Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи icon

Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи




НазваниеКлассный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи
Дата13.03.2014
Размер48.11 Kb.
ТипКлассный час

Классный час (КТД)

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

  • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

  • развить стремление быть терпимым в обществе людей;

  • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества

Оборудование:

  • мультимедийная доска

  • колокольчик

  • маркеры

  • музыкальное сопровождение

  • заготовки с объявлениями

  • название газеты

  • воздушные шарики разного цвета

  • конверты со словами правил

  • стеки-фигурки

  • напечатанные ситуации



Ход занятия:

I Организационный момент

-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о дружбе. Умеем ли мы дружить, знаем ли правила дружбы. Задача нашего классного часа – найти ответы на эти вопросы. Напомню некоторые правила работы в группах: 1.Слушать друг друга. 2.Не перебивать 3. Помогать друг другу.

(Слайд с эпиграфом и темой)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!


II Основная часть

  1. Игра «Светский прием» (муз. сопровождение)

-Встаньте, займите все свободное пространство помещения.

-_Вы можете свободно передвигаться по комнате вправо и влево, вперед и назад, выбирая и изменяя направления. По сигналу колокольчика вы должны остановиться и произнести доброе, ласковое слово своему однокласснику стоящему рядом. Например : сказать какие у него сегодня красивые глаза. Добрая улыбка.

(Быстро меняю направления детей, повторить 3-5 раз)

- Посмотрите, как стало светлее в классе от ваших добрых слов. Наше солнышко дружбы засияло еще ярче от ваших улыбок.

-Напоминаю, мы сегодня говорим о дружбе. Поднимите руки те, у кого есть друг. Каким вы хотите, чтобы был ваш друг?

Кто умеет дружить?

  1. ^ Актуализация темы

-Вспомните мультфильм о крокодиле Гене, он был очень одинок. Ему нужен был друг. Ведь известно, что никто не может жить без близких и друзей. Давайте поможем Гене написать такое объявление, чтоб друзья у него сразу нашлись.

( Слайд с кадром из мультфильма)

- на столах у вас лежат заготовки объявлений и фломастеры. Предлагаю объединиться и написать одно, общее объявление. Как только ваше объявление будет готово, сразу размещайте его на доску в нашу газету «Ищу друга» на работу даю 5 минут.

(объявления готовы, дети дописывают)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ИЩУ ДРУГА, КОТОРЫЙ БЫЛ БЫ_________________


(дети вешают свои объявления на доску)

- Возьмите фломастеры, встаньте, и познакомьтесь с объявлениями справа по кругу каждая группа и на том, которое привлекло больше всего ваше внимание, поставьте крестик. Давайте посчитаем количество крестиков, почему вы выбрали именно эти объявления?



  1. Ситуации

Друг

Саша принёс в школу электронную игру. К нему подбежал Максим и закричал: «Мы с тобой друзья, давай вместе играть!» Саша согласился. Когда подошли другие ребята, Максим гордо сказал:

-Я Сашин друг и буду с ним только играть!

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. Первым к нему подбежал Максим. Он опять произнёс:

- «Я твой друг! Давай играть!

Когда к ним подошёл Саша и попросил играть вместе. Максим заявил, что с ним не будет играть.

-Вчера у тебя игра была, а сегодня у него робот. Сегодня я с Денисом дружу.

_Считаете ли Максима настоящим другом? Почему?

Скворечник

Костя и Вова делали скворечник для птиц. Вова, сделав свой скворечник, решил посмотреть, что получилось у друга. Он подоскворечнику Кости и воскликнул:

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Ты лучше сделал!

Костя ничего не успел ответить, как Вова оторвал крылечко у его скворечника. Костя горько заплакал.

- О чем забыл Вова и можно ли так поступать со своим товарищем?

Ябеда

Вася вбежал в класс, когда Костя складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок разбит.

^ Начался урок. Зинаида Ивановна и ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился.

Кто разбил горшок? – спросила учительница. Вася посмотрел на Костю и сказал:

- Чего молчишь, ведь ты сделал это нечаянно!

Если ты не скажешь, скажу я.

Костя промолчал. Тогда Вася встал и сказал:

- Это сделал Костя, он нечаянно!

- Можно ли Васю назвать ябедой или он поступил как настоящий друг?

До первого дождя

Две подружки Таня и Маша шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, сказала Таня.

-Я не могу, я промокну! – нагнув голову, ответила ей Маша.

^ В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, мокрое. Как же это случилось, вы шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Вы могли бы укрыться одним плащом! – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой.

_-Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

-Какими правилами нужно руководствоваться, чтобы приобрести друзей?

^ III Заключительная часть

  1. Правила дружбы (муз. сопровождение)

- На столах у вас лежат конверты, в них слова того правила, которое вы будите составлять. Рядом лежит большой цветной лист, ваша задача составить правило и наклеить его на лист, когда правило будет готово, поместите его на доску.

1-ая группа будет составлять первое правило по первой ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(^ ЕСЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ДЕЛИСЬ ВСЕГДА С ТОВАРИЩЕМ)

2-ая группа будет составлять второе правило по второй ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

^ (НЕ ЗАВИДУЙ ТОВАРИЩУ, РАДУЙСЯ ЕГО УСПЕХАМ)

3-я группа будет составлять третье правило по третьей ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(^ ОСТАНОВИ ТОВАРИЩА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ)

4-ая группа будет составлять четвертое правило по четвертой ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(ПОМОГИ ТОВАРИЩУ ЕСЛИ, ОН ПОПАЛ В БЕДУ)

- на работу отводится вам 5 мин.

-Что у вас получилось, прочитайте и поместите это правило на доску.

-Я тоже хочу добавить от себя еще одно правило дружбы:

УМЕЙ ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ, СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ ОТ ДРУГИХ

IV ИТОГ

-Посмотрите, у нас получилась лесенка дружбы. Если каждый будет умело идти по этим ступеням, то узнает что такое дружба и у него будет много всегда много друзей, но главное в дружбе – всегда нужно начинать с самого себя.

VРефлексия



Похожие:

Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconПрограмма воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках фгос»
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, творческого и компетентного гражданина России
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconПрограмма Духовно-нравственное воспитание школьников
Нормативно-правовая база для разработки программы «Духовно-нравственное воспитание школьников»
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconДуховно – нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование Федерального образовательного государственного стандарта

Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconВнеклассное занятие для младших школьников по теме: «Рождественские посиделки» учитель начальных классов мкоу «Тегульдетская сош»
...
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconКлассный час «Клуб Внимательный Пешеход» Цель
Цель: Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка...
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconКлассный час «Мой документ» (8 «Б» класс)
Цель: воспитание правовой культуры школьников и гражданско-патриотических качеств личности подростка
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconВыступление на Рождественских чтениях: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников»
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи icon«Воспитание культуры поведения у младших школьников»
Нравственное воспитание является важнейшей стороной фор­мирования и развития личности ребёнка и предполагает становле­ние его отношения...
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconПрограмма духовно-нравственного развития и
Схема: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в образовательной системе «Перспектива»
Классный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи iconКлассный час «Единство непохожих»
Цель классного часа: воспитание толерантного отношения, духа терпимости в условиях обучения школьников в многонациональном коллективе...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты