Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия icon

Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия




НазваниеПрограмма начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия
Дата31.03.2014
Размер364.45 Kb.
ТипПрограмма

Структура программы

 

 

1.Пояснительная записка к образовательной программе школы.

2.Образовательная программа начального общего образования.

 3.Образовательная программа основного общего образования.

 4.Образовательная программа среднего (полного) общего образования.

5. Организационно-педагогические условия.


6. Учебный план школы.


7. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  


1.Пояснительная записка к образовательной программе школы

        

Образовательная программа МОУ Каратабанской  направлена :

    на обеспечение оптимального уровня образованности,     который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

    на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования

В школе  особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

    повышению уровня культуры личности школьников;

    обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

    воспитанию уважения к закону, правопорядку;

    развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

    развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

    обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

    нацеливают на воспитание выпускника – человека и    гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего      культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы   предназначена удовлетворить потребности:

    учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

    общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

    выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

 Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей.


^ Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

    Закон РФ «Об образовании»;;

    Конвенция о правах ребенка;

    Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида  (СанПин 2.4.2.2821-10);

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    Устав школы и локальные акты ОУ;

    Лицензия образовательного учреждения;


Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной  среды МОУ Каратабанской СОШ:

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

 - материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс,  спортивный  зал; имеется   скоростной выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных и областных конкурсах педагогического коллектива и т.д


^ Образовательная программа определяет:

    цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

    учебно-методическую базу реализации учебных программ.

^ Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями,  и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

^ Образовательная программа регламентирует:

    условия освоения образовательной программы;

    диагностические процедуры для объективного поэтапного     учета образовательных достижений учащихся;

    организационно-педагогические условия реализации  программ  общего   образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

    обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

    создание необходимых условий для развития личностной мотивации,  способностей учащихся;

    использование современных образовательных технологий;

    широкое развитие сети внеклассной работы;

    использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

    использование возможностей социокультурной среды  села .

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически  обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.


  


2. Образовательная программа начального общего образования

I ступень (2-4 классы) 


2.1. Целевое назначение

    реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

    обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ ;

   создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);

    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

    сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

    подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

   формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

    развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

   развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

    воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

    Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

    Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

    Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка – к миру, от мира – к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

  ^ 2.2. Ожидаемый результат

 

    Достижение уровня элементарной грамотности.

    Сформированность  умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

    Создание основ для формирования валеологической культуры на следующей ступени образования.

    Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

    Формирование коммуникативной и эстетической культуры.

    Формирование нравственных и эстетических начал личности.

    Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения ОП основной школы.

    Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней.

    Готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени


Выпускник начальной школы:

    это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

    это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он  умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

    это ученик, у которого  есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе

    это ученик, который  способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

    это ученик, который стремится  стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

                                     

 


 3. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения (5- 9 классы) 


^ 3.1. Целевое назначение

    реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

    обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

                        создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

    сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

    создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы

                        формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

    создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

    развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

    развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

                        развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

    воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

^ Ведущие задачи:

    создание условий для становления отношения ребенка к миру и  к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

    поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

 

^ 3.2. Ожидаемый результат

    Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии  с государственными образовательными стандартами.

    Выход на начальный  уровень функциональной грамотности,   предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

    Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему  обучению.


^ 3.3. Образ выпускника 9-го класса :


Нравственный потенциал



  • восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор»;

  • стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы;

  • умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело;



Познавательный потенциал.



  • формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей;

  • умение управлять подсознательными процессами личности. Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке;


Коммуникативный потенциал.



  • усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения;

  • способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению;



Эстетический потенциал.



  • способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности;

  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;


Физический потенциал.



  • дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.


 


  


4. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III ступень обучения (10-11лассы) 

^ 41. Целевое назначение

    реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

    обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

     создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

    сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

    создание условий для адаптации учащихся к особенностям средней школы

    освоение методов образовательной деятельности;

    развитие у учащихся познавательного теоретического мышления;

    развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

    

    высокий уровень общекультурного развития;


^ Ведущие задачи:

    сформировать психологическую и интеллектуальную готовность учащихся к профессиональному и личностному самоопределению;

   продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; 

 

^ 4.2.Ожидаемый результат

    Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии  с государственными образовательными стандартами.

    Высокий уровень образованности.

    Готовность к самоопределению, созданию семьи, межлич­ностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания

         Потребность ведения здорового образа жизни.

         Конкурентноспособность

^ 4.3. Описание модели выпускника.

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника.  Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы :

Нравственный потенциал

  • усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность»;

  • воспитание чувства гордости за свою Родину;

  • адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
    готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни;

  • сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.



Познавательный потенциал.

  • желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы;

  • сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования;

  • наличие навыков самостоятельной учебной деятельности;

  • знание и понимание основных положений Конституции РФ.

 

Коммуникативный потенциал.

  • наличие индивидуального стиля обучения;

  • владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов;

  • способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

 

Эстетический потенциал.

  • стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

  • потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов;

  • желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал.

  • стремление к физическому совершенству,

  • осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.



^ 5. Организационно-педагогические условия


5.1. Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.2821-10 , занятия проводятся в 1 смену при 5-дневной учебной неделе.


Продолжительность учебного года

Начальное общее образование для 1-4 классов – 4-х летний срок освоения образовательных программ; 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 недель.

Основное общее образование для 5-9 классов – 5-летний срок освоения образовательных программ – 34 учебных недели, ( не включая летний экзаменационный период).

Среднее (полное) общее образование для 10-11 классов – 2-х летний срок освоения образовательных программ – 34 учебных недели, ( не включая летний экзаменационный период).

Продолжительность урока для 1-го класса - 35 минут ( п Х п.п.

10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10) в сентябре - октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми,

в ноябре - декабре - 4 урока по 35 минут каждый,

в январе - мае - 4 урока по 40 минут каждый.

В соответствии с п Х п.п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 и ОБУП продолжительность урока для 2-4 классов – 40 минут, для 5-11 классов – 40 минут.

5.2. Организационные:

Основной формой организации обучения  является классно-урочная.

Учебный год делится в 1-9 классах на четверти, в 10-11 классах - на полугодия. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены  дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные УО.

В школе работает столовая, где учащиеся получают бесплатные завтраки .


5.3. Описание педагогических технологий, используемых в начальной школе.

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности  педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии

^ Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:

    проверка усвоения пройденного;

    объяснение нового материала;

    закрепление полученных знаний;

    домашние задания

^ Технологии активных форм и методов:

    уроки- путешествия;

    дискуссии;

    уроки-фантазии;

    уроки-сказки;

    игровые технологии;

    технология опережающего обучения;

    работа в парах и группах;

    разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);

    игра по станциям;

    инсценировка;

    путешествие.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности, развитию которой в школе уделяется большое внимание.

     Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено реализацией комплексной воспитательной программы . Программа направлена на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

 ^ Технологии организации внеучебной деятельности:

    технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

    формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;

    ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (ответственные дежурные, система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела);

    школьные кружки и секции:

    программы   досуговых   мероприятий,    приуроченные    к  празднованию памятных дат и государственных праздников

 

^ 5.4. Формы  учета  и контроля достижений учащихся начальной школы.


Текущие формы контроля

    текущая успеваемость

    устные ответы на уроках

    самостоятельные и проверочные работы

    контроль техники чтения

    контрольные работы

 

^ Обязательные формы итогового контроля

    годовые контрольные работы по русскому языку и математике

    контроль техники чтения.

 

Переход от системы учета знаний к системе учета личностных достижений происходит по следующим критериям:

    отношение к учебной деятельности

     состояние учебных принадлежностей

     систематическое выполнение домашних заданий

     участие в конкурсах, олимпиадах

    способность к деятельности

     активность на уроках и во внеурочной деятельности

     самостоятельность

     стремление узнать новое, любознательность

     участие в работе кружков, секций

    общая культура

     кругозор (начитанность, осведомленность, эрудиция)

     приветливость, отзывчивость

     тактичность

     внешний вид

     соблюдение этических норм поведения.

Широко используются формы общественной аттестации:

    классные, школьные, районные конкурсы;

    предметные олимпиады;

  

5.5. Методы диагностики освоения образовательной программы начального образования.

 

Диагностика включает в себя:

    социально-педагогическую диагностику:

     социальный статус семьи;

     наличие условий для развития и воспитания ребенка дома;

     необходимость оказания различных видов необходимой помощи;

    медицинскую диагностику: уровень здоровья ребенка;

    психологическую диагностику:

     сформированность произвольности психических процессов;

     развитие мышления (владение приемами понятийного мышления, способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями);

     уровень сформированности мыслительных процессов (памяти, внимания, восприятия);

     уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной тревожности, учебной мотивации;

    педагогическую диагностику:

     сформированность важнейших учебных действий;

     уровень активности, самостоятельности в учебной работе, самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы;

     развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование речи как инструмента мышления, грамотность и словарный запас устной речи);

     развитие тонкой моторики руки (понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда);

     умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом);

     взаимодействие с учителем (установление адекватных ролевых отношений с учителем на уроках и вне их, проявление уважения к учителям, способность к установлению межличностных отношений с учителем).


5.6.Педагогические технологии, используемые в 5-11 классах.

    Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения  используются:

    интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава, компьютерные технологии при выполнении  коллективных и индивидуальных творческих заданий);

    работа в режиме проектирования;

    технология «Портфолио»

    технология решения ситуационных задач

 

^ Технология организации внеучебной деятельности

Содержание внеучебной деятельности учащихся  5-11-х классов обусловлено  реализацией комплексной воспитательной программы , а также

    взаимодействием   с сельской библиотекой, ДК

    работой школьных кружков и секций

    программами   досуговых   мероприятий,    приуроченным    к   празднованию памятных дат и государственных праздников.

 

5.7. Формы учета и контроля достижений учащихся 5-11 классов.

В образовательной программе  используются следующие основные формы учета  достижений учащихся:

    текущая успеваемость;

    аттестация по итогам четверти, по итогам года;

    рейтинговые проверочные работы;

    олимпиады;

    защита проектной работы.

    творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках.

Учебный год в 9,11 классах завершается итоговой аттестацией. Перечень документов по проведению аттестации регламентируется Положением о проведении итоговой аттестации. Вся документация оформляется в папку «Итоговая аттестация», куда входят нормативно-правовые документы, списки аттестуемых учащихся, протоколы собраний с учащимися и их родителями, расписание экзаменов и консультаций. В учебном плане предусмотрены мероприятия по подготовке и проведению итоговой аттестации. Разработан план по подготовке к ЕГЭ, в который включены пробные школьные экзамены по русскому языку и математике в 11, 9 классах. 

5.8. Методы диагностики  освоения образовательной программы 5-11 классов.

Диагностика включает в себя:

    социальную диагностику:

    наличие условий для домашней работы

     состав семьи;

     необходимость оказания различных видов помощи

    медицинскую диагностику: показатели физического здоровья

    психологическую диагностику:

     уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

     включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

      отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

      отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

       определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)

    педагогическую диагностику:

    предметные и личностные достижения;

    затруднения в образовательных областях;

    диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

    диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и  богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

     диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

   умственная работоспособность и темп учебной деятельности ( сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

                 взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность  к проявлению эмпатии по отношению к взрослым);


     поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);


^ 6. Учебный план школы.

Школьный учебный план разработан на основе областного базисного учебного плана , утвержденного приказом МОиН № 04 - 997 от 16.06.2011г, обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучениея в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010 г. № 1241).

Учебный план составлен в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, на основе Устава МОУ Каратабанской СОШ. Школьный учебный план призван обеспечить реализацию целей образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», исходя из целей и задач образовательного процесса в школе.

ЦЕЛИ:

  1. Создать максимально благоприятные условия для формирования творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся новой образовательной среды, способной адаптироваться к жизни.

  2. Создать условия для организации и работы кружков и секций творческого и спортивного характера, в которых каждый ребенок найдет свое место в зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование процесса учения, повышение эффективности уроков, активизация различных форм учебной работы.

  2. Внедрение новых педагогических технологий.

  3. Создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их способностей и образовательных потребностей.


^ Распределение часов вариативной части.

Введены новые предметы:

предмет

класс

Количество часов

ОБЖ

5

1




6

1




7

1

краеведение

8

1

география

10

1




11

1

МХК

10

1




11

1



На увеличение количества часов, отводимых на базовые предметы:

Русский язык

10

1




11

1

Алгебра и начала анализа

10

1




11

1

физика

10

2




11

2

биология

10

1




11

1

химия

10

1




11

1

физическая культура

10

1

технология

10

1



Элективные курсы

  • За счет вариативной части в 9х классах введено 0,5 часа для осуществления предпрофильной подготовки по математике. Обучающиеся будут изучать курс «Проценты на все случаи жизни». Цель этих курсов: получение полноценного представления о процентах, об их роли в повседневной жизни, развитие мыслительной деятельности обучающихся. На занятиях применяется индивидуальная и групповая работа с обучающимися. При изучении тем курса используются: метод беседы, исследовательские методы. Формы проведения занятий: семинары, практикумы, индивидуальные занятия. В ходе занятий учащимися выполняются тесты, индивидуальные задания, самостоятельные работы, а по окончанию занятий курса реферат, тема которого определяется каждым обучающимся индивидуально.

  • За счет вариативной части в 9х классах введено 0,5 часа для осуществления предпрофильной подготовки по технологии для организации занятий, способствующих самоопределению обучающихся, психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование, способствующих успешной социализации личности.

Контроль за объемом домашних заданий (п Х п.п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 ) В первом полугодии для 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

Объем домашних заданий ( по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали во 2-3 классах -1,5 ч, в 4-5 классах -2 ч, в 6-8 классах -2 ,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

В школьном учебном плане сохранен перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года. Учтены рекомендации ОБУП по:

  • Распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

  • Распределению учебного времени между региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

  • максимальному объему нагрузки обучающихся;

  • показателям финансирования ( в часах);

  • максимальному объему домашнего задания.

Школьный учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения сохранен перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования государственного стандарта.

^ Учет особенностей ОБУП в школьном учебном плане:

  • начальное образование: Предмет «основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован в предмет «Окружающий мир»;

  • Интегрирование предмета «Информатика» в базовый предмет «Технология» в начальных классах;

  • Интегрирование предметов «Экономика» и «Право» в базовый предмет «Обществознание»;

  • Сохранение курса «ОБЖ» в 9, 11 классе как отдельного предмета;

  • Введение учебного предмета «Краеведение» в 6,7,8 классах (Информационное письмо МОиН Челябинской области от 18.06.2008г № 04-3194);

  • Интегрирование ИЗО и музыки с МХК в 8-9 классах, сохранение ИЗО и музыки как отдельных предметов в 5-7 классах.

  • Русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, английский язык, география, краеведение, ОБЖ интегрируются с ИКТ.



^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Обучение в 1 классе будет проходить по Федеральному государственному образовательному стандарту. Обучение 2-4- классов ведется по вариативным курсам традиционной системы.

Начальное общее образование является фундаментом последующего обучения. На данной ступени образования закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение иметь, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Учебный план начальной школы содержит шесть образовательных областей. Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. Изучение русского языка и литературного чтения в начальной школе направлено на развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи. Выделяемые на иностранный язык часы используются и для освоения важных элементов родного языка.

Особое место необходимо уделить обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Поэтому учебный предмет «Информатика» изучается в 3 -4 классах как модульный курс, входящий в предмет «Технология».

«Окружающий мир» реализует интегрированное изучение предметов: «Природоведение», «География», «Биология», «История», «ОБЖ».

В образовательной области «Искусство» учебные предметы «ИЗО» и «Музыка» изучаются как отдельные предметы. Преподавание предмета «ИЗО» ведется по программе В.М.. Неменского. Преподавание «музыки» ведется по программе Е.Д. Критской.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются :практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников

Изучение физической культуры направлено на развитие физической подготовленности учащихся.

Содержание национально- регионального компонента на 1 ступени общего образования интегрировано в содержание учебных предметов инвариантной части ОБУП в объеме не менее 10% от общего количества часов инвариантной части.

^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план 5-9 классов обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Количество часов, рекомендуемое ОБУП на предметы, сохранено.

Для реализации обозначенных задач общего образования в основной общеобразовательной школе содержание представлено следующими образовательными задачами, которые в учебном плане конкретизированы учебными предметами:

  • Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык.

  • Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: математика 5-6 класс, алгебра 7-9 класс, геометрия 7-9 класс.

  • Образовательная область «Естествознание» представлена в учебном плане предметами: биология, химия, физика.

  • Образовательная область «Обществознание» включает в себя изучение предметов исторического и обществоведческого цикла. Предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс и является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули «Общество», «Человек», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика» и «Право», что способствует утверждению ценностей гражданского общества, становлению и социализации личности ученика в условиях современного мира и обеспечивает преемственность и непрерывность начального и основного общего образования. Учебный предмет «Краеведение» изучается в 6 – 8 классах, помогающий учащимся узнать свой родной край, его историю, экономику, познакомиться с природным богатством, интересными людьми, памятниками культуры и природы, достопримечательностями Челябинской области.

  • Образовательная область «Искусство» призвана способствовать освоению учащимися общечеловеческих ценностей, закрепленных в шедеврах мирового искусства, формированию общей гуманитарной культуры представлена в учебном плане предметами музыки, ИЗО в 5-7 классах и дальше интегрируется в изучение предмета «Мировая художественная культура» в 8, 9 классах.

  • Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Изучение ОБЖ вводится в 5-7 классах. Курс направлен на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи.

  • Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология», который построен по модульному принципу с учетом образовательных потребностей обучающихся и возможностями общеобразовательного учреждения.

^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

За основу учебного плана в средней школе взят ОБУП для универсального обучения. На базовом уровне изучаются предметы: русский язык, алгебра, физика, информатика, литература, география, геометрия, иностранный язык, история, физическая культура, обществознание (включая курс права и экономики), биология, химия.

В предмете «История» изучаются 2 модуля параллельно «история России» и «Всеобщая история», не предусматривающая раздельную аттестацию учащихся.

Предмет «Информатика и ИКТ» выделен самостоятельным предметом.

Предмет «География» изучается и в 10 и в 11 классе для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по этому предмету.

Предмет «ОБЖ» вводится как самостоятельный предмет.

Содержание национально-регионального компонента по физике, химии, биологии, истории, обществознанию, экономике и праву должны отражать специфические проблемы региона и интегрируется в содержание соответствующих тем основных курсов.

ШУП реализует традиционную модель учебного планирования без выделения профилей.

В связи с маленькой наполняемостью классов и введением подушевого финансирования будут проводиться совместно следующие занятия:

  • Технология в 10-11 классах

  • Физическая культура в 10-11 классах



7. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.



Похожие:

Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconН. Н. Димидова Введена в действие приказом по школе №51/4 от «01» сентября 2012 г. Образовательная программа
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, среднего общего и среднего (полного)...
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования
Цели и задачи школы. Основные концептуальные подходы к обновлению школьного образования
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconОбразовательная программа моу сош №3 г. Талдома Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, среднего общего и среднего (полного)...
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconОбразовательная программа по ступеням обучения 7 Особенности учебного плана 7 Учебно-методический комплекс по предметам учебного плана 13
Гбоу сош №6 является общеобразовательным учреждением основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа...
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconПрограмма Образовательная программа
Образовательная программа моу сош (оош, нош) определяет содержание среднего (полного) общего образования
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconПрограмма Образовательная программа
Образовательная программа моу горевской сош определяет содержание среднего (полного) общего образования
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и начального общего образования Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconПрограмма долгосрочного развития оу
РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Моу приволжская сош №3 Приволжского района Самарской...
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconОтдел общего образования управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города основные задачи
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа Югры в области образования в учреждениях общего, основного общего, среднего...
Программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Организационно-педагогические условия iconФедеральный компонент государственного стандарта общего образования
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты