Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию icon

Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию




НазваниеОтчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию
Дата10.02.2014
Размер75.96 Kb.
ТипОтчет


Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства

в Хорватию


В соответствии с письмом Центра повышения квалификации в области финансов от 29 ноября 2010 года, 26-28 января 2011 года в г. Загребе (Хорватия) проведено пленарное заседание Сообщества по взаимному изучению и обмену опытом в управлении государственными финансами по теме «Задачи реформ управления государственными финансами: управленческая отчетность об исполнении бюджета».

Для участия в указанном выше мероприятии в Хорватию с 26 по 28 января 2011 года (без учета времени нахождения в пути) были направлены следующие сотрудники центрального аппарата Федерального казначейства:

Прокофьев Станислав Евгеньевич – заместитель руководителя Федерального казначейства – руководитель группы;

Бирюков Александр Иванович - заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;

Ревенко Марина Викторовна - заместитель начальника Финансового управления.

Инициатива по обмену опытом в управлении государственными расходами, стартовавшая в 2006 году при поддержке Всемирного банка и других доноров, является программой по созданию сети практикующих специалистов в области государственных финансов в регионе Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии (страны ЕСА). Она нацелена на внесение улучшений в системы управления государственными финансами (PFM) между странами-членами путем продвижения обмена знаниями и опытом по внедрению реформ PFM через тематические Практикующие сообщества (СОРs). PEM PAL организована тремя практикующими сообществами – по бюджету, по казначейству и по внутреннему аудиту, которые встречаются время от времени для обсуждения проблем, представляющих профессиональный интерес. Прошло уже достаточно много времени с тех пор, как Сообщества встречались вместе в Стамбуле, Турция, в феврале 2008 года, и было решено, что Сообществам было бы полезно встретиться вместе снова на пленарном заседании, которое и состоялось в Загребе, Хорватия, 26-28 января 2011 года.

Пленарное заседание 2011 г. было главным образом сфокусировано на реформах в области государственных финансов, в частности, связанных с исполнением бюджета. Успех этих реформ в большой степени зависит от качества, а также от подотчетности руководства для их внедрения. Оба эти критерия чрезвычайно важны для политик формирования бюджета, утвержденных Министерствами финансов, для политик контроля и учета, утвержденных Казначействами, а также для процессов внутреннего и внешнего аудита.

Главной темой Пленарного Заседания 2011 года была «^ Подотчетность руководства в исполнении бюджета». Особого внимания заслуживают два вопроса, связанные с этой темой. Один из них исследует схемы мотивации менеджеров для улучшения представления услуг. Другой касается качества бюджетных структур и отчетности, а также того, как они способствуют принятию решений. Тесно связана с этими двумя вопросами проблема наращивания потенциала и обучения в государственной администрации, в частности, менеджеров: это также рассматривалось в дискуссиях.

Задачи для Казначейств, Министерств финансов и внутренних аудиторов, связанные с усовершенствованием качества деятельности органов управления и управленческой отчетности были приоритетной темой пленарного заседания сообщества PEM PAL.

В Пленарном Заседании PEM PAL 2011 приняло участи около 150 участников, включая членов ПС и приглашенных экспертов.

Пленарное Заседание PEM PAL 2011 проходило в течение трех дней: с приемом гостей вечером перед началом первого дня и групповым туром во второй половине второго дня. Синхронный перевод на английский, русский и боснийский языки был представлен на всех собраниях. Все собрания модерировались.

Пленарному Заседанию PEM PAL 2011 предшествовали два дня проведения совещаний по обмену опытом в области модерации/содействия.

Данное пленарное заседание всех трех Практикующих Сообществ было проведено совместно с пленарными заседаниями по обсуждению приоритетных тем. Каждое Практикующее Сообщество самостоятельно выясняло влияние данных тематических вопросов на их собственные области интересов. К тому же, проводились отдельные собрания, посвященные собственным интересам и обсуждению особых вопросов, имеющихся у каждого практикующего Сообщества.

Пленарное заседание PEM PAL 2011 началось с проведения открывающегося Общего собрания, ставящего своей целью освещение основных задач исполнения бюджета и их влияния на подготовку бюджета и казначейские операции, а также на развитие внутреннего аудита, как определено в двух приоритетных темах, изложенных выше. Также были затронуты темы обучения.

В течение первых двух дней встречи проводились тематические обсуждения по двум направлениям, которые затронули данные задачи и выяснили, какие реформы необходимы с их точки зрения и как они отличаются на практике в контексте разных стран, а также какие подготовительные организационные действия должны быть проведены для достижения поставленных целей.

Встреча завершилась Совместным завершающим заседанием в первой половине дня, подведением итогов собрания и составлением плана последующих шагов.

В дополнение к вышеизложенному необходимо отметить, что каждое из трех Практикующих Сообществ проводило встречи на двух Параллельных собраниях с целью обсуждения тем, изложенных выше для каждого ПС. Каждое из трех ПС несло ответственность за данные тематики и избрание докладчика для Параллельных собраний.

В последний день каждое Практикующее собрание обсудило вопросы, касающиеся их собственных особых интересов.

Любой из участников мог посещать любые параллельные собрания.

После подведения итогов Совместного завершающего собрания, Исполнительные комитеты отдельных Практикующих Сообществ встретились для обсуждения дальнейших действий и оценки проделанной работы.

Пленарное заседание PEM PAL 2011 было организовано при сотрудничестве ряда ключевых партнеров, включая Всемирный Банк, Министерство финансов Республики Хорватия, Министерство финансов Российской Федерации, SIGMA/OECD, InWent, SECO, а также Центр передового опыта по финансам, действующего в качестве Секретариата PEM PAL

В тоже время считаем необходимым отметить, что представители двадцати одной страны из Европы и Средней Азии встретились в Загребе, где принимающей стороной выступило Министерство финансов Хорватии. Специалисты практики в области управления государственными финансами рассказали о реформах в Нидерландах, Хорватии, Великобритании, Словении и Южной Африке: за этим последовали выступления практикующих специалистов из стран ЕСА, работающих в настоящее время в таких областях как бюджет, казначейство и внутренний аудит. Прошли обсуждения этих реформ и того, как они проходили, и как могли бы пройти в 21 стране ЕСА, были подготовлены рекомендации, касающиеся казначейских систем, бюджетных правил, составления бюджетных программ и функции внутреннего аудита. Учитывая то, что страны находятся на различных этапах реформ, рекомендации вырабатывались и выбирались, исходя из возможностей их самого широкого применения.

Основные рекомендации состояли из следующих направлений деятельности:

  • введение (или продолжить введение) составления бюджетов программ, классификации программ и финансовых и нефинансовых показателей результатов деятельности;

  • PEM PAL следует представлять больше международных примеров составления бюджетов программ, чтобы помочь странам реализовать эти реформы;

  • улучшение форм и шаблонов бюджетной отчетности для обеспечения более высокого качества принимаемых решений и принятия во внимание различных нужд и ожиданий различных аудиторий (например, линейного министерства, Министерства финансов, граждан);

  • финансовые и производственные информационные системы интегрировать на потребностях руководства и пользователей. Для этого необходимо наличие сильной связи (отношения, информационный поток) между бюджетной и казначейской областями в рамках Министерств финансов, а там, где это было децентрализовано, в рамках линейных министерств;

  • разработать надлежащее законодательство, которое позволит министерству делегировать определенные виды деятельности различным уровням государственного управления, сохраняя при этом общую ответственность;

  • бюджеты передать линейным руководителям, руководителям также необходимо предоставить полномочия для принятия гибких решений в отношении ресурсов (в установленных пределах) для достижения результатов. Однако основные контрольные точки по общим расходам, расходам на персонал и капитальным расходам останутся, в дополнение к любым другим конкретным пределам, принятым кабинетом министров или парламентом страны;

  • бюджетные правила несколько ослабить, чтобы предоставить большую свободу действия, если будут установлены утвержденные стандарты отчетности, контроля и деятельности. Однако бюджетные правила необходимы (особенно для улучшения стратегического использования ресурсов) в некоторых случаях, но они не должны ограничивать подотчетность руководителей. PEM PAL может поддерживать идентификацию таких минимальных стандартов линейных министерств, которые в случае их соблюдения могут сигнализировать, что министерство в состоянии выполнить обязательства при увеличивающейся передаче полномочий;

  • планирование, исполнение и мониторинг бюджета должны быть более тесно связаны друг с другом. Бюджетные процессы должны быть четко определены и документированы;

  • в странах, где отсутствует функция внутреннего аудита, её следует ввести. Внутренний аудит, при надлежащей организации, повышает потенциал руководителей в плане подотчетности и является важным инструментом поддерживающим руководителей в осуществлении ими своих обязанностей;

  • необходимо повышать осведомленность относительно концепций внутреннего аудита и внутреннего контроля, как аудиторов, так и руководителей;

  • внутренний аудит может предоставлять советы и рекомендации руководству на всех этапах бюджетного цикла в связи с процессами и системами. Он также может давать советы относительно внедрения процессов и систем, которые поддерживают проведение реформ управленческой подотчетности;

  • провести соответствующую работу по рекомендациям внутреннего аудита. Руководство отвечает за обеспечение либо официального отзыва на рекомендации, либо за осуществление рекомендуемых действий. Офисы внутреннего аудита должны проводить мониторинг и должны отслеживать статус предыдущих рекомендаций и отчитываться руководству о том, в какой степени проведены корректирующие действия, по крайне мере, ежегодно;

  • PEM PAL следует предоставить помощь посредством обеспечения единых рамок, стандартов и четкого определения ролей и обязанностей функции внутреннего аудита.

Данное мероприятие способствовало проведению двусторонних встреч с представителями Министерств финансов и Казначейств Республики Беларусь, Казахстана, Молдовы, Украины, Армении, Таджикистана, Узбекистана и др. по вопросам обмена опытом в части казначейского исполнения бюджетов, бюджетного учета и осуществления внутреннего аудита.

Представителей вышеуказанных стран интересовали многочисленные вопросы деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов.



Заместитель руководителя

Федерального казначейства –

Руководитель группы



С.Е. Прокофьев





Похожие:

Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconОтчет о проделанной работе Молодежного совета Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия за 2011 год
Целях реализации творческого потенциала, пропаганды здорового образа жизни, социальных инициатив молодых сотрудников Управления Федерального...
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconВ семинаре-тренинге приняли участие
Федерального казначейства 28. 02. 2012, состоялся межрегиональный семинар-тренинг молодых специалистов территориальных органов Федерального...
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconУтверждаю заместитель
Федерального казначейства в 2011 году, утвержденным руководителем Федерального казначейства 31. 01. 2011, с 16 по 19 июня 2011 года...
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconПротокол
Всероссийский семинар-совещание органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации «Об основных направлениях деятельности...
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconПротоко л межрегионального семинара-совещания по теме “Практика применения и развитие программного комплекса аксиок в органах Федерального казначейства” Краснодарский край 03. 07. 2007г
Ерального казначейства Российской Федерации на 2007 год на базе Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю с 01...
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconТеоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности федерального казначейства
Общие сведения об объекте исследования деятельности федерального казначейства г. Ленинска-Кузнецкого
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconУтверждаю заместитель руководителя
Федерального казначейства в 2011 году (с дополнениями и изменениями на 13. 07. 2011) с 16 по 19 августа 2011 года на базе Управления...
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconМетодика проведения мониторинга функционирования Интернет сайтов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Цель проведения мониторинга
Совершенствование функционирования Интернет портала Федерального казначейства. Выработка единых требований к функционированию Интернет...
Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconВ период с 25 по 27 мая 2007 г на базе учебно-оздоровительного комплекса «Солнечный» Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялся выездной семинар – тренинг сотрудников Федерального казначейства

Отчет о командировании сотрудников Федерального казначейства в Хорватию iconОдобрена решением Коллегии Федерального казначейства от 27 октября 2010 г. Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты