Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса icon

Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса




НазваниеОбразовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса
Дата02.04.2014
Размер186.11 Kb.
ТипОбразовательная программа

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г.Вольска Саратовской области»


Дополнительная образовательная программа

занятия кружка

«Информатика, Математика, логика».



для учащихся 2 «А» класса


Руководитель кружка:

Никитина Т.А..


         


2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

–  программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень);

– авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-9 лет (2 класс) .

Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:

  1. Задания на развитие внимания;

  2. Задания на развитие памяти;

  3. Задания на развитие воображения;

  4. Задания на развитие логического мышления.

Задания направлены на создание положительной мотивации,   на формирование познавательного интереса   к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач  и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:

познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект:

  1. Формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект:

  1. Развитие речи.

  2. Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).

  3. Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).

  4. Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

  1. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.


^ Список использованной литературы

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. – М.: РОСТ книга,2010 г.

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей  7-8  лет (2 класс)./

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.


^ Универсальные учебные действия. 2 класс.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

^ Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблемусовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельныевыводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других.

  3. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать,  устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;

  2. делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

  3. находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику;

  4. называть противоположные по смыслу слова; решать задачи,  решать задачи на смекалку;

  5. точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

  6. уметь подобрать фразеологизмы;измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  7. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  8. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  9. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  10. составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  11. заполнять магические квадраты размером 3×3;

  12. находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  13. находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

  14. находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  15. проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  16. объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

  17. решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  18. уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса



^ Кружок «Информатика, логика, математика»

Календарно-тематическое планирование



п/п

Месяц

Тема урока

Кол-во
часов

Форма и вид деятельности

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Дата
проведения

1

Сентябрь.

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.



Тестирование

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма.

Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.




2




  Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

1 ч

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания




Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.




3




Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

1 ч

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания










4




Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.







Соревнование.

Игры на развитие памяти.
















5




Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания



Урок-игра.

Игры на развитие памяти










6




Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.



Игры и упражнения на развитие мышления.

Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры.

Решение буквенно-цифровых ребусов.

Знать: алгоритм работы в группе.

Уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий



7




Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.



Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.







8




Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей.



Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления







9




«Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

 Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово»

Знать: алгоритм решения простых и составных задач.

Уметь: делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.



10




Тренировка внимания. «Лабиринт»,

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.







11




Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».  



Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления







12




Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.  Задачи на логику. Закономерности.

1 ч

Игры на развитие памяти.







13




Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.  Задачи на логику. Закономерности.

1 ч

Игры на развитие памяти.







14




Развитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая».

1 ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.

Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия,  фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры

Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри

Знать: правила составления ребусов.

Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.



15




Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления







16




Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления







17




Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.







18




Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Отработка понятия: антонимы.

Повторение понятий: вне, внутри. Работа с толковым словарём

Уметь:  Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.



19




Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления







20




Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни»,  «Наборщик».  Решение кроссвордов.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.







21




Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие наглядно – образного мышления

Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов

Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.



22




Совершенствование воображения.  Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.







23




Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

1 ч

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.







24




Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.







25




Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри.

Уметь:

 называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.



26




Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.



27




Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления







28




Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.







29




Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Знать: самые распространённые фразеологизмы

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы.



30




Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.



Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.







31




Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  Графический диктант. Штриховка.



Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления







32




Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».



Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления







33




Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.



Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова.

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы,  решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.



34




Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



Игры и упражнения на развитие воображения







35




Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.



Тестирование.
























































































































































































































































Похожие:

Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconДополнительная образовательная
Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconПрограмма кружка по английскому языку "Соединённое королевство"
Программа предназначена для учащихся 6-7 Х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconПрограмма кружка «Занимательная математика»
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconПрограмма кружка «Непоседы» (ктд)
...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconТематический план кружка «The Colourful World of English»
Программа предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconЗанятия математического кружка 7 класса
Этот раздел является продолжением занятия кружка в 6-м классе по теме «Элементы теории вероятности». Объяснение нового материала...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconРабочая программа по предмету «Математика» для 2-го класса (базовый уровень)
«Математика» В. Н. Рудницкой – концепция умк «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова Математика: программа:...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconИ. П. Павлов обучающийся 7 г класса Калугин Вадим
Показать какое место занимают парадоксы и софизмы в развитии таких дисциплин, как математика, логика, философия, риторика
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconОбразовательная программа для детей среднего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год Составитель: учитель
В процессе игр у детей формируется такие жизненно важные качества как упорство, честность, мужество, смелость, взаимовыручка. Программа...
Образовательная программа занятия кружка «Информатика, Математика, логика». для учащихся 2 «А» класса iconПрограмма элективного курса по математике для учащихся 5 класса
Элективный курс «Математика для любознательных» предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся 5 классов, интересующихся...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты