Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи icon

Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи




НазваниеЦель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи
Дата19.03.2014
Размер67.57 Kb.
ТипЗанятия



МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»







(посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района)


Подготовили воспитатели:

Бышева Е.В.

Исаева Ф.В.


Цель:

Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе

Задачи:

Область «Познание»

1.Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения;

  1. Закрепить знания о различных видах лесов.

3.Расширить кругозор детей через знакомство с некоторыми образами полезных ископаемых.

4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

2. Активизировать артикуляционную моторику.

Область «Социализация»

  1. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному селу, природе родного края, дому, семье, детскому саду.

2. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

3. Привить любовь к родному краю.

  1. Пробудить интерес к природе родного края, воспитывать желание делать его краше.

Область «Музыка»

1. Способствовать развитию внимания во время звучания фонограммы со звуками самолета, плеска воды и шумом леса

Оборудование: мультимедийная установка, слайды , фонограмма, карта Лямбирского района, дидактическая игра «Кто, где живет?», образцы полезных ископаемых, для экспериментирования с песком и глиной – песочные часы, воронки , мерные стаканчики, емкость с водой.

Воспитатель. Ребята, есть замечательный праздник – День Земли. Что такое Земля? Земля-это планета, на которой мы с вами живем, все мы жители Земли, земляне.

Посмотрите на макет Земли – это глобус. На что он похож?

Дети. На шар, на мяч…

Воспитатель. А какого цвета глобус?

Дети. Разноцветный, голубой, зеленый, коричневый…

Воспитатель. Что означает каждый цвет?

Дети. Голубой цвет означает реки, моря, озера, коричневый – землю, горы, зеленый – траву, растения.

Воспитатель. На Земле живут звери, птицы, рыбы, насекомые, люди. День Земли люди отмечают для того, что бы навести порядок в своем большом доме, месте, где мы все живем. Люди хотят, чтобы наша планета была чистой.

Не зря люди любят жить в чистых городах и селах. А где любят жить птицы, звери, рыбы?

Д/игра « Кто, где живет?»

(Дети. В чистом небе – птицы, в чистой воде – рыбы, в чистом лесу – звери)

Воспитатель. Земля – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть еще и маленькая Родина. Как вы думаете, что такое маленькая Родина?

Дети. Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина - это наш край, город, поселок.
— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад,
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель. Правильно, все это наша маленькая Родина, наши родные люди, близкие друзья, это то место, где мы родились и живем, это наш Лямбирь.

(влетает журавлик)

Воспитатель. Журавушка, а ты куда летишь? Куда свой путь держишь?

Журавль. Хочу облететь весь свет, посмотреть на мир , найти свою Родину и поселиться там.

(журавлик улетает)

Воспитатель. Давайте за журавликом будем наблюдать в бинокль, куда же он полетит, и отправимся за ним

(воспитатель берет бинокль)

Ребята, вижу я высокие горы, к ним и направляется журавлик. Полетим и мы за ним, расправим крылья и – вперед!

(фонограмма – звук самолета)

Слайд: самолет в небе, горы

(подлетели к макету гор)

Воспитатель. Горы – это часть земной суши, возвышающиеся над равнинами. Некоторые из них огромные, массивные, другие низкие.

(дети обследуют, трогаю руками, сравнивают)

На Земле много полезных ископаемых, есть они и в горах. Полезные ископаемые – это такие природные залежи, которые человек добывает из недр Земли и использует в своей жизни в различных целях. Полезных ископаемых много, с некоторыми из них мы познакомимся , это гранит, каменный уголь, мел.

(дети рассматривают образцы полезные ископаемые и составляют о них рассказ по плану-схеме – цвет, качество, прочность, как используется людьми)

Дети. Уголь черного цвета, прочный, он используется для отопления помещений. Гранит – твердый, как камень, розовый, используется в строительстве. Мел – белый, порошкообразный, используется в строительстве, а так же мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.

Слайд: изображение с. Лямбирь, с. Тат.Тавла

У нас в Лямбирском районе есть село Татарская Тавла, слово «тавлы» переводится как возвышенность, гористая местность, в нашем районе есть залежи песка и глины.

(Опыты с песком и глиной – дети находят и называют сходства и различия свойств песка и глины)

Дети. Песок может двигаться, песок сыпется, а глина нет, песок легче глины, сухая глина твердая, а песчинки рассыпаются, они не держатся друг за друга.

Воспитатель смотрит в бинокль. Ребята, а что же наш журавлик? Остается он в горах? Нет, собирается улетать. Значит, не понравилось ему в горах, не его это Родина.

Вижу, летит журавлик над водой, что же поплывем и мы за ним.

(фонограмма – плеск воды)

Слайд: водные прстранства

Ребята, на Земле есть огромные пространства воды – это моря и океаны, есть поменьше – озера, а еще есть множество больших и маленьких рек. У нас в Лямбирском районе тоже есть реки, посмотрите, пожалуйста, на карту – это Лямбирка, Пензятка, Саранка, Инсар, Атьма, есть озеро Серебрянка.

Скажите, пожалуйста, а кто не может обойтись без воды, в воде их дом, их Родина?

Дети. Это рыбы, лягушки, раки.

Воспитатель. Правильно, а вы знаете, какие рыбы обитают в водоемах Лямбирского района?

Дети. В водоемах Лямбирского района обитают караси, карпы, красноперки, щуки, окуни, плотва.

Воспитатель смотрит в бинокль. Может быть, журавлик останется жить на водоеме? Нет, не хочет он здесь оставаться, снова собирается он в дорогу, скучно ему с рыбами и лягушками.

Отгадайте, куда приближается журавлик?

Загадка про лес:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

(фонограмма шума леса)

Слайд: виды леса.

Воспитатель. Правильно, ребята, догадались, в лес полетел журавлик. Скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растут только березы?

Дети. Березовая роща.

Воспитатель. А если растут только осины?

Дети. Это осинник

Воспитатель. А как называется лес, когда в нем только ели?

Дети. Это ельник.

Воспитатель. Подумайте, а какие деревья растут в дубраве?

Дети. Дубы.

Воспитатель. Дети, а если в лесу растут разные деревья, как называется такой лес?

Дети. Смешанный лес.

Воспитатель. Вот в такой смешанный лес и прилетел наш журавлик. Дети, а ведь все эти деревья растут в наших лямбирских лесах, там еще есть ива, акация, а весной пахнет душистой черемухой, ведь в переводе «лям» - это черемуха, а «бур» - роща, вот и получается, Лямбирь – это черемуховая роща.

Слайд: черемуха

Ребятки, это ведь он снова к нам в Лямбирь вернулся, видимо не нашел он лучше и краше нашего Лямбиря во всем свете. Посмотрите, наш журавлик уже свил гнездо, видимо, навсегда хочет остаться у нас.

Слайд: журавль в гнезде.

Воспитатель. Жура-жура-журавель!
Облетал ты сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Спросим мы у журавля:
– Где же лучшая земля? –
Он ответил, пролетая:
– Лучше Лямбиря нет края!


Воспитатель. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наш Лямбирь стал еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газо­ны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.


Литература


Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Творческий центр, Москва, 2001г.

Дыбина О.В Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

Зебзеева В.Ф. Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.

Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.

Филлипов Ю.Н. Лямбирь. Саранск. Мордовское кн. изд-во. 1993г.



Похожие:

Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи iconЦель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи
Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи iconЗанятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы по городу идем…»
Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи iconГодовые задачи: на 2009-2010 учебный год
Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любовь к родному краю, Родине у детей дошкольного возраста, через приобщение...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи icon"абвгдейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи iconЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи iconЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи iconМоу кокоревская сош "абвгдейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи icon«русская песня – душа народа»
Углублять представление детей о русских народных песнях; закрепить жанры народной песни колыбельная, хороводная, плясовая, игровая;...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи icon239-650-991 Гадиева Гульнара Махасимовна, музыкальный На космических просторах Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель
Цель: Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному...
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе Задачи iconПешкова Людмила Леонидовна Воспитатель высшей кв категории Цель занятия
Добиваться полных, чётких ответов, выразительного чтения стихов. Дать понятие линии жизни человека и линии жизни семьи. Научить составлять...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты