Отчет «Экскурсия на почту» icon

Отчет «Экскурсия на почту»




НазваниеОтчет «Экскурсия на почту»
Дата07.03.2014
Размер113.02 Kb.
ТипОтчет

Львова И.А. МОУ СОШ №5 Занятие 7, (1 блок «Моя семья», 1 класс)




Утренник – отчет «Экскурсия на почту»


Цель: 1) познакомить учащихся с историей возникновения связи, формами почтовой связи, видами почтовой корреспонденции;

2) довести до сознания учащихся значение и необходимость труда почтового работника, познакомить с почтовыми профессиями, воспитывать уважение к этим профессиям.


I. Подготовка.


1. Ребята в течение 2-3 дней приносят из дома в класс открытки, письма от родных и близких, полученные в последнее время.

2. На географической карте учитель (с родителями) отмечают места отправки писем, открыток флажками. Дети рассматривают карту, ведут беседу, как эти письма могли дойти до нас. Всегда ли так было?

3. После беседы учитель распределяет обязанности:

а) с помощью родителей совершить предварительную мини – экскурсию в ближайшее почтовое отделение (класс разбиваем на 7 групп по 4 человека во главе с одним родителем)

1 группа – узнать историю почты в своем городе (знатоки-краеведы);

2 группа - узнать историю развития почтовой связи (знатоки истории);

3 группа – узнать, какими видами корреспонденции оперирует почтовое отделение, сделать рисунки (знатоки- почтальоны);

4 группа – узнать и нарисовать виды транспорта, какими пользуется почта (знатоки транспорта);

5 группа – узнать, какие профессии существуют на почте, сделать рисунки (знатоки профессии);

6 группа – знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках;

7 группа – штурманы (направляющий, замыкающий), которые рисуют путь группы на почту.


^ II. Экскурсия на почту.

В назначенный день с детьми собираемся в школе, чтобы провести экскурсию всем классом в ближайшее почтовое отделение. У детей – карандаши, бумага для ведения записей во время экскурсии. На почте знатоки задают работникам вопросы по своим должностям, уточняют ранее полученные сведения, приводят в систему свои записи.


^ III. Подведение итогов экскурсии (утренник – отчет).

И вот наступает волнующий момент – подведение итогов. Долго мы готовились к этому (около двух недель). Класс оформляется итоговыми рисунками знатоков. Родители организуют выставку газет и журналов, получаемых семьями.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашей работе по теме: «Почта». Отчет мы подготовили в форме устного журнала. Страницы нашего журнала посвящены не только истории почтовой связи, но и почтовому транспорту, почтовым профессиям, песням и стихам о почте и почтовых работниках. Всю информацию собрали знатоки вместе с родителями на предварительных экскурсиях. Но мы провели еще и основную экскурсию в ближайшее почтовое отделение, где уточнили уже имеющуюся у нас информацию. Сейчас выступят наши штурманы (направляющий, замыкающий), которые нарисовали путь группы на почту.

^ 1страница «Наш маршрут»

Дети по рисунку рассказывают, как мы шли до почтового отделения.



Школа


Детский сад












Администрация


Почтовое отделение







А З С


ул. Гафиатуллина

2 страница «История почтовой связи»

На доске рисунки знатоков – почтовая карета, самолет, лошадь, верблюд, корабль, лодка, олени, почтовая машина, воздушный шар, голуби. Выступают дети (знатоки истории):

- В России почтовая связь существует более тысячи лет. Между княжествами в Древней Руси почтовая связь осуществлялась с помощью гонцов. Передвигались гонцы на лошадях или на лодках. Роль почтовых трактов в то время выполняли торговые пути (водные и сухопутные).

- По дорогам Московского государства через каждые 30-40 километров были устроены почтовые станции. Между станциями курсировали конные повозки, управляемые возницами-ямщиками. На протяжении столетия протяженность регулярных почтовых линий была значительно увеличена. В 1724 году в России начались регулярные почтово-пассажирские морские перевозки.

- После реформы 1830года в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах, устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках, новые формы содержания почтовых станций, приведение к единству производство почтовых операций.

- За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918-1920 годов, почтовое хозяйство страны пришло в упадок. В 1922 году началась воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях. Одновременно с развитием сети обслуживания совершенствовалась система доставки почты. Конная перевозка заменялась автомобильной, значительно пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.

Учитель: Молодцы, вы хорошо поработали.

3 страница «Виды корреспонденции»

Учитель: А сейчас знатоки-почтальоны расскажут, какими видами корреспонденции оперирует почтовое отделение. Для вас некоторые слова являются новыми, слушайте внимательно. Выходят ребята с рисунками и своими словами объясняют значение таких слов: «посылка», «бандероль», «ценное письмо», «заказное письмо», «телеграмма», «срочная телеграмма», «корреспонденция».

Учитель: Сейчас у нас самая интересная страница.

^ 4 страница «Почтовые профессии»

- Знатоки профессии получили задание узнать, какие профессии существуют на почте, сделать рисунки. Выходят две девочки и по рисункам рассказывают, что они узнали о профессии оператора и почтальона.

Учитель: Вот об одной, самой нелегкой профессии мы побеседуем подробнее.

- Почту – письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Кто же это?

^ Дети: - Почтальон!

Ученик: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети: Это он, это он,

Бугульминский почтальон!

Стук в дверь. Входит почтальон (родитель) с сумкой на плече, в которой письма, телеграммы, газеты, журналы.

- Здравствуйте, ребята! Ну и почта! Посмотрите, отовсюду есть письма: Киев, Тула, Донбасс, Казань, Москва, Приамурье. Я пришел к вам из того почтового отделения, куда вы ходили на экскурсию. Кроме меня, там трудятся еще 5 почтальонов.

- Ребята, я не первый год храню

Сумку крепкую свою

Вместе с нею, чуть старея

Я хожу в родном краю

Ну, а край то мой родной

Называют Бугульмой.

Мой красивый, мой счастливый

Город самый дорогой.

В этой сумке небольшой

Жарким летом и зимой

Все газеты и приветы

Я ношу любой порой.

Много добрых слов хранят

Сотни писем для ребят

Много счастья и участья

В каждый дом со мной спешат.

А вы знаете, ребята?

- Что письмо само никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячу верст пути

Нетрудно письму увидеть свет:

Ему не нужен билет

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир.

- А, если письмо едет в вагоне?

То пакеты по полкам

Разложены с толком.

В дороге разборка идет

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

Открытка – в Дубровку.

Посылка – в Покровку.

Газета – на станцию Клин.

Письмо – в Бологое.

А вот заказное

Пойдет за границу – в Берлин.

Почтальон: Пока я до вас добирался, я очень устал. А, вы знаете, песню про меня?

^ Дети: Знаем!

Учитель: Знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках подготовили песню (выступает 6 группа), остальные подпевают.

Звучит песня «Я - почтальон», слова В. Шумилина, музыка Е.Сироткина.

1. Я занят, очень занят,

ношусь по этажам

Веселые открытки

Несу на праздник вам.

2. Взгляните на открытки

Таких в киосках нет.

На них сверкает солнце

И солнечный букет.

3. Дарю, дарю открытки

Я всем своим друзьям.

Звоню во все квартиры.

Ношусь по этажам.

4. «Постой!», - кричат ребята.

Откуда ты их взял?

Откуда? Да из дома.

Я сам нарисовал.

Я сам нарисовал.

Почтальон: Ну, вот я и отдохнул. Пора и за работу приниматься. До свидания, ребята.

^ Дети и учитель: До свидания, почтальон. Спасибо за рассказ о своей профессии. Мы много о ней узнали. (Почтальон уходит)

Учитель: Ребята, вы поняли, как важна профессия почтальона. Ему приходится разносить очень много корреспонденции за день. И я думаю, что мы все очень любим получать письма, но не всегда, к сожалению, вовремя на них отвечаем. А вот на это интересное письмо, которое получил ученик 6 класса от своего брата, я думаю, он быстро ответит.

Ученик: Мой брат работает на Дальнем Востоке и часто пишет письма нам с мамой.

Звучит стихотворение З. Александровой «Письмо с БАМА»

- Маме пишет, что здоров

Мне рисует комаров

Маме пишет, как живет,

Ну, а мне – про вертолет,

Как под ним плыла тайга,

Сопки, речки, берега

Как протоптанной тропой

Лоси шли на водопой.

Как высоко от земли

Проплывали журавли.

Что тащили из болота

Самосвал, как бегемота

Маме пишет он о плане


И о том, как мылся в бане.

Мне о том, что он видал

Нерпу в озере Байкал.

Нерпа фыркала, ныряла,

Носом рыбу ковыряла

И, уставши от проказ,

Отдыхала целый час.

Маме пишет о работе.

Мне – о грушевом компоте.

Был компот горячий, сладкий,

Остывал в тени палатки.

Запах чуя на ветру,

Мишке сладкого охота:

«Дай, попробую компота»

Лапу сунул, сунул нос.

И ведро в тайгу унес…

Учитель: Да, очень веселое и интересное письмо ты получил от брата. Так что поторопись с ответом.

^ Ученица (6 класс): И мне, ребята, пришло письмо!

Учитель: От кого же?

Ученица: От брата, который служит в армии.

Учитель: Так читай же скорей!

Звучит стихотворение «Наш гарнизон»

- Далеко наш гарнизон

Лишь тайга со всех сторон

Не найти нас в таежной глуши.

Дом солдата далеко и в разлуке нелегко

Ты почаще мне письма пиши.

Кто служил, меня поймет.

Очень трудно в первый год

И скажу я тебе от души

Веселее солдат живет,

Если знает, что кто-то ждет

Ты почаще мне письма пиши.

Жизнь солдата полна тревог.

Легких нет у них дорог

И рассветы здесь так хороши

Я храню и твой покой

И рассветы над землей

Ты почаще мне письма пиши.

Учитель: Вот видите, ребята, почтальону приходится разносить не только веселые письма, но немножко грустные. Это ведь их работа. Я думаю, что ты тоже должна как можно быстрее ответить на письмо брата и развеять его грусть.

Время летит незаметно и очень быстро. Вы повзрослеете и разъедетесь в разные уголки нашей страны. Поэтому будьте внимательнее к своим родителям, ведь они будут ждать от вас писем, где бы вы не были.


Учитель: Знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках подготовили песню вместе с девочками из 6 класса. Попросим их спеть. Звучит песня «Пишите письма матерям»

1.Поют гитар походных струны

В тайге, в горах, среди морей.

О, сколько вас сегодня юных

Живет вдали от матерей

2. Вы вечно мальчики в дороге

То там объявитесь, то тут

А ваши матери в тревоге

Вестей от вас хороших ждут.

3. Они считают дни недели

Слова роняя невпопад

Коль скоро матери седеют

Не только возраст виноват.

4. И потому служа солдатом

Или скитаясь по морям

Почаще все-таки, ребята,

Пишите письма матерям.

Учитель: Спасибо девочкам за песню. Я думаю, что профессия почтальона никогда не перестанет существовать. Ему всегда найдется работа.

Все: Честь и Слава почтальонам

Утомленным, запыленным

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на плече!

Учитель: А сейчас информация для последней страницы нашего журнала.

^ 5 страница «Знаете ли вы?»

Дети выступают в виде переклички.

- Знаете ли вы?

1 ученик: - Что регулярная международная почтовая связь Москвы с зарубежными странами началась еще в середине 17 века.

2 ученик: - Что первая телефонная станция в Москве появилась в мае 1882 года в доме №12 на Кузнецком мосту. Она обслуживала всего 200 абонентов, а первая международная телефонная станция в Москве была открыта в 1890 году.

3 ученик:- Что первая линия телеграфной связи в России была открыта в 1852 году. Она соединяла Москву с Петербургом.

4 ученик: - Что первая советская почтовая марка согласно распоряжению народного комиссара почт и телеграфов В.Н. Подбельского поступила в обращение 7 ноября 1918 года. Ее автором был латвийский художник Рихард Зариньш. На марке изображена рука с мечом, разрубающим цепь.

5 ученик: – Что около 10 тысяч почтальонов ежедневно доставляют москвичам корреспонденцию.

6 ученик: - Что ежедневно из Москвы отправляется 150 почтовых вагонов, которые увозят из Москвы до 39 млн. писем, открыток и денежных переводов, посылок и бандеролей.

7 ученик (знатоки-краеведы): - Что в городе Бугульме в 1868 году помощником земской почты был Праведников Федор Семенович. Сведений о начальнике в краеведческом музее не сохранилось. Почта располагалась там, где находится сейчас центральная почта.

8 ученик: - Что в районах республики Татарстан начали действовать пункты коллективного доступа в Интернет. Они уже действуют в районных узлах почтовой связи – Бавлы, Бугульма, Альметьевск и в двух почтовых отделениях Казани.

9 ученик: - Что Управление почтовой связи Республики Татарстан большое внимание намерено уделить развитию посылочной торговли через Интернет. Кроме того, почта может предложить электронным магазинам упаковку товара, оформление почтовых отправлений и их доставку до клиента.

10 ученик: - Что 14 июля почтовики отмечают свой профессиональный праздник – День российской почты.

Учитель: Молодцы, ребята, много мы узнали нового из вашей информации. Итак, наш утренник-отчет подходит к концу. Мы сегодня подвели итог нашей работе. Узнали много нового и интересного о почте, о человеке нелегкой профессии – о почтальоне. И кто знает, может быть когда – нибудь, в будущем кто-то именно из вас станет именно почтальоном. И будет приносить нам в дом только хорошие и приятные новости. А теперь давайте споем нашу песню, которую мы очень полюбили. Звучит песня «Песенка о почте» - слова Пляцковского, музыка Савельева.

1. Почтальон счастливей всех поверьте

Почтальон всегда в пути

Новость в запечатанном конверте

Должен в срок он принести.

Припев: Недаром каждый знает,

Что письмо

Не примчится в дом само

И в любые времена

Почта всем нужна.

2. Почта ходит, ездит и летает

Почте путь открыт везде

А когда ей суши не хватает

Плыть готова по воде.

Припев тот же.

3. Есть профессий разных

Очень много

Может целый миллион

Но светлее день, когда с порога

Постучится почтальон.

Припев.

Учитель: На этом… (стук в дверь) Кто к нам пришел? Да это снова почтальон!

Почтальон: Ребята, хорошо, что праздник еще не закончился, и я успел принести вам заказное письмо (читает адрес)

Читает текст письма: «- Ребята! Для завершения вашего краеведческого задания и оформления материалов в музее школы, вам необходимо разыскать несколько ветеранов-почтальонов, организовать встречу, взять интервью и сфотографировать интересные моменты встречи. А все материалы оформить на стенде «Бугульминская почта» для нашего музея. Совет школы»

Учитель: Принимаем задание?

Дети: Да!





Похожие:

Отчет «Экскурсия на почту» iconОрганизация экскурсии как личностно значимого события для ребенка Баглова Н. Ю
Традиционно организация экскурсии проходит следующим образом: классный руководитель сообщает, что такого-то числа предлагается экскурсия...
Отчет «Экскурсия на почту» iconРассказ учителя, выступления учеников, беседа по вопросам, виртуальная экскурсия. Подготовительная работа : групповая исследовательская работа учащихся «Родные места»
Методические приемы: рассказ учителя, выступления учеников, беседа по вопросам, виртуальная экскурсия
Отчет «Экскурсия на почту» iconОтчет о проведении виртуальной экскурсии по театрам города Новосибирска
Виртуальная экскурсия по театрам города Новосибирска «Новосибирск театральный» является частью реализации городской экспериментальной...
Отчет «Экскурсия на почту» iconПамятка для родителей Ребенок 4-5 лет
Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых....
Отчет «Экскурсия на почту» iconПояснительная записка Внеклассное занятие виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края»
Внеклассное занятие – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского...
Отчет «Экскурсия на почту» iconКаждому россиянину заведут электронную почту
России могут завести электронные почтовые ящики. В качестве логинов будут использоваться инн или огрн. Это ускорит переписку чиновников...
Отчет «Экскурсия на почту» iconМельник А. А. г. Волгоград, Россия
В связи с этим современные предприятия и компании сетевого маркетинга предпочитают вести весь бизнес через сеть Интернет и электронную...
Отчет «Экскурсия на почту» iconДата Занятия на воздухе
Экскурсия на стадион. Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев
Отчет «Экскурсия на почту» iconМесяц Направления
Экскурсия на природу. Сбор природного материала и изготовление поделок. Природа и детская фантазия
Отчет «Экскурсия на почту» icon«Экскурсия в математику»
Научить применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, познакомить с разными приемами решения задач
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты