Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы icon

Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы




НазваниеСтратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы
Дата19.03.2014
Размер220.22 Kb.
ТипПлан мероприятий


Стратегический план

мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы

(в рамках перехода государственных общеобразовательных учреждений на ФГОС НОО, ФГОС ООО)


Цель

Обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества и высоким мировым стандартам.

Основные

задачи

  1. Создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

  2. Развитие сети и инфраструктуры государственных общеобразовательных учреждений для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья детей.

  3. Реализация требований к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

  4. Формирование необходимых условий для самореализации и самоопределения обучающихся, их готовности к продолжению образования.

  5. Обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

  6. Вовлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образование и социализацию обучающихся (воспитанников).

  7. Обеспечение преемственности ФГТ ДО – ФГОС НОО – ФГОС ООО.

  8. Развитие сети государственных общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.

  9. Организация психолого-педагогической и информационной поддержки семьи.

Приоритеты

  • Обеспечение равных возможностей доступа к качественным услугам общего образования во всех районах округа (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).

  • Создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося государственных общеобразовательных учреждений.

  • Достижение каждым обучающимся общеобразовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

  • Повышение информационной открытости государственных общеобразовательных учреждений.

  • Развитие социального партнерства и государственно-общественных форм управления государственными общеобразовательными учреждениями.

^ Ожидаемые результаты

  1. Наличие сети государственных общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района (включая инклюзивную и дистанционную формы обучения).

  2. Наличие в государственных общеобразовательных учреждениях необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО (в том числе через капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, учебников и учебно-наглядных пособий).

  3. Реализация в государственных образовательных учреждениях современных программ, необходимых выпускнику для успешной социализации в обществе и дальнейшей профессиональной деятельности.

  4. Наличие в государственных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

  5. Наличие результативной системы выявления, поддержки и развития детской одаренности.

  6. Наличие у обучающихся государственных общеобразовательных учреждений возможности выбора программ профильного обучения и дополнительного образования во всех районах округа.

  7. Доступность качественного общего образования (включая инклюзивную и дистанционную формы обучения) детям с ограниченными возможностями здоровья.

  8. Наличие свободного доступа к информации о деятельности, качестве и спектре услуг государственных общеобразовательных учреждений.

  9. Реализация в государственных общеобразовательных учреждениях современных программ, необходимых выпускнику для успешной социализации в обществе и дальнейшей профессиональной деятельности.

  10. Наличие в округе системы мониторинга качества внедрения и реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

  11. Обеспечение условий для осуществления непрерывного дополнительного профессионального образования работников системы образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

  12. Наличие во всех государственных общеобразовательных учреждениях органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления и участвующего в решении вопросов стратегического управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.



^ План действий

по обеспечению перехода государственных общеобразовательных учреждений Восточного окружного управления образования на ФГОС НОО, ФГОС ООО

(реализуется с 1 сентября 2011 года)


Направления

деятельности

^ Основные мероприятия

Сроки*

Ответственные**

Организационное и нормативное обеспечение введения и реализации ФГОС

  1. Разработка и утверждение плана-графика по обеспечению введения ФГОС в ОУ.

2011-

2012

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы ОУ (в рамках перехода на ФГОС).

2011-

2012

ОУ

  1. Приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС.

постоянно

ОУ

  1. Подготовка локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС в ОУ.

2011-

2012

ОУ

  1. Доведение нормативных документов до сведения всех участников образовательного процесса.

постоянно

ОУ, МЦ, ВОУО

  1. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций работников ОУ.

постоянно

ОУ

  1. Разработка модели договора между родителями и ОУ, закрепляющего права и обязанности всех участников образовательного процесса (с учетом требований ФГОС).

2011-

2012

ОУ

  1. Разработка основных образовательных программ ОУ в соответствие с требованиями ФГОС.

2011-

2012

ОУ

  1. Разработка программ внеурочной деятельности ОУ в соответствие с требованиями ФГОС.

2011-

2012

ОУ

  1. Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и социальным запросом участников образовательного процесса.

2011-

2012

ОУ

  1. Внесение изменений и дополнений в программу развития ОУ.

2011-

2015

ОУ

  1. Моделирование образовательного плана школы с учетом социального запроса родителей обучающихся ОУ (в соответствие с требованиями ФГОС).

2011-

2012

ОУ

  1. Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

2011-

2012

ОУ

  1. Определение полных комплектов технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности.

2011-

2012

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Определение полных комплектов средств обучения, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, по всем учебным предметам.

2011-

2012

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Создание новой образовательной среды (в том числе, единой информационной, сетевой, межведомственной).

2011-

2012

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у обучающихся (выпускников) компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС.

постоянно

ОУ

^ Материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС

  1. Оценка материально-технической базы ОУ в условиях реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС и действующими санитарным и противопожарным нормами, нормами охраны труда работников.

2011-

2012

ОУ, МЦ, ЦРО, ОДЭ, ВОУО

  1. Проведение необходимых в здании ОУ работ (включая текущий или капитальный ремонт) в соответствии с требованиями ФГОС и действующими санитарным и противопожарным нормами, нормами охраны труда работников.

2011-2015

ОУ, ОДЭ, ВОУО

  1. Определение и подготовка в ОУ необходимого набора помещений, предусмотренных ФГОС и действующими санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников.

2011-2014

ОУ, МЦ, ЦРО, ОДЭ

  1. Определение и оснащение ОУ необходимым материальным и техническим оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.

2011-2014

ОУ, МЦ, ЦРО, ОДЭ

  1. Обеспечение ОУ необходимым полным комплектом средств обучения, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, по всем учебным предметам.

2011-2014

ОУ, МЦ, ЦРО, ОДЭ

  1. Обеспечение учебных кабинетов и помещений для внеурочной деятельности АРМ учителя и ученика.

2011-2014

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, ОДЭ

  1. Обеспечение цифровыми образовательными ресурсами (включая медиатеку), ИКТ оборудованием, коммуникационными каналами, технологиями.

2011-2014

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Обеспечение в ОУ свободного доступа к Интернету педагогам и обучающимся.

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Создание и обеспечение функционирования в ОУ сайта.

постоянно

ОУ, ЦРО, ВОУ

^ Информационное обеспечение введения и реализации ФГОС

  1. Создание, пополнение и реклама электронного банка образовательных ресурсов для реализации ФГОС (включая методические материалы).

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Организация доступа работников и обучающихся ОУ к электронным образовательным ресурсам и Интернету.

постоянно

ОУ

  1. Обеспечение работы сайта ОУ для размещения образовательных продуктов (включая систему электронного портфолио) и публичной отчетности (включая публичный доклад)

постоянно

ОУ

  1. Использование в ОУ электронного классного журнала и электронного дневника учащегося.

постоянно

ОУ

  1. Размещение на сайте ОУ (сайтах ВОУО, ОМЦ) информации о подготовке к введению ФГОС, порядке перехода, ходе реализации и результатах его введения.

постоянно

ОУ, МЦ, ВОУО

^ Психолого-педагогическое обеспечение введения и реализации ФГОС

  1. Обеспечение в ОУ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса перехода и реализации ФГОС

постоянно

ОУ, МЦ, ПМСЦ

  1. Организация работы в ОУ по повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса в условиях перехода и реализации ФГОС .

2011-2016

ОУ, МЦ, ПМСЦ

  1. Осуществление многоуровневой психологической поддержки обучающимся и их родителям в условиях перехода и реализации ФГОС.

постоянно

ОУ

  1. Внедрение в ОУ системы психологического сопровождения деятельности работников образования в условиях перехода и реализации ФГОС.

2011-2015

ОУ, МЦ, ПМСЦ

  1. Проведение групповых тренингов, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности работников ОУ.

2011-2016

ОУ, МЦ, ПМСЦ

^ Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС

  1. Изучение в ОУ правовых, методических и теоретических материалов по теме ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Формирование профессиональной готовности и принятия идеологии ФГОС.

2011-2015

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Определение уровня готовности педагогов ОУ к реализации ФГОС (анкетирование, собеседование).

2011-2013

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Проведение мониторинга потребностей в повышении квалификации по вопросам реализации ФГОС администрации и педагогов ОУ

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры

  1. Проведение анкетирования профессиональной компетентности педагогов в области определения своих проблем и потребностей, умения выбора образовательного маршрута (в рамках перехода на ФГОС).

ежегодно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры

  1. Создание в ОУ плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ (в рамках перехода на ФГОС).

ежегодно

ОУ, МЦ

  1. Осуществление работы в ОУ по формированию профессиональных компетентностей по овладению учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для реализации ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Обучение учителей начальных классов и учителей-предметников использованию разнообразных форм организации образовательного процесса, мотивация их на непрерывное профессиональное совершенствование.

2011-2014

МЦ, социальные партнеры

  1. Обучение учителей начальных классов и учителей-предметников информационно-коммуникационным технологиям создания и работы в информационных пространствах.

2011-2014

ОУ, ЦРО, МЦ, социальные партнеры

  1. Развитие системы окружных инновационных комплексов.

2011-2016

МЦ, ВОУО

  1. Развитие инновационного комплекса как модели поддержки инновационного движения ОУ округа и повышения квалификации педагогических кадров.

2011-2016

МЦ, ВОУО

  1. Организационно-методическая поддержка окружных стажировочных площадок (в рамках введения и реализации ФГОС).

постоянно

МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Проведение мониторинга качества последипломного педагогического образования по вопросу готовности к работе в соответствии с требованиями ФГОС.

ежегодно

МЦ, ВОУО

  1. Создание окружной школы наставничества.

2012

МЦ, ЦРО, ВОУО

^ Методическое обеспечение введения и реализации ФГОС

  1. Осуществление практической организационно-методической помощи ОУ в организации работы по переходу и реализации ФГОС.

постоянно

МЦ

  1. Организация в ОУ системы информационно-методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС.

2011-2012

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Разработка плана методической работы в ОУ, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС.

2011-2012

ОУ

  1. Организация и проведение тематических консультаций, семинаров, практикумов, круглых столов, вебинаров по актуальным проблемам перехода на ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры

  1. Организация и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, фестивалей творческих педагогических проектов по актуальным проблемам перехода на ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры

  1. Участие в окружных, городских, региональных, федеральных научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ВОУО

  1. Разработка методических рекомендаций по основным направлениям введения ФГОС.

ежегодно

ОУ, МЦ

  1. Подготовка и выпуск методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов с учетом требований ФГОС.

ежегодно

МЦ

  1. Разработка электронного методического сопровождения работы учителя начальных классов и учителя-предметника с новым учебным оборудованием (в рамках перехода на ФГОС).

2011-2016

ОУ, МЦ, ЦРО

  1. Подготовка информационно-аналитических материалов по результатам проверки уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся (в рамках реализации ФГОС).

ежегодно

ОУ, МЦ, ВОУО

  1. Подготовка информационно-аналитических материалов по участию ОУ в инновационной деятельности (в рамках введения ФГОС).

ежегодно

МЦ, ВОУО

  1. Методическая поддержка андрогогической модели обучения педагогических работников (в рамках введения ФГОС).




МЦ, ВОУО

  1. Построение и реализация моделей взаимодействия ОУ общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности (в рамках перехода на ФГОС).

2011-2016

ОУ, МЦ

  1. Обобщение, трансляция и публикация опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности (в рамках перехода на ФГОС).

постоянно

МЦ, ВОУО

^ Финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС

  1. Обеспечение соответствия нормативной базы ОУ требованиям ФГОС

постоянно

ОУ

  1. Определение финансовых затрат на подготовку и реализацию ФГОС.

ежегодно

ОУ, ВОУО, ЦБ

  1. Подготовка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.

ежегодно

ОУ, ВОУО, ЦБ

  1. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

постоянно

ОУ

^ Управленческие технологии обеспечения введения и реализации ФГОС

  1. Реализация окружной системы мотивационного управления деятельностью руководителей ОУ (в рамках требований ФГОС и НСОТ).

постоянно

ВОУО

  1. Внедрение в ОУ новых технологий управления, адекватных требованиям ФГОС.

201-2016

ОУ, ВОУО

  1. Проведение комплексных независимых экспертиз условий, созданных в ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС.




ОУ, ВОУО, МЦ, ЦРО, социальные партнеры

  1. Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС.

ежегодно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Проведение мониторинга укомплектованности педагогическими и иными кадрами ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС.

постоянно

ВОУО

  1. Создание в ОУ эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся (в рамках перехода на ФГОС).

2011-2016

ОУ, МЦ, социальные партнеры

  1. Проведение независимых экспертиз оценки качества образования в ОУ, участвующих в реализации ФГОС.

постоянно

МЦ, социальные партнеры

  1. Создание в ОУ рабочих (инициативных, проектных, творческих) групп по вопросам перехода на ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры

  1. Поддержка сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО

  1. Адресная поддержка педагогов ОУ, реализующих инновационную деятельность в рамках перехода на ФГОС.

постоянно

МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры

^ Обеспечение преемственности ФГТ ДО – ФГОС НОО – ФГОС ООО

  1. Разработка программ преемственности всех компонентов системы образования (дошкольного, общего начального, общего основного, дополнительного).

2011-2015

МЦ, ВОУО

  1. Разработка программ преемственности формирования УУД при переходе воспитанников дошкольных образовательных учреждений к начальному и основному общему образованию.

2011-2015

ОУ, МЦ

  1. Обеспечение содержательной, методической, технологической целостности образовательного процесса в ОУ при переходе на ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ

  1. Повышение профессионально-личностной компетенции педагогов основной школы и дошкольных образовательных учреждений посредством их включения в работу творческих педагогических мастерских учителей, реализующих ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ВОУО

  1. Проведение совместных (ДОУ-СОШ) круглых столов и семинаров по проблеме преемственности содержания и форм организации образовательного процесса в рамках перехода на ФГОС.

постоянно

ОУ, МЦ, ВОУО

  1. Проведение круглых столов для родителей будущих первоклассников (пятиклассников) по вопросам готовности дошкольников (выпускников начальной школы) к началу систематического обучения в условиях введения ФГОС.

ежегодно

ОУ

^ Социальное партнерство

  1. Разработка моделей развития образования за счет выстраивания партнерских отношений с социумом, обеспечение общественного участия в управлении ОУ (в рамках перехода на ФГОС).

2011-2016

ОУ

  1. Организация и обеспечение внутриотраслевого сетевого взаимодействия ОУ (в рамках перехода на ФГОС).

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры

  1. Организация и обеспечение сетевого взаимодействия ОУ с организациями научной и социокультурной сферы (в рамках перехода на ФГОС).

постоянно

ОУ, МЦ, ЦРО, ВОУО, социальные партнеры


* Сроки устанавливаются по мере готовности ОУ к переходу на ФГОС.

** ОУ – образовательное учреждение; МЦ – методический центр; ЦРО – центр ресурсного обеспечения образовательных учреждений; ВОУО – Восточное окружное управление образования; ОДЭ – окружная дирекция по эксплуатации, движению и учету основных средств; ЦБ – централизованная бухгалтерия; ПМСЦ – психолого-медико-социальные центры.




Похожие:

Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconПрефектура Восточного административного округа города Москвы Общественный совет Восточного административного округа города Москвы
Настоящее Положение разработано с целью проведения конкурса «Лучшая бизнес-идея вао» (далее – конкурс)
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconКонкурс проводиться по двум возрастным группам: 1-я группа 14 20 лет
Проводиться по инициативе Молодежного Совета Восточного Административного округа города Москвы, Молодежными советами районов при...
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconII. социальный комплекс
Обеспечить финансирование социальных программ, проектов и мероприятий за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектуре...
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconПоложение об агентстве по обеспечению мероприятий гражданской защиты административного округа города москвы
Об агентстве по обеспечению мероприятий гражданской защиты административного округа города москвы
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconПоложение о проведении первенства сзао г. Москвы по каратэ-до 30 сентября 2012 года
Соревнования проводятся в соответствии с планом спортивных мероприятий Федерации каратэ Северо-Западного административного округа...
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconОтче т о работе гоу дооц «Западный» Западного административного округа города Москвы
Перед педагогическим сообществом округа на первом плане стоят задачи по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения,...
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconПоложение о проведении VI окружного фестиваля-конкурса библиотек
Окружной фестиваль-конкурс (Фестиваль) библиотек сао г. Москвы проводится Управлением культуры Северного административного округа...
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconПоложение о проведении VI окружного фестиваля-конкурса библиотек
Окружной фестиваль-конкурс (Фестиваль) библиотек сао г. Москвы проводится Управлением культуры Северного административного округа...
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconПоложение о конкурсе «арт граффити» среди молодежи района Отрадное Северо-Восточного административного округа города Москвы
Целью проведения конкурса является развитие форм молодежного досуга, предполагающих общение и творческое участие, популяризация позитивно-направленных...
Стратегический план мероприятий по развитию образовательного пространства Восточного административного округа города Москвы на 2012-2016 годы iconДепартамент образования г. Москвы северо-восточного административного округа
Цели и задачи: Развитие выносливости, смекалки, скорости, привитие любви к спорту, формирование здорового образа жизни, установление...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты