Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» icon

Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина»




НазваниеЦель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина»
Дата10.03.2014
Размер84.35 Kb.
ТипЗанятия

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Познание».

Познавательное развитие «Мой родной посёлок»


Возраст: Старшая группа

Воспитатель: Бревнова Антонина Михайловна

Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о родном поселке.

  2. Формировать у детей понятие «малая родина».

  3. Развивать у детей воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр.

  4. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

  5. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Предварительная работа:

  1. Беседа о названиях улиц.

  2. Рассматривание иллюстраций родного поселка. Беседа.

  3. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

  4. Игра "Путешествие по родному посёлку.

  5. Рисование на тему «Посёлок глазами детей».

Словарь:

  • существительные: Библиотека, школа, детский сад, больница, библиотека, улица, посёлок и.т.д.

  • Существительные + прилагательные: родной брат, родной посёлок, родной дом, родная сторона, родное солнышко, родная земля и.т.д.

  • Прилагательные: праздничный, солнечный, культурный, красивый, осенний и.т.д.



Материалы и оборудование:

  • Фотографии посёлка

  • Собирающиеся колечки

  • игрушка котёнок

  • Массажный мяч




Часть

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

Содержание

Вводная



Образовательная область «Физическая культура»

(Умение передавать меч, рядом стоящего ребёнка не роняя.)


Организовать детей, настроить на рабочий лад.


Активизировать внимание детей, познакомить с предстоящей работой.


^ Образовательная область «Познание»


Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона)

Расширять словарь


Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона, развитие мелкой моторики)

Расширять словарь



Игра на развитие слухового внимания


Художественное слово


Дидактическое упражнение(к слову родной, родная,родные)


Художественное слово


Упражнение для пальчиков



Игра “Давайте поздороваемся”

  • Здравствуйте (три хлопка).

  • Доброе утро (два хлопка, пауза, четыре хлопка).

Дети стоят в кругу и читают хором стихотворение Т. Сикачевой

Дети: Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!


Воспитатель: Мы живем в родном краю - всех я вас приветствую!

Дети, обратите внимание на слово «родной». Давайте сыграем с вами в игру «подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Воспитатель передаёт массажный мяч по кругу, дети называют слова.

Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, детский сад, дом, поселок.

Воспитатель: А еще можно сказать «родная сторона». Родная сторона – как вы думаете, что это?

^ Ответы детей: Родная сторона – это место, где мы живем, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, где ты живешь, где твоя улица, родной дом. Это маленькая родина.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, пожалуйста стихотворение «Родина» В.Степанова:


Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.


- Дети, а как называется наш поселок, в котором мы живем? (Преображенский)

Ребята давайте соберем цепочку из колечек из слов, которые ответят на вопрос Какой наш посёлок?

Воспитатель: Вот какая длинная получилась цепочка.

(праздничный, солнечный, осенний, ночной, спортивный, культурный, красивый, зеленый, светлый).

Основная


Образовательная область «Познание»

Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке.


Актуализация опорных знаний детей


^ Образовательная область «Коммуникация»


(грамматический строй речи)


Образовательная область «Социализация»


Образовательная область «Познание»

Решать задачки на логическое мышление


^ Образовательная область «Коммуникации»

Умение общаться, договариваться в парах


Образовательная область «Социализация»

Умение работать в парах


^ Образовательная область «Физическая культура»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом


Образовательная область «Познание»

Закреплять Знание о название поселка и улице на которой живёт ребёнок.


^ Образовательная область «Коммуникация» -(Коррекция речи)



Метод демонстрации –иллюстраций посёлка


Наглядный метод

Дидактическая игра:


Словесные методы и приемы – беседа


Метод инсценизации


Проблемно поисковый метод

(задание на логическое мышление)


Практический

Метод игы


Физ минутка


Проблемно поисковый метод


Коррекционный метод



Ребята давайте подойдём к стенду с иллюстрациями нашего посёлка и попробуем узнать нам знакомые места.

Если дети узнают, то приклеивают на это место цветок.

Дидактическая игра: «Узнай знакомое место»


Беседа

  • Как называется посёлок, в котором мы живём?

  • Вы любите свой посёлок?

  • Какое самое красивое место у нас в посёлке?

  • Где вы любите отдыхать со своей семьёй в нашем посёлке?

  • В нашем посёлке есть, такое место, где можно заниматься спортом?

  • Каким видом спортом , можно заниматься на стадионе? (волейбол, футбол, бег, проходят различные соревнования)


^ Из-за ширмы слышится, котёнок мурлычет.

МУР-МУР - МУР Я кот Тимошка. Здравствуйте детки. Слышу, вы разговариваете о своём родном посёлке. Вижу, знаете свой поселок? Поиграйте, со мной в прятки я буду прятаться в вашем посёлке, а вы меня должны найти.

^ Дидактическая игра:« Найди котёнка»

  • Я спрятался в такое место, где много, много, очень много книг, и там книги не продают, а даром отдают. Что это за место в вашем посёлке? (Библиотека)

  • Ищите меня в трёх этажном здании, там много детей, но и есть взрослые, бывает шумно, тихо и тоже все куда-то иногда прячутся. Где я спрятался? (школа)



Молодцы ещё с вами хочу поиграть

Дидактическая игра:«Собери картинку»

"Раз, два, три – картинку собери".

В двух конвертах разрезаны картинки на 4 детали. Разделиться на две группы. Каждая группа собирает свою картинку, и отгадывают, что на ней изображено. (библиотека, стадион ) дети собирают.

^ Кот Тимошка: Молодцы, собрали картинки, угадали, что на них изображено

Воспитатель: Кот Тимошка, а мы знаем игру про тебя, вот посмотри.

Динамическая игра:«Кот Тимошка»

Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх.

Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперёд, руками дотронуться

до пола.

По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки –

вверх по голени – к коленям – по бедру

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, Руки к ушам, прислушаться.

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, Ладони захлопнуть («мышеловка»).

Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе.

Спрятавшись за спину Тишки, Ладони перед лицом, выглядывать

В прятки с ним играли мышки. из-за них то с одной, то с другой

^ Вот спасибо ребята , побежал я в свой родной дом .До свиданья.

Воспитатель: Ребята котик убежал в свой дом. А у нас есть с вами дом.

Ответы детей: Да есть, Каждый живёт в своём доме, на своей улице.

Дети читают чистоговорку «Этажи» (сопровождается схематическим рисунком дома)

Жа-жа-жа, у меня в доме два ежа.

Жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жей-жей-жей, сколько в доме этажей.

Же-же-же на каком я этаже.

Воспитатель: Идите, найдите свой дом (в группе фотографии домов, где живут дети) Воспитатель спрашивает, как Дима называется твоя улица? Рома, а твоя и.т.д.


Заключительная

Образовательная область «Познание»

Словесный метод

Вывод,анализ)


Практический метод

Воспитатель: Но самое главное богатство нашего посёлка – это люди. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.Как вы думаете, что надо делать, что бы наш поселок оставался и дальше таким же прекрасным и только хорошел из года в год?

^ Ответы детей: Любить свой поселок, заботится о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Правильно, сами люди своими поступками и трудом должны украшать то место, где они живут!

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому, что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать наш любимый посёлок.

Воспитатель: Ребята , я предлагаю вам планшеты из пластилина, нарисуйте свой дом.

Итог занятия. Вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались, Что больше всего запомнилось?



Похожие:

Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconЦель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина»
Развивать у детей воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconОписание проекта «Моя малая Родина – город Саратов»
Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconВнеклассное мероприятие «Мой край родной, мой Север милый». Цель
При оформлении можно использовать портреты знаменитых людей, уроженцев родного края, плакаты с высказывания великих людей о Родине....
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconРазвитие речи старших дошкольников с использованием системы знаний краеведческого характера занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения power point
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников;...
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №108» г. Саратова Занятие для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию
Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Уточнить с детьми информацию о родном городе: Рассказать детям о достопримечательностях...
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconС чего начинается Родина занятие в старшей группе
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconЦель занятия: Формирование у детей представлений о родном городе через обогащение сознания новым содержанием. Задачи
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей»,...
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconЦель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей...
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconЦель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи
Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения
Цель: Совершенствование знаний воспитанников о родном посёлке. Задачи: Уточнить представление детей о родном поселке. Формировать у детей понятие «малая родина» iconЗанятие с неорганизованными детьми по социально-значимому проекту «Творческая мастерская «Маленькие звездочки»
Ем в прекрасном поселке «Пролетарский». Днем рождения его считается 25 ноября 1954 года. Славится он тем, что образовался в результате...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты