План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год icon

План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год




НазваниеПлан конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год
Дата19.02.2014
Размер87.12 Kb.
ТипПлан



П Л А Н – К О Н С П Е К Т

внеклассного мероприятия

Т Е М А: « Перелётные птицы.»

1 «а» класс


Учитель: Логачёва Г.В.


Александров- Гай.

2009 год.


Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать

представление о разновидностях птиц, их строением, среде

обитания, питанием, образе жизни, происхождения названий

некоторых из них ; развивать речь учащихся; прививать любовь и

бережное отношение к природе.

Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц; кроссворд

«Орнитология», запись птичьих голосов.


Ход занятия:

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да за

Чудесами! Даже взрослые и те встречаются с неведомым, таинственным,

Удивительным. А уж, вы ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!


II Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это …( птитца)

Да, сегодня мы поговорим с вами о птицах.


III Знакомство с новым материалом.


Птиц в природе очень много.

Есть птицы очень большие, чуть ли ни двух метровой величины, есть и совсем крошечные не больше бабочки или стрекозы, и весом несколько

граммов. Есть птицы которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вообще не могут летать.Одни птицы живут в степи, другие- в лесу.

Но есть и такие которые вовсе не могут жить ни в степи, ни в лесу. Они живут только в пустыне или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются насекомыми, другие рыбой. Есть хищные птицы, которые поедают зверей и птиц, а есть «вегеторианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют свои гнёзда на земле или в ветвях деревьев или кустов.

Чтобы только посмотреть на всех птиц не хватит и жизни.


Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от вашего дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и снами. Давайте прислушаемся.

( Звучит запись птичьих голосов.)


Разные птицы подают голос по разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

Например: « Синь-синь!»- посвистывает синица.

« Чи-чи! Чи-чи!»- вторит ей чиж.

« Гра-гра!»- представляется грач.

« Скво- скво!»- поют скворцы.


Ведущий: Сейчас по вашему желанию к нам должна прилететь Сова, но,

придя сюда, мы обнаружили записку на доске.

« Быть сегодня не могу, очень сожалею, но чтобы вы

не потеряли времени даром, включите свою радиодоску.

Сова.»

  1. Внимание! Внимание!

Сегодня в пять чаров

Работать будет станция

Для рощ и для лесов!


  1. Сегодня в нашу студию…

Внимание! В нимание!

Слетятся птицы разные

На радио собрание!


  1. Во первых, по вопросу:

«Когда, в каком часу

Удобнее и выгодней

Использовать росу?»


  1. Второй вопрос назрел давно:

« Что эхом называется?

И если есть в лесу оно,

То где оно скрывается?»

  1. По третьему вопросу

Докладывает грач,

Назначенный заведовать

Ремонтом птичьих дач.



  1. Потом начнутся прения6

И свист, и скрип, и пение,

Урчанье и пиликанье

И щебет и чириканье.


  1. Начнутся выступления

Скворцов, щеглов, синиц

И всех без исключения

Других известных птиц.


  1. Внимание! Внимание!

Сегодня в пять часов

Работать будет станция

Для рощ и для лесов.


Ведущий: Вот это да мы с вами попали в эфир птичьего собрания, вот было бы интересно посмотреть.

(Выходят юннаты.)


1 юннат. Но для этого нужно вспомнить, о каких зимующих птицах вы

узнали? ( Снегирь, синица, воробей, дятел, зяблик, сорока, ворона.)


Ведущий: А теперь откроем наш экран.

«Съезд перелётных птиц» Сова.

Интересно почему она одна?


2 юннат. Наверное остальные птицы ещё не прилетели. А кто же прилетает

из тёплых краёв первым? ( дети отвечают)

Кто это? Если он…

Всех перелётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад- вперёд по пашне вскачь

И зовётся птица ( грач)


Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холода. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Из чего грачи строят свои гнёзда?


Дети: из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка.


2 юннат: Грач приносит прутики , а грачиха строит гнездо. Так они

меняются, иначе гнездо займёт другая пара птиц.


3 юннат: Посмотрите на доске появилась ещё одна птица.

На шесте- дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…( скворец)

-Что вы знаете о жизни скворца?


4 юннат: Посмотрите на его массивное тело и короткую шею, он нам

покажется неуклюжим, тяжелым, хотя весит всего 75 граммов.

Широким и важным шагом беспристанно кланяясь и озираясь по

сторонам потешно шествует он за плугом. Выдёргивает из

отваленных пластов земли дождевых червей и жучков. Осенью

правда стаи скворцов совершают налёты на сады. Но этот вред не

сравним с той пользой, которую они приносят, выкармливают

птенцов. Летом за долгий световой день родители прилетают

к гнезду до 300 раз. Вот и представьте сколько гусениц, червяков

и жуков уничтожит одна пара скворцов.Скворец ещё и

пересмешник. С поразительной похожестью умеет он передать

всё, что услышит в дальних своих странствиях.В его концертах

можно туслышать не только голоса других птиц и их песенок,

но и отчаянный мальчишеский свист, кваканье лягушек,рычание

собаки и даже скрип тележного колеса.

5 юннат:Но вот взошло и заиграло над лесом весеннее солнышко, зажгло

янтарным светом журчащие ручейки. Набухли на деревьях почки

И послышался в лесу чей-то голосок.


Ведущий: Чей же это голос?

Солнцем залита опушка,

Загорелся только день,

И проказница кукушка

Куковать уселась в пень

Где она? Никто не знает,

На каком сидит суку

В прятки с солнышком и грает

И кричит ему …(ку- ку)


Ведущий: Что вы знаете о кукушке?


6 юннат: Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает

их на землю, а затем переносит их клювом в гнездо какой- нибудь

маленькой птичке. И вот у хозяина гнёздышка появляется

прожорливый кукушонок. В отсутствии своих приёмных

родителей он выталкивает братишек и сестрёнок , и тогда птицам

ничего не остаётся, как выкармливать его одного. Птица эта

большая и окрашена в коричневый цвет.

5 юннат: К поляне где будет проходить съезд, прилетает ещё 1 гость.

Спереди- шильце

Сзади- вильце

На груди белое полотенце

Наша гостья ласточка.

Ласточки прилетают в середине мая. Её легко узнать по чёрному

оперенью и белой грудке. У ласточки быстрый непрерывный

полёт она не просто летает, а ловит в воздухе мух и комаров.

Говорят, что по её полёту можно определить погоду. А как?

Учитель: Учёные выяснили что маленькие наши пташки- ласточка, стриж, горихвостка, мухоловка и другие улетают в тропическую Африку. Утки, скворцы, грачи летят на юго - запад, например во Францию. А некоторые утки и кулики зимуют в Северной Америке. В общем птицы, гнездящиеся в нашей стране , разлетаются осенью по всем материкам. Самые дальние перелёты совершает близкая родственница чаек – полярная крачка. Эта птичка зимует среди льдов морей, омывающих Антарктиду. Чтобы попасть туда, крачки пролетают более 300 тысяч км. Всё это мы узнали от учёных, исследывающих жизнь пернатых.

- А знаете ли вы, ребята, как называется наука изучающая жизнь птиц?

Сейчас мы будем отгадывать загадки про птиц, а в выделенной графе получим искомое слово. Будьте внимательны!

Кроссворд.

  1. У неё глаза большие

Хищный клюв всегда крючком

По ночам она летает

Спит на дереве лишь днём. (сова)

2. Гнездо своё он в поле вьёт

Где тянутся растения

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения!

Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)



  1. Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто это? ( ворона)

  1. Спинка зеленоватая

Животиком желтоватая

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка. ( синица)

5. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый

Кле-кле! Кле! – поёт со свистом. (клёст)

6.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет

И всё же голос свой имеет. ( скворец)

7. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся в высь и был таков. ( пеликан)

8. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец

Дни и ночи напролёт

Он поёт, поёт, поёт. ( соловей)

9. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (снегирь)

10. Серенькая птичка

Птичка- невеличка.

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? ( вертишейка)

11. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. ( дятел)

Прочитаем, слово хором в выделенной графе. ( орнитология)

Орнитология- это наука изучающая жизнь птиц.


Игры.

Птицы украшают Землю. Их весёлая, задорная раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Но нелегко переносить птица зимнюю стужу, особенно, когда ветер наметает сугробы снега, трудно им в это время добывать корм?

- Как мы можем помочь птицам?

Все мы должны оберегать птиц, а для этого зимой вывешивать кормушки, не разорять птичьих гнёзд, и конечно, не убивать птиц в гнёздах. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!


  1. Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю всё, о чём поют

Щегол и репелов.

  1. Поёт на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

« Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд.»

  1. Ты в наши гнёзда не смотри,

Не становись на пни

Яичек тёплых не бери.

Зачем они тебе?

  1. Через неделю или две

Зайди послушать в сад

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

  1. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

  1. Повсюду птицы полетят,

Они и там и тут .

Всех гусениц, что портят сад

На яблонях найдут.

  1. От кровожадных комаров

Покоя летом нет

Их пеночка и репелов

Поймают на обед.

  1. Поёт щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:


« Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд. »

  1. И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.



Похожие:

План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconЕремеева Елена Николаевна, учитель английского языка Разработка внеклассного мероприятия по предмету «Английский язык»
Разработка внеклассного мероприятия по предмету «Английский язык» ( 8 класс ). Квн «Соединенное королевство Великобритании и Северной...
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconПодготовила учитель- логопед
Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год icon«В гостях у Жар-птицы» Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Учить детей различать разные по фактуре поверхности, слушать и дифференцировать звуки птиц
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconПерелётные птицы. Обыкновенный скворец. Предмет: биология (исследование)
Фадеева Светлана Александровна, учитель начальных классов, моу «Школа №44», город Прокопьевск
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconПлан внеклассного мероприятия по английскому языку Класс: 2-4
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского...
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconКлассный час по теме: Устный журнал «Наши мазы и Бел азы»
Автор внеклассного мероприятия: Куликовская Р. М. учитель начальных классов гуо сш №145 г. Минска
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconПоложение о районном конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни
Районный конкурс методических разработок внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Тропинка к здоровью» (далее-конкурс)...
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconТематический план на 2008 -2009 учебный год. Учитель: Затряскин В. В. Предмет: Физическая культура Класс: 5а, 5б. Количество часов в неделю: 2
Департамент образования администрации Арзамасского района Нижегородской области
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconТематический план на 2008 -2009 учебный год. Учитель: Затряскин В. В. Предмет: Физическая культура Класс: 5а, 5б. Количество часов в неделю: 2
Департамент образования администрации Арзамасского района Нижегородской области
План конспек т внеклассного мероприятия т е м а: «Перелётные птицы.» 1 «а» класс Учитель: Логачёва Г. В. Александров- гай. 2009 год iconТематический план на 2008 -2009 учебный год. Учитель: Затряскин В. В. Предмет: Физическая культура Класс: 5а, 5б. Количество часов в неделю: 2
Департамент образования администрации Арзамасского района Нижегородской области
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты