Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» icon

Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат»




НазваниеПрограмма мс (К) оу «коррекционная школа интернат»
страница1/2
Дата02.04.2014
Размер1.23 Mb.
ТипПрограмма
  1   2



АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


ПРОГРАММА


МС (К) ОУ «КОРРЕКЦИОННАЯ


ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»


2013 – 2014 г.г.


г.Катав-Ивановск


Раздел 1.


Цели и задачи образовательной деятельности

МС (к) ОУ «Коррекционная школа-интернат».


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом образовательной организации, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации УВР, кадрового и методического обеспечения педагогической деятельности, инновационных преобразований школьной педагогической системы.

Образовательная программа:

- определяет цели и содержание образовательной деятельности, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

- регламентирует организацию образовательной деятельности в условиях коррекционной школы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа МС(к)ОУ «Коррекционная школа-интернат» г.Катав-Ивановска Челябинской области формировалась в соответствии с федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации ", который гласит, что образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности с учётом запросов обучающихся и их родителей – заказчиков и потребителей образовательных услуг, а также то, что её разработка и утверждение относится к компетенции образовательных организаций.

Необходимость разработки такой программы определена также и требованиями Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённого Постановлением правительства РФ от 10.03. 2000 г. за №212, от 23.12.2002г. №919, от 01февраля 2005 г. №49.

Главными ценностями её являются:

-Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

-Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

-Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

-Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

-Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы.

-Демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми.

-Уважительное отношение к школе и ее традициям.


В связи с этим главная цель образовательной деятельности МС (к) ОУ «Коррекционная школа-интернат VII-VIII видов» - коррекция развития обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, творчески мыслящего, образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности.


Из главной цели адаптированной основной общеобразовательной программы

и принципов ее реализации вытекают цели школьного образования:

- создание условий для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов;

-создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям обучающихся, трудовой подготовки;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у обучающихся трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.


Адаптированная основная общеобразовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия учебной и внеурочной деятельности учащихся.


Адаптированная основная общеобразовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

- обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей;

- родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями и способностями;

- учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности

- в сохранении демографической и социально-экономической стабильности.

Основным проектированным результатом освоения адаптированной основной общеобразовательной программы является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, культурной сферах деятельности.

Выпускник МС (к) ОУ «Коррекционная школа-интернат VII-VIII видов» - это человек, умеющий понимать многообразие культур, имеющий осознанную нравственную позицию, готовый к реализации своего потенциала, к получению профессии.


Раздел 2


^ Учебный план и его обоснование.


При составлении учебного плана школы учтены все требования областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений классов VII-VIII видов, утвержденного Министерством образования и науки Челябинской области №01/3110 от 29.08.2013г. ОБУП обеспечивает доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализацию целей и задач образования, которые определены Законом «Об образовании в РФ», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в редакциях постановлений Правительства РФ, а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать государственный образовательный стандарт общего образования.

ОБУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений классов VII-VIII вида ориентирован на освоение адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития учащихся.

Единая основа учебного плана – осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.


Учебный план школы определяет перечень, максимальный объем учебной нагрузки для обучающихся, распределение по периодам обучения учебных предметов и других видов деятельности в режиме пятидневной учебной недели..


Особое внимание в школе уделяется организации работы блока индивидуального обучения. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому. Процесс обучения на дому решает задачи адресной педагогической помощи, коррекции недостатков общего, речевого, физического, личностного развития, специфических нарушений. Индивидуальный учебный план предусматривает работу с учетом состояния здоровья и уровня личных достижений обучающихся.

Особое внимание в организации индивидуального обучения уделяется работе с детьми-инвалидами. Таким детям оказывается адресная педагогическая и психологическая помощь. Внедрение современных коррекционных технологий в образовательную деятельность школы позволило поднять на должный уровень блок индивидуального обучения, структуру и содержание обучения и воспитания школьников.

Основными задачами индивидуального обучения на дому являются:

- обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности - реализация адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

Все занятия проводятся по утвержденному и согласованному с родителями расписанию, индивидуальному учебному плану на текущую четверть. Ведется журнал обучения ребенка на дому. Оценки переносятся в классный журнал.

По окончании четверти каждый учитель пишет отчет по итогам, отражая в нем все особенности ребенка, степень усвоения программного материала, трудности, возникшие при обучении.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ VII ВИДА

Пояснительная записка

к учебному плану МС(к)ОУ «Коррекционная школа-интернат» г.Катав-Ивановска для обучающихся VIIвида по ФКГС


Коррекционное учреждение VII вида создано для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

В учебном плане С (К) ОУ VII вида выделены 2части:

1.Инвариантная (образовательные области) – реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (минимум содержания образования), обеспечивает усвоение учащимися регионального компонента, определенного типом и видом образовательного учреждения.

2.Вариативная часть-компонент образовательного учреждения и коррекционные курсы. Коррекционные курсы отражают особенности обучения в школе (классе) для детей с ЗПР и направленны на коррекцию отклонений в развитии, формирование навыков адаптации ребенка в современных жизненных условиях, подготовку к усвоению содержания образования на каждой ступени образования.

Коррекционно-развивающая область включает в себя:

- психокоррекционные занятия;

- индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, воспитанников;

- логопедические занятия.

Содержание этих занятий определяется образовательным учреждением и зависит от особенностей учащихся, воспитанников, запроса родителей и возможностей учреждения.

В обязательной части в целом реализуются государственные общеобразовательные программы. Исходя из условий образовательного учреждения, часы из части, формируемой образовательным учреждением (компонент образовательного учреждения, коррекционные курсы), направлены на увеличение учебной нагрузки по отдельным образовательным областям. В данном случае учителем обеспечена реализация коррекционной направленности в изучении предмета.

Учебный план составлен с учетом особенностей образовательной системы Челябинской области. Образовательное учреждение самостоятельно использует часы регионального компонента. При этом в структуру учебных занятий отводится 10-15% на реализацию национально-регионального компонента.

В соответствии с концепцией регионального образования для специальных (коррекционных) учреждений VII вида стандарт образования включает:

начальное общее образование – 4 года

основное общее образование – 5 лет.

По итогам освоения программы начального общего образования учащиеся проходят комплексное обследование на ПМПК с целью определения программы дальнейшего обучения и воспитания.

По окончании основной школы выпускники проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА), самостоятельно выбирая форму сдачи экзамена, им выдается аттестат об общем образовании.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


Учащиеся начальной школы(3,4 классы) обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с ФКГС, учащиеся 1-2 классов по программам в соответствии с ФГОС НОО (см.приложение)

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

- формирование навыков функциональной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;

- коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Количество часов, отводимое на русский язык, увеличено, по сравнению с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, так как у многих обучающихся с задержкой психического развития отмечается низкая умственная работоспособность, проявляющаяся в недостаточной концентрации внимания, снижении памяти, и, как следствие, - замедленном формировании учебных навыков. Рекомендованное увеличение учебных часов в предметной области «Филология» на учебный предмет «Русский язык» на 1 час выделено за счет компонента образовательного учреждения в 3 классе.

Изучение иностранного языка начинается со 2-го класса. Занятия по иностранному языку (немецкий язык) проводятся без деления класса на группы. На изучение иностранного языка отводится 1 час в неделю.

В 3-4 классах учебный предмет «Информатика и ИКТ» включен и изучается как учебный модуль на учебном предмете «Труд» образовательной области «Технология».

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включено в содержание курсов, реализующих образовательный компонент обязательной части базисного учебного плана: «Обществознание (в соответствии с ФКГОС), «Физическая культура», «Технология», для формирования понятийной базы об опасных и чрезвычайных ситуациях и выработки навыков безопасного поведения дома, на улице, на водоёмах, противопожарной безопасности, личной гигиены, а также необходимых навыков по гражданской обороне.

Образовательная область «Человек и окружающий мир» представлена предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)» по 2 часа в 3-4 классах. В 3 и 4 классах учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, включает содержание двух учебных курсов: естествознание, история.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ. На ступени начального общего образования введены общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики по упрощенным правилам. В связи с этим третий урок физической культуры реализуется через введение предмета «Ритмика» в коррекционно-развивающей области в 3 классе. Коррекционный курс «Ритмика» вводится с целью развития пространственных представлений, координации движений, улучшения осанки обучающихся, а также с целью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. за № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом МО РФ от 05.03.2004г. за № 1089» в 4-ом классе введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» из расчета 1 час в неделю..

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях, проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия. Образовательное учреждение разрабатывает модульную программу по каждому из направлений и реализовывает ее в рамках коррекционно-развивающей области (Письмо Министерства образования РФ от 04.09.1997г. за № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» (с изменениями от 26.12.2000г.)).

Для учащихся с ЗПР вводятся психокоррекционные занятия по развитию познавательной сферы (таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, мыслительных операций и т.п.) из расчета 1 час в неделю. Занятия проводит педагог-психолог, определяющий факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи психокоррекционного направления. Формы занятий индивидуальные и групповые.

В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 4 обучающихся), коррекционные занятия из расчета 0,5- 1 час в неделю. Занятия проводит как учитель-дефектолог, так и учитель, осуществляющий работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восстановление нарушенных функций. Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки (Приказ №761н от 26.08.2010г.)

Учитывая особенности речевого развития детей (общее недоразвитие речи, обусловленное задержкой психического развития), в коррекционно-развивающую область включены занятия по развитию речи и развитию навыков вербальной коммуникации 0,5-1 час в неделю. Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия по логопедии. Формы занятий индивидуальные и групповые. Индивидуально - групповые коррекционные логопедические занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (1 час), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя-логопеда. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 4 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»). Учитель-логопед работает с 15–20 детьми, имеющими речевые недостатки.

Формы реализации программы коррекционно-развивающего образования могут быть вариативными, учитывающими характер и глубину индивидуальных проблем детей, прогнозируемую или реальную степень риска школьной дезадаптации.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда проводятся в двух формах по признаку включения коррекционной помощи ребенку либо непосредственно в структуру урочных учебных занятий либо в режим внеурочной работы:

^ Групповые коррекционные занятия по отдельным учебным предметам, проводимые во время урока. Группы учащихся, нуждающихся в коррекционной помощи, на уроках письма, чтения, математики выводятся из обычного класса для занятий с дефектологом или логопедом (в зависимости от проблемы), использующим при работе с детьми в целях коррекционной работы тот учебный материал, по которому работает в это же время учитель со всем классом.

Групповые или индивидуальные внеурочные занятия по учебным предметам со специалистами по коррекционной работе.


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


Учебный план 5-9 классов МС (к) ОУ «Коррекционная школа-интернат»VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

В учебном плане отражены все образовательные области, предусмотренные федеральным и областным базисными планами. ^ Инвариантная часть учебного плана отражает особенности школы VII вида. Содержание образования реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Учебные предметы учебного плана соответствуют содержанию обучения в общеобразовательной школе.

Образовательная область «Филология» представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык. На изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится 2 часа в неделю.

Образовательная область «Математика» представлена предметами математика (5-6 классы), алгебра (7-9 классы), геометрия (7-9 классы), информатика и ИКТ (8-9 классы) и направлена на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами история (5-9 классы), география (6-9 классы), обществознание (6-9 классы), природоведение (5 класс), краеведение (6-9 классы).

Учебный предмет обществознание является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Образовательное учреждение самостоятельно использует часы регионального компонента. Региональный компонент представлен курсом «Краеведение» в 6–9 классах. Образовательная область «Естествознание» представлена предметами химия (8-9 классы), физика (7-9 классы) по 2 часа в неделю, биология- 1 час в неделю в 6 классе, по 2 часа в 7-9 классах.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами изобразительное искусство (5-6 классы), музыка (5-6 классы), мировая художественная культура (7-9 классы), что сохраняет непрерывность преподавания предмета.

Образовательная область «Технология» представлена предметом технология (5-9классы), в 9 классе предполагает предпрофильную подготовку.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами физическая культура (5-9 классы), основы безопасности жизнедеятельности (8-9 классы).

Третий час учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г).

В 9 классе продолжается изучение предмета ОБЖ в объеме 1 часа в неделю в связи с подготовкой обучающихся к сдаче ГИА (как показывает практика, выбор курса ОБЖ в качестве экзамена по выбору – наиболее часто встречаемый вариант у обучающихся с нарушением психологического развития).

В учебном плане 5-9 классов соблюдено обязательное минимальное число часов, отведенное на изучение каждой образовательной области. Количество часов по отдельным предметам может быть увеличено за счет компонента образовательного учреждения. Кроме того, за счет компонента образовательного учреждения могут быть введены дополнительные предметы:

5 класс-1час информатики и ИКТ

1 час психокоррекции

6 класс-1час информатики и ИКТ

0,5часа истории

0,5часа ОБЖ

7 класс-1час информатики и ИКТ

1час технологии

8 класс-0,5часа физической культуры

0,5часа краеведения

9класс-0,5часа физической культуры

0,25часа истории

0,25часа ОБЖ


Коррекционные курсы учебного плана основного общего образования обучающихся с нарушением психического развития составлены с учетом решения двух основных задач:

  • продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

  • отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Для учащихся, имеющих нарушения психического развития, проводятся психокоррекционные занятия в соответствии с выявленными нарушениями: психокоррекция интеллектуального развития, психокоррекция эмоционально-волевой сферы, психокоррекция отклоняющегося поведения и т.д. Психокоррекционные модульные курсы разрабатываются непосредственно педагогом-психологом образовательного учреждения. Формы занятий групповые. Психокоррекционные занятия проводятся 1 раз в неделю.

В 5 классе за счет компонента образовательного учреждения количество часов психокоррекции увеличено до 2 часов в неделю. Дополнительный психокоррекционный час вводится с целью профилактики дезадаптивных моделей поведения у учащихся в период адаптации к обучению в среднем звене школы.

В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, воспитанников 5-9 классов, ликвидации пробелов в знаниях учителями-предметниками проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Формы занятий индивидуальные и групповые.

в 5 классе: 0,5 часа – по математике;

1 час - по физической культуре;

0,5 час - по истории.

В 6 классе: 1 час - по физической культуре;

В 7 классе: 0,5 часа – по истории.

0,5часа–по русскому языку

1час – по математике

В 8 классе: 0,5 часа – по истории.

0,5 часа – по ОБЖ.

В 9 классе: 0,5 часа – по русскому языку;

0,5 часа – по математике.


На индивидуальных, групповых занятиях развивающей направленности главное внимание уделяется восполнению пробелов в знаниях по учебным предметам и пропедевтике наиболее сложных разделов программы. Образовательной организацией составляется модульная программа коррекционно-развивающих занятий, а затем на основании психолого-педагогической диагностики, исходя из индивидуальных особенностей детей, составляется рабочая программа.

Учитывая неполноценность речевого общения, возможно включение в коррекционно-развивающий блок занятий, направленных на развитие навыков коммуникации. Развитие навыков коммуникации может быть модулем в программе индивидуальных и групповых занятий. Для учащихся 5, 6 классов, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия по логопедии. Формы занятий индивидуальные и групповые.


« Утверждаю»

Директор МС (к) ОУ

«Коррекционная школа-интернат»

_____________В.В.Киселев


^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

учащегося 3 класса МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» VII вида

на 2013-2014 учебный год

Игнатьева Вадима



Образовательные области

(инвариантная часть)

Учебные предметы




3 класс

(кол-во часов в неделю)

Всего

часов



Филология

Русский язык


3/102

102

Литературное чтение

2/68

68

Математика

Математика

3/102

102

ИТОГО:

8/272

272

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

-

-

Коррекционные курсы

2/68

2/68

Психокоррекционные занятия по развитию познавательной сферы

1/34

1/34

Обязательные индивидуальные и групповые занятия коррекционно-развивающей направленности

1/34

1/34

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

10/340

340



« Утверждаю»

Директор МС (к) ОУ «Коррекционная школа-интернат»

________________В.В.Киселев


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» для учащихся VII вида (ФКГС)

на 2013-2014 учебный год (5-ти дневная учебная неделя)


Начальное общее образование

Образовательные области


Учебные предметы




Инвариантная часть




3


4

Всего



Филология

Русский язык

3+1 = 4 /136

5 /170

9 / 306

Литературное чтение

2 / 68

3 / 102

5/ 170

Иностранный язык

1 / 34

1 / 34

2 / 68

Математика

Математика

4 /136

4 / 136

8/272

Обществознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2 / 68

2 / 68


4 / 136


Искусство

Музыка

1 / 34

1 / 34

2/ 68

Изобразительное искусство

1 / 34

1 / 34

2 / 68

Технология

Труд

2 / 68

2 / 68

4 / 136

Физическая культура

Физическая культура

2 / 68

3 / 102

5 / 170




Основы религиозных культур и светской этики

-

1 / 34

1 / 34

ИТОГО:

19 / 646

23 / 782

42/ 1428

Вариативная часть










Компонент образовательного учреждения

1 / 34-для увелич.учебн.

нагрузки по

русск.языку

-

1 / 34

Коррекционные курсы

3 / 102

1 / 34

4 / 136

Психокоррекционные занятия по развитию познавательной сферы

1 / 34

1 / 34

2 / 68

Обязательные индивидуальные и групповые занятия коррекционно-развивающей направленности

1 / 34-развитие речи и вербальной коммуникации

-

1 /34

Ритмика

1 / 34

-

1 /34

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23 / 782

24 / 816

47 /1598

Индивидуально-групповые логопедические занятия1

1 / 34

1 / 34

2 / 68



« Утверждаю»

Директор МС (к) ОУ

«Коррекционная школа-интернат»


^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

учащегося 8 класса МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» VII вида

на 2013-2014 учебный год

Кулаковского Ивана



Образовательные области

(инвариантная часть)

Учебные предметы




8класс

(кол-во часов в неделю)

Всего

часов


Филология

Русский язык

3/102

102

Литература

2/68

68

Математика

Алгебра

1,5/51

51

Геометрия

0,5/17

17

Естествознание

Физика

0,5/17

17

Биология

0,5/17

17

Обществознание

История

0,5/17

17

Обществознание

0,5/17

17

География

0,5/17

17




Краеведение

0,5/17

17

ИТОГО:

10/340

340

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:







Коррекционные курсы

-

-

Психокоррекционные занятия по развитию познавательной сферы

-

-

Обязательные индивидуальные и групповые занятия коррекционно-развивающей направленности

-

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

10/340

340



УТВЕРЖДАЮ

Директор МС (к) ОУ

«Коррекционная школа-интернат»

_____________В.В.Кисе лев


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» для учащихся VII вида

на 2013-2014 учебный год. Основное общее образование

Образовательные области

Учебные предметы

Классы

(количество часов в неделю)



Всего

5

6

7

8

9

Инвариантная часть




Филология

Русский язык

5 / 170

5 / 170

4 / 136

3 / 102

2 / 68

19/646

Литература

2 / 68

2 / 68

2 / 68

2 / 68

3 / 102

11/374

Иностранный язык

2 / 68

2 / 68

2 / 68

2 / 68

2 / 68

10/340

Математика


Математика

5 / 170

5 / 170










10/340

Алгебра







3 / 102

3 / 102

3 / 102

9/306

Геометрия







2 / 68

2 / 68

2 / 68

6/204

Информатика и ИКТ










1 / 34

1 / 34

6/204

Обществознание

География




1 / 34

1 / 34

1 / 34

1 / 34

4/136

История

2 / 68

2 / 68

2 / 68

2 / 68

2 / 68

10/340

Обществознание




1 / 34

1 / 34

1 / 34

1 / 34

4/136

Природоведение

2 / 68













2/68

Краеведение




1 / 34

1 / 34

1 / 34

1 / 34

4/136

Естествознание

Физика







2 / 68

2 / 68

2 / 68

6/204

Химия










2 / 68

2 / 68

4/136

Биология




1 / 34

2 / 68

2 / 68

2 / 68

7/238

Физическая культура


Физическая культура

3 / 102

3 / 102

3 / 102

3 / 102

3 / 102

15/510

Основы безопасности жизнедеятельности










1 / 34

1 / 34

2/68

Технология


Технология

2 / 68

2 / 68

2 / 68

2 / 68

2 / 68

10/340

Искусство

Изобразительное искусcтво

1 / 34

1 / 34










2/68

Музыка

1 / 34

1 / 34










2/68

Мировая художественная культура







1 / 34

1 / 34

1 / 34

3/102

ИТОГО

25/850

27/918

28/952

31/1054

31/1054

142/4828

Вариативная часть



















Компонент образовательного учреждения

2 / 68

1-инфор.и ИКТ

1-психокор.зан.

2 / 68

1-инф.и ИКТ

0,5-история

0,5-ОБЖ



2 / 68

1-инф.и ИКТ

1-технолог.

1 / 34

0,5-физ.культ

0,5-краевед.


1 / 34

0,5-физ.культ

0,25-истор.

0,25-ОБЖ

8/272

^ Коррекционные курсы


Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

2 / 68

1-физ.культ.

0,5-математ.

0,5-история


1 / 34

1- физ.кул.

2 / 68

1-матем.

0,5-истор

0,5-рус.я


1 / 34

0,5-истор

0,5-ОБЖ


1 / 34

0,5-матем

0,5-рус.яз


7/238

^ Максимальная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

29 / 986

30 / 1020

32 / 1088

33 / 1122

33 / 1122

157/5338

Психокоррекционные занятия1

1/ 34

1 / 34

1 / 34

1 / 34

1 / 34

5/170

Индивидульно-групповые логопедические занятия1

1 / 34

1 / 34

-

-

-

2/68

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ VIII ВИДА

Пояснительная записка

к учебному плану МС(к)ОУ «Коррекционная школа-интернат» г.Катав-Ивановска для обучающихся VIII вида.


Учебный план МС(к)ОУ «Коррекционная школа-интернат» г.Катав-Ивановска для обучающихся VIII вида составлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида определяется особенностями организации учебно-воспитательного процесса на основании санитарно-гигиенических требований (САНПИН 2.4.2.2821-10) и Устава образовательного учреждения. Он включает в себя:

I ступень обучения (начальное специальное (коррекционное) образование),

II ступень обучения (основное специальное (коррекционное) образование)

Нормативный срок освоения образовательной программы I ступени начального специального (коррекционного) образования составляет 4года (1-4 классы), II ступени составляет 5 лет(5-9 классы).


Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели,

2-9 класс – 34 учебные недели.


Продолжительность учебной недели:

1 класс – 5 дней

2-9 класс – 5 дней.


Краткая характеристика образовательных областей

и учебных предметов


Основными целями специального (коррекционного) образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, стране, семье, формирование здорового образа жизни.

Обучение имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества. Поэтому в инвариантную часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного общего образования.

Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями и учебными предметами:

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами:

«Письмо и развитие речи» (1 класс);

«Русский язык» (2-9 класс);

«Чтение и развитие речи» (1 - 9 класс);

Содержание обучения данной образовательной области строится на принципах коммуникативного подхода. Расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика». Данный курс реализуется с 1 по 9 класс. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду и вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи умственно отсталого ребенка. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: истории, географии, биологии, физической культуры, социально-бытовой ориентировки и др.

Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами:

«История» (7-9 класс);

«Обществоведение» (8-9 класс);

«География» (6-9 класс);

Преподавание обществоведческого курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Содержание данного курса способствует самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для успешной интеграции в современное общество через знание гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами:

«Природоведение» (5 класс);

«Биология» (6-9 класс).

Естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств живой и неживой природы, формируют у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами:

«Изобразительное искусство» (1 - 7 класс);

«Музыка и пение» (1 - 7 класс).

В процессе занятий осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – умственное, нравственное, сенсорное, эстетическое, трудовое. Обязательное условие преподавания предметов данной образовательной области - коррекционная направленность.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (1 – 9 класс).

1 класс – 1 час в неделю;

2-4 классы – 2 часа в неделю;

5-9 классы – 3 часа в неделю.

В учебном плане начального общего образования для осуществления двигательной активности предусмотрены занятия «Ритмика», «Лечебная физическая культура».

С учетом программных требований, а также в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) данный курс может содержать теоретические основы физической культуры, коррекцию физических отклонений в здоровье обучающихся средствами лечебной физической культуры, элементы спортивной подготовки.

На уроках физической культуры формируются знания о здоровом образе жизни, укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность.

Образовательная область «Технология» представлена следующими учебными предметами:

«Трудовое обучение»(1 - 4 класс),

«Профессионально-трудовое обучение» (5-9 класс),

Трудовое обучение имеет общетехнический характер, рассматривается как пропедевтический период для формирования ключевых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, определяются индивидуальные профессиональные возможности обучающихся в овладении тем или иным видом профессионального труда.

Вариативная часть учебного плана представлена коррекционными курсами.

«Коррекционные курсы» представлены следующими коррекционно-развивающими занятиями:

«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» (1 – 4 класс);

«Ритмика» (1 – 4 класс);

«Лечебная физическая культура» (1 – 4 класс);

«Социально-бытовая ориентировка» (5-9 класс).

«Коррекционные курсы» и обязательные занятия по выбору направлены на коррекцию отклонений в психофизическом и личностном развитии школьников, способствуют развитию умений и навыков ориентировки в быту, в окружающем пространстве, коммуникативной культуры и др.

С учётом специфики специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в учебный процесс вводятся обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия:

- «Логопедические занятия» (1 - 7 класс).

Рекомендуемое количество часов:

1 – 3 класс: по 4 часа;

4-5 класс: по 3 часа;

    1. класс: по 2 часа.

- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1 - 4 класс)

Рекомендуемое количество часов:

1 – 4 класс: по 2 часа.

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия по логопедии и развитию психомоторики и сенсорных процессов составляется отдельное расписание, учитывающее требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». Продолжительность занятий 15-20 минут с одним учеником, 20-25 минут с группой (2-4 ученика). Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых и других нарушений.

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводят учителя-логопеды и педагоги-психологи.

Для занятий по трудовому обучению (4 класс), профессионально-трудовому обучению (5-9 класс) (по предметам, предусматривающим деление на группы) обучающиеся делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных и психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

В 5-9 классах организуется трудовая практика, которая проводится на базе школьных мастерских в 5-7 классах (в течение 10 дней), в 8-9 классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года.

По окончании 9 класса проводится государственная (итоговая) аттестация по профессионально-трудовому обучению, по результатам которой обучающиеся получают документ об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МС (к) ОУ

«Коррекционная школа-интернат»

____________В.В.Киселев


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

учащихся МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» VIII вида

на 2013-2014 учебный год.



Образовательные области

(инвариантная часть)

Учебные предметы

Классы, всего часов в неделю

5класс

(Самарин Е,Хужаев Т.)

7класс

(Цыганов А)

8класс

(Куликова И)

Всего

Филология

Русский язык

2/68

2/68

3/102

7/238

Чтение и развитие речи

1,5/51

2/68

2/68

5,5/187

Математика

Математика

2,5/85

2/68

2/68

6,5/221

Обществознание

История

-

1/34

0,5/17

1,5/51

География

-

1/34

1/34

2/68

Биология

-

2/68

1/34

3/102




Природоведение

2/68

-

-

2/68

Обществоведение

-

-

0,5/17

0,5/17

Обязательная нагрузка

8/272

10/340

10/340

28/952

Коррекционные курсы (при 5-дневной учебной неделе)

-

-

-

-

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

-

-

-

-

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

-

-

-

-

Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

8/272

10/340

10/340

28/952



«Утверждаю»

Директор МС (к) ОУ

«Коррекционная школа-интернат»

________________В.В.Киселев.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

учащегося 4 класса МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» VIII вида

на 2013-2014 учебный год

Самарина Данила.



Образовательные области

(инвариантная часть)

Учебные предметы




4класс

Всего

часов

Филология

Русский язык

3/102

3/102

Чтение и развитие речи

2/68

2/68

Математика

Математика

3/102

3/102

Обязательная нагрузка

8/272

8/272

Коррекционные курсы (при 5-дневной учебной неделе)

2

2

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1/34

1/34

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1/34

1/34

Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

10/340

10/340



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МС (к) ОУ

«Коррекционная школа-интернат»

_____________В.В.Киселев


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» для учащихся VIII вида

на 2013-2014 учебный год.


Начальное общее образование

Образовательные области

Учебные предметы

Количество час.в нед/г




2

3

4

ВСЕГО

Филология

^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ













Русский язык

5

(170)

5

(170)

5

(170)

15

(510)

Чтение и развитие речи

5

(170)

5

(170)

4

(136)

14

(476)

Математика

Математика

5

(170)

5

(170)

5

(170)

15

(510)

Искусство

Изобразительное искусство

1

(34)

1

(34)

1

(34)

3

(102)

Музыка и пение

1

(34)

1

(34)

1

(34)

3

(102)

Физическая культура

Физическая культура

2

(68)

2

(68)

2

(68)

6

(204)

Технология

Трудовое обучение

2

(68)

2

(68)

3

(102)

7

(238)

Обязательная нагрузка

21

(714)

21

(714)

21

(714)

63

(2520)

^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ













Коррекционные курсы (при 5-дневной учебной неделе)

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

(34)

1

(34)

1

(34)

3

(102)

Лечебная физическая культура

1

(34)

1

(34)

1

(34)

3

(102)

ИТОГО

2

(68)

2

(68)

2

(68)

6

(204)

Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

(782)

23

(782)

23

(782)

69

(2346)
















Общий объем учебного плана (при 5-дневной учебной неделе)

23

(782)

23

(782)

23

(782)

69

(2346)







Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедические занятия

4

(136)

4

(136

3

(102)

11

(378)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

(68)

2

(68)

2

(68)

6

(204)


« Утверждаю»

Директор МС (к) ОУ

«Коррекционная школа-интернат»

______________В.В.Киселев


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МС (К) ОУ «Коррекционная школа-интернат» для учащихся VIII вида

на 2013-2014 учебный год.

Основное общее образование


Образовательные области

Учебные предметы

Классы (количество часов в неделю)

ВСЕГО

5

6

7

8

9

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

5

(170)

4

(136)

4

(136)

4

(136)

3

(102)

20

(680)

Чтение и развитие речи

4

(136)

4

(136)

3

(102)

3

(102)

3

(102)

17

(578)

Математика

Математика

6

(204)

5 (170)

5 (170)

5 (170)

4

(136)

25

(850)

Обществознание

История

-

-

2

(68)

2

(68)

2

(68)

6

(204)

Обществоведение

-

-

-

1

(34)

1

(34)

2

(68)

География

-

2

(68)

2

(68)

2

(68)

2

(68)

8

(272)

Естествознание

Природоведение

2

(68)

-

-

-

-

2

(68)

Биология

-

2

(68)

2

(68)

2

(68)

2

(68)

8

(272)

Искусство

Изобразительное искусство

1

(34)

1

(34)

1

(34)

-

-

3

(102)

Музыка и пение

1

(34)

1

(34)

1

(34)

-

-

3

(102)

Технология

Профессионально-трудовое обучение

6

(204)

7

(238)

8

(272)

10

(340)

12

(408)

43

(1462)

Физическая культура

Физическая культура

3

(102)

3

(102)

3

(102)

3

(102)

3

(102)

15

(510)

Обязательная нагрузка

28

(952)

29

(986)

31

(1054)

32

(1088)

32

(1088)

152

(5168)

Трудовая практика (в днях)

10

10

10

20

20




Вариативная часть

Коррекционные курсы (при 5-дневной учебной неделе)

Социально-бытовая ориентировка

1

(34)

1

(34)

1

(34)

1

(34)

1

(34)

5

(170)

ИТОГО

1

(34)

1

(34)

1

(34)

1

(34)

1

(34)

5

(170)

Обязательные занятия по выбору

(при 5-дневной учебной неделе)

-

-

-

-

-

-

Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

(986)

30

(1020)

32

(1088)

33

(1122)

33

(1122)

157

(5338)






















Общий объем учебного плана (при 5-дневной учебной неделе)

29

(986)

30

(1020)

32

(1088)

33

(1122)

33

(1122)

157

(5338)



Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедические занятия

3

(102)

2

(68)

2

(68)

-

-

7

(238)



  1   2



Похожие:

Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconКс (К) оу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии Беседа по правилам пожарной безопасности
Кс (К) оу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconВнеклассное занятие «Спешите делать добро». Волгушева О. М. учитель русского языка гсоу «Поводимовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Гсоу «Поводимовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Республики Мордовия
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» icon«Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Занятие для учащихся 9 класса. Подготовила и провела Социальный педагог Ефремова А. В
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconПоложение о Педагогическом совете в огсоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова» Задачи и содержание работы Педагогического совета
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного...
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconКгс(К)оу баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида. Настоящий друг нравственное воспитание для учащихся 9 класса
Кгс(К)оу баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат VIII вида Краснощековского района. Занятие с элементами тренинга для детей младшего школьного возраста
Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат VIII вида Краснощековского района
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconПрограмма объединения дополнительного образования
Место проведения – мс (К) оу «б-усинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания
Тогаоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconРуководителям оу
Меленковский, Собинский, Суздальский, Судогодский, Селивановский, Вязниковский районы, г. Вязники санаторная школа-интернат, Фоминская...
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconКгбоу «Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Краснощековского района «проблема отцов и детей в современном обществе»
Кгбоу «Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Краснощековского района
Программа мс (К) оу «коррекционная школа интернат» iconРабочая программа по трудовому обучению для Ι класса коррекционной школы VΙΙΙ вида
КС(К)оу «Цивильская специальная коррекционная (общеобразовательная) школа-интернат №2»
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты