Календарно-тематическое планирование для 1 класс icon

Календарно-тематическое планирование для 1 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Дата18.03.2014
Размер143.69 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных классов, в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом (5 часов в неделю, 165 часов в год) и по своему содержанию ориентировано на Государственный образовательный стандарт применительно к предмету русский язык.

Курс русского языка рассматривается как начальная ступень изучения этого предмета.

Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе обучения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Цель курса русского языка определяется как развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;

  2. Развитие коммуникативно-речевых и литературно-творческих способностей учащихся, приобщение к духовно-нравственным ценностям народа;

  3. Формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для работы с текстом и книгой;

  4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать.

В первом классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку в этот период у учащихся совершенствуются навыки чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звукового строя родного языка, слоговым принципом русской графики.

У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные, обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, и, ю, я и мягким (ь) знаком. Также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк, чн и разделительным мягким (ь) знаком, с двойными согласными.

Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Атмосфера творческого поиска на уроках благоприятно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений.

Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма.


Учебно – методическое обеспечение



  1. « Школа России»: Концепция и программы для начальных классов,

в 2-х частях, часть 1 / Е.В. Алексеенко, М.А. Бантов, Г.В. Бельтюкова

и др. – Москва, «Просвещение», 2003г.


  1. В.Ф. Горецкий, Н.А. Федосова. Прописи к «Русской азбуке», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2006г.




  1. В.Ф. Горецкий, Н.А. Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Москва, «Просвещение», 1996г.




  1. В.Т. Голубь «Уроки обучения письму. Поурочное планирование», Воронеж, «Учитель», 2003г.




  1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык», учебник для 1 класса, Москва, «Просвещение», 2005г.




  1. Е.В. Скопина, О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по русскому языку + игровой материал в 1 классе», Москва, «Вако», 2004г.




  1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Тесты по русскому языку, 1 класс, Москва, «Дрофа», 2002г.




  1. А.В. Полякова «Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов», Самара, «СамВеп».




  1. Слова с непроверяемыми написаниями. Наглядное пособие. 1 класс.




  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «Знание», 1991г.




  1. В.В. Волина «Весёлая грамматика», Москва, «Знание», 1995г.




  1. Журналы и газеты «Начальная школа».




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

1.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


2.


21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.


3.


94.

95.

96.

97.

98.

99.


100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.


109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.


4.


116,117.


118.


119.

120.

121,122.


123,124.

125.


5.


126,127.

128,129.

130,131.

132.

133.

134.


135.

136.


6.


137.

138,139.

140.

141.

142.

143.

144.


145.

146.

147.

148.


149.

150,151.

152.

153.

154.

155.

156,157.


158,159.

160.

161.

162-165.


Подготовительный период

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- правильно сидеть за партой;

- расположить тетрадь на парте с правильным наклоном;

- держать карандаш, ручку при письме и рисовании;

- обводить и штриховать контуры, соединять линии фигур;

- рисовать и раскрашивать узоры и бордюры непрерывным движением руки.


День Знаний.

История возникновения письма. Знакомство с прописью.

Гигиенические правила письма. Обведение по контуру.

Рабочая строка. Обведение по контуру.

Письмо наклонных и прямых линий.

Письмо наклонной прямой с закруглением внизу.

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу.

Письмо овалов.

Элементы букв. Короткая палочка, удлинённая палочка.

Элементы букв. Короткая палочка и удлинённая палочка с закруглением вверху и внизу.

Элементы букв. Письмо удлинённой петли вверху и внизу.

Элементы букв. Письмо «левых» и «правых» полуовалов.

Элементы букв. Письмо овалов.

Письмо заглавной и строчной буквы А, а.

Повторение и закрепление изученного.

Письмо заглавной и строчной буквы О, о.

Письмо заглавной и строчной буквы И, и.

Письмо буквы ы.

Письмо заглавной и строчной буквы У, у.

Письмо изученных букв. Закрепление.


^ Букварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- начертания всех заглавных и строчных букв, основные типы их соединения.

^ Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, предложения.


Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

Письмо заглавной и строчной буквы С, с.

Письмо заглавной и строчной буквы К, к.

Письмо заглавной и строчной буквы Т, т.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы л.

Письмо заглавной буквы Л.

Письмо заглавной и строчной буквы Р, р.

Письмо заглавной и строчной буквы В,в.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы е.

Письмо заглавной буквы Е.

Письмо строчной буквы п.

Письмо заглавной буквы П.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы м.

Письмо заглавной буквы М.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы з.

Письмо заглавной буквы З.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы б.

Письмо заглавной буквы Б.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы д.

Письмо заглавной буквы Д.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы я.

Письмо заглавной буквы Я.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо строчной буквы г.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо заглавной буквы Г.

Письмо строчной буквы ч.

Письмо заглавной буквы Ч.

Закрепление изученного.

Письмо буквы ь. Письмо слов с ь.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо слов с ь в середине слова.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ш.

Письмо заглавной буквы Ш.

Письмо слов с сочетанием –ши.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы ж.

Письмо заглавной буквы Ж.

Письмо слов с сочетаниями жи – ши.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ё.

Письмо заглавной буквы Ё.

Закрепление изученного.

Письмо буквы й.

Письмо слов и предложений с буквой й.

Письмо строчной буквы х.

Письмо заглавной буквы Х.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ю.

Письмо заглавной буквы Ю.

Закрепление изученного.

Письмо строчной буквы ц.

Письмо заглавной буквы Ц.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо строчной буквы э.

Письмо заглавной буквы Э.

Письмо строчной буквы щ.

Письмо заглавной буквы Щ.

Письмо слов с сочетаниями ща – щу.

Письмо строчной буквы ф.

Письмо заглавной буквы Ф.

Письмо буквы ъ.

Письмо слов с ь и ъ.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


^ Послебукварный период.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- списывать с рукописного печатного текста;

- писать слоги, сова под диктовку;

- писать под диктовку маленькие тексты.


Оформление предложений в тексте.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слуховой диктант.

Правописание безударных гласных в корне слова. Работа над ошибками.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Списывание с печатного текста.

Правописание жи – ши.

Правописание ча – ща.

Правописание чу – щу.

Правописание -чк, -чн, -щн.

Письмо слов и предложений с сочетаниями ча – ща, чу – щу, чк – чн.

Закрепление пройденного.

Списывание с печатного текста с заданиями.

Заглавная буква в именах собственных.

Закрепление пройденного. Словарный диктант.

Письмо слов и предложений с ъ и ь.

Списывание с печатного текста.

Закрепление изученного. Комментированное письмо.


Предложение.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- виды предложений по цели высказывания и интонации; восклицательные и невосклицательные;

^ Учащиеся должны уметь:

- передавать различную интонацию в устной речи;

- оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки), большая буква в начале предложения;

- вычленять слова из предложения;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.


Предложение – единица речи, выражающая законченную мысль.

Предложение – единица речи, выражающая законченную мысль. Знаки препинания в конце предложения.

Нахождение предложений в тексте без знаков препинания.

Выделение основы предложения.

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Закрепление.

Прописная буква в начале предложения.

Закрепление. Списывание с печатного текста, деля текст на предложения.


Слово.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

- написание имён собственных.

^ Учащиеся должны уметь:

- различать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

- писать имена собственные с заглавной буквы.


Предмет и слово.

Действие и слово.

Признак и слово.

Слово – имя собственное. Имена, фамилии, отчества.

Слово – имя собственное. Клички животных.

Слово – имя собственное. Географические названия городов, рек.

Закрепление изученного. Обучающий диктант.

Слово – имя собственное. Закрепление изученного.


^ Звуки речи.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- буквы и звуки;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твёрдые и мягкие.

^ Учащиеся должны уметь:

- делить слова на слоги;

- соотносить число звуков с числом букв в словах;

- находить ударный слог;

- переносить слова;

- писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;

- писать слова с непроверяемым написанием.


Звуки и буквы. Звуки речи.

Гласные и согласные звуки.

Звук и буква й (и краткое).

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Обозначение мягкости согласного звуком и.

Обозначение мягкости согласного звуками е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласного гласными звуками и ь. Закрепление.

Произношение и написание слов с сочетаниями жи – ши.

Произношение и написание слов с сочетаниями ча – ща.

Произношение и написание слов с сочетаниями чу – щу.

Произношение и написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Количество звуков и букв в слове.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Перенос слов с мягким знаком.

Перенос слов с буквой й.

Ударение.

Нахождение в слове ударного и безударного слога. Проверка безударных гласных.

Парные и непарные согласные.

Различие парных и непарных звонких и глухих согласных.

Проверка звонких и глухих согласных.

Повторение.

20ч.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


73ч.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


22ч.


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1


10ч.


2


1


1

1

2


2

1


11ч.


2

2

2

1

1

1


1

1


27ч.


1

2

1

1

1

1

1


1

1

1

1


1

2

1

1

1

1

2


2

1

1

4






Похожие:

Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Технология» для неделимых класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» для неделимых классов
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Технология» для неделимых класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» для неделимых классов
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во втором классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование.( 9 класс)

Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconТематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс
Тематическое планирование: Тематическое планирование учебного материала по программе «Информатика в играх и задачах» автора А. В....
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык 4 класс

Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconМезенцевой Аллы Юрьевны I четверть сентябрь Оформление личных дел учащихся. Оформление классного журнала. Оформление документов по питанию учащихся календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы (четверть, месяц, неделя)
Календарно-тематическое планирование для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс Разработала Мазитова Р. Х
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты