|
Декада правовых дисциплин Отчет по декаде правовых дисциплин С 6 по 11 декабря 2010 года в МОУ СПО ЮСРК проходила декада правовых дисциплин. В ходе декады были спланированы и проведены такие мероприятия как интеллектуальная игра «Территория права», конкурс «Правовой лабиринт», деловая игра «Судебное заседание». В четверг 9 декабря в 14:00 была проведена интеллектуальная игра «Территория права», в которой принятии участие студенты группы 4П и 3П. Игра проходила в виде конкурса между тремя командами: «ПБР», «Федералы», «Ботаники». В четверг 9 декабря в 15:50 была проведена интеллектуальная игра-конкурс «Правовой лабиринт», в которой участвовали студенты группы 1П. Игра проходила в виде конкурса между двумя командами: «Императоры» и «Президенты». В пятницу 10 декабря в 15:50 была проведена деловая игра «Судебное заседание», в которой приняли участие студенты группы 3П. После окончания декады правовых дисциплин участники мероприятия интеллектуальной игры «Территория права» были торжественно награждены почетными грамотами, благодарственными письмами. Председатель предметно-цикловой комиссии по правовым дисциплинам О.В. Марадудина ^ По предметам: Введение в специальность, Правоведение. Группа 1П Дата проведения: 9 декабря 2010 года. Цель игры: закрепление и проверка теоретических знаний, полученных в школе по предметам обществознание и политология и на уроках введения специальности в колледже, у студентов первого курса. Реализация игры обеспечивалась последовательным решением задач, предложенных преподавателем: 1 конкурс «Афоризмы»: команды получили по три набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову, нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей, время на размышление – 5 минут. 2 конкурс «ВЕТВИ ВЛАСТИ»: Команды получили карточки с различными ситуациями проявления власти. Необходимо разложить эти карточки в три стопки в зависимости от того, к какой ветви государственной власти относятся эти ситуации. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать название соответствующей ветви власти. Время на размышление – 5 минут. 3 конкурс «Кроссворд»: Командам выдались одинаковые кроссворды. За 6 минут команды должны его разгадать, вписав правильные ответы в соответствующие квадратики. 4 конкурс «Квалифицируй преступление»: Команды получили листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление – 4 минуты. 5 конкурс «Преступления против собственности»: Командам раздались карточки, на которых перечислены различные преступления. Необходимо отобрать карточки с преступлениями против собственности. Время на размышление – 5 минут. 6 конкурс «Ответственность»: Команды получили карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут.7 конкурс: Установить соответствие понятия и определения: студентам была роздана таблица – в первой колонке понятия, в другой – определения этих понятий, необходимо заполнить таблицу, правильно соотнести понятия. Время на размышление – 5 минут. Исходные данные: Группа была разделена в добровольном порядке на две команды под названиями «Император» и «Президент». За каждое правильно выполненное задание команда могла получить один балл: по истечении времени выполнения каждого задания результаты собираются, получает балл та команда, которая наиболее точно справилась с заданием. В конце игры была объявлена команда-победитель. Участники игры-конкурса были оценены за работу на уроке. Преподаватель ________________ О.В. Марадудина ^ ПО ПРЕДМЕТУ ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО Дата проведения: 10 декабря 2010 года Цели игры:
В процессе игры участвует группа студентов. Каждому студенту отводится своя роль. Деловая игра делится на три этапа: I. Подготовка. Этап, на котором проводится большая организационная работа. Важное место в процессе подготовки к игре отводится выбору фабулы гражданского дела, т.е. спорному вопросу, который изучался студентами по дисциплине гражданское право. К подготовке игры приступают заблаговременно, чтобы каждый студент усвоил роль, подготовил все необходимые документы, что требует знания пройденного материала. Избранная фабула изучается каждым студентом. После изучения распределяются роли с учетом возможностей каждого студента. Затем, в соответствии с ролью, студенты совершают ряд процессуальных действий, производимых до судебного разбирательства:
II. Проведение игры Это основной этап, в котором рассматривается и разрешается дело. Обстановка в зале была приближена к обстановке и условиям проведения судебного разбирательства в суде. В ходе судебного разбирательства необходимо было совершить условные процессуальные действия:
Руководил судебным заседанием судья - студент Бушуева Юля при секретаре – Трифонове Коли. Истец – Самохвалова Настя, представитель истца – Коземирская, ответчик – Казымов Глеб, свидетели – Чупрова, Кабанова, Малькова. Процессуальный порядок судебного заседания был следующим: Открытие судебного заседания и объявление дела, которое подлежит рассмотрению (ст. 160 ГПК РФ). Доклад секретаря о явке лиц, участвующих в деле. Устанавливаются личность явившихся, полномочия представителей (ст. 161 ГПК РФ). Удаление свидетелей из зала судебного заседания (ст. 163 ГПК РФ). Объявление состава суда, представление прокурора, секретаря судебного заседания. Председательствующий разъясняет лицам, участвующим в деле, права заявлять самоотводы и отводы (ст. 164 ГПК РФ). Разъяснение лицам, участвующим в деле, их процессуальных прав и обязанностей (ст. 165 ГПК РФ). Разрешение судом ходатайств лиц, участвующих в деле (ст. 166 ГПК РФ). Разрешается вопрос о рассмотрении дела при данной явке в судебное заседание лиц, участвующих в деле (ст. 167, 168 ГПК РФ). Рассмотрение дела по существу (ст. 172 ГПК РФ). Заслушиваются объяснения лиц, участвующих в деле (ст. 174 ГПК РФ). Суд устанавливает последовательность исследования доказательств. Привлечение в необходимых случаях специалистов (ст. 188 ГПК РФ). Объявление разбирательства дела по существу оконченным (ст. 189 ГПК РФ). Судебные прения. Удаление суда в совещательную комнату (ст. 192 ГПК РФ). Оглашение решения суда (ст. 193 ГПК РФ). Все действия в ходе судебного разбирательства совершаются в строгом соответствии с ГПК РФ. III. Подведение итогов В конце игры, после оглашения резолютивной части судебного решения, подвелись итоги работы студентов в целом. Обсуждалась работа каждого студента, выявляются недостатки и положительные стороны. Студенты, участвующие в судебном заседании, в качестве слушателей получили следующее задание: по прослушанному материалу составить собственное мотивированное судебное решение от своего имени. Преподаватель ____________ О.В. Марадудина |