Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» icon

Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош»




НазваниеПрограмма дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош»
Дата26.03.2014
Размер321.65 Kb.
ТипПрограмма

Программа

дополнительного образования учащихся 4 класса

МОУ «Сятракасинская СОШ» на 2009 – 2010 учебный год


«Интеграция основного и дополнительного образования»


«Через любимые занятия к прочным знаниям»


Паспорт программы

Наименование программы


Основание для разработки программы


Заказчик программы


Цель программы


Задачи


Срок реализации программы


Разработчик программы


Ожидаемые результаты


Перечень приоритетных направлений


Кадровое обеспечение программы


Возможные риски программы

Программа дополнительного образования учащихся 4 класса МОУ «Сятракасинская СОШ»


“Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2001–2005 гг.” (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1847)


Администрация школы МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики

Учащиеся 4 класса МОУ «Сятракасинская СОШ»

Родители учащихся


Создание условий для свободного развития личности


Организовать внеурочную творческую деятельность

Развивать творческие способности

Развивать познавательные интересы и способности

Формировать мотивации успеха у школьников

Развивать познавательные интересы и способности


2009 – 2010 уч. год


Фёдорова Светлана Васильевна,

классный руководитель 4 класса

МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики


Положительная динамика личностного роста учащихся


«Здоровье», «Взаимодействие», «Нравственность», «Творчество»


Администрация школы

Классный руководитель 4 класса

Руководители кружков

Школьный психолог





^ Актуальность проблемы

Современная педагогика характеризует термином « дополнительное образование» всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности:

  • художественно-эстетическое;

  • научно-техническое;

  • спортивно-техническое;

  • эколого-биологическое;

  • физкультурно-оздоровительное;

  • туристско-краеведческое;

  • военно-патриотическое;

  • социально-педагогическое;

  • культурологическое;

  • экономико-правовое.

В системе дополнительного образования также творчески решается проблема профессиональной ориентации и профессиональной подготовки. Она же предоставляет учащимся возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей.

Базовое же образование направлено на освоение школьного стандарта. Многие учителя понимают, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами школьники.

Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить проблему. Только органическое сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь как развитию отдельного ребёнка, так и всего образовательного учреждения в целом.

Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента. Это, в свою очередь, поможет поддерживать более тесные контакты с родителями, создать действительную альтернативу "анархизму улицы", разрушающему личность и здоровье детей, организовать досуг детей как культурно организованную совместную жизнь детей и взрослых.

Интеграция основного и дополнительного видов образования создает целый ряд преимуществ и для детей, и для педагога, и для социума в целом. Так, у детей сформируется устойчивый интерес к различным направлениям дополнительного образования. Повышение интереса у детей стабилизирует состав творческого коллектива. Органичное сочетание учебно-воспитательных мероприятий основного образования с многопрофильным дополнительным создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства — гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата как в отдельных детских коллективах, так и на уровне школьного коллектива в целом.

Школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Органичное сочетание в учебно-воспитательных комплексах основного образования с многопрофильным дополнительным создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства — гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата как в отдельных детских коллективах, так и на уровне школьного коллектива в целом.

Дополнительное образование оказывает положительное влияние на образовательный процесс школы.

Во-первых,

  • углубляет и расширяет знания учащихся по основным и факультативным предметам;

  • делает школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;

  • стимулирует учебно-исследовательскую активность школьников;

  • повышает мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.

Во-вторых,

  • оказывает воспитательное воздействие на учащихся; способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии,

  • формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности,

  • повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

В школе работаю 26 лет. Из них все эти годы бессменно являюсь классным руководителем А с 1993 года и по сей день веду различные кружки. С этим коллективом класса работаю 4 – ый год. В классе двое детей живут с опекуном, одна из неблагополучной семьи, один поздний ребёнок. Риск девиантного влияния на детей большой. Вот я и решила 100% вовлечь своих учащихся в кружки по интересам и выработать свою программу кружковой работы.

Анализируя школьную работу дополнительного образования, пришлось решить такие промежуточные задачи:

1. Анализ цели и задачи Программы развития школы.

2. Выявление (при помощи анкетирования) запросов детей и родителей дополнительной деятельности.

3. Сопоставление программ факультативных курсов и кружков для детей.

4. Анализ творческого потенциала учителей, родителей, старшеклассников.

5. Анализ материально-технических возможностей школы.

6. Изучение дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями дополнительного образования, продумывание возможных вариантов совместной работы с ними.

7. Изучение должностных обязанностей педагога-организатора и педагога дополнительного образования.

8. Изучение основных нормативных документов по организации дополнительного образования детей.

Выводы:

  • Наша школа работает под девизом: «Через любимые занятия к прочным знаниям».

  • По многочисленным просьбам родителей и самих учащихся работают кружки эстетического цикла: студия танцев ( младшая группа, средняя группа, старшая группа), студия хорового пения ( младшая группа, старшая группа), студия эстрадного пения, кружок «Юных гармонистов» и кружок декоративно – прикладного искусства.

  • Каждый педагог ведёт кружок по своему предмету, а учителя старших классов – профильное обучение по четырём направлениям: технический, гуманитарный, физический и эстетический.

  • Каждый педагог школы ведёт хотя бы один кружок. Для родителей организованы вечерние занятия по обучению работы на компьютере.

  • В школе есть мастерская для художественной обработки древесины, компьютерный класс. музыкальные инструменты, лыжная база, спортзал, стадион.

  • В селе Моргауши работают станция юных техников, школа искусств, детская юношеская спортивная школа имени В. Егоровой, дом спорта «Сывлăх», дом творчества школьников. Наша школа является филиалом ДЮСШ имени В. Егоровой и дома творчества школьников. Четыре учителя проводят занятия кружков и студий от этих организаций в стенах нашей школы.

  • Должностные обязанности…….

  • Нормативные документы……закон РФ “Об образовании” (с изменениями от 16.11.97), статьи 5.5, 12.5, 26.1, 28, 35;

“Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей” — в редакции от 22.02.97 № 212;

Письмо Министерства образования РФ от 13.11.2000 г. № 813/28–16 “О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях”;

“Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 годы” (приказ Минобразования России от 18.10.99 №574);

“Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2001–2005 гг.” (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1847).

Способы организации дополнительного образования детей в нашей школе

Анализ развития дополнительного образования детей показывает, что сегодня в общеобразовательной школе существует четыре основных модели его организации.

^ Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается. К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.

^ Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры и т. п.). Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. В результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ.

^ Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры — центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.

^ Четвертая модель организации дополнительного образования детей в современной школе существует в учебно-воспитательных комплексах (УВК). На сегодняшний день модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования. В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения.

Организация дополнительного образования в нашей школе соответствует 3 модели.


Составив представление о социальном заказе на дополнительные образовательные услуги и о реальных возможностях школы составлено расписание работы блока дополнительного образования в нашей школе, который согласуется с расписанием основных занятий.

В школе функционирует 36 кружков по разным направлениям: художественно – эстетические, историко – краеведческий, спортивно – оздоровительные, технические, декоративно – прикладного искусства. Кружковцы имеют высокие результаты не только в районе, но и в республике. Учителя нередко ведут по 2 – 3 кружка. Одни кружки оплачиваемые, другие - на общественных началах.

В своём классе я веду 3 кружка: 1) «Учимся играя» - цель «Развитие интереса к математике»,2) «Вначале было слово…» - цель «Развитие творческих способностей и умения общения», 3) «Наши руки не для скуки» - цель «Развитие эстетического вкуса и творческих способностей». Разработки планов составлены и включены в три блока. Каждый блок состоит из нескольких разделов, которые могут варьироваться по мере перехода из класса в класс.


^ Мои разработки планов для кружковой работы


Блок 1. « Вначале было слово»:1) Риторика. 2)Стихосложение.3) Конкурсы.

Программа кружка «Вначале было слово»

Цель: Развитие творческих способностей и умения общения.

Задачи:

1.Расширить читательский кругозор учащихся;

2.Формировать привычку и способность к целенаправленному выбору и чтению книг.

3.Знакомить со стихосложением и пробовать силы в стихотворчестве.

Языковое образование и речевое развитие школьников – одна из основных проблем современной начальной школы. Образная, яркая, правильно построенная речь – показатель интеллектуального уровня ребёнка.

Теоретик словесности А. Филонов писал: «Слово имеет три стороны: слово есть выражение мысли (внутренняя сторона), слово есть звук или ряд звуков ( сторона внешняя), слово есть образ предмета (художественная сторона). Со стороны внутренней требуется, чтобы слово было полнейшим выражением мысли, а чтобы слово выражало мысль, для этого нужна речь правильная, речь ясная, речь чистая, речь точная». Программа составлена так, чтобы помогла учащимся овладеть логически связной, богатой и содержательной устной и письменной речью.

Постоянно растущая потребность в получении и обработке широкого объёма информаций для развития и самореализации учащихся требует и высокой техники чтения от учащихся . А как добиться таких показателей? Надо заинтересовать учащихся. Такая проблема стоит перед каждым учителем, который работает на селе. Существует много программ различного уровня образования и развития. Но в деревнях, где родители не следят и не смотрят за образованием своих детей, такие программы трудно освоить. Каждый год я стараюсь составить упрощённую, по другому индивидуальную программу дополнитьельного образования, для тех, кому трудно успевать вместе со всеми.

За курс программы учащиеся в непринуждённой обстановке после уроков осваивают азы в стихотворчестве, знакомятся разными жанрами произведений, учатся самостоятельно писать стихи и рассказы, инсценировать сказки и басни не за отметки, а для удовольствия, чтоб почувствовать себя маленькими артистами.


1.Риторика 16ч:

1.Общение 10ч

  • Чему учит риторика

  • Виды общения

  • Вежливость

  • Этикетный диалог

  • Слышать и слушать

  • Учимся читать

  • Учимся править текст

  • Что такое правильная речь

  • Что такое хорошая речь

2.Речевые жанры 6ч

  • Что такое текст

  • Сильные позиции текста

  • Вторичные тексты

  • Речь деловая

  • Речь художественная

  • Речь разговорная

^ 2.Стихосложение 14ч

1.Правила выразительного чтения стихотворного произведения

2.Как понять стихотворное произведение, выучить и рассказать его на «5»

  • Анализ стихотворного произведения

  • Правила заучивания наизусть

  • Правила чтения стихотворного произведения в классе

3.Стихотворные пробы.

  • Размеры стихосложения

  • Рифмовки

^ 3.Участие на конкурсах 4ч

  • Классные

  • Школьные

  • Районные



Использованная литература:

1.Самый полный справочник для начальной школы. О.В.Узорова, Е,А,Нефёдова.Москва. АСТ.Астрель. Профиздат. 2006г.

2. Школьная риторика.5 класс Под редакцией Т,А,Ладыженской. Москва .1998г.


Блок 2. «Наши руки не для скуки»:1)Аппликация. 2) Мозаика. 3) Оригами. 4) Мягкая игрушка. 4)Техническое моделирование.

Программа кружковой работы направлена на осуществление умственного, нравственного, эстетического воспитания и развития детей и имеет определённые цели и задачи.

  1. Цель: Развитие трудовых умений, основ трудовой культуры, умения планировать и организовывать свою работу и работу коллектива.

Задачи:

1.Расширение трудового опыта детей, их знаний о производственной деятельности людей, о технике.

2.Развитие у детей конструкторских умений и способностей в процессе выполнения практических работ.

3.Заложить первоначальные основы политехнических знаний и умений, измерительные и вычислительные навыки, умение и привычку интересоваться устройством вещей, решать и составлять простейшие конструкторские конструктивно – художественные задачи.

Программа состоит из 5 разделов:

^ 1.Аппликация 10ч

1)Аппликация из бумаги

2) Из природного материала

3) Танграмма.

2.Мозаика 5ч

1) Геометрическая мозаика

2)Контурная мозаика

3)Мозаика на пластилиновой основе

^ 3.Оригами 5ч

1)Технологическая карта

2)Практические навыки

4.Мягкая игрушка 14ч

1) Виды тканей и нитей

2)Виды швов

3)Практические навыки

^ 5.Техническое моделирование 5ч

1) Масштаб

2) Шаблон

3)Устройства и назначение отдельных машин и механизмов

4) Практические навыки


Использованная литература:

  1. 150 уроков труда. Т Г. Геронимус

  2. Н. М. Конышева. Технология 1 – 4 классы

  3. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.prescool.km.ru/



Блок 3. «Учимся играя»: 1).Занимательные задачи. 2)Решение примеров. 3)Кроссворды. 4) Ребусы.


В начальных классах получили распространение различные предметные кружки, в том числе и математические. Для младших школьников присуща неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация кружков - это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

Математический кружок в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся в различных областях математики. Кружковая работа содействует развитию у детей математического образа мышления. Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в помощи учителю при изготовлении наглядных пособий, в организации и оформлении математического уголка в классе и т.д. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся.

Чтобы добиться ожидаемых результатов в своей работе , руководителю кружка необходимо широко использовать наглядные пособия, технические средства обучения.

Эффективность работы во время занятий зависит от различных игр, отгадывания ребусов, загадок, задач-шуток.

Цель: Усилить связь обучения с жизнью и повысить интерес к математике.

Задачи:

  1. формировать прочные вычислительные навыки

  2. расширить кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  3. развивать у детей математический образ мышления: краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии, умение делать доступные выводы, обосновать свои мысли.

Программа включает такие разделы:

^ 1.Занимательные задачи 10ч

2.Решение примеров 10ч

3.Кроссворды 5ч

4.Ребусы 5ч

5.Загадки, шарады, метаграммы 4ч


Занятие 1.

План:

  1. устные и письменные приёмы сложения и вычитания для случаев вида 42+8, 50-7, 89+4,73-5.

  2. задания на сообразительность;

  3. задачи-шутки, задачи-смекалки;

  4. забавные исчезновения; остроумный делёж; затруднительные положения;

Занятие 2.

План:

1)уравнения, решение уравнений;

2) арифметические задачи;

3) игры со спичками;

4) головоломки;

Занятие 3.

План:

  1. умножение; умножение числа 1 и 0;

  2. геометрические фигуры;

  3. старинные задачи;

  4. волшебные квадраты и волшебная таблица;

Занятие 4.

План:

1)деление; связь между компонентами и результатом действий умножения и деления;

2) алгебраические задачи (при помощи уравнений);

3) задачи – смекалки и задачи-шутки;

4) в часы досуга;

Занятие5.

План:

  1. умножение 10(100,1000) и деление на 10(100, 1000);

  2. задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений;

  3. шарады, метаграммы, логогрифы;

  4. старинные русские меры;

Занятие 6.

План:

  1. чётные и нечётные числа;

  2. числовые ребусы и кроссворды;

  3. ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел;

  4. математические игры;

Занятие 7.

План:

  1. логические упражнения на сравнения фигур;

  2. задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

  3. любопытные особенности некоторых чисел и действия с ними;

  4. игры и забавы;

Занятие 8.

План:

  1. занимательные вопросы и задачи;

  2. сравнение числа и выражения, двух выражений;

  3. порядок выполнения действий;

  4. математические развлечения и викторины;

Занятие 9.

План:

  1. ^ таблица умножения;

  2. задачи на увеличения и уменьшения числа в несколько раз и на несколько единиц;

  3. угадай число;

  4. загадки, игры со спичками;

Занятие 10

План:

  1. периметр многоугольника;

  2. задачи на движение и на сравнение чисел;

  3. числа- великаны, ребусы;

  4. ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел;

Занятие 11

План:

  1. игра « Волшебный циферблат»;

  2. площадь, единицы площади, площадь фигуры;палетка;

  3. задачи –шутки, задачи –смекалки;

  4. математические игры;

Занятие 12.

План:

  1. сообрази и посчитай;

  2. единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута;

  3. логические задачи и упражнения;

  4. забавные исчезновения; затруднительные положения;

Занятие 13.

План:

  1. занимательные вопросы и задачи;

  2. внетабличное умножение и деление; приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3; 30х2,3х20,60:3;и т. п.

  3. шарады и ребусы;

  4. математический фольклор разных стран;

Занятие 14.

План:

  1. приёмы деления для случаев вида 80:20, 78:2,69:3;

  2. старинные задачи;

  3. занимательные квадраты, кроссворды;

  4. загадки;

Занятие 15.

План:

  1. занимательные задачи в стихах;

  2. приёмы умножения для случаев вида 23х4(230х4), 4х23(4х230), 37х2(370х2), 5х19(5х190);

  3. логическая игра « Молодцы и хитрецы»;

  4. в часы досуга;

Занятие 16.

План:

  1. доли; нахождение доли числа и числа по доле;

  2. игра « Угадай число»;

  3. алгебраические задачи;

  4. забавные исчезновения; остроумный делёж;



Занятие 17.

План:

1)деление двузначных чисел и деление суммы на число;

2)арифметические задачи;

3)игры, задачи, головоломки и шутки со спичками или палочками;

^ 4) любопытные особенности некоторых чисел и действия с ними;

Занятие 18.

План:

1)деление с остатком и проверка деления с остатком;

2)задачи на встречное движение;

3) задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений;

4)математические игры;

Занятие 19.

План:

  1. устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 и 1000 000;

  2. римские цифры;

  3. старинные задачи;

  4. математический фольклор разных стран;

Занятие 20.

План:

  1. сложение и вычитание; приёмы устных вычислений: 300+200; 120-50;450+30;380+20;620-200;

  2. геометрические фигуры;

  3. арифметические задачи;

  4. головоломки, шарады;

Занятие 21.

План:

  1. сложение и вычитание; приёмы устных вычислений :470+80;560-90;260+310;670-140;

  2. разрезание и перекладывание фигур;

  3. огромные числа;

  4. игры и забавы;

Занятие 22.

План:

  1. сложение и вычитание трёхзначных чисел



  1. алгебраические задачи;

  2. волшебные квадраты и волшебная таблица;

  3. загадки и ребусы;

Занятие 23.

План:

1)умножение и деление: 960:3; 960:6; 960:2;

2)решение задач;

3)задачи-смекалки и задачи-шутки;

4)подвижные игры;

Занятие 24.

План:

1)деление трёхзначного числа на двузначное;

2)занимательные задачи в стихах;

3) математические развлечения и викторины;

4) в часы досуга;

Занятие 25.

План:

1)единицы массы, грамм;

2)письменное деление многозначного числа на трёхзначное;

3) любопытные особенности некоторых чисел и действия с ними;

4)задания на сообразительность;

Занятие 26.

План:

  1. подведение итогов работы кружка;

  2. выпуск математической газеты;

проведение ранее изученных игр.

Занятия 27 – 34.

^ 1.Повторения конкурсы, КВН.


Литература.

1.Игровые и занимательные задания по математике. Т.К.Жикалкина, М., 1987г.

2. В.В.Волина « Праздник числа», М.,1999г.

3. Т.Г.Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи!», Чебоксары, 2002г.

4. Л.М.Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт –Петербург, 1996г.

5. В.Труднев « Считай, смекай, отгадывай», Санкт- Петербург,1996г.

6. В.П.Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М.. 1975г.

7. М.И.Моро, М.А.Бантова Математика, 4 класс, 2002г.

8.Л. М. Кубашина «Занимательная математика», Чебоксары,2001г.

9. В.А.Игнатьев «Внеклассная работа по арифметике», 1949г.

10.Н.Н.Аменицкий, И.П.Сахаров «Забавная арифметика», 1991г.

Итоги и выводы


Дополнительное образование детей в нашей школе показывает, что интегрирование его с базовым обучением налажено ( охват учащихся кружковой деятельностью - 100%). Я прихожу к выводу , что в нашей школе функционирует третья модель организации дополнительного образования. из четырёх существующих. Вся работа строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с несколькими учреждениями дополнительного образования детей — центром детского творчества, спортивной и музыкальной школами и станцией юных техников села Моргауши. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированные учреждения имеют разработанную совместную программу деятельности. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов не этих учреждений, а школы.

Результаты интегрированного базового обучение с дополнителным налицо:

  1. Расширить и углубить знания по учебным предметам

  2. Развить необходимые творческие качества учащихся

  3. Организовать внеурочную творческую деятельность

  4. Формирование мотивации успеха у школьников



В моём 4 классе 11 учащихся. Весь класс охвачен дополнительным образованием в различных кружковых занятиях. Это подтверждает и таблица занятости детей во внеурочное время:





^ ФИО

ученика

Названия кружков

Учимся играя

стихосложение

спортивный

Хореография

Хоровое пение

Народных инструментов

Наши руки не для скуки

1

Иванова Анастасия

+

+




+

+




+

2

Кириллова Диана

+

+

+

+







+

3

Кольцов Максим

+

+

+










+

4

Кольцова Наталья

+

+

+







+

+

5

Малыгина Татьяна

+

+




+

+




+

6

Никитин Геннадий

+

+













+

7

Никитина Софья

+

+

+

+

+




+

8

Павлов Андрей

+

+

+

+

+




+

9

Тихонова Надежда

+

+




+

+




+

10

Филиппов Алексей

+

+













+

11

Фёдоров Сергей

+

+













+


Кружки «Учимся играя», «Вначале было слово…», « Наши руки не для скуки» посещают 100% учащихся. Хореографический – 55%, Хорового пения и спортивный – 45%, Народных инструментов – 9%.

Кружковцы участвовали во многих конкурсах, проводимых как в школе, так и в районе и удостоились защитить честь района и в республике.





^ ФИО ученика

Школьный уровень

Занимаемые места

Районный уровень

Занимаемые места

Республиканский уровень

Занимаемые места

1

Конкурс рисунков


Никитина

Софья

1













2

Конкурс поделок

класс




Активное участие


Грамота







3






















4






















5






















6






















7























Пусть мои ученики ещё не достигли высоких результатов, но у них есть желание и стремление добиваться поставленных целей, развиваться и самоусовершенствоваться, и не успокоиться на достигнутом. Это главное.





Приложение 1





Аппликация

Содержание работы

Часы

Аппликация из бумаги

Производство бумаги. Виды. Использование. Разметка. Инструменты.

2

Коллективная работа «На школьном дворе»

Использование знаний техники выполнения мозаики

4

Зверюшки

Симметрия

2

Осенний пейзаж

Использование знаний техники выполнения аппликации из природного материала.

4

Животные и птицы

Техника безопасной работы с колющими и режущими предметами и клеем.

6

Мозаика-10 ч.

Раздел включает ознакомление с техникой выполнения мозаики из бумаги и фольги, из природного материала, геометрических фигур (таннграмма) на картонной, пластилиновой основах.

Мозаика

Содержание работы

Часы

Ваза для школьных принадлежностей

Методика мозаики на пластилиновой основе: основа, фон, контур.

2

Панно «Цветок»

Использование природного материала для мозаики: сбор, сушка, отделка.

2

Зверюшки

Комбинированное использование природного материала.

6



Оригами-14 ч.

Оригами является дополнением к разделу «Аппликация». Способствует развитию логического мышления, мелкой моторике пальцев рук.

Кружковцы овладевают несколькими условными знаками, принятыми в оригами и приемами при выполнении и изготовлении поделок.



Оригами

Содержание работы

Часы

Бабочка

  1. Происхождение оригами.

  2. Условные знаки.

2

Птичка

Технологическая карта.

4

Цветок

Техника выполнения оригами.

2

Собачка

Комбинирование оригами с аппликацией.

2

Зайка

Комбинирование оригами с аппликацией.

4



Техническое моделирование-80ч.

Раздел технического моделирования включает обучение детей элементам конструирования техники, знакомство с общими принципами устройства и назначения отдельных машин и механизмов , изготовление технических моделей.

Обучение элементам конструирования- процесс творческий и должен развивать у детей техническое мышление, творческие способности, смекалку.

Техническое моделирование

Содержание работы

Часы

Колесо

Техника изготовления колеса. Правила безопасной работы с ножницами.

6

Кубики

Инструменты для изготовления чертежа. Фальцовка.

4

Самостоятельная работа.

Изготовление колес и кубиков разного размера. Масштаб.

6

Домики

Чтение технологической карты.

4

Модель грузовика

Виды техники

10

Модель лодочки

Водный транспорт.

10

Модель вертолета

Воздушный транспорт.

10

Модель дизельного трактора.

С-х техника.

20

Коллективная работа

Использование знаний технического моделирования в коллективе.

10

Мягкая игрушка-20ч.

Работа с детьми над мягкой игрушкой является одной из форм эстетического и трудового воспитания. Кружковцы знакомятся с видами швов, ниток, иголок , тканей; нанесением линий разметки на ткани.

Мягкая игрушка

Содержание работы

Часы

Заяц(игольница)

Виды швов.

4

Божья коровка

Использование шаблонов. Нанесение линий разметки на ткани.

4

Слоник

Проволочный каркас

6

Котёнок

Размеры ниток и иголок.

6



Похожие:

Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconПрограмма дополнительного образования «толерантность возможность диалога» для учащихся 10-11 классов моу сош №8 г. Тамбова
Охватывает 9 тем: 10 класс
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconПрограмма моу нижневерейской сош
В соответствии с Уставом моу нижневерейской сош, определяющим задачи и цели образования обучающихся, выбраны следующие направления...
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconНаименование программы: Основание для разработки программы: Заказчик программы: Цель программы: Задачи программы: Срок реализации программы: Разработчик программы:
Программа индивидуального развития учащегося моу «Сятракасинская сош» Тихоновой Надежды Юрьевны «Познаю себя»
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconI. Список учащихся 1 класса моу сош №6
Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconАнализ деятельности Центра дополнительного образования по предметам художественно-эстетической направленности моу сош №9, 2011/2012 учебный год
Центра дополнительного образования по предметам художественно-эстетической направленности моу сош №9
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconПоложение об Управляющем совете моу «сош №63» г. Грозного Общие положения. Задачи Управляющего совета моу «сош №63» Функции Управляющего совета моу «сош №63» Состав Управляющего совета моу «сош №63» Права и ответственность Управляющего совета моу «сош №63» Делопроизводство.
В целях осуществления комплексной программы модернизации образования, новой системы оплаты труда, способствующей развитию творческой...
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconПрика з 2010 г. № д
Моу сош №6 с 10 по 17 марта 2010г прошла городская методическая неделя. В плане обмена и распространения педагогического опыта работы...
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconТукка Елена Андреевна педагог дополнительного образования первой квалификационнной категории Баган 2011 пояснительная записка программа дополнительного образования Бумажная сказка
Программа дополнительного образования «Бумажная сказка» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconМатематика программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы моу «сош №51» и ориентирована на работу по умк для 1 класса, авторов С.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы моу «сош...
Программа дополнительного образования учащихся 4 класса моу «Сятракасинская сош» iconПоложение о научно исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования
Научно исследовательская деятельность обучающихся в моу новокаолиновая сош осуществляется в ходе функционирования ноу «Искатель»
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты