«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в icon

«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в




Название«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в
Дата17.03.2014
Размер58.03 Kb.
ТипЗанятия




«ПУТЕШЕСТВИЕ СО

СМЕШАРИКАМИ»


Игровое занятие по развитию речи в

разновозрастной группе


Программные задачи. Для детей 3 – 4 лет: продолжать учить детей внятно произносить звуки, отдельные слова; соотносить слово с названием предмета; вслушиваться в звучание слов.

Для детей 4 – 5 лет: совершенствовать произношение слов и словосочетаний; развивать фонематический слух; упражнять в составлении описательных рассказов о друге; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить скороговорку громко, тихо, шепотом).

Для детей 5 – 6 лет: продолжать учить детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, упражнять в описании предметов по представлению, воспитывать находчивость, развивать связную речь; активизировать словарь, упражнять в классификации предметов.

Для детей 6 – 7 лет: закрепить знания о букве и звуке, воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.


^ Провела воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик»: Козлова Н.А.



Ход занятия


Воспитатель. Сегодня у нас в гостях воспитатели из других детских садов. Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами Смешарики из мультфильма.

Взрослые и дети, давайте познакомимся! Сначала я попрошу встать и представиться тех, в имени которых есть звук (с). называя свое имя, выделите голосом данный звук. (Затем предложить представиться тем, в чьем имени есть звук (к), звук (т), (ж), (ш). А сейчас, ребята, расскажите о своем имени поподробнее.

^ Дидактическое упражнение «Расскажи о своем имени». На фланелеграфе выложены карточки. Дети, опираясь на схематично записанные вопросы, составляют небольшие рассказы.

Как твое имя?

Как тебя ласково называют дома?

Что обозначает твое имя?

Нравится ли тебе твое имя?

Как тебя будут называть, когда ты станешь

взрослым?

Настя. Мое имя – Настя. Мама называет меня Настенька, а папа Настена. Мое имя часто встречается в р/н сказках. Мне мое имя очень нравится. Когда я вырасту, меня будут называть Анастасия, что означает «возвращенная к жизни».

Воспитатель. Мы с вами познакомились. Вот наконец-то появились Смешарики. (Показывает карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма.) Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко. Поэтому Смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять места: в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога; во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне – Смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.

^ Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд». Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне: один слог – Пин, Крош; два слога – Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик; три слога – Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.




Воспитатель. Итак, Смешарики к поездке готовы. А вы, ребята? (Да!) Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колес поезда.) Едут друзья вдоль леса, песни рассевают, да в окошки поглядывают. Ехали-ехали Смешарики и к поляне подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку и поиграем.

Совунья. (за нее говорит воспитатель) Предлагаю поиграть.

Я скажу вам: «Высоко»,

А вы ответьте: «Низко»!

Я скажу вам: «Далеко»,

А вы ответьте: «Близко».

Итак, начинаем.

^ Дидактическая игра «Наоборот». Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель: белый(черный), светлый (темный), умный (глупый), грустный (веселый), длинный (короткий), толстый (тонкий) и т.д.

Воспитатель. Смешарики хотели бы поиграть еще, но тут раздался гудок: «Ду-ду-у-у!» - и все поспешили в вагоны. (Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков ,кроме Копатыча, и садятся в поезд).

Воспитатель. Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по местному радио о пропавшем друге.

Крош. (за него говорит воспитатель) Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!

Воспитатель. Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга). Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своем друге нам, а мы попробуем отгадать, о ком идет речь.

^ Дидактическое упражнение «Расскажи о друге». Ребенок описывает внешность друга, указывая его рост, прическу, цвет волос и глаз, одежду. Остальные отгадывают о ком идет речь. Если у детей возникают затруднения, им можно задавать наводящие вопросы.

Воспитатель. Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.

Крош. Внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерстка. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать.


Воспитатель. Бросились все звери и птицы на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями греки.

Разминка. Ехал грека через реку,

(выполняют руками волнообразные движения)

Видит грека: в реке рак.

(приставляют кулаки к глазам – смотрят в бинокль)

Сунул грека руку в реку,

(выполняют руками рубящие движения)

Рак за руку греку – цап!

(смыкают пальцы рук в замок)


Воспитатель. А сейчас произнесем скороговорку в быстром темпе (тихим, громким голосом). Дети проговаривают слова.

Воспитатель. Подарил грека Копатычу вот этот чемоданчик. Угадайте, какой предмет в нем лежит, называя его признаки.

^ Дидактическая игра «Угадайка». Дети называют прилагательные с помощью карточек-схем, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Дети угадывают, что в чемоданчике лежит мяч.

Размер (большой, маленький)

Форма (треугольный, круглый, квадратный,

прямоугольный)

Цвет

Из чего сделан

Что с ним можно делать

Воспитатель. (открывает чемоданчик и достает мяч) Действительно, это мяч. Копатыч занял свое место в поезде. Путешествие продолжается.


^ Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик». Дети произносят слова и одновременно передают мяч из рук в руки. По окончании каждой строки игрок, у которого в руках оказался мяч, четко произносит один из звуков: (р), (ж), (с) или (ш).

Ты катись, веселый мячик,

(рычит: «р-р-р».)

Быстро-быстро по рукам.

(жужжит: «ж-ж-ж».)

У кого веселый мячик –

(свистит: «с-с-с».)

Прошипи-ка нам!

(шипит: «ш-ш-ш».)

Воспитатель. За игрой Смешарики не заметили, как подъехали к магазину. Кто хочет быть продавцом? (вызывает троих детей) Ваша задача так разрекламировать свой товар, чтобы всем захотелось его купить. (заранее подготовленные дети читают четверостишия о часах, телефоне, книге).

Воспитатель. Молодцы, продавцы, мы с удовольствием все купим. А теперь давайте пройдем по магазину и посмотрим, что продают в каждом отделе.


Дидактическая игра «Супермаркет». Дети раскладывают картинки с изображением предметов, которые можно купить в названных воспитателем отделах («Школьные принадлежности», «Бытовая техника», «Продукты» и т.д.).

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встреч!



Похожие:

«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconЗанятие по развитию речи «Путешествие в лес»
Задачи: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи простыми и сложными предложениями,...
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconТема : Занятие по развитию речи «На приёме у врача», с элементами сюжетно ролевой игры «Городская поликлиника»
Открытое занятие по развитию речи для учащихся 6классов коррекционной школы-интерната VIII вида
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconИгровое занятие по Ф. Э. М. П. «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»(подготовительная группа)

«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconЗанятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconИгровое занятие Тема: «путешествие в страну «сказочная экономика»
Данное занятие провела в 2009 году, как открытое мероприятие. Я творчески подошла к довольно трудной теме, а что получилось – выношу...
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconЗанятие по развитию речи в старшей группе «путешествие с волшебной стрелочкой»
Закрепить знания детей об истории создания Москвы и Омска, понятиях большая и малая Родина, развивать умение анализировать, делать...
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconИнтегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять...
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconИтоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний»
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение...
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в iconПриложение №10 (Критерий 2) Сюжетно – игровое занятие «Путешествие в сказку»
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, широким и семенящим шагом, ходьба «змейкой» с одной стороны зала...
«путешествие со смешариками» Игровое занятие по развитию речи в icon«Знакомство с русским народным костюмом» Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты