Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» icon

Тема: «Слоговой анализ и синтез слов»




НазваниеТема: «Слоговой анализ и синтез слов»
Дата20.03.2014
Размер51.28 Kb.
ТипЗанятия

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.


Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».

Цель: продолжать формировать у учащихся навыки слогового анализа и синтеза слова.

Задачи:

  1. Закреплять умение правильно делить слова на слоги

  2. Уметь правильно обозначать количество слогов в виде схемы

  3. Учить составлять слова из ряда предложенных слогов

  4. Закреплять навык чтения слогов типа СГ

  5. Формировать навык установления причинно-следственные связи

  6. Развивать зрительно-моторную координацию

Оборудование: компьютеры, доска, проектор, планшеты, предметные картинки, мяч, тетради учащихся, ручки, карандаши, линейки, ластики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

  1. Основная часть

  • Знакомство с героями сказки. Объявление темы занятия. Запись числа.

Ребята, давайте узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости. Но для этого нам надо правильно собрать из слогов ее имя. Вспомните, как мы пишем имена, с какой буквы? Правильно, с большой, заглавной буквы. Значит первый слог в имени будет какой? – Маль. Составляем имя.

ви, Маль, на

Правильно, Мальвина.

Кто-нибудь помнит, из какой сказка Мальвина, как называется? «Золотой ключик, или приключения Буратино». А кто же написал эту интересную сказку (Алексей Толстой).

Из каких частей состоит слово Мальвина. – Из слогов. Значит, мы будем разбирать слова на…… слоги. – Да, ребята, сегодня мы будем учиться делить слова на слоги, и составлять из слогов слова.

А теперь давайте запишем в наших тетрадях сегодняшнее число. Взяли ручки в правую руку. От последней записи отступили вниз 2 узких строчки. На третьей строчке в центре пишем – 24.10. Молодцы, отложили ручку. Глазки подняли на меня.

  • Развитие слогового анализа

Игра «Ступеньки»

Мальвина принесла нам с вами игры и интересные задания. Но они остались в волшебном домике. Нам нужно помочь Мальвине подняться по ступенькам. У нее есть картинки, их нужно правильно расположить по ступенькам. На 1 ступеньке – слова с одним слогом, на 2 ступеньке – 2 слога, на 3 ступеньке – слова с тремя слогами.

Давайте вспомним правило, чтобы правильно разделить слова на слоги:

«Сколько в слове гласных

Столько и слогов,

^ Это знает каждый

Из учеников»

  • Развитие графомоторного навыка

Мальвина очень красиво пишет в своей тетради. И хочет посмотреть, как мы с вами умеем писать различные палочки, петельки и крючки. Давайте покажем Мальвине, как мы умеем писать.

Сегодня мы будем писать половинку овала, которая смотрит вправо (с). Внимательно смотрим, а я показываю. Сверху ведем линию против часовой стрелки, закругляем, вниз, закругляем и вверх.

Давайте пропишем эту половинку овала в воздухе. Взяли ручку в правую руку. Покажите, все держат правильно нашу ручку? 2 пальчика держат ручку, на третий кладем. Молодцы. Начинаем. Сверху ведем линию против часовой стрелки, закругляем, вниз, закругляем и вверх.

Молодцы, а теперь напишем наши половинки овалов на бархатной бумаге указательным пальцем правой руки. Пишем, а я смотрю. Сверху ведем линию против часовой стрелки, закругляем, вниз, закругляем и вверх.

А теперь будем учиться писать половинки овалов на наших планшетах.

Взяли наши ручки в правую руку. Теперь выбираем инструмент, которым мы будем писать. В левом нижнем углу найдем карандаш и нажмем на него. Делаем как я. Так, молодцы. А теперь нужно выбрать цвет нашей ручки. В правом нижнем углу у нас находится цветовое поле. Выбираем синий цвет. Молодцы.

На первой узкой строчке пишем половинки овалов. Вы пишете, а я смотрю. Молодцы. Все сделали правильно.

Мальвина увидела как мы можем писать на планшете, а теперь давайте покажем как мы умеем писать в тетрадях.

Но сначала вспомним, как надо правильно сидеть за партой при письме».

(Параллельно с чтением стихотворения дети проверяют свою посадку и умение правильно держать ручку).

^ Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Ничего от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.


Записываем целую строчку половинок овала.

  • Физкультминутка

А теперь Мальвина предлагает вам немного отдохнуть и выполнить вместе с ней задания.

«Качания головой». Сейчас мы с вами будем расслаблять мышцы шеи и плеч. Опустите головку вниз, достаньте подбородком до груди. Медленно качаем головой справо-налево. Считаем 1, 2……4.

«Ленивые восьмерки». А теперь выполним задание «Ленивые восьмерки». Почему эта восьмерка называется ленивой. – потому что она упала, лениться встать. Вытянули вперед правую руку. Пальцы в кулак. Большой палец вверх. Прицелились глазами на большой палец. И начинаем от центра влево вниз обводить восьмерку. Глазки следят за большим пальцем. Делаем 3 раза.

Вытянули вперед левую руку. Пальцы в кулак. Большой палец вверх. Прицелились глазами на большой палец. И начинаем от центра влево вниз обводить восьмерку.

Вытянули вперед 2 руки. Пальцы собрали в кулачок. Большие пальцы вверх. Прицелились глазами на большие пальцы. И начинаем от центра влево вниз обводить восьмерку.

  • Чтение слогов типа СГ, развитие причинно-следственных связей

Ребята, вот и первое задание, которое для нас подготовила Мальвина. Только вот беда, пока она его несла, некоторые буквы убежали. Давайте найдем что-то общее в соседних слогах и попробуем их вставить буквы.

Но сначала прочитаем слоги в строчку, слево-направо. Посмотрите на эту строчку, что меняется в каждом слоге. – гласный. Теперь прочитай слова в первом столбике. В этом столбике есть слог, но в нем потерялся гласный. Вы должны догадаться какой звук потерялся и прочитать его.

А теперь давайте прочитаем слоги в первой строчке слева направо, а теперь во второй. Найдите слог СИ. Покажи. Найди слог НА. Покажи.

Молодцы, вы справились.

  • Развитие слогового синтеза

По пути к нам Мальвина встретила Карабаса-Барабаса. А Карабас-Барабас превратил все слоги в цифры. И теперь наши слова выглядят вот так. Понятно, что это за слова такие. Нет. Но, когда уходил Карабас-Барабас, он потерял листок. А на нем написано, под какими цифрами спрятались слоги. Попробуем разгадать слова.

Под цифрой 4 спрятался какой слог – ЛИ, а под цифрой 8 – СА. Какое слово получилось лиса. Сколько слогов слове? -2. В первом слоге какая гласная? – И, а во втором – А. Какое мы знаем правило? –

«Сколько в слове гласных

Столько и слогов,

^ Это знает каждый

Из учеников»

Правильно. В нашем слове 2 слога, а гласных сколько? – 2. Все правильно мы сделали? – да.

Запишем в тетрадях слоговую схему нашего слова. Взяли простой карандаш и линейку. А теперь сверху напишем гласные.

  1. Подведение итогов

Ребята, что мы сегодня научились писать на занятии? – писать половинки овалов на планшете и в тетради. А еще чему мы учились на занятии? – делить слова на слоги, составлять из слогов слова, читать эти слоги. Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Мальвина говорит вам спасибо, за то, что вы выполнили все ее задания правильно. Вы настоящие ученики.



Похожие:

Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconТема: «Слоговой анализ и синтез»
Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconАннотация дисциплины «Анализ, синтез и исследование систем»
«Анализ, синтез и исследование систем» является получение компетенций достаточных для анализа, синтеза и моделирования систем, особенно,...
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconТема «Понятие»
Понятие как форма мышления (общая характеристика). Основные логические приемы формирования понятий: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование,...
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconПровела: воспитатель
Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошиб-ками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов,...
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconТема : автоматизация звука [ л ]
Формировать навыки правильного произношения звука [ л ] в словах разной слоговой структуры
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconТема. Программные задачи
Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование предметной картинок»
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconПрограмма "Анализ и синтез информационных систем"

Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconСинтез защитных композиционных материалов*
Круглова А. Н., Королев Е. В., Смирнов В. А. Синтез защитных композиционных материалов. // Проблемы информатики в образовании, управлении,...
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconДпп. Ф. 10 Органический синтез цели и задачи дисциплины
Курс «Органический синтез» проводится после изучения систематического курса органической химии и выполнения практических работ малого...
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов» iconОбразовательная область Коммуникация (грамота)
Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты