Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год icon

Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год




НазваниеАнализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год
Дата19.02.2014
Размер51.86 Kb.
ТипКурсы повышения квалификации

Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год


Методической работой МОУ «СОШ №19» руководила зам. директора по УВР Шешукова Татьяна Александровна.

Школа работала по теме «Здоровый образ жизни».

Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность:

    • Устав ОУ

    • Положение о методическом кабинете школы

    • Положение о педагогическом совете

    • Положение о МС

    • Положение о внутришкольном контроле

Основные задачи по методической работе:

    • Продолжить работу над методической темой школы: «Формирование ЗОЖ учащихся»

    • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы

    • Продолжить работу по повышению качества обучения

    • Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ

    • Внедрять новые методики преподавания в учебный процесс в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок ЗОЖ

    • Активизировать работу учителей над темами самообразования

    • Продолжить работу по программе информатизации школы

Основные формы методической работы:

  • Тематические педсоветы и методические совещания

  • Консилиум

  • Работа проблемных групп

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Открытые уроки

  • Мастер-классы

  • Предметные недели

  • Мониторинг знаний

  • Аттестация педагогов

  • Курсы повышения квалификации

  • Внутришкольный контроль


Из-за малого количества педагогов в школе нет ШМО, поэтому выделим направления в деятельности педагогов по применению различных технологий:

    • Анкушина Л.П. – учитель начальных классов –

изучение индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся с целью сохранения здоровья детей;

применение игры на уроках;

модульно-блочное чтение.

  • Королева Е.Г. и Бессонова Г.П. – учителя русского языка и литературы –

обучение в сотрудничестве;

лекционно-семинарско-зачетная система;

тестовый контроль знаний и умений.

  • Шешукова Т.А. – учитель географии и информатики –

использование образовательных электронных ресурсов, создание и использование презентации, использование единой коллекции ЦОР по географии, информатике, физике;

тестовый контроль знаний и умений;

метод проектов на уроках географии.

  • Ваняев Г. А. – учитель истории –, Стародубец М.П. – учитель математики-

тестовый контроль знаний и умений.

  • Мирошниченко И.В. – учитель ОБЖ и физкультуры-

внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий и предоставление возможности ученикам саморазвиваться, посредством различных видов деятельности.

Мероприятия методической работы направлены на реализацию федеральных, региональных и муниципальных проектов.

^ В рамках проекта «Информатизация системы образования» продолжена работа по созданию школьного сайта, по проекту КПМО. Шешуковой Т.А. проведен мастер-класс «Работа с ЦОР», в ходе которого учились работать с коллекцией ЦОР; в дальнейшем учителями продолжено применение цифровых образовательных ресурсов на своих предметах.

^ Продолжена работа по проекту « Контроль за качеством образования в условиях единой оценки». В течение года проходил мониторинг по оценке качества знаний в 2-7 классах, мониторинг оценки готовности к обучению начальной школы к обучению на 2 ступени. Мониторинг показал невысокое качество знаний по русскому языку и математике. Проведены педсоветы по итогам обучения в конце каждой четверти и по итогам года.

^ В рамках проекта «Апробация форм обучения на III ступени» в школе создана проблемная группа «Готовимся к ЕГЭ». Работа направлена на подготовку к итоговой аттестации выпускников школы. Проведены единые тематические срезы в 9, 11 классах по русскому языку и математике, организованы пробные экзамены.

^ Работа по проекту «Здоровье нации – будущее поколений»:

  1. Работа проблемной группы «Адаптация учащихся». Цели и задачи: выявить типичные трудности учащихся, возникающие в процессе обучения в 1, 5 классах; оказание помощи родителям в подготовке дошкольников к школе, в преодолении трудностей в период адаптации в 1, 5 классах.

  2. Консилиум «Итоги адаптации».

  3. Методическое совещание «Здоровье и развитие творческих способностей учащихся»

Методические совещания и педсоветы проводились согласно плану.

Формы контроля, использованные в 2008/2009 уч.году:

1.Классно-обобщающий:

-в 1-11 кл. проконтролирована посещаемость занятий уч-ся. Пропусков занятий без уважительных причин в школе нет.

- проанализированы итоги мониторинга по русскому языку и математике.

- проанализирована готовность учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

2. Персональный:

- соблюдение единого орфографического режима при заполнении журналов учителями-предметниками и кл. руководителями.

- своевременный учет посещаемости, наполняемость отметок, отражение в журнале к/ р, п/р.

- объективность четвертных оценок.

3. Предметно-обобщающий:

- качество составления тематических и календарных планов по предметам, элективным курсам.

-соблюдение единых требований к ведению тетрадей учащихся

-анализ работы учителей по вопросу контроля за состоянием физической подготовленности и здоровья учащихся .

-своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся.

4. Обобщающий:

- анализ открытых уроков.

- итоги года.

- прохождение программ.

Методы контроля:

  • Наблюдение (посещение уроков)

  • Изучение документации

  • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и практические работы)

  • Анализ


Администрацией посещались уроки и внеклассные мероприятия в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  • Формы и методы, применяемые на уроках

  • Классно-обобщающий контроль

  • Применение здоровьесберегающих технологий

  • Аттестация учителей

  • Практическое применение методических наработок по теме самообразования

Выводы:

Все посещенные уроки признаны хорошими. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интерес­ные, разнообразные.

Были даны рекомендации: разнообразить физминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, применять методики разноуровневого обучения, учитывать особенности урока в малокомплектной школе.

Рекомендации в основном учите­лями учитываются.

  • Учителями используются различные методики обучения: проектная технология, модульное обучение, технология сотрудничества, игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ. Проводится работа по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных источников, анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения, составлять краткие планы прочитанного и др.

  • В 9, 11 классах большинство проверочных работ проводятся в тестовой форме.

  • В начальных классах используются игровые моменты, нетрадиционные уроки.

  • Учителя используют на уроках и в подготовке к уроку компьютер.

  • Все посещенные мероприятия хорошо продуманы, проведены на высоком уровне.

  • В мероприятиях принимают участие все учащиеся.

  • Мероприятия спланированы по направлениям. Проводятся традиционные праздники.

  • Организаторами мероприятий являются учителя, учащиеся, родители.

  • Формы классных и общешкольных мероприятий разнообразны.




Похожие:

Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ методической работы за 2008 2009 учебный год
Методическая работа в школе строится с учетом требований образовательного стандарта, «Концепции модернизации образования»
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Выбор этой темы был одобрен на заседании педагогического совета школы, на нём были определены направление работы, основные принципы,...
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Выбор этой темы был одобрен на заседании педагогического совета школы, на нём были определены направление работы, основные принципы,...
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2008-2009 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconПлан методической работы на 2008 2009 учебный год
В 2008 – 2009 учебном году создано 16 классов-комплектов, из них 8 классов в начальной школе и 8 классов в среднем звене
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ методической работы в 2008-2009 уч год
В 2008-2009 уч году педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой: «Профессиональная и общекультурная...
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconАнализ итогов работы школы за 2008 2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007 – 2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008 -2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год iconГрафик проведения педагогических советов школы
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты