Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» icon

Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»




НазваниеКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»
Дата11.04.2014
Размер142.29 Kb.
ТипЗанятия


проект


Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики


СРК 08-13. Стандарт

«Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики»

(Утверждён решением Коллегии КСП КЧР № 1 от 18.01. 2013 года)


Черкесск

2013


1. Общие положения


1.1. Стандарт финансового контроля «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» (далее Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации задачи Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее Контрольно-счетная палата) по определению повышения эффективности деятельности контрольно-счетного органа в соответствии со статьей 14 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики».

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики».

1.3. Стандарт устанавливает методологические подходы, критерии и показатели эффектив­ности, к оценке качества работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики для анализа её деятельности и разработки рекомендаций по повышению эффективности работы.


^

2. Цель и задачи Стандарта



Целью Стандарта является определение единых методических подходов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, Аудиторских направлений и инспекторского состава, а также их использования для материального стимулирования работников Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на основе оценки эффективности их деятельности.

Задачи:

  • определение понятия, объектов, направлений и принципов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики;

  • разработка критериев и показателей эффективности деятельности и методики их расчета;

  • установление порядка оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики;

  • увязка эффективности деятельности с материальным и моральным стимулированием.



^

3. Направления оценки эффективности деятельности



Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики должна осуществляться по следующим направлениям:

  1. контрольно-ревизионная деятельность:

  • комплексные ревизии;

  • ревизии;

  • тематические проверки;

  • проверки исполнения бюджетов за отчетный период.

  1. Экспертно- аналитическая деятельность:

  • подготовка сводных аналитических докладов;

  • подготовка аналитических записок;

  • подготовка инициативных записок.

  • экспертиза прогнозов развития экономики Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований;

  • экспертиза проектов законов о бюджете на очередной год;

  • экспертиза проектов региональных и муниципальных законов;

экспертиза решений исполнительной власти.

^

Принципы оценки эффективности деятельности



Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, аудиторского направления и инспекторского состава должна осуществляться на основе следующих принципов:

  • объективности, т.е. отсутствия субъективного подхода к оцениваемой деятельности;

  • независимости, т.е. независимости от воли и пожеланий тех или иных должностных лиц или органов;

  • системности, т.е. учета всех сторон деятельности и факторов на нее влияющих;

  • гласности, т.е. информировании общественности и коллективов о результатах оценки.



4. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности

^

Понятие критериев эффективности деятельности



Применительно к задачам стандарта под критериями эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики следует понимать обобщенную совокупность показателей, отражающих различные стороны деятельности органа финансового контроля. Критерии по своей сущности едины и неизменны для любого органа финансового контроля и вида его деятельности.

При оценке эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики применяется пять основных критериев: результативность, действенность и экономичность, а также два критерия, конкретно оценивающих деятельность кон­трольных органов: интенсивность и дина­мичность работы. Они рассматриваются применительно к контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты


^ Контрольная деятельность.


Критерий результативности – это относительная величина, отражающая степень достижения поставленных целей Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, который включает следующие показатели:

- выявленный объем средств, использо­ванных с нарушением законодательства;

- объем неэффективно использованных средств;

- сумма средств, использованных не по це­левому назначению;

- количество подготовленных представле­ний и предписаний.

Результативность - это установление и оценка фактического состояния объекта контроля. Объективно оценить уровень ре­зультативности позволяют следующие ко­эффициенты:

Коэффициент выявляемости — соотношение объема финансовых нарушений, вы­явленных в ходе проверки, к общему объему проверенных средств.

Коэффициент исполнительности, рас­считанный как соотношение количества исполненных и рассмотренных представлений и предписаний к общему числу направлен­ных представлений и предписаний.

Результативность оцени­вается с учетом количества выявленных нарушений и проблем, объема проверенных средств.

^ Критерий результативности опреде­ляется как отношение суммы объема ущер­ба, объема средств, использованных с нарушением законодательства, неэффективно, к общему объему проверенных средств;

- уровень результативности контрольных мероприятий: отношение количества представлений и предписаний к количеству контрольных мероприятий;


^ Критерий действенности – это относительная величина, показывающая степень исполнения подконтрольными министерствами, ведомствами и организациями решений Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики по устранению тех или иных нарушений или проблем, который включает следующие показатели:

- количество исполненных представлений и предписаний;

- объем средств, возвращенных в бюджет и на бюджетные счета организаций;

- количество структурных преобразований в экономике, министерствах и ведомствах, осуществленных по представлениям Контрольно-счетной палаты;

- увеличение доходной части бюджета или экономии его расходной части, полученные по представлениям Контрольно-счетной палаты;

- количество поправок в действующее за­конодательство;

- количество постановлений, решений ор­ганов исполнительной власти, принятых по представлениям Контрольно-счетной палаты;

- количество уголовных дел, открытых по представлениям Контрольно-счетной палаты;

Критерий действенности характеризует то положительное влияние, которое оказы­вается на содержание деятельности прове­ряемого органа, насколько улучшается по­ложение в контролируемой сфере, насколь­ко широка сфера, охваченная контролем.

Для определения степени действенности применяются:

- коэффициент степени охвата контролем (количественный) — соотношение количе­ства бюджетополучателей, охваченных кон­тролем, к общему числу бюджетополучате­лей;

- коэффициент эффективности планиро­вания работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики — производная величина, определяемая соотношением коэффициента степени охвата контролем, рассчитанного в соответствии с планом работы, и коэффи­циента степени охвата контролем, исчислен­ного по итогам контрольной работы. Оценив эффективность планирования в истекшие периоды через этот коэффициент, можно сделать вывод о состоятельности методик и подходов планирования и определить пути их совершенствования;

- коэффициент информированности соотношение количества фактических и планируемых публикаций. Через информи­рованность общества реализуется упрежда­ющая функция контроля, цель которой
предотвращение нарушений в контролируе­мой сфере.

^ Критерий действенности может определяться по трем направлениям:

1. Отношением количества исполненных представлений, предписаний, предложений к количеству предложенных к исполнению представлений, предписаний, предложений.

2. Отношением объемов средств, восстановленных в бюджет к объему средств, предложенных к восстановлению.

3. Отношением количества возбужденных уголовных дел по материалам Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, направленным в правоохранительные органы к общему количеству материалов, направленных в правоохранительные органы.

Критерий действенности также целесообразно рассчитывать и анализировать в динамике за ряд лет.

Действенность определяется как отношение количества исполненных представлений и предписаний к их общему количеству или как отношение фактическо­го объема средств, увеличивших доходную часть, и сокративших расходную часть к об­щему объему средств, предложенному к воз­мещению в бюджет, а также отношение ко­личества возбужденных уголовных дел, заве­денных по итогам проверок Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, к общему количеству направленных ими в правоохра­нительные органы материалов;


^ Критерий экономичности включает следующий показатель:

- объем средств, затраченных на осуществление финансового контроля;

- объем бюджет­ных средств, использованных с нарушением действующего законодательства;

- объем средств, восстановлен­ных в бюджеты.

^ Критерий экономичности предполагает расходование наименьших средств и уси­лий для достижения наилучшего результа­та. Его характеризуют коэффициенты:

- экономической целесообразности (пред­ставляет собой соотношение объема бюджет­ных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, выявлен­ных в ходе контроля, к затратам на содержа­ние контрольно-счетного органа);

- экономической эффективности (соот­ношение объема средств, восстановлен­ных в бюджеты, к затратам на содержание Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики);

экономичность определяется как отношение объема средств, полученных от реализации результатов финансового контроля, к объему средств, затраченных на содержание Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики.


^ Критерий интенсивности включает сле­дующие показатели:

- количество контрольных мероприятий (на одного инспектора, аудиторское направление, Контрольно- счетную палату);

- объем проверенных средств (одним инспектором, аудиторским на­правлением, Контрольно - счетной палатой);

- количество проверенных объектов (одним инспектором, аудиторским направлением, Контрольно- счетной палатой).

Коэффициент интенсивности определяется отношением количества про­веренных объектов или объема проверен­ных средств к численности инспекторского состава.

^ Критерий интенсивности характеризует загруженность Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, систематичность и ме­тодичность контроля. Для оценки степени интенсивности применяются следующие коэффициенты:

- персональной нагрузки (количествен­ный) — соотношение количества проверенных объектов к численности аудиторского направления, Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики;

- персональной нагрузки (суммарный) - соотношение объема проверяемых средств за период времени к численности аудиторского направления, Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, выраженных в человеко-днях;

- производительности — соотношение объема проверенных средств и количества человеко-дней, затраченных на проведение контрольных мероприятий;


^ Критерий динамичности свидетельствует об уровне быстроты и полноты реагирова­ния Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на изменяющуюся экономическую ситуацию в регионе. Его характеризует сле­дующий коэффициент оперативности, который рассчитывается, чтобы дать качественную оценку времени, затраченному на прове­дение контрольного мероприятия или экс­пертизы. Он рассчитывается как отношение фактически затраченного времени на осу­ществление контрольного мероприятия к его нормативному показателю.


^ Экспертно-аналитическая деятельность


Критерий результативности включает следующие показатели:

- количество проведённых и направленных экспертиз (в органы законодательной и исполнительной вла­сти);

- количество проведённых и направленных аналитических ма­териалов;

- коэффициент экспертной эффективно­сти, представляющий собой соотношение количества проведенных и направленных экспертиз (анали­тических материалов) к количеству приня­тых нормативных правовых актов с учётом проведённых экспертиз;


^ Критерий действенности, включает следующие показатели:

- количество организационных и структур­ных преобразований в экономике, отраслях, министерствах и ведомствах, учреждениях;

- увеличение объемов доходной части бюджета (экономия расходной части), эко­номия материальных, трудовых, природных ресурсов.

-Количество принятых поправок по результатам экспертизы и проектам законодательных и нормативных документов.

-Количество принятых предложений по результатам экспертизы проектов документов в исполнительной власти.


Критерий действенности (Кдэ) определяется как отношение количества принятых законодательным органом экспертных предложений (Эп) к общему числу всех предложений содержащихся в экспертных заключениях (Эо):

Кдэ = Эп / Эо


Критерий интенсивности включает сле­дующие показатели:

- количество проведенных экспертиз (сотрудником, подразделением, Контрольно-счетной палаты). Его характеризует сле­дующий коэффициент оперативности, который рассчитывается, чтобы дать качественную оценку времени, затраченному на прове­дение экс­пертизы. Он рассчитывается как отношение фактически затраченного времени на осу­ществление экс­пертизы к его нормативному показателю.


^ 5. Оценка эффективности деятельности органа финансового контроля в целом может быть определена по следующей формуле:


Ээкф = (Эк + Эа + Ээ) / Зфк

где Ээкф – экономическая эффективность деятельности;

Эк – экономический эффект от контрольных мероприятий (средства, восстановленные в бюд­жет);

Ээ-а – экономический эффект от экспертно- аналитической деятельности (средства, восстановленные в бюд­жет);

Зфк – затраты на содержание Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики

Но имеются некоторые ограни­чения, которые необходимо учитывать при оценке работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики. В частности, объем вы­явленных нарушений может снижаться по мере повышения результативности контро­ля, а сокращение себестоимости контроль­ной работы ограничивается необходимым уровнем ее качества. В идеале финансовый контроль должен привести к уменьшению нарушений.

Наряду с изложенными выше критериями и показателями для оценки эффективности деятельности целесообразно учитывать также факторы экстенсивности и интенсивности труда, которые показывают, за счет чего получены итоговые результаты.

В этой связи критерий экстенсивности включает следующие показатели:

  1. Количество проведенных контрольных мероприятий.

  2. Объем проверенных средств.

  3. Количество проверенных объектов.



Он может определяться коэффициентом охвата контролем (Кохв), определяемым как соотношение объема расходов, охваченных контролем (Оо) к объему бюджета по расходам (Орб):


Кохв = Оо / Орб

Он также может определяться отношением количества бюджетополучателей, охваченных контролем (Бпк) к общему числу бюджетополучателей (Бпо):

Кохв = Бпк / Бпо


Критерий интенсивности включает в себя названные показатели, соотнесенные с численностью инспекторского состава. Например, количество объектов проверенных одним инспектором, или объем средств, проверенных одним инспектором.

В совокупности с показателем общей эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики они показывают «цену» результативности и действенности финансового контроля.


^ 6. Информационная база оценки эффективности деятельности


Источниками информации для оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики являются следующие документы:

  • акты тематических проверок и ревизий;

  • акты проверок и заключение на проект бюджета на очередной год;

  • данные оперативного контроля;

  • отчеты о результатах контрольных мероприятий;

  • представления и предписания по результатам контрольных мероприятий;

  • информационные письма;

  • сводные аналитические доклады;

  • аналитические записки;

  • материалы экспертизы проектов законодательных и нормативных документов;

  • отчетные и статистические материалы о деятельности подконтрольных объектов;

  • ответы подконтрольных органов об исполнении представлений и предписаний и использовании аналитических материалов и предложений;

  • квартальные, полугодовые и годовые отчеты о деятельности аудиторских направлений, Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики;

  • статистические данные о состоянии экономики государства, региона, муниципального образования;

  • данные правоохранительных органов о возбуждении уголовных дел на основе результатов финансового контроля;

  • данные о преступности в финансовой сфере;

  • указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, Указы Президента Карачаево-Черкесской Республики об изменении структуры, функций и иных решений, принятых по результатам финансового контроля;

  • данные об административных взысканиях, наложенных на нарушителей финансового законодательства.



7. Организация оценки эффективности деятельности КСО

^

7.1. Периодичность оценки эффективности деятельности


Рекомендуется периодичность оценки эффективности деятельности: квартал, полугодие, год, 3-5 лет.

Оценка может производится как по всему перечню показателей, так и выборочно для оценки того или иного вида деятельности или уровня управления (аудиторское направление, Контрольно-счетной палата Карачаево-Черкесской Республики, система органов финансового контроля в целом).

^

7.2. Регламентация оценки эффективности деятельности


Оценку эффективности деятельности на уровне подразделения осуществляет начальник подразделения, на уровне аудиторского направления – аудитор, на уровне Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики – Управление Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики

^

7.3.Использование результатов оценки эффективности

деятельности


Результаты оценки эффективности деятельности могут использоваться по следующим направлениям:

  • при подготовке ежегодных отчетов, представляемых в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики;

  • для информирования общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики;

  • для материального и морального стимулирования сотрудников органов финансового контроля;

  • для разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности органов финансового контроля;

  • для подведения итогов работы за год;

  • для аттестации и досрочного присвоения сотрудникам квалификационных разрядов.



Главный критерий определения эффективности финансового контроля – конечный результат




Похожие:

Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики Стандарт проведения аудита эффективности использования государственных средств. Черкесск
Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее Контрольно-счетная палата) по определению эффективности расходов...
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconЧеркесск 2012 Общие положения
Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее Контрольно-счетная палата) по определению эффективности расходов...
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconЧеркесск 2012 Общие положения
Целью Стандарта является определение единых методических подходов оценки эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской...
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики
Наличие и соответствие учредительных документов действующему законодательству. Виды деятельности
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики
Наличие и соответствие учредительных документов действующему законодательству. Виды деятельности
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconЗакон карачаево-черкесской республики
Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов в Карачаево-Черкесской Республике, а также...
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconМероприятия республиканской целевой программы «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2015 годы»
Цель: повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в соответствии...
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconКонтрольно счЕтная палата
Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12. 05. 2012 №21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате,...
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconКонтрольно-счётная палата Брянской области
Контроль исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты и Плана работы Коллегии Контрольно-счетной палаты 12
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 08-13. Стандарт «Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики» iconКонтрольно-счётная палата Брянской области
Контроль исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты и Плана работы Коллегии Контрольно-счетной палаты 12
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты