2. Муниципальный долг Администраторы icon

2. Муниципальный долг Администраторы




Название2. Муниципальный долг Администраторы
Дата10.02.2014
Размер62.74 Kb.
ТипСеминар

Семинар

18 ноября 2010 года


Вопросы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований области в части доходов и муниципального долга


1. Основные изменения законодательства на федеральном и областном уровне.

2. Муниципальный долг

3. Администраторы

4. Налог на имущество организаций


1. Необходимо обратить внимание на Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ.

Данным Законом внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которые конкретизируют отдельные общие его положения, а также порядок постановки на учет налогоплательщиков, порядка предоставления сведений о налогоплательщике, исполнения обязанностей налогоплательщиками, порядка исчисления отдельных налогов.

В частности если говорить о порядке исчисления, то в соответствии со статьей 52 НК РФ устанавливается возможность направления налогового уведомления по нескольким подлежащим уплате налогам. Приказом МФ РФ от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479 @ утверждена форма налогового уведомления, которое может быть передано непосредственно физическому лицу под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Статьей 59 НК РФ полномочия по признанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание переданы налоговым органам, в связи с чем со 2 сентября текущего года финансовые органы не вправе принимать такие решения. Данной статьей установлены конкретные случаи признания безнадежной к взысканию задолженности. Законами субъектов РФ по региональным налогам, нормативными актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены дополнительные основания признания задолженности безнадежной к взысканию.

Внесением изменений в статью 85 НК РФ органы местного самоуправления включены в перечень органов, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц. Срок предоставления сведений до 1 февраля. Министерством финансов РФ подготовлены разъяснения о порядке предоставления сведений органами местного самоуправления - № 03-05-04-02/93 от 29.10.2010. В соответствии с разъяснениями до разработки новой формы сведений о земельных участков продолжает действовать ранее принятая форма и действующий порядок.

Изменены сроки уплаты налогов, уплачиваемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

^ Транспортный налог - срок уплаты в соответствии с новой редакцией не должен быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Законом Калужской области от 08.11.2010 № 65-ОЗ срок уплаты налога по физическим лицам установлен 1 ноября. Ставки налога установлены Законом КО от 09.11.2009 № 577-ОЗ. Соответственно, при прогнозировании доходов от уплаты транспортного налога в местные бюджеты необходимо учесть эти ставки, по сравнению с ранее действовавшими ставками, которые применялись в 2009 году (именно этот год необходимо брать для сравнения, так как в 2010 году уже могли применяться новые ставки при осуществлении продажи транспортных средств). Рост налога в целом по консолидированному бюджету к 2009 году с учетом прироста налоговой базы составит около 30%. В среднем ставки проиндексированы в размере не более 30%. Необходимо при этом обратить внимание на структуру транспортных средств, т. к. в разных районах она существенно отличается.

^ Земельный налог - Отменены авансовые платежи по налогу для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Для остальных налогоплательщиков обязанность уплаты авансовых платежей осталась, несмотря на отмену предоставления в налоговые органы ими расчетов по авансовым платежам. На это необходимо обратить внимание и учесть в работе по мобилизации доходов. Срок уплаты этого налога для налогоплательщиков физических лиц также не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Самый ранний срок, который возможно установить – 1 ноября, что не противоречит НК РФ. В адрес глав администраций МО направлялись рекомендации по установлению именно этого срока уплаты.

^ Внесены изменения в Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» также в части сроков уплаты налога.

Cрок уплаты данного налога установлен по истечении года, за который исчислен налог - не позднее 1 ноября. Соответственно необходимо учесть, что в 2011 году поступление налога не планируется, за исключением недоимки.

^ Министерством финансов РФ подготовлен информационное письмо от 01.11.2011 разъяснения по вопросу применения законодательства в части сроков уплаты. В соответствии с данным разъяснением в 2011 году уплата транспортного налога и земельного налога будет осуществляться в сроки, установленные ранее, т.к. Федеральным законом № 229-ФЗ не придана обратная сила положениям в части распространения установленных сроков на налоговый период 2010 год. Исходя из разъяснений МФ РФ новые нормы распространяются на налоговый период 2011 год исчисление налогов за который будет производиться в 2012 году. Данное письмо мы направляли вам и просили ознакомить глав администраций поселений. В раздаточном материале есть таблица по срокам уплаты налогов.

Что касается нормативов отчислений, то в Закон КО №124-ОЗ, которым в бюджеты муниципальных районов городских округов и поселений установлены соответствующие нормативы, изменения не вносились, т.е. нормативы остались такие же, которые действуют в текущем году. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

С 1 января 2011 года вступают в силу нормы Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ в соответствии с которым внесены изменения в БК РФ в части увеличения нормативов отчислений по налогам на совокупный доход.

ЕСХН – с учетом переданной доли областного бюджета в бюджеты поселений норматив составит 65%, в бюджеты районов – 35%, в городские округа – 100%.

ЕНВД – в бюджеты районов и городских округов – по 100 %,

единый налог, взимаемый в связи с применение упрощенной системы налогообложения – 100% (не 90 как в 2010 году) распределяется по нормативам, установленным Законом КО № 124-ОЗ.

При прогнозировании неналоговых доходов необходимо учесть нормы Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, в соответствии с которым в доходы бюджетов будут поступать средства доходы от использования имущества, доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также доходы от платных услуг только от казенных учреждений. Бюджетные и автономные учреждения указанные доходы не перечисляют в бюджет.

2. Учитывая ошибки, выявленные при проверке проектов бюджетов, мы обратили внимание на то, что многими муниципальными образованиями не совсем правильно утверждаются такие основные параметры бюджетов, как предельный объем муниципального долга, верхний предел, предельный объем расходов на обслуживание долга и расходы на обслуживание.

В раздаточном материале мы попытались изобразить отдельные показатели и соблюдение ограничений БК РФ (показатели произвольные).

Предельный объем это разница между утвержденным общим объемом доходов, безвозмездными поступлениями и поступлениями по дополнительным нормативам, исходя из тех объемов НДФЛ, который вы утверждаете в общей сумме доходов. Предельный объем в ходе исполнения бюджета, т.е. в течение всего года не может быть превышен.

Верхний предел это расчетный показатель, который рассчитывается исходя из сложившегося объема муниципального долга, с учетом привлечения и погашения средств в виде например кредитов, а также предоставления ( уменьшения объема) по муниципальным гарантиям. Муниципальный долг может в ходе исполнения бюджета превышать в отдельные периоды установленный верхний предел, но по состоянию на 1 января следующего года он должен либо соответствовать установленному показателю, либо быть ниже установленного показателя.

Если принимается программа заимствований, то показатели отраженные в ней должны соответствовать источникам финансирования дефицита бюджета.

Объем привлечения не должен превышать объема средств, направляемых в планируемом году на погашение долговых обязательств и на дефицит бюджета.

Предельный объем расходов не должен превышать 15 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы, расходы на обслуживание –это процентные платежи за кредит например по действующим соглашениям и рассчетно по планируемым.

3. На сайте Министерства финансов РФ размещен проект приказа об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2011 году. Обратить внимание на отдельные коды доходов (налоги на совокупный доход – введены коды за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года), а также внесены изменения в коды по доходам от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной.

В статью 20 БК РФ внесены изменения в соответствии с которыми отсутствует необходимость включения в решение о бюджете нормы, регулирующей порядок внесения изменений в перечни администраторов. Изменения вносятся нормативным актом финансового органа без дальнейшего утверждения перечня решением о бюджете.

^ 4. 25 ноября 2010 года на сессии Законодательного Собрания КО будет рассмотрен проект закона, которым вносятся изменения в действующее законодательство КО. Конкретизируются понятия – задолженность, порядок предоставления соответствующих документов. Предоставляется возможность проведения до конца текущего года сверки расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами. В случае наличия недоимки на конец года – налоговые органы вправе доначислить налог на имущество организаций. Необходимо обратить на это внимание бухгалтеров бюджетных учреждений.

В денежные обязательства перед Калужской областью включаем арендные платежи, плата за негативное воздействие на окружающую среду.



Похожие:

2. Муниципальный долг Администраторы iconПоложение о районном дистанционном конкурсе проектов педагогов Ломоносовского района «Современный учитель в информационном обществе»
Муниципальный конкурс педагогических проектов «Современный учитель в информационном обществе» проводится Центром информационных технологий...
2. Муниципальный долг Администраторы iconI международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»
Участники: педагоги, психологи и администраторы средних общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений...
2. Муниципальный долг Администраторы iconПоложение о проведении II республиканского экологического фестиваля школьников «Природа и мы»
«Нижнекамский муниципальный район»; Отдел охраны окружающей среды Исполнительного комитета муниципального образования «Нижнекамский...
2. Муниципальный долг Администраторы icon2011 г. С. В. Полидорова положение о проведении открытого турнира по интеллектуальной игре
«Что? Где? Когда?» Мо ломоносовский муниципальный район, который организует и проводит Комитет по молодежной политике, культуре,...
2. Муниципальный долг Администраторы iconИтоги-2010: Новосибирский Муниципальный банк выполнил основные бизнес-задачи ОАО новосибирский Муниципальный банк подвел итоги реализации Стратегии развития в 2010 году.
Оао новосибирский Муниципальный банк подвел итоги реализации Стратегии развития в 2010 году. Динамика ключевых показателей бизнеса...
2. Муниципальный долг Администраторы iconУтверждена: постановлением администрации мо ломоносовский муниципальный район
Программа повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования Ломоносовский муниципальный район на период до 2012...
2. Муниципальный долг Администраторы iconПроект по патриотическому воспитанию школьников «Будущее за нами!»
...
2. Муниципальный долг Администраторы iconПоложение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации мо «Кингисеппский муниципальный район»
Мо «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в целях реализации на территории района единой государственной политики...
2. Муниципальный долг Администраторы iconУтверждаю: Председатель Совета школы моу плюсковской сош Муниципального образования «муниципальный район «Козельский район» Сёмина Е.
Муниципального образовательного учреждения Плюсковская средняя общеобразовательная школа Муниципального образования «муниципальный...
2. Муниципальный долг Администраторы iconАнализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2011-2012 год
Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2011-2012 годы и задачи на 2013 год
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты