Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» icon

Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку»




НазваниеПроект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку»
Дата07.03.2014
Размер354.8 Kb.
ТипЗанятия

Утверждаю:

Директор СОШИ№7

________________

Л.М.Акиньшина

«___»_________2008 год


Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку»


ГУ «Средняя образовательная школа-интернат при акимате г. Сарани»


Руководитель проекта: Л.М.Акиньшина – директор СОШИ№7




Координатор проекта: Н.С.Люфт

Паспорт проекта



Наименование проекта: школа доброжелательного отношения к ребёнку


Основания для разработки: Конвенция о правах ребёнка, Закон РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан»


Цель проекта: разработка гуманистической педагогической системы школы доброжелательного отношения к ребенку.


Задачи проекта: 1. Повышение мотивации ребёнка к обучению с целью улучшения достижений в образовании

2. Предоставление хорошего физического и умственного развития обучающимся

3. Обеспечение высокого уровня процесса обучения

4. Развитие школьной модели, которая даёт обучение на основе четырёх принципов прав ребёнка:

  • Право на выживание

  • Право на защиту

  • Право на развитие

  • Право на участие в деятельности школы и сообщества

  1. Укрепление школьного самоуправления



^

Необходимые ресурсы и


источники финансирования: Объёмы финансирования Проекта в 2008 – 2011 годы будут уточняться при планировании городского бюджета на соответствующий финансовый год


Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта у учителей:

  • повышение интереса к ШДОР;

  • готовность к саморазвитию;

  • персональная ответственность за свою профессиональную деятельность;

  • рост профессионализма;

  • развитие гуманистической педагогической позиции и педагогической культуры;

  • улучшение самочувствия и здоровья;

  • конструктивное разрешение конфликтов и противоречий, возникающих в школьной среде;

  • снижение тревожности;

  • Удовлетворенность отношениями в школе.


Ожидаемые результаты проекта у руководителей школой:

  • повышение управленческой культуры;

  • умение выстраивать стратегию управления образовательным процессом на принципах гуманизации в условиях ШДОР.


Ожидаемые результаты проекта у обучающихся:

  • повышение качества знаний;

  • развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности;

  • соответствие ценностных ориентаций гуманистическим ценностям;

  • адаптивность;

  • доверие к учителю и к школе;

  • способность разрешать конфликты;

  • улучшение самочувствия и здоровья;

  • снижение тревожности;

  • удовлетворенность отношениями в школе;


Ожидаемые результаты проекта у родителей:

  • повышение психолого-педагогической грамотности;

  • повышение активности в установлении позитивных связей со школой.


Ожидаемые результаты проекта у представителей общественности:

  • повышение внимания и интереса к школе и проблемам воспитания;

  • участие в решении проблем школы.
^
Сроки реализации проекта: 2008 – 2011 учебный год
Введение.


Школы доброжелательного отношения к ребёнку впервые появились в 1997 году в Таиланде. Они были задуманы как способ претворения в жизнь Конвенции о правах ребёнка на уровне учебной деятельности в классах и управлении школой. Данная идея школ доброжелательного отношения к ребёнку (ШДОР) была сформулирована в Основном плане операций (2000 – 2004 гг.) Правительства казахстан и ЮНИСЕФ. Для участия в программе включающей большинство компонентов ШДОР, действуют 14 пилотных школ в Алматинской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской областях.

Анализ проблем, выявленных в ходе соцопроса среди обучающихся школ Казахстана, показал, что дети нередко сталкиваются с такими явлениями, как моральное унижение, насилие, недостаток внимания. Неслучайно более трети респондентов испытыввают такие состояния, как неуверенность, страх, подавленность.

Создание условий для Школы доброжелательного отношения к ребенку помогают реализации права ребенка на получение базового образования хорошего качества. Существуют различные представления о школах доброжелательного отношения к ребенку, причем некоторые организации акцентируют внимание на физическом и психическом здоровье детей, другие уделяют больше внимания доступности, равенству и качеству образования. Концепция школы доброжелательного отношения к ребенку делает акцент на целостном подходе к развитию ребенка, включающем широкий диапазон различных компонентов, взаимно усиливающих , дополняющих друг друга и неотделимых друг от друга.

ГУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат №7 акимата города Сарани» работает в течение 25 лет. Школа с казахским и русским языками обучения.

К числу внешних факторов, оказавших негативное влияние на школу в свое время, следует отнести социально-экономическое неблагополучие микрорайона, в котором находится школа, отток населения, сокращения контингента обучающихся, ослабление его из-за неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей.

Произошло снижение качества знаний.

Как у обучающихся, так и у учителей появилось чувство незащищенности, неуверенности в завтрашнем дне.

Фактором, позволяющим изменить ситуацию к лучшему, явилось решение городского исполнительного органа об изменении статуса школы и выделение средств на переоборудование одного из школьных зданий в спальный корпус интерната на 100 мест для детей из малообеспеченных семей и многодетных семей, находящихся под опекой, одиноких матерей (отцов).


^ План действий по реализации проекта «ШДОР» в СОШИ № 7 на 2008 – 2011 годы







Ответственные

Сроки

Отметка о выполнении

^ Проведение школой самооценки существующей ситуации ШДОР

1

Создание проектно-административной команды, координирующей взаимодействие участников проекта, осуществляющей общее руководство их проектной деятельностью.


Л.М.Акиньшина

сентябрь 2008




2

Создание рабочей группы для проведения самопроверки

Л.М.Акиньшина

сентябрь 2008




3

Проведение анкетирования, интервью с обучающимися, родителями, учителями по системе индикаторов ШДОР.


Н.С.Люфт

Н.Г.Михайлова

сентябрь – октябрь 2008, декабрь ежегодно




4

Определение своих начальных показателей и проведение анализа существующих школьных проблем.

Н.С.Люфт

сентябрь 2008




5

Определение мероприятий, которые помогут достичь цели ШДОР и показателей этих мероприятий.

Л.М.Акиньшина

Н.С.Люфт

сентябрь 2008, январь ежегодно




6

Проведения срезов достижений по показателям и корректировки действий.

Н.С.Люфт

сентябрь 2008, декабрь ежегодно




7

Проведения ежегодной самооценки

Н.С.Люфт

январь ежегодно



Выработка стратегии управления проектом, обеспечения сотрудничества между

всеми участниками его.

1

Проведение общешкольной конференции по тематике проекта

Л.М.Акиньшина

январь ежегодно




2

Проведение педагогического совета по материалам самооценки школы.

Л.М.Акиньшина

Н.С.Люфт

март ежегодно




3

Внесения изменений с учетом самооценки в программу развития школы.

Г.С.Ермекова

Январь-февраль ежегодно




4

Разработка плана учебно-воспитательной работы с включением мероприятий по созданию гуманистической системы на принципах ШДОР.

Т.М.Фадина

сентябрь ежегодно




5

Разработка положений для всех общественных формирований органов самоуправления с учетом требований ШДОР.

Т.М.Фадина

сентябрь 2008




6

Проведение Дня Директора с презентацией промежуточных результатов проекта ШДОР

Т.М.Фадина

Г.С.Ермекова

Апрель 2009




7

Проведение педсовета «Современные технологии в воспитательном процессе, как условие успешной реализации воспитательной функции школы в рамках проекта ШДОР»

Н.С.Люфт

Март 2009




^ Стимулирование участников образовательного процесса к участию в проекте

1

Организация и проведение в школе тренингов по командообразованию для учителей, обучающихся, родителей.

Н.Г.Михайлова

январь ежегодно




2

Разработка учителями совместно с обучающимися и родителями социально-образовательных микропроектов.

А.Ю.Лукова

Н.И.Колосова

Н,г.Михайлова

Октябрь 2008, апрель ежегодно




3

Привлечение родителей к разработке учебных планов и плана учебно-воспитательной работы.


Г.С.Ермекова

Т.М.Фадина

Май - август ежегодно




4

Разработка учителями авторских программ профессионально-личностного развития.

Г.С.Ермекова

в течение всего периода




5

Создание Клуба “Гуманных педагогов”.

Г.С.Ермекова

февраль 2009




6

Проведение ежегодного конкурса “Семья года”.

А.Ю.Лукова

С.С.Алигулова

январь ежегодно




7

Проведение традиционной акции “Нам не все равно”.

С.С.Алигулова

Кл.рук-ли


январь ежегодно




8

Проведение благотворительной акции «Зимушка-зима»

С.С.Алигулова

Декабрь – февраль, ежегодно




8

Проведение праздника “Лучшего Дня в году”.

А.Ю.Лукова


май ежегодно




9

Разработка новой системы поощрения учителей, обучающихся, родителей

Л.М.Акиньшина

М.К.Оспанова

предс.профкома

Май 2009




^ Повышение мотивированности обучающихся получать хорошие знания

1

Внедрение в повседневную практику заключение договоров успешности между обучающимися, родителями, учителями; открытой защиты их.

Кл.рук-ли


сентябрьежегодно




2

Разработка планов социальной реабилитации вновь прибывших воспитанников

С.С.Алигулова

Кл.рук-ли

сентябрь ежегодно




3

Использование учителями интерактивных методов обучения

Г.С.Ермекова

в течение всего периода




4

Разработка портфолио обучающимся

А.В.Ширянкин

апрель 2009




^ Создание базы ресурсного процесса повышения гуманитарной культуры учителя.

1

Разработка теоретической модели и практических рекомендаций по управленческой поддержке повышения профессионального мастерства и гуманитарной культуры педагога.

Г.С.Ермекова

Май 2009




2

Направление учителей на соответствующие курсы в ИПК ПГС и РО

Г.С.Ермекова

в течение всего периода




3

Проведение методических консультаций по курсу “Самопознание” руководителем МО учителей начальной школы Б.Ж. Мустафаевой.

Б.Ж.Мустафаева

в течение 2008 – 2009 учебного года




4

Пополнение школьной библиотеки необходимыми для учителей материалами по проекту ШДОР

Л.К.Ишутина

в течение года




^ Системы мониторинга создания гуманистической педагогической системы и повышения гуманитарной культуры учителя в условиях ШДОР

1

Подготовка публикаций по результатам проекта.

Н.С.Люфт

ежеквартально




2

Создание функционирования сайта проекта

А.В.Ширянкин

Апрель 2009




3

Обобщение опыта учителей в рамках ШДОР

Н.С.Люфт

май 2009 г




4

Проведение ежегодного общешкольного конкурса “Моя педагогическая поэма» (эссе о своем видении ШДОР).


руководители МО

апрель 2009




5

. Подведение итогов проектной работы

Л.М.Акиньшина

Н.С.Люфт

Декабрь, май ежегодно




^ Привлечение социально-деловых партнёров к участию в проекте

1

Заключение меморандумов о спонсорской помощи с социально-деловыми партнерами

Л.М.Акиньшина

в течение года




2

Привлечение новых социальных партнеров

Л.М.Акиньшина

в течение года






Анализ проделанной работы

^ Проведение школой самооценки существующей ситуации ШДОР

В сентябре руководителем проекта Акиньшиной Л.М. создана проектно-административная команда, координирующая взаимодействие участников проекта, осуществляющую общее руководство проектной деятельностью. В состав проектно-административной команды вошли:

Л.М.Акиньшина – руководитель проекта

Н.С.Люфт – координатор проекта

Н.Г.Михайлова – педагог-психолог

А.Ю.Лукова – старший вожатый

С.С.Алигулова – социальный педагог

Т.М.Фадина –заместитель директора по воспитательной работе

В сентябре 2008 года руководителем проекта создана группа по проведению самопроверки. Состав группы:

  1. Люфт Н.С., руководитель группы

  2. Н.Г.Михайлова, педагог-психолог

  3. Н.И.Колосова, воспитатель

  4. Б.А.Жумадилова, воспитатель

  5. К.И.Ковшова, дефектолог

  6. А.Ю.Лукова, классный руководитель

В период с сентября по октябрь 2008 года Н.С.Люфт, координатором проекта, и Н,Г,Михайловой, педагогом-психологом было проведено анкетирование с обучающимися, учителями, родителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинским работником. Также были проведены глубинные интервью с обучающимися и учителями и фокус-групповые дискуссии с обучающимися и родителями, которые позволили определить свои начальные показатели и провести анализ существующих школьных проблем, с целью создания плана дальнейших действий для внедрения проекта.

В сентябре 2008 года руководителем проекта, Л.М.Акиньшиной, и координатором проекта Н.С.Люфт, был определён круг мероприятий, которые помогут достичь цели ШДОР и показателей этих мероприятий.

Тогда же были определены сроки проведения срезов достижений по показателям и корректировки действий. Также определены сроки проведения ежегодной самооценки.
Выработка стратегии управления проектом, обеспечения сотрудничества между

всеми участниками его.

В сентябре 2008 года Т.М.Фадиной, заместителем директора по воспитательной работе, был разработан план учебно-воспитательной работы с включением мероприятий по созданию гуманистической системы на принципах ШДОР.

В сентябре 2008 года Т.М.Фадиной, заместителем директора по воспитательной работе, были разработаны положения для всех общественнх формирований органов самоуправления с учетом требований ШДОР.

По результатам самооценки в программу развития школы были внесены изменения заместителем по учебно-воспитательной работе Г.С.Ермековой.

В январе 2009 года руководителем проекта, Л.М.Акиньшиной, Н.С.Люфт, координатором проекта, была проведена общешкольная конференция по тематике проекта.

^ Стимулирование участников образовательного процесса к участию в проекте

В октябре 2008 года Т.М.Фадиной, заместителем директора по воспитателной работе, и родителями обучающихся, была произведена корректировка учебных планов и плана по учебно-воспитательной работе.

А.Ю.Луковой, старшей вожатой, Н.И.Колосовой, воспитателем, совместно с обучающимися были разработаны микропроекты – «Дети и власть», «Радость. Дети - детям»

В январе классными Н.С.Люфт, С.С.Алигуловой, Т.М.Фадиной при участии классных руководителей подготовлена и проведена акция «Нам не всё равно»

В январе Н.С.Люфт, С.С.Алигуловой проведён конкурс «Семья года»

В феврале Г.С.Ермековой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе создан клуб «Гуманных педагогов»

Председателем прфсоюза разрабатывается система поощренияучителей. В мае была разработана система поощрений работникам, успешно овладевающим казахским языком.

С декабря 2008 года С.С.Алигуловой, социальным педагогом проводится благотворительная акция «Зимушка-зима».

^ Повышение мотивированности обучающихся получать хорошие знания

В сентябре С.С.Алигуловой, социальным педагогом, при участии классных руководителей, были разработаны планы социальной реабилитации для вновь прибывших учеников.

В октябре 2008 года между обучающимися, родителями, учителями были заключены договоры успешности.

Учителями СОШИ№7 используются интерактивные методы обучения. Методическую помощь оказывает им заместителем директора по УВР, Г.С.Ермекова.

^ Создание базы ресурсного процесса повышения гуманитарной культуры учителя.

Учителя в течение года направляются на соответствующие курсы в ИПК ПГС и РО. (Рассказова Г.В., Лукова А.Ю., Лисейкин С.С., Алимова А.Р.)

Б.Ж.Мустафаевой, руководителем МО учителей начальной школы, проводятся методические консультации по курсу «Самопознание»

Г.С.Ермекова, заместитель директора по учебновоспитательной работе, разрабатывает теоретическую модель и практические рекомендации по управленческой поддержке профессионального повышения профессионального мастерства и гуманитарной культуры педагога.

В ноябре прошёл общешкольный конкурс «Моя педагогическая поэма» (написание эссе о своём видении ШДОР)

^ Системы мониторинга создания гуманистической педагогической системы и повышения гуманитарной культуры учителя в условиях ШДОР.

Координатором ШДОР, Н.С.Люфт, подготовлена публикация о реализации проекта ШДОР в школе (О подготовке и проведении новогодних праздников), «Ваша газета» от 17 января


^ В рамках проекта «ШДОР» в СОШИ №7 было разработано три проекта: проект «Дети и власть», проект «Поверь в себя» и проект «Радость. Дети - детям»

Проект «Дети и власть»

Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Но взрослые не должны организовывать для ребят интересную жизнь. Задача педагогов – строить жизнь вместе с ними, предоставляя им всё больше самостоятельности.

Исходя из этого, 31 октября 2008 года в СОШИ№7 был утверждён проект «Дети и власть», цель которого – наметить перспективы дальнейшего развития ученического самоуправления в СОШИ № 7.

Возраст обучающихся задействованных в проекте от 12 до 17 лет.

Руководитель проекта – Л.М.Акиньшина

Консультанты – А.Ю.Лукова, старшая вожатая

Н.Г.Михайлова, педагог-психолог

Т.М.Фадина, зам.директора по воспитательной работе

В.Н.Пронькина, учитель истроии и обществознания

В состав проектной группы вошли следующие обучающиеся: Богатырёв Максим, Друпова Елена, Рамазанова Нургуль, Игенов Аскар, Абдижаппарова Мольдир, Булакбаева Галина. Актив обучающихся был выбран советами классов. Выборы проходили в сентябре 2008 года.

Республика «Школярия» - является добровольным общественным объединением обучающихся СОШИ № 7 г. Сарани на основе общности их интересов для защиты их законных прав, обеспечение их достойного положения в обществе и удовлетворение духовных потребностей подрастающего поколения.

Классные коллективы (5-11 классов) представляют собой первичные организации, которые руководствуются в своей деятельности Уставом Республики «Школярия» и исполняют законы Республики.

Деятельность Республики «Школярия» строится в строгом соответствии с Конституцией РК, Конвенцией ООН «О правах ребенка», законом об образовании и другими законами РК, Уставом школы, Уставом Республики «Школярия», Конституцией Республики «Школярия» и другими законодательными актами Республики «Школярия».

Цель деятельности:

Создание условий для формирования активной гражданской позиции школьников и их социально-коммуникативных компетенций.

Задачи деятельности:

1. Воспитание у юных граждан активной жизненной позиции, патриотизма.

2. Побуждение детей и подростков к умственному, физическому и нравственному совершенствованию.

3. Формирование ценностных ориентаций, направленных на социализацию личности каждого члена организации.

Виды деятельности:

1. разработка и реализация социальных проектов, направленных на формирование ценностных ориентаций школьников;

2. организация культурно-досуговых мероприятий;

3. организация мероприятий, направленных на формирование потребностей у школьников в здоровом образе жизни.

Основные принципы деятельности Республики:

1 добровольности, равноправия всех ее членов, самоуправления, законности и гласности;

2 приоритета общечеловеческих ценностей, а также интересов детей и подростков;

3 неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни;

4 гуманизма, милосердия, стремления к социальной справедливости, патриотизма.

Было разработано положение об ученическом самоуправлении, на основании которого была создана школьная республика «Школярия», структуру которой можно представить следующим образом: Законодательная власть (Парламент), Президент, Исполнительная власть (Правительство – Министерство – культуры и досуговой деятельности, ЗОЖ, Образования, Юстиции, СМИ)

Был создан устав Школьной республики. Уставом определены общие положения, цели и задачи республики «Школярия», направления деятельности и организации, права и обязанности обучающихся.

Школьная республика «Школярия» имеет гимн, хартию, клятву, эмблему.

Парламентом школьной республики была разработана Конституция.

Активом был разработан план работы школьной республики на 2008 – 2009 учебный год, при разработке основной упор делался на инициативу обучающихся. По плану в октябре месяце был проведен День Самоуправления. Обучающиеся оказывали активную помощь при подготовке и проведении Дня Республики Казахстан. Министерством культуры ведётся подготовка конкурса «Мисс школа 2009», который состоится 26 декабря 2008 года. Также обучающиеся среднего и старшего звена готовят новогодние утренники для обучающихся младшего звена.

Школьная республика «Школярия» имеет собственную газету – «Школяр», которая выходит ежемесячно.

^ Проект «Поверь в себя»

В сентябре 2008 года в СОШИ№ 7 был разработан и утвержден проект «Поверь в себя», руководитель проекта – Н.Г.Михайлова, педагог-психолог. Необходимость этого проекта была вызвана слабой способностью воспитанников интерната к самоутверждению в быстро меняющихся реалиях сегодняшнего дня.

Цель данного проекта: оказание помощи в реабилитации воспитанников интерната.

В связи с поставленной целью выявлены следующие задачи:

1. Повышение мотивации к обучению воспитанников интерната

  1. Повышение ответственности воспитанников интерната за результаты своего учебного труда

Для эффективного достижения данных задач был разработан план мероприятий, обозначены сроки проведения мероприятий и назначены ответственные.

Педагогом-психологом Н.Г.Михайловой было проведено анкетирование среди родителей обучающихся, педагогов и самих обучающихся (проект ШДОР). В анкетировании приняли участие родители обучающихся СОШИ № 7 в количестве 40 человек, обучающиеся ШГИ № 7 в количестве 25 человек, классные руководители ШГИ № 7 в количестве 10 человек. Данное анкетирование среди родителей позволило выяснить отношение родителей к школе, насколько родители считают доступным образование детей, насколько сами родители вовлечены в образование их детей. Анкетирование среди обучающихся помогло выяснить занятость детей в школьных и внешкольных мероприятиях, отношение к себе, к своей школе, учителям, коллективу. Анкетирование среди классных руководителей позволило выяснить их отношение к обучающмся, учителями было оценено качество обучения и качество образования в школе.

В сентябре 2008 года педагогом-психологом СОШИ №7 было проведено исследование уровня адаптации обучающихся первых классов. Диагностировались общие сведения о психических процессах: слуховая и зрительная память, внимание, слуховое восприятие, воображение, так же была проведена методика на определение уровня готовности ребенка к школьному обучению «тест Керна-Иерасика».

Исходя из анализа диагностики и результатов теста психологом были предоставлены рекомендации и были сформировать группы коррекции.

На основании плана работы педагога – психолога в октябре 2008 года проводилось наблюдение за обучающимися 5–х классов с целью выявления уровня адаптации в школе второй ступени.

Была проведена методика диагностики типа памяти. Цель данного исследования: определение типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

Педагогом-психологом сформированы группы коррекции поведения, взаимоотношений обучающихся 5 классов и предоставлены необходимые рекомендации по работе с детьми.

В сентябре 2008 года педагогом-психологом СОШИ №7 было проведено исследование уровня адаптации обучающихся 10-х классов. Для определения личностных особенностей обучающихся педагогом-психологом был проведен личностный опросник Р.Кэттела. Тест – опросник 16PF позволяет получить оценку по 15 личностным чертам и интеллекту. Каждый из этих факторов имеет двойное (биполярное) название, характеризующее степень их развитости – сильную и слабую. На основе полученных баллов строится «профиль личности». На основании ответов обучающихся был составлен профиль личности каждого из них.

В сентябре 2008 года педагогом-психологом Н.Г.Михайловой было проведено анкетирование по определению уровня воспитанности среди обучающихся 1-11 классов.

Среди обучающихся педагогом-психологом проводятся следующие тренинговые программы:

  1. Программа тренинговых занятий «Развитие эмоциональной сферы» (с обучающимися младшей группы)

  2. Программа тренинговых мероприятий «Я - подросток» (с обучающимися средней и старшей группы)

  3. Коррекционные мероприятия с воспитанниками интерната, развивающие игры

4. Работа с воспитанниками «группы риска»:

  • Индивидуальные консультации

  • Тренинг «Эмоции и чувства»

  • Тренинг «Самопознание»

  • Тренинг «Личностные качества в социальных ролях»

  1. Работа с воспитанниками и обучающимися, имеющими заниженную самооценку.

6. Профилактика суицида:

  • Беседа «Готы – секта или образ жизни»

  • Просмотр и обсуждение м/ф «Крошка Енот» (мл. группа)

  • Просмотр и обсуждение к/ф «Чучело»

На начало 2008-2009 учебного года педагогом-психологом на обучающихся и воспитанников СОШИ №7 были заполнены карты индивидуального развития. Карта включает в себя следующую информацию: психологические характеристики, медико-валеологические характеристики, уровень сформированности базовых общеучебных умений и навыков. На основе данных характеристик формируются группы коррекции по развитию психических процессов. Учителями проводятся индивидуальные занятия по развитию общеучебных умений и навыков.

В ноябре месяце 2008 года педагогом-психологом были проведены психолого-педагогические консилиумы по договорам успешностиВ сентябре 2008-2009 учебного года, обучающимися 2-11 классов были заполнены договоры успешности. В данных договорах записывается перечень учебных предметов, факультативов, затем обучающиеся записывают оценки, которые они планируют получить по окончании каждой четверти. Договоры успешности должны быть обсуждены вместе с учителями-предметниками до конца 1 четверти. Во второй четверти будут проведены психолого-педагогические консилиумы по договорам успешности. На данных консилиумах рассматриваются результаты; выполнение обучающимися рекомендаций данных педагогами. Благодаря консилиумам по договорам успешности обучающиеся учатся анализировать свою учебную деятельность, заниматься самообразованием, стремиться к достижению поставленной цели.

Договоры успешности позволяют оценивать достижения самих обучающихся не только в учебе, но во внеурочной деятельности

С октября месяца 2008 года педагогом-психологом проводится исследование личностных особенностей воспитанников интерната

С сентября 2008 года Н.М.Михайловой, педагогом-психологом были заполнены планы социальной реабилитации на воспитанников интерната.


^ Проект «Радость. Дети - детям»

В сентябре 2008 года был разработан и утверждён проект «Радость. Дети - детям». Руководители данного проекта – Н.И.Колосова и Г.Г.Бергер. целью данного проекта было – затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, и умению сопереживать и оказывать помощь младшим.

Ожидаемый результат:

  1. воспитать любовь, доброту, милосердие друг к другу

  2. использование различных методик для воспитания ответственности у детей старшего возраста за младших детей, умение доводить начатое дело до конца.

  3. воспитывать умение детей в организации досуга.

  4. развитие форм самоуправления

Руководителями проекта был составлен план мероприятий, обозначены сроки проведения мероприятий и назначены ответственные.

В сентябре 2008 года в рамках проекта с обучающимися были проведены коррекционные занятия, среди воспитанников было проведено анкетирование по выявлению интересов и талантов.

Один раз в неделю с младшей группой интерната проводятся мастер-классы «Прикладное искусство», проводят данные занятия обучающиеся старшего звена Умертаев Д. и Берг А.

Каждую неделю с младшей группой интерната проводятся занятия «Мастер танца», занятия проводят обучающиеся среднего звена Иванова Т. и Вяткина Л.

Каждую неделю с детьми дошкольного мини-центра проводятся занятия в группе «Самоделкин». Занятия проводят обучающиеся среднего звена Иванов К., Матвеев В., Худина И.

Также обучающимися старшего и среднего звена создан «Санитарный пост», цель которого – оказание младшим в привитии навыков гигиены.

19 ноября 2008 года на общешкольном родительском собрании социальным педагогом С.С.Алигуловой проведена беседа с родителями о добром отношении между детьми в семье под названием «Вовремя услышать»

В ноябре 2008 года руководителями проекта проведён вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки» с привлечением бабушек и мам к мероприятию

26 декабря при участии родителей и воспитанников интерната, для малышей из дошкольного мини-центра было подготовлено театрализованное шоу «Зимняя сказка».


^ Сильные и слабые стороны школы

К сильным сторонам следует отнести:

  • в коллективе школы сохранен благоприятный психологический климат, он стабилен;

  • имеется достаточное количество квалифицированных кадров, 40 % учителей с высшей и первой категориями;

  • сохранено доверие к школе со стороны обучающихся, родителей, общественности на 80%.

Слабые стороны:

  • педагогический коллектив школы, являясь в основном стабильным, тем не менее, еще не осмыслил реальные трудности, противоречия, перспективы развития. В школу пришли новые люди, например, воспитатели интерната с иным функционалом. Проблема состоит в формировании целостного коллектива единомышленников и в необходимости поддерживания в школе режима постоянного творческого поиска;

  • недостаточен уровень теоретической подготовки учителей для решения задач, стоящих перед школой в новом ее статусе и необходимость целенаправленной, систематической работы по созданию в педколлективе новых технологий обучения и воспитания;

  • деятельность каждого члена педагогического коллектива, решение всех проблем школьной жизни должны осуществляться через «ракурс качества», т.е. работы на результат. Неоднородность ученического коллектива предполагает свой особый результат для каждого ученика;

  • длительное и целенаправленное формирование руководителем школы и всем педагогическим коллективом внутришкольной культуры осложнено нестабильным, складывающимся ученическим коллективом, требующим коррекции и социальной адаптации.

Возможности:

  • небольшое количество обучающихся дает возможность изучить каждого, создать атмосферу взаимного доверия;

  • занятия в школе проходят в одну (первую) смену, что дает возможность планировать работу с общимися полный день, с воспитанниками – круглосуточно.

Факторы риска:

  • усиленная социальная опека и защита могут снизить инициативу, ответственность, самостоятельность, породить иждивенчество воспитанников интерната.

Обнаружилось главное противоречие – это противоречие между возникающими требованиями к процессам образования, воспитания и развития обучающихся (воспитанников) и недостаточной эффективностью методов и средств, способных оперативно регулировать систему управления этими процессами

Проблема проекта связана с преодолением разрыва между педагогическим знанием и педагогическим действием, с переходом от декларирования идей личностного подхода, гуманизации образования к реальной гуманистической деятельности школы.

Ценностно-личностные ориентиры проекта связаны с идеей создания гуманистической педагогической системы школы, становления нового типа учителя - «гуманитарного педагога». Подготовка такого педагога – одно из главных условий успешного преобразования школы на гуманистических принципах и повышения качества образования


Приложение

^ План действий по реализации проекта «ШДОР» в СОШИ № 7 на 2008 – 2009 годы







Ответственные

Сроки

Отметка о выполнении

^ Проведение школой самооценки существующей ситуации ШДОР

1

Создание проектно-административной команды, координирующей взаимодействие участников проекта, осуществляющей общее руководство их проектной деятельностью.


Л.М.Акиньшина

сентябрь 2008




2

Создание рабочей группы для проведения самопроверки

Л.М.Акиньшина

сентябрь 2008




3

Проведение анкетирования, интервью с обучающимися, родителями, учителями по системе индикаторов ШДОР.


Н.С.Люфт

Н.Г.Михайлова

сентябрь – октябрь 2008




4

Определение своих начальных показателей и проведение анализа существующих школьных проблем.

Н.С.Люфт

сентябрь 2008




5

Определение мероприятий, которые помогут достичь цели ШДОР и показателей этих мероприятий.

Л.М.Акиньшина

Н.С.Люфт

сентябрь 2008




6

Проведения срезов достижений по показателям и корректировки действий.

Н.С.Люфт

сентябрь 2008




7

Проведения ежегодной самооценки

Н.С.Люфт

январь 2008




^ Выработка стратегии управления проектом, обеспечения сотрудничества между

всеми участниками его.

1

Проведение общешкольной конференции по тематике проекта

Л.М.Акиньшина

январь 2009




2

Проведение педагогического совета по материалам самооценки школы.

Л.М.Акиньшина

Н.С.Люфт

март 2008




3

Внесения изменений с учетом самооценки в программу развития школы.

Г.С.Ермекова

Январь-февраль 2008




4

Разработка плана учебно-воспитательной работы с включением мероприятий по созданию гуманистической системы на принципах ШДОР.

Т.М.Фадина

сентябрь 2008




5

Разработка положений для всех общественных формирований органов самоуправления с учетом требований ШДОР.

Т.М.Фадина

сентябрь 2008




^ Стимулирование участников образовательного процесса к участию в проекте

1

Организация и проведение в школе тренингов по командообразованию для учителей, учащихся, родителей.

Н.Г.Михайлова

январь 2009




2

Разработка учителями совместно с учащимися и родителями социально-образовательных микропроектов.

А.Ю.Лукова

Н.И.Колосова

Октябрь, апрель 2008




3

Привлечение родителей к разработке учебных планов и плана учебно-воспитательной работы.


Т.М.Фадина

Май - август 2008




4

Разработка учителями авторских программ профессионально-личностного развития.

Г.С.Ермекова

в течение года




5

Создание Клуба “Гуманных педагогов”.

Г.С.Ермекова

февраль 2009




6

Проведение ежегодного конкурса “Семья года”.

А.Ю.Лукова

С.С.Алигулова

январь 2008




7

Проведение традиционной акции “Нам не все равно”.

С.С.Алигулова

Кл.рук-ли


январь 2008




8

Проведение благотворительной акции «Зимушка-зима»

С.С.Алигулова

Декабрь - февраль




9

Проведение праздника “Лучшего Дня в году”.

А.Ю.Лукова


май 2009




10

Разработка новой системы поощрения учителей, учащихся, родителей

Л.М.Акиньшина

М.К.Оспанова

предс.профкома

Май 2009




^ Повышение мотивированности обучающихся получать хорошие знания

1

Внедрение в повседневную практику заключение договоров успешности между обучающимися, родителями, учителями; открытой защиты их.

Кл.рук-ли


октябрь 2008




2

Разработка планов социальной реабилитации вновь прибывших воспитанников

С.С.Алигулова

Кл.рук-ли

сентябрь 2008




3

Использование учителями интерактивных методов обучения

Г.С.Ермекова

в течение года




4

Разработка портфолио учащимся

А.В.Ширянкин

апрель 2009




^ Создание базы ресурсного процесса повышения гуманитарной культуры учителя.

1

Разработка теоретической модели и практических рекомендаций по управленческой поддержке повышения профессионального мастерства и гуманитарной культуры педагога.

Г.С.Ермекова

Май 2009




2

Направление учителей на соответствующие курсы в ИПК ПГС и РО

Г.С.Ермекова

в течение года




3

Проведение методических консультаций по курсу “Самопознание” руководителем МО учителей начальной школы Б.Ж. Мустафаевой.

Б.Ж.Мустафаева

в течение 2008 – 2009 учебного года




4

Пополнение школьной библиотеки необходимыми для учителей материалами по проекту ШДОР

Л.К.Ишутина

в течение года




^ Системы мониторинга создания гуманистической педагогической системы и повышения гуманитарной культуры учителя в условиях ШДОР

1

Подготовка публикаций по результатам проекта.

Н.С.Люфт

ежеквартально




2

Создание функционирования сайта проекта

А.В.Ширянкин

март 2009




3

Обобщение опыта учителей в рамках ШДОР

Н.С.Люфт

май 2009 г




4

Проведение ежегодного общешкольного конкурса “Моя педагогическая поэма» (эссе о своем видении ШДОР).


руководители МО

апрель 2009




5

. Подведение итогов проектной работы

Л.М.Акиньшина

Н.С.Люфт

Декабрь, май 2008 - 2009





План работы на квартал январь – март (2008 – 2009 гг)





Мероприятие

Ответственные

Сроки

Отметка об исполнении

1

Проведения ежегодной самооценки

Н.С.Люфт

январь 2008




2

Внесения изменений с учетом самооценки в программу развития школы.

Г.С.Ермекова

Январь-февраль 2008




3

Организация и проведение в школе тренингов по командообразованию для учителей, учащихся, родителей.

Н.Г.Михайлова

январь 2009




4

Создание Клуба “Гуманных педагогов”.

Г.С.Ермекова

февраль 2009




5

Проведение ежегодного конкурса “Семья года”.

А.Ю.Лукова

С.С.Алигулова

январь 2008




6

Проведение традиционной акции “Нам не все равно”.

С.С.Алигулова

Кл.рук-ли


январь 2008




7

Создание функционирования сайта проекта

А.В.Ширянкин

март 2009






Похожие:

Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconКлассный час для учащихся 7 класса
Воспитание доброжелательного, ценностного отношения к людям, к миру, самому себе
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» icon«Полотно счастья» Тренинг для педагогов доу
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к...
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconПерспективное планирование работы в младшей возрастной группе
Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу; учить называть свое имя; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние...
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconПрактикум для педагогов «самый трудный родитель, самый приятный родитель» Ноябрь 2012
Цель: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconВнеклассное мероприятие «неразлучные друзья — родители и дети» (проводится совместно дети и родители) Задачи
Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconВнеклассное мероприятие «неразлучные друзья — родители и дети» (проводится совместно дети и родители) Задачи
Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconПроект «Память» на тему: «Взаимосвязь школы, семьи и социальной среды в образовании и воспитании детей»
Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны, внимательного и заботливого отношения к участникам ВОВ
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconПроект реализации программы «Одна школа одна страна»
...
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconПроект «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников»
Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения,...
Проект «Школа доброжелательного отношения к ребёнку» iconПроект «Готовимся к школе»
В данном материале представлен проект «Готовимся к школе». Актуальность этого проекта заключается в том, что в процессе проделанной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты