Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» icon

Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27»




НазваниеСвистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27»
Дата17.02.2014
Размер59.35 Kb.
ТипЗанятия

Дистанционный проект Эрудит-марафон как средство формирования

ключевых компетентностей учащихся начальной школы


Свистунова Татьяна Георгиевна,

заместитель директора по УВР

МОУ «Каслинская СОШ№27»


В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то очень важному? Среди предлагаемых путей решения данной проблемы - компетентностный подход. Компетентностный подход в образовании сегодня – это ответ на вопросы, как решать практические задачи в условиях реального мира, как стать успешным, как строить собственную траекторию жизни. Данная тема широко обсуждается в последнее время. Компетентностный подход присутствует в федеральном государственном образовательном Стандарте второго поколения. Время дискуссий прошло. Пора от теории переходить к практике.

Вот уже 3-й год учащиеся нашей школы являются активными участниками многоэтапного дистанционного интеллектуального и творческого проекта для младших школьников с 1 по 4 класс.




Особенность проекта «ЭМУ» - это компетентностные задания. Почему пришло время для компетентностных заданий?

Во-первых, компетентностный подход заложен в ФГОС второго поколения.

Во-вторых, независимые экспертизы обязательно включают задания нового формата – компетентностно-ориентированные задания (КОЗ).

В третьих, появляются новые учебники, новые авторы, которые ориентируют обучение на формирование компетентностей.

Проект состоит из 4-х этапов:

^ I этап (ноябрь) – Конкурс Эрудитов (Быстрый, Умный, Смелый раунд).

Цель: выявить первичную информацию об уровне сформированности компетентностей, мотивировать участников на участие в следующих этапах конкурса.

^ II этап (февраль) – Конкурс Специалистов (английский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение, русский язык, информатика)

Цель: в увлекательной форме соревнования произвести мониторинг уровня развития у детей ключевых компетентностей, мотивировать участников на участие в следующих этапах конкурса, выявить предметные склонности учащихся.

^ III этап (апрель) – Конкурс творческих команд

Цель: дать учащимся и их педагогам возможность проявить себя на творческом и эвристическом уровне, что обычно невозможно в формате традиционных олимпиад, выявить уровень творческого развития детей, продемонстрировать свои креативные способности.

^ IV этап (май) – Перспектива

Цель: в увлекательной форме соревнования произвести исследования уровня развития у учащихся ключевых компетентностей; подготовить школы к участию в следующем учебном году в Эрудит-марафоне.

Задания конкурсов ЭМУ проверяют уровень сформированности у ребёнка четырёх ключевых компетентностей:

Самоорганизационная

1. Определение проблемы

2. Целеполагание и планирование деятельности

3. Применение технологий

4. Планирование ресурсов

5. Оценка деятельности

6. Оценка результата или продукта деятельности

7. Оценка собственного продвижения (рефлексия)


Коммуникативная

8. Письменная коммуникация

9. Устная коммуникация

10. Диалог

11. Продуктивная групповая коммуникация


Информационная:

12. Планирование информационного поиска

13. Извлечение первичной информации

14. Извлечение вторичной информации

15. Сопоставление информации

16. Обработка информации


Логика:

17. Анализ

18. Синтез

19. Сравнение

20. Аналогия

21. Классификация

22. Обобщение

23. Комбинаторика

24. Закономерности

Цель Эрудит-марафона – мониторинг уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся. (СиМоРа – система мониторинга развития)

По итогам конкурсов «ЭМУ» школа получает разносторонний анализ:

  • Статистический отчет по конкурсу.

  • Внутришкольный, региональный и общий рейтинг учащихся.

  • Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей по классам (параллелям). Это позволяет нам отслеживать динамику ежегодно. Часть наших учителей по согласованию с родителями приняли решение ежегодно принимать участие всем классом в конкурсе специалистов (русский язык, математика) для получения достоверной информации об уровне формирования ключевых компетентностей.





  • Сведения о том, как на тот или иной вопрос ответил учащийся, какие из этих ответов были засчитаны, а какие нет.




  • Статистика решенных заданий разной степени трудности и методические рекомендации для каждого ученика. Это позволяет учителю сформировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося.

  • Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей для каждого школьника.




В Системе Мониторинга имеется «родительский доступ» к личным карточкам детей (логин и пароль).

В Личном кабинете участника можно посмотреть результаты по тому или иному конкурсу, узнать рейтинг ребёнка, а также посмотреть диаграмму мониторинга ключевых компетентностей.

Участнику будет интересно узнать свой рейтинг, посмотреть, на какие вопросы он ответил верно, а на какие нет.

Родителю будет интересно ознакомиться с результатами своего ребёнка, посмотреть диаграмму мониторинга ключевых компетентностей, совместно с ребёнком сделать работу над ошибками.

Педагогу будет интересно ознакомиться со статистикой решённых заданий. Учитель также сможет заполнить сертификат участника.




В конце учебного года организаторами проекта на каждого участника предлагается табличная форма мониторинга ключевых компетентностей по всем турам Эрудит-марафона, в котором принимал участие ребенок (в % соотношении). Эти данные наши учителя распечатывают для портфолио (индивидуального или классного), используют в работе, доводят до сведения родителей, дают им рекомендации.


Какова же результативность учащихся начальной школы?



Конкурс

2008-2009 учебный год


2009-2010 учебный год

^ Конкурс Эрудитов

Быстрый раунд

Умный раунд

Смелый раунд


240 участников

83 место из 1131 школы

(критерии: результативность, активность, организованность)



284 участника

42 место из 220 (регион)

2 участника – 1 место (международный уровень)


^ Конкурс специалистов

(предметный)

306 участников

63 место из 926 (общее)

14 место из 153 (регион)

384 участника

140 место из 583 (общее)

17 место из 152 (регион)

5 участников – 1 место (международный уровень)


^ Конкурс творческих команд

3 команды (разновозрастные 1-4 кл) (из 1288 команд)

I – 29 место (рук.Теплякова Н.М.)

II – 346 место

III – 798 место

(общий рейтинг)

9 команд

Лучшие результаты:

Возрастная группа – 1-2 кл.

(из 659 команд)

3 место – 1Г «Звездный фрегат» (кл.рук.Честнокова Т.П.)

Возрастная группа – 3-4 кл.

((из 786 команд)

20 место – 3А «Подводники» (кл. рук. Исаева Г.Н.)


Перспектива


276 участников

173 место из 686 (общее)

18 место из 55 (регион)

2 участника – 1 место (международный уровень)


359 участников

85 место из 335 (общее)

7 место из 23 (регион)

11 участников - 1 место (международный уровень)




Из приведенных данных таблицы можно сделать вывод, что популярность конкурса среди учащихся нашей школы возрастает. Наблюдается не только динамика роста активности (увеличения количества участников), но также и результативности.

В текущем 2010 -2011 учебном году в I туре ЭМУ – Конкурсе Эрудитов приняли участие уже 442 участника. В нашей школе конкурс успешно развивается, и к учащимся начальной школы присоединились ученики основной школы (5-9 классы).

Дистанционный проект Эрудит-марафон благодаря использованию инновационных технологий предоставляет возможность школьникам развиваться и обучаться по-новому, помогает всем детям раскрыть свои таланты, сформировать компетентности, которые позволяют им быть успешными в жизни.



Похожие:

Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconСоциально-профессиональное самоопределение обучающихся в условиях сетевого взаимодействия школ городского микрорайона Авторы проекта: Морковкина Т. А. – директор моу «сош №49»
Морковкина Т. А. – директор моу «сош №49», Салеев Р. Б. директор моу «сош №43», Максимова Н. П. директор моу «сош №24», Зиновьева...
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconПрограмма по обеспечению введения фгос оо в моу сош №9 2011-2015 учебный год Цель
Рабочая Группа: директор, заместитель директора по увр, заместитель директора по вр, учителя-предметники, работающие в начальной...
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconПрограмма по обеспечению введения фгос оо в мбоу кордовской сош №14
Рабочая Группа: директор, заместитель директора по увр, заместитель директора по вр, учителя-предметники работающие в начальной школе,...
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconУставом школы определены органы управления: общее собрание трудового коллектива
Субъекты управления: заместители директора по увр(3 ставки),заместитель директора по вр(1 ставка),заместитель директора по ахр (...
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconЗаместитель директора по увр моу «сош с. Лозное» Щепилова Н. А
Формируя информационно-образовательную среду своей школы, мы определили в качестве первоочередных следующие задачи
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconАнализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год
Методической работой моу «сош №19» руководила зам директора по увр шешукова Татьяна Александровна
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» icon29 2010 Видеоконсультация по литературе Всего участников 187 точек 41 районов 27
Пушкина Светлана Михайловна,заместитель директора по увр, учитель русского языка и литературы моу белогривская сош
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconМоу «Эльбарусовская сош» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Анализ учебной работы моу «Эльбарусовская сош» за 2010 2011 учебный год Заместитель директора по увр н. Т. Батракова эльбарусово 2011
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Внедрение новых образовательных технологий»
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconПлан вшк заместитель директора по увр лисицына А. О. План внутришкольного контроля моу: сош с. Нялинское на 2011 2012 учебный год
Санитарное состояние кабинетов, раздевалок, школьной столовой, соответствие маркировки мебели
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27» iconЦыденова Татьяна Борисовна, заместитель директора училища по увр. Жюри работы участников конкурс
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Училище декоративно-прикладного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты