Отчет о проведении франко-российского семинара icon

Отчет о проведении франко-российского семинара




НазваниеОтчет о проведении франко-российского семинара
Дата10.02.2014
Размер98.71 Kb.
ТипОтчет

Отчет

о проведении франко-российского семинара

с участием специалистов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Главного управления государственных финансов Министерства бюджета, государственных счетов и государственной службы Франции по вопросам управления административными органами и их территориальными подразделениями


2-3 июля 2009 года

Франция, г. Париж


Со 2 по 3 июля 2009 года в г. Париж состоялся франко-российский семинар с участием специалистов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Академии бюджета и казначейства Министерства Финансов Российской Федерации и Главного управления государственных финансов Министерства бюджета, государственных счетов и государственной службы Франции по вопросам управления административными органами и их территориальными подразделениями.

Со стороны Федерального казначейства в семинаре принимали участие следующие сотрудники:

^ Демидов Александр Юрьевич – заместитель руководителя Федерального казначейства;

Башлыков Илья Иванович – помощник руководителя Федерального казначейства;

^ Зацепин Максим Тимофеевич – начальник Отдела развития и сопровождения прикладного программного обеспечения Управления информационных систем;

Рабаданова Патима Магомедрасуловна – заместитель начальника Отдела обеспечения взаимодействия с банковской системой Управления совершенствования функциональной деятельности.


^ Программа семинара включала рассмотрение следующих ключевых вопросов:


  1. Задачи и современные тенденции управления административными органами.

  2. Контроль результатов деятельности в рамках управленческого контроля.

  3. Управление результативностью, российский и французский опыт управления административными органами.

  4. Инструменты управленческого контроля, эффективность и результативность деятельности территориальных органов.

  5. Управленческий диалог и показатели результативности деятельности территориальных органов.

  6. Распределение ресурсов между территориальными органами.

  7. Управленческий контроль, внутренний контроль, эффективность контрольных функции.


Детально процессы управления и управленческого контроля в сети государственного казначейства Франции изображены в приложениях к настоящему Отчету.


Главное управление государственных финансов Министерства бюджета, государственных счетов и государственной службы Франции создано 4 апреля 2008 года путем слияния Главного управления по учету государственных финансов (государственное казначейство) и Главного налогового управления (налоговая служба). Для Франции это беспрецедентное слияние в составе Министерства финансов, так как объединение происходит как на центральном уровне, так и в административно-территориальных департаментах. Вновь созданное управление насчитывает 130 тысяч служащих и 5 тысяч подразделений, расположенных по всей территории Франции.

Реорганизационные мероприятия на центральном уровне проводятся и в настоящее время, кроме того, разработан план реорганизационных мероприятий на уровне территориальных департаментов, согласно которому завершение всех реорганизационных мероприятий планируется в 2012 году.

Создание Главного управления государственных финансов путем слияния двух структур было обусловлено необходимостью обеспечения выполнения 4 приоритетных целей:

  • улучшение качества услуг, оказываемых пользователям за счет создания единого «налогового окна»;

  • обеспечение наиболее полного финансового и налогового консалтинга и улучшение взаимоотношений с местными органами власти, предоставление оперативной достоверной и взаимоувязанной экономической информации для принятия управленческих решений;

  • улучшение результативности и эффективности территориальных подразделений;

  • улучшение условий работы для персонала, предоставление новых (кадровых) возможностей работникам внутри ведомства, а также признание профессиональных качеств и усилий каждого сотрудника.

Главное управление государственных финансов, выполняя функции государственного управления и налоговые функции, разрабатывает законодательные и нормативные акты по налогам и сделкам с недвижимым имуществом. Оно рассчитывает налогооблагаемую базу и контролирует налоговые декларации, собирает налоговые и другие платежи, осуществляет расходы и ведет учет операций с финансами государства, местных органов и государственных учреждений, управляет государственным имуществом и предлагает экспертные услуги по экономическим вопросам.

Наряду с реорганизацией структуры Министерства бюджета, государственных счетов и государственной службы произошли изменения и в системе государственного учета и самой учетной функции, переопределив процедуры ряда видов контроля и сократив сроки проведения платежей.

Помимо этого ведется работа по модернизации деятельности территориальных подразделений, финансовых процедур государственных учреждений и технологии проведения государственных расходов для повышения их эффективности, а также внедряются новые подходы государственного управления и управленческого контроля.

Основной целью ставилось и снижение расходов на обеспечение деятельности государственных органов. Суть ее заключается в создании «прозрачных» механизмов принятия обязательств и принципов отчета об их достижении.

Таким образом, создаются условия для большей свободы распорядителей бюджетных средств (укрупнение статей расходов, гибкость в использовании средств), при увеличении их ответственности за достижение намеченных конечных результатов.

Новые принципы государственного управления опираются на систему ответственности, которая гарантирует работу на результат на всех уровнях.

Одной из задач реорганизации было внедрение в бюджетную сферу показателей результативности деятельности, осуществление перехода от «управления затратами» к «управлению результатами».

В частности, если изначально бюджетная реформа базировалась на вопросах повышения эффективности расходования бюджетных средств, то теперь, прежде всего, акцент ставится на определение целей (планируемых результатов) и показатели их достижения, определяющих годовой проект ожидаемых результатов.

С целью увеличения результативности и эффективности направлений государственной деятельности применяются новые управленческие подходы в рамках оперативных бюджетов программ, максимально приближенных к реальным потребностям пользователей, граждан и территорий. На базе оперативных бюджетов программ на территориях составляются и исполняются «местные общие» бюджеты, в которых отражены и ожидаемые результаты. Ответственный за оперативный бюджет программы и подчиненные ему оперативные подразделения представляют, планируют и реализовывают мероприятия программы.

Всего насчитывается 1900 оперативных бюджетов программ, из которых 1600 (84,2%) на территориальном уровне.

Для более оперативной деятельности и мобилизации всех служащих на достижение поставленных результатов, общенациональные цели адаптированы для каждой из государственных структур.

Таким образом, результативность деятельности поставлена в центр деятельности служащих, а также направлена на модернизацию управленческого диалога в рамках министерств.

Для эффективного преломления новых полномочий в части государственного управления и ответственности управленцев логика бюрократических подходов должна быть заменена логикой управленческого диалога. (Управленческий диалог между ответственным за программу и ответственным за оперативный бюджет программы).

Примером управленческого диалога в Главном управлении государственных финансов служит институт «представителей генерального директора». Представители генерального директора находятся в непосредственном подчинении генерального директора и обеспечивают как доведение управленческих решений Главного управления государственных финансов до курируемых ими административно-территориальных управлений, так и обратную связь между административно-территориальными управлениями и генеральным директором (по принципу «единого окна»).

Организация управленческого диалога на основании объективных данных и за счет развития инструментов, необходимых для управления результатами способствует совершенствованию соотношения между затрачиваемыми средствами и получаемыми результатами, т.е. способствуют совершенствованию управленческого контроля. Эта функция сегодня представлена в виде профессиональной деятельности в министерствах и в рамках программ. Межведомственные структуры управленческого контроля ведут вместе с тем организованный обмен опытом и выработку общих требований.

Управление административными (территориальными) органами тесно связано с управлением ресурсного обеспечения и эффективным нормированием расходов, а также обеспечением и управлением имуществом для их более результативного функционирования.

С ходе семинара французская сторона приоритетными ставила следующие моменты. Необходимо применять более динамичные способы проведения различных реформ. Необходимо модернизировать кадровую политику (людей надо слушать, учить базовым навыкам, развивать профессиональную подготовку, своевременно доносить до них все новое). Нужно повышать личную и коллективную ответственность, распространять принципы показателей деятельности, децентрализовать кадровые решения, внедрять управление на основе прогнозирования кадрового состава, развивать управленческий контроль, внедрять управленческий диалог. Нужно модернизировать аудит, развивать автоматизированную систему. Необходимо проводить работы по рационализации территориальной инфраструктуры казначейских органов. Заинтересованность сотрудников выражается в премии. Премия одинаковая для всех служащих (максимум 150 Евро). В качестве основы для определения размеров премии было отобрано 12 показателей в Договоре и определены следующие принципы определения конечной суммы премии. Проверку исполнения показателей осуществляет Генеральная финансовая инспекция Франции.


В рамках франко-российского семинара «Управление административными органами и их территориальными подразделениями» было проведено три заседания.

На первом заседании была рассмотрена тема: «Задачи и современные тенденции управления административными органами», в ходе которой были заслушаны доклады председательствующего - руководителя налоговых служб Пари-Эст Ж. Низу, руководителя направления профессионализации финансовых функций Миссии финансового управления государства Бюджетного управления Б. Текле, ректора Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации д.э.н., профессор, член коллегии Министерства финансов Российской Федерации М.П. Афанасьева в бюджетирования, ориентированного на результат и заместителя руководителя Федерального казначейства, к.э.н. А.Ю. Демидова о роли управленческого контроля в Казначействе России его совершенствовании.

Второе заседание семинара было посвящено российскому и французскому опыту управления административными органами, на котором с французской стороны выступил представитель Генерального директора Главного управления государственных финансов в регионе Иль-де-Франс Бернар Лималь с докладом об управлении результативностью и определению стратегических целей, и с российской стороны - заместитель начальника отдела Аналитического управления Федеральной налоговой службы М.Мю Подлесных, рассказав об управлении результативностью и эффективностью деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Также были заслушаны доклады по вопросам управленческого контроля и координации заместителя руководителя бюро ВР-1А «Управленческий учет и координация» Мари-Клод Гийу и руководителя отдела обеспечения казначейства департамента Кот—д/Ор Паскаля Роте.

Об автоматизированной системе учета нагрузки, внедряемой в Федеральном казначействе Российской Федерации выступил начальник отдела Управления информационных систем Федерального казначейства М.Т. Зацепин.

В рамках этого заседания рассматривался опыт по управленческому диалогу и показателям результативности деятельности территориальных (административных) органов: с российской стороны в докладе заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова и французской стороны в совместном докладе представителя Генерального директора Главного управления государственных финансов в юго-западном регионе Б. Пино и руководителя налоговых служб региона Каркассон Жана-Ноэля Бридэ.

Кроме того, было уделено внимание и вопросу активного управления имуществом в Главном управлении государственных финансов Франции, с которым выступил заместитель руководителя бюро ВР-1А «Недвижимость и безопасность» Эрве Миль и докладу заместителя начальника Управления обеспечения Федеральной налоговой службы Г.В. Нестеревой по вопросу ресурсного обеспечения территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Тема третьего заседания семинара «Место управленческого контроля и внутреннего контроля» рассматривалась в ходе круглого стола, на котором были заслушаны выступления генерального казначея региона Лотарингия и Мозель Жака Перро, представителя консалтингового бюро Mensia Conseil Жана Деруссо, руководителя миссии контроля рисков Сильвиана Миру, представителя Генерального директора Главного управления государственных финансов в Юго-западном регионе Бернара Пино, руководителя налоговых служб региона Экс-ан-Прованс-Марсель Марка Кано с участием представителей российской стороны.


Приложения: 1. Практическое руководство по закону «О законах о финансах» - на 54 листах.

2. Презентация доклада заместителя руководителя Федерального казначейства, к.э.н. А.Ю. Демидова «Управленческий контроль в Казначействе России» - на 18 листах.

3. Презентация доклада начальника Отдела развития и сопровождения прикладного программного обеспечения Управления информационных систем Федерального казначейства М.Т. Зацепина «Автоматизированная система учета нагрузки» - на 12 листах.

4. Презентация доклада заместителя начальника отдела Аналитического управления Федеральной налоговой службы М.М. Подлесных «Управление результативностью и эффективностью деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации» - на 9 листах.


Заместитель руководителя

Федерального казначейства А.Ю. Демидов



Похожие:

Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении обучающего семинара по направлению

Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении обучающего семинара по направлению
«Техническое обслуживание устройств релейной защиты силовых трансформаторов и электродвигателей»
Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении обучающего семинара по направлению
Гбоу спо «Региональный политехнический колледж», г. Буденновск Зам директора по по
Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении обучающего семинара по направлению
«Техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики электроэнергетических систем»
Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении обучающего семинара
«Особенности разработки учебно-методического обеспечения единых сетевых образовательных программ морц»
Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении обучающего семинара по направлению
«Современные технологии монтажа и особенности эксплуатации низковольтных воздушных линий электропередач»
Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении обучающего семинара
«Общественное обсуждение актуальных вопросов организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений морц»
Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении научно-методического семинара
«Современные проблемы управления человеческими ресурсами: Российская и Германская модели инновационного развития»
Отчет о проведении франко-российского семинара iconСеминар по теме [Вода] Опрос учителей по итогам семинара
Благодарим Вас за участие в семинаре [вставьте название семинара] [вставьте дату проведения семинара] и за помощь в проведении нашего...
Отчет о проведении франко-российского семинара iconОтчет о проведении научно-методического семинара
«Работа библиотек с федеральным списком экстремистских материалов», организованный Центральной универсальной научной библиотекой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты