Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс icon

Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс




НазваниеТематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс
А. В. Горячева
Дата29.03.2014
Размер259.15 Kb.
ТипТематическое планирование



Тематическое планирование по

«Информатике и ИКТ»


на 2011- 2012 учебный год

для 2-4z классов


Учитель: Степанова Елена Валерьевна


Программа: «Информатика в играх и задачах» автора А. В. Горячева для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»




Тематическое планирование: Тематическое планирование учебного материала по программе  «Информатика в играх и задачах» автора А. В. Горячева для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»


^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики. К основным целям общего начального образования относятся:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Рассматриваются два аспекта изучения информатики:
^

Технологический компонент


В образовательной программе «Школа 2100» изучение раздела «Информационные технологии» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.


В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т.ч. каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.



^

Общеобразовательный компонент


Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача – формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.


Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций "если-то", "и", "или", "не" и их комбинаций - "если ... и ..., то...");

  • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрения влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу "из чего состоит и что делает (можно с ним делать");

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – "как решать задачу, которую раньше не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, полагается, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и послужит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
^

Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала


Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах».

Учебно-методический материал разработан для обучения с 1 по 4 класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). Кроме того существует набор плакатов и разрезного дидактического материала.

В третьем и четвертом классе обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом изучение материала происходит "по спирали" - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.

I четверть - алгоритмы

II четверть - объекты

III четверть - логические рассуждения

IV четверть – применение моделей для решения задач

Начинать преподавание можно с первого или второго класса. Это зависит от возможностей школы. В то же время апробация показала, что дети, начавшие изучение курса с первого класса, с большим удовольствием воспринимают эти уроки, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал курса на следующем году обучения.

^

Структура общеоразовательного компонента информатики


В материале выделяются следующие рубрики:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематическое развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции “и”,”или”,”не”,”если-то”), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.


^ Содержание курса

2-й класс (34 ч):

План действий и его описание (11 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.


^ Отличительные признаки и составные части предметов (11 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при­знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп­пы по заданным признакам. Составные части предметов.

^ Логические рассуждения(12 ч)

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и мно­жества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

 

Учащиеся будут уметь:

    • Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.

    • Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.

    • Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.

    • Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

    • Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.

    • Точно выполнять действия под диктовку учителя.

    • Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.


3-й класс (34 ч):
^

Алгоритмы (8 часов)


Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
^

Группы (классы) объектов (7 часов)


Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
^

Логические рассуждения (10 часов)


Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
^

Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов)


Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


Учащиеся будут уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


4-й класс (34 ч):
^

Алгоритмы (8 часов)


Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров).
^

Объекты (7 часов)


Составные объекты. Отношение "состоит из". Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.
^

Логические рассуждения (9 часов)


Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода "если - то". Цепочки правил вывода. Простейшие “и-или” графы.
^

Применение моделей (схем) для решения задач (9 часов)


Приемы фантазирования (прием "наоборот", "необычные значения признаков", "необычный состав объекта"). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.)


Учащиеся будут уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т. д.;

  • описывать местонахождения предмета перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил “если-то”;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил “ если-то”.


Литература:

  • 1. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1, 2, 3 и 4 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др. – М.: Баласс, 1998 – 1999.

  • 2. Информатика в играх и задачах для 1, 2, 3 и 4 кл.: Методические рекомендации для учителя/А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 1998 – 1999.



Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 2 класс (34 часа).



Тема

Ко-во

часов

Примечание

^ Раздел 1. Описание предметов (7ч.)

1

Признаки предметов.

1

 

2

Описания предметов.

1

 

3

Состав предметов.

1

 

4

Симметрия.

1

 

5

Координатная сетка.

1

 

6

^ Контрольная работа №1.

1

 

7

Разбор контрольной работы.

1

 

^ Раздел 2. Алгоритмы (8ч.)

8

Повторение.

1

 

9

Действия предметов.

1

 

10

Обратные действия.

1

 

11

Последовательность событий.

1

 

12

Алгоритм.

1

 

13

Ветвление.

1

 

14

^ Контрольная работа №2.

1

 

15

Разбор контрольной работы.

1

 

^ Раздел 3. Множества (11 ч.)

16

Повторение.

1

 

17

Множества. Элементы множества.

1

 

18

Способы задания множеств.

1

 

19

Сравнение    множеств.    Равенство    множеств. Сравнение множеств по числу элементов.

1

 

20

Отображение множеств.

1

 

21

Кодирование.

1

 

22

Вложенность (включение) множеств.

1

 

23

Пересечение множеств.

1

 

24

Объединение множеств.

1

 

25

^ Контрольная работа №3.

1

 

26

Разбор контрольной работы.

1

 

^ Раздел 4. Логика (8 ч.)

27

Повторение.

1

 

28

Понятия «истина» и «ложь».

1

 

29

Отрицания.

1

 

30

Логические операции «И» и «ИЛИ».

1

 

31

Графы, деревья.

1

 

32

Комбинаторика.

1

 

33

^ Контрольная работа №4.

1

 

34

Разбор контрольной работы.

1

 



^ Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 3 класс (34 часа).

урока

Название темы

Кол-во часов

Примечание


1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1




^ Раздел 1. Алгоритмы (8 часов)

2

Алгоритм (Делай – раз, делай – два).

1




3

Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров).

1




4

Ветвление в алгоритме (Стрелка «да» или стрелка «нет»).

1




5

Цикл в алгоритме (Повтори ещё раз).

1




6

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1




7

Подготовка к контрольной работе.

1




8

^ Контрольная работа №1.

1




9

Повторение.







^ Раздел 2. Группы объектов (7 часов)

10

Состав и действия объекта .

1




11

Группа объектов. Общее название.

1




12

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

1




13

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1




14

Подготовка к контрольной работе.

1




15

^ Контрольная работа №2.

1




16

Повторение.







^ Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

17

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1




18

Элементы, не принадлежащие множеству. Перечисление множеств.

1




19

Пересечение и объединение множеств.

1




20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не».

1




21

Истинность высказывания со словами «и», «или».

1




22

Граф. Вершины и рёбра графа.

1




23

Граф с направленными рёбрами.

1




24

Подготовка к контрольной работе.

1




25

^ Контрольная работа №3.

1




26

Повторение.

1




^ Раздел 4. Применение моделей для решения задач (8 часов)

27

Аналогия (На что похоже?).

1




28

Закономерность (По какому правилу?).

1




29

Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило).

1




30

Аналогичная закономерность

1




31

Подготовка к контрольной работе.

1




32

^ Контрольная работа №4.

1




33

Повторение.

1




34

Итоговое повторение. Заключительное занятие.

1






^ Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 4 класс (34 часа).

урока

Название темы

Кол-во часов

Примечание


1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Повторение.

1




^ Раздел 1. Алгоритмы (8 часов)

2

Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда «если-то»).

1




3

Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда «если-то-иначе»).

1




4

Цикл в построчной записи алгоритма (Команда «повторяй»).

1




5

Алгоритм с параметрами («Слова-актёры»).

1




6

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»).

1




7

Подготовка к контрольной работе.

1




8

^ Контрольная работа №1.

1




9

Повторение.

1




^ Раздел 2. Объекты (7 часов)

10

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов.

1




11

Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме – верь, в двери - замок»).

1




12

Массив объектов на схеме состава («Веток много, ствол один»).

1




13

Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок»).

1




14

Подготовка к контрольной работе.

1




15

^ Контрольная работа №2.

1




16

Повторение.

1




^ Раздел 3. Логические рассуждения (9 часов)

17

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1




18

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1




19

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1




20

Пути в графах. Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

1




21

Правило «если-то».

1




22

Схема рассуждений («Делаем выводы»).

1




23

Подготовка к контрольной работе.

1




24

^ Контрольная работа №3.

1




25

Повторение.

1




^ Раздел 4. Применение моделей для решения задач (9 часов)

26

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1




27

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1




28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1




29

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.

1




30

Подготовка к контрольной работе.

1




31

Контрольная работа №4.

1




32-33

Повторение.

2




34

Итоговое повторение. Заключительное занятие.

1






 



Похожие:

Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconТематическое планирование по информатике и икт в 3 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconТематическое планирование по курсу информатики в 10 классе на 2012-2013 учебный год ( естественно-математическое направление) Цели и задачи курса
Календарно тематическое планирование по курсу информатики в 10 классе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconТематическое планирование по курсу информатики в 11 классе на 2012 2013 учебный год (естественно-математическое направление) Цели и задачи курса
Календарно – тематическое планирование по курсу информатики в 11 классе на 2012 – 2013 учебный год
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconПланирование воспитательной работы во 2 ю классе на 2011- 2012 учебный год
Тематическое планирование составлено на основании школьного плана воспитательной работы
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconТематическое планирование по курсу информатики в 6 классе на 2012- 2013 учебный год Цели и задачи курса
Календарно тематическое планирование по курсу информатики в 6 классе на 2012- 2013 учебный год
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных...
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс icon2011-2012 учебный год Поле чудес по информатике (9 класс) Учитель физики и информатике: Загидуллин Нурсиль Нурисламович Цели
Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня я у вас проведу занятие необычное. Мы будем играть в игру «Поле чудес». Все слышали о такой...
Тематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 2-4z класс iconРабочая программа по информатике и икт в 8 класе составлена на основе программ по информатике и икт к комплексу учебников по информатике и икт под редакцией Н. В. Макаровой
Освоение информационной технологии работы в системной среде Windows, в середе графического редактора Paint, в текстовом редакторе...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты