Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными icon

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными




НазваниеЗадачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными
Дата05.04.2014
Размер56.12 Kb.
ТипЗанятия

Грамотное и профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности  и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.
Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:
-    нахождение потенциальных потребителей;
-    изучение их потребностей;
-    наблюдение за целевым рынком и т.д.

Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависят от соблюдения ряда требований:
- эти исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязный характер;
- при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности;
- исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции;
- маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов).

Процедура организации и проведения маркетингового исследования состоит из следующих этапов:
1. Исходным пунктом маркетингового исследования является точная формулировка его целей и задач. Она прямо вытекает из специфики проблемы, актуальной для фирмы в тот или иной момент времени.
Конкретная цель диктует  выбор главных направлений и объемов исследования. В ряде случаев на данном этапе выполняются предварительные (неформальные) исследования для получения данных, позволяющих уточнить содержание проблемы и цели предстоящего изучения.
2. Отбор источников информации осуществляется, чтобы облегчить поиск необходимых сведений. Правильный выбор источников освобождает от излишних усилий по сбору данных, бесцельных поисков нужных сведений там, где их заведомо быть не может. Основной задачей при этом является получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью.
3. Сбор информации предполагает в зависимости от особенностей объекта исследования использование методов изучения рынка, потребителей, конкурентов и т.д.
4. Анализ собственной информации предполагает ее изучение, переработку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных. При этом широко используются экономико-статистические и экономико-математические методы обработки информации.
5. Представление результатов исследования предполагает разработку выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение поставленных проблем.
Результаты МИ составляют базу для выработки соответствующих маркетинговых мероприятий. Итоги МИ могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения сущности исследования либо полного научного отчета, в котором в систематической и максимально наглядной форме (таблицы, графики, диаграммы и т.д.) излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации.

Формы организации маркетинговых исследований могут быть различными. Их можно осуществить собственными силами  туристской фирмы, а также с помощью других организаций, специализирующихся в данной области.
Существуют следующие направления МИ:
1.    Исследование среды маркетинга.
2.    Исследование продукта.
3.    Исследование конкурентов.
4.    Исследование рынка.
5.    Исследование потребителей.

Существуют различные классификации методов экономического анализа. Первый уровень классификации выделяет неформализованные и формализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на стро­гих аналитических зависимостях. К ним относятся методы экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические сравне­ния, построения, систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют ин­туиция, опыт, но, с другой стороны, это же является и их достоинством, поскольку такой сложный объект исследования как экономика во многих случаях не может быть с таким же успехом формализован как многие технические системы.

Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; они составляют второй уровень классификации. Перечислим некоторые из них. Классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.

Традиционные методы экономической статистики: средних и от­носительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы рядов динамики.

Математико-статистические методы изучения связей: корреля­ционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и другие методы.

Эконометрические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы межотраслевого баланса.

Методы экономической кибернетики и оптимального программирования: методы системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, выпуклое программирование, методы распознавания образов, методы нечетких вычислений, нейросетевое моделирование и другие.

Методы исследования операций и теории принятия решений: метод теории графов, метод деревьев, метод бейсовского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления.

^ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС населения - реальный спрос на товары и услуги, определяемый наличием денежных средств у покупателей.

В условиях товарно-денежных отношений потребности выражаются в форме платежеспособного спроса населения на товары народного потребления и платные услуги. Денежные доходы населения позволяют удовлетворить только часть их потребностей, поэтому платежеспособный спрос меньше действительной потребности людей. Следовательно, платежеспособный спрос представляет собой потребность, обеспеченную денежными доходами населения. Его размер зависит от величины национального дохода, используемого для личного потребления. При социалистическом способе производства по мере роста национального дохода повышаются реальные доходы трудящихся и происходит постепенное сближение платежеспособного спроса с потребностями населения. В России в плановом порядке устанавливается объем производства и рыночных фондов товаров. На основе баланса денежных доходов и расходов населения рассчитывается объем платежеспособного спроса населения. Социалистическое государство регулирует уровень цен. Все это позволяет устанавливать правильные соотношения между спросом и предложением, своевременно устранять возникающие по различным причинам (слабое знание спроса, недостатки в планировании, плохая организация торговли и т. д.) диспропорции между ними.

Низкий платежеспособный спрос населения может превратиться в фактор торможения экономического роста

П. с. обусловливается социально-экономической природой, структурой совокупного общественного продукта, размерами национального дохода и характером его распределения, благосостоянием народа; обеспечивается достигнутым уровнем развития экономики и культуры.

При капитализме соотношение между П. с. и предложением товаров складывается в каждый данный момент стихийно и влияет на конкретный уровень рыночных цен. Движение П. с. определяется основным экономическим законом капитализма (получение прибавочной стоимости и ее капитализация, т. е. накопление), подвержено резким колебаниям в ходе промышленного цикла. Тенденция к безграничному расширению производства находится в противоречии с ограниченными размерами П. с. трудящихся - основной массы покупателей товаров широкого потребления. В погоне за максимальной Прибылью в условиях ожесточённой конкурентной борьбы капиталисты повышают степень эксплуатации, в результате чего уменьшается доля заработной платы трудящихся в национальном доходе страны, что ведёт к снижению их П. с. На сокращение П. с. трудящихся влияют также рост налогового бремени, инфляция, взвинчивание цен, рост безработицы, падение реальной заработной платы и т. п.. Отставание П. с. от возможностей расширения капиталистического производства - одна из форм проявления основного противоречия капитализма (между общественным характером производства и частнокапиталистическим присвоением), являющегося общей причиной экономических кризисов.



Похожие:

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными iconПрограмма курса «Организация маркетинговых исследований в компании»
Создание системных представлений о методологии и методах организации и проведения маркетинговых исследований
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными icon«Живые» квесты в образовании
Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны...
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными iconГлубокоуважаемые коллеги!
Дан­ные комплекты могут быть использованы полностью, частично; задачи могут быть заменены по усмотрению местного оргкомитета. Методическая...
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными iconТак, например, «Механика» состоит из четырех разделов
Такие уравнения могут быть записаны, прежде всего, из физических законов и определений физических величин. Таким образом, все физические...
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными icon«Актуальные задачи современной науки» (9 февраля-30 апреля 2009 г.)
Вузов к решению актуальных задач современной науки, способствовать интеграции высшего образования и фундаментальной науки. В материалах...
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными iconРоль проведения маркетинговых исследований в разработке стратегии организации
Построить стратегию компании, соответствующую факторам маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп, позволяют маркетинговые...
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными iconЦентру научно-технических и маркетинговых исследований 15 лет докладчик: Махмудов М. М. Директор цнтми
Создана автоматизированная система Банка данных нормативных документов в сфере связи и информатизации
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными icon1. теоретические основы маркетинговых исследований
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение...
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными iconСущность маркетинговых исследований и основные категории
Они подразумевают объек­тивный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и...
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными iconСеминар для учащихся 1-11 классов. «Музыкальное путешествие: «наши выдающиеся современники»
Мы познакомим ребят с самыми-самыми выдающимися, известными и всеми любимыми и признанными детскими композиторами и поэтами, актерами...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты