Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» icon

Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие»




НазваниеОрганизованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие»
Дата21.03.2014
Размер51.85 Kb.
ТипЗанятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» с.Октябрьское томского района


Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие».


1576305-1535ba0af27b6de5.png


Провела: воспитатель

Иващенко Н.И.


2013 г.

Программное содержание:


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».


Задачи:

  1. Образовательные: учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, умение использовать предлоги «над», «под», «около», «с»; отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса, учить детей участвовать в беседе , закреплять содержание сказок, закреплять умение составлять ель из треугольников, счёт в пределах 4, закрепление красного и зелёного цвета.

  2. Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам; воспитание звуковой культуры речи.




  1. Развивающие: развивать у детей разговорную речь; совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы; формировать положительные эмоции у детей, развивать умение сравнивать предметы.


^ Предварительная работа:


Чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",


Материал для занятия:


Демонстрационный: сюжетное панно , искусственная ель, волшебный мешочек.


Раздаточный: Основное поле, карточки с изображением животных ,колобок , прищепки разного цвета, цветные карандаши, зеленые треугольники по 4 на каждого ребенка.


Ход занятия


Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.


Воспитатель:


-Ребята хотите отправиться в путешествие , в сказку?

-Посмотрите, что я нашла. Это чудесный мешочек.

-Отгадайте, в какую сказку мы отправимся.

(дети на ощупь определяют сказочного персонажа-колобка).

-Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке «Колобок».

-Повернитесь, покружитесь и в сказке окажитесь (закрытыми глазами).


-Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

-Мы сейчас поиграем в игру. Я буду рассказывать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.


(Картинки на интерактивной доске.)


-Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и …(Верть).


Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу…(ходил).


Намолол муки мешок?

Это –Петя:…(Петушок).


-Какая это сказка? (Колосок)


Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно…(три).


Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…(опасно).


По слогам читают дети:

Это сказка…(Три медведя).


Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке…(укатился).


Был он весел, был он смел,

И в пути он песню …(пел).


Кто же это?.. (Колобок)


Изобразить толстощёкого Колобка. Надуть щёки. Показать руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох – живот стал круглым, медленный выдох – расслабление. Изобразить грустного и весёлого Колобка.


Ребята! А какую же песню пел колобок?


Пальчиковая игра "Колобок"


Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.


А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)


Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.


(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок .


Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?


Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)


(Дети ставят своего колобка возле волка)


Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"


Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)


Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.


(У детей на столах лежит сюжетное панно)


На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему : (еж).


Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.


(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из цветных прищепок.(дети прикрепляют прищепки и называю какого цвета у ёжика иголки).


Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся.

Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? ( красный).

Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.


(дети выходят из-за столов и делают физминутку)


Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)


(дети садятся за столы)


Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)


Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета).


Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! (В центре группы появляется искусственная ель).


Игра «Догони колобка».

(Дети встают в круг и под музыку передают друг другу колобка и лису).


Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)


Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.


(дети подходят к ели и становятся в круг)


Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз сделал. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на : (ель), потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там?

Воспитатель достаёт сладкие угощения.

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?

В какую сказку мы совершили путешествие?

Чем мы занимались?



Похожие:

Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconРодительское собрание «Речевое развитие ребёнка»
Совместная работа с семьей по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconОтгадывание загадки Вопросы к детям
Совершенствовать эмоциональное и речевое развитие детей через театрализованную деятельность
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconПознавательно-речевое развитие дошкольников
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное...
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconРодительское собрание на тему: «Речевое развитие детей 5 лет» Здравствуйте, дорогие родители, мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Тема нашего собрания: «Речевое развитие детей 5 лет»
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconНепосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы Образовательные области
Образовательные области: Коммуникация, социализация,познание, художественная литература
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconИнтегрируемые образовательные области: «Коммуникация»
Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области «Познание»
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconМдоу детский сад комбинированного вида №11 «Радость» г. Дмитрова Московской области Организованная образовательная двигательная деятельность Образовательная область «Физическая культура»
Развивать координацию и чувство равновесия, выполняя упражнения на уменьшенной площади опоры
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconПроектная деятельность c детьми «В гостях у Мороза Ивановича»
Образовательная область «Познание» интегрируется со следующими образовательными областями: образовательная область «Труд», образовательная...
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconАналитическая справка о результатах тематической проверки "Речевое развитие детей в разновозрастной группе " Сроки: с 08. 11 15. 11. 2012 года Проводил проверку
Аналитическая справка о результатах тематической проверки "Речевое развитие детей в разновозрастной группе "
Организованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие» iconНепосредственная образовательная деятельность в форме занятия (для старших дошкольников) Направление «Физическое развитие»
Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физические качества
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты