Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году icon

Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году




НазваниеОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году
Дата17.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипОтчет


О Т Ч Е Т

о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды

в 2010 году

1. Вводные положения

Отчет о работе Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями пункта 26 Положения о Контрольно-счётной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года №406. В Отчете отражена деятельность Контрольно-счётной палаты города Вологды по реализации задач, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и Положением о Контрольно-счётной палате города Вологды. Отчет рассмотрен коллегией Контрольно-счётной палаты города Вологды 20 мая 2011 года (протокол №6).


^ 1.1. Задачи Контрольно-счётной палаты

Контрольно-счётная палата города Вологды (далее – Контрольно-счётная палата) в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Вологда» является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, задачами которого являются:

- контроль за исполнением бюджета города;

- проведение экспертиз проекта бюджета города, проектов решений Вологодской городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, иных муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения бюджета города, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Вологды;

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Вологды;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города;

- аудит эффективности использования средств бюджета города, в том числе поступающих от управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Вологды.

В процессе реализации указанных задач Контрольно-счётная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную и информационную деятельность. В ходе исполнения бюджета города Контрольно-счётная палата проводит проверки расходования бюджетных средств; выявляет отклонения фактических расходов от утвержденных показателей бюджета города, анализирует их и при необходимости вносит предложения по устранению выявленных нарушений.

В 2010 году Контрольно-счётная палата одновременно осуществляла контроль бюджета города: на 2011-2013 годы (на стадии формирования), на 2010 год (текущего исполнения) и за 2009 год (исполнения за отчетный финансовый год).

Результаты предварительного и оперативного контроля за исполнением бюджета отражены в разделе «Экспертно-аналитическая деятельность», последующего контроля – в разделе «Контрольно-проверочная деятельность». Результаты контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отражены в разделе 4 Отчета, общая информация об итогах работы Контрольно-счётной палаты за 2010 год - в разделе 1.2. и приложении к настоящему Отчету.


^ 1.2. Основные направления и

итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в 2010 году

Деятельность Контрольно-счётной палаты в отчетном периоде была направлена на предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета города и муниципальной собственности; обеспечение Вологодской городской Думы объективной и независимой информацией о формировании и исполнении бюджета города, законности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальными финансами, причинах и последствиях выявленных нарушений в ходе использования бюджетных средств, возможностях их устранения.

В отчетном году специалисты Контрольно-счётной палаты рассмотрели 62 проекта решений Вологодской городской Думы и постановлений Администрации города, подготовили 22 заключения, письменные рекомендации в отношении 1 проекта постановления Администрации города, приняли участие в рассмотрении проектов решений на заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы.

В 2010 году проведено 11 контрольных мероприятий, которыми охвачены 34 организации и структурных подразделения Администрации города Вологды, из них 12 проверены камерально. Проведено 5 обследований объектов муниципального имущества. По результатам проведенных в 2010 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 18 актов и справок, 12 заключений о камеральной проверке, 7 отчетов, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2009 год, 1 аналитическая справка, 3 аналитические записки. Динамика проведенных Контрольно-счётной палатой экспертно-аналитических и контрольных мероприятий за 2007-2010 годы приведена на диаграмме №1.

Диаграмма №1



Некоторое снижение количества экспертно-аналитических мероприятий в 2010 году связано с увеличением (в два раза) документально проверенных объемов расходов бюджета и большим количеством цифрового материала, проверенного при экспертизе 8 проектов решений о внесении изменений в бюджет.

Всего в 2010 году документально проверено расходование бюджетных средств в объеме 364,0 млн рублей, поступление доходов бюджета города в объеме 65,8 млн рублей. Динамика объема проверенных расходов бюджета города за 2007-2010 годы представлена на диаграмме №2.


Диаграмма №2



Кроме того, в ходе проверок достоверности показателей годовой отчетности распорядителей (получателей) средств бюджета города за 2009 год проверена достоверность отражения в отчетности бюджетных средств в объеме 4410,8 млн рублей.

В отчетном году в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены:

  • факты неэффективного расходования бюджетных средств на общую сумму 4,4 млн рублей, завышения объемов и стоимости выполненных работ в сумме 1,6 млн рублей, принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов в сумме 34,3 млн рублей;

  • планирование расходов и их исполнение с нарушением требований бюджетной классификации в сумме 358,1 млн рублей, завышение планируемых расходов в сумме 135,5 млн рублей;

  • факты неправильного исчисления платежей, поступающих в бюджет города, убытки и потери от неэффективного управления муниципальной собственностью, которые привели к сокращению доходной базы бюджета города в сумме 2,0 млн рублей, факты занижения и завышения планируемых доходов в сумме 15,6 млн рублей;

  • искажение данных об имуществе, имущественных правах и обязательствах в учете и отчетности на общую сумму 758,2 млн рублей;

  • прочие нарушения на сумму 15,5 млн рублей.

Нарушения отражены в актах и отчетах, которые представлены Вологодской городской Думе и Главе города Вологды, а также истребованы Прокуратурой города Вологды. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы.

По результатам мероприятий направлено 11 представлений, 8 писем с предложениями по устранению нарушений. Динамика направленных представлений за 2007-2010 годы приведена на диаграмме №3.

Диаграмма №3



По предложениям Контрольно-счётной палаты, в том числе внесенным в предыдущие периоды, в 2010 году восстановлены в бюджет города и на счета муниципальных учреждений и предприятий неэффективные, нерациональные расходы в размере 9,3 млн рублей, из них поступило в бюджет города 0,7 млн рублей, доначислены и поступили в бюджет города доходы в сумме 0,6 млн рублей. Кроме того, устранены нарушения в применении бюджетной классификации расходов в сумме 307,9 млн рублей, ошибки в планировании расходов в сумме 26,5 млн рублей, искажения в учете и отчетности показателей об имуществе и обязательствах в сумме 961,1 млн рублей. Разработаны и утверждены 3 постановления Администрации города, внесены изменения в 2 решения Вологодской городской Думы и 2 постановления Администрации города. За допущенные нарушения 4 специалиста проверенных организаций получили дисциплинарные взыскания. Динамика исполнения предложений Контрольно-счётной палаты по устранению выявленных нарушений приведена на диаграмме №4.

Диаграмма №4




^ 2. Экспертно-аналитическая деятельность

В ноябре 2010 года проведен анализ показателей проекта бюджета города Вологды на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, подготовлено заключение на проект решения Вологодской городской Думы «О бюджете города Вологды на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». В ходе экспертизы проекта была дана оценка реалистичности бюджетных проектировок по всем доходным источникам и по основным разделам классификации расходов, проверено соблюдение предусмотренных бюджетным законодательством предельных объемов и ограничений.

Впервые к утверждению был предложен трехлетний бюджет. Его особенностями являются значительное увеличение объемов бюджетных средств, направляемых в инвестиционные проекты; рост числа городских целевых программ; опережающие темпы роста бюджетных расходов в сравнении с доходами; предельный объем дефицита бюджета; увеличение объемов заимствований и зависимости от кредитов коммерческих банков; рост муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Планируется реализация в течение трех лет 28 городских целевых программ, включая долгосрочную программу капитальных вложений, в общей сумме 3,5 млрд рублей, из которых 2,4 млрд рублей планируется направить на реализацию 33 инвестиционных проектов. Не все инвестиционные проекты обеспечены финансированием в полном объеме, что может привести к росту объемов незавершенного строительства, а в последующем к удорожанию стоимости строительства. Высоки риски нерационального использования средств, так как многие предлагаемые к финансированию инвестиционные проекты не имеют проектной документации и не прошли экспертизу на предмет их эффективности (в связи с отсутствием утвержденных методик оценки эффективности) и достоверности сметной стоимости.

При формировании бюджета предусмотрено повышение эффективности администрирования доходов, принятие мер по улучшению собираемости текущих платежей, сокращению задолженности. Вместе с тем, дефицит бюджета предусмотрен в максимальных размерах. Для его покрытия и осуществления расходов объем привлечения кредитов увеличится до 1,6 млрд рублей в 2013 году, или в 7,3 раза в сравнении с 2009 годом, и составит 36,7% от объема собственных доходов бюджета города. Из этой суммы более 70% будет направлено на погашение ранее привлеченных кредитов. Усиление зависимости исполнения бюджета от кредитов коммерческих банков увеличивает риски для сбалансированности бюджета города следующих бюджетных циклов и обеспечения финансовыми ресурсами прогнозируемых инвестиций.

Экспертизой было установлено, что отдельные положения текстовой части проекта Бюджета города не соответствуют или не в полной мере соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, не соблюдены требования Указаний о применении бюджетной классификации РФ при планировании 202,0 млн рублей расходов бюджета города. Плановый реестр расходных обязательств на 2011-2013 годы в нарушение статьи 174.2. Бюджетного кодекса РФ не содержит информации о действующих и принимаемых расходных обязательствах города Вологды. В материалах к проекту не обоснованы расчетами расходы по семи разделам.

Заключение Контрольно-счётной палаты, в котором даны предложения по устранению нарушений действующего законодательства, было направлено в Вологодскую городскую Думу и Главе города, рассмотрено всеми постоянными комитетами Вологодской городской Думы. Предложения по устранению ошибок в планировании расходов и применении бюджетной классификации Администрацией города учтены на стадии рассмотрения проекта. Текстовая часть бюджета приведена в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Бюджет принят с протокольной записью, в которой даны предложения Администрации города по устранению нарушений.

По поручению Председателя Вологодской городской Думы проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Вологде», подготовлено заключение, в котором даны предложения по корректировке проекта решения. Специалисты Контрольно-счётной палаты приняли участие в обсуждении и доработке данного проекта. По всем принципиальным изменениям и дополнениям была выработана согласованная с разработчиками проекта позиция.

В отчетном году Контрольно-счётная палата осуществляла оперативный контроль исполнения бюджета города. Анализировалась информация о ходе исполнения бюджета, о реализации принятых проектов и программ. Выводы и предложения нашли отражение в аналитических записках об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2010 года, которые направлены в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды, рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы.

В 2010 году по инициативе Администрации города Вологодской городской Думой было принято 10 решений, изменяющих и дополняющих показатели бюджета, одно из них на внеочередной сессии. Контрольно-счётной палатой по поручению Председателя Вологодской городской Думы подготовлено 8 заключений на проекты решений Вологодской городской Думы по внесению изменений и дополнений в бюджет города. По предложениям Контрольно-счётной палаты сокращены излишне запланированные расходы в сумме 109,5 млн рублей; устранены нарушения Указаний о применении бюджетной классификации РФ при расходовании бюджетных средств в сумме 6,7 млн рублей. Следует отметить, что по-прежнему многие проекты, изменяющие показатели бюджета, поступали в Контрольно-счётную палату с нарушением регламентных сроков, что не позволяло провести их экспертизу в необходимом объеме. Значительный объем поправок в бюджет был обусловлен недостатками в планировании расходов на бюджетные инвестиции и слабой проработкой инвестиционных проектов.

Поскольку изменения бюджета во многом были связаны с реализацией инвестиционных проектов и постоянными поправками долгосрочных целевых программ, специалистами Контрольно-счётной палаты был проведен анализ формирования и исполнения двух долгосрочных программ капитальных вложений муниципального образования «Город Вологда»: на 2009-2011 годы и на 2010-2012 годы. Анализ показал, что многие инвестиционные проекты разрабатывались уже после включения расходов в бюджет города, методика оценки эффективности проектов не установлена, поэтому оценка эффективности вложений не производилась, в ряде случаев проекты содержали недостоверные количественные показатели. В программы капитальных вложений необоснованно включались расходы на капитальный ремонт имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями. Такие расходы не являлись инвестициями, не требовали составления инвестиционных проектов, отражения в бюджете отдельной строкой. Их финансирование могло осуществляться в рамках ведомственных целевых программ или по смете учреждений, что значительно увеличило бы оперативность использования средств, сократило бы время от момента принятия решения о проведении ремонта до его исполнения, позволило бы избежать многочисленных корректировок бюджета и ненужного документооборота. Например, только для проведения ремонта отделений городской больницы №1 были составлены 12 инвестиционных проектов. Поскольку ремонты включены в долгосрочные программы капитальных вложений, на каждое отделение больницы составлялся свой «инвестиционный» проект с обоснованием оценки проблемы, участников «инвестиций».

В целях исполнения предложений Контрольно-счётной палаты Администрацией города разработаны поправки в Положение о бюджетном процессе в городе Вологде, определены критерии отражения инвестиционных проектов в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи. Из долгосрочной программы капитальных вложений на 2010-2013 годы, начиная с 2011 года, исключены объекты капитального ремонта. Для обеспечения ремонтных работ разработаны отдельные целевые программы по отраслям, например, мероприятия по капитальному ремонту учреждений здравоохранения объединены в городскую целевую программу «Комплексная безопасность и мероприятия по проведению ремонтных работ в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования «Город Вологда» на 2011-2016 годы».

Предложения о необходимости разработки и утверждения методики оценки эффективности инвестиционных проектов, определения формы долгосрочной программы и реестра инвестиционных проектов, хотя и поддержаны Департаментами экономического развития и стратегического планирования и инвестиционной политики, но до настоящего времени не выполнены.

Кроме плановых аналитических мероприятий, специалисты Контрольно-счётной палаты участвовали в рабочей группе по разработке и согласованию проекта решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 24 апреля 2006 года №48 «О порядке размещения и организации работы объектов нестационарной торговой сети и иных передвижных объектов на территории города Вологды», а также в депутатских и публичных слушаниях. По поручениям Председателя Вологодской городской Думы подготовлены заключения на 11 проектов решений Вологодской городской Думы, в основном касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом.


^ 3. Контрольно-проверочная деятельность

В соответствии с планом работы в установленные бюджетным процессом сроки проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2009 год. Проверена бюджетная отчетность за 2009 год 12 главных администраторов бюджетных средств, которые являлись администраторами доходов бюджета города в объеме 2437,9 млн рублей, а также распорядителями (получателями) бюджетных средств в объеме 4385,7 млн рублей. Кроме того, проведена проверка достоверности показателей форм бюджетной отчетности финансового органа об исполнении бюджета муниципального образования «Город Вологда». В период этих проверок проведено 4 встречные проверки. Составлено 12 заключений, 5 актов, направлено 3 представления и 2 письма с предложениями руководителям проверенных организаций. Результаты проверок отражены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2009 год, которое направлено в Вологодскую городскую Думу и Главе города, рассмотрено всеми постоянными комитетами Вологодской городской Думы.

Проверками бюджетной отчетности установлены факты недостоверности отдельных показателей финансовых и нефинансовых активов и обязательств, которые существенно исказили показатели консолидированного баланса исполнения бюджета города:

- завышена стоимость основных средств на 104,4 млн рублей;

-искажен показатель «нефинансовые активы» на конец года на 68 процентов: завышен объем незавершенных капитальных вложений на 595,2 млн рублей; стоимость готовой продукции (работ, услуг) - на 4,1 млн рублей;

-занижена задолженность по административным штрафам на 7,5 млн рублей;

-не отражены в составе казны города земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Указанные нарушения были установлены при проверке Администрации города, МУЗ «Вологодская городская поликлиника №1», МУ «ЦБ ОМУЗ», МУ «Градостроительный центр города Вологды», МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», Департамента городского хозяйства, МУ «ЦБ ОМУ с.Молочное» и УВД по г.Вологде.

Кроме того, проверкой достоверности показателей форм бюджетной отчетности установлено, что необоснованно изменены итоговые показатели баланса об исполнении консолидированного бюджета на начало года: уменьшены по бюджетной деятельности на 5962,4 млн рублей и по приносящей доход деятельности на 648,4 млн рублей. Причиной нарушения послужили допущенные Департаментом городского хозяйства ошибки при отражении в учете результатов реорганизации учреждения «Управление жилищного хозяйства г.Вологды» из бюджетного в автономное.

Соответствие показателей консолидированного баланса исполнения бюджета города Вологды по бюджетной деятельности на начало и на конец 2009 года данным проверок Контрольно-счётной палаты приведено на следующих диаграммах.

Диаграмма №5



Диаграмма №6




Для устранения нарушений и недостатков постановлением Администрации города Вологды от 31.05.2010 №2708 был утвержден План мероприятий, приняты необходимые правовые акты, внесены изменения в учет. Сформирована стоимость здания поликлиники №1 с диагностическим центром и травмпунктом, при этом исключено завышение стоимости основных средств на 113,6 млн рублей. Поставлены на учет построенные магистральные водопроводные сети, затраты на переоборудование групповых помещений в детских садах и реконструкцию здания музыкальной школы №1 в общей сумме 103,9 млн рублей, земельные участки стоимостью 346,0 млн рублей. Исключены из капитальных вложений необоснованно отраженные в них объекты на сумму 562,4 млн рублей, уменьшена стоимость готовой продукции на 4,1 млн рублей, отражена задолженность по доходам в сумме 7,5 млн рублей.

В рамках последующего контроля, помимо проверок отчетности об исполнении бюджета, специалисты Контрольно-счётной палаты провели документальные проверки:

  • исполнения условий муниципальных контрактов (договоров) и целевого расходования средств бюджета города Вологды, направленных на строительство муниципальных жилых домов и инженерных сетей к ним;

  • исполнения условий муниципальных контрактов (договоров) и целевого расходования средств бюджета города Вологды, направленных на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

  • выполнения мероприятий городской целевой программы поддержки реализации проекта «Вологодская муниципальная служба водоснабжения и водоотведения», целевого и эффективного расходования средств на их реализацию;

  • эффективного и целевого расходования средств, выделенных на капитальный ремонт жилого дома по адресу ул.Сухонская,12;

  • поступления в бюджет города платы за использование городских территорий при размещении на договорной основе временных объектов;

  • поступления в бюджет доходов от продажи муниципального имущества в рамках реализации федерального закона от 22 июля 2008 года №159-ФЗ;

  • целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных на оплату расходов муниципальных учреждений физической культуры и спорта, спортивных школ за пользование имуществом.

Проверками установлены факты завышения объемов и стоимости выполненных работ, неисполнения договорных обязательств, недостоверности отчетных данных, слабой проработки конкурсной документации при размещении муниципального заказа, нарушения требований федеральных законов «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и «О защите конкуренции», недостатки в администрировании доходов.

При проверке расходования средств на строительство муниципальных жилых домов и инженерных сетей к ним установлено завышение стоимости работ на 873,4 тыс. рублей. В предмет аукциона на выполнение работ по строительству домов по ул. Образцова были включены технологически и функционально не связанные со строительством проектные работы. Средняя стоимость строительства 1 кв.м жилого помещения во всех построенных домах без учета строительства инженерных сетей к ним составила 29,0 тыс. рублей и превысила среднюю фактическую стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов в городах и поселках городского типа по Вологодской области на 1,5-2,9 тыс. рублей. При этом дома построены из панелей производства ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин», и, по информации производителя, их стоимость должна быть в среднем на 20-30% ниже стоимости строительства аналогичных зданий из кирпича. Для устранения нарушений МУ «Градостроительный центр г.Вологды» утвержден план мероприятий. Взыскана неустойка с подрядчиков в сумме 42,3 тыс. рублей, привлечен к дисциплинарной ответственности один работник. В марте 2011 года поданы исковые заявления в Арбитражный суд о взыскании неустойки за нарушение сроков завершения работ и взыскании завышенной стоимости строительства наружных инженерных сетей к жилым домам по ул. Строителей – Колхозной.

Конкурсная документация на закупку работ по содержанию мест захоронения не содержала качественных и количественных характеристик, позволяющих идентифицировать конкретный объект уборки (кладбище) и контролировать объем и качество выполненных работ. Установлены факты заключения в течение одного периода времени нескольких контрактов на один и тот же вид работ. В 2009 году ООО «Герц» излишне предъявило, а Департамент городского хозяйства принял и оплатил вывоз мусора в объеме 212,3 куб.м на сумму 46,5 тыс. рублей. Несмотря на то, что по условиям муниципального контракта ООО «Герц» должно было осуществлять содержание территорий всех муниципальных кладбищ, в этом же периоде оплачено по отдельным контрактам ООО «СВ-КОМ» 44,1 тыс. рублей за уборку мусора на территории гражданского кладбища по ул. Добролюбова, а также МУП «Вологдазеленстрой» – 1112,2 тыс. рублей за содержание воинских захоронений по ул. Добролюбова и на Пошехонском кладбище. Обследование муниципальных кладбищ показало, что на территориях Пошехонского и Козицинского кладбищ имеются несанкционированные свалки мусора, места сбора мусора не определены. Территория Мауринского кладбища заросла травой, территория Горбачевского кладбища захламлена. Вместе с тем, в актах выполненных работ факты некачественной уборки Департаментом городского хозяйства не отражены. Стоимость работ по содержанию муниципальных кладбищ определялась и оплачивалась с учетом налога на добавленную стоимость. При этом не были учтены положения Налогового Кодекса РФ, в соответствие с которыми данные услуги не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Произведены расходы бюджета города в сумме 924,1 тыс. рублей, которых можно было избежать. Имущественные комплексы муниципальных кладбищ не сформированы и не оформлены в муниципальную собственность.


Проверка расходования средств бюджета города Вологды, направленных на организацию ритуальных услуг, показала, что при заключении контрактов и осуществлении финансирования услуг Департаментом городского хозяйства не была четко определена система учета и механизм контроля за выполнением услуг по транспортировке тел умерших граждан. Не установлены формы и перечень документов, подтверждающих оказание услуги, в отношении которой заключен контракт. Допущены факты приемки и оплаты не выполненных и не предусмотренных условиями контракта услуг (работ) по перевозке тел умерших граждан на сумму 283,8 тыс. рублей, факты несоответствия расходов бюджета условиям получения бюджетных средств на сумму 1240,7 тыс. рублей.

По результатам проверки расходования средств бюджета города Вологды, направленных на содержание кладбищ и организацию ритуальных услуг, возвращено в бюджет города 696,0 тыс. рублей. Внесены изменения в Правила отнесения расходов бюджета на коды целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета, применяемые при составлении и исполнении бюджета города, утвержденные постановлением Главы города Вологды от 05.09.2008 №4796. Изменен механизм финансирования из бюджета города услуг по перевозке умерших граждан. В соответствии с постановлением Администрации города от 27.12.2010 №7128 средства бюджета на указанные цели выделяются в виде субсидий на возмещение фактических затрат. Соответствующие изменения внесены в бюджет города. Предложение по формированию имущественных комплексов муниципальных кладбищ и отражению их в учете не выполнено.

Проверкой выполнения мероприятий городской целевой программы поддержки реализации проекта «Вологодская муниципальная служба водоснабжения и водоотведения», целевого и эффективного расходования средств на их реализацию в МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» установлено, что первоначальные сроки реализации мероприятий проекта не были выполнены по всем компонентам. За три года привлечено кредитных средств 27 млн рублей из 367,0 млн рублей, или 7,4 процента. Оказались не востребованы 29 процентов средств бюджета, запланированных на поддержку проекта в 2007-2009 годах. Затягивание строительства привело к удорожанию проекта и исключению двух из четырех запланированных объектов. На приобретение приборов учета воды потрачено больше, чем предусмотрено проектом, на 3,9 млн рублей. Приобретено 907 приборов, из которых на момент проверки на складе находились 230 (25%). Выборка средств кредита ЕБРР для оплаты приборов учета воды произведена в объеме превышающем потребность на 1 млн рублей, в связи с чем предприятие заплатило банку дополнительно 0,2 млн рублей.

Не в полном объеме собирались и не полностью израсходованы средства надбавки к тарифу и тарифа за подключение. Установлены факты недостоверности информаций предприятия, представляемых в Вологодскую городскую Думу, о расходовании средств надбавки к тарифу и тарифа на подключение: в информации отражались незапланированные и фактически не произведенные расходы на общую сумму 14,6 млн рублей, в том числе: оплата за услуги консультанта по управлению Проектом ЕБРР – 4,9 млн рублей, расходы на уплату налога на прибыль и платежей из прибыли в бюджет города - 9,7 млн рублей.

За счет средств бюджета произведена оплата проектных работ на сумму 3,4 млн рублей при невыполнении МУП АиИ «Архитектурно-градостроительный центр города Вологды» (подрядчиком) обязанности по получению положительных заключений государственной экспертизы. В течение трех лет положительные заключения не получены. При этом проектная документация в нарушение части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ выполнена без градостроительного плана, который должен являться обязательным основанием для подготовки проектной документации.

В производственных программах и тарифах МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» на 2007-2010 годы, согласованных постановлениями Главы города, закладывались необоснованные резервы и неэффективная работа предприятия: прием стоков от неустановленных абонентов. Принимая неоплаченные стоки от неустановленных абонентов, предприятие теряло доходы от 53,0 млн рублей до 143,0 млн рублей в год. На предприятии отсутствовал системный анализ производственных показателей. Фактический баланс водопотребления и водоотведения не составлялся, причины отклонений плановых и фактических показателей не анализировались.

Система учета материально-производственных запасов на предприятии не обеспечивала их сохранность и достоверность данных об их расходовании. В 2007 году необоснованно произведено списание не имевшихся в наличии 2,1 тонн флокулянта и 1277,6 тонн коагулянта (сульфат алюминия) на общую сумму 4199,7 тыс. рублей. При списании недостачи материалов нарушены требования пункта 3 статьи 12 федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ, пунктов 5.1.-5.6. Методических указаний по инвентаризации имущества, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (не было проведено служебное расследование, виновные не устанавливались).

Результаты проверки дважды рассматривались на совещаниях с участием представителей Контрольно-счётной палаты, Департамента городского хозяйства и МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал». Проведено несколько рабочих встреч со специалистами МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», на которых вырабатывались механизмы выполнения предложений Контрольно-счётной палаты по устранению нарушений и недопущению их впредь.

В целях устранения нарушений, выявленных проверкой, МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» восстановило в своем оперативном учете необоснованно уменьшенные на фактически не произведенные расходы средства надбавки к тарифу в сумме 7,3 млн рублей и средства тарифа на подключение в сумме 1,1 млн рублей. С целью обеспечения раздельного учета доходов и расходов, произведенных за счет разных источников, на предприятии разработаны и утверждены инструкции; с января 2010 года на предприятии введен Регламент учета и контроля за движением материалов; проведена инвентаризация химреагентов на складе у материально-ответственного лица Божоги А.В.

По итогам рассмотрения в арбитражном суде исков МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» заключило мировое соглашение с МУП АиГ «Архитектурно-градостроительный центр города Вологды». МУП АиГ «Архитектурно-градостроительный центр города Вологды» согласилось в добровольном порядке в течение 6 месяцев с момента получения градостроительного плана получить положительные заключения государственной вневедомственной экспертизы на проектно-сметные работы по модернизации зональной насосной станции и строительству второго резервуара чистой воды и перекладке водопровода D =500 мм станции осветления технической воды до зональной насосной станции в районе ВПЗ в г.Вологде. Таким образом, проектная документация, разработанная за счет бюджетных средств, не может быть использована еще неопределенный период времени, что свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).


Предложения по совершенствованию тарифной политики Администрацией города не выполнены, так как полномочия по утверждению тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению переданы Региональной энергетической комиссии Вологодской области.

По требованию Прокуратуры города Вологды в 2010 году проведена проверка эффективного и целевого расходования средств, выделенных на капитальный ремонт жилого дома по адресу ул.Сухонская,12. Проверкой установлено, что ремонтные работы выполнены подрядчиком с нарушением утвержденной проектной документации, установленных договором сроков и некачественно, что подтверждено актом обследования от 09.12.2010. Вместо полной замены обшивки фасада здания площадью 391,4 кв.м и улучшенной окраски его масляными составами по дереву фактически произведена смена отдельных досок наружной обшивки стен на площади 34,4 кв.м, что составляет 8,8% от планового объема. Фасад, окна, двери окрашены простой масляной краской в один раз без расчистки от старой краски на площади значительно меньше планируемой. Замена облицовки цоколя не выполнена. Нарушения технологических процессов и несоответствия смете зафиксированы также в акте освидетельствования работ от 24.11.2010. Проверкой установлено невыполнение работ по капитальному ремонту жилого дома №12 по ул.Сухонской на сумму 436,5 тыс. рублей (с НДС), что составляет 43% от объемов, предусмотренных сметами. Несмотря на имевшиеся существенные замечания по качеству и срокам работ, невыполнение работ в объемах, предусмотренных утвержденной сметой, средства бюджета были отданы подрядчику авансом в полном объеме. Акт проверки направлен в Прокуратуру города Вологды.

Предложение Контрольно-счётной палаты по возврату МАУ «Управление городского хозяйства города Вологды» в бюджет субсидии в сумме 402,7 тыс. рублей не выполнено. После проверки в соответствии с дополнительным соглашением от 15.12.2010 Департамент городского хозяйства изменил задание учреждению на выполнение муниципальных работ: уменьшил сумму средств бюджета на ремонт данного дома и перераспределил ее на другие работы.

В целях контроля за исполнением предложений по устранению нарушений в 2010 году проведена проверка исполнения представления Контрольно-счётной палаты в МУК «Городской Дворец культуры».


^ 4. Контроль за соблюдением установленного порядка

управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Муниципальное имущество вместе со средствами бюджета составляет экономическую основу местного самоуправления. Ежегодно Контрольно-счётной палатой проводятся проверки эффективности распоряжения, управления муниципальным имуществом, его учета, обеспечения сохранности, проверяется полнота поступления в бюджет доходов от использования муниципального имущества, вносятся предложения по устранению нарушений.

Осуществляемый контроль способствовал устранению отдельных недостатков в организации учета имущества: ведется учет имущества казны, в 2009 году поставлены на учет акции, в 2010 году – земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Осуществляется регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости, проводится техническая инвентаризация. В частности, по результатам проведенной инвентаризации в 2010 году включены в реестр муниципальной собственности парки, скверы и улицы города общей стоимостью 196,5 млн рублей. Впервые в бюджете города на 2011 год запланированы доходы в объеме 29,9 млн рублей от продажи восьми свободных муниципальных земельных участков. Ранее предоставление под строительство всех земельных участков производилось с предварительным согласованием мест размещения объектов, без проведения конкурсных процедур.

Земля является одним из основных резервов увеличения доходов бюджета. Вместе с тем, использование земли в городе нельзя признать эффективным. Растут долги за аренду земельных участков. Проверками Контрольно-счётной палаты неоднократно устанавливались факты бесплатного пользования землей. Длительное время не территории города не установлены правила размещения летних аттракционов, цирков-шапито, зооцирков, не определены места предоставления услуг катания на лошадях, пони, гужевых повозках, фотографирования с животными, не определена форма разрешения, порядок его получения, хотя плата за размещение названных объектов была введена решением Вологодской городской Думы от 24.04.2006 №48 «О порядке размещения и организации работы объектов нестационарной торговой сети и иных передвижных объектов на территории города Вологды».

В 2010 году при проверке поступления в доход бюджета платы за использование городских территорий при размещении на договорной основе временных объектов было установлено, что на газонах, пешеходных дорожках, в скверах и на городских площадях размещались аттракционы, владельцы которых либо не имели разрешающих документов, либо осуществляли деятельность на основании неутвержденных форм документов (листов согласования, писем). Фактические платежи за использование городских территорий в целях возмещения затрат по их содержанию были для всех владельцев разные. Например, при осмотре мест размещения аттракционов на площади Революции установлено, что аттракционы ООО «Аттракцион» занимали 992 кв.м, плата в месяц за 1 кв.м площади - 10 рублей. Стоимость билетов на аттракционы составляла от 40 до 80 рублей за 10 минут. Аттракционы ИП Вишняковой Е.И. размещались на территории 679,5 кв.м, плата в месяц за 1 кв.м площади составила 14 руб. 71 коп. Стоимость билета - 80 рублей. Аттракционы ПГА «Московский «Луна-парк» занимали 1844,0 кв.м, плата в месяц за 1 кв.м площади составляла 5 руб. 42 коп. Стоимость билета на аттракционы - от 50 до 100 рублей (за 5-10 минут).

На площади имени Ф.Я. Федулова аттракционы ИП Каклюгиной И.В. занимали 89,1 кв.м, разовое разрешение на них не получено, плата в бюджет города не вносилась, предъявлено письмо Департамента гуманитарной политики о согласовании размещения детских аттракционов и договор на уборку территории с МУП «Вологдазеленстрой» с оплатой в месяц 4,0 тыс. рублей, или 44 руб. 89 коп. за 1 кв.м. Цирк шапито «Франкони» ИП Чудецкой М.Е. занимал площадь 2406 кв.м, разрешение не получено, внесена плата в бюджет города в размере 3,0 тыс. рублей, или 1 руб. 25 коп. за 1 кв.м. При проверке предъявлен лист согласования условий проведения гастролей цирка, который подписан заместителем начальника Управления культуры и историко-культурного наследия И.В. Масловой, согласован руководителями Департаментов градостроительства, городского хозяйства, экономического развития Администрации города, начальником УВД города Вологды. На размещение детских электромобилей ИП Черняк В.В. разрешение не получено, плата не вносилась, предъявлено письмо Департамента гуманитарной политики о согласовании размещения детских аттракционов.

Кроме того, проверкой установлено, что значительная часть разрешений выдавалась без внесения платы, предусмотренной решением Вологодской городской Думы от 24.04.2006 №48. В 2008 году из 1400 разовых разрешений на размещение объектов нестационарной торговой сети и иных передвижных объектов без оплаты выдано 1243 (88,8%), в 2009 году – 1227 разрешений из 1496 (82%), за 5 месяцев 2010 года – 209 разрешений из 416 (50,2%). Без внесения платы только в 2009 году было выдано 24 разрешения на торговлю хлебобулочной продукцией на срок от 1 до 12 месяцев, 42 разрешения на торговлю квасом. Также без внесения платы на территории города в 2008 году работало 22 летних кафе, в 2009 – 19 летних кафе. Администрацией города не были установлены места для размещения нестационарной торговли овощами и фруктами, хлебобулочными изделиями, молочными продуктами, яйцом. Заявления от индивидуальных предпринимателей, на основании которых выдавались разрешения на размещение объектов в 2008 году и 1 полугодии 2009 года, не регистрировались и при проверке не были предъявлены. Не были установлены перечень объектов, случаи, когда плата за выдачу разрешений не взимается.

Управлением землепользования не был организован учет подлежащих уплате и фактически поступивших платежей по плательщикам. Проверкой установлено занижение доходов бюджета города на 281,0 тыс. рублей. В период проверки выданы разрешения на 4 торговых объекта. По результатам проверки перечислено в бюджет города платы за размещение объектов нестационарной торговой сети и иных передвижных объектов на территории города 176,5 тыс. рублей.

Для устранения выявленных нарушений направлено представление руководителю Департамента экономического развития и информационное письмо на имя Главы города Вологды с предложениями о внесении изменений и дополнений в решение Вологодской городской Думы от 24.04.2006 №48 «О порядке размещения и организации работы объектов нестационарной торговой сети и иных передвижных объектов на территории города Вологды». Постановлением Администрации города Вологды в октябре 2010 года создана рабочая группа по разработке и согласованию проекта, 10 мая текущего года проект решения «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 24.04.2006 №48 «О порядке размещения и организации работы объектов нестационарной торговой сети и иных передвижных объектов на территории города Вологды» внесен Администрацией города в Вологодскую городскую Думу.

В 2010 году продолжилась продажа муниципальной недвижимости как в рамках федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, так и в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации. В связи с продажей объектов ежегодно снижаются доходы от сдачи в аренду муниципального имущества. В 2010 году доходы от аренды составили 132,6 млн рублей, снизились по сравнению с 2009 годом на 40,9 млн рублей, или на 23,6 процента.

Всего за год продано муниципальных нежилых помещений и зданий общей площадью 19,2 тыс. кв.м на сумму 597,0 млн рублей, из них в рассрочку на 7 лет по федеральному закону от 22.07.2008 №159-ФЗ – 16,1 тыс. кв.м на сумму 457,2 млн рублей (с НДС). Средняя рыночная цена продажи нежилых муниципальных помещений составила в 2010 году 31,1 тыс. рублей за 1 кв.метр (с НДС). Всего по федеральному закону от 22.07.2008 №159-ФЗ за два года проданы объекты общей площадью 25,3 тыс. кв.м на сумму 697,4 млн рублей, или 28% от всех сдаваемых по состоянию на 01.10.2008 в аренду площадей. По состоянию на 01.01.2011 в аренде находилось 60,7 тыс. кв. метров.

Проведенной в 2010 году проверкой поступления в бюджет доходов от продажи муниципального имущества в рамках реализации федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ за 2009 год и 8 месяцев 2010 года установлено, что за проверяемый период было заключено 117 договоров отчуждения из муниципальной собственности 121 объекта недвижимого имущества. Площадь проданных нежилых помещений и зданий составила 22,5 тыс. кв.м, земельных участков 3,4 тыс. кв.м. Средняя стоимость 1 кв.м проданных нежилых помещений и зданий (с НДС) в 2009 году сложилась 26,1 тыс. рублей, за проверяемый период 2010 года – 28,2 тыс. рублей, земельных участков - 2,8 тыс. рублей. Причем 9 арендаторов муниципального имущества выкупили 51% площадей нежилых помещений и зданий. Таким образом, льготные условия выкупа муниципального недвижимого имущества коснулись лишь незначительного числа субъектов малого предпринимательства, поставили в неравные условия арендаторов муниципального имущества и тех, кто не имел возможности получить муниципальное имущество в аренду. Более года (до 30.11.2010) не был утвержден Перечень муниципального имущества, используемого для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проверкой установлены случаи определения рыночной стоимости проданных объектов ниже их остаточной стоимости по данным бюджетного учета, потери бюджета города составили 1,1 млн рублей. При продаже нежилых помещений в зданиях вопрос о праве пользования земельными участками по–прежнему не был урегулирован.

Выявлены недостатки в администрировании доходов от продажи муниципального имущества. В целях устранения нарушений Департамент имущественных отношений начислил пени за несвоевременную оплату 15,7 тыс. рублей, из них поступило в бюджет города 8,0 тыс. рублей. Произведена оплата дополнительно начисленных сумм в связи с корректировкой графиков в сумме 377,7 тыс. рублей, направлены претензии на 135,0 тыс. рублей с требованием оплаты начисленных в период проверки процентов, оплачено 42,0 тыс. рублей.

Не решена проблема обеспеченности муниципальных учреждений площадями, необходимыми для осуществления их уставной деятельности, при этом имеющиеся в муниципальной собственности объекты используются не всегда эффективно. Проверкой использования средств бюджета города, направленных на оплату расходов муниципальных учреждений физической культуры и спорта, спортивных школ за пользование имуществом установлено, что муниципальное образование «Город Вологда» на момент проверки обеспечено спортивными сооружениями всех форм собственности примерно на 21-22% от рекомендованной на федеральном уровне нормативной потребности. В связи с недостатком площадей спортивных залов и спортсооружений для организации образовательного процесса в муниципальных спортивных школах расходы бюджета на аренду имущества составляли порядка 6-7 млн рублей в год. В основном арендовалось имущество у коммерческих структур, аренда которого обходилась бюджету города в 4-6 раз дороже, чем тем, кто арендует муниципальное имущество для осуществления спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. При этом отдельные муниципальные спортивные сооружения закреплены на праве хозяйственного ведения или переданы в безвозмездное пользование. Так, МУП СКК «Спектр», наделенное муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения и созданное в целях ведения физкультурно-оздоровительной работы, фактически занималось сдачей муниципального имущества в аренду, в том числе и муниципальным спортивным школам. Кроме расходов на аренду спортивных сооружений и помещений спортивные школы оплачивали услуги по проведению учебно-тренировочных занятий, примерно 70% которых предоставляло МУП СКК «Спектр», стоимость данных услуг достаточно высока (превышает стоимость аренды по ставкам арендной платы за пользование муниципальными помещениями примерно в 2-3 раза). Таким образом, распоряжение имуществом, при котором Администрация города Вологды выступает и в качестве собственника имущества, и в качестве арендатора этого имущества, не только не приносит муниципальному образованию доходов, но и влечет дополнительные расходы для бюджета города.

Продолжается акционирование муниципальных унитарных предприятий, с последующей продажей акций. В 2010 году завершилось акционирование МУП ОП «Столовая №24», МУЖЭПП «Фрязиново», МУЖЭПП «Подшипник» и МУП «Гостиница «Вологда», начато акционирование МУЖЭПП «Коммунальщик», проданы акции ОАО «Универсам». За последние 6 лет (2005-2010) приватизированы путем преобразования в акционерные общества 13 муниципальных предприятий, в том числе 5 предприятий торговли, 4 жилищно-эксплуатационных предприятия, 2 гостиницы, 1 аптека и 1 столовая. На сегодняшний день не осталось ни одного муниципального жилищно-эксплуатационного предприятия. Из шести предприятий, имевшихся по состоянию на 01.11.2007, два – МУЖЭПП «Лостакомсервис» и МУЖЭПП «Этикет» реорганизованы путем присоединения к МУП «Вологдагортеплосеть»; три – МУЖЭПП «Подшипник», МУЖЭПП «Фрязиново» и МУЖЭПП «Коммунальщик» преобразованы в открытые акционерные общества. Продажа их акций планировалась в 2010 году, но не состоялась в связи с затянувшимися процедурами приватизации. Поскольку законодательство не запрещало сохранение в муниципальной собственности предприятий, обслуживающих жилищный фонд, Контрольно-счётная палата рекомендовала сохранить несколько муниципальных предприятий в данной сфере для обеспечения возможности передачи им на обслуживание проблемного муниципального жилищного фонда. Предложение не было поддержано. Вместе с тем, практика показала, что деятельность частных управляющих компаний не снизила темпы роста тарифов на обслуживание жилищного фонда и существенно не улучшила качество услуг. Обслуживание муниципальных жилых домов в основном деревянной застройки было передано МАУ «Управление городского хозяйства г.Вологды», деятельность которого в настоящее время не соответствует федеральному закону от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Учреждение подлежит реорганизации или ликвидации.

В ходе контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, рассмотрено 29 проектов решений Вологодской городской Думы, подготовлено 11 заключений, в том числе на проекты решений «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Вологды на 2011 год», «О внесении дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Вологды на 2010 год». В заключениях Контрольно-счётная палата отметила, что продажа объектов, обремененных договорами аренды, ведет к потере доходов бюджета как в виде арендной платы, так и от продажи имущества в связи с уменьшением рыночной стоимости объектов из-за их обременения договорами аренды. Не оценена возможность использования продаваемого имущества на перспективу для решения вопросов местного значения, планирование продажи имущества не увязано с программами социально-экономического развития и бюджетом города. Продажа нежилых зданий и помещений на 2011 год прогнозируется по средней цене 12,9 тыс. рублей за 1 кв.м, тогда как за 8 месяцев 2010 года средняя цена продажи муниципального имущества составила 28,2 тыс. рублей. При этом капитальное строительство новых объектов обходится бюджету города по цене, превышающей цену продажи муниципального имущества в 2-5 раз.

В заключении на проект решения «Об условиях приватизации акций ОАО «Городской вещевой рынок» Контрольно-счётная палата указала, что продажа акций рынка по частям (24% в 2010 году и 76% в 2011 году) не отвечает интересам муниципального образования как собственника имущества, так как влечет существенное снижение доходов бюджета города. Из-за продажи неконтрольного пакета акций стоимость 24%-го пакета была снижена оценщиком на 5,1 млн рублей, при этом стоимость чистых активов рынка выше стоимости 100%-го пакета акций в 2,4 раза. Предложение Контрольно-счётной палаты рассмотреть варианты возможности приватизации единовременно полного 100%-го пакета акций не было поддержано. Аукцион по продаже 24%-го пакета акций не состоялся, в 2011 году предполагается продать 100%-ый пакет акций.

Подготовлено заключение на проект решения «О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, и в Порядок планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества». Проект был доработан, в окончательном варианте предложения Контрольно-счётной палаты учтены.


^ 5. Информационная и организационная деятельность

Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основании принципа гласности. Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий и заключения на проекты решений Вологодской городской Думы направляются Главе города, Вологодской городской Думе, рассматриваются ее постоянными комитетами.

Для организации деятельности Контрольно-счётной палаты своевременно утвержден план работы. В 2010 году из 12 штатных должностей были замещены 11. Штатные должности замещены специалистами с высшим финансовым, экономическим и юридическим образованием, имеющим опыт экономической, юридической и контрольно - ревизионной работы.

В отчетном году проведено 7 заседаний коллегии Контрольно-счётной палаты, на которых были рассмотрены 6 отчетов по результатам контрольных мероприятий и отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты за 2009 год.

В целях обеспечения реализации прав граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Вологды в соответствии с федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ, решением Вологодской городской Думы от 27.11.2009 №185 Контрольно-счётная палата в 2010 году разместила на официальном сайте Вологодской городской Думы информацию о результатах контрольных мероприятий, план работы на 2010 год и отчет о деятельности за 2009 год. На указанном сайте размещены также все отчеты о деятельности Контрольно-счётной палаты, начиная с 2005 года.

В рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного 31 марта 2009 года, осуществлялось взаимодействие между Контрольно-счётной палатой и Прокуратурой города Вологды по вопросам, связанным с выявлением и пресечением нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере использования и сохранности муниципальной собственности. Заместитель Председателя Контрольно-счётной палаты приняла участие в координационном совещании руководителей правоохранительных органов по вопросу «О состоянии законности в сфере исполнения законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По заданию Прокуратуры города проведена 1 проверка. По запросам Прокуратуры города Контрольно-счётная палата направила в ее адрес материалы 13 проверок, из них 3 проверок, проведенных в 2010 году.

Продолжается взаимодействие с Управлением федеральной налоговой службы по Вологодской области в части получения и систематического пополнения открытых данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Осуществляется информационное взаимодействие с Контрольно-ревизионным отделом Департамента финансов Администрации города, производится обмен результатами проверок, согласование планов работ.

Контрольно-счётная палата с 30 июня 2008 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В отчетном году Председатель Контрольно-счётной палаты приняла участие в общем собрании Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Сочи (IX конференция) по теме «Проблемы повышения эффективности внешнего финансового контроля в условиях бюджетной реформы», выступление на конференции опубликовано в научно-практическом журнале «Вестник АКСОР».

В 2010 году 2 сотрудника Контрольно-счётной палаты повысили свой квалификационный уровень и прошли обучение по программе «Размещение и обеспечение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: правовое регулирование – 2010-2011 г.г.» в негосударственном образовательном учреждении «Классическая академия бизнеса» в г.Санкт-Петербурге. Четыре сотрудника приняли участие в семинарах.

В 2010 году были разработаны и утверждены Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Контрольно-счётной палаты города Вологды, муниципальными служащими Контрольно-счётной палаты города Вологды и соблюдения муниципальными служащими установленных федеральными законами требований, связанных с муниципальной службой; Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты города Вологды и урегулированию конфликтов интересов в Контрольно-счётной палате города Вологды.

В целях совершенствования контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности обеспечивается комплектация справочной и специализированной литературой по вопросам экономики, финансов и финансового контроля; регулярно анализируется информация, размещаемая на официальных сайтах Минфина РФ, Федерального казначейства, Счетной Палаты РФ, Правительства РФ и Государственной Думы РФ. Началось формирование электронного архива.

В соответствии с графиком, утвержденным постановлением Администрации города от 23.06.2010 №3211, проведена работа по переходу на безбумажную технологию документооборота в автоматизированной системе удаленных рабочих мест программного комплекса АС «Бюджет» с применением средств электронной цифровой подписи. Проведена регистрация Контрольно-счётной палаты на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» и на общероссийском сайте государственных закупок.

Для обеспечения организации деятельности Контрольно-счётной палаты и эффективного расходования бюджетных средств на протяжении 2010 года работали экспертная комиссия, комиссия по установлению трудового стажа, инвентаризационная комиссия. Проведен ряд завершающих мероприятий по оснащению рабочих мест мебелью, обновлялась организационная техника.


^ 6. Выводы и задачи на перспективу

В отчетном году Контрольно-счётная палата обеспечила реализацию целей и задач, возложенных на нее Положением о Контрольно-счётной палате, Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами.

Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета. Проблем с допуском на объекты контроля, получением необходимой для анализа и проверки информации не было.

Усилия специалистов Контрольно-счётной палаты были направлены как на предупреждение нарушений бюджетного законодательства, так и на устранение допущенных нарушений. По результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий вырабатывались предложения, направленные на увеличение доходов бюджета города, эффективное использование муниципального имущества и бюджетных средств. В основном, внесенные предложения учитывались.

Вместе с тем, следует отметить, что на эффективность финансового контроля влияет то, что до настоящего времени на законодательном уровне не установлены меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также полномочия органов муниципального финансового контроля в части применения мер административной ответственности к нарушителям. Для урегулирования этих вопросов требуется внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Программой Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрена разработка и принятие соответствующих нормативных актов.

В 2011 году Контрольно-счётная палата обеспечит экспертизу проекта бюджета города на 2012-2014 годы, а также внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за 2010 год. В течение года будут анализироваться отклонения при исполнении показателей бюджета города на 2011 год. Деятельность будет направлена на контроль за соблюдением бюджетного законодательства, достоверностью, полнотой бюджетной отчетности, экономностью, результативностью расходования бюджетных средств.

В ходе контроля за расходованием бюджетных средств на решение вопросов местного значения планируется проверить законность и эффективность расходов бюджета города на капитальный ремонт автомобильных дорог, ремонт улично-дорожной сети и содержание территорий города, на ремонт школ и детских садов, на реконструкцию, ремонт и строительство школьных стадионов.

Одним из основных приоритетов остается контроль за управлением муниципальным имуществом, в рамках которого планируется проверить соблюдение Администрацией города Вологды установленного порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Продолжится поиск резервов для укрепления доходной части бюджета. Планируется проверить поступление доходов от платных услуг муниципальных учреждений здравоохранения и расходования ими средств, выделяемых при условии выполнения задания на оказание муниципальных услуг на платной основе.

Информация о результатах контроля будет доложена депутатам Вологодской городской Думы, размещена на официальном сайте Вологодской городской Думы.

Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счётной палаты как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения её деятельности, расширение взаимодействия с правоохранительными органами и другими контрольными органами.

В связи с принятием федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» специалисты Контрольно-счётной палаты в 1 квартале 2011 года приняли участие в разработке изменений в Устав муниципального образования «Город Вологда» в части приведения его в соответствие с указанным законом. В течение года будет проводиться работа по приведению в соответствие с ним Положения о Контрольно-счётной палате города Вологды, Регламента Контрольно-счётной палаты, а также других локальных актов Контрольно-счётной палаты.

Специалисты Контрольно-счётной палаты примут участие в совершенствовании муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения бюджета города, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Вологды.

Экспертно-аналитическая деятельность будет также ориентирована на поиск путей развития собственной доходной базы бюджета муниципального образования «Город Вологда» и повышения эффективности расходов. Вопросы обеспечения сохранности и полноты учета муниципального имущества останутся в зоне внимания Контрольно-счётной палаты. Продолжится практика представления в Вологодскую городскую Думу ежеквартальных аналитических записок о ходе исполнения бюджета города.









Приложение







к отчету о деятельности







Контрольно-счётной палаты







города Вологды в 2010 году













ИНФОРМАЦИЯ

об итогах работы Контрольно-счётной палаты города Вологды

за 2010 год













^ 1. Общая информация о Контрольно-счётной палате города Вологды

1.

Статус

юридическое лицо

2.

Штатная численность

12 человек

3.

Фактическая численность

11 человек

 

из них, имеющих высшее образование

11 человек

4.

Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты города Вологды за год

9 668,1 тыс. руб.













^ 2. Основные итоги деятельности

1.

Общее количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

42

 

из них, сверх плана

16

2.

Участие в рабочих группах и комиссиях Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды

1

 

из них, сверх плана

1













^ 3. Экспертно-аналитическая работа

3.1. Информация о проведенных мероприятиях

1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

31

 

из них, сверх плана по поручениям Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды

15

2.

Подготовлено экспертных заключений по проектам решений Вологодской городской Думы

22

3.

Подготовлено аналитических записок и справок

4

4.

Подготовлено прочих заключений и информаций

5













^ 3.2. Информация о результатах экспертно-аналитической работы

№ п/п

Нарушения, установленные при проведении мероприятий

Нарушены нормативные правовые акты

Стоимостная оценка

в тыс.руб.

1.

Планирование расходов и их исполнение с нарушением Бюджетной классификации РФ, нарушение принципа сопоставимости расходов

ст.18, 21 Бюджетного кодекса РФ; приказ Минфина РФ от 25.12.2008 №145н

356 868,3

2.

Занижение планируемых доходов бюджета города при формировании проекта бюджета и поправок в бюджет города

ст.37 Бюджетного кодекса РФ

15 000,0

 3.

Завышение планируемых доходов бюджета города при формировании проекта бюджета и поправок в бюджет города

ст.37 Бюджетного кодекса РФ

600,0

4.

Завышение планируемых расходов бюджета при формировании проекта бюджета и поправок в бюджет города

ст.37 Бюджетного кодекса РФ

135 494,6

 

ИТОГО

 

507 962,9













^ 4. Контрольно-проверочная работа

4.1. Информация о проведенных проверках

1.

Общее количество проведенных контрольных мероприятий

11

2.

Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями

34

Из них камерально

12

3.

Количество актов и справок, подготовленных по результатам контрольных мероприятий

18

4.

Количество заключений по результатам камеральных проверок

12

5.

Количество проведенных обследований и осмотров

5

6.

Количество отчетов, подготовленных по результатам контрольных мероприятий и направленных в органы городского самоуправления

7

7.

Объем доходов бюджета города, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в тыс.руб.

65 784,4

8.

Объем расходов бюджета города, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в тыс.руб.

363 978,8

9.

Объем доходов бюджета, отраженный в годовых отчетах распорядителей (получателей) средств бюджета города, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в тыс.руб.

4 410 778,4

10.

Объем расходов бюджета, отраженный в годовых отчетах распорядителей (получателей) средств бюджета города, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в тыс.руб.

4 385 683,0

^ 4.2. Информация о результатах проведенных проверок

№ п/п

Нарушения и недостатки, установленные проверками

Нарушены нормативные правовые акты

Стоимостная оценка

в тыс. руб.

1.

Неэффективные расходы бюджета города

ст. 34, 158, 162 Бюджетного кодекса РФ

4 364,9

2.

Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов

пункт 2 ст.72, ст. 161, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ

34 332,6

3.

Несоответствие расходов за счет бюджета города условиям получения бюджетных средств

ст.18, 21, 38, 158, 162 Бюджетного кодекса РФ; постановление Главы города Вологды от 05.09.2008 №4796

1 240,7

4.

Несвоевременное доведение или недоведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, лимитах бюджетных ассигнований или заданий по доходам

ст. 158, 294 Бюджетного кодекса РФ; п. 3.5. Порядка исполнения бюджета, утвержденного постановлением Главы города Вологды от 18.12.2007 № 6000

131,7

5.

Завышение стоимости и объемов выполненных работ

ст. 702, 711, 743, 746, 779, 781 Гражданского кодекса РФ

1 606,4

6.

Занижение доходов бюджета в связи с неправильным исчислением и непринятием мер к их уплате

ст. 32, 41, 42, 161 Бюджетного кодекса РФ; гл. 25.3 Налогового кодекса РФ; ст.425, 433 Гражданского кодекса РФ, решение Вологодской городской Думы от 24.04.2006 №48

820,9

7.

Убытки и потери от неэффективного управления муниципальной собственностью

п.1 ст. 65 Земельного кодекса РФ; закон Вологодской области от 25.09.2008 №1832-ОЗ, п. 2.2. Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.Вологда, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 27.12.2005 № 393

1 210,7

8.

Искажение данных об имуществе, имущественных правах и обязательствах, отраженных в учете и отчетности

п.2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ; п.3 ст.1, п.5 ст.8 федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ, приказы Минфина РФ от 25.12.2008 №148н и от 13.11.2008 №128н

758 244,9

 

в том числе:

 




8.1.

Не отражены в учете и отчетности подлежащие уплате в бюджет неналоговые доходы

указаны в строке 8

7 514,3

8.2.

Не поставлены на учет основные средства

указаны в строке 8

185 545,8

8.3.

Не списано выбывшее муниципальное имущество

указаны в строке 8

104 413,3

8.4.

Иные

указаны в строке 8

460 771,5

9.

Прочие

 

15 430,6

 

Итого

 

817 383,4













5. Информация о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды по принятию мер по устранению выявленных контрольными мероприятиями нарушений и о выполнении органами городского самоуправления и хозяйствующими субъектами представлений и предложений













1.

Принятие мер Контрольно-счетной палатой по устранению выявленных нарушений

 

1.1.

Направлено представлений, предписаний руководителям проверенных организаций по устранению выявленных нарушений

11

1.2.

Направлены письма с предложениями по устранению выявленных нарушений Главе города, Вологодской городской Думе, руководителям организаций, структурных подразделений Администрации города

8

1.3.

Финансовая оценка нарушений, содержащихся в направленных представлениях, предложениях, в тыс. руб., из них:

1 148 348,5

 

- по устранению искажений в учете и отчетности данных об имуществе и обязательствах

754 938,9

2.

Принятие мер по устранению выявленных нарушений органами городского самоуправления, проверенными организациями

 

2.1.

Получено информаций о выполнении предложений по результатам контрольных мероприятий

13

2.2.

Реализовано направленных представлений, предложений

12

2.3.

Финансовая оценка исполненных предложений, в тыс. руб.,

1 305 307,0

из них по представлениям, предписаниям прошлых лет

196 536,7

 

в том числе:

 

 

1. устранено нарушение бюджетной классификации РФ при расходовании средств

307 907,5

 

2. сокращены расходы бюджета

26 457,3

 

3. восстановлены неэффективные и нерациональные расходы и предъявлены иски по их восстановлению,

9 252,5

 

из них поступило в бюджет города

738,3

 

4. доначислены доходы в бюджет города и предъявлены иски,

583,5

 

из них перечислено в бюджет города

566,8

 

5. устранены искажения в учете и отчетности данных об имуществе и обязательствах, всего

961 106,2

 

в том числе:

 

 

- поставлено на учет муниципальное имущество

377 352,7

 

- уменьшена стоимость муниципального имущества

572 110,6

 

- отражена в учете дебиторская задолженность

7 514,3

 

- иные

4 128,6

2.4.

Переданы в правоохранительные органы результаты проверок

13

2.5.

Получили дисциплинарные взыскания, чел.

4

2.6.

Разработаны нормативно-правовые акты по предложениям КСП

7





Похожие:

Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2009 году
Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и Положением...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconОтче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2008 году
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Вологда», Положением о бюджетном процессе в городе...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconРегламен т контрольно-счетной палаты города красноярска глава Общие положения Статья 1
Контрольно-счетной палаты, а также иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее также – Регламент) принят в соответствии с Решением Думы от 30. 01. 2006...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconРегламент контрольно счетной палаты города нягани
Регламент Контрольно-счетной палаты города Нягани (далее – Регламент) принят в соответствии с решением Думы от 30. 01. 2006 №471...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconОтче т об итогах работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Спасский муниципальный район» в 2009 году Представляемый настоящий «Отчет об итогах работы контрольно-счетной палаты муниципального образования в 2009 году»
«Устава муниципального образования «Спасский муниципальный район» как основные задачи контрольно-счетного органа Совета
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Красноярска в 2010 году
Приложение Результаты контроля за расходованием средств бюджета города на жилищно-коммунальное хозяйство 20
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconКонтрольно счЕтная палата
Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12. 05. 2012 №21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате,...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»
Целью Стандарта является определение единых методических подходов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской...
Отче т о деятельности Контрольно-счётной палаты города Вологды в 2010 году iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13 и 21 Решения Пермской городской Думы от 07. 09. 2004 №116 «Об утверждении...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты