Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата15.04.2014
Размер292.24 Kb.
ТипИсследование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета экономики и управления

_______________ И.А. Ромахина

«____»___________2011 года


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




Исследование систем управления


(СД.Ф.08)


1. Цели и задачи дисциплины.

    1. Цели дисциплины:

исследование системы управления на основе изучения всех её характеристик: целей, функций, управленческих решений и структуры управления.

1.2. Задачи:

  • изучение характеристик, позволяющих познать и оценить сущность и тенденции развития системы управления любой организации;

  • оценивание особенностей и перспектив, их своевременное и оперативное совершенствование


^ 2. Требования к уровню освоения дисциплины.

Знать:

  • особенности улучшения использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах управления;

  • принципы снижения затрат на продукцию или услуги и повышения их качества.

Уметь:

  • оценивать повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений;

  • оптимально соотнести управляемую и управляющую подсистемы (показатели норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление).

Обладать навыками:

  • распределения проблем и проблемных ситуаций;

  • определения причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;

  • установления места этих проблем и ситуаций (в системе научных знаний, в системе практического управления);

  • нахождения путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;

  • разработки вариантов решения проблемы;

  • выбора оптимального варианта решения проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.


^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы.


3.1. Для студентов очной формы обучения


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7

8

Общая трудоемкость дисциплины

210

88

122

Аудиторные занятия

92

28

64

Лекции

46

14

32

Практические занятия (ПЗ)

46

14

32

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










И (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

118

60

58

Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










И (или) другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Зачет

Экзамен


^ 3.2. Для студентов заочной формы обучения


Вид учебной работы

Всего часов1

Всего часов2

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

200

200

5

Аудиторные занятия

24

24




Лекции

16

16




Практические занятия (ПЗ)

8

8




Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










И (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

176

176




Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










И (или) другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)







Зачет
^

1 – для студентов, обучающихся 3,5 г.


2для студентов, обучающихся 5,3 г.


4. Содержание дисциплины.


4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план).


^ 4.1.1. Для студентов очной формы обучения



Раздел дисциплины

Лекции

^ Практические занятия или семинары

Лабораторные работы

1.

Роль исследования в развитии организации.

6

6







Система управления как объект исследования.













Исследование как основная часть менеджмента организации.













Характеристика исследования систем управления.










2.

Системный анализ в исследовании систем управления.

6

6







Системный анализ – конструктивное направление исследования процессов управления.













Основные подходы в системном исследовании.










3.

Методология и организация исследования систем управления.

8

8







Методология и организация исследования систем управления













Разработка концепции исследования систем управления.













Характеристика этапов проведения исследования.













Источники получения сведений о деятельности организации.










4.

Концепция исследования систем управления.

2

2




5.

Методы проведения исследования систем управления.

6

6







Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов.













Методы формализованного представления систем управления.













Методы исследования информационных потоков.










6.

Методы исследования и проектирования целей и функций управления.

6

6







Исследования и проектирование целей управления.













Исследования и проектирование целей управления.










7.

Исследование и проектирование организационных структур управления и систем принятия решений.

6

6







Исследование и проектирование структур управления.













Исследование и проектирование управленческих решений.










8.

Прикладные направления исследования систем управления.

6

6







Маркетинговые исследования.













Управленческий учёт в системном исследовании.













Всего

46

46





^ 4.1.2. Для студентов заочной формы обучения



Раздел дисциплины

Лекции

^ Практические занятия или семинары

Лабораторные работы

1.

Роль исследования в развитии организации.

2

1







Система управления как объект исследования.













Исследование как основная часть менеджмента организации.













Характеристика исследования систем управления.










2.

Системный анализ в исследовании систем управления.

2

1







Системный анализ – конструктивное направление исследования процессов управления.













Основные подходы в системном исследовании.










3.

Методология и организация исследования систем управления.

4

2







Методология и организация исследования систем управления













Разработка концепции исследования систем управления.













Характеристика этапов проведения исследования.













Источники получения сведений о деятельности организации.










4.

Концепция исследования систем управления.

2

1




5.

Методы проведения исследования систем управления.

2

1







Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов.













Методы формализованного представления систем управления.













Методы исследования информационных потоков.










6.

Методы исследования и проектирования целей и функций управления.

2

1







Исследования и проектирование целей управления.













Исследования и проектирование целей управления.










7.

Исследование и проектирование организационных структур управления и систем принятия решений.

2

1







Исследование и проектирование структур управления.













Исследование и проектирование управленческих решений.













Всего

16

8




^ 4.2. Содержание разделов.


4.2.1. Для студентов очной формы обучения

Тема №1. Роль исследования в развитии организации.

Система управления как объект исследования – пять типов системных представлений. Исследование как основная часть менеджмента организации – управленческое, маркетинговое, внешней среды. Исследование экономических, политических, рыночных, социальных, международных и факторов конкуренции. Характеристика исследования систем управления – по целям, по методологии проведения.

^ Тема №2. Системный анализ в исследовании систем управления.

Системный анализ – конструктивное направление исследования процессов управления, конечная цель. Основные подходы в системном исследовании – целостность, иерархичность строения, структуризация, множественность. Комплексный, интеграционный, ситуационный, маркетинговый, инновационный, нормативный и поведенческий подходы.

^ Тема №3. Методология и организация исследования систем управления.

Методология и организация исследования систем управления – основные характеристики. Разработка концепции исследования систем управления – 6 групп. Характеристика этапов проведения исследования – внутренние и внешние этапы (7 этапов). Источники получения сведений о деятельности организации – группы документов, связанных с системой.

^ Тема №4. Концепция исследования систем управления.

Первая группа. Вторая группа методов – аналитические, статистические, графические, логические, теоретико-множественные и методы формального представления систем управления. Третья группа – комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и т.д.

^ Тема №5. Методы проведения исследования систем управления.

Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов – мозговой атаки, экспертных оценок, дерева целей, типа «Сценариев», «Дельфи». Идея морфологического подхода. Методы формализованного представления систем управления – сетевой, имитационное динамическое моделирование. Методы исследования информационных потоков – расчёт показателей, маршруты движения документов.

^ Тема №6. Методы исследования и проектирования целей и функций управления.

Исследования и проектирование целей управления. Классификация целей. Этапы проектирования целей. Виды подсистем. Исследования и проектирование целей управления. Функции управления. Подготовка, утверждение и внедрение решений. Формирование состава функций управления.

^ Тема №7. Исследование и проектирование организационных структур управления и систем принятия решений.

Исследование и проектирование структур управления. Особенности систем управления. Теоретические предпосылки. Этапы проектирования. Этапы и процедуры принятия решений. Исследование и проектирование управленческих решений. Разделение решений по уровням системы управления.


^ Тема №8. Прикладные направления исследования систем управления.

Маркетинговые исследования – постоянные и разовые. Этапы маркетинговых исследований. Управленческий учёт в системном исследовании.


^ 4.2.2. Для студентов заочной формы обучения


Тема №1. Роль исследования в развитии организации.

Система управления как объект исследования – пять типов системных представлений. Исследование как основная часть менеджмента организации – управленческое, маркетинговое, внешней среды. Исследование экономических, политических, рыночных, социальных, международных и факторов конкуренции. Характеристика исследования систем управления – по целям, по методологии проведения.

^ Тема №2. Системный анализ в исследовании систем управления.

Системный анализ – конструктивное направление исследования процессов управления, конечная цель. Основные подходы в системном исследовании – целостность, иерархичность строения, структуризация, множественность. Комплексный, интеграционный, ситуационный, маркетинговый, инновационный, нормативный и поведенческий подходы.

^ Тема №3. Методология и организация исследования систем управления.

Методология и организация исследования систем управления – основные характеристики. Разработка концепции исследования систем управления – 6 групп. Характеристика этапов проведения исследования – внутренние и внешние этапы (7 этапов). Источники получения сведений о деятельности организации – группы документов, связанных с системой.

^ Тема №4. Концепция исследования систем управления.

Первая группа. Вторая группа методов – аналитические, статистические, графические, логические, теоретико-множественные и методы формального представления систем управления. Третья группа – комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и т.д.

^ Тема №5. Методы проведения исследования систем управления.

Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов – мозговой атаки, экспертных оценок, дерева целей, типа «Сценариев», «Дельфи». Идея морфологического подхода. Методы формализованного представления систем управления – сетевой, имитационное динамическое моделирование. Методы исследования информационных потоков – расчёт показателей, маршруты движения документов.

^ Тема №6. Методы исследования и проектирования целей и функций управления.

Исследования и проектирование целей управления. Классификация целей. Этапы проектирования целей. Виды подсистем. Исследования и проектирование целей управления. Функции управления. Подготовка, утверждение и внедрение решений. Формирование состава функций управления.

^ Тема №7. Исследование и проектирование организационных структур управления и систем принятия решений.

Исследование и проектирование структур управления. Особенности систем управления. Теоретические предпосылки. Этапы проектирования. Этапы и процедуры принятия решений. Исследование и проектирование управленческих решений. Разделение решений по уровням системы управления.


^ 5. Лабораторный практикум не предусмотрен

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература


а). Основная:

  1. Покровский, Анатолий Константинович. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов/А. К. Покровский. - М.: КНОРУС, 2010.-356 с.

б). Дополнительная:

  1. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления / Е. В. Фрейдина. -М.: Омега-Л, 2007 г., 368 с.

  2. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике: учебник для вузов/К. В. Балдин, В. Б. Уткин.-5-е изд.-М.:Дашков и К,2007.-393 с.

  3. Долятовский, В. А. Исследование систем управления:Учебно-практическое пособие/В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская.-М.:МарТ,2004.-255 с.

  4. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов/Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко, Ф. Ю. Чанхиева; Под ред. Н. И. Архиповой.-М.:ПРИОР,2004.-384 с.

  5. Мыльник, В. В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов/В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко.-3-е изд.-М.:Академический Проект,2004.-350 с.


^ 6.2. Средства обеспечения дисциплины.

  • таблицы;

  • логические схемы;

  • тестовые задания;

  • деловые игры.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Библиотечный фонд ТГПУ, компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийное оборудование.


^ 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.


8.1. Методические рекомендации преподавателю

Данная учебная программа освещает основные вопросы исследования систем управления с широким привлечением отечественного и зарубежного опыта. По каждой теме предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т.е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение ситуационных задач с анализом конкретных хозяйственных структур управления, деловые игры.

Преподавателям семинарских занятий следует обращать внимание как на логику решения тех или иных задач, так и на выводы, которые следуют из формальных моделей управленческих систем.

Руководитель лекционного потока осуществляет общее методическое руководство в ходе проведения курса и оказывает необходимую учебно-методическую текущую помощь преподавателям семинарских занятий.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Литература, указанная в конце каждой темы, может быть дополнена преподавателем на основе материалов экономических журналов, газет, Интернет - ресурсов. В зависимости от подготовленности конкретной группы список можно корректировать. Учитывая специфику направления «Менеджмент», желательно использовать на занятиях материалы публикаций в периодической печати, издания и материалы, публикуемые на сайтах Госкомстата, Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов и других ведомств для обсуждения наиболее важных проблем изучения систем управления, особенностей проявления общих системных закономерностей экономического развития в российской экономике.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Весьма важным для преподавателя является подготовка к проведению семинарского занятия.

Любое семинарское занятие следует начинать с организационного момента: установить отсутствующих и причину неявки их на занятие. Затем во вводном слове преподавателя (3-4 минуты) определяется тема занятия, его цели, задачи и порядок работы. При обсуждении проблем, вынесенных на семинар, преподаватель следит за тем, чтобы каждый из его участников извлек пользу, приобретая новые знания, или уточняя их.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений. В зависимости от конкретных условий заключительное слово может быть либо по каждому из узловых вопросов, либо по занятию в целом (до 10 минут).


^ 8.2. Методические указания для студентов

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Исследование систем управления» изучается студентами очниками в 7 и 8 семестрах, заочниками в 5 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Предмет «Исследование систем управления» как наука использует свою терминологию, категориальный, графический язык, аппарат системного анализа, которыми студент должен научиться пользоваться и применять по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения знаниями по современным проблемам анализа различных систем управления и повышения их эффективности. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать системное мышление. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции в основном нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие по исследованию систем управления – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов экономической политики, и уметь их применить для аргументированной и доказательной оценки системных процессов, происходящих в современном мире. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области экономики, давать оценку экономическим явлениям, происходящим в стране и мире.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

При изучении каждой темы особое внимание следует уделять как количественным приемам, используемым при решении системных задач, так и выводам для экономической практики.

Для выполнения письменных домашних заданий студентам необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на семинарских занятиях.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными, информацией об экономических событиях в России.

Основными формами итогового контроля и оценки знаний студентов по экономической теории является экзамен (8 семестр для очников, 5 (зачет) семестр для заочников). На экзамене (зачете) студенты должны продемонстрировать не только теоретические знания, но и практические навыки пользования инструментарием теории системного анализа, поэтому на итоговом контроле помимо теоретических вопросов студенту предлагается выполнить практическое задание по анализу конкретной организационной системы управления предприятия.

Постоянная активность на занятиях, готовность ставить и обсуждать актуальные проблемы курса - залог успешной работы и положительной оценки.


^ 8.2.1. Перечень примерных вопросов для самостоятельной работы
  1. Что понимается под исследованием систем управления?
  2. Какие виды исследований вы знаете?
  3. Охарактеризуйте последовательность этапов проведения исследований?
  4. Почему исследование систем управления – составная часть менеджмента организации?
  5. Какие требования предъявляют к системе управления как к объекту исследования?
  6. Какие характеристики процесса управления, подлежащие исследованию, вы знаете?
  7. Дайте определение системного анализа.
  8. Какие работы должны выполняться при проведении анализа организации?
  9. Какие специалисты должны входить в состав группы по проведению анализа?
  10. Какие основные подходы существуют в системном анализе?
  11. Дать краткую характеристику основных подходов системного анализа.
  12. Какие основные принципы системного анализа вы знаете?
  13. Охарактеризуйте основные принципы системного анализа.
  14. В чём сущность методологии систем управления?
  15. В чём сущность общей концепции исследования систем управления?
  16. Какое значение для анализа и проектирования организации имеет общая концепция?
  17. Какие основные этапы общей концепции вы знаете? Поясните их.
  18. Какое значение для проведения исследований имеют такая характеристика процесса управления, как, цели организации?
  19. Какое значение для проведения исследований имеют такая характеристика процесса управления, как, функции управления?
  20. Какое значение для проведения исследований имеют такая характеристика процесса управления, как, управленческие решения?
  21. Какое значение для проведения исследований имеют такая характеристика процесса управления, как, организационная структура?
  22. Дайте классификацию методов исследования систем управления.
  23. Раскройте состав экспертных методов систем управления.
  24. Какие методы формализованного представления систем вы знаете?
  25. В чём особенности методов формализованного представления систем?
  26. В чём особенности исследования информационных потоков?
  27. Что такое глобальная цель и цели функционирования?
  28. Как производится формирование состава качественных целей?
  29. Какие методы используются для определения количества и состава качественных целей?
  30. Какие требования предъявляются к экспертам?
  31. Дайте определение понятию «функции управления».
  32. Как происходит формирование состава функций в системе управления?
  33. Что понимается под «статикой» и «динамикой» системы управления?
  34. Какие факторы необходимо учитывать при проектировании структуры управления?
  35. Чем обусловлен выбор метода организационного моделирования при проектировании структуры управления?
  36. Назовите и поясните этапы организационного проектирования.
  37. Как происходит процесс распределения управленческих решений по уровням управления?


^ 8.2.2. Примерная тематика рефератов

  1. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в системе управления.

  2. Правила построения организационных процедур.

  3. Пример построения действующей процедуры принятия решений.

  4. Построение функциональной блок-схемы принятия решений в подразделении.

  5. Построение схемы принятия решений в подразделении.

  6. Анализ схемы принятия решений и разработка предложений по совершенствованию управления в подразделении.


^ 8.2.3. Перечень примерных вопросов к зачету и экзамену
  1. Систем управления, как объект исследования.
  2. Исследования как составная часть менеджмента организации.
  3. Характеристика исследования систем управления.
  4. Системный анализ – конструктивное направление исследования процессов управления.
  5. Основные цели и задачи анализа предприятия.
  6. Основные подходы в системном исследовании.
  7. Методология и организация исследования систем управления.
  8. Разработка концепции исследования систем управления.
  9. Характеристика этапов проведения исследования.
  10. Этапы исследования объектов управления.
  11. Исследования объекта управления в соответствии с эталонной моделью.
  12. Источники получения сведений о деятельности организации.
  13. Структуризация методов исследования систем управления.
  14. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов.
  15. Метод – дерево целей, как принятие решений в промышленности.
  16. Опыт разработки и проведения деловых игр.
  17. Методы формализованного представления систем управления.
  18. Методы исследования информационных потоков.
  19. Исследование и проектирование целей управления.
  20. Классификация целей управления.
  21. Примерные формулировки целей функциональных подсистем.
  22. Исследование и проектирование функций управления.
  23. Исследование и проектирование структур управления.
  24. Последовательность задач организационного проектирования системы управления.
  25. Определение качественного и количественного состава элементов системы управления.
  26. Исследование и проектирование управленческих решений.
  27. Этапы процесса принятия решений.
  28. Распределение решений по уровням системы управления.
  29. Маркетинговые исследования в системе управления.
  30. Управленческий учёт в системном исследовании.
  31. Оценка деятельности подразделений в системе управления.

  32. Сущность методов формального представления систем

  33. Сущность статистических методов при исследовании систем управления

  34. Этапы выбора методов исследования сложных систем

  35. Модели и моделирование систем управления.

  36. Определение модели и моделирования.

  37. Классификация моделей.

  38. Законы и факторы эффективного моделирования.

  39. Специфика моделей систем управления фирмами.

  40. Основные виды моделей и характеристики

  41. Анализ систем управления с помощью структурного моделирования.

  42. Структурные модели и особенности их построения.

  43. Закономерности формирования организационных структур систем управления.

  44. Правила оптимизации организационных структур систем управления.

  45. Система показателей структурного анализа систем управления.

  46. Методы организационного развития систем управления.

  47. Основные принципы построения организационной структуры систем управления

  48. Анализ функциональной структуры систем управления.

  49. Понятие функциональной структуры систем управления и ее характеристика.

  50. Последовательность анализа функций.

  51. Методы и показатели функционального анализа

  52. Исследование управления посредством социально-экономического эксперимента

  53. Понятие и виды экспериментов в исследовании систем управления.

  54. Социально-экономический эксперимент как инструмент поиска новых средств достижения поставленных целей.

  55. Социологические исследования и тестирование в управлении

  56. Оценка потенциала или рейтинга систем управления

  57. Основные показатели систем управления фирмой

  58. Порядок оценки рейтинга систем управления

  59. Анализ рейтинга и выработка рекомендаций по его повышению

  60. Анализ процессов обоснования, принятия и выполнения управленческих решений

  61. Сущность и разновидности управленческих решений

  62. Анализ состава управленческих решений

  63. Анализ методов обоснования и принятия УР

  64. Учет фактора риска при принятии управленческих решений

  65. Диагностика и анализ экономической эффективности систем управления предприятиями

  66. Диагностический анализ как важный этап

  67. Порядок расчета, анализа экономической эффективности систем управления

  68. Исследование экономики управления фирмой



Программа дисциплины «Исследование систем управления» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».


Программу составил:

докт. физ. – мат. наук, профессор кафедры менеджмента ФЭУ ТГПУ

Филонов Николай Григорьевич ________________________


Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры менеджмента,

протокол № 1 от «29» августа 2011 г.


Зав. кафедрой

докт. физ. – мат. наук, профессор ___________________ Н.Г. Филонов

(подпись)


Программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методического совета


Председатель метод. комиссии

к.и.н., доцент ______________________ А.Т. Кашенов

(подпись)


Согласовано:


декан ФЭУ ТГПУ ____________________ И.А. Ромахина

(подпись)




Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты