Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году icon

Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году




НазваниеОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году
Дата17.02.2014
Размер383.33 Kb.
ТипОтчет


О Т Ч Е Т

о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды

в 2009 году

1. Вводные положения

Настоящий отчет о работе Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 26 Положения о Контрольно-счётной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года № 406. В отчете отражена деятельность Контрольно-счётной палаты города Вологды по реализации задач, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и Положением о Контрольно-счётной палате города Вологды. Отчет рассмотрен коллегией Контрольно-счётной палаты города Вологды 30 апреля 2010 года (протокол № 2).

^ 1.1. Задачи Контрольно-счётной палаты

Контрольно-счётная палата города Вологды (далее – Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля. Осуществляет контроль за формированием и исполнением бюджета города; за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Вологды; проводит экспертизы проекта бюджета города, проектов решений Вологодской городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам.

В процессе реализации указанных задач Контрольно-счётная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную и информационную деятельность.

В соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе в городе Вологде Контрольно-счётная палата является участником бюджетного процесса. В центре внимания специалистов палаты находятся все его этапы: рассмотрение и утверждение бюджета города; внесение в него изменений; исполнение бюджета.

Ежегодно Контрольно-счётная палата готовит:

- заключение на проект бюджета города;

- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.

Подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета предшествует внешняя проверка бюджетной отчетности.

Важной задачей является контроль фактического использования средств бюджета и муниципального имущества, который осуществляется при документальных проверках.

В 2009 году Контрольно-счётная палата одновременно осуществляла контроль бюджета города: на 2010 год (на стадии формирования), на 2009 год (текущего исполнения) и за 2008 год (исполнения за отчетный финансовый год).

Результаты предварительного и оперативного контроля бюджета отражены в разделе «Экспертно-аналитическая деятельность», последующего контроля – в разделе «Контрольно-проверочная деятельность», общая информация об итогах работы Контрольно-счётной палаты за 2009 год - в разделе «Основные направления и итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в 2009 году» и приложении к настоящему Отчету.

^ 1.2. Основные направления и итоги

деятельности Контрольно-счётной палаты в 2009 году

В 2009 году Контрольно-счётная палата осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую работу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Вологодской городской Думы, на основании плана работы, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 22.12.2008 № 1026, квартальных планов, поручений о внеплановых мероприятиях Председателя Вологодской городской Думы.

В отчетном периоде деятельность Контрольно-счётной палаты была направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы; на предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета города и муниципальной собственности.

В отчетном году в Контрольно-счётную палату на экспертизу поступили 44 проекта решений Вологодской городской Думы и постановлений Главы города. Специалисты Контрольно-счётной палаты подготовили 26 заключений, письменные рекомендации в отношении 4 проектов решений Вологодской городской Думы и 1 проекта постановления Главы города, приняли участие в рассмотрении проектов решений на заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы.

В 2009 году проведено 11 контрольных мероприятий, которыми охвачены 34 организации и структурных подразделения Администрации города Вологды; проведены обследования наличия и использования 29 объектов имущества.

По результатам проведенных в 2009 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 29 актов, 5 заключений о камеральной проверке, 9 отчетов, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2008 год, 1 аналитическая справка, 2 аналитические записки, направлено 22 представления, 24 письма с предложениями по предотвращению и устранению нарушений, повышению эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества.

Всего в 2009 году документально проверено расходование бюджетных средств в объеме 171,5 млн рублей, поступление доходов бюджета города в объеме 33,9 млн рублей. Кроме того, в ходе проверок достоверности показателей годовой отчетности распорядителей (получателей) средств бюджета города за 2008 год проверена достоверность отражения в отчетности бюджетных средств в объеме 5987,6 млн рублей.

В отчетном году в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено более 600 фактов нарушений бюджетного законодательства, в том числе:

  • факты нецелевого расходования средств в сумме 1,4 млн рублей, неэффективных расходов бюджета – 7,7 млн рублей, завышения объемов и стоимости выполненных работ в сумме 4,8 млн рублей, принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов в сумме 5,0 млн рублей, расходования бюджетных средств с нарушением требований бюджетной классификации в сумме 10,1 млн рублей, несвоевременного доведения и не доведения до подведомственных получателей уведомлений о лимитах бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств, а также заданий по поступлению доходов в бюджет на общую сумму 37,3 млн рублей;

  • факты неправильного исчисления доходов бюджета города и непринятия мер к их уплате, а также зачисления доходов бюджета города в областной бюджет, повлекшие занижение доходов на сумму 3,7 млн рублей;

  • убытки и потери от неэффективного управления муниципальной собственностью, которые привели к сокращению доходной базы бюджета города в сумме 13,3 млн рублей;

  • факты осуществления муниципальных закупок на общую сумму 46,1 млн рублей с нарушением установленного порядка;

  • искажение данных об имуществе, имущественных правах и обязательствах в учете и отчетности на общую сумму 235,9 млн рублей, в том числе в связи с завышением отраженных доходов на 5,5 млн рублей; не отражением в учете и отчетности подлежащих уплате в бюджет неналоговых доходов - на 62,5 млн рублей, стоимости приобретенных, построенных и реконструированных основных средств на 153,8 млн рублей и стоимости выбывшего имущества – на 3,0 млн рублей; несоблюдения при отражении доходов бюджета города установленных кодов бюджетной классификации – на 11,1 млн рублей и другие.

Нарушения отражены в актах и отчетах, которые представлены Вологодской городской Думе и Главе города Вологды, а также истребованы Прокуратурой города Вологды. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы; на совещаниях с представителями проверенных организаций и Администрации города.

Осуществлялся контроль за выполнением предложений по устранению выявленных нарушений, восстановлению неэффективных расходов. По инициативе постоянного комитета по бюджету и налогам Контрольно-счётной палатой была подготовлена и направлена в Вологодскую городскую Думу подробная информация об устранении нарушений, установленных при внешней проверке годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2008 год.

На основании предложений Контрольно-счётной палаты в 2009 году по решению судов и в добровольном порядке восстановлены в бюджет города неэффективные, нерациональные расходы в размере 4,1 млн рублей, дополнительно начислены доходы бюджета города в сумме 5,2 млн рублей, из них поступили в бюджет 1,4 млн рублей. Кроме того, предупреждено нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 5,4 млн рублей; поставлено на учет муниципальное имущество стоимостью 279,6 млн рублей; списано выбывшее имущество стоимостью 9,0 млн рублей; отражена в учете задолженность дебиторов по доходам в бюджет в сумме 98,9 млн рублей. Департамент земельных отношений Вологодской области активизировал работу по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена: в 2009 году проведено 9 заседаний комиссии по взысканию задолженности, рассмотрено 100 дел, направлено арендаторам 1440 претензий на сумму 114,5 млн рублей, из которых доля бюджета города 91,6 млн рублей, в добровольном порядке арендаторы погасили задолженность по 437 претензиям на сумму 17,6 млн рублей (в бюджет города - 13,4 млн рублей), 75 пакетов документов подготовлено для передачи в суд, службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство по 18 делам на сумму 5,2 млн рублей, исполнено 9 дел на сумму 1,4 млн рублей.

За допущенные нарушения 8 специалистов проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности, с руководителем одного учреждения не продлен контракт.

По предложению Контрольно-счётной палаты отражена в учете МАУ «Управление жилищного хозяйства города Вологды» недостача жилых домов стоимостью 99,5 млн рублей, материалы для установления причин недостачи и виновных лиц переданы в правоохранительные органы.

Всего за пять лет работы Контрольно-счётная палата провела 256 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них в отчетном году - 54. Динамика приведена на диаграмме:



За 5 лет по результатам проведенных контрольных, аналитических мероприятий восстановлены в добровольном порядке и по решениям судов на счета муниципальных предприятий и в бюджет города незаконно произведенные и неэффективные расходы и взысканы в бюджет города доходы в сумме 183,8 млн рублей, что в 6 раз превысило расходы бюджета на содержание Контрольно-счётной палаты за этот период.

^ 2. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2009 году Контрольно-счётной палатой осуществлен комплекс необходимых экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на проекты решений Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды и о внесении в него изменений, на отчет об исполнении бюджета города за 2008 год, ежеквартальных аналитических записок о ходе исполнения бюджета города в 2009 году.

Специалисты Контрольно-счётной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городе Вологде, подготовили заключение на проект решения Вологодской городской Думы «О бюджете города Вологды на 2010 год».

При экспертизе проекта была дана оценка реалистичности бюджетных проектировок по всем доходным источникам и по основным разделам классификации расходов, проверено соблюдение предусмотренных бюджетным законодательством предельных объемов и ограничений. По основным параметрам (дефицит, муниципальный долг) бюджет соответствовал установленным ограничениям, обеспечивающим его сбалансированность и стабильность. В бюджете города учтены замечания Контрольно-счётной палаты в отношении главных распорядителей бюджетных средств, которыми вместо централизованных бухгалтерий утверждены управления Администрации города.

Вместе с тем, как и в предыдущие годы, бюджет недостаточно увязан с другими среднесрочными и долгосрочными планами и программами. Не сохранена преемственность финансирования городских целевых программ, без чего не могут быть достигнуты поставленные в программах цели и конечные результаты. Долгосрочная программа, определяющая инвестиции в объекты муниципальной собственности на 2009-2011 годы, заменена программой капитальных вложений на 2010-2012 годы, сохранившей отдельные недостатки отмененной. Через два месяца после принятия программы уже потребовалась ее корректировка.

Отсутствие взаимосвязи стратегии развития с бюджетом приводит к многочисленным его изменениям, а бюджетное инвестирование без проектно-сметной документации – к неэффективным расходам.

Несмотря на то, что Бюджетное послание Президента Российской Федерации нацеливало органы местного самоуправления на мобилизацию доходов и сокращение недоимки, увеличение доходов от использования недвижимости, проектом бюджета на 2010 год предусмотрено снижение неналоговых доходов. Поступления доходов от акционерных обществ, полностью принадлежащих муниципальному образованию, должны сократиться в три раза. Например, по прогнозу Администрации города поступления от ОАО «Вологодский вещевой рынок» в 2010 году должны сократиться в 18 раз и составить всего лишь 50 тыс. рублей. Следует отметить, что имущественный комплекс предприятия представлен кирпичным зданием площадью 5,5 тыс. кв. метров, земельным участком 12,9 тыс. кв. метров; в здании имеются 280 торговых мест.

Как и в предыдущие годы, многие расходы бюджета не были подтверждены расчетами потребности в средствах: отсутствовали расчеты расходов в объеме 1,4 млрд рублей.

Замечания и предложения по проекту бюджета рассмотрены на заседаниях всех постоянных комитетов Вологодской городской Думы. В ходе работы согласительной комиссии отдельные замечания Контрольно-счётной палаты были учтены, включая предложения по увеличению доходов бюджета города на 37,0 млн рублей и детализации публичных нормативных обязательств.

В отчетном году Контрольно-счётная палата осуществляла оперативный контроль исполнения бюджета города. В процессе данного контроля анализировалась информация о ходе исполнения бюджета, о принятых проектах и программах. Выводы и предложения нашли отражение в аналитических записках об исполнении бюджета, которые направлены в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды, рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы. Результаты оперативного контроля использовались при принятии решений о внесении изменений в бюджет.

В 2009 году по инициативе Администрации города Вологодской городской Думой было принято 9 решений, изменяющих и дополняющих показатели бюджета. Контрольно-счётной палатой подготовлено 2 заключения и 1 письмо с предложениями, в остальных случаях мнение специалистов Контрольно-счётной палаты доведено до депутатов при рассмотрении поправок в бюджет на заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы. Следует отметить, что по-прежнему многие проекты, изменяющие показатели бюджета, поступали в Контрольно-счётную палату в сроки, не позволяющие провести необходимую экспертизу: за два-три дня до сессии. Два проекта из 9 рассматривались на внеочередных сессиях.

Кроме плановых аналитических мероприятий, специалисты Контрольно-счётной палаты участвовали в работе 3 рабочих групп по разработке и доработке проектов решений Вологодской городской Думы, касающихся финансово-бюджетных вопросов, а также депутатских и публичных слушаниях.

По поручению Председателя Вологодской городской Думы в течение 2009 года Контрольно-счётная палата рассматривала проекты решений, касающиеся установления тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам на услуги МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и утверждения его инвестиционных программ. В 2009 году таких проектов поступило 10, все они были рассмотрены, на 3 проекта решения подготовлены заключения: «Об установлении надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» на 2009 год», «Об утверждении инвестиционной программы МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» по развитию систем коммунальной инфраструктуры – объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2010-2012 годы» и «Об установлении надбавки к тарифу на холодную воду для потребителей МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» на 2010-2012 годы». Два проекта были сняты с рассмотрения для их доработки. По последнему проекту было установлено завышение потребностей в финансовых средствах при расчете надбавки к тарифу на воду. Депутаты Вологодской городской Думы и представители Администрации города согласились с выводами Контрольно-счётной палаты - размер надбавки уменьшен, что позволило предотвратить дополнительный рост тарифов и необоснованное изъятие 84,7 млн рублей у населения города и других потребителей услуг МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал». По остальным проектам мнение Контрольно-счётной палаты было высказано при их обсуждении на заседаниях профильных комитетов Вологодской городской Думы.


^ 3. Контрольно-проверочная деятельность

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палатой в установленные бюджетным процессом сроки была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2008 год.

Проверена бюджетная отчетность за 2008 год 10 главных администраторов бюджетных средств и 2 получателей бюджетных средств.

Проверки бюджетной отчетности показали, что Администрация города и главные распорядители бюджетных средств приняли определенные меры по обеспечению ее достоверности. Проведена инвентаризация имущества, в балансе муниципального образования нашло отражение имущество казны, устраняются нарушения при применении бюджетной классификации, упорядочивается отражение в учете обязательств, совершенствуется администрирование доходов.

Вместе с тем, результаты проверок свидетельствуют о необходимости повышения качества управления муниципальными финансами, в первую очередь качества планирования и бюджетного учета, со стороны Департамента финансов и главных распорядителей средств. Установлены факты недостоверности отдельных показателей финансовых и нефинансовых активов и обязательств, которые повлияли на соответствующие показатели консолидированного баланса исполнения бюджета города.

Не был определен порядок отражения в учете акций, находящихся в муниципальной собственности, не отражена в учете и отчетности Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта и Департамента городского хозяйства выявленная при инвентаризации недостача жилых домов балансовой стоимостью 177,6 млн рублей. Установлены факты занижения в учете и отчетности задолженности по доходам в общей сумме на 54,4 млн рублей. Департаментом городского хозяйства допущен факт принятия бюджетных обязательств без утвержденных лимитов бюджетных обязательств (5,0 млн рублей). Департамент земельных отношений Вологодской области в течение трех лет не производил отчисления в бюджет города от пени за несвоевременное внесение в доход бюджета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. За три года бюджет города неправомерно не получил доходы от взысканных сумм пени в сумме 4,4 млн рублей. В составе капитальных вложений МУ «Градостроительный центр города Вологды» отражены затраты на общую сумму 111,4 млн рублей на реконструкцию и строительство шести объектов, принятых в эксплуатацию, в балансе Департамента городского хозяйства – числятся затраты по завершенным строительством объектам в сумме 38,3 млн рублей. Не подтверждены выполненными работами авансы, перечисленные МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» акционерному обществу «СУ-209» в сумме 9,7 млн рублей.

В отчете 2008 года, как и в предыдущие годы, нарушен принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета (статья 32 Бюджетного кодекса РФ). Три муниципальных бюджетных учреждения (Комитет ЖКХТ, МУ «Управление жилищного хозяйства» и МУК «Парк культуры и отдыха ветеранов труда») открыли счета в коммерческих банках без разрешений финансового органа. Без зачисления в бюджет получены и израсходованы доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 2,2 млрд рублей.

По результатам проверок составлено 7 актов, 5 заключений, направлено 6 представлений и 2 информационных письма с предложениями по устранению нарушений, установленных проверками. Итоги проверок рассмотрены на совещаниях при руководителях проверенных организаций, а также на совещании при заместителе Главы города Вологды – начальнике Департамента финансов.

Приняты меры по устранению выявленных нарушений: поставлены на учет основные средства стоимостью 72,0 млн рублей и акции стоимостью 76,7 млн рублей, отражены в учете долги по доходам в бюджет в сумме 98,9 млн рублей, взыскан с подрядчика неосвоенный аванс в сумме 4,0 млн рублей.

Муниципальное учреждение «Управление жилищного хозяйства города Вологды» после повторно проведенной инвентаризации жилых домов установило недостачу 71 дома на сумму 99,5 млн рублей и отразило ее в бухгалтерском учете учреждения, материалы по факту недостачи переданы в правоохранительные органы.

Вопрос в отношении зачисления в бюджет города доходов от пеней за несвоевременное внесение арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, был урегулирован только после обращения Контрольно-счётной палаты в Департамент финансов области. В закон области «Об областном бюджете на 2009 год» внесены изменения 30 ноября 2009 года, которыми Департаменту земельных отношений Вологодской области предусмотрен код бюджетной классификации для зачисления пени по арендной плате в доле бюджета города. На 2010 год указанный код доходов бюджетной классификации также предусмотрен в областном бюджете. За 2009 год поступило в бюджет города данных доходов в сумме 83,5 тыс. рублей, за январь – февраль 2010 года - 268,9 тыс. рублей.

Кроме проверки отчетности об исполнении бюджета проведены три проверки, касающиеся доходов бюджета и семь проверок его расходных статей.

На поиск резервов увеличения доходов бюджета и повышение эффективности использования муниципальной собственности были направлены проверки:

  • поступления в бюджет города Вологды платежей от размещения средств наружной рекламы;

  • использования муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за организациями и учреждениями и находящегося в казне города;

  • поступлений в бюджет города Вологды доходов от использования и продажи земель, находящихся в собственности городского округа.

При проверке поступления в бюджет города Вологды платежей от размещения средств наружной рекламы установлены 253 факта неуплаты госпошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций в 2007 и 2008 годах. За неделю проверки после обнаружения данного факта в бюджет в добровольном порядке поступила ранее не взысканная госпошлина в размере 364,5 тыс. рублей, что привело к перевыполнению годовых бюджетных назначений по этому показателю в 16 раз.

Без взимания платы более трех лет эксплуатировались ООО «Северэнергоснаб» три светодиодных экрана в центре города, в течение двух лет – ООО «Олимпик Гранд» три двухсторонние стационарные щитовые установки. За 68 рекламных установок, размещенных без соответствующего разрешения, была не перечислена на момент проверки в бюджет города госпошлина в сумме 100,5 тыс. рублей. Штрафные санкции за несвоевременную уплату платы за размещение рекламных конструкций не начислялись и не взыскивались.

На момент проверки не создан единый городской реестр мест размещения рекламных конструкций. Имеющаяся информационная база Департамента градостроительства и землепользования не позволяла сделать вывод о количестве выданных разрешений, разрешения не были номерными, форма их не определена, журнал регистрации разрешений не велся. Не приняты меры по исполнению требований закона о рекламе в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основе торгов и разработке соответствующих правовых актов. Заключено 6 договоров на установку и эксплуатацию стационарных рекламных конструкций без проведения конкурсных процедур.

Материалы проверки рассмотрены на совещании при Главе города Вологды, на заседаниях постоянных комитетов по бюджету и налогам, экономической политике и муниципальной собственности, подготовлена информация председателю Вологодской городской Думы о ходе исполнения Администрацией города предложений по результатам проверки. Решением Вологодской городской Думы от 28.09.2009 № 123 утверждена форма проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Всего по итогам проверки поступила в бюджет города госпошлина в сумме 496,5 тыс. рублей, не уплаченная в 2007-2008 годах, произведен перерасчет платежей по всем рекламным конструкциям с учетом рекламных зон, дополнительно начислено 98,9 тыс. рублей, из них взыскано 90,1 тыс. рублей, начислены и предъявлены штрафы за несвоевременное внесение платы 135,9 тыс. рублей, из них поступило 14,0 тыс. рублей.

В целом, поступления по данному доходному источнику незначительны и могут быть увеличены при целенаправленной работе Администрации города по выявлению незаконно установленных рекламных конструкций. Целесообразно также пересмотреть размер платы за размещение рекламных конструкций, не менявшийся на протяжении 5 лет. На рассмотрение 11 сессии Вологодской городской Думы Администрацией города внесен проект «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 23.12.2009 № 214», которым предлагается увеличение размера базовой ставки для исчисления платы за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций (светодиодных экранов и штендеров).

В 2009 году в соответствии с планом работы проведена проверка поступлений в бюджет города Вологды доходов от использования и продажи земель, находящихся в собственности городского округа.

^ Следует отметить, что вопросы эффективности управления и распоряжения городскими землями и ранее изучались Контрольно-счётной палатой. По данной теме в 2005 и 2006 году были подготовлены две аналитические справки, касающиеся поступления доходов от земельного налога, доходов от предоставления земельных участков для строительства, кроме того, в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города в 2005 году проверялись вопросы поступления доходов от аренды земельных участков. Контрольно-счётной палатой вносились предложения, выполнение которых могло привести к увеличению доходов бюджета города и исключить факты бесплатного пользования землей.

Проведенная в 2009 году проверка вновь показала недостатки в управлении и распоряжении городскими землями. Права собственности муниципального образования на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости оформляются медленно, поэтому отчуждение объектов муниципальной собственности осуществлялось без учета в оценке объектов рыночной стоимости и инвестиционного потенциала земельных участков, на которых эти объекты расположены.

Администрация города при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, не ставила цель пополнения бюджета города доходами от использования и продажи земельных участков. Предоставление под строительство всех земельных участков производилось с предварительным согласованием мест размещения объектов, то есть без проведения конкурсных процедур. Собственник объекта строительства получал возможность приобретать земельные участки после завершения строительства по цене значительно дешевле их рыночной стоимости. Только от одной сделки по предоставлению в ноябре 2007 года муниципального земельного участка площадью 2,6 тыс. кв. метров в центральной части города (ул. Орлова, 4) для строительства без проведения торгов бюджет города потерял как минимум 10 млн рублей.

Производилось резервирование земель под строительство, причем застройщики вносили плату по заключенным договорам нерегулярно. В 2008 году 11 застройщиков, в 2009 году - 10 вообще не перечисляли платежи за резервирование земельных участков по действующим договорам, общая задолженность по ним за 2008 год составила 164,1 тыс. рублей, 8 месяцев 2009 года - 190,5 тыс. рублей.

Непрозрачна процедура принятия решения о предоставлении земельных участков; торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не проводились вообще; сохраняются факты бесплатного пользования земельными участками.

Отвод участков для строительства в ряде случаев осуществлялся на уже застроенной муниципальными жилыми домами территории, что ни земельное, ни градостроительное законодательство не предусматривало. Выбор земельных участков для строительства производился на месте жилых домов, в том числе тех, в которых были зарегистрированы жители. В итоге, от такого распоряжения землей муниципальное образование вместо доходов в бюджет получило неисполненные обязательства по расселению жильцов. Самые перспективные земельные участки в центре города переданы в собственность юридических и физических лиц. Вместе с тем, муниципальные жилые дома строятся на земельных участках, не обеспеченных инженерными коммуникациями, что ведет к существенному удорожанию их строительства. На подведение инженерных сетей к 4 новым муниципальным жилым домам из бюджета города дополнительно израсходовано более 46 млн рублей.

Материалы проверки рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов по бюджету и налогам и экономической политике и муниципальной собственности. По результатам проверки предложено взыскать неосновательное обогащение за бесплатное пользование земельными участками в сумме 821,7 тыс. рублей, составить акты сверки и взыскать неучтенные по данным оперативного учета суммы задолженности по арендной плате в сумме 249,4 тыс. рублей. Даны предложения по устранению нарушений.

Результаты проверки использования муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за организациями и учреждениями и находящегося в казне города изложены в разделе 4.

Расходы бюджета документально проверены в ходе семи контрольных мероприятий. Проведены следующие проверки:

  • исполнения муниципальных контрактов на капитальный ремонт здания художественной школы на ул. Пригородной;

  • исполнения условий муниципальных контрактов на реконструкцию здания под муниципальный архив по адресу: ул. Гоголя, д.13а;

  • расходования средств на проектирование и строительство инженерных сетей к объекту «Универсальный спортивный комплекс на ул. Конева в г. Вологде»;

  • исполнения условий муниципальных контрактов (договоров) и целевого расходования средств бюджета города Вологды, направленных на финансирование работ по озеленению города за 2007 - 2008 годы и 4 месяца 2009 года;

  • исполнения условий муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения за 2008 год;

  • целевого и эффективного расходования средств бюджета города, направленных на мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации за 2008 год и 1 полугодие 2009 года;

  • расходования денежных средств из резервных фондов Администрации города Вологды за 2007 - 2008 годы и 9 месяцев 2009 года.

Проверка исполнения муниципальных контрактов на капитальный ремонт здания художественной школы на ул. Пригородной в муниципальном учреждении «Градостроительный центр города Вологды» (далее МУ «ГСЦ г.Вологды») выявила нарушения федеральных законов «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и «О защите конкуренции». Так, контракт на проектирование не предусматривал ответственность подрядчика за просрочку окончательного этапа работ, которая составила 5 месяцев. Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту был заключен до получения положительного заключения государственной экспертизы на проект и до его утверждения; на условиях, отличающихся от условий, предусмотренных документацией об аукционе. В предмет аукциона помимо выполнения работ по капитальному ремонту была включена поставка оборудования, технологически и функционально не связанного с выполнением ремонтных работ.

Проверкой установлено, что 39 единиц оборудования стоимостью 588,1 тыс. рублей не поставлено на учет, объемы выполненных работ завышены на 46,3 тыс. рублей.

По информации МУ «ГСЦ г. Вологды» оборудование на сумму 588,1 тыс. рублей отражено в учете, в июле передано художественной школе, с подрядчика взыскано в бюджет города 58,7 тыс. рублей.

При проверке исполнения условий муниципальных контрактов на реконструкцию здания под муниципальный архив по адресу: ул. Гоголя, д.13а установлено, что МУ «ГСЦ г. Вологды» не обеспечена проверка проектно-сметной документации. Проектировщиком МУП АиГ «Архитектурно-градостроительный центр г. Вологды» допущено применение завышенных расценок, включение в сметы необоснованных затрат, дважды одних и тех же работ. В связи с некачественным выполнением проектно-сметной документации расходы МУ «Градостроительный центр г. Вологды» на проведение повторной государственной вневедомственной экспертизы составили 55,9 тыс. рублей. Обязанность подрядчика, выполнявшего проектно-сметные работы, по несению расходов на проведение повторной экспертизы контрактом не была предусмотрена.

Муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции заключен до получения положительного заключения экспертизы на проект. Начальная цена, выставленная на конкурс, превысила стоимость работ, рекомендованную экспертизой и утвержденную постановлением Главы города.

В нарушение части 3 статьи 17 федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ в предмет конкурса помимо выполнения работ по реконструкции включена поставка оборудования, технологически и функционально не связанного с выполнением ремонтно-строительных работ, предмет торгов на отдельные лоты не разбивался.

Выполнение и приемка работ по реконструкции здания в течение 4-х месяцев осуществлялись при отсутствии соответствующего разрешения на реконструкцию, не соблюдалась процедура документирования освидетельствования скрытых работ.

Выборочной проверкой актов выполненных работ установлено завышение стоимости работ на 925,9 тыс. рублей. МУ «Градостроительный центр г. Вологды» обратилось в суд с иском к подрядчику о взыскании необоснованно полученных средств.

Кроме ремонта и реконструкции муниципального имущества документально проверено использование средств бюджета на один из объектов строительства. На проектирование и строительство внеплощадочных инженерных сетей к универсальному спортивному комплексу по ул. Конева за 2007-2008 годы было израсходовано 41,9 млн рублей, из них 19,4 млн рублей – средства областного бюджета, 22,5 млн рублей – средства бюджета города.

Открытый конкурс по выбору исполнителя на выполнение работ по проектированию и строительству универсального спортивного комплекса на ул. Конева был объявлен Администрацией города в июне 2006 года. Победитель конкурса обязан был не только выполнить проектирование и строительство спорткомплекса, но и внешних сетей при максимальной цене контракта 450 млн рублей. Конкурс признан несостоявшимся. Всем четырем участникам было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявок условиям конкурсной документации. При этом одной из причин отказа ЗАО «Ханса Строй» явилось отсутствие в общей стоимости контракта работ по строительству наружных сетей и подготовки площадки с выносом сетей из-под пятна застройки. ООО «Проинвест» было отказано в допуске по причине несоответствия валюты по расчетам и превышения начальной цены контракта (предложено 499,0 млн рублей, при начальной цене контракта – 450,0 млн рублей). В итоге контракт был заключен с ООО «Проинвест», однако наружные сети в него уже не вошли, что повлекло дополнительные расходы бюджета на эти цели в объеме 41,9 млн рублей.

^ Результаты проверки расходования средств на проектирование и строительство инженерных сетей к объекту «Универсальный спортивный комплекс на ул. Конева в г.Вологде» выявили типичные недостатки при осуществлении бюджетных инвестиций, которые ведут к неэффективному расходованию бюджетных средств. Это слабая подготовка, а также последующая проверка заказчиком сметной документации, включаемой в документацию об аукционе, недостаточный контроль за объемами выполненных работ. Включение необоснованных затрат в сметы позволяет в дальнейшем подрядчику, выигравшему аукцион, изменять виды и объемы работ, «подгоняя их» под цену контракта и проектную документацию.

Так, при строительстве сетей водопровода и хозяйственно-бытовой канализации в сметную документацию была включена расценка, которая не применяется для определения стоимости работ по водоотливу из траншей для внеплощадочных и уличных коммуникаций. В проекте отсутствовали сведения о силе притока воды, уровне грунтовых вод, данные о грунтах по трассе трубопроводов, что позволило подрядчику увеличить объем водоотлива при строительстве ХБК на 5 тыс. куб. метров или в 4,3 раза по сравнению с объемом, предусмотренным сметой, выставленной на аукцион и прошедшей экспертизу. Стоимость работ по водоотливу из траншей при прокладке хозяйственно-бытовой канализации составила 1,3 млн рублей, или 25,3 % от стоимости всех работ по строительству ХБК.

В целом проверкой установлено завышение стоимости работ на 537,4 тыс. рублей, необоснованные расходы на строительство временных зданий и сооружений в сумме 844,6 тыс. рублей и неэффективные расходы на дополнительные затраты при производстве в зимнее время работ, подлежащих выполнению в летний период, в размере 571,1 тыс. рублей.

Муниципальным учреждением «Градостроительный центр г. Вологды» ведется претензионная и исковая работа с подрядными организациями (исполнителями работ) по возврату средств, необоснованность выплаты которых выявлена в ходе проверки, к работникам учреждения применены меры ответственности.

Проверка исполнения условий муниципальных контрактов (договоров) и целевого расходования средств бюджета города Вологды, направленных на финансирование работ по озеленению города, показала, что в 2007 году 6,4 млн рублей вместо озеленения израсходованы на уборку асфальтового покрытия дорог, проездов, остановок, уборку территорий вокруг административных зданий. За счет средств, выделенных на озеленение, произведена также установка новогодних елей, покупка игрушек для их украшения. Заключенные муниципальные контракты не позволяли реально контролировать расходы на озеленение. Так, к контрактам прилагались списки объектов уборки, состоящих из перечня улиц, скверов, бульваров, парков. Площадь конкретных объектов уборки не указывалась. В таблице цен на выполняемые работы был определен лишь общий объем работ. Содержались противоречия между контрактами и приложениями к ним. Из заключенных контрактов на уборку улиц и косьбу газонов нельзя было определить, какой газон, на какой улице и какой площадью следует убирать. Убираемые территории были определены некорректно: например «памятник «Танк», «памятник Зенитное орудие».

Установлены факты оплаты из бюджета города работ по уборке территорий, подлежащих выполнению собственниками либо арендаторами временных зданий и сооружений.

По результатам проверки было предложено: проанализировать нарушения и ошибки, допущенные при использовании средств на озеленение, разобраться с причинами, повлекшими нецелевое использование средств; при подготовке проектов муниципальных контрактов обеспечить четкое определение предмета и объемов работ.

Кроме того, в период проверки был произведен перерасчет площадей, подлежащих уборке на 14.4 тыс. кв. метров по трем объектам: «площади имени Ф.Я.Федулова», «площади Революции» и «Детского парка».

По результатам проверки подготовлено и направлено два представления: в адрес директора МУП «Вологдазеленстрой» и начальника Департамента городского хозяйства. Отчет о результатах проверки направлен в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды, рассмотрен на заседании комитета по городской инфраструктуре.

Проверка исполнения условий муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в муниципальные дошкольные образовательные учреждения за 2008 год выявила ряд недостатков в организации питания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, что влияет на эффективность использования бюджетных средств, включая плату родителей за содержание детей. Основные недостатки связаны с определением количества поставляемых продуктов питания и начальной (максимальной) цены контрактов при размещении муниципального заказа, поскольку реальная потребность в продуктах питания, обеспечивающая выполнение физиологических норм питания детей, не просчитывалась, не проводился в достаточной мере мониторинг усредненных рыночных цен, цена заключенных контрактов, даже уменьшенная по сравнению с начальной (максимальной) ценой, позволяла победителям аукционов устанавливать цены по отдельным продуктам питания выше фактически сложившихся средних розничных цен.

Выделение одним лотом свыше 80 наименований продуктов питания, таких как: мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, хлебо-булочные, кондитерские, макаронные изделия, крупы и т.д. снижает возможность участия в аукционах непосредственных производителей, что приводит к ограничению конкуренции и не способствует эффективному расходованию средств бюджета города на питание детей.

Муниципальные контракты предусматривают поставку ряда фасованных продуктов питания, которые значительно дороже аналогичных весовых (например, масло сливочное фасованное дороже на 48 %, макаронные изделия - в 2,6 раза). В результате, только по одному контракту при закупке весового товара вместо фасованного экономия средств по двум наименованиям продуктов питания могла бы составить 1,1 млн рублей.

По информации Департамента гуманитарной политики в сентябре – декабре 2009 года изменен порядок закупки продуктов питания. В августе 2009 года проведен открытый аукцион на поставку продуктов питания в дошкольные учреждения, в котором выделено 11 лотов (№№ 1-6 – мясо, № 7 – молоко, № 8 – хлеб, № 9 – яблоки, № 10 – картофель, № 11 – песок сахарный). По остальным продуктам питания закупки осуществлялись по муниципальным контрактам до 100,0 тыс. рублей. Однако закупка фасованного товара сохраняется.

Проверкой расходования средств бюджета города, направленных на мероприятия в сфере культуры, установлено, что Администрацией города не регламентирован порядок выделения и расходования бюджетных средств на проведение общегородских мероприятий в сфере культуры. Не определены полномочия учредителей и организаторов общегородских мероприятий, полномочия по утверждению положений на проведение общегородских мероприятий; не установлены порядок формирования и утверждения смет расходов на проведение общегородских мероприятий, порядок и сроки представления отчетности об исполнении смет расходов. Не определен порядок привлечения средств юридических и физических лиц для проведения общегородских мероприятий, регистрационных взносов участников, их учета и использования. Основная часть средств, предусмотренных в бюджете города на «общегородские мероприятия» в сфере культуры, выделялась МУК «Городской Дворец культуры» и расходовалась, в основном, через кассу учреждения. Финансовые отчеты по результатам проведенных мероприятий не составлялись.

В связи с отсутствием нормативных актов, регламентирующих порядок проведения общегородских мероприятий, директором МУК «Городской Дворец культуры» Зверевой Л.В. по собственному усмотрению определялось количество и стоимость призов, размер оплаты работникам, участвующим в организации и проведении мероприятий. За счет средств бюджета города приобретались призы: аудио, видео, бытовая техника, кухонные принадлежности, столовые и чайные сервизы, а также ювелирные изделия из драгоценных металлов. Например, для проведения IV городского конкурса творчества деловых женщин и женщин предпринимателей были закуплены 8 призов: 4 золотых ювелирных изделия и 4 комплекта посуды. Положением о конкурсе, утвержденном директором МУК «ГДК» Зверевой Л.В., количество призовых мест, стоимость призов для победителей конкурса не определены. В конкурсе приняли участие 4 участницы, которым вручены все 8 призов.

Участие коммерческих организаций и физических лиц в финансировании мероприятий не оформлялось документально. Доходы от продажи билетов на проведение конкурса «Невеста года» и регистрационные взносы за участие во Всероссийском фестивале студенческих, любительских и детских хоров «Молодая классика» не направлены на сокращение бюджетных затрат на эти мероприятия.

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения культуры, дополнительного образования, физической культуры и спорта города Вологды» не надлежащим образом исполняло функции главного распорядителя бюджетных средств: не доведено до подведомственных получателей средств муниципальное задание на предоставление услуги по организации и проведению общегородских мероприятий на 2009 год; бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по целевой статье 4508500 доведены до получателей средств лишь в феврале–апреле 2009 года; не осуществлялся контроль за правильностью формирования смет расходов на проведение мероприятий и целевым использованием средств на их проведение, отчеты об исполнении смет расходов от подведомственных получателей не истребованы.

По результатам проверки было предложено упорядочить расходы на проведение мероприятий в сфере культуры, определив полномочия учредителей и организаторов общегородских мероприятий, пересмотреть объем ассигнований на финансирование мероприятий в 2010 году, с учетом того, что из бюджета города содержатся учреждения, задачей которых является организация досуга и отдыха населения, а также рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности директора МУК «ГДК» Л.В. Зверевой.

По информации Департамента гуманитарной политики Администрации города предложения Контрольно-счётной палаты выполнены. Расходы бюджета на общегородские мероприятия в 2010 году сокращены на 4 млн рублей; трудовой договор с директором МУК «ГДК» на новый срок не заключен.

Сверх утвержденного плана по требованию Прокуратуры города Вологды в 2009 году проведена проверка расходования денежных средств из резервных фондов Администрации города Вологды за 2007-2008 годы и 9 месяцев 2009 года в Администрации города Вологды, Департаменте городского хозяйства, МУ «Центр гражданской защиты города Вологды», муниципальных учреждениях здравоохранения «Родильный дом № 1» и «Детская городская поликлиника № 3».

Выполнение предложений Контрольно-счётной палаты по проверкам и анализам, проведенным в 2009 году и предыдущие годы, находилось под постоянным контролем в течение года.

^ 4. Контроль за соблюдением установленного

порядка управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

В рамках осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, специалистами Контрольно-счётной палаты рассмотрено 35 проектов решений Вологодской городской Думы, на 7 из них подготовлены заключения, по 1 проекту – письмо Председателю Вологодской городской Думы.

В заключении на проект решения «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Вологды на 2010 год» отмечены содержащиеся в проекте нарушения части 2 статьи 50 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; статьи 64 Устава города; решения Вологодской городской Думы от 27.06.2006 № 118; пункта 2.4 Порядка планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 28.09.2009 № 125; отсутствие экономической оценки. Проект был направлен на доработку, в окончательном варианте предложения Контрольно-счётной палаты учтены, исключены из плана приватизации муниципальные унитарные предприятия, имеющие важное значение для жизнеобеспечения города.

В заключении на проект решения «Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Вологда" Контрольно-счётная палата указала на отсутствие в ряде случаев сроков процедур по предоставлению земельных участков, опубликованию информационных сообщений, оснований и условий принятия решений об отказе, об обжаловании принятых решений. Первоначальный проект возвращен на доработку, в повторно представленном проекте предложения частично учтены.

Проверка эффективности использования муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за организациями и учреждениями и находящегося в казне города, показала, что на протяжении трех лет не был обеспечен пообъектный учет имущества, реестр объектов муниципальной собственности велся с нарушением установленного Вологодской городской Думой Порядка его ведения. Учет имущества не позволял производить выборку и группировку объектов, отслеживать изменения в составе и стоимости имущества, получать информацию о произведенных вложениях и затратах, связанных с содержанием имущества, а следовательно, принимать оптимальные управленческие решения. По информации Департамента имущественных отношений Администрации города с 16.02.2009 начата эксплуатация нового программного продукта по ведению реестра.

Арендная плата за муниципальное имущество вносилась арендаторами несвоевременно, с задержкой, долги по аренде увеличились за год на 4,5 млн рублей, выявлены ошибки в начислении пени и арендной платы на общую сумму 184,0 тыс. рублей. При выборочных осмотрах сдаваемых в аренду помещений, выявлены отдельные факты сдачи арендаторами арендуемых помещений в субаренду без разрешений Администрации города, по истечению сроков действия договоров аренды или субаренды. Без проведения торгов были отданы в аренду сроком на 49 лет помещения площадью 468,7 кв.м в здании по адресу: пр. Победы, 13. Действовавший порядок предоставления имущества в аренду такого права не давал.

Установлены факты сдачи образовательными учреждениями помещений в аренду без письменного согласия Администрации и положительной экспертной оценки последствий передачи имущества в аренду.

Проводилась бесконтрольная перепланировка муниципальных помещений арендаторами, выдача согласований произведенных перепланировок «задним числом». Отсутствует учет произведенных вложений арендаторами в муниципальное имущество. Договоры аренды не предусматривают конкретные сроки проведения ремонтов, что делает неэффективным контроль за исполнением данной обязанности. До настоящего времени Администрацией города не выполнено решение Вологодской городской Думы от 05.07.2007 № 478 «Об отчете Контрольно-счётной палаты города Вологды по результатам проверки эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения», не разработан порядок проведения и согласования реконструкций, перепланировок и ремонтов муниципальных зданий и помещений.

Организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие питание школьников, использовали муниципальные помещения площадью 4727 кв.м. без оформления договорных отношений. Муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания школьников не содержали положений по предоставлению помещений исполнителю услуг. Возмещение указанными организациями и предпринимателями коммунальных расходов по используемым помещениям школам не производится.

В муниципальном учреждении «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения» не проведена инвентаризация расчетов по арендной плате и сверка расчетов с арендаторами по состоянию на 01.01.2009, не отражена задолженность по доходам от сдачи в аренду в сумме 581,1 тыс. рублей.

По результатам проверки дополнительно начислено и поступило в бюджет города доходов (арендной платы и пени) на сумму 197,9 тыс. рублей. Задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении образовательных учреждений, в сумме 581,1 тыс. рублей отражена в бухгалтерском учете МУ «ЦБ ОМОУ», из нее 240,0 тыс. рублей погашено.

При выборочных осмотрах, сдаваемых в аренду помещений, выявлены факты сдачи арендаторами арендуемых помещений без разрешений Администрации города, по истечению сроков действия договоров субаренды. Согласно представленной Департаментом имущественных отношений информации с трех арендаторов взыскано за сдачу помещений без разрешения Администрации 25,0 тыс. рублей.

^ 5. Информационная и организационная работа

Контрольно-счётная палата города Вологды осуществляет свою деятельность на основании принципа гласности. Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий направляются Вологодской городской Думе, рассматриваются ее постоянными комитетами. Информация о результатах работы, выявленные нарушения отражаются также в годовых отчетах Контрольно-счётной палаты, которые публикуются в газете «Вологодские новости», размещаются на официальном сайте Вологодской городской Думы в сети Интернет.

Для организации деятельности Контрольно-счётной палаты своевременно утвержден план работы.

24 февраля 2009 года создана коллегия Контрольно-счётной палаты. Разработано и утверждено Положение о коллегии. В 2009 году проведено 7 заседаний коллегии, на которых были рассмотрены 9 отчетов по результатам проведения контрольных мероприятий, отчет о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты за 2008 год и заключение Контрольно-счётной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2008 год. В заседаниях коллегии приняли участие руководители и специалисты Департамента имущественных отношений Администрации города, Департамента финансов Администрации города, Департамента градостроительства, Департамента гуманитарной политики Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.

Продолжается взаимодействие с Управлением федеральной налоговой службы по Вологодской области в части получения и систематического пополнения открытых данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Прокуратурой города Вологды в отчетном году истребованы материалы 6 проверок, аналитических справок, записок и заключений, подготовленных специалистами Контрольно-счётной палаты.

В 2009 году три сотрудника Контрольно-счётной палаты прошли обучение по программам: «Аудит государственных и муниципальных бюджетных ресурсов»; «Управление государственными и муниципальными заказами»; «Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях». Три специалиста приняли участие в семинарах, касающихся бюджетного учета и отчетности.

Контрольно-счётная палата с 30 июня 2008 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В отчетном году заместитель Председателя Контрольно-счётной палаты приняла участие в общем собрании Союза муниципальных Контрольно-счетных органов в городе Казани с участием Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашина, председателей федеральных органов государственной власти, руководителей Республики Татарстан и города Казани, представительных и исполнительных органов власти муниципальных образований Республики.

Во исполнение статьи 9 федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» разработан и утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Контрольно-счётной палаты к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 8 федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 утвержден Перечень должностей муниципальной службы в Контрольно-счётной палате, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие органа местного самоуправления муниципального образования «Города Вологды» обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях совершенствования контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности упорядочивается электронный архив; обеспечивается комплектация справочной и специализированной литературы по вопросам экономики, финансов и финансового контроля.

Для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде и информационного обмена в электронном виде с Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вологде приобретен комплекс услуг по организации и функционированию информационного обмена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с сертификатом электронной цифровой подписи.

В целях обеспечения организации деятельности Контрольно-счётной палаты и эффективного расходования бюджетных средств на протяжении 2009 года работали экспертная комиссия, комиссия по установлению трудового стажа, котировочная комиссия, инвентаризационная комиссия. Проведен ряд завершающих мероприятий по оснащению рабочих мест, в связи с обеспечением сотрудников Контрольно-счётной палаты необходимыми служебными помещениями в конце 2008 года. За счет средств субсидии на поощрение за качественное управление муниципальными финансами приобретен и установлен программный продукт «Удаленное рабочее место» и средства электронной цифровой подписи.

^ 6. Выводы и задачи на перспективу

В отчетном году Контрольно-счётная палата обеспечила реализацию целей и задач, возложенных на нее Положением о Контрольно-счётной палате, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета о его исполнении. Проблем с допуском на объекты контроля, получением необходимой для анализа и проверки информации не было.

Усилия специалистов Контрольно-счётной палаты были направлены как на предупреждение нарушений бюджетного законодательства, так и на устранение допущенных нарушений. По результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий вырабатывались предложения, направленные на увеличение доходов бюджета города, повышение эффективности использования муниципального имущества и бюджетных средств. В основном, внесенные предложения учитывались.

Для оперативного устранения нарушений результаты проверок рассматривались на совещаниях с заместителями Главы города, руководителями учреждений.

В 2010 году Контрольно-счётная палата в соответствии с бюджетным законодательством обязана провести экспертизу проекта бюджета города на 2011 год. Необходимо проконтролировать выполнение предложений по устранению нарушений, допущенных при составлении отчетности об исполнении бюджета за 2009 год. Планируется проверить расходы муниципальных учреждений физической культуры и спорта на аренду имущества; расходы на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения; на строительство муниципальных жилых домов и инженерных сетей к ним. Продолжится поиск резервов для укрепления доходной части бюджета. Планируется проверить поступление в бюджет города платы за использование городских территорий при размещении временных объектов и доходов от продажи муниципального имущества в рамках реализации федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

Информация о результатах контроля будет доложена депутатам Вологодской городской Думы.

В перспективе требуют контроля значительные средства, направляемые на реализацию инвестиционных проектов (строительство нового муниципального кладбища вблизи д. Козицино; реконструкция стадиона «Динамо»; благоустройство площади Революции и ряда других проектов, включенных в инвестиционную программу), а также новых городских целевых программ. Вопросы эффективности использования земельных ресурсов, муниципального имущества также должны оставаться в зоне внимания Контрольно-счетной палаты. Целесообразно проанализировать результативность концессионного соглашения в отношении полигона твердых бытовых отходов в урочище Пасынково.

Специалисты Контрольно-счётной палаты примут участие в совершенствовании муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения бюджета города, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Вологды.

Экспертно-аналитическая деятельность будет также ориентирована на поиск путей развития собственной доходной базы бюджета муниципального образования «Город Вологда» и повышения эффективности расходов. Вопросы обеспечения сохранности и полноты учета муниципального имущества останутся в зоне внимания Контрольно-счётной палаты.

Контрольно-счётная палата продолжит практику представления в Вологодскую городскую Думу ежеквартальных аналитических записок о ходе исполнения бюджета города.


Председатель

Контрольно-счётной палаты Л.В. Гусева

«_____»_______________2010 г.




Похожие:

Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2008 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconРегламен т контрольно-счетной палаты города красноярска глава Общие положения Статья 1
Контрольно-счетной палаты, а также иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconОтче т об итогах работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Спасский муниципальный район» в 2009 году Представляемый настоящий «Отчет об итогах работы контрольно-счетной палаты муниципального образования в 2009 году»
«Устава муниципального образования «Спасский муниципальный район» как основные задачи контрольно-счетного органа Совета
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее также – Регламент) принят в соответствии с Решением Думы от 30. 01. 2006...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее – Регламент) принят в соответствии с решением Думы от 30. 01. 2006 №471...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconКонтрольно счЕтная палата
Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12. 05. 2012 №21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате,...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»
Целью Стандарта является определение единых методических подходов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13 и 21 Решения Пермской городской Думы от 07. 09. 2004 №116 «Об утверждении...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
О т ч е т о деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края за 2012 год
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты