обеспечивать мониторинг экспериментальной деятельности и объективность её оценки;

- предоставлять по итогам учебного года отчёт об экспериментальной деятельности в краевой экспертный Совет и один раз в два года проходить экспертный контроль качества реализации проекта;

- своевременно информировать краевой экспертный Совет о вносимых в проект существенных изменениях;

- оформлять результаты экспериментальной деятельности в виде учебных планов и программ, учебно-методических комплексов, пособий, рекомендаций, разработок, статей в профессиональные издания и т.п.;

- участвовать в научно-практических конференциях разного уровня по актуальным педагогическим проблемам.


Приложение № 3

к приказу Министерства

образования и науки

Камчатского края

от 26.08.2008г. №830

Положение

о научном руководителе экспериментальной площадки

1. Общие положения

1.1. Должность научного руководителя вводится в штатное расписание образовательных учреждений, имеющих статус экспериментальных площадок федерального и краевого уровней.

Должность научного руководителя вводится в целях:

- предупреждения разрушения позитивных образовательных норм и традиций, порождаемого недостаточным уровнем научно-исследовательской компетентности руководителей образовательного учреждения и педагогов в условиях экспериментальной деятельности;

- стабилизации достигнутого образовательным учреждением уровня образовательно-воспитательной деятельности, научного его осмысления и дальнейшего прогрессивного развития образовательного учреждения;

- приданию экспериментальным процессам управляемого характера, благодаря их нормированию по стандартам научного исследования;

- создания системы научного обеспечения и сопровождения экспериментальных проектов в образовательном учреждении.

1.2. Научным руководителем может быть специалист учреждения высшего, дополнительного профессионального образования, имеющий опыт научной работы (доктор или кандидат наук).

1.3. Научный руководитель подбирается авторами инициативы самостоятельно на договорной основе (в соответствии с п.1.7. Положения о краевой экспериментальной площадке).

1.4. Научный руководитель эксперимента несет равную ответственность с авторами инициативы

— за эффективную организацию экспериментальной работы (п.3.2. Положения о краевой экспериментальной площадке);

— за соблюдение принципов педагогической этики при проведении экспериментального исследования;

— за достоверность научных результатов, полученных в ходе эксперимента;

— за организацию процесса распространения педагогического опыта, возникшего в ходе экспериментального исследования;

— за анализ, обобщение результатов экспериментальной деятельности;

— за создание системы ресурсного обеспечения экспериментальной деятельности;

— за научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности;

— за формирование мотивационной готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности.


2. Права и обязанности научного руководителя

2.1. Научный руководитель обязан:

2.1.1. знать принципы государственной политики в области образования, нормативно-правовую базу образования, специфику экспериментальной работы;

2.1.2. знать концептуальные основы педагогической и психологической наук;

2.1.3. знать физиологические, возрастные особенности детей, участвующих в экспериментальном исследовании;

2.1.4. участвовать в разработке и реализации инновационных моделей, программ, новых методов диагностики;

2.1.5. рассматривать вопросы и принимать решения коллегиально с авторами культурно-образовательной инициативы;

2.1.6. осуществлять контроль за влиянием экспериментальной деятельности на здоровье детей, принимать исчерпывающие коррекционные и профилактические меры, направленные на сохранение здоровья детей;

2.1.7. готовить отчёты о результатах научно-исследовательской работы на промежуточных этапах эксперимента;

2.1.8. вести регистрацию всех видов научных исследований на базе экспериментальной площадки;

2.1.9. представлять интересы авторов экспериментального проекта на совещаниях, творческих и плановых отчётах, научно-практических конференциях, заседаниях краевого экспертного Совета;

2.1.10. принимать участие в работе ВНИКов, экспертных групп по основным направлениям эксперимента.

2.2. Научный руководитель имеет право:

2.2.1. совместно с авторами экспериментального проекта вносить коррективы в проект в рамках существующей концепции;

2.2.2. анализировать, обобщать результаты научных исследований в виде докладов, тезисов, статей (по согласованию с авторами инициативы);

2.2.3. выступать с предложениями и рекомендациями на педагогических советах, семинарах, конференциях по вопросам научно-исследовательской работы;

2.2.4. организовывать научно-практические семинары для исполнителей экспериментального проекта с целью углубления и систематизации научных знаний.


3. Основные функции научного руководителя

3.1. Осмысление и оформление педагогических инициатив в содержательном научно не противоречивом виде.

3.2. Научное объяснение и обоснование нововведений.

3.3. Анализ смысла выявленных проблем, по отношению к которым развёртывается данная инициатива (анализ целей инновации, возможное их переопределение и вписывание в более широкий контекст).

3.4. Организация экспериментальной работы по нормам, приближающимся к требованиям, предъявляемым к научному исследованию.

3.5. Участие в создании системы стимулирования и мотивации творческих процессов в педагогическом коллективе образовательного учреждения и научная его подготовка к переводу в режим развития.

3.6. Структурно-концептуальное представление наработанного инновационного опыта в формах, принятых научно-педагогическим сообществом.

3.7. Обучение участников инновационного проекта теории и практике педагогического исследования.

3.8. Научное просвещение, расширение эрудиции педагогов и руководителей образовательного учреждения по проблематике инновационного проекта.

3.9. Консультирование инновационного проекта на этапе разработки и реализации программы экспериментальной работы.

3.10. Защита образовательного процесса в образовательном учреждении от некомпетентного экспериментирования.

3.11. Оказание помощи в создании системы научно-методического обеспечения и сопровождения инновационных процессов в образовательном учреждении.

3.12. Экспертиза, рецензирование материалов, обобщающих итоги экспериментальной работы.

3.13. Оказание помощи в написании промежуточных и итоговых отчётов по экспериментальной работе.

3.14. Участие в презентации инновационного проекта и итогов его реализации в различных конкурсах, публичных отчётах, на конференциях и т.п.


4. Организационные формы научного обеспечения и сопровождения инновационных процессов в образовательном учреждении

Научное руководство (консультирование) инновационной деятельностью осуществляется в следующих формах:

- проектно-аналитические семинары;

- тренинги (связанные с особенностями инновационной деятельности);

- консультирование;

- информационно-обучающие занятия по тематике инновационного проекта;

- оказание индивидуальной практической помощи в рамках инновационного проекта;

- рецензирование, проведение экспертизы программ экспериментальной работы;

- публикация материалов экспериментальной работы и её итогов;

- научно-практические конференции;

- методологические и практико-рефлексивные семинары;

- проблемные курсы повышения квалификации участников инновационного проекта;

- презентации инновационного проекта в различных формах на отдельных этапах его реализации;

- итоговые документы, обобщающие инновационный опыт (научные отчёты, рекомендации, пособия, программы);

- коррекция инновационной деятельности через программы реализации проекта и др.


Приложение № 4

к приказу Министерства

образования и науки

Камчатского края

от 26.08.2008г. № 830


Порядок проведения экспертизы

экспериментальной работы в образовательных учреждениях


1. Общие положения

1. Экспертиза экспериментальной работы в образовательных учреждениях проводится с целью получения, отбора и структурирования информации об экспериментальной деятельности образовательного учреждения на разных этапах: этапе «вхождения в эксперимент», преобразующем этапе, аналитическом этапе.

2. Задачами экспертизы являются:

— установление соответствия хода эксперимента заявленной программе;

— выявление динамики полученных результатов экспериментальной деятельности;

— выявление психофизического фона осуществления эксперимента в образовательном учреждении.


^ 2. Организация экспертизы:

2.1. Отдел инновационной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК» по поручению Министерства образования и науки Камчатского края формирует экспертную группу, состоящую из специалистов, владеющих методологией инновационной деятельности и имеющих соответствующую подготовку по проблемам проводимого эксперимента.

2.2. Состав экспертной группы формируется в зависимости от числа направлений экспериментальной работы, проводимой в конкретном образовательном учреждении, с обязательным включением специалистов муниципальных органов управления образованием или соответствующих методических служб и утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

2.3. Продолжительность экспертизы экспериментальной работы в образовательных учреждениях зависит от этапа проведения эксперимента и проводится в сроки от 7 до 10 дней

2.4. Экспертиза на этапе «вхождения в эксперимент»:

- анализируется соответствие направлений деятельности образовательного учреждения концепции эксперимента;

- определяется уровень готовности участников эксперимента к исследовательской деятельности;

- определяется реальность и достоверность результатов исследования.

2.5. Экспертиза на этапе « преобразования» (промежуточная экспертиза):

- анализируется влияние эксперимента на развитие общепедагогической и научной культуры его участников;

- определяется степень достижения поставленных целей или соответствие полученных результатов экспериментальной деятельности заявленных на данном этапе;

- определяется уровень удовлетворённости участников экспериментальной деятельности результатами исследования;

- определяется влияние эксперимента на здоровье его участников, анализируется социально-правовой статус учащихся;

- оценивается уровень компетентности руководителей эксперимента в реализации основных его идей.

2.6. Экспертиза на заключительном этапе (аналитический этап):

- осуществляется анализ собранных материалов по итогам эксперимента;

- подготовка экспертного заключения и ознакомление с ним руководителей эксперимента.


3. Конфликтные ситуации и порядок их разрешения

3.1. В случае несогласия участников эксперимента с выводами экспертной группы по результатам экспертизы руководитель образовательного учреждения обращается в Министерство образования и науки Камчатского края с письменным заявлением, в котором мотивированно обосновывает своё несогласие.

3.2. Министерство образования и науки Камчатского края в месячный срок организует повторную процедуру экспертизы экспериментальной работы в образовательном учреждении.



Похожие:

Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПриложение №2 к приказу Министерства культуры Камчатского края
Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 года №425-п «Об утверждении Положения...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПоложение о краевом конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов системы образования Камчатского края «Педагог-психолог Камчатского края 2012»
Настоящее Положение определяет цели и задачи краевого конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов системы образования...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПоложение о краевом конкурсе
Краевой конкурс исследовательских работ учащихся проводится Министерством образования и науки Камчатского края с целью помочь реализовать...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПоложение об Общественном совете при министерстве культуры Красноярского края
Общественный совет при министерстве культуры Красноярского края (далее – министерство) является постоянно действующим совещательным...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПоложение об Общественном совете при министерстве образования Тульской области
Настоящее Положение определяет задачи и полномочия, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при министерстве...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconТюменцев Виктор Леонидович, министр образования и науки Камчатского края 10. 05- 10. 30 Об исполнении закон
Повышение эффективности работы органов опеки и попечительства над несовершеннолетними Камчатского края по защите имущественных и...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПоложение о краевом конкурсе на лучшую организацию туристско-краеведческой работы в муниципальных органах управлений образования Краснодарского края
Краснодарского края (далее – Конкурс) проводится Департаментом образования и науки Краснодарского края и государственным учреждением...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПоложение об общественном совете при министерстве финансов республики татарстан общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи и основы организации деятельности общественного совета при Министерстве финансов Республики...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconТиповое положение об общественном совете при министерстве (ведомстве) республики татарстан
Настоящее Типовое положение определяет цели, задачи и основы организации деятельности общественного совета при министерстве (ведомстве)...
Положение о краевом экспертном совете при министерстве образования и науки камчатского края iconПоложение об Первом открытом областном конкурсе «Мой Учитель Самый Лучший!»
Конкурс проводится министерством образования и науки Астраханской области, Астраханской областной организацией профсоюзов работников...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты