Паспорт icon

Паспорт




НазваниеПаспорт
Дата10.04.2014
Размер133.91 Kb.
ТипПрограмма


Паспорт


Программы развития физической культуры и спорта

в Кимрском районе Тверской области

на 2011 - 2013 годы



Наименование Программы

Программа развития физической культуры и спорта в Кимрском районе Тверской области на 2011-2013 годы (далее Программа)

Администратор Программы

Администрация Кимрского района, в лице отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района

Дата утверждения программы

2011 г.

Задачи Программы



1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Кимрского района;

2. Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципального учреждения дополнительного образования детей и других учреждений физкультурно-спортивной направленности Кимрского района;

3. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в Кимрском районе.

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение доли населения района систематически занимающегося физической культурой и спортом с 20,5% до 30% от его общей численности.
2. Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности с 24% до 33% от общей численности данной возрастной группы.

3. Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды на 2 % ежегодно.

4. Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений Кимрского района.

Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы

Всего по Программе 18 482,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы:

2011 г. - 1557,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области - 100 тыс. руб.;

2012 г. - 8460,0 тыс. руб.,

2013 г. - 8465,0 тыс. руб.

Источники финансирования: районный бюджет Кимрского района и средства областного бюджета.

Финансирование МОУ ДОД «Старт» осуществляется в рамках Программы развития образования в Кимрском районе Тверской области на 2011-2013 годы:

2011 г. - 1582,1 тыс. руб.

2012 г. - 1640,6 тыс. руб.

2013 г. - 1755,5 тыс. руб.

Основные механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется отделом спорта, туризма и молодежной политики района в течение периода, на который она разработана, путем реализации предусмотренных в Программе задач, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности реализации Программы.


Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы отдел спорта, туризма и молодежной политики района осуществляет квартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов ее выполнения. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с соблюдением непрерывности условий при переходе с одного календарного плана на другой.




^ I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа




Физическая культура и спорт являются уникальным средством сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека.

В этих условиях приобщение населения района, а также учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом поможет изменить сложившуюся ситуацию.

Массовое физкультурно-спортивное движение, а также детско-юношеский спорт, включают все формы физической активности взрослого населения, детей и подростков в образовательных учреждениях, спортивных учреждениях, жилых секторах и по месту жительства.

Актуальность проблемы определяется тем, что занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, улучшает здоровье, повышает работоспособность, способствует увеличению сопротивляемости организма к экологически неблагоприятной окружающей среде.

Осуществлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории МО «Кимрский район» на протяжении последних лет занимаются: отдел спорта, туризма и молодежной политики; МОУ ДОД «Старт», МУСК «Водник». К систематическим занятиям в различных секциях и группах здоровья привлечено 2830 человек. В системе физического воспитания молодежи и подготовки спортивного резерва работает МОУ ДОД «Старт» Кимрского района – руководитель Бубнова О.А. (Быковское с/п), где обучаются 457 человек и спортивный комплекс «Водник» (600 чел.) пос. Белый Городок, руководитель Мачин С.П.

В районе в системе физического воспитания работает 34 человека, 16 из них - имеют высшее специальное образование. Совместно с районным методическим объединением учителей ФК, педагогическим коллективом МОУ ДОД «Старт» проводятся открытые уроки и семинары для повышения квалификации и творческого роста работников физического воспитания.

На территории Кимрского района успешно действует молодежное общественное объединение «Новые горизонты», развивающее спортивно-оздоровительный туризм (Горицкое сельское поселение), руководитель объединения - Козлов А.А. (педагог дополнительного образования МОУДОД «Старт»). Молодежное объединение «Бригантина» на базе Неклюдовской СОШ приоритетным считает проведение военно-спортивных, коммунарских сборов. Руководитель Буров В.А.

Также ведется активное сотрудничество со спортивными федерациями: Греко-римской борьбы Тверской области, вертолетного спорта России, с ФГУП «НАК России имени Чкалова», авиационным центром «Борки». Здесь проходят плановые летные работы по подготовке летчиков-спортсменов и спортсменов-парашютистов, а также осуществляется начальная подготовка парашютистов-перворазрядников. Ведется подготовка авиационных специалистов летного и технического состава. На базе тренируются и чемпионы мира к очередным соревнованиям. В связи с этим возрастает интерес населения к видам спорта, культивируемым РОСТО.

С целью популяризации физкультуры и спорта в 2010 году было проведено в соответствии с календарным планом 50 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Несмотря на это, в настоящее время в муниципальном образовании имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.
На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким у большей части населения. Большое количество школьников имеют ослабленное здоровье, снижается уровень подготовленности допризывной молодежи. Слабым звеном в развитии физической культуры и спорта остаются физкультурно-спортивные сооружения, требующие косметических и капитальных ремонтов, не обеспеченные техническим средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом. В районе остро стоит вопрос строительства спортзала в МОУ Титовская СОШ, требуется ремонт здания МОУ ДОД «Старт».
Основной причиной, влияющей на развитие спорта, являются высокие цены на качественную спортивную форму, инвентарь и оборудование.

С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности по дальнейшему развитию спортивной отрасли в Кимрском районе в рамках Программы должны стать:


^ 1. Развитие массового спорта и физкультурно–оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категории населения района.

Повышение мотивации среди различных категорий и возрастных групп населения Кимрского района в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды здорового образа жизни. Традиционным для Кимрского района является культивирование городошного спорта. Наши спортсмены традиционно участвуют не только на областных, но и на всероссийских соревнованиях. В связи с этим, спортивные объекты должны соответствовать современным требованиям.


2. Развитие детско-юношеского спорта за счет укрепления и развития материально-технической базы учреждений спортивной направленности; обеспечение подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирование их трудовой деятельности;
Наиболее эффективным способом решения проблем физической культуры и спорта является программно-целевой метод, основанный на:
1. комплексном подходе к решению проблем;
2. межведомственном взаимодействии;

3. эффективном планировании и мониторинге результатов реализации Программы.
^ 3. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в Кимрском районе.

Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель Программы - создание условий для максимального вовлечения населения Кимрского района в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться увеличение доли населения района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности.

^ II. Срок реализации Программы


Программа рассчитана на период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.

III. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы, и его обоснование

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного и областного бюджета Тверской области.

Всего по Программе 18 482,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы:

2011 г. - 1557,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области - 100 тыс. руб.;

2012 г. - 8460,0 тыс. руб.,

2013 г. - 8465,0 тыс. руб.


Источники финансирования: районный бюджет Кимрского района и средства областного бюджета.

Финансирование МОУ ДОД «Старт» осуществляется в рамках Программы развития образования в Кимрском районе Тверской области на 2011-2013 годы:

2011 - 1582,1 тыс. руб.

2012 - 1640,6 тыс. руб.

2013 - 1755,5 тыс. руб.


^ V. Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий Программы


№ п/п

Ключевые действия по выполнению мероприятий программы развития

Запланированный срок выполнения действия

11

Размещение календарного плана спортивно-массовых мероприятий и соревнований Кимрского района на текущий год на официальном сайте администрации Кимрского района

Январь,

ежегодно

22

Ежемесячное размещение информации в местных средствах массовой информации о проводимых спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях в Кимрском районе

Январь-декабрь, ежегодно

33

Проведение спортивно-массовых мероприятий для всех возрастных групп и категорий населения Кимрского района в рамках календарного плана районных спортивно-массовых мероприятий и соревнований на текущий год

Январь-декабрь, ежегодно

44

Проведение мероприятий для всех возрастных групп и категорий населения Кимрского района в рамках календарного плана районных спортивно-массовых мероприятий и соревнований Кимрского района на текущий год, в том числе для ветеранов

Январь-декабрь, ежегодно

55

Участие спортсменов района в областных соревнованиях

Январь-декабрь, ежегодно

66

Проведение муниципальных этапов всероссийских спортивно-массовых мероприятий «Лыжня России», «Кросс наций»

Февраль, сентябрь, ежегодно

77

Проведение чествования спортсменов Кимрского района по итогам прошедшего года, представлявших Кимрский район на областных соревнованиях и добившихся высоких результатов на них

Декабрь, ежегодно

88


Участие воспитанников МОУ ДОД «Старт» спортивной направленности в районных соревнованиях по видам спорта

Январь -декабрь, ежегодно

99

Участие воспитанников МОУ ДОД «Старт» спортивной направленности в областных соревнованиях по видам спорта

Январь-декабрь, ежегодно

110

Подача заявки на включение в состав учебных групп по повышению квалификации тренеров-преподавателей МОУ ДОД «Старт» спортивной направленности в Тверском областном институте усовершенствования учителей

Июль, ежегодно

111

Подача бюджетной заявки на включение в адресную инвестиционную программу Тверской области софинансирования проектирования многофункционального спортивного зала МОУ Титовская СОШ


Июнь-июль 2011 г.

112

Подготовка технического задания на строительство многофункционального спортивного зала МОУ Титовская СОШ

Июль-август 2011 г.

113

Подача бюджетной заявки на включение в адресную инвестиционную программу Тверской области софинансирования строительства многофункционального спортивного зала МОУ Титовская СОШ

Март 2012 г.



^ VI. Описание механизмов реализации Программы


Реализация Программы осуществляется администрацией Кимрского района в лице отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе цели, исходя из необходимости достижения задач Программы.

Финансирование Программы предполагается осуществить из средств, запланированных в муниципальном бюджете по статье «Физкультура и спорт», а также из внебюджетных средств. В реализации Программы принимают участие отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района, по согласованию МОУ ДОД «Старт», МУСК «Водник».

При этом администрация Кимрского района в лице отдела спорта, туризма молодежной политики выполняет следующие задачи:
1. Обеспечивает принятие необходимых нормативно-правовых актов. Методических рекомендаций.

2. Разрабатывает план мероприятий по реализации Программы.
3. Осуществляет информационное обеспечение Программы через средства массовой информации, в том числе на Интернет - сайте Кимрского района.
4. Выносит на рассмотрение Администрации района совещания при заместителе главы администрации района по социальной сфере, актуальные вопросы развития физической культуры и спорта.
5. Осуществляет взаимодействие с отделом образования, отделом культуры, учреждениями здравоохранения района, МУСК «Водник», МОУ ДОД «Старт».
6. Оказывает организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям физкультурно-спортивной направленности.
7. Осуществляет мониторинг реализации Программы.

МОУ ДОД «Старт», МУСК «Водник»:
1. Организуют работу по выполнению запланированных мероприятий;
2. Вносят предложения в по развитию спорта, совершенствованию материально-технической базы;
3. Представляют информацию по реализации мероприятий Программы и достигнутых результатах.


^ VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы


В течение всего периода реализации Программы осуществляются квартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы. Отчеты представляются нарастающим итогом с соблюдением непрерывности условий при переходе с одного календарного года на другой.

Квартальный мониторинг Программы предполагает оценку:

      1. фактически достигнутых результатов реализации Программы;

      2. возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы;

      3. фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы.

Квартальный мониторинг реализации Программы по результатам второго квартала осуществляется на основании представления в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района в Комитет по физической культуре и спорту Тверской области о реализации Программы.

Квартальный мониторинг реализации Программы по результатам второго квартала осуществляется на основании представления в срок не позднее 20 октября текущего финансового года, отчета отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района в Комитет по физической культуре и спорту Тверской области о реализации Программы, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы.

Квартальные отчеты о реализации Программы должны быть размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации Кимрского района Тверской области в информационно-телекомуникационной сети Интернет.

Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:

    1. достижения запланированных результатов реализации Программы;

    2. фактической эффективности реализации Программы;

    3. возможностей реализации по результатам реализации Программы предусмотренных программой задач;

    4. фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы.

Ежегодный мониторинг реализации Программы осуществляется на основании представления не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, отчета отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации Кимрского района в Комитет по физической культуре и спорту Тверской области о реализации Программы, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.

Годовые отчеты о реализации Программы должны быть опубликованы в местной газете Кимрского района и в открытом доступе на официальном сайте администрации Кимрского района Тверской области в информационно-телекомуникационной сети Интернет.


^ VIII. Оценка рисков реализации Программы


Внешним риском реализации Программы является изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.

Внутренние риски реализации Программы:
Внутренние риски реализации Программы:

1. Нехватка квалифицированных специалистов для проведения полноценного учебно-тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

2. Недостаточная организация работы в сельских поселениях по развитию физической культуры и спорта.



Похожие:

Паспорт iconПаспорт программы развития школы
Паспорт целевой программы «Школа творческого самовыражения личности» (2011-2014 годы)
Паспорт iconПаспорт областной целевой программы «Культура Томского края» на 2001-2005 годы
Паспорт Программы
Паспорт iconПлан мероприятий по реализации Программы паспорт программы наименование
Паспорт Программы борьбы с коррупцией в Карагандинской области на 2006-2010 годы (далее-Программа)
Паспорт iconОтчет по реализации программы паспорт программы наименование программы
Паспорт Муниципальной целевой Программы «Повышение качества жизни пожилых людей Муйского района на 2011-2013 годы»
Паспорт iconПаспорт программы наименование Программы Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности мадоу црр детский сад №14 Основание для разработки Программы Федеральный закон от 23.
Паспорт программы
Паспорт iconСодержание паспорт программы развития школы на 2007-2013 годы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения Малозиновьевской средней общеобразовательной школы Семеновского...
Паспорт iconПаспорт

Паспорт iconПаспорт программы развития

Паспорт iconПрограмма Педагогические кадры
Паспорт
Паспорт iconПаспорт Программы развития
Используемые сокращения
Паспорт iconПаспорт Программы развития
Используемые сокращения
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты