Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год icon

Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год




НазваниеПубличный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год
Дата21.02.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчет о работе школы в 2008 – 2009 учебном году, задачи на 2009 – 2010 учебный год.

Анализ учебной работы МОУ СОШ №77

за 2008-2009 учебный год.


1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего общего образования.

       Работа школы в 2008/2009 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели: «Формирование нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и самореализации» и решению задач:

    • Обеспечение обязательных стандартов образования через предоставление разностороннего, универсального, базового и профильного образования в сочетании с вариативными компонентами образования;

    • Совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной ориентации школьников;

    • Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности, повышения адаптивных возможностей учащихся;

    • формирование у школьников потребности к саморазвитию и самообразованию;

    • воспитание у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

  • Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;

  • Развитие вариативности образовательного процесса, разработка пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей.

  • Охрана здоровья учащихся, оптимизация учебной, психической и физической нагрузки школьников;

  • Внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий, вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности;

  • Применение новых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе школы;

  • Расширение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

   Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также через систему научно-методической учебы учителей (курсы переподготовки ВОИПКРО, семинары УМЦ, методическая учеба на уровне профессиональных объединений, ознакомление учителей с новой методической литературой).

Для решения цели школы:

  • Составлен план работы школы;

  • Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

  • Утверждены программы элективных курсов для организации предпрофильной подготовки;

  • Разработана комплексная программа методической службы в школе;

  • Все методические объединения имели четкие планы работы;

  • Разработана и утверждена программа работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • Разработаны комплексные программы подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации;

  • Составлен план предпрофильной подготовки учащихся основной школы;

  • Проведены заседания педагогических советов по следующей тематике:

        1. Анализ работы педагогического коллектива в 2007 - 2008 учебном году и задачи на новый учебный год.

        2. «Дифференцированное обучение: работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

        3. «Работа с одаренными детьми»

        4. Работа педколлектива по воспитанию гражданственности и патриотизма

        5. «Работа педагогического коллектива по активизации познавательной деятельности учащихся» - педсовет – конференция

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

       Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ средняя общеобразовательная школа № 77, локальным актом..

       Режим работы учреждения – 5-ти дневная (1-й класс) и 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа МО РФ от 09.02.1998г № 322 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»,  утвержден директором школы, согласован с управлением образования  администрации городского округа г. Воронеж. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть реализует программы:

  • начального общего образования с изучением предмета «Уроки здоровья» в 2,3,4 классах;

  • основного общего образования с изучением предмета «Культура общения» в 5 - 9 классах, ОБЖ в 5-8 классах, «Экологическое краеведение» в 6 классах;

  • среднего (полного) общего образования с расширением изучения предметов «История», «Обществознание», «Право», «Физическая культура - 11 класс, «Химия» - 11кл., «Химия» - 10класс, что обеспечивает усиление базового компонента учебного плана.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

   В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

    Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

     Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

      Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

       Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы;

  • надомное обучение больных детей;

  • консультации;

  • курсы по выбору (элективы);

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели.

  Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации в форме независимого оценивания (ЕГЭ) за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

2. Анализ педагогических кадров

В 2008/2009 учебном году в педагогический состав средней школы входило 52 учителя и 6 совместителей – преподавателей института МВД РФ. Наблюдается тенденция к повышению квалификации педагогов. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 25 лет.

Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем пополняется молодыми кадрами. В школе работают методические объединения:

  • ^ Методическое объединение учителей русского языка и литера­туры

( Руководитель М/О – Милюкова Н.Г.,I КК) – 5 человек

  • Методическое объединение учителей математики, физики и информати­ки -

(Руководитель М/О - Артеменко Н.Н., I КК) - 8 человек.

  • Методическое объединение учителей начальной школы – 12 человек

(Руководитель М/О – Сигаева Р.Н., I КК)

  • Интегрированная предметная группа учителей естественно-научного цикла - 5 человек

(Руководитель М/О Бондарева Н.Н., ВКК)- учителя биологии - 2; географии -2; химии –1 .

  • Интегрированная предметная группа учителей истории, обществознания, эстетического цикла

(Руководитель М/О Гайдина Е.И., IIКК). – 6 человек.

Из них учителей: истории - 4; музыки – 1, ИЗО – 1, МХК -1

  • Интегрированная предметная группа учителей физической культуры, технологии, ОБЖ - 8 человек

(Руководитель М/О – Анисимова И.В., I КК)

учителя физкультуры -3; ОБЖ – 1; технологии- 2.

  • Психолого-логопедическая служба – 2 человека.

  • Секция классных руководителей

Награждены:

- Знаком «Отличник народного просвещения» - 4 человека;

- Знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2 человека;

- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 8 человек.


^ Качественный состав педагогических кадров:


Всего

1-11 классы

II КК

I КК

ВКК

Молодые специалисты

Пенсионеры




Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Учителя: 52

19 – 36,5 %

19 – 36,5 %

9 – 17,3 %

2 – 3,8 %

11 – 21,1 %



Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2008 - 2009 учебный год

^ Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная кате­гория

9

9

1-я квалификационная категория

19

19

2-я квалификационная категория

12

19


^ Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

от 2 до 5 лет - 6 человек;

от 5 до 15 лет - 9 человек;

от 15 до 20 лет- 13 человек;

свыше 20 лет- 24 человека.


3.Анализ учебно-воспитательного процесса

Средняя школа № 77 работает над методической темой: «Совершенствование форм и методов работы по повышению качества и обновления содержания традиционного и профильного образования, создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика»

Ведущей концептуальной идеей педагогического коллектива школы является создание нового образовательного учреждения – МОУ СОШ № 77, в котором образование ориентировано на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала; на создание стимулирующих условий развития творческой личности ученика и учителя на основе современных педагогических технологий. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение личностно-ориентированного образования, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.

Важнейшими условиями для реализации цели являются:

  • современное содержание образования,

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса,

  • наличие высококвалифицированных педагогов,

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

^ В 2005 г. была разработана Программа развития школы на 2005 – 2010 г.г.

Данная программа школы определила следующие направления работы:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.

  2. Развитие вариативности образовательного процесса, разработка пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей.

  3. Охрана здоровья учащихся

  4. Внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий, вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности.

  5. Применение новых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе школы.

  6. Организация предпрофильной подготовки в основной школе, расширение профилизации, освоение школьниками образовательных программ начального профессионального обучения.

  7. ^ Расширение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

.

В 2006 году разработана Образовательная программа школы, дополнения и коррективы в которую внесены в ^ 2007 -2008 учебном году.

Для решения главной задачи, заложенной в образова­тельной программе «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и са­моопределению», были созданы следующие условия:

• составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответ­ствующий российскому стандарту образования;

• все методические объединения имели четкие планы работы;

• разнообразие форм, оперативность ВШК - одно из условий эффективности работы;

• спланирована и проведена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового об­раза жизни;

• проводится постоянная работа по улучшению материально-технической базы кабине­тов;

• работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический ха­рактер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

• динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

• динамика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

• владение содержанием учебных программ, совершенствование навыков подходов в изучении предметов;

• знание методик и методов работы.

• использование дифференцированного подхода в обучении.

^ Продолжена положительная динамика по позициям:

• знания в области педагогических технологий;

• прогнозирование развития учащихся;

• работа по развитию познавательной активности учащихся;

• использование ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.


На конец  2008/2009 учебного года в школе обучалось 712 уч-ся: 12 классов в начальной школе, 15 - в основной, 3 - в старшем звене. Успеваемость за год  составила 100% в целом по школе. Качество знаний по ступеням обучения:

Начальная школа – 48,29 %

Основная школа – 28,15 %

Старшая школа – 22,54 %

По школе – 33,9 %


Сравнительный анализ успеваемости по школе

                         Успеваемость      Качество знаний

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Старшая

школа

По школе

Начальная

школа

Основная

школа

Старшая

школа

По школе

2006-2007

100%

99,5%

98,8%

99,6%

54,8%

35,1%

25,9%

40,6%

2007-2008

99,5%

99,2%

98,1%

98,1%

50,9%

33,1%

22,1%

35,4%

2008-2009

100%

100%

100%

100%

48,29%

28,15%

22,54%

34%

Анализируя сравнительные результаты успеваемости, необходимо отметить повышение процента успевающих учащихся в целом по школе. В то же время происходит снижение количества отличников и хорошистов на каждой ступени обучения, что диктует необходимость активизации работы с резервом хорошистов и отличников. В прошедшем учебном году данный резерв составил:

Класс

Окончили год с одной «4»

Окончили год с одной «3»

^ Окончили год с двумя «3»

2

2

7

8

3

4

1

8

4

0

11

5

^ Всего по начальной школе

6 (2,9%)

19 (9,3%)

21 (10,3%)

5

2

7

3

6

2

6

6

7

2

4

4

8

1

5

4

9

0

5

3

^ Всего по основной школе

7 (1,8%)

27 (7,2%)

20 (5,4%)

10

1

7

0

11

1

1

4

^ Всего по старшей школе

2 (2,8%)

8 (11,3%)

4 (5,6%)

Всего по школе

15 (2,5%)

63 (9,7%)

43 (6,6%)

Сравнительный анализ качества обучения по предметам и классам /%/

Класс

Русский

Литература

Алгебра

Геометрия

Физика

Химия

История

Обществознание

Биология

География

Иностранный язык.

Окр. мир.

Природоведение.

Информатика

2

56,4

80,1

65

-

-

-

-

-

-

-

66

77,9

-

3

60,2

77,9

61,6

-

-

-

-

-

-

-

69,7

75,5

80

4

56,8

83,7

55,2

-

-

-

-

-

-

-

-

76

-

2-4

57,8

80,5

60,6

-

-

-

-

-

-

-

67,8

76,5

80

5

50,6

73,9

44,4

-

-

-

80

-

-

-

46,8

88,9

-

6

40,3

62,3

32,5

-

-

-

61

72,6

55,8

79,2

57,1

-

-

7

49,6

59,7

42,8

40,9

49,6

-

62,6

72,2

42,6

69,9

47,8

-

-

8

33,3

66,6

41,6

32,1

40,4

27,3

54,7

-

92,8

72,6

53,5

-

-

9

39,4

57,4

40,6

53,8

26,4

31,2

61,9

67,7

83,3

54,9

43,2

-

63,3

5-9

42,6

63,9

40,4

42,3

38,8

29,3

64

70,8

68,6

69,2

49,7

88,9

63,3

10

46,9

68,8

59,4

71,9

46,9

53,1

81,3

75

93,8

81,3

75

-

54,8

11

44,8

59,1

38,1

52,4

37,7

38,5

84,5

82,2

97,2

97,2

69,8

-

89,3

10-11

45,8

63,9

48,8

62,2

42,3

45,8

82,9

78,6

95,5

89,3

72,4

-

72

Среднее

48,7

69,4

49,9

52,2

40,5

37,5

73,5

74,7

82

79,2

63,3

82,6

71,7

 Выводы:

Успеваемость по школе по сравнению с прошлым годом повысилась на 1,9%

 Повысилось качество знаний в старшей школе на 0,44%

Понизилось качество знаний:

Начальная школа – на 2,6%

Основная школа – на 4,95%

ИНФОРМАЦИЯ о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ СОШ№ 77 в 2008-2009 учебном году




9 класс

11(12) класс

всего

Количество выпускников (чел.)

62

39

101

Не допущено к итоговой аттестации (чел./%)

0/0%

0/0%

0/0%

Допущено к итоговой аттестации (чел. / %)

62/100%

39/100%

101/100%

Не выдержали аттестацию (чел./%)

0/0%

0/0%

0/0%

Аттестацию прошли и получили соответствующие аттестаты (от общего числа выпускников) (чел. / %)

62/100%

39/100%

101/100%

В т.ч. аттестацию прошли:










в щадящем режиме (чел./%)

1/1,6%

0/0%

1/1,6%

досрочно (чел./%)

0/0%

0/0%

0/0%

В форме ЕГЭ (сдавшие более 2 экзамена в форме ЕГЭ)




34

34

Награждены медалью "За особые успехи в учении"




3

3

В том числе золотой медалью (чел.)




1

1

В том числе серебряной медалью (чел.)




2

2

Награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (чел.)

16







Получили аттестат особого образца об основном общем образовании (с отличием)

1/1,6%




1/1,6%

Получили справку или оставлены на повторное обучение (чел./%)

0/0%

0/0%

0/0%

Не прошли аттестацию по уважительной причине

0/0%

0/0%

0/0%



^ Информация об итогах успеваемости учащихся МОУ СОШ № 77 в 2008-2009 учебном году




Количество

учащихся

Успевают на «4» и «5»

Не успевают

Медалисты

На начало

учебного года

На конец

учебного года

Количество

%

Количество

%

Условно

переведены


Повторное обучение

Золото

Серебро

МОУ СОШ № 77

713

712

220

33,9

0

0

0

0

1

2

Успешно прошла итоговая аттестация в 9 и 11 классах. В 11 классе все учащиеся – 34 человека – были допущены к выпускным  экзаменам, нет результатов ниже минимального порога по русскому языку и математике, 3 человека окончили школу с медалью – Бессмертная Светлана (золотая), Трофимова Мария и Симонова Алена (серебряные). Все выпускники 11 классов, сдававшие предметы по выбору, показали достаточно  хорошие знания, набранные ими баллы значительно превышают минимальный порог.

^ Результаты ЕГЭ- 2009

Предмет

Сдавали

% качества по результатам ЕГЭ

% качества по итогам года

^ Русский язык

39

69,2

44,85

Математика

39

38,4

38,1

Физика

8

37,5

37,7

Химия

4

100

38,5

Биология

2

100

97,2

Литература

1

0

59

Обществознан.

21

61,9

82,2

История

11

36,4

84,5

  3.Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни     

  В 2008/2009учебном году педагогический коллектив школы продолжает работать по реализации комплексной программы «Здоровье». Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учителей и учащихся. В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня, осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

^ Было установлено:

-занятия в школе проводятся в 18 учебных кабинетах (из них три в филиале школы0. Учащиеся 5-11 классов занимаются в режиме классной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

-учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов;

-перегрузка на учебных занятиях отсутствует;

-санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПиН;

-объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся;

-организация питания учащихся  хорошая, что было подтверждено в ходе тематической проверки организации питания, проведенной ОМО в Левобережном районе.

- работа летнего оздоровительного лагеря была организована на базе школы в июне 2009 г.,

Рекомендации:

1. Организовать  родительский всеобуч по вопросу «Человек и здоровье».

2.Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.

3.Активнее использовать комплексы упражнений,  направленных на коррекцию зрения и осанки.

4. Внутришкольное руководство и контроль

В течение 2008/2009 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008- 2009 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество знаний, умений, навыков учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

  • выполнение решений педсоветов, совещаний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

    • Выполнение требований по преемственности в 5-ом классе.

    • Соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории.

    • Индивидуальный подход на уроках к учащимся с повышенной мотивацией, участие детей в школьных и районных предметных олимпиадах.

    • Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-11 классах.

    • Подготовка учащихся к обучению в старшем звене.

    • Проверка состояния работы со слабоуспевающими учащимися.

    • Классно-обобщающий контроль в 1,5 классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

Тематический контроль:

      • подготовка учителя к аттестации;

      • соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории,

      • посещаемость учащимися учебных занятий, кружков,  секций, элективов; 

      • соблюдение индивидуального подхода к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно - познавательной деятельности,

      • санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б;

      • спортивно-массовая работа,

      • выполнение программ и их практической части,

      • соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов,  соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников,

      • соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем;

      • обеспечение учащихся питанием;

      • организация дежурства в школе.

Административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам:

        • стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль/годовой на конец учебного года в переводных классах/,

        • предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускных классах/,

        • итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/;



Посещенные уроки показали, что:

  • меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам:  они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально -  значимых качеств личности. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

  • учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

  • учителя поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, заседаниях МО.

Выводы:

   Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.

^ Общие выводы:

1.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.

 2. Уровень обученности учащихся вырос по всем ступеням обучения, уровень качества знаний учащихся несколько снизился в начальном и основном звене, в старшем звене незначительно повысился.

3.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

4.Формы и методы ВШК  соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.

5.Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

6.Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

Рекомендации:

  • Администрации школы:

  1. Поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов.

  2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

  3. Ориентировать учебный процесс на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника.

  • Учителям-предметникам:

    • систематически работать с учащимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания;

    • больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным;

    • формировать навыки использования алгоритмов решения задач;

    • воспитывать математическую культуру, развивать интуицию, умение пользоваться полученными знаниями;

    • совершенствовать методику усвоения учащихся ключевых понятий, использовать такие приемы работы как выделение признаков понятия, установление связи между ними, применение понятий в знакомой и новой ситуации;

    • организовать систематическую работу по овладению учащимися  методами продуктивного  и творческого характера: решение проблемных задач, анализ текстов источников различной информации, формулирование самостоятельных суждений по актуальным проблемам;

    • совершенствовать систему организации и проведения ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками;

    • использовать для контроля знаний по основным учебным предметам контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ЕГЭ.



  • Руководителям ШМО и ИПГ:

  • Провести заседание с учителями по итогам экзаменов;

  • Поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся.

  • Активизировать работу по выявлению, изучению и распространению наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности (план, этапы сбора материала, оформление и внедрение) через систему научно – практических семинаров, предметных недель, взаимопосещения уроков и оформления методических бюллетеней, конкурсов педагогического мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях

  • Усилить работу методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога.  Усилить работу методических объединений в организации взаимопосещений уроков по определенной тематике.

2.      Усилить деятельность  МО по организации работы с одаренными детьми. Способствовать повышению уровня компетентности учителя в организации исследовательской деятельности учащихся через изучение опыта работы НОТ экологии, соответствующую литературу.  Создать условия, разработать систему работы школы для организации проектной деятельности учащихся по учебным предметам.

3.      Разработать механизм предъявления педагогического опыта на школьном уровне.

4.      Создать условия для решения проблем преемственности (начальная школа-школа 2 ступени - школа 3 ступени)  и преемственности по инновационным технологиям на 1,2 ступени обучения школьников.

5.      Вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по образовательным технологиям.

6.      Информировать учителей школы об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков и умений, творческих способностей.

Задачи   на новый учебный год

1.Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Стимулировать учителя к применению новых методик обучения, дифференцированного подхода, внедрению в практику  новых педагогических технологий в целях повышения качества обучения.

3.Совершенствовать педагогическое мастерство, расширять использование в образовательной деятельности ИКТ, новых методов анализа и диагностики уровня обученности учащихся.

^ 4.Продолжить работу по сохранению здоровья учащихся.

5. Расширять параметры исследовательской деятельности учащихся.

6. Совершенствовать работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

^ 7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека).

 





Формирование нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и самореализации.



Обеспечение более высокого качества общего образования в условиях сохранения психического и физического здоровья школьников. Создание условий для успешной реализации личностного роста каждого учащегося школы

-

  • обеспечение условий для реализации прав ребенка на качественное образование;

  • внедрение в практику работы школы современных педагогических и образовательных технологий, способствующих повышению качества обученности учащихся;

  • - систематизация работы над интеллектуальным и творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, на основе реализации принципа вариативности, построения индивидуализированной образовательной траектории;

  • - Обеспечение преемственности содержания образования в системе «начальная школа – основная школа – полная средняя школа - вуз»;

  • - интенсификация использования в учебно–воспитательном процессе современных педагогических технологий, в том числе информационных;

  • - расширение процесса информатизации образовательного процесса через использование ресурсов Интернет;

  • - создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей;

  • - развитие инновационной и научно – исследовательской деятельности учителей и учащихся;

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;

  • - содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса, совершенствование системы работы с родителями;

  • - развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно – методического) обеспечения образовательного процесса.





  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  • Создание условий для овладения учащимися содержания стандартов образования, вооружение учащихся осознанными, прочными знаниями, развитие их самостоятельного мышления.

  • Развитие творческих способностей обучающихся.

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  • Расширение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  • Воспитание у учащихся активной гражданской позиции, содействие развитию духовного, интеллектуального, физического и общественного потенциала личности.

  • Достижение социализации личности учащихся, формирование способности к саморазвитию и адаптации в социуме.



Цели начального общего образования:

Ориентация образования не только на усвоение учеником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей

^ Задачи:

  • развитие личности школьни­ка, его творческих способно­стей, интереса к учению, фор­мирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоцио­нально-ценностного позитив­ного отношения к себе и окру­жающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осу­ществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физиче­ского и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

Цели основного общего образования:

Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся

^ Задачи:

  • формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта раз­нообразной деятельности (ин­дивидуальной и коллектив­ной), опыта познания и само­познания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивиду­альной образовательной или профессиональной траектории;

  • достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

^ Цели среднего (полного) образования:

Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

^ Задачи:

  • формирование у обучающих­ся гражданской ответственно­сти и правового самосознания, духовности и культуры, само­стоятельности, инициативно­сти, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возмож­ностями построения старше­классниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способно­стями, склонностями и по­требностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности в том числе реальных потребностей рынка труда.



^ Начальное общее образование

  • формирование общеучебных умений, навыков, и спосо­бов деятельности в целях обеспечения успешности всего последующего обучения;

  • реализация межпредметных связей, интеграция предметов в целях предотвращения предметной разобщенности и перегрузки обучающихся;

  • реализация деятельностного, практико-ориентированного содержания образования, формирование способов дея­тельности, применение приоб­ретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуаци­ях; приобретение опыта раз­нообразной деятельности;

  • оказание помощи в реализа­ции способностей каждого и создание условия для индиви­дуального развития ребенка

Основное общее образование

  • приоритет личностного разви­тия детей по отношению к их учебных успехам;

  • обеспечение соответствия со­держания основного общего образования возрастным осо­бенностям подросткового пе­риода;

  • ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;

  • максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов под­ростков;

  • обеспечение уровня функ­циональной математической, естественнонаучной, социаль­но-культурной грамотности;

  • индивидуализация обучения, оказание помощи учащимся в выборе профессионального пути, в подготовке к осознанно­му и ответственному выбору варианта жизнедеятельности;

  • предпрофильная подготовка на завершающем этапе обуче­ния в основной школе

Среднее (полное) образование

  • обеспечение наибольшей лич­ностной направленности и ва­риативности образования, его дифференциации и индиви­дуализации;

  • переход к профильному обу­чению;

  • формирование профилей обучения исходя из возмож­ностей и образовательных за­просов обучающихся, их роди­телей;

  • разгрузка содержания образо­вания за счет введения про­фильного обучения; овладение общими учебными умениями, навыками и спосо­бами деятельности как суще­ственными элементами культуры;

  • обеспечение условий качест­венной подготовки к непре­рывному профессиональному образованию

Приоритетными направлениями развития коллектива школы мы считаем:

  • культивирование ценностного отношения школьного коллектива к непрерывному образованию;

  • формирование организационной культуры школы;

  • создание в школе благоприятной среды для повышения мотивированности педагогов школы к дея­тельности по введению инновационных изменений;

  • создание и развитие внутришкольной системы повышения квалификации, способствующей подготовке педагогов к введению инноваций;

  • развитие мотивационной сферы профессиональной компетентности педагогов в области проектирования содержания школьного образования на уровне образовательных программ, темати­ческих планов, сценариев учебных занятий, обретение педагогами личностного смысла развития профессиональной компетентности;

  • разработка комплекса мер по предупреждению учебных перегрузок, формирование ценностного отношения к здоровью у обучающихся;

  • реализация деятельностного характера содержания школьного образования; усиление воспитательной направленности образовательного процесса средствами учебных дисциплин;

  • обновление содержания общеобразовательных программ с учетом введения компонента обще­учебных умений, навыков, способов деятельности;

  • создание учебно-методических комплектов для реализации элективных курсов;

  • усиление практической направленности обучения за счет введения учебных практик, проектной, исследовательской деятельности;

  • создание эффективной системы школьной социализации;

  • постоянное отслеживание результатов введения инноваций;

  • психологизация образовательного процесса





По результатам обучения в I полугодии 2009 – 2010 учебного года в МОУ СОШ № 77 были аттестованы 571 учащийся 3 - 11 классов (указаны результаты 1 четверти)

Количество неуспевающих учащихся по итогам четверти – 2 – 0,4% (16 – 3 %),

не аттестованы 3 – 0,5% (7 учеников – 1,3 %), таким образом, % успеваемости в I полугодии 2009 – 2010 учебного года составил 99,4% (95,5 %)

Из них


  • ^ Начальная школа –99,3 (99,3% (1 ученик- 4 «В»)

  • Основная школа – не успевает 1 ученик – 0,3% (15 учеников (2,9%), не аттестованы 3 – 0,8% (7 (1,4 %) - % успеваемости – 99,8% (94,6)

Количество неуспевающих (неаттестованных по неуважительной причине):

  • 5 классы – 0/1 (0/4)

  • 6 классы – 0 (2/1)

  • 7 классы – 0 (2/0)

  • 8 классы – 0/1 (4/2)

  • 9 классы – 1/1 (7/0)
^

Таким образом, % успеваемости по школе составил 99,4


По начальному звену - % успеваемости 99,3 ; По основной школе - 98,9 %
Качество знаний по школе по итогам 1 полугодия 2009 - 2010 учебного года составило 30,8% ( 28,2%)

Начальная школа:

  • общее количество хорошистов и отличников –67 – 46,5% (64 – 44,4%)

  • Основная школа

  • общее число хорошистов и отличников - 82 – 21,98% (82)

  • Старшая школа – 14 – 23,7%

Количество отличников по школе всего – 28 – 4,9% (22 – 4,2%)

  • начальная школа – 15 – 10,4% (13 – 9%)

  • основная школа – 11 – 2,9% (9 – 2,4 %)

  • старшая школа – 2 – 3,4%

Результаты успеваемости по ступеням обучения:

Начальная школа

класс

кол-во уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% вып.

% кач.

рейтинг

Классный руководитель



25

4

8

13

0

0

100

48

3,6

Агибалова Н.М.



26

2

12

12

0

0

100

53,8

3,6

Огурцова О.А



18

1

5

12

0

0

100

33,3

3,4

Кондусова О.В.



21

4

8

9

0

0

100

57,1

3,8

Пучкова Е.Л.



28

3

13

12

0

0

100

57,1

3,7

Кранина Е.А.



26

1

6

18

1

0

96,2

26,9

3,3

Панова Н.Н.

3 - 4 кл.

144

15

52

76

1

0

99,3

46,5

3,6

 

^ Лучшие классы:

класс

кол-во уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% вып.

% кач.

рейтинг

Классный руководитель



21

4

8

9

0

0

100

57,1

3,8

Пучкова Е.Л.



28

3

13

12

0

0

100

57,1

3,7

Кранина Е.А.



26

2

12

12

0

0

100

53,8

3,6

Огурцова О.А

Основная школа

класс

кол-во уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% вып.

% кач.

рейтинг

Классный руководитель



32

5

8

19

0

0

100

40,6

3,6

Попова А.С.



33

2

6

24

0

1

97

24,2

3,3

Сорокина Е.П.



26

0

7

19

0

0

100

26,9

3,3

Синкина Л.М.



28

1

4

23

0

0

100

17,9

3,2

Харламова Т.И.



26

0

5

21

0

0

100

19,2

3,2

Дмитриева Г.М.



26

0

6

20

0

0

100

23,1

3,2

Проглядова Н.В.



23

0

4

19

0

0

100

17,4

3,2

Черных О.Н.



26

0

9

17

0

0

100

34,6

3,3

Тишкова И.Ю.



24

0

4

19

0

1

95,8

16,7

3,1

Титова М.В.



22

1

4

17

0

0

100

22,7

3,3

Должникова Л.В.



23

0

2

21

0

0

100

8,7

3,1

Шубин А.М.



26

0

9

17

0

0

100

34,6

3,3

Милюкова Н.Г.



27

1

1

25

0

0

100

7,4

3,1

Тарханова В.П.



26

1

2

21

1

1

92,3

11,5

3,1

Аксенова В.И.

5-9 кл.

368

11

71

282

1

3

98,9

22,3

3,2

 

%

 

3,0

19,3

76,6

0,27

0,8

 

 

 

 

Качество знаний (лучшие классы)



класс

кол-во уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% вып.

% кач.

рейтинг

Классный руководитель



32

5

8

19

0

0

100

40,6

3,6

Попова А.С.



26

0

9

17

0

0

100

34,6

3,3

Тишкова И.Ю.



26

0

9

17

0

0

100

34,6

3,3

Милюкова Н.Г.



Низкий уровень обученности показали учащиеся классов:



класс

кол-во уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% вып.

% кач.

рейтинг

Классный руководитель



26

1

2

21

1

1

92,3

11,5

3,1

Аксенова В.И.



24

0

4

19

0

1

95,8

16,7

3,1

Титова М.В.



27

1

1

25

0

0

100

7,4

3,1

Тарханова В.П.



23

0

2

21

0

0

100

8,7

3,1

Шубин А.М.

Старшая школа





класс

кол-во уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% вып.

% кач.

рейтинг

Классный руководитель

10а

29

1

2

26

0

0

100

10,3

3,1

Артеменко Н.Н.

11а

30

1

10

19

0

0

100

36,7

3,4

Бондарева Н.Н.

10-11кл.

59

2

12

45

0

0

100

23,7

3,3

 



В то же время, анализируя данные по классам, необходимо отметить большой потенциал отличников и хорошистов (учащихся, имеющих одну или две оценки «4» и, соответственно, «3» по отдельным предметам).

^ Начальная школа – имеют одну оценку «4» (потенциал отличников) – 11 учеников (7,6%), потенциал хорошистов – 14 (9,7%)

Основная школа – потенциал отличников – 3 (0,8%)

Потенциал хорошистов – 22 (6%)

^ Старшая школа - Потенциал хорошистов – 9 (15,3%)

Большой потенциал отличников и хорошистов указывает на недостаточную работу учителей-предметников по реализации Программы работы со способными детьми. Не всегда рационально используются часы индивидуальных занятий. Десять учащихся, входящие в потенциал хорошистов в 1 четверти, значительно снизили свою успеваемость, получив по итогам 2 четверти несколько удовлетворительных оценок. Большой потенциал отличников (11 учащихся) в начальной школе диктует необходимость усиления индивидуализации обучения, применения элементов индивидуальных образовательных траекторий.

На основании вышеизложенного и с целью улучшения работы по формированию прочных учебных умений и навыков учащихся, педагогическому коллективу школы рекомендовано:

1. Учителям начальных классов и учителям-предметникам, имеющим резерв хорошистов и отличников, усилить индивидуальную работу с данными учащимися.

  1. Использовать на уроках элементы дифференцированного обучения (дифференциацию степени помощи, дифференциацию по интересам).

  2. Вовлекать всех учащихся в учебную деятельность через оптимальную организацию индивидуальных, групповых и парных форм работы.

  3. Профессиональным объединениям педагогов проводить постоянную работу по интеграции учебных предметов для формирования надпредметных знаний и умений, по внедрению новых образовательных технологий на всех стадиях учебного процесса.

5. Провести серию психологических тренингов по повышению мотивации учения, корректировке отношения к учебе.

6. Откорректировать программу по преодолению неуспеваемости с учетом анализа причин неуспешности учения







Похожие:

Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconПубличный отчёт гоу средней общеобразовательной школы №1032 за 2008-2009 учебный год
В настоящее время школа ориентирована на идеи личностно-ориентированнного подхода в образовании и в 2008/2009 учебном году реализовывала...
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад за 2009-2010 учебный год
Об итогах работы школы в 2009-2010 учебном году и задачи на новый учебный год. Подготовка школы к учебному 2010-2011 году
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год
Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и...
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школы в 2008-2009 учебном год
I: «Анализ работы школы в 2008-2009 учебном году. Цель и задачи на 2009-2010 учебный год»
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconОтчет школы за 2009-2010 учебный год
Оконешниковского муниципального района. Школа постоянно находится в режиме развития, корректирует свою деятельность, ставит цели...
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет за 2008/2009 учебный год в 2008/2009 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над повышением качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования
Развитие творческого потенциала каждого учащегося и реализация его в различных сферах деятельности через систему дополнительного...
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет моу тинская оош за 2009/2010 учебный год. В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Управление качеством образования на основе дифференцированного и индивидуального подхода»
Были поставлены цели: Усиление личностно ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развитие...
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconОтчет о работе моу сош №7 г. Ейска за 2007 -2008 учебный год и задачи на 2008 2009
В истекшем учебном году педколлектив школы работал над проблемой управления качеством образования, приоритетным направлением деятельности...
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconОтчёт о работе кружка «Волшебная мастерская» за 2009-2010 учебный год. Руководитель Васильева Л. Н. В 2009-2010 учебном году занятия кружка «Волшебная мастерская»
В 2009-2010 учебном году занятия кружка «Волшебная мастерская» проводились по программе «Декоративно-прикладное искусство». Активное...
Публичный отчет о работе школы в 2008 2009 учебном году, задачи на 2009 2010 учебный год iconЗадачи школы на 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году муниципальное общеобразовательное учреждение Захаровская средняя общеобразовательная школа вела работу по...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты