Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год icon

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
Дата06.04.2014
Размер348.37 Kb.
ТипАнализ



Анализ


итогов работы МОУ «Бакаевская СОШ»

за 2009-2010 учебный год.


I. Образовательные и воспитательные задачи.


На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи:


ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА

Формирование ключевых компетенций учителей и учащихся через изменение методов работы


Задачи на 2009-2010 год:

  1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех занятий

  2. Развивать ИКТ в образовательном процессе

  3. Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, мастер-классов с использованием современных педагогических технологий

  4. Разработать учебные, методические и дидактические материалы для формирования ключевых компетенций учащихся



^ I. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями РОО и РМК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Исходя из права выбора предметов регионального компонента введены следующие предметы: родной язык и литература в 1,2 классе по 1 часу (с целью приобщения к национальной культуре и языку), физическая культура во 2, 5, 9, 10 классах по 1 часу ( во исполнение здоровьесберенающей программы), ИВТ в 5 классе 1 час ( с целью развития компьютерной грамотности), русский язык в 11 классе ( по результатам анкетирования среди учащихся), ОБЖ в 3,4 классах по 1 часу ( с целью развития ЗОЖ и бережного отношения к своему здоровью).

Часы школьного компонента использованы на физическую культуру в 3,4,6,7,8,11 классах по 1 часу ( во исполнение здоровьесберегающей программы), ИВТ в 11 классе 1 час ( с целью развития компьютерной грамотности), математику в 11 классе 2 часа ( по результатам анкетирования среди учащихся), предпрофильную подготовку в 9 классе 1 час.


Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является, каждого ребёнка на каждом учебном занятии вовлекать в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной недели, в основной и средней школе занимались 11 классов, в которых на конец 2009-2010 учебного года обучались 106 ученика, (в начале 107).


2. ^ Вторая ступень обучения (5-9-ые классы)

На второй ступени обучения ((5 классов) на конец учебного года обучались 55 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения на учебных и внеучебных занятиях и вне её. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путем введения курсов:

  • МХК в 8 классе;

  • ОБЖ в 5,6,9 классах

  • Предпрофильной подготовки в 9 классе.


Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям.


3. ^ Структура второй ступени.


По русскому языку в 5-9 классах по программе Разумовской.

По химии-биологии – по Сонину – Гузей.

По истории комплект учебников издательства «Русское слово».


4. ^ Третья ступень обучения.


На третьей ступени обучения (2 класса – 10-11), в которых на конец учебного года обучалось 15 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени обучения в 2009-2010 учебном году были введены следующие курсы:

  • ИВТ в 10-11 классах;

  • Машиноведение в 10-11 классах.

  • элективные курсы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»



Статистика.



Параметры статистики

2007-2008 уч.г

2008-2009

уч.год

2006-2007уч. г.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

Количество учеников, обучав- шихся на конец учебного года.

В основной школе

В средней школе

Отсев в течение года

Из основной школы

Из средней школы

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

Не получили аттестат

Об основном образовании

О среднем образовании

Количество учеников оставленных на повторный год обучения

В основной школе

В средней школе

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

В основной школе

В средней школе

Количество учеников, не работающих и не учащихся по окончании основной школы

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

Основной школы

Средней школы

Количество выпускников поступивших в ПТУ

Основной школы

Средней школы

Количество учеников, поступивших в ВУЗы

Количество выпускников средней школы, поступивших в ВУЗы и ССУЗы

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы


132


103

29


-

-

3


-

-


-

-


2

1

-


14


4

10


2


1

1

7


17 (90%)


7 (64%)

112


88

15


-

-

2


-

-


-

-


2

-


10


3

6


1

1


2


25%


10


106


90

16


-

-

1


-

-


-

-


1

1


8


4

4


-

1


1


17%


5




6. Формы организации учебного процесса в 2009-2010 учебном году.


  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • консультации;

  • олимпиады, конкурсы;

  • элективные курсы;

  • предметные Недели;

  • открытые уроки;

  • мастер-классы.



7. Выводы.


Учебный план на 2009-2010 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За 3 года ни один выпускник не остался без аттестата. Ежегодно в 10 класс своей школы поступают до 60-80% выпускников основной школы, а в ВУЗы и колледжи до 100% выпускников средней школы.


8. Рекомендации.

Стремиться расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся.

Продолжить работу по созданию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся и более качественной работы по профилизации ( не хватка часов на профильные предметы и не полное самоопределение учащихся основной школы по профилизации)

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году являлись:

- выполнение всеобуча,

- состояние преподавания учебных предметов,

- качество ЗУН учащихся,

- качество ведения школьной документации,

- выполнение учебных программ, подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы,

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.


^ III. Внутришкольный контроль и руководство.


  1. Качественный состав администрации школы.




Пед.категор.

Должность.

Послед.год

обучения

Межкурсовое обучение

Плановое обучение

Администр.

категория

Пед. категория.

Директор


Зам. дир. по

УВР


Зам. дир. по

ВР

ООИПКРО

2005-2006 учеб.год

ООИПКРО

2007-2008 учеб.год

ООИПКРО

2007-2008 учеб.год




_________


_________




Первая


Первая


Первая

_____


Первая


_________



^ 2.Качество управления




Показатели

Технология

Сроки

Ответствен.

Выход

1


2


3


4


5

Содержание и уровень постановки целей и задач в учебном году

Степень выполнения годового плана


Уровень квалификации членов администрации


Обеспечение учебниками и учебной литературой

Выполнение сан-гигиен. Норм обеспечения учеб-воспит. процесса

Анализ фактов


Самооценка членов администрации.

Количество мероприятий в % выполненных, частично,

не выполненных

Учет статистических данных по итогам аттестации

Анализ количественных

Показателей


Смотр

Июнь-август


Июнь-август


Июнь


Сентябрь


Сентябрь,

Январь, май

Директор,зам. директора.


Директор


Директор


Библиотекарь


Директор,

Завхоз, мед.

Сестра, пред. профкома

Педсовет (анализ итогов года)

Педсовет


Администрат. Совещ.


Совещ.при директоре


Совещ.при директоре



^ 3.Качество материально-технической и научно-методической базы.




Показатели

Технология

Сроки

Ответств.

Выход

1

Учебно-метод. обеспечение учебного процесса

Контроль программ, КТП, ТСО, раздат. материала.

Сентябрь,

Январь

Завуч

Совещание при завуче.


4.^ Уровень здоровья учащихся.


Показатели

Технология

Сроки

Ответст.

Выход

% основных физических недугов

Уровень учебной нагрузки учащихся

Анализ итогов медосмотра


Анализ учебного плана, дозир. д-з расписания, посещ. уроков,

Май


В течен. года

Медперсонал


Директор, завуч

Педсовет


Совещ. при директоре




  1. ^ Качество педагогического состава.






Показатели

Технология

Сроки

Ответст.

Выход

1


2

Уровень квалификации

пед. состава


Динамика профессионального роста учителя

Анализ состава педколлектива по образованию, стажу, возрасту, категории.

Анализ совокупности показа. повышен. квалификации

Июнь-август


Май

Завуч


Завуч, рук. МО

Педсовет


Совещ. при директоре




  1. ^ Отбор содержания образования.






Показатели

Технология

Сроки

Ответст.

Выход

1

Обеспечение федерального, школьного и регионального

компонентов

Анализ учебного плана

Сентябрь

Директор, завуч

Справка



Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний;



Формы контроля использованные в 2009-2010 учебном году.


  • классно-обобщающий контроль в 4, 10 классах фронтальный вид контроля за деятельностью классных руководителей, уровень ЗУН, срезы, контрольные работы.

  • обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние кабинетов, школьной документации на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных, лабораторных работ по всем предметам, выполнение правил ведения тетрадей, соблюдение правил каллиграфии, система работ над ошибками, методы работы учителей по 7 виду программы в 6,7 классах, посещение внеклассных мероприятий по предметам (кружков), организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися, организация работы ГПД, посещение уроков географии с целью проверки уровня ЗУН учащихся, посещение уроков химии, биологии, физики с целью проверки соблюдения санитарно-гигиенического режима, соблюдение правил охраны здоровья и техники безопасности, посещение уроков и внеклассных мероприятий в 1-4, 8-11 классах с целью изучения работы педколлектива над единой методической темой, охрана здоровья учащихся и предупреждение травматизма, соответствие нагрузки возрасту учащихся, система творческих заданий на уроке, объективность и накопляемость оценок, выполнение практической части программы.

  • административный контроль за ЗУН учащихся по предметам – стартовый контроль (по четвертям, полугодиям) итоговый контроль перед аттестацией, промежуточная и итоговая аттестация (итоговый контроль);

  • тематическо-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;

  • комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе;

  • персональный контроль – выявление состояния работы по организации самостоятельной работы у молодых учителей.



Методы контроля:


  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование;

  • анализ.



Основные направления посещений и контроля уроков:


  1. Формы и методы применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

  3. Классно-обобщающий контроль

Итоги контроля подводились на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО и методсовета.


Выводы:


Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы не вполне достаточен (зам. директора по УВР не имеет административной категории) для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив школы на учебный год.


Рекомендации:


Директору школы, заместителю директора по воспитательной работе повысить свой профессиональный уровень в качестве учителя, тем самым показывая пример коллективу. Часть функций по внутришкольному контролю делегировать методсовету и МО.


Анализ методической работы школы за 2009-2010 учебный год.


Важнейшим средством повышения педмастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях с связи с необходимостью рационального использования новых методик, приемов и форм обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2006-2007 учебном году была выбрана методическая тема школы: Ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество.


Продолжительность работы над методической темой: «Ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество» - 5 лет.

2009-2010 учебный год был четвертым.


^ ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА

Формирование ключевых компетенций учителей и учащихся через изменение методов работы


Задачи на 2009-2010 год:

  1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех занятий

  2. Развивать ИКТ в образовательном процессе

  3. Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, мастер-классов с использованием современных педагогических технологий

  4. Разработать учебные, методические и дидактические материалы для формирования ключевых компетенций учащихся


Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми педагогическими технологиями и методической литературой.

При планировании методической работы педколлектива руководство стремилось отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед коллективом.


Формы методической работы.


  1. Тематические педсоветы.

  2. Методический совет с 1998-99 учебного года.

  3. КМО и проблемные методические микрогруппы.

  4. Работа учителей над темами самообразования.

  5. Открытые уроки и их анализ.

  6. Взаимопосещение и анализ уроков.

  7. Предметные кружки.

  8. «Круглые столы».

  9. Педагогический мониторинг.

  10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. Оформление стендов «Методический уголок», «Обмен опытом».

  11. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  12. Организация и контроль курсовой подготовки.

  13. Аттестация.


Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В 2009-2010 учебном году было проведено 4 тематических педсовета направленных на достижение решения поставленной проблемы.


  1. «Успешность педагогического труда: опыт работы учителей-предметников по использованию современных технологий обучения в образовательном процессе».




  1. «Проектная технология как фактор повышения качества ЗУН обучающихся»




  1. «Состояние формирования общеучебных умений и навыков»




  1. «Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования»



В 1998-1999 учебном году был создан методический совет школы (М/С).

В него входят завуч, руководители КМО и МО, опытные учителя.

Было проведено 4 заседания.

Первое заседание:

*обсуждение плана методической работы школы, плана работы методсовета, МО, утверждение календарно-тематических планов.

*подготовка к аттестации учителей

Второе заседание:

*организация школьных предметных олимпиад

*предварительный анализ успеваемости учащихся 5,9 классов по результатам первой четверти

Третье заседание:

*результативность методической службы за первое полугодие

*работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Четвёртое заседание:

*подготовка к экзаменам

*определение форм итогового контроля

*изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации

*подготовка экзаменационного материала

Пятое заседание:

*анализ работы за год

*планирование работы на год

*проведение экзаменов


В школе в течение ряда лет существуют следующие кустовые методические объединения учителей: Русского языка и литературы (Галиуллина Г.Р..), Родного языка и литературы (Абунагимова Г.М.), начальных классов (Шайхутдинова Р.Х.) классных руководителей (Шаймарданова Р.И.). Каждая микрогруппа работала над своей методической темой тесно связанной с методической темой школы и были ориентированы на методическую помощь учителям.


На заседаниях обсуждались следующие вопросы:


  1. Утверждение плана работы.

  2. Обзор литературы по проблемам.

  3. Отчеты о самообразовании.

  4. О работе с одаренными детьми.

  5. Работа с образовательными стандартами.

  6. Как ликвидировать пробелы в знаниях.

  7. Обновления в образовании и наша школа.



Одной из основных направлений повышения качества знаний по мнению администрации является совершенствование форм и методов организации урока.

С этой целью в 2009-2010 учебном году в школе были проведены открытые уроки. Всего было проведено 12 открытых урока, т.е 57% учителей дали открытые уроки, а в прошлом году 15 урок или 60%. Количество открытых уроков снизилось из-за болезни учителей и из-за низкой активности. Количество взаимопосещений повысилось по сравнению с прошлым учебным годом 45 и 29 соответственно. Больше внимания взаимопосещениям надо уделять таким учителям как Галимов И.Г., Галимуллин Р.Н., Галимова Л.Ф., Саразева И.Р. Администрацией школы было посещено около 150 уроков в рамках внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся.

  3. Применение новых технологий.

  4. Единство требований к учащимся.

  5. Организация учебно-воспитательного процесса по 7 виду.

  6. Проверка ЗУН учащихся.

  7. Целесообразность занятий кружков для развития творческих способностей детей.

  8. Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности на занятиях.

  9. Обновление содержания образования.

  10. Нетрадиционные формы ведения уроков.

  11. Эффективность использования дидактического и раздаточного материала на уроке.

  12. Уровень физической подготовки и нагрузки на уроках физвоспитания.

  13. Творческие задания на уроках.

  14. Работа над единой методической темой.


По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску знаний и использования их для творческих работ; анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения задач, составлению вопросов по пройденному материалу, написанию отзыва на прочитанную книгу. Но мало уделяется внимание развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный из учебника своими самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

В основном уровень самостоятельных работ носит репродуктивный характер. Незначительно используется частично-поисковый метод. Организация учебно-воспитательного процесса по 7 виду неплохо получается у Галиуллиной Г.Р. (рус.язык), Абунагимовой Г.М. (татарский язык). Положительные моменты у ученика 7 класса Гиматдинова Н. занимающегося по 7 виду наблюдаются, но незначительные. Перевода в общеобразовательную программу у данного ученика наверное не будет так как по решению районной ПМПК он должен заниматься поVIII виду общеобразовательной программы, но в связи с отказом матери заниматься по данной программе он определен в школу для занятий по VII виду.

По результатам наблюдений кружков вывод следующий:

Очень интересно ребятам заниматься в кружках «Тайны информатики» (Боярова В.Ф.), «Серебряное перо» (Абунагимова Г.М.), «Школа раннего развития» (Шайхутдинова Р.Х.)


  • Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности на уроках труда в основном соблюдается. Документация в основном в порядке. Следует уделять больше внимания работе над документацией учителю технологии Галимову И.Г.( журналы, календарные, поурочные планы).

  • Уроки ОБЖ идут в основном традиционно (учителя Галимуллин Р.Н.., Абунагимов Г.Н.), больше уделять внимание практической части.

  • Нетрадиционные формы ведения урока (урок-диспут, конференция, зачет, панорама, бенефис, брейн-ринг) удачно получаются у учителей математики Гареевой Ф.Н., родного языка и литературы Абунагимовой Г.М., ИВТ Бояровой В.Ф., в начальных классах Шайхутдиновой Р.Х.

  • Дидактический и раздаточный материал на уроках применяются, но не эффективно (кроме учителей начальных классов, учителя химии и биологии Губеевой Р.Ф., учителя истории Мурзаханова Р.Р. Шаймардановой Р.И.).

  • Уровень физической подготовки удовлетворительный, нагрузка дифференцируется по состоянию здоровья учащихся.

  • Система творческих заданий удачно организуется на уроках русского и родного языка (Галиуллина Г.Р., Абунагимова Г.М.), математики (Гареева Ф.Н. Шаймарданова Р.И), в начальных классах (Шайхутдинова Р.Х.) . Однообразны уроки, неэмоциональны, сумбурны у Саразевой., Галимова И.Г. У этих учителей активизация мыслительной деятельности и развитие творческих способностей учащихся идет очень слабо. Часто встает вопрос о дисциплине на уроках и объективности оценок.

  • Крайне слабо учителями применяются ИКТ непосредственно на уроках, в данном направлении можно выделить учителей Абунагимову Г.М., Шаймарданову Р.И., Гильмутдинову Г.Г.

  • Работа над методической темой шла, но проблема данного учебного года решалась не совсем на желательном уровне. Одной из причин является недостаточная активность и компетентность учителей. Мало применяются элементы новых технологий.


Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2009-2010 учебном году было запланировано проведение 2 предметных недель. Неделя начальных классов и Неделя обществознания.


Инновационный банк Бакаевской средней школы.


- Изучение родного (татарского) языка и литературы.

- Использование здоровьесберегающих технологий.

- Введение предпрофильного обучения в 9 классе.

- Введение интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе.

- Введение курса «Риторика» в 1-5 классах

- Компьютерная поддержка урока.

- Введение элективных курсов в 11 классе.

- Работа региональной экспериментальной площадки на базе школы по реализации исследовательского проекта: Роль курса «Риторика» в формировании литературного языка и росте театрального мастерства учащихся в условиях сельской школы.


В 2009-2010 учебном году проводилась работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним. Был разработан и проводился мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся. Были разработаны программы и планы посещения уроков в соответствии с целями посещения.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации.


Анализ динамики профессионального роста учителей в период с 2005-2006 по 2008-2009 уч.год.


На 1.06 уч.г.

Общее кол. учителей

2 категория

%

1 категория

%

Высш. Категория %

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

23

23

22

20

19

32,5

27

20,5

20

20


50,5

60

75

75,5

75,5


4,5

4,5

4,5

4,5

4,5




Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам стоящим перед школой. Из 19 учителей все являются членами МО объединений различного уровня. Тематика занятий МО и педсоветов отражает основные проблемы, которые стремится решать педколлектив. В прошлом учебном году на первую категорию по должности учитель защитился зам директора по УВР Мурзаханов Р.Р. За 3 года количество категорийных учителей увеличилось на 11%. В следующем учебном году число категорийных учителей снизится из-за того, что два учиеля с 1 категорией находятся на декретном отпуске, а молодые специалисты будут только аттестовываться.

Проявляется хорошая организаторская способность учителей. Увеличивается количество учащихся участвовавших и побеждавших на различных мероприятиях.

Однако есть определенные недостатки:

  • невысок уровень навыков самоанализа у учителей;

  • недостаточно применяются нововведения;


Рекомендации:


  1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта.

  2. В работе МО и микрогрупп по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий.

  3. Спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей учителей.

  4. Увеличить число предметных недель.




  1. Организовать рейтинговый опрос учащихся по мероприятиям и кружкам.

  2. Работать над преемственностью между начальной и основной между основной и средней школами .

  3. Усилить работу по применению ИКТ.

  4. Работу над методической темой признать удовлетворительной



Анализ качества ЗУН учащихся.


В школе на конец учебного года было 106 учащихся – в прошлом 112. В том числе в 1-4 классах – 43 (43), в 5-9 классах –55 (60) , в 10 - 11 классах – 15 (29). Прибыло 2 ученика, выбыл 1 ученик.

Успеваемость за год 100%. В прошлом году – 100%. Качество знаний 51 % (46,9%)

Всего отличников по школе 11 (14) , хорошистов 42 (40). С одной «4» - 3 (2), с одной «3» - 7 (9).2 ученика – Гиматдинов Н.Н. и Фаляхутдинов занимались по 7 виду программы.

Промежуточная аттестация проводилась в 3-8, 10 классах. В 3-6 классах учащиеся сдавали обязательные письменные экзамены по математике и русскому языку. В 7-8, 10 классах третий экзамен был по выбору. Учащиеся выбирали такие предметы как география, родная литература, биология , физика, история, русская литература. Успеваемость 100%.


Качество знаний




Предмет

Класс

% качества

1

математика

3

70

2

Русский язык

3

70

3

математика

4

50

4

Русский язык

4

56

5

математика

5

72,7

6

Русский язык

5

57

7

Математика

6

80

8

Русский язык

6

60

9

алгебра

7

67

10

Русский язык

7

64,2

11

география

7

34

12

Род.литература

7

100

13

биология

7

100

14

история

7

100

15

Русская литература

7

100

16

алгебра

8

40

17

Русский язык

8

80

18

Род. Литература

8

100

19

физика

8

100

20

география

8

0

21

Биология

8

100

22

Русская литература

8

100

23

Алгебра и начала анализа

10

56

24

Русс.литература

10

81/45

25

геометрия

10

100

26

история

10

0

27

Род.литература

10

100

28

Рус.литература

10

68

29

Биология

10

100

30

ОБЖ

10

100


Итоговая аттестация. 9 класс.


Аттестовались 9 учащихся. По положению об итоговой аттестации в 9 классе обязательными были 3 экзамена. Аттестация проходила в форме ГИА. Русский язык и алгебра были обязательными. Географию, историю, биологию по выбору учащиеся могли сдавать также в форме ГИА.

ГИА по русскому языку. Успеваемость 100%, качество знаний 55,5%.

Качество знаний ср.районный показатель 32.1% у нас 35,7% (5 место).Понизили годовые оценки 1 ученик, подтвердили 6 учащихся, повысили 2 ученика.

ГИА по алгебре. Успеваемость 89%. Качество знаний 33,3%. Понизили годовые оценки 2 ученика, подтвердили 5 учащихся, повысили 2 ученика.

ГИА по выбору по географии сдавали 3 ученика. Успеваемость 100%. Качество знаний 33,3%. Подтвердили годовые оценки 2 ученика, Понизил 1 ученик.. Учащимися были выбраны предметы: татарская литература, обществознание, татарский язык.

Результативность следующая:




Предмет

Успеваемость

Качество

Разница м-у годовой и аттест.

1

Обществознание

100

100

1 аттест. ниже

2

Татарская литература

100

100

1 аттест ниже

3

Татарский язык

100

83,3

2 аттест ниже



Аттестат особого образца получила Шаймарданова И.С.


11 класс.

Аттестовались 6 учащихся. Обязательными были только 2 экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. По выбору в форме ЕГЭ сдавала литературу Кабирова Г.Р.


Результаты сдачи ЕГЭ:

ФИО

Рус.яз

Математика

Литература

Абдулбаров И.

42

52




Бадртдинов И.

47

48




Кабирова Г.

81

69

82

Файзуллин Р.

59

48




Фарукшина Л.

70

52




Хабибуллина Г.

63

66





Золотая медаль была вручена Кабировой Г.Р. (в прошлом году медалистов не было)

Результаты поступлений в учебные заведения.





2009

% от общего

2010

% от общего

ВУЗы

2

25

1

16,6

Техникумы

4

50

4

66,8

Училища

1

12.5

1

16,6

Производство

--

----

---

---

РА

1

12.5

---

---


Из 6 выпускников двое поступили в педагогические учебные заведения

в прошлом году 2 человек из 8.


В школьной олимпиаде приняло участие 94учащихся.

Из них 1 место заняло 23, 2 место 32, 3 место 27 учащихся.


2009-2010 уч.год


Районные олимпиады

- поощрительное место районная олимпиада по русскому языку (Сунагатова Г. 8 класс) Учитель Хамидуллина Г.Н.

- 3 место районная олимпиада по русскому языку (Кабирова Г.11 класс). Учитель Галимуллина Г.Г.

- 3 место районная олимпиада по физической культуре (Фарукшина 10 класс). Учитель Галимулин Р.Н.

- 2 место районная олимпиада по татарскому языку и литературе (Шаймарданова И.9 класс). Учитель Абунагимова Г.

- 1 место районная олимпиада по татарскому языку и литературе (Хабибуллина Д. 10 класс). Учитель Абунагимова Г.

- 1 место районная олимпиада по татарскому языку и литературе (Кабирова Г.11 класс). Учитель Абунагимова Г.М.


Региональные олимпиады


- 2 место региональная олимпиада по татарскому языку и литературе(Шаймарданова И.9 кл).Учитель Абунагимова Г.

- 2 место региональная олимпиада по татарскому языку и литературе (Кабирова Г.11 класс). Учитель Абунагимова Г.

- 3 место региональная олимпиада по татарскому языку и литературе(Хабибуллина Д. 10 класс).Учитель Абунагимова Г.


Межрегиональные олимпиады


- 1 место межрегиональная олимпиада по татарскому языку (Кабирова Г.11 класс). Учитель Абунагимова Г.М.

- 1 место межрегиональная олимпиада по татарскому языку (Шаймарданова И. 9 класс). Учитель Абунагимова Г.М.

- 3 место межрегиональная олимпиада по татарской литературе (Кабирова Г.11 класс). Учитель Абунагимова Г.М.

- 3 место межрегиональная олимпиада по татарскому литературе (Шаймарданова И.9 класс).Учитель Абунагимова Г.М.


Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года.

Учебный год

успеваемость

качество

2007-2008

2008-2009

2009-2010

100

100

100

46,9

48

51




Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам за 4 года.


класс

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010




усп

Кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

50

22

28

45

50

57

42

37

56

42


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

57

50

40

43

60

55,5

64,3

45

18

47,3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

64.2

83

45.5

30

42

50

44.4

64.2

57

12.5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


-

50

57.1

66

55

40

42

50

33

70

50



Выводы:

Успеваемость на протяжении последних лет остается неизменной, а качество знаний на второй и третьей ступенях обучения возрастает. С одной «3» по одному предмету окончили 7 учащихся, в прошлом 9, это говорит о том, что определенная работа с резервом для повышения качества знаний ведется. Лучший результат обученности показали учащиеся 3,4,10 классов. Низкий показатель в 9 классе 33,3%.

Рекомендации:

  1. Включить во внутришкольный контроль предметно-обобщающий контроль по русскому языку, математике.

  2. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся.

  3. Одобрить практику педагогического мониторинга.

  4. В сентябре провести в 9 и 11 классах родительское собрание совместно с учащимися по итогам 8 и 10 классов и подготовке к ГИА и ЕГЭ.



Выводы и предложения:

1. В целом отмечается снижение качества методической работы в 2009-2010 учебном году .

2. Наряду с этим следует отметить отдельные успехи школы:

• качество подготовки отдельных учащихся к районным, областным, интеллектуальным мероприятиям;

• высокий уровень проведенного межрегионального семинара по проблемам этнокультурного воспитания, районного семинара учителей начальных классов, проведенных на базе школы;

• участие педагогов школы в методической деятельности района, в конкурсах профессионального мастерства;

• успешная аттестация педагогов;

• награды педагогов.

3. Основные недостатки в деятельности школы:

• учащиеся школы не принимали участия в районной олимпиаде по биологии, химии из общего числа учащихся школы - участников районных олимпиад - 2 показали очень слабую подготовку, получив 0 баллов, из них: по математике -1, по физике – 1.

• нарушен график проведения предметных недель;

4. Активизировать научно-исследовательскую работу школьников и учителей.



Похожие:

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу сош с. Родничок за 2010/2011 учебный год
Анализ итогов работы моу сош с. Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «должанская основная общеобразовательная школа» валуйского района белгородской области на 2009 2010 учебный год
Педагогический анализ итогов 2008 – 2009 уч года, задачи на 2009 – 2010 уч год
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов 2009-2010 учебного год
На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьного округа за 2009-2010 учебный год
Северо-восточный образовательный округ, в состав которого вошли: моу верх-Камышенская сош (базовая школа), моу камышенская сош, моу...
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мошенское» на 2009-2010 учебный год
Анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconПлан методической работы моу сош №2 на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» общее образование для всех...
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей прикладного цикла моу «сош №7 г. Коряжмы» за 2009-2010 учебный год
Работа кафедры в 2009-2010 учебном году была направлена на достижение качественно нового уровня результативности урока
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №59 с уоп» на 2009 2010 учебный год
Тема заседания: Анализ работы методического объединения за 2008 – 2009 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты