Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс icon

Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс




НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс
Дата21.02.2014
Размер277.18 Kb.
ТипРабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасян.

Рабочая программа рассчитана на 68 час.

Контрольных работ– 5

Цели:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.


Задачи курса геометрии:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения , логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

.Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

1)контрольная работа;

2)зачет;

3)самостоятельная работа;

4)диктант;

5)тест.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.


Принятые сокращения в тематическом планировании:


МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа

ПР-проверочная работа


^ Основное содержание.


Содержание курса геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:




Тема

Количество часов

Контрольных работ


1

Метод координат в пространстве. Движения

20 ч

2

2

Цилиндр, конус, шар

19 ч

1

3

Объем тел

19 ч

1

4

Повторение

11ч

1




итого

68 ч

5



^ 1. Метод координат в пространстве. Движения (20ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач, сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать анало­гию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осоз­нанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геомет­рии

^ 2.Цилиндр, конус, шар (19 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче­ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решение большого количества задач позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

^ 3. Объем и площадь поверхности (19 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: продолжить систематическое изу­чение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема вводить по анало­гии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к труд­ным разделам высшей математики. Поэтому нужные результа­ты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со­ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

^ Повторение (11 ч.)

Цель: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения


^ Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс, 68 ч.





п/п

Наименование раздела


Тема урока


^ Форма занятия


Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля



Дата

По плану

фактически

1


^ Метод координат в пространстве (20 ч)

Прямоугольная система координат в пространстве.


Теория

Практика

З н а т ь: понятие прямоугольной системы координат

У м е т ь: строить точки по их координатам,.

УО








2

Координаты вектора


Теория

Практика

З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам, алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.

У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов, находить сумму и разность векторов, умножать вектор на число.

ФР







3

Координаты вектора


Практика

З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам, алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.

У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов, находить сумму и разность векторов, умножать вектор на число.

СР

(15 мин)







4

Связь между координатами векторов и координатами точек

Теория

Практика

З н а т ь: признаки коллинеарных и компланарных векторов

У м е т ь: доказывать их коллинеарность и компланарность

ФО

Работа с раздаточным материалом







5

Простейшие задачи в координатах

Теория

Практика

З н а т ь: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

У м е т ь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

Теоретический опрос








6




Простейшие задачи в координатах.


Практика

З н а т ь: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

Теоретический опрос








7

Простейшие задачи в координатах.


Практика

З н а т ь: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

СР

(15 мин)







8

^ Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве»

Практика

З н а т ь: определение вектора,алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

КР







9

Угол между век-торами.

Теория

Практика

И м е т ь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми

УО

Работа с раздаточным материалом







10

Скалярное произведение векторов

Теория

Практика

ФР







11




Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Практика

У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми

Тест

(15 мин)







12




Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Практика

У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми

ФО







13




Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Теория

Практика

З н а т ь: форму нахождения скалярного произведения векторов.

У м е т ь: находить угол между прямой и между прямой и плоскостью.

ФР







14

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Теория

Практика

З н а т ь: форму нахождения скалярного произведения векторов.

У м е т ь: находить угол между прямой и между прямой и плоскостью.

ФР







15

Движение

Теория

Практика

Иметь представление о каждом из видов дви-жении: осевая, центральная, зеркальная сим-метрия, параллельный перенос, у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра сим-метрии, плоскости, при параллельном переносе.

Изображение каждого вида движения под контролем учителя







16

Движение

Теория

Практика

При отображении пространства на себя

у м е т ь устанавливать связь между координатами симметричных точек

Практическая работа на построе-ние фигуры, являющейся про-образом данной, при всех видах движения

(20 мин)







17

Движение

Теория

Практика

При отображении пространства на себя

у м е т ь устанавливать связь между координатами симметричных точек

ФР







18

Решение задач.

Теория

Практика

З н а т ь: формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка, уметь применять при их решении задач векторным, векторно-координатным способами.

У м е т ь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

УО

СР


Индивидуальное решение контрольных заданий.







19





Решение задач.

Практика







20

^ Контрольная работа № 2 по теме: «Вычисление углов между прямыми и плоскостями»

Практика







21

^ Цилиндр, конус, шар (13 ч)

Цилиндр

Теория

Практика

Иметь представление о цилиндре.

У м е т ь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

Практическая работа на построение сечений








22

Цилиндр

Практика


У м е т ь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

СР

(15 мин)







23

Решение задач «Площадь поверхности цилиндра»

Теория

Практика

З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей

ФО

Индивидуальные карточки







24

Решение задач «Площадь поверхности цилиндра»

Теория

Практика

З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей

ФО

Индивидуальные карточки







25

Конус

Теория

Практика

З н а т ь: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание, формулу для нахождения площади боковой поверхности конуса.

У м е т ь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

ФР







26




Площадь поверхности конуса

Теория

Практика

З на ть: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

У м е т ь: решать задачи на нахождение поверхности конуса

ФР







27




Конус.Площадь поверхности конуса

Теория

Практика

З на ть: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

У м е т ь: решать задачи на нахождение поверхности конуса

СР







28




Усеченный конус

Теория

Практика

З н а т ь: элементы усеченного конуса

У м е т ь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

ФР







29

Решение задач по теме «Конус»

Теория

Практика

З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

УО

Работа с раздаточным материалом







30

Решение задач по теме «Конус»

Теория

Практика

З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

ФО







31

Решение задач по теме «Конус»

Теория

Практика

З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

СР







32

Сфера и шар

Теория

Практика

З н а т ь: определение сферы и шара.

У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.

Проверка домашнего задания







33

Взаимное расположение сферы и плоскости

З н а т ь: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

У м е т ь: решать задачи по теме.

ФР








34

Касательная плоскость к сфере

Теория

Практика

З н а т ь: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

У м е т ь: решать задачи по теме.

ФО







35




Площадь сферы

Теория

Практика

З н а т ь: формулу площади сферы.

У м е т ь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

СР









36

Решение задач по теме «Сфера и шар»

Практика

У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Индивидуальные карточки







37

Решение задач по теме «Сфера и шар»

Практика

У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Индивидуальные карточки







38

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

Практика

У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Индивидуальные карточки







39

^ Контрольная работа № 3 по теме: «Конус, сфера, шар»

Практика

З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей


Индивидуальное решение контрольных заданий.







40

^ Объемы тел (19)

Объем прямоугольного параллелепипеда.


Теория

Практика

З н а т ь: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

У м е т ь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.

ФО


Индивидуальные карточки







41

Объем прямоугольной призмы

Теория

Практика

З н а т ь: теорему об объеме прямой призмы.

У м е т ь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

Проверка домашнего задания







42




Объем цилиндра

Теория

Практика

З н а т ь: формулу объема цилиндра

У м е т ь: выводить формулу и использовать ее при решении задач

ФО








43

Решение задач

Практика

У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

ФР







44

Решение задач

Практика

У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

СР







45

Объем наклонной призмы

Теория

Практика

З н а т ь: формулу объема наклонной призмы.

У м е т ь: находить объем наклонной призмы

ФО







46

Объем пирамиды

Теория

Практика

З н а т ь: метод вычисления объема через опре-деленный интеграл.

У м е т ь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды, находить объем пирамиды

СР


(15 мин)







47

Объем конуса

Теория

Практика

З н а т ь: формулы.

У м е т ь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычис-ление объемов конуса и усеченного конуса

Работа с раздаточным материалом

СР







48

Решение задач по теме «Объем тел вращения»

Практика

З н а т ь: формулы объемов.

У м е т ь: решать простейшие стереометри-ческие задачи на нахождение объемов.

УО

Работа с раздаточным материалом







49




Решение задач по теме «Объем тел вращения»

Практика

З н а т ь: формулы объемов.

У м е т ь: решать простейшие стереометри-ческие задачи на нахождение объемов.

УО

Работа с раздаточным материалом







50




Решение задач по теме «Объем тел вращения»

Практика

З н а т ь: формулы объемов.

У м е т ь: решать простейшие стереометри-ческие задачи на нахождение объемов.

СР







51




.

Объем шара.

Практика

З н а т ь: формулу объема шара.

У м е т ь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара.

Проверка домашнего задания







52

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.

Теория

Практика

И м е т ь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

З н а т ь: формулу объемов этих тел.

У м е т ь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента

ФО

Работа с раздаточным материалом







53

Площадь сферы

Теория

Практика

З н а т ь: формулу площади сферы.

У м е т ь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

Проверка задач







54

Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»

Практика

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы

СР

(20 мин)







55

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

Практика

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы

Теоретический опрос







56




Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

Практика

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы

Теоретический опрос







57




^ Контрольная работа №4 «Объемы тел»

Практика

З н а т ь: формулы и уметь использовать их при решении задач

КР







58

Повторение 11 ч

Решение задач по курсу планиметрии

Теория

Практика

З н а т ь: формулы площади треугольника.

У м е т ь: применять их при решении задач по данной теме

Вариант

ЕГЭ








59

Решение задач по курсу планиметрии

Теория

Практика

З н а т ь: признаки подобия треугольников.

У м е т ь: применять их при решении задач по данной теме

Вариант

ЕГЭ








60




Решение задач по курсу планиметрии

Практика

З н а т ь: формулы площадей четырехуголь-ников.

У м е т ь: применять их при решении задач по данной теме

Вариант

ЕГЭ








61




Решение задач по курсу стереометрии

Практика

З н а т ь: формулы площади поверхности и объемов призмы, пирамиды

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади и объема

Вариант

ЕГЭ








62




Решение задач по курсу стереометрии

Практика

З н а т ь: формулы площади поверхности и объемов призмы, пирамиды

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади и объема

Вариант

ЕГЭ








63




Решение задач по курсу стереометрии

Практика

З н а т ь: формулы площади поверхности и объемов конуса, цилиндра

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади и объема

Вариант

ЕГЭ








64




Решение задач по курсу стереометрии

Практика

З н а т ь: формулы площади поверхности и объемов призмы, пирамиды

У м е т ь: решать задачи на нахождение площади и объема

Вариант

ЕГЭ








65




Решение задач по курсу стереометрии

Практика

У м е т ь: строить сечения, решать задачи на нахождение площади сечения


Вариант

ЕГЭ







66




Решение задач по курсу стереометрии

Практика

У м е т ь: строить сечения, решать задачи на нахождение площади сечения


Вариант

ЕГЭ







67




^ Итоговая контрольная работа

Практика













68




Анализ контрольной работы

Практика















Литература


1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2008.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.

-М.: Дрофа, 2004

3.Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко

Москва «Вако» 2006.

4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.

-М.: Дрофа, 2004



Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по музыкальному искусству
Рабочая программа построена в соответствии с примерной программой по музыке (Примерные программы начального общего образования в...
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по астрономии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта, в содержании календарно-тематического планирования...
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПояснительная записка к тематическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса
Главной целью работы педагогов является – создание культуры школы как воспитывающей среды, представляющей собой комплекс условий...
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПояснительная записка к примерному тематическому планированию
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»...
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconТематическое планирование включает в себя
К тематическому планированию разработаны карточки с дидактическими упражнениями, они даны в приложении
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПояснительная записка к поурочному планированию по физике в 7-9 классах
Чернышовой Л. В. учителем физики Талызинской основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconТематическое планирование по геометрии класс Новая редакция с учетом модернизированной учебной программы
Требования, предъявляемые к учащимся 8 – го класса в соответствии с Государственными образовательными стандартами по геометрии
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПояснительная записка цель изучения учебного предмета
...
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс iconПрограмма по изобразительному искусству 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Пояснительная записка
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2009
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты