Положение о родительском собрании и родительском лектории icon

Положение о родительском собрании и родительском лектории




НазваниеПоложение о родительском собрании и родительском лектории
Дата27.03.2014
Размер67.8 Kb.
ТипЗанятия


Положение о родительском собрании и родительском лектории

ГОУ ШОШ №877


I Общие положения


1.1 Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и

проведением родительских собраний.

1.2 Родительские собрания – форма анализа, осмысления на основе данных

педагогической науки, опыта воспитания.

1.3 Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая

родительское общественное мнение, родительский коллектив.

1.4 Родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в школе

(в классе).

1.5 Родители, (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой

родительские собрания (из Устава школы).

1.6 Данный документ является локальным актом по вопросу регулирования

отношений между школой и родителями.


II Цели и задачи родительского собрания


2.1 Воспитание родителей, родительского коллектива.

2.2 Формирование родительского общественного мнения.

2.3 Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.

2.4 Определяет основные направления деятельности родителей в школе (в классе),

формы взаимодействия с администрацией, учителями, классными руководителями,

органами самоуправления обучающихся школы (класса).

    1. Избирает школьный (классный) родительский комитет.

    2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления.

    3. Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью школы (класса), обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения.

    4. Слушает отчёты и информацию о работе школьного (классного) родительского комитета и даёт им оценку.

    5. Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в школе (классе).

    6. Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей.

    7. Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов.

    8. Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.


^ III Виды родительских собраний


3.1 Существуют следующие виды родительских собраний:

- организационные;

- тематические;

- собрания-диспуты;

- итоговые;

- собрания-консультации;

- собрания-собеседования.

3.2 Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

3.3 Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение

(Родительский всеобуч).

3.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

- требованиями социума;

- направлением работы школы;

- возрастными особенностями детей.


IV Задачи родительского всеобуча


4.1 Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых

знаний.

    1. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

    2. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

    3. Предупреждение родителей от совершения наиболее распространённых ошибок.

    4. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.


V Проведение родительских собраний


5.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие по плану

работы школы.

    1. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

а) знакомство:

- с документами о школе;

- с основными направлениями работы школы;

- с задачами, стоящими перед школой;

- с итогами работы;

- с локальными актами;

б) обмен опытом по вопросу воспитания детей;

в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми;

г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

5.3 Классные родительские собрания проводятся 4 раза в

5.4 Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:

- анализ учебно-воспитательного процесса в классе;

- задачи, определяющие дальнейшую работу;

- планирование, организация деятельности по выполнению задач;

- подведение итогов;

- актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы

(родительский всеобуч).

5.5 При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать

ряд важных положений:

-атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления

«плюсов» и ликвидации «минусов» в характере поведения ребёнка;

- интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;

- профессионализм педагога – знание, компетентность (знание жизни каждого

ребенка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне его

потребностей, состояние здоровья);

- добрые, доверительные отношения;

5.6 Главные показатели эффективности родительских собраний – это:

а) активное участие родителей;

б) атмосфера активного обсуждения вопросов;

в) обмен опытом;

г) ответы на вопросы, советы и рекомендации.

5.7 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию

всю необходимую информацию и документы.

5.8 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее,

чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5.9 Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не

позднее, чем за 4 дня до проведения собрания (если внеплановое собрание).

5.10 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по

приглашению классного руководителя.

5.11 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание

учителей-предметников.

5.12 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания

(место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета, сдаёт

список детей и родителей охраннику для регистрации по форме.

5.13 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об

итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на

собрании, сдаёт протокол родительского собрания по форме на следующий день после проведения собрания.


^ VI Принципы проведения родительского собрания.


6.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место

получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего

опыта работы и отношений с детьми.


6.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными

том, что бестактных разговоров не будет.

6.3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях.

Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.


^ VII Права родительских собраний


Родительское собрание имеет право:

1. Обратить внимание родителей на:

- неукоснительное выполнение решений собрания;

- выполнение п.4 ст.52 Закона РФ «Об образовании» (Родители (законные

представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их

воспитание, получение ими основного общего образования);

- выполнение п.4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» (Ответственность за

ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего

учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

- выполнение п.4 ст.15 Учстава школы (Родители обязаны выполнять Устав

школы).

2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме

предложений;

3. Приглашать на собрания специалистов:

- юристов;

- врачей;

- психологов;

- работников правоохранительных органов;

- членов администрации школы;

- представителей общественных организаций.

Все предложения родительских собраний рассматриваются должностными

лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения,

срок рассмотрения предложений – один месяц.


^ VIII Документация родительских собраний


8.1 Все родительские собрания протоколируются.

8.2 Протоколы родительских собраний:

- подписываются председателем и секретарём родительского собрания;

- хранятся в методическом кабинете школы и относятся к школьной документации.

По номенклатуре дел имеет номер 02-02.

- протоколы классных родительских собраний хранятся у классных воспитателей.

8.3 Тетрадь протоколов должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена подписью председателя родительского комитета.

8.4 Материалы к родительским собраниям хранятся в методическом кабинете в папке

со скоросшивателем и относятся к школьной документации.

8.5 Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сроком обучения

учащихся на определённой ступени:

-1-4 классы – 4 года;

- 5-9 классы -5 лет;

- 10-11 классы – 2 года.


^ IХ Заключительные положения


9.1 Родительский всеобуч, проводимый на родительских собраниях может меняться в

связи с изменением:

- социума;

- направления работы школы;

- уровня образования родителей.

9.2 Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабатываются совместно с:

- администрацией;

- психологами;

- председателем методического объединения классных руководителей;

- представителями науки.

9.3 Изменения и дополнения к родительскому всеобучу рассматриваются на заседании

педагогического совета с приглашением представителей общешкольного

родительского комитета и утверждаются педсоветом.



Похожие:

Положение о родительском собрании и родительском лектории iconПоложение о родительском собрании и родительском всеобуче
Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconПоложение о родительском собрании и родительском всеобуче
Авторитет Центра и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconПоложение о родительском собрании и родительском всеобуче
Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconПоложение о родительском собрании и родительском всеобуче
Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconПоложение о родительском собрании и родительском всеобуче
Настоящее Положение является локальным актом по вопросу регулирования отношений между школой и родителями
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconПоложение о родительском собрании и родительском всеобуче Общие положения
Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний
Положение о родительском собрании и родительском лектории icon1. Общие положения Настоящее положение о родительском собрании (далее – Положение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение о родительском собрании (далее – Положение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18,19,52), Семейным...
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconПоложение о родительском собрании и родительском всеобуче
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических...
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconН. В. Стребкова Приказ от 23. 12. 2011г. №143 положение о Родительском собрании мкдоу «Ольговский детский сад «Росинка» согласовано на родительском собрании мкдоу «Ольговский детский сад «Росинка» протокол
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Ольговский детский сад «Росинка» (далее мкдоу) в соответствии с...
Положение о родительском собрании и родительском лектории iconВыступление зам директора по увр козловой И. М. на общешкольном родительском собрании 9-х классов «Итоги государственной (итоговой) аттестации обучаюшихся моу «Средняя общеобразовательная школа №106»
Выступление зам директора по увр козловой И. М. на общешкольном родительском собрании 9-х классов
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты