Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет icon

Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет




НазваниеКискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет
Дата09.02.2014
Размер75.64 Kb.
ТипОтчет

Проект «Будем Кате помогать, будем Катю одевать»


Кискина Мария Николаевна,

воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад №36 «Полянка»

г.Воскресенск Московской области


Цель: Помочь детям получить отчетливые представления о предметах одежды и обуви и правильного использования их по назначению.

Задачи:

1) Обогащать и расширять представления детей о предметах одежды и обуви и их назначении.

2) Учить соотносить изменения в природе на изменения в одежде.

3) Формировать умения выделять основные детали одежды (воротник, рукава, карман…)

4 ) Закреплять культурно-гигиенические навыки одевания и раздевания.

5) Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.

6 ) Продолжать правильному согласованию существительных и прилагательных. Вызвать речевую активность.

7) Учить называть цвет, величину предметов одежды и обуви.

8) Воспитывать навыки бережного обращения с одеждой.


^ Возраст детей: 1 младшая группа

Длительность : 4 месяца

Подготовительный этап:

-подбор книг, картинок, иллюстраций, дидактического материала для игр и занятий с детьми

-рассматривание предметов одежды ,обуви, головных уборов.

-подбор дидактических игр для развития мелкой моторики пальцев рук.


^ Реализация проекта.

1) Занятия познавательного цикла

1 «Что у Кати в гардеробе»

Цель : обогащать и расширять представления детей о предметах одежды и обуви; через инсценировку дать детям необходимые знания по самообслуживанию. Учить одеваться в соответствии с погодой; развивать внимание. Обогащать словарь ( платье, юбка, кофта…); учить называть цвет предметов. Воспитывать навыки бережного обращения с одеждой.

2 «Мишка на прогулке»

Цель: учить называть цвет, величину предметов одежды и обуви. Расширять представления детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках ( зимой надевают тёплую одежду). Закреплять умение выбирать одежду для зимней прогулки. Обогащать словарь (куртка, шуба, шапка, шарф, варежки…). Учить называть величину предметов.

3 «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: учить соотносить изменения в погоде на изменения в одежде. Формировать умение выделять основные детали одежды (воротник, рукава, карман…). Побуждать использовать в речи название предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить). Закреплять культурно-гигиенические навыки одевания и раздевания развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

4 « Чьи башмачки»

Цель: закреплять знания детей о предметах обуви. Научить ухаживать за обувью. Учить называть цвет, величину предметов обуви. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику. Продолжать обучать правильному согласованию существительных прилагательных, вызвать речевую активность.


2) Занятия по художественной литературе

1. Чтение стихов Е. Благининой «Новая одежда», «Научим обуваться братца»

2. З. Александрова « Мой мишка».

3. Заучивание русских народных потешек, песенок «Наша Маша маленька…» «Баю, баю, баиньки купим сыну валенки…»

4. Чтение сказки Н. Павловой «Чьи башмачки?»

5.Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша растеряша»

Цель: помочь детям понять содержание произведений. Вызвать радость от слушания знакомых потешек и желание читать их вместе с воспитателе . Уточнить представление детей о предметах одежды и обуви.


3) Занятия по изодеятельности

Рисование

1.«Украсим шарфик узором» (пальчиковая живопись)

Цель: формировать умение располагать узор, воспитывать заботливое отношение к близким, закреплять представление о назначении предмета, совершенствовать навык рисования пальцами.

2. «Сапожки для матрёшки»

Цель: закреплять умение группировать предметы (обувь детская - взрослая), учить правильно держать кисть. развивать внимание, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

3. «Одежда для игрушек»

Цель: учить самостоятельно выбирать узор для украшения одежды игрушек; формировать умение рисовать цветные пятна, проводить горизонтальные линии, развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность.

4. « Сарафан для Тани» (коллективное)

Цель: поддерживать интерес к рисованию нарядного сарафана в сотворчестве с другими детьми; создавать условия для рисования узоров с помощью штампов; уточнить и закрепить знание цветов и форм, развивать творческую активность, цветовое восприятие.

Лепка

1. « Пуговицы для платья»

Цель: учить называть детали и части предметов одежды (рукава, воротник, пояс, карманы, молния, пуговицы) формировать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями рук и прижимать его ладошкой к бумаге.


4) Работа с детьми вне занятий

1. Сюжетно- ролевые игры «стирка», «оденем куклу после сна»;

2.шнуровки;

3.отгадывание загадок, чтение художественной литературы;

4. игры словесные и дидактические «поручения». «наряди танечку», «наряди Вовку», «сошьём кукле Даше новое платье», «отгадай и назови», «чудесный мешочек»;

5. пальчиковые игры «стирка»;

6. игры с разрезными картинками.


5) Презентация проекта «Будем Кате Помогать, будем Катю одевать»

Цель:

1. Закрепить понятия детей об одежде и обуви.

2.Уточнить название основных деталей одежды их цвет

3.Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

4.Пополнять словарный запас.

5.Прививать культурно- гигиенические навыки одевания.

6.Воспитывать аккуратность.

7.Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.


Список литературы

  1. Богуславская З. М. « Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

  2. Галонова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»

  3. Григорьева Г. Г. « Играем с малышами»

  4. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет»

  5. Крумхт М. В. «Дошкольник и рукотворный мир»

  6. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи»

  7. Полозова Е. В. «Продуктивная деятельность детьми раннего возраста»

  8. Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду»

  9. Теплюк С. Н. «Воспитание и обучение в 1 младшей группе детского сада»

  10. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»



Презентация проекта в 1 младшей группе «Будем Кате помогать, будем Катю одевать»

Цель:

1. Закрепить понятия детей об одежде и обуви.

2.Уточнить название основных деталей одежды их цвет

3.Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

4.Пополнять словарный запас.

5.Прививать культурно- гигиенические навыки одевания.

6.Воспитывать аккуратность.

7.Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.


Материал: Кукла, одежда, дидактические картинки с изображением одежды, картинка про весну, прищепки, силуэт платья, гуашь, тычки,


Ход занятия

Воспитатель: дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Какая она грустная, давайте спросим Катюша, что случилось?

Ребятки, Катя захотела пойти на улицу, но не знает, что ей надеть, давайте ей поможем.

Рассматривание картины про весну. К нам весна пришла, солнышко пригрело, снег растаял, прилетели скворушки, появилась зелёная травка, поэтому и одеваться нужно по погоде.

У меня есть волшебный сундук, а в нём – одежда.

Давайте скажем все вместе «одежда» (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Посмотрите, у меня картинка, что на ней нарисовано (колготки),

Настя найди в сундучке колготки и положи на стул,

Ребята посмотрите, что достала Настя ( ответы детей), молодец Настя.

^ Дальше, тоже - самое со следующими картинками: майка, брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

Воспитатель: Катя, посмотри, какую одежду подобрали тебе дети, всегда надо одеваться по погоде. А сейчас, пойдёмте, дети погуляем.

Физкультминутка «Сапожки» (Песня-игра «Дождик» ^ Е.Д. Макшанцева.)

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

^ Припев: Так, вот так, так, вот так!

Через лужицы скакать!

Дети движутся по залу, перескакивая через воображаемые лужи.


Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки.

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

^ Стоя на месте, «надевают все сапожки» - проводят руками от щиколоток к коленям.

Припев: Так, вот так, так, вот так!

И по лужицам шагать!

Энергично размахивая руками и высоко поднимая колени, дети идут по залу.


Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил!

Ну, скорее, поспешим-

От дождя все убежим!

^ Стоя на месте, дети поворачиваются то вправо, то влево, делают взмахи руками перед собой ( «отряхивают капли»).

Припев: Поспешим, поспешим,

От дождя все убежим!

^ Низко наклонив голову и прижав локти к бокам, все бегут к воспитателю под зонт



Воспитатель: Дети. Пока мы с вами гуляли, бабушка настирала бельё, давайте поможем ей его развесить, а чтобы ветер его не унёс, нам понадобятся? (ответ детей- прищепки)

Дети из тазика достают по одной вещи и подбирают прищепки по цвету.

Катя, послушай, какое стихотворение приготовила тебе Вика.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

Чтоб конфетку положить.


Ребятки я тоже приготовила для Кати подарок - нарядное платье.

Посмотрите, платье синее в белый горошек у него есть белый кружевной воротничок, рукав- фонарик. Дети называют и показывают (Матвей скажи, рукав длинный или короткий, Алёша покажи, где у платья воротничок). У платья не хватает кармашка, кто мне скажет, для чего нужен карман?

Ответы детей.

Катя тебе нравится платье? Ребята, Катя говорит, что платье ей очень понравилось, но у неё много подруг и они тоже хотят такое платье.

Не переживай, Катя, сейчас дети всем твоим подружкам нарисуют платья в горошек.

Проходите к столам, берите тычки в правую руку, набирайте краску и наносите горошины по всему платью.

Кто закончил, положите тычки в домик. Катя посмотри, какие нарядные платья получились.

Ребятки, Кате пора домой, давайте подарим ей все наши платья и попрощаемся. Скажем, до свиданья, Катя, приходи ещё.





Похожие:

Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconПредварительная работа
Участники развлечения: дети 2 мл гр. «Полянка» мдоу «Детский сад №318», их родители, воспитатель
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconЗвук [м]. Деление слов на слоги
Соловцова Л. С., учитель-логопед мдоу №18;Чернышова Л. К., старший воспитатель мдоу №18, г. Орехово-Зуево Московской обл.;Артюшина...
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет icon«Поможем Буратино». Составила воспитатель мдоу «Детский сад №36 «Золотой ключик»
Составила воспитатель мдоу «Детский сад №36 «Золотой ключик» Нурмухаметова Алия Сиреневна первой квалификационный категории
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет icon«А ну-ка бабушки» Вечер развлечения в младшей группе Широбокова Елена Викторовна, воспитатель мдоу «Детский сад комбинированного вида №136»
Широбокова Елена Викторовна, воспитатель мдоу «Детский сад комбинированного вида №136»
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconТема: «Игра не забава»
Подготовила – Казаринова Н. Г. воспитатель мадоу црр, детский сад №2 «Развитие»
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconСемейный досуг в подготовительной группе Выполнила Широбокова Елена Викторовна, воспитатель мдоу «Детский сад комбинированного вида №136» г. Саратова Форма проведения
Выполнила Широбокова Елена Викторовна, воспитатель мдоу «Детский сад комбинированного вида №136» г. Саратова
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconПлан работы на летний оздоровительный период мдоу «детский сад №» Разработала: старший воспитатель мдоу «Детский сад №128» Баркова Марина Борисовна. Задачи на летний оздоровительный период 2011 года
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, расширяя представления родителей...
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconЦвета природы Содержание работы образовательных областей в подготовительной группе «Изобразительное искусство» и «Мир природы» Подготовила: воспитатель Елена Валерьевна Комиссарова Цель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного...
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconЛогопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «теремок»
Учитель-логопед мдоу "Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»" г. Луховицы Московской области
Кискина Мария Николаевна, воспитатель мдоу црр детский сад №36 «Полянка» г. Воскресенск Московской области Цель : Помочь детям получить отчет iconУтверждаю: Заведующий мдоу «црр – детский сад №387» Деменева Л. М
План действий по внедрению фгт к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты