Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» icon

Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт»




НазваниеКонсультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт»
Дата17.03.2014
Размер134.16 Kb.
ТипЗанятия

Консультация для воспитателей:

«Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности.

Планирование - предварительное определение порядка работы воспитателя с учетом

используемых средств, форм и методов.

Этапы планирования:

  • Анализ (ребенок, содержание, условия)

  • Результат (цель и задачи)

  • План

Планирование образовательного процесса осуществляется с учетом следующих

принципов: перспективность

преемственность

конкретность

комплексность.

Для того чтобы грамотно составить план образовательной работы с детьми и

эффективно использовать его на практике педагог должен знать:

  • Закономерности психофизиологического развития детей

  • Методы и приемы обучения и воспитания

  • Программы, реализуемые в ДОУ

  • Модель организации образовательного процесса

  • Нормативные документы, регулирующие деятельность ДОУ.

Планируя образовательную работу с детьми, педагог должен учитывать основные направления развития детей и образовательные области:


Направления развития ребенка Образовательные области

Физическое развитие Физическая культура

Здоровье

Художественно-эстетическое Музыка

Художественное творчество


Познавательно-речевое Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социально-личностное Социализация

Труд

Безопасность


Образовательная работа реализуется: в работе с детьми; в работе с родителями и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования.


Модель организации образовательной деятельности с детьми:


«Совместная деятельность взрослого и детей» включает в себя:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками;

  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

«Самостоятельная деятельность детей»:

  • свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  • организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на самостоятельное решение ребенком задач.


При планировании воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагогам необходимо учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

^ Интеграция образовательных областей – это взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающие целостность образовательного процесса.

Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других образовательных областей. Причем все предлагаемые ребенку задания должны носить практико-ориентированный характер и быть жизненно обусловленными. Программные темы должны формировать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у детей соответствующей мотивации в образовательном процессе.

В основе построения образовательного процесса должен лежать комплексно – тематический принцип. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. Учебный блок в прежнем его понимании не может и не должен присутствовать в практике ДОУ.

Существует два вида планирования образовательной работы: календарное и комбинированное. Для дошкольного образовательного учреждения наиболее удобно использовать комбинированное планирование, которое включает в себя:

  • Задачи развития ребенка на 1-3 месяца по образовательным областям

  • Комплексы утренней гимнастики

  • Систему образовательной работы (вид деятельности, тема, цель и задачи, ссылка на конспект)

  • Планирование индивидуальной работы

  • Планирование деятельности на прогулке

Планирование взаимодействия с родителями на месяц.

Существуют определенные требования к плану воспитателя:

  • Целенаправленность

  • Экономичность

  • Ясность

  • Точность и гибкость

Для плана воспитателя необходимо следующее информационное обеспечение:

Лист здоровья

Режим дня группы

Режим двигательной активности

Педагогические наблюдения за усвоением программы

Методические разработки, программы.

ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Схематично изменения можно представить следующим образом (ТАБЛИЦА 1)


ТАБЛИЦА 1

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе

режимных моментов

1

2

3



ТАБЛИЦА 2


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ГБДОУ № 19


День недели/

Дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3

4

5


Графа 2 – предполагает образовательную деятельность не сопряжённую с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми, это непосредственно образовательная деятельность, реализуемая через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию, с использованием разнообразных форм и методов работы.

Графа 3 – предполагает решение образовательных задач сопряжённых с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.

В графах 4-5 – указываются соответствующие формы работы с детьми (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, составление и отгадывание загадок, дежурство, поручения, наблюдение, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.). К каждой форме обязательно формулируются образовательные задачи двух и более образовательных областей.

При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка.



 

^ Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для детей (центры активности, все помещения группы)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Совместно со взрослыми

Самостоятельная деятельность



Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса

^ На 2011-2012 учебный год



Месяц

неделя

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Сентябрь

3

Семья

Семья

Детский сад

Наш город

Наш город. Правила дорожного движения

4

осень

Осень

осень

Осень. Приметы осени

Осень. Приметы осени (осень в стихах русских поэтов, художников)


Октябрь

1-2

Я в мире человек

Я и моя семья

Я в мире человек

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Наш город, моя страна, моя планета

3

Мой дом

Мой дом

Мой город. Моя страна

День народного единства

День народного единства

4

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг



Ноябрь

1

Посуда

Посуда

Посуда. Продукты питания

Посуда. Продукты питания. Труд повара

Посуда. Продукты питания. Труд повара

2

3-4

Мои любимые игрушки

Мои любимые игрушки

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные, их детеныши

Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме


Декабрь

1-2

Зимушка зима

Зимушка зима

Зимушка зима. Зимующие птицы

Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы

Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы

3-4

Новый год. Ёлка

Новый год. Ёлка

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник



Январь

2

Дикие и домашние животные

Зима. Дикие животные (обобщение )

Зима. Дикие животные (обобщение )

Деревья. Дикие животные наших лесов

Хвойные деревья. Животные наших лесов

3

Мебель

Мебель

Дом и его части

Стройка. Профессии на стройке

Стройка. Профессии на стройке

4

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг


Февраль

1-2

Домашние животные

Домашние животные

Комнатные растения

Комнатные растения

Комнатные растения. Зимний огород

3-4

Я и мой папа

День защитника Отечества

Наша Армия. День защитника Отечества.

Наша Армия. День защитника Отечества.

Мое Отечество Россия


Март

1,2

Весна. Мамин день

Весна. 8 марта – Мамин день

Весна. 8 марта – Мамин день

Весна. Международный женский день

Весна. Международный женский день

3-4

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями

Народная культура и традиции

Народная культура и традиции


Апрель

1

Домашние животные и их детеныши

Наш город

Планета Земля

Планета Земля

Космос

2-3

Я и мое тело

Профессии

Профессии. (Почтальон)

Профессии. (Почтальон, продавец)

Профессии. Животные холодных и жарких стран

4




Рыбки в аквариуме

Рыбы

Животный мир морей и океанов

Мониторинг.

Животный мир морей и океанов (2 половина дня)



Май

1

Цветочки в домике моем

Цветочная фантазия

День Победы

День Победы

День Победы

2

Игры с песком и водой

Насекомые

Насекомые. Цветы на лугу

Полевые и садовые цветы. Насекомые

Цветущие растения леса, сада, луга. Насекомые

3

Игры с водой и песком

Игры забавы с песком и водой

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Скоро в школу

4

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Досвидания в детский сад! Здравствуй школа!



Похожие:

Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconМбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» Старший воспитатель Усевич И. М. Консультация для воспитателей по теме: «комплексно – тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
«комплексно – тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconПланирование работы воспитателя в соответствии с фгт формы календарного планирования: календарное планирование на каждый день Календарное планирование
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию обращается внимание и на решение других образовательных областей
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconПланирование работы воспитателя в соответствии с фгт формы календарного планирования: календарное планирование на каждый день
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию обращается внимание и на решение других образовательных областей
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconКонсультация для воспитателей «Моделирование образовательной программы на основе фгт»
Фгт (федеральные государственные образовательные требования) это нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной...
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconКонсультация для молодых специалистов
...
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconМесяцы Консультация
«Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на 2009-2010 учебный год»
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconКомплексный план работы мкоу «Детский дом №1 «Родник»
Цель: Обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста и создание условий для качественной работы педагогов с детьми в...
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconСовременные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с фгт нормативные правовые документы федерального уровня последних лет, Закон РФ «Об образовании»
Федеральные государственные требования (фгт) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной...
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год Задачи
Продолжить работу по модернизации планирования образовательной деятельности в соответствии с фгт к структуре основной общеобразовательной...
Консультация для воспитателей: «Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с фгт» iconТематическое планирование воспитательно образовательного процесса в доу с учетом фгт
Фгт к структуре основной общеобразовательной программы до. Фгт фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты