Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады icon

Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады




НазваниеЦели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады
Дата05.03.2014
Размер117.14 Kb.
ТипОтчет

Отчёт об итогах производственной деятельности учебно-производственной бригады «Романтики» МОУ школы-интерната Курского муниципального района

за 2011 год

Цели и задачи учебно-производственной деятельности

Цель создания ученической производственной бригады: формирование гармонично развитой личности с учётом её индивидуальных особенностей, её развитие и самоопределение, с тем чтобы производство получило профессионально мобильного работника, а общество — полноценную личность.

Задачи:

получение общетрудовых навыков;

профессиональная подготовка учащихся;

изучение новых технологий в сельском хозяйстве;

получение экономических знаний и навыков ведения крестьянского хозяйства;

развитие индивидуальных деловых качеств;

получение необходимого минимума экологических знаний;

поддержка экономического положения школы;

укрепление здоровья учащихся.

Современная школа призвана выпустить в жизнь человека, готового активно действовать, самостоятельно принимать решения, способного выбрать дальнейшую профессиональную деятельность, адаптироваться к новым экономическим условиям. Одной из основных задач МОУ Афанасьевская средняя общеобразовательная школа является целенаправленная трудовая подготовка школьников. Педагогический коллектив осознаёт всю важность, широту и сложность целей трудовой подготовки учащихся. Это воспитание таких необходимых человеку качеств, как трудолюбие, уважение к любому виду труда, честность, порядочность, личная ответственность и инициатива, достаточно широкий технологический кругозор, готовность к профессиональному самоопределению, способность принимать жизненно важные решения.

Деятельность УПБ тесно связана с учебно-воспитательным процессом школы и является его составной частью. В ученической производственной бригаде ведётся работа по формированию гармонично развитой личности.с учётом её индивидуальных особенностей, её развитию и самоопределению, чтобы производство получило профессионально мобильного работника, а общество — полноценную личность.

Ученическая производственная бригада «Романтики» МОУ школы-интерната была создана в 1965 году с целью практической подготовки учащихся к профессиональной деятельности и привития им навыков самостоятельного труда. Со временем важное значение получил и экономический фактор. УПБ «Романтики» строит свою работу на основе бизнес - плана, технологических карт, севооборота, имеет научно -производственную, опытно - экспериментальную направленность.

В ученической производственной бригаде свое самоуправление. Непосредственное руководство бригадой осуществляет совет бригады во главе с бригадиром, избираемым общим собранием членов бригады. Члены совета бригады формируют звенья, составляют графики работы учащихся, определяют виды, сроки работ, объемы производства и реализации продукции. В бригаде 8 звеньев: 2 звена полеводов, 2 звена овощеводов, 2 звена экологов, 2 звена ремонтно-строительных.

Результаты деятельности УПБ широко используются в учебном и воспитательном процессе в школе. Итоговые результаты доводятся до сведения всего коллектива учеников и учителей школы.

Трудовой процесс организован в течение всего года. Организация трудовой деятельности имеет свои особенности для каждого возраста.

В настоящее время привлечение учащихся к производственному сельскохозяйственному труду проводится следующим образом:

учащиеся начальных классов на уроках труда и во время прохождения летней производственной практики занимаются выращиванием овощей на пришкольном участке, изучая и применяя простейшие агротехнические способы выращивания овощных культур;

учащиеся средних классов на уроках технологии весной и осенью занимаются на пришкольном участке, в летний период работают в звеньях овощеводов и цветоводов;

учащиеся старших классов в летний период трудятся в животноводческом и полеводческом звеньях. Ученики 9-11-х классов работают на школьной микроферме, где они под руководством учителей занимаются кормлением, доением и уходом за животными.

Труд в полеводческом звене заключается в оказании помощи по выращиванию зерновых культур, поскольку кроме трактора и старого плуга у нас нет другой сельскохозяйственной техники.

В животноводстве происходит внедрение способа кормления животных в стойловый период сочными кормами (корнеплодами). Это является необходимым и обязательным приёмом при раздое нетелей.

На пришкольном участке учащиеся изучают влияние различных агротехнических приёмов на урожайность овощных и садовых культур. Так, в этом году были заложены следующие опыты:

  • «Внекорневая подкормка фосфорно-калийными удобрениями, как способ

повышения урожая моркови»

  • Эффективность совместного выращивания культур

картофеля и календулы для борьбы с колорадским жуком.

  • Влияние площади питания на урожай лука

  • Агротехника выращивания картофеля

  • Изучение модификационной изменчивости у двух сортов фасоли

  • Зависимость урожайности ячменя от культуры-предшественника.

  • Биологические способы борьбы с вредителями капусты

  • Роль зелёных кормов в рационе свиней на откорме

  • Значение весеннего выпаса свиней на прирост массы

  • Выращивание телят на подсосе

Большое внимание в школе уделяется экологическому воспитанию. В 8-м классе за счёт регионального компонента изучается курс «Экология». Кроме того, основы экологических знаний учащиеся получают при изучении биологии, химии, физики, математики, технологии, а также на занятиях кружка краеведения. В зимнее время ведется экономическое образование школьников. Труд является важным средством воспитания у учащихся любви к земле, желания получить сельскохозяйственную профессию, стать хлеборобом. В школьную программу введены:

  • Элективный курс «Выбор профессии» (34 часа).

  • Элективный курс «Физика в профессиях и на производстве» (17 часов).

  • Кружок «Основы животноводства» (68 часов)

  • Кружок «Техническое творчество. Сельхоз моделирование» (68 часов).

  • Элективный курс «Компьютерные технологии в жизни современного

человека» (17 часов).

  • Уроки технологии «Твоя профессиональная карьера» 8-9 класс (по 34 часа).

  • Спецкурс Ставропольеведение» 6-7-8 классы (по 34 часа).

  • Элективный курс «Здоровье человека и окружающая среда» (17 часов)

  • Факультатив «Проектная деятельность учащихся, создание презентаций»

(34 часа).

  • Уроки технологии по программе «Основы ведения фермерского хозяйства» 10-11 класс ( по 34 часа)


Ведутся спецкурсы по экономике, с членами УПБ - агроучеба. Все это помогает углубить знания ребят по растениеводству, животноводству, экономике и в других областях знаний. Для большей эффективности занятий при их проведении мы привлекаем специалистов сельского хозяйства, родителей имеющих сельскохозяйственное образование.

Органически производительный труд переплелся с трудом учебным. Учителя биологии и технологии корректируют программы, вносят практические предложения и дополнения по совершенствованию методов разбивки полей, взятия проб, изучения структуры почвы, составления картосхем, севооборота, определения эффективности применяемых удобрений, агротехнике возделываемых культур, ведению полевых дневников наблюдений, биометрических изменений, фенологических и других учетов. Используют на уроках итоговые результаты работы УПБ, экспонаты и другие наглядные материалы. Практикуется в школе проведение уроков на учебно-опытных участках, поле УПБ. Во внеурочной деятельности работа по экологическому воспитанию проводится в эколого-географическом и цветоводческом кружках, где ребята изучают природу родного края, занимаются озеленением школы, изготовлением скворечников, кормушек для птиц, проводят различные мероприятия. Важное направление в деятельности УПБ -экологический мониторинг. На районном уровне представлены долгосрочный проект «Экология моего села», проекты «Лесополосы села Русского», «Влияние фитонцидных растений на экологический пояс школы». В рамках конкурса «Подрост» проводятся школьные операции «Берегите природу», «Первоцветы», «Муравей», «Кормушка». Ребята рисуют плакаты, выпускают листовки, пишут стихи на экологическую тематику «Берегите лес от пожара», «Этого не должно случиться», «Защитим животных нашей планеты».

В производственной деятельности школьники получают навыки и знания о том, как обходиться без минеральных удобрений (внесение органики), как обрабатывать поле с минимальным ущербом для животных и птиц, изучают и используют агротехнические приёмы, уменьшающие эрозию почвы и способствующие увеличению слоя гумуса. Большая научно - исследовательская деятельность осуществляется в рационализаторстве и изобретательстве через техническое творчество членов УПБ. Члены технического кружка изобретают установки, применяемые для работы на пришкольном участке, сделали свою овощную сеялку, изготовили опрыскиватель и культиватор. Успехи достигнуты немалые: на районных и краевых научно - практических конференциях учащиеся ежегодно занимают 1-2 место.

Таким образом, у учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Обучение школьников навыкам опытнической и научно-исследовательской деятельности осуществляется в комплексе мер, объединяющих урочную, кружковую и практическую деятельность по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственная продукция, полученная в результате производственной деятельности школы, идёт на удешевление питания учащихся школы и детей проживающих в интернате (мясо мы сдаём в столовую на 25% ниже поставочных цен). Все выращенные овощи передаются в школьную столовую, где питаются все учащиеся с 1 по 11 класс. Благодаря работе овощеводческого звена, в школе 100 % учащихся обеспечены горячим питанием, стоимость которого складывается из средств УПБ и родительских взносов. Ежемесячно стоимость питания удешевляется на 25-30 рублей за счет своей овощной продукции.

Средства, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, направляются на ремонт школьного здания, учебно-наглядные пособия, спортинвентарь, канцелярские товары, премирование учащихся и т.д. В отчетном году они были израсходованы следующим образом

Приобретение соломы и сена

Приобретение инвентаря для пришкольного участка и микрофермы (лопаты, грабли, поливочные шланги, хозяйственные тачки, лейки и т.д.)

Ветобслуживание (лекарства и биологические добавки для свинофермы)

Приобретение автомобиля «Волга»

Приобретение спортинвентаря

Приобретение холодильников для пищеблока

Приобретение сварочного аппарата

Приобретение художественной и справочной литературы

Помощь детям малообеспеченных семей - оказана помощь 4 учащимся в приобретении школьных учебников и письменных принадлежностей

Приобретение школьной мебели

В своей производственной деятельности школа активно сотрудничает с коопхозом «Новатор», ООО «Агроснабтехсервис», коопхозом «Садовый».

Так как одним из приоритетных направлений в воспитательной работе школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся, то и работа в учебно-производственной бригаде ведётся с учётом этого направления.

Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.

^ Объёмы выполненных работ по растениеводству

Общая площадь сельскохозяйственных угодий — 80 га. В том числе: площадь пашни — 40 га; пары — 40 га.

Посевная культура — ячмень Донецкий-8. Получено в счёт арендной платы 320 ц Заготовка грубых кормов для животноводства — 2т. 3. Объёмы выполненных работ по животноводству

^ Структура поголовья стада КРС на начало и конец отчётного года



Поголовье

На начало года (гол)

Реализовано (гол)

Поголовье на конец года

Коровы

2



3

Молодняк старше года

2

1




Приплод







3

Телята текущего года

2




2

Итого:

6

1

8

Таким образом, прирост поголовья КРС на школьной микроферме составил 33 %. Реализовано мяса — 190 кг. Получено приплода — 3 гол.

Структура поголовья свиней на начало и конец отчётного года


Поголовье

На начало года (гол)

Реализовано (гол)

Поголовье на конец года

хряк

1




1

свиноматки

4




4

Свиньи на откорме

16

7

29

Поросята до 2 месяцев

8




4

Приплод в течение года

23

10




Итого:

29

17

38


Таким образом, прирост поголовья свиней на школьной микроферме составил 31 %.

Продано поросят 10 головы.

Реализовано мяса — 810 кг. Получено приплода — 20 гол.

^ Стоимость произведённой продукции

В растениеводстве:

Получено от аренды 320 ц

Реализационная цена — 480 руб./ц.

Валовой доход — 156000 руб.

Распределение валового дохода:

  • фуражные цели — 105600 руб. (220 ц)

  • продано — 48 000 руб. (10 ц)

Сдано в школьную столовую с пришкольного участка:

Овощей, зелени и фруктов на 4400 руб.

В животноводстве: Валовой доход — 162600 руб.

В том числе: от реализации мяса— 147600 руб.;

от реализации поросят – 15000 руб

Всего получено дохода 215000 рублей.

Доход распределен согласно смете.

В сравнении с 2011 годом (было получено дохода 158500 рублей) уровень производства ученической производственной бригады в отчётном году повысился.

^ Опытническая и исследовательская деятельность

В 2011 году заложено 8 опытов. Из них: 2 — в животноводстве, 1 — в полеводстве, - в овощеводстве.

Тематика опытов:

  • Роль зелёных кормов в рационе свиней на откорме

  • Значение весеннего выпаса свиней на прирост массы

  • Выращивание телят на подсосе


Результаты опытов



Название опытов

Контрольные данные

Опытные данные

Роль зелёных кормов в рационе свиней на откорме

Привес 150 г


Привес 210г

Значение весеннего выпаса свиней на прирост массы

В рацион кормления

вводятся витаминные добавки

Выпас животных

полностью заменяет витаминные добавки

Выращивание телят на подсосе

Кормление по режиму, привес 190 г

Вольное кормление – привес 250 г



Работа ученической производственной бригады «Романтики» организована в соответствии с нормами и правилами охраны труда. Учениками и их наставниками соблюдаются все правила техники безопасности. Случаев травматизма не было.

При разработке бизнес плана учитывается, что продукция животноводства реализуется так же населению. Анализ показывает стабильный спрос в течение года, особенно он возрастает с ноября по март. Цены на продукцию животноводства устанавливаются в зависимости от платёжеспособного спроса, а также от сложившегося уровня цен на рынке.

Ученическая производственная бригада не только один из источников внебюджетного финансирования школы, она приучает детей к нелегкому крестьянскому труду.

Наши ребята живут и учатся в атмосфере любви и уважения к труду, а ученическая бригада как бы аккумулирует все это, помогает ввести каждого ученика в трудовую жизнь, где навыки коллективного труда, умение подчиняться и умение руководить, так же необходимы, как и профессиональные навыки. Ученическая бригада стала настоящей кузницей кадров для сельского хозяйства.


Директор МОУ школы-интерната Егиазаров А.С.

Руководитель бригады Донцова Т.В.



Похожие:

Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconАннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель
По окончании учебно-производственной практики студент-бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconЦели и задачи производственной практики
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconСодержание отчёта по производственной преддипломной практике введение
Цель и задачи производственной преддипломной практики. Сбор и обработка исходной информации при подготовке выпускной квалификационной...
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconПоложение об учебно-производственной гончарной мастерской дши «фламинго»
Настоящее положение регулирует деятельность учебно-производственной гончарной мастерской (далее по тексту упгм)
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconПроизводственная логистика Характеристики производственной логистики
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconАннотация программы производственной практики по направлению подготовки 032000. 62 «Зарубежное регионоведение»
...
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconВведение. Цель производственной преддипломной практики
Цель производственной преддипломной практики – разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления персоналом в организации...
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconПрограмма Рабочая программа производственной практики студентов V курса
Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое...
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconС. Б. Иорх «21» мая 2012г. Положение о проведении конкурс
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и про­ведения конкурса ученических производственных бригад средних...
Цели и задачи учебно-производственной деятельности Цель создания ученической производственной бригады iconА. М. Беспалов по образованию А. И. Колмаков 2010 г. 2010г. Положение о проведении конкурс
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и про­ведения конкурса ученических производственных бригад средних...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты