Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» icon

Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок»




НазваниеПрограмма «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок»
Дата30.03.2014
Размер43.17 Kb.
ТипПрограмма

Игровая программа «Туристенок»

Участники: 4 команды по 6 человек.

Место проведения: клуб «Родничок».


ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: всех, кто не боится дальних дорог, кто ждет с нетерпением встречи с природой, костром и палаткой, зовут туристами. Много знают туристы, многое умеют они делать. Ничего не застанет их в врасплох… Сейчас мы это проверим, насколько вас можно назвать туристами.

Путь далекий, как известно,

Рядом с другом не далек.

В рюкзаке про горы песня,

Кружка, ложка, котелок.


  1. Представление команд –

домашнее задание – название, девиз, эмблема.

2. Какой поход обойдется без рюкзака? Никакой. Вот с него и начнем. «Сборы в поход».

Найти вещи, нужные настоящим туристам в походе с ночевкой, и правильно их уложить в рюкзак. КВ-2 минуты.

3. Конкурс капитанов- дать верный ответ на вопросы (за правильный ответ – жетон):

- как с рюкзаком легче идти?

(слегка наклонившись вперед).

-почему в рюкзаке для хлеба определяется место сверху?

(Чтобы хлеб не крошился).

-определите в рюкзаке место расположения для сыпучих продуктов.

(сыпучие продукты в мешочках укладываются в середине рюкзака).

-почему в пути привалы для отдыха туристов надо делать непродолжительными?

(Если отдыхать долго. Мышцы ног начинают твердеть, идти дальше после такого привала труднее).

-почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом?

(меньше будет жажда).

-почему туристы вокруг палатки роют канавки?

(для стока воды в непогоду)

-Что может служить туристу в походе подушкой?

(рюкзак, набитый сухими листьями и травой).

-кто в походе самый главный?

(руководитель похода).

-зачем для похода спички покрывают лаком для ногтей или парафином?

(чтобы уберечь спички от влаги).

Пора делать привал.

4. Интеллектуальный конкурс.

-определить тип костра. КВ- 1 минута.

- определить животное по следу. КВ – 1 минута.

- определить топографический знак. КВ – 2 минуты.

- составить меню туриста на обед. КВ – 3 минуты.

- назвать реки Чернушинского района. (не менее 6 названий).

5. спортивная эстафета.

- бег гуськом;

- «лягушка»;

-«кенгуру»;

-«рак»;

-«черепаха»;

-прыжки на двух ногах;

-прыжки на одной ноге;

-«паровозик».

6. исполнение туристской песни – домашнее задание.

Подведение итогов. Награждение победителей.


^ Игровая программа «Турград»

Участники: в игре участвуют 3-5 групп численностью от 3 до 5 человек.

Место проведения: клуб «Родничок».


Ход занятия:

Каждая команда выбирает капитана. Ему вручается «маршрутный лист» - плотный лист бумаги с названием всех пунктов игры. Через которые должна пройти команда и выполнить определенное задание; графами где будут проставляться заработанные баллы. Команда должна проходить пункты в порядке, указанном в «маршрутном листе». Задание пункта выполняет любой член команды. Чтобы не было заминок. Командир заранее может договориться с членами команды, кто где будет работать. Пункты игры могут быть такими:

  1. Из каких частей состоит компас? Определи стороны горизонта с помощью компаса.

  2. Что такое азимут? Определи азимут на три указанных ориентира.

  3. Какие бывают карты? На карте масштаба 1:25000 чему равен 1 км?

  4. Что ты возьмешь с собой в двухдневный поход? Предложенное снаряжение рассортирую на личное и групповое.

  5. Походная аптечка. Составь список простейшей аптечки для 1-2 дневного похода.

  6. Разбей бивак. Группа получает лист – рисунок с указанием масштаба. Где обозначены: сеть дорог, река с направлением течения. Родник, лес, населенный пункт и другое. Участникам выдаются картонные цветные кружочки или треугольники с надписями: «палатка» - 5 штук. «дрова». «вода», «первичное мытье посуды», «стирка», «костер», «умывание». Задача- грамотно спланировать туристический лагерь. Туристы должны поставить палатки, указать места умывания, размещение костра, дров, туалетов…разложив на карте условные обозначения.

  7. Какие типы костров ты знаешь? На этом пункте лежат палочки и чурочки. Из них туристы должны выложить пять любых известных им костров.

  8. Собери грибы. Участникам предлагается 10-15 карточек с изображением грибов. Нужно в разные конверты вложить карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

  9. Знаешь ли ты растения? Команда получает карточки с изображением дикорастущих растений (малина, черника, шиповник, ландыш. Брусничник. Одуванчик, волчье лыко, кислица, мята…). Ребята должны назвать лекарственные растения и те, которые могут использоваться туристами в пищу, а также ядовитые растения, которых надо остерегаться.

  10. Умеешь ли ты предсказывать погоду? Каждая команда получает по 10 карточек с описанием признаков хорошей или плохой погоды. Например, признаки устойчивой ясной погоды.

- после захода солнца в низинах. Над рекой, озером, болотом появляется стелющийся туман.

- выпадает обильная роса;

- утром туман рассеивается;

- вечером заря имеет золотисто-желтую окраску с розоватым оттенком;

- утро ясное, затем начинают появляться кучевые облака. Которые к вечеру рассеиваются и тают;

-ветер слабый, к вечеру стихает;

-температура в течении суток довольно резко изменяется. Днем жарко, ночью прохладно.

Признаки неясной погоды:

-ветер к вечер усиливается;

- вечерняя заря приобретает ярко-красную или багровую окраску;

-днем и ночью температура почти одинаковая;

-в лесу и в поле, на холмах и в низинах одинаково тепло;

-дым из трубы низко стелется над землей;

- роса не оседает;

-с запада появляются перистые облака, которые быстро движутся;

-облака затягивают сплошной пеленой все небо.

Ребята раскладывают карточки в конверты, на которых указано: «хорошая, ясная погода», «пасмурная, дождливая погода».

Организаторам игры необходимо заранее выбрать шкалу оценок. Например, четкий правильный ответ – 2 балла, не совсем точный – 1 балл. Неправильный – 0 баллов. Все задания команда выполняет с первой попытки. Можно ограничить время работы команды на пунктах игры.

Победительницей является команда, набравшая наибольшее количество баллов. Судьи проставляют баллы в «маршрутном листе».



Похожие:

Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconРешение за капитаном. Команда имеет девиз + внешний вид + презентацию не более 1 мин. Каждая команда готовит задания и вопросы к ним, по одному для трех секторов
Команда состоит из 5 человек. В составе команды – капитан и участники. Участники команды выполняют роль генераторов идей или аналитиков....
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconРодничок – в действии Наше школьное лесничество «Родничок»
Наше школьное лесничество «Родничок»— это клуб единомышленников, объединенных главной идеей: самая священная цель — сохранение дикой...
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconВнутришкольное мероприятие «Веселые старты» Подготовила: Бурмакина Е. А
Сроки и место проведения: Соревнования проводятся в спортивном зале моу сош состав команды 10 человек (5 мальчиков 5 девочек)
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconПрограмма «В мире профессий»
Путем жеребьевки команды выбирают тип профессии, т е. «человек -человек», «человек техника», «человек художественный образ», «человек...
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconМесто и время проведения, участники
Настоящее положение составлено на основании положения о порядке проведения соревнований
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconМесто и время проведения, участники
Настоящее положение составлено на основании положения о порядке проведения соревнований
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconМесто и время проведения, участники
Настоящее положение составлено на основании положения о порядке проведения соревнований
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconОткрытое занятие с родителями «Быть здоровым- здорово!» Цели и задачи
Участниками соревнований являются семейные команды, в составе 3-х человек. Участники соревнований должны иметь спортивную единую...
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconВнеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики!» Положение цели и задачи
В соревнованиях участвуют команды мальчиков классов школы №10. Состав команды — 8 10 человек
Программа «Туристенок» Участники: 4 команды по 6 человек. Место проведения: клуб «Родничок» iconПравила: участвуют две команды по шесть человек. Даётся время на обдумывание вопросов- 1 минута. Кто быстрее ответит, получает 1 балл. Оборудование: секундомер,таблички с названиями команд
Участников в команде 6, командир команды. Можно разделить класс на команды, состоящие из шести у частников. Карточки с вопросами....
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты