Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов icon

Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов




НазваниеОтчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов
Дата10.02.2014
Размер204.82 Kb.
ТипОтчет


Отчет

о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов

на тему «Реформа государственного учета и новая роль учетных органов»

26 и 27 ноября 2009 года г. Париж (Франция)

26 и 27 ноября 2009 года состоялся четвертый семинар Международной ассоциации казначейских органов на тему «Реформа государственного учета и новая роль учетных органов».

На семинаре присутствовали представители Франции, Испании, Италии, Канады, Чили, Сербии, Словении, Чехии, Румынии, Венгрии, России, Киргизстана, Турции, Кувейта, Лаоса, Марокко, Туниса, Центрально-Африканской республики, Камеруна, Конго, Габона, Мали, Мадагаскара, Мавритании, Сенегала, Чад, Того, Буркина-Фасо, Берега слоновой кости, Джибути, Гвинеи, Союза Коморских островов.

Открыл семинар с приветственной речью Заместитель Генерального директора Главного управления общественных финансов Франции Филипп Рамбаль, а так же Президент Международной ассоциации казначейских органов Саид Ибрагими.

В их выступлениях было отмечено, в частности, что международное сотрудничество отнесено к одному из приоритетных направлений, обозначенных руководителем Главного управления общественных финансов.

Открываемый семинар позволяет обсудить актуальные вопросы, касающиеся информации, необходимой для управления общественными финансами, системы оценки эффективности государственных финансов, проектов по оказанию
странам-участницам реформ помощи при реформировании их систем учета.

1. Панорама реформ учета, проводимых государствами.

Начало семинара было посвящено панораме реформ учета, проводимых государствами, а именно аспектам продвижения реформ, мотивации, последствиям для административного аппарата казначейств, влияния финансового кризиса на продвижение реформ.

На тему «Реформа учета в общественном секторе» выступил представитель Всемирного банка господин Рено Селигманн.

Он отметил в своем выступлении, что реформа учёта не может быть изолирована от других аспектов и реформ, проводимых в секторе общественных финансов, о необходимости поддержки со стороны Министерства финансов, технической поддержки и потребности общества в изменениях.

Опираясь на мировой опыт, он подчеркнул, что на реализацию реформ нужно время и необходимо это учитывать, а чрезмерное многообразие систем финансовой и бухгалтерской информации может стать причиной провала реформ.


В продолжение темы выступила Эвелин Ланд, преподаватель Института управления предприятиями, предложив аудитории теоретические основы реформы.

Она говорила о необходимости реформирования системы информации, наличии связи между финансовым и бюджетным учетом, наличии механизма контроля в системе информации, о необходимости обеспечения достоверности информации посредством ее актуализации и качества, учета политических и технических аспектов, а так же четкое понимание того, кому это нужно.

Обратила внимание на неплохие на её взгляд разработки: «Accrual Accounting in the Public Sector», 2007 (Учёт по методу начислений в общественном секторе), «IPSAS Adoption by Government», 2006 (IPSAS - International Public Sector Accounting Standards. Международные стандарты учёта в общественном секторе, применяемые Правительством).

По её мнению, происходящие изменения приближают учетные органы к ведению учёта по методу начислений, отодвигая кассовый метод.

Кроме того, госпожа Ланд обратила внимание на двойственность внедряемого контроля: внутреннего контроля (по отношению к последствиям реформы и управленцам, наделенным большей независимостью), а так же внешнего аудита, нацеленного на сертификацию счетов и их достоверность. Сертификация в свою очередь требует сделать циклы более надежными, сформировать механизм автоконтроля, определить пороги значений и ввести выборочный контроль, а не сплошной.

Сертификация, по ее мнению, позволит убедиться в том, что реформа учёта свершилась не по формальным признакам, а реально.

В заключение госпожа Ланд подчеркнула, что какими бы ни были реформы сами по себе, их развитие должно быть одновременным с развитием систем технического и кадрового учёта, а так же изменяющимися принципами и стандартами учёта.

2. Задачи, итоги и перспективы реформ учета.

На семинаре рассматривались так же задачи, итоги и перспективы реформ учета.

С примером реформы учета во Франции выступил Давид Литван, заместитель руководителя-начальник отдела государственного учета Главного управления общественных финансов Франции.

Он отметил, что вместе с органическим законом «О финансах» (LOLF) во Франции началась обширная реформа с целью перехода на учет по методу начислений (нормы, применяемой с 2004 года).

Были определены три типа ключевых задач:

-помощь в управлении общественными финансами путём обеспечения прозрачности финансовой ситуации государства, потребность в которой усиливается в контексте финансового кризиса;

-улучшение осведомленности о государственном имуществе и управление им;

-осведомленность о будущих обязательствах;

-обеспечение безопасности финансовых процедур посредством внутреннего контроля.

Дополнительным рычагом повышения качества государственной отчетности он назвал сертификацию счетов, а так же постоянное взаимодействие между администрацией, сертификатором и Счетной палатой.

В качестве перспектив господин Литван отметил развертывание новой системы информации «Chorus», в которую будет интегрирован учет. Сообщил о том, что к 1 января 2010 года и к 1 января 2011 года в каждый из ежегодных этапов на эту систему планируется перевести примерно по 10000 пользователей.

Уроками, которые Франция вынесла в ходе реформы, он назвал:

- управление качеством учета вместе с сертификатором;

- ввод системы информации;

-оценка рисков;

-обеспечение безопасности финансовых процедур;

-определение ценности реформы в степени обогащения финансовой информации, а так же в степени ее вклада в совершенствование управления в целом.


С рассказом о новом итальянском законопроекте об учете общественных финансов выступил Андреа Васалло, представитель Министерства финансов Италии.

Законопроект впервые был представлен Парламенту в феврале текущего года, в настоящее время обсуждается в Сенате и после принятия заменит закон 1978 года, способствуя решительному шагу к модернизации управления общественными финансами в Италии на основании лучшей практики и рекомендаций международных рекомендаций.

Причинами реформирования по словам господина Васалло послужили:

-необходимость улучшить бюджетный контроль;

-координировать фискальную политику;

-увеличить прозрачность бюджетных назначений;

-сфокусироваться на исполнении и результатах расходных программ.

Законопроект предусматривает гармонизацию учета и отчетности в связи с чем безусловно потребуется:

- применение общепринятых международных стандартов учета и отчетности;

-изменение структуры бюджета по миссиям и программам, выстроенным по функциональной классификации (уход 700 показателей, зафиксированных в дореформенном бюджете, к 168 программным показателям «нового» бюджета);

-оставление карты счетов для всех объектов управления.

Речь шла так же о создании баз данных для всех уровней управления и о применении такого инструмента как Постановление об общественных финансах – среднесрочного финансового документа, представляющего среднесрочные финансовые проекты и развитие сценария.

Затрагивающий реформу законопроект способствует постепенному отказу от системы учета, основанного на обязательствах, с тем, чтобы при подготовке бюджета, его рассмотрении, осуществлении контроля и аудита опираться только на критерии кассового метода. В настоящее время ассигнования государственного бюджета базируются одновременно на юридических обязательствах и на кассовой основе). Переход от действующей системы к системе кассового учета, по мнению господина Васалло, следует прежде всего планировать и впоследствии осторожно им управлять.

Проводимая в Италии реформа предусматривает:

-два года испытательного периода с участием нескольких пилотных министерств;

-по окончании испытательного периода нормотворческую деятельность;

-перечень правовых обязательств, в особенности для капитальных расходов;

-приложение к государственному бюджету в форме отчета об обязательствах.


Следующее выступление Жана Клода Базеби, Генерального директора по государственному учету Министерства экономики, финансов и бюджета Конго, было посвящено задачам, итогам и перспективам реформы учета в Конго.

Конго является членом CEMAC (Экономического и валютного сообщества Центральной Африки). На уровне этого сообщества в июне 2008 года были даны распоряжения относительно закона о финансах, правилах учета, бюджетной классификации, а так же издания TOFE, был обновлен план счетов 1974 года на основе системы учета OHADA (SYSCOHADA).

По окончании войн Конго при поддержке Экономического и валютного сообщества Центральной Африки вынуждено было воссоздать заново структуру общественных финансов, в частности издать в 2000 году новый органический закон, новые правила бухгалтерского учета, новый план счетов и инструкции по его применению.

Приступая к реформированию, необходимо было наличие определенных условий, таких как:

-политическая воля для принятия важных решений и их реализации;

-согласование реформы финансовыми участниками;

-внедрение структуры проведения реформы;

-внедрение технического ядра управления реформой.

-проведение ревизии учетных документов, отчасти утраченных в результате войн, а так же воссоздание учетных органов.

Эта предварительная работа было проведена в течение года и на основе этого было констатировано начало реформы.

Далее господин Базеби рассказал вкратце о новом плане счетов, продемонстрировал план мероприятий, разработанный Казначейством Конго в целях реализации требований Экономического и валютного сообщества Центральной Африки.

В настоящее время пройдено три этапа реформы: распространение нормативных документов, проведение совещаний, создание основ перехода от прежних требований учета к новым. Четвертый этап запланирован на 2010 год и предполагает применение нового плана счетов во взаимосвязи со старым планом счетов. С 2011 года планируется окончательный переход на новый единый план счетов Экономического и валютного сообщества Центральной Африки.

В заключение господин Базеби отметил, что реформа учета в Конго - это настоящий вызов модернизации государства, который позволить снабдить финансовые органы и руководителей наилучшей финансовой информацией в реальном времени, улучшив со временем все области общественной жизни. Позволит лучше учитывать и лучше анализировать, а так же вывести учетные органы государства из привычной роли кассира, превратив их в настоящих менеджеров.

3. Учетные нормы.

Далее под председательством господина Жана Поля Мило обсуждались применяемые нормы учета, их адаптация, сходство и различия учета в государственном и частном секторе.

Госпожа Мари Пьер Кордье, член Совета IPSAS, в своей презентации рассказала о деятельности Организации IPSAS и нормах IPSAS.

Это независимая организация по международным бухгалтерским нормам государственного сектора, созданная Советом IFAC (Международной федерацией экспертов учета), состоящая из 18 членов - бухгалтеров, экспертов, аудиторов государственного и частного сектора – представителей Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки, Кении, Канады (два представителя), Соединенных Штатов Америки, Индии, Японии, Израиля, Турции, Великобритании, Нидерландов, Италии, Швейцарии, Германии и Франции.

Методы работы Организации IPSAS включают 3-4 публичных собрания в год, голосование, издание Организацией IPSAS проектов бухгалтерских норм, публикуемых на сайте www.ifac.org/PublicSector.

Госпожа Кордье подчеркнула, что 22 из 27 норм IPSAS на 26 ноября 2009 года основаны на нормах IFRS (International Financial Reporting Standards – Международных стандартах финансовой отчетности).

Кроме того Организация IPSAS ориентирована на :

-участие в обсуждении учетных норм государственного сектора,

-определение назначения финансовых документов и их пользователей,

-определение активов и пассивов государственных организаций,

-учет специфики государственного сектора.


В продолжение темы госпожа Белен Эрнандэс Фернандэс Кантели, руководитель подразделения учетных норм Министерства финансов Испании, рассказала о применения в испанском государственном секторе норм IPSAS.

В государственном секторе Испании применение новых стандартов государственного учета начнется с 2011 года. В основу заложены нормы IPSAS в сочетании с испанскими нормами учета в предпринимательстве (2007 года).

Предусматривается финансовый учет по методу начислений и бюджетный учет кассовым методом.

Приняты во внимание экономические и бюджетные стандарты, необходимость оценки элементов финансовой отчетности. В основу заложены, в частности, достоверность и качественные характеристики финансовой отчетности, понятной и полезной пользователям, участвующим в принятии экономических решений, а так же представляющей интерес для Палаты аудиторов.

4. Потребность в информации в условиях финансового кризиа.

Далее в рамках круглого стола состоялось обсуждение на тему «Потребность в информации в условиях финансового кризиса», а именно роль сертификации, прозрачность и качество финансовых документов, вклад реформы учета в контексте новой ситуации в общественных финансах.

В обсуждении участвовали госпожа Наташа Прах, директор бюджетного контроля (Словения), господин Джон Блондаль представитель подразделения бюджета и общественных финансов OCDE, господин Патрик Лефас, представитель Счётной палаты Франции, господин Вансен Мозарик, Главное управление государственный финансов Франции.

5. Новая роль учетных органов.

Под председательством господина Алан Комей проходило обсуждение на тему, как реформы учета способствуют реорганизации учетной функции, в частности, затрагивались изменение роли учётных органов в рамках учета бюджетного года, отношения учетных органов с органами управления.

На тему «Новая роль учетных органов» выступил господин Филипп Пёш Лестрад, представитель компании «Эрнст и Юнг»,

Переход от кассового метода учета к методу начислений, по его словам, соответствует переходу от структурирования по ресурсам к структурированию по конечным политическим целям и результатам.

Он отметил так же роль неоспоримую внутреннего контроля в процессе производства финансовой и бухгалтерской информации как фактора улучшения результативности процедур.

С расширением поля деятельности для государственного учета в равной степени в динамизме оптимизации общественных финансов меняется и роль учетных органов.

Это требует тесного сотрудничества между органами учета и органами управления для общей цели: эффективного расходования общественных финансов и управления государственным имуществом.

Значит ли то, что органы учета становятся в глазах управленцев финансовыми контролерами? Во Франции в этом смысле введена должность, отвечающая этим требованиям, CBCM (Contrôleur Budgétaire et Comptable Ministériel – Министерский бюджетный и учетный контролер).

Эти контролеры видят комплексную информацию о финансовой ситуации министерств и финансовые риски, которые она может спровоцировать.

Естественно, без соответствующих инструментов, качественно реализовать эту новую ответственность не представляется возможным. Поэтому потребовалось дополнительное внедрение программного продукта CHORUS.

Реформа учета, по словам господина Лестрада, связана с реформой функций учетных органов и дает им одновременно больше власти и больше ответственности.


В продолжение темы выступил господин Франк Мордак, Бюджетный и учетный контролер при Министерстве экономики и бюджета Франции.

В дополнение к вышесказанному он сообщил о том, что согласно статьям 27-30 органического закона LOLF новый учет базируется на трех направлениях: бюджетном учете (учете поступлений и платежей), учете в рамках финансового года (основанном на констатации прав и обязательств, приближенном к нормам учета на предприятиях), учете анализа издержек (в органах управления).

Вместе с органическим законом LOLF изменилась и роль самих учетных органов, в частности, произошло смещение контроля от контроля за законностью к контролю за соответствием и результативностью, внедрено облегчение контроля со стороны Министерства финансов и его усиление в министерствах.

Рассказал об облегчении контроля за осуществлением платежей по методике CHD (Сontrôle hiérarchisé de la dépense – Иерархического контроля расходов).

Заострил внимание на усилении контроля в министерствах, а именно на развитии управленческого контроля (за взаимосвязью между задачами и результатами), усилении внутреннего контроля и внутреннего аудита.

Улучшение качества учета проявляется, по его словам, в картографии рисков, анализе активов и пассивов, внедрении министерских планов деятельности.

В 2008 году был создан Комитет по аудиту с целью развития внутреннего контроля, гарантированного качества учета и управления рисками. Он выполняет так же роль консультанта и способствует лучшей подготовке отчетности к сертификации в Счетной палате.

В своем выступлении господин Мордак затронул так же вопрос инвентаризации имущества и анализа издержек.

Он отметил так же, что новая система финансовой информации CHORUS является единой цепочкой управления, разделена между всеми финансовыми участниками государства (органами управления, органами учета и финансовыми контролерами) и является рычагом гармонизации процессов государственного управления.

По его словам в ходе реформ требуется предварительное обновление бюджетных и учетных процессов, оптимизация организации финансовой цепочки, создание специализированных платформ оказания финансовых услуг, а так же такой новой формы организации, организуемой во Франции, как центр обработки и оплаты фактур.

6. Качество отчётов, управление рисками.

Часть семинара была так же посвящена обсуждению новых требований с точки зрения управления финансовыми и учетными рисками, взаимной ответственности органов управления и органов государственного учета, усилению внутреннего контроля учёта.

С докладом «Новая политическая роль Совета казначейства Канады в области внутреннего контроля» выступил господин Гонзак Геранжер, исполнительный директор сектора управления финансами и анализа Главного контролёра Канады.

По его словам, заместители министров и главные руководители по финансам были всегда ответственны за внутренний контроль, но с 1 апреля 2009 года политика потребовала подписания Декларации ответственности, способствующей:

-развитию эффективности внутреннего контроля на основе финансовой документации;

-формирования плана деятельности;

-краткого приложения о результатах;

-привлечение министерского Комитета по аудиту в качестве консультанта;

Канадский подход в области внутреннего контроля основан на:

-рисках (идентификации наиболее рискованных счетов с точки зрения рисков ошибок и мошенничества),

-эффективности (документальные проверки ориентированы на риски),

-операционной эффективности (функционирование во времени).

Решение в пользу такого подхода основано на уроках, вынесенных частным сектором Канады после вступления в 2002 году закона Sarbanes-Oxley, реальной готовности и возможностях министерств, методы реализации политики через существующие бюджеты, а так же важность эффективного управления изменениями и управление обязательствами министерств.

Господин Геранжер сказал несколько слов о трехлетнем правительственном плане согласно которому в 2009-2010 годах 22 министерства (90%) должны обеспечить проверку своих финансовых документов, в 2010-2011 их число должно достигать 28 министерств, а к 2011-2012 все остальные, всего 68.

К основным действующим лицам он отнёс заместителей министров и главных руководителей по финансам, органы управления, службы внутренних проверок, а так же независимый комитет министерского аудита.

Отметил необходимость:

-возложить ответственность на участников всех ключевых уровней;

-прояснить ожидания, роли и ответственность всех участников;

-совершенствовать инструменты во взаимодействия с министерствами;

-определить и принять образцовую практику.

В качестве положительных ожиданий Господин Геранжер обозначил усиление доверия общества в результате большей прозрачности и ответственности, а так же возможность управлять рисками и обеспечивать своевременное продолжительное увеличение эффективности контроля. Источник информации и стратегический анализ, по его мнению, чрезвычайно полезны особенно в оценке результатов. Орудием поддержки служат квартальный финансовый отчет и достоверные финансовые документы.


Кратко на тему «Качество отчетности, Управление рисками» выступил господин Серж Абуэм а Булл, руководитель Казначейства (Камерун).

Он сообщил, в частности, что в контексте управления рисками в реформе учета, проводимой Казначейством Камеруна, они пошли по пути деконцентрации учета, увеличения органов контроля за отчетностью, увязки бюджетной и бухгалтерской классификации, сопровождении статей учета. Он отметил так же, что манипуляции с отчетностью несомненно отражаются на экономике, финансах и даже политике.

7. Управление реформой учета.

Далее в рамках круглого стола состоялось обсуждение на тему «Управление реформой учёта» при непосредственном участии:

- господина Мухаммеда Рида Урир, руководителя подразделения системы информации Главного управления государственного учета Туниса,

- господина Синиса Жонановика, консультанта Департамента бюджетного учета и отчётности Государственного казначейства Сербии,

- господина Абделрима Гири, представителя Главного казначейства Королевства Марокко,

- господина Ренольда Рубинова, специалиста Управления бюджетного учёта и отчетности Казначейства России,

- госпожи Юлии Олифиренко, консультанта Управления совершенствования функциональной деятельности Казначейства России,

-господина Карла Нгуеба, руководителя Комитета реформы учёта Главного казначейства Габона.

В ходе обсуждения поднимался вопрос о том, что достаточно очевидное понятие «реформа учёта» открывает, тем не менее, достаточно разнообразную и сложную реальность. Запустить бюджетную реформу означает определить новые учётные нормы и операционную базу, адаптировать систему информации к новому базису, обновить распределение обязанностей между участниками и пересмотреть впоследствии административные мероприятия. Это означает так же необходимость обеспечить управление рисками и установить диалог с органами, ответственными за сертификацию. Обсуждались предварительные мероприятия в начале реформы, которые увеличивают шансы на успех реформы.

С учетом множественности параллельно функционирующих инструментов и логичного графика на обсуждение выставлялся вопрос о выборе метода начала реформы: так называемого «метода взрыва» или более постепенного перехода.

Поднимался вопрос о координации реформы, координационных органах и инструментах.

В ходе обсуждения господин Синис Жонановик, консультант Департамента бюджетного учета и отчётности Государственного казначейства Сербии, сообщил, что Сербия пришла к решению реализовать в ближайшем будущем переход на международные стандарты учета в общественном секторе после ряда преобразований, которые произошли в ходе проводимых с 2002 года реформы исполнения бюджета и реформы учета.

Кратко рассказал о временной казначейской главной системе учета (ITLS: INTERIM TREASURY GENERAL LEDGER SYSTEM), а так же системе информации о финансовом менеджменте (FMIS: FINANCIAL MANAGEMENT INFORMATION SYSTEM), которые являются предварительными техническими аспектами для реформы бюджетного учета, проводимой в Сербии.

Он отметил так же, что финансовый кризис и дефицитный бюджет добавляют убедительности в понимании необходимости реформирования учета. Введение международных стандартов учета очевидно перспективно, однако действия ещё не согласованы. Переход на метод начисления, по его словам, это очевидно наименьшая проблема для учетных органов, поскольку речь идет о том, насколько лица, принимающие решения готовы использовать и правильно интерпретировать информацию о начислениях.

Персонал финансовых служб бюджетных организаций имеет гораздо более широкий потенциал деятельности, чем просто учет.

В качестве стратегии господин Жонановик отметил необходимость приспособить международные стандарты учета в государственном секторе к специфическим условиям страны; установить интенсивный обмен опытом в особенности со странами, имеющими схожие учетные традиции.

Госпожа Юлия Олифиренко, консультант Управления совершенствования функциональной деятельности Казначейства России, на примере бюджетной реформы, стартовавшей в России с 2004 года, говорила, в частности, о наличии политического импульса, способствующего решительному началу преобразований. В качестве примера упомянула Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2003 году, в котором сообщилось о необходимости создать систему планирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов и которое явилось, по сути, толчком к разработке концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Говорила о преимуществах концептуального подхода к преобразованиям, основанного на детальном анализе существующих методов и технологий с целью оценить их сильные и слабые стороны. Это позволяет, по ее мнению, сделать выводы о том, стоит ли полностью перенимать модели, успешно внедренные в других странах, или на основе наилучшей практики и мирового опыта имеет смысл идти по пути мягких преобразований с учетом национальных особенностей. Отметила, что в числе перспектив развития бюджетного учета Российская Федерация рассматривает выработку национальных стандартов бюджетного учета с учетом международных стандартов и наилучшей мировой практики.

Господин Ренольд Рубинов, специалист Управления бюджетного учёта и отчётности Казначейства России, рассказал, в свою очередь, об организации бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации, об участниках и их взаимодействии, об имеющейся нормативной документации, в частности, об инструкции по бюджетному учету, структуре бюджетных счетов и бюджетной классификации и о системе бюджетного учета с 2005 года. Сказал несколько слов о подготовке отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Проинформировал аудиторию о дальнейшем развитии бюджетного учета в России, посредством:

-выработки национальных стандартов бюджетного учета,

-учета государственного имущества,

-разработки бюджетной классификации в форме индикаторов, характеризующих макро-экономические процессы в государственном секторе.

Подробно опытом Марокко по управлению реформой учета поделился господин Абделрим Гири, представитель Главного казначейства Королевства Марокко.

Рассказал кратко о трехмерности нового государственного учета, основанного на бюджетном учете, бухгалтерском учете с упором на имущественную составляющую, а так же учете анализа издержек.

К совокупности замыслов реформы учета были отнесены новые учетные нормы, первоначальный баланс, новое качество учета, новая система информации, управление изменениями.

Основные мероприятия, о которых он упомянул в своем выступлении господин Гири, были проведены в 2008-2009 годах, в том числе подготовлены нормы учета, соответствующие нормам IPSAS, план счетов, бухгалтерские инструкции, планы обучения и сотрудничества.

В качестве ключевых для реформы моментов он отметил переход к новой системе информации в 1 квартале 2009 года, и подготовку первоначального баланса в 1 квартале 2010 года.

Он говорил так же о преимуществах программного обеспечения, планируемого к внедрению с 1 июля 2010 года, а так же о системе внутреннего контроля и контроля за качеством отчетности.

В целом, обратил внимание присутствующих, что реформа учета является комплексной, многофакторной, вовлекает множество участников.

Но в любом случае она является процессом непрерывного улучшения. План счетов государственного учета воплощает настоящую задачу модернизации Государства и не только число технического свойства. Она действительно может быть эффективной только при условии причастности всех заинтересованных органов. Она действительно очень зависима от хорошо отлаженной системы информации.

И, безусловно, по его словам, реформа учета должна стремиться к логике сертификации счетов.

По итогам обсуждения председатель круглого стола по данной теме госпожа Натали Морэн подвела итог:

По существу реформа учёта не сводится к чисто технической реформе, но имеет целью обогатить учетную и финансовую информацию, которой располагают управленцы, модернизировать общественное управление, эта реформа затрагивает ещё и привычку и необходимость заострить всё внимание на управлении изменениями, обеспечить обучение и взаимодействие.

Каждая реформа чувствительна по определению. Реформа учета, может быть, даже больше остальных по причине отсрочки эффекта от ее реализации и волнений, к которым она приводит, меняя административную организацию и привычки в работе. В связи с этим следует уделять пристальное внимание сопровождению реформы учета с целью поддержать ее динамизм и мотивировать участников.

8. Деятельность AIST (Международной ассоциации казначейских органов).

По окончании семинара состоялась генеральная ассамблея Международной ассоциации казначейских органов, на которой был заслушан и принят к обсуждению отчет о деятельности Ассоциации за 2008-2009 годы и о перспективах на 2010 год, а так же её финансовый отчёт.

Сообщалось, в частности, что Ассоциация была создана и зарегистрирована в Префектуре Парижа 22 июня 2006 года.

По итогам 2009 года насчитывалось 20 стран-членов Ассоциации, перечисливших взносы: Бенин, Буркина-Фасо, Камерун, Коморские острова, Конго, Берег слоновой кости, Джибути, Франция, Габон, Республика Гвинея, Гаити, Ливан, Мадагаскар, Марокко, Мавритания, Сенегал, Словения, Того, Тунис, Украина.

На 2010 размер взноса составит 1500 евро, которые предлагается перечислить в течение первых недель года или до 31 марта.

Число участников семинаров подобного рода неуклонно растёт. Так, к примеру, в 2007 году были представлены 23 государства, в 2008 году - 27 стран, и, наконец, в 2009 году присутствовали представители 32 стран. Систематически приглашения рассылаются на сайты порядка 80 стран.

Семинары Ассоциации позволяют укреплять отношения с международными организациями, в частности Всемирным банком и Организацией сотрудничества и экономического развития.

Главным вектором внешних и внутренних связей Ассоциации является сайт www.aits-tresor.com. В настоящее время он существует в англо- и франкоязычных версиях. Планируется создание версий на арабском, русском и испанском языках.

Руководитель группы Ю.В. Олифиренко




Похожие:

Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconОтчет семинар Казначейского Сообщества pempal
В период с 26 по 30 сентября 2011 г группа специалистов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства приняли...
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconПлан работы Ассоциации вузов туризма и сервиса на 2010 год
Участие Ассоциации на Международной туристской выставке Москва мвц «Крокус экспо» «Интурмаркет (itm) 2010»
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconУважаемый Премьер-министр!
Выступление министра финансов Республики Татарстан Р. Р. Гайзатуллина на совместной коллегии финансовых, казначейских и налоговых...
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconПоложение об Экспертном Совете по рыночным индикаторам
Национальной валютной ассоциации (далее соответственно – Экспертный Совет и Ассоциация) является постоянно действующим рабочим органом...
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconПерспективы и проблемы внедрения электронного декларирования товаров посредством международной ассоциации сетей Интернет. Торговые отношения РФ с Республикой Казахстан в рамках взаимной торговли

Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconСеминар «выживание на море стандарты подготовки»
Хилмар Сноррасон – Председатель Международной ассоциации тренажерных центров по выживанию на море (iasst)
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconУважаемые участники семинара-совещания! Коллег и!
Материал к докладу городского головы Мальцева А. Н. «Роль и задачи органов самоорганизации населения в реформировании жилищно-коммунального...
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconБюллетень российской коммуникативной ассоциации №26
...
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconУтверждаю начальник Департамента
Оао «РусГидро». При поддержке Института Комплексных стратегических исследований, Международной Ассоциации Корпоративного Образования...
Отчет о четвертом семинаре Международной ассоциации казначейских органов iconУтверждаю начальник Департамента
Оао «РусГидро». При поддержке Института Комплексных стратегических исследований, Международной Ассоциации Корпоративного Образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты