Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» icon

Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик»




НазваниеИнтегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик»
Ельцова Ирина Владимировна
Дата31.03.2014
Размер81.08 Kb.
ТипЗанятия

Интегрированное занятие

на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья».

Старшая группа


Автор: Ельцова Ирина Владимировна,

воспитатель «Детский сад «Золотой ключик»

Г. Югорск

Программное содержание:


  1. Учить детей быть вежливыми, использовать в своей речи наиболее часто встречающиеся выражения в общении людей.

  2. Учить детей использовать выразительные движения и невербальные формы общения. (мимика, жесты, пантомимика)

  3. Учить детей расслабляться.

  4. Формировать у детей коммуникативные способности и навыки импровизации.

  5. Развивать фантазию и творческое воображение.

  6. Воспитывать у детей доброту, доброжелательные отношения друг к другу.


Предварительная работа.


  1. Чтение художественной литературы: В. Олева «Волшебное слово» и др.

  2. Познакомить детей с тем, как люди разных стран приветствуют друг друга.

  3. Подготовка инсценировки «Девочка Маша»


Материал:


1. Волшебный сундучок

2. Кукла «Фея вежливости»

3. Бабочки на веревочке для дыхательной гимнастики

4. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Вальс цветов», «Эолия»)

5. Ящик с надписью «Игра», мяч.

6. Атрибуты (маски) к инсценировке «Девочка Маша» и т.д.


Ход занятия:


Звучит вальс. Дети входят в зал.


- За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Даже драчливые петушки позабыли, что такое драки и каждое утро будят прохожих веселым криком «Вставайте, с добрым утром». Дети это самый вежливый город.

Но случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья. В нем стало темно и неуютно. Давайте мы подарим жителям этого города частичку своего горячего сердца.

^ Вводная медитация (проводится под спокойную музыку – кассета Эолия")

    • Дети найдите свое сердце, прижмите обе руки к сердцу и прислушайтесь, как оно стучит: тук, тук, тук.

А сейчас каждый должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.

Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам.

Его столько, что оно уже не вмещается в нас.

А сейчас давайте пошлем этому городу немного света и тепла, и может быть он оживет (руки вынести вперед, кисти вертикально).

Город стал немного оживать, т.к. каждый подарил ему немного света и тепла. Давайте отправимся в этот город и поможем его жителям. Мы идем в город бодрым шагом.


  1. Кап, кап. Это теплый дождь смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождливыми каплями.

^ 1,2 – вынести вперед прямую (правую/левую) руку (ладонью вверх),

3,4 – (правую/левую) руку спрятать за спину.

Подставить свои личики теплому дождю, зажмурьтесь и улыбнитесь.


  1. Потом красочная радуга засияла разными цветами, украсила город.

И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

  1. Наклон туловища вправо, левую руку поднять через стороны вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;

  2. Тоже в левую сторону

Посмотрите, никогда не видели такую красоту. Даже ротики у нас открылись от удивления.


  1. Растения оживают (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).

И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

  1. Поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;

  2. ^ То же левой ногой.

Но что такое, злой волшебник прознал, что мы идем и заколдовал деревья. Они растут так часто, так трудно между ними пройти. Как страшно. Покажите, как нам страшно. Но мы преодолеем препятствие.


  1. Красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей.

^ И.п. Основная стойка, руки внизу,2-присесть, 4-И.п.


5. Звери просыпаются (потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки).

И.п.. Стоя на коленях или сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову опустить на кисти рук.

  1. Поднять голову, руки выпрямить – подтянуться;

  2. Стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуть (повилять хвостиком);

  3. Сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;

  4. И.п.

6. Бабочки порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку.

И.п. Сидя, ноги согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие покачивания (стараться положить бедра на пол).

4 – в И.п.

7. А сейчас осторожно, мягче шагайте, здесь опасно. Теперь опасность миновала, идите смело. Вот мы и пришли в волшебный город вежливости.

Но вдруг… Что это?


К нам летит Фея Вежливости.


Фея: Здравствуйте дети!

Нелегким был Ваш путь в мое царство

Какое несчастье, злой волшебник заколдовал мой

город

И все жители моего города стали ужасно

Невежливы, они все позабыли.

А чтобы расколдовать сказочный город, надо снова жителей научить вежливости.


Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их перевоспитать и откроем школу, а называться она будет «Школа вежливости».

(Дети садятся)


Воспитатель: Каждый день Вы встречаете множество людей на улице, в детском саду, в театре, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

Кстати, ребята, какого человека мы называем вежливым?

Вежливый человек относится к другим внимательно, сердечно, по-доброму. Вежливый человек всегда здоровается. Вежливый человек не обманывает друзей, папу, маму, незнакомых людей.

Вежливый человек не обижает маленьких и животных, а дружит с ними.

Вежливый человек никогда не ответить грубостью на грубость, бранью на брань.

Итак, вежливый человек – это знаток правил приличия, который по - доброму относится к людям (воспитанный, учтивый, умеющий вежливо обращаться с другими людьми).

Воспитатель: Ой, смотрите, какой-то сундучок. Я спрошу Фею, кто хозяин сундучка.


Фея: Это мой сундучок.

Он не простой, а волшебный.

Если вы скажите волшебное слово, то сундучок откроет свою крышку и подарит Вам чудесную, волшебную музыку и вылетит красивая бабочка.


Давайте по очереди говорить вежливые слова.

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз, два, три – Волшебные слова говори!

Молодцы!

^ Дыхательная гимнастика «Дуем на бабочек»

Вот она какая.

Бабочка – красавица!

Посмотри внимательно

Она тебе понравится.

Сейчас она сидит

Любуется цветочком,

Но вдруг вспорхнет и улетит

Играть с веселым ветерком!


(воспитатель предлагает взять нитку в руки, приблизить бабочку к губам и подуть Ф-у-у) повторить 4-5 раз.

При этом звучит музыка.


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»

(мы желаем здоровья, здравия).

А Паша выучил стихотворение про слово «здравствуйте»

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов

Потому что здравствуй

Значит «будь здоров»!


Воспитатель: Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече (т.е. желаем здоровья).

Ребята, вспомните, а как приветствуют друг друга люди разных стран.

(^ Дети вспоминают)


Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, как мы приветствуем друг друга

  • Вот вы пришли утром в детский сад, как вы здороваетесь со мной и помощником воспитателя?

  • А как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет)

  • Днем к нам зашла мед/сестра узнать о вашем здоровье, как вы ее поприветствуете? (Добрый день, здравствуйте)

  • Прощаясь вечером с детьми, с воспитателями, какие слова вы говорите?

( До скорого свидания, прощайте, пока)

  • А можно сказать воспитателю «пока»? (нет)

Воспитатель: Правила речевого этикета напоминают нам о том, что говорить «пока» мы можем друзьям или близким людям.

Посмотрите, кто-то идет.

Это девочка.


Фея: Я знаю эту девочку. Это Маша.

Она шла через лес и заблудилась.

Давайте поможем ей найти дорогу к дому.

Инсценировка сказки.


Маша: Ребята, помогите мне попасть домой.


Ведущий: Маша! Ты обращаешься невежливо. Ребята подскажите как надо просить.

(Маша должна сначала поздороваться, затем сказать волшебное слово “пожалуйста”)


Маша: Здравствуйте, ребята!

Помогите мне пожалуйста попасть домой.


Ведущий: Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали и встретила на тропинке медвежонка.


Маша: Уходи медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.


Ведущий: А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка

  • Медвежонок, здравствуй, дай мне, пожалуйста, пройти.

- Медвежонок: Проходи, пожалуйста, Маша.


Ведущий: Маша пошла дальше по тропинке, а вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет, и сбилась с тропинки.

Испугалась Маша и заплакала. Вдруг на верхушке дерева она увидела белочку.


Маша: Попрошу-ка я ее помочь в моей беде. Как же мне попросить, чтобы она не отказалась помочь. Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята.

  • Здравствуй, белочка!

Будь любезна, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.


Белочка: Здравствуй, маша!

Я живу рядом с твоим домом на опушке леса и покажу тебе дорогу. Иди за мной.


Ведущий: Белочка перепрыгивала с дерева на дерево, а Маша шла за ней по траве и вышла на тропинку. А вот и дом.


Маша: Спасибо, ребята, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.

Молодцы


Воспитатель: Все ребята, молодцы! И артисты и зрители

Мы вам всем похлопаем и вместе споем «Вежливую песенку»

Дети поют песню «Вежливая песенка»

(муз. Г. Левдашемова, сл. Алдошиной)


Фея: Ребята, всем жителям моего города очень понравились слова вежливой песенки. Скоро весь город выучил эту песенку, скоро все горожане стали вежливыми. Собрались все на главной площади города. Вмиг злодея вон прогнали. И весь город расколдовали. И стал этот город самым вежливым из всех вежливых городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры.

Теперь и нам пора сыграть.


Фея: На улице прохожего я увидела сейчас. Он ящик нес, на ящике написано «игра».

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал: «Уверен, что такой игры, вы еще не встречали!»

(Достаю из ящика – мяч)

а теперь вставайте в круг, я буду говорить: «Если поступать так вежливо, то вы ловите мяч, а если невежливо, то ловить мяч не надо»


Ситуации:

  1. Уступить место в транспорте бабушке, дедушке?

  2. Поздороваться при встрече со взрослыми и своими друзьями?

  3. Толкнуть и не извиниться?

  4. Помочь поднять упавшую вещь?

  5. Не заплатить за проезд в автобусе?

  6. Помочь бабушке перейти дорогу?

  7. Не вставать, обращаясь к старшему (воспитателю, учителю, пожилым людям)?

  8. Обидеть друг друга, малыша?

  9. Не пропустить мальчика или девочку впереди себя вежливо?

  10. Пожелать маме перед сном спокойной ночи?

Фея: А еще в этом городе дети и стихи знают о вежливости.

(дети читают стихи)


Итог занятия


Фея: Ну, что ребята понравилось вам в моем городе вежливости. Назовите мне еще раз волшебные слова. Как мы еще называем эти слова. Ребята, пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.


Воспитатель: Пусть вот эти чистоговорки станут для вас правилом

Ай-ай-ай все законы соблюдай.

Ва-ва-ва всегда вежливость права.

Ро-ро-ро буду делать я добро.

Запомнили. Повторим все вместе.


Воспитатель: А сейчас Фея, чтобы отблагодарить вас хочет устроить бал цветов. А где их взять, когда еще лежит снег. Только на вас надежда. Кто же нам в этом поможет? (входит Карандашкин)


Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» рисуют цветы (6 минут)


  • А сейчас кавалеры приглашают своих дам на любимый танец «Вальс».


- Ребята, мы с вами нарисовали цветик-семисветик, а помните мы читали сказку В. Катаева «Цветик-семисветик» и как доброта Жени помогла мальчику стать здоровым. Так давайте, каждый из вас пожелает что-нибудь доброе, хорошее, приятное нашим гостям.







Похожие:

Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconКомплексное занятие на тему: «Весна идет». Подготовительная к школе группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик»
Цель: закреплять у детей знания о весне, марте; развивать у детей способность радоваться пробуждению природы
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconИнтегрированное занятие на тему: «Веселая ярмарка» Подготовительная к школе группа Автор: Самохвалова М. А., воспитатель по изодеятельности «Детский сад «Золотой ключик»
Учить детей выделять характерные особенности филимоновского, дымковского и городецкого промысла
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconИнтегрированное занятие на тему «моя семья» в старшей группе «малышок» воспитатель – корепанова и. А. Муз. Руководитель – локтева е. И. Шарыпово, 2011 Цель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» icon«Поможем Буратино». Составила воспитатель мдоу «Детский сад №36 «Золотой ключик»
Составила воспитатель мдоу «Детский сад №36 «Золотой ключик» Нурмухаметова Алия Сиреневна первой квалификационный категории
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconЗанятие по познавательному развитию на тему: «9 Мая – День Победы!» Старший возраст Автор: Черепанова Т. И., воспитатель «Детский сад «Золотой ключик»
Обогащать детей новыми знаниями об истории своей страны, формировать понимание того, что все великие деяния и мужественные поступки...
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconСпортивное развлечение: «Мама, папа, я – здоровая семья» Старший воспитатель
...
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconПроекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е. А. Мкдоу д/с «Колокольчик»
Автор: воспитатель: Свинцова Е. А. Мкдоу д/с «Колокольчик» п. Пурпе, Пуровский р-н, янао
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconФизкультурные праздники и досуги в детском саду
Автор: Зеленина Ирина Леонидовна, старший воспитатель мбдоу «Детский сад№2» Пермский край г. Оханск
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» iconИнтегрированное занятие по физкультуре: «Путешествие в Спортландию»
Бдоу г. Омска «Детский сад комбинированного вида №87» Воспитатель: Сафонова О. В
Интегрированное занятие на тему: «Вежливые слова – наши верные друзья». Старшая группа Автор: Ельцова Ирина Владимировна, воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» icon«Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Мдоу центр развития ребёнка 1 категории детский сад «Золотой ключик» с. Тогур, Колпашевского района
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты