Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу icon

Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу




НазваниеПротокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу
Дата07.04.2014
Размер86.1 Kb.
ТипПротокол

Утверждено на Ученом

Утверждаю

совете университета

Ректор НГПУ

« 19» июня 2002 г.

П.В. Лепин

протокол № 14

«_» ______ 200_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической (производственной) практике студентов НГПУ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Педагогическая (производственная) практика студентов 1-5 курсов НГПУ является неотъемлемой частью подготовки педагогических кадров, способных решать актуальные задачи общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, средних специальных учебных заведений, дошкольных учреждений, центров дополнительного образования и т.д., формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. Педагогическая практика организуется во всех семестрах обучения (со II по IX). Содержание, формы и сроки практики разрабатываются кафедрами на основе концепции, в соответствии с учебными планами факультетов и утверждаются советами факультетов с учетом территориальных условий, профиля факультетов, особенностей контингента студентов.

Основной базой практики являются образовательные учреждения, входящие в состав учебно-научно-педагогического комплекса: школы, лицеи, гимназии, школы-интернаты, детские дома, профтехучилища, частные школы, дошкольные учреждения, центры дополнительного образования и т.д. Практика может быть организована также в детприемниках, детских больницах, отдельных типах внешкольных учреждений, в летних загородных оздоровительных центрах, детских комнатах, приютах и клубах по месту жительства и других учебно-воспитательных учреждениях, закрепленных за Университетом в установленном порядке в качестве базы педагогической практики.

Положения о других видах практик разрабатываются на факультетах ввиду профессиональной специфики практик.

^ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, направленного на практическое освоение студента­ми различных видов педагогической деятельности, овладение основами педагогической культуры современного учителя, формирование готовно Целью педагогической практики является интеграция составляющих профессиональной подготовки в опыт профессиональной деятельности и в опыт ценностного отношения к ней в процессе формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, высококвалифицированного специалиста - педагога, методиста, психолога, социального работника, менед­жера системы образования.

^ Основными задачами практики как ведущего звена профессиональной подготовки учителя являются:

  1. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора, устойчивой и адекватной профессиональной направленности.

  2. Формирование у студентов целостной научной картины педагогического труда и профессионального педагогического мышления.

  3. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса.

  4. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.

  5. Формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу.

  6. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции.

  7. Оказание студентами помощи образовательным учреждениям в решении Задач образования учащихся.

^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:

  1. изучение ребенка, подростка, юноши, выявление его способностей, мотивов общения и деятельности и проектирование его индивидуального развития;

  2. организацию индивидуальной и коллективной учебно- производственной (предметной), общественно-политической, трудовой, художественной, творческой, спортивной деятельности детей;

организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, малых групп, коллективов, классов, отрядов, кружков, секций и т.д., которая выражается в работе классного руководи


^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика организуется факультетом совместно с психолого-педагогическими кафедрами, кафедрами методики преподавания учебных дисциплин, а также педагогическими коллективами школ и другими образовательными учреждениями, на базе которых она проводится.

Перед началом практики руководитель практики (деканат факультета) совместно с соответствующими кафедрами проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации и порядок прохождения практики. По завершении практики проводятся заключительные мероприятия, посвященные анализу ее итогов. Формы проведения установочных и заключительных мероприятий могут быть разные: конференции, консультации, круглые столы, творческие мастерские, мастер-классы и т.д.

На основании установленных отчетных документов на каждом курсе про­водится зачет с дифференцированной оценкой.

На I - III курсах педагогическая практика организуется в различных формах:

а) с погружением от 1 до 3 недель;

б) по расписанию 1 день в неделю - «школьный день».

На IV - V курсах педпрактика организуется с отрывом от учебных занятий - 6-8 недель в базовых образовательных учреждениях (ОУ), где студенты работают в качестве учителей по специальности, педагогов-психологов, классных руководителей и т.п. При разработке новых форм организации, проведения и руководства практикой необходимо максимально использовать опыт творчески работающих учителей и коллективов, а также рекомендации современной педагогической науки.

Конкретные формы проведения практики зависят от специфики факультета, с учетом этого факультет разрабатывает сквозные программы педпракти­ки на весь период обучения.

^ V. РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

  1. Общее руководство осуществляет руководитель отдела практики Университета.

  2. По факультетам ответственность за организацию и проведение педпрактики возлагается на деканов факультетов.

  3. Общее руководство педагогической практикой на факультетах осуществляется факультетскими руководителями, назначенными из числа наиболее опытных преподавателей - методистов или педагогов, или психологов.

К руководству практикой в качестве групповых и индивидуальных руководителей можно привлекать на условиях почасовой оплаты опытных специалистов (педагогов, психологов, воспитателей и др.) образовательных учреждений.

^ VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

На педагогической практике студент имеет ПРАВО:

  • в определенных факультетами школах выбирать класс и учителя, классного руководителя так, чтобы он мог лучше всего проявить все грани своего таланта в рамках возможностей школы;

  • работать по индивидуальному плану, в авторской школе, в педагогических мастерских, проводить уроки и внеклассные мероприятия по экспериментальным программам, апробируя свои собственные методики, передовые технологии обучения и воспитания учителей-новаторов, сотрудничая с учителями школы, преподавателями института, что предполагает принятие помощи и учет их педагогического опыта;

  • высказывать критические замечания в адрес руководителей практики университета, администрации и учителей школы, направленные на улучшение учебно-воспитательной работы учащихся классов, школы, на улучшение организации и проведения педагогической практики;

  • перейти в другую школу, если ему не созданы оптимальные условия для прохождения практики.

На педагогической практике студент ОБЯЗАН:

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, становясь членом педагогического коллектива ОУ, активно включаясь в учебно-воспитательную работу с детьми;

  • участвовать в установочном и итоговом мероприятиях по практике на факультете;

  • участвовать в установочном и итоговом мероприятиях по практике в ОУ, на совещании администрации ОУ и руководителей практики от Университета при распределении студентов по классам (группам, отрядам);

  • в период практики подчиняться правилам внутреннего распорядка ОУ, выполнять все распоряжения администрации ОУ и руководителей практики, должен работать в ОУ не менее 6-ти часов в день;

  • посещать заседания педагогического совета, совещания учителей, классных руководителей, участвовать в семинарах и методических занятиях, проводимых для студентов;

  • тщательно готовиться к каждому уроку и проведению разнообразных внеклассных мероприятий и коллективных творческих дел, воспитывая в себе профессионально значимые качества личности учителя, потребность в педагогическом самообразовании;

  • за 2 дня до проведения урока или внеклассного мероприятия представлять поурочные планы и конспекты на просмотр учителю, классному руководителю, воспитателю и на утверждение групповому руководителю, преподавателю кафедры педагогики, без утверждения конспектов студент не допускается к уроку или внеклассному мероприятию;

  • посещать уроки и внеклассные мероприятия других студентов, участвовать в их обсуждении;

  • изучать передовой опыт учителей школы, овладевать передовой технологией обучения и воспитания учащихся, собирать практический материал для написания курсовой или дипломной работ; вести педагогическую документацию (составлять индивидуальный план прохождения практики, дневник, конспекты уроков и внеклассных мероприятий, отчет);

  • отчитываться о результатах своей работы на итоговых конференциях в ОУ и на факультете, сдавать групповому руководителю и преподавателям кафедр педагогики и психологии отчетную документацию, выпускать стенгазету, готовить работы учащихся и собственный творческий отчет на выставку.

С момента поступления студентов на практику на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в образовательном учреждении.

Студент, не сдавший отчетную документацию в течение двух недель после окончания педагогической (производственной) практики, считается задолжником.

Студенту, который по уважительным причинам не выполнил программу практики, решением совета факультета практика может быть продлена или пе­ренесена. Студент направляется на практику вторично в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

^ VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ, УЧЕТ И ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

Отчетность студентов имеет разные формы в зависимости от этапа обучения, содержания деятельности и участия в научно-исследовательской работе. Обязательными ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ студентов на всех этапах обучения являются:

  1. Письменный отчет о практике.

  2. Отзыв-характеристика с объекта педагогической деятельности. Структуру и содержание отчета определяют положения о педагогической практике на факультетах.

Работа студентов на всех этапах практики оценивается дифференцированно по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Основные критерии оценки результатов педагогической практики:

  • степень сформированности профессионально-педагогических умений у каждого студента;

  • уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности, ее целей, задач, содержания, методов реализации;

  • уровень профессиональной направленности интересов будущих педагогов, их активности, отношения к детям;

- уровень профессиональной культуры, способности к саморефлексии.

Результаты педагогической практики оцениваются на основе систематического анализа работы студента; беседы с учителями, классными руководите­лями; анализа руководителями ОУ участия студента в его работе; самооценки студентами степени своей подготовки к практической работе и качества своей работы.

Большое значение имеет коллективный анализ деятельности студентов, самоконтроль и самоанализ, которые осуществляются как по содержательным критериям, характеризующим результат работы (качество знаний, умений и на­выков, уровень поведения), так и по профессиональным, характеризующим процесс и динамику развития детей и учителя (степень изменения и развития по сравнению с начальным уровнем). Только объективная оценка студентом уровня своей работы и своей подготовленности стимулирует его профессиональное самообразование и самовоспитание.



Похожие:

Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПоложение о спартакиаде нгпу среди студентов
Спартакиада проводится с целью привлечения студентов к занятиям различными видами спорта и пропаганды здорового образа жизни
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПротокол № В. В. Трифонов от 200 г. 200 г. Положение
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПротокол " " августа 200 г. № Заседание педагогического совета
Итоги работы педагогического коллектива за 200 /200 учебный год и задачи на новый 200 /200 учебный год
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПроспект-задание по педагогической практике
«Психология» с присуждением квалификации «Психолог. Преподаватель психологических дисциплин.» педагогическая практика включена в...
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconМетодическое пособие для преподавателей и студентов экономического факультета сгпу. Составители
Общие положения об организации учебных и преддипломной(производственной) практике
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПротокол от 200 г. В. В. Родикова № 200 г. Положение
Советом педагогов Заведующий мдоу «Детский сад №17» мдоу «Детский сад №17» Протокол от 200 г. В. В. Родикова
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПротокол № 200 г. 200 г. Заведующая мдоу №45 О. В. Фокина положение
В качестве добровольной общественной организации в муниципальном дошкольном образовательном учреждении №45 действуют групповые родительские...
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПротокол № Г. А. Дегтярева 200 г. Положение о наставничестве
Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности...
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПротокол № заседания Т. А. Гуменюк педагогического совета 200 г от 200 г
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»(ст. 18,19,52), Семейным кодексом рф(ст. 12), Типовым...
Протокол №14 200 г. Положение о педагогической (производственной) практике студентов нгпу iconПрограмма производственной практики для студентов 4 курса заочной формы обучения
Задачами производственной практики студентов специальности "Эко­номика труда" являются
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты