Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить icon

Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить




НазваниеПравила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить
Дата22.04.2014
Размер209.52 Kb.
ТипПравила

Занятие 1


Цель:


  • научиться общаться друг с другом

  • терпимо относиться друг к другу

  • научиться слушать друг друга


1. «Знакомство» - установление правил работы в группе (регламентирование работы на основе добровольного принятия правил)


Правила работы в группе:


  • говорить по одному

  • не перебивать того, кто говорит

  • не применять физическую силу в адрес других

  • никого не оскорблять, не дразнить


2. «Групповое интервью»: психолог бросает мяч ребенку и задает вопросы:


  • твой любимый цвет?

  • твой любимый фрукт?

  • что ты любишь делать в воскресенье?

  • твой любимый школьный предмет?

  • что больше всего тебя радует?

  • что больше всего тебя огорчает? и др.


3. Игра «Коллективный счет» для развития эмпатических способностей, внимания к окружающим


Задача: с закрытыми глазами группа должна сосчитать до 10 (6). Важное условие – каждое число должен произносить один голос. Договариваться, кто какое число произносит нельзя


4. Игра «Геометрические фигуры»


Цель: развитие умений работы в коллективе, слушать других


Дети становятся в круг, взявшись за руки


Инструкция: необходимо не разъединяя рук изобразить круг, треугольник, восьмерку


5. Игра «Чье это?»


Каждый дает ведущему какой-то предмет, что бы другие не видели. Психолог кладет все это в мешок. Затем достает вещи с вопросом: «Кому это принадлежит?». Остальные отвечают


6. Игра «Один стул» - закрепление мотивации групповой работы


7. Рефлексия


Занятие 2


Цель:


  • научиться общаться друг с другом

  • терпимо относиться друг к другу

  • научиться слушать друг друга


1. Упражнения для формирования рабочего настроя:


- повторение правил работы в группе


1 упражнение. Передать мяч по кругу и называть свое увлечение


2 упражнение. «Крестик-нолик»


Цель: развивать умение слушать ведущего, быть внимательным к другим


Три стула ставят в три ряда. Ведущий показывает поочередно то крестик, то нолик. Те, кого он называет, бегут к стульям, чтобы занять места, а ведущий считает до 5. Садясь, учащиеся показывают пальцем «крестик» или «нолик»


3 упражнение. Игра «Рука» для создания рабочей атмосфер, установки на групповую работу


Участники группы по сигналу ведущего должны «выбросить» одинаковое количество пальцев


4 упражнение. «Что это значит?»


Цель: умение распознавать и объяснять различные человеческие чувства


Пишутся на доске названия чувств:


Удовольствие Неудовольствие Стыд

Усталость Удивление Гнев

Радость Облегчение Огорчение

Нетерпение Изумление

Ликование Злость


После они изображают одно из чувств по выбору (или ведущий им предлагает). Все остальные отгадывают


5 упражнение. «Пересадка» для двигательного раскрепощения


Ученики сидят на стульях в кругу. Один из них стоит в центре, пытаясь занять свободное место. Задание усложняется тем, что все постоянно перемещаются на одно место вправо


6 упражнение. «Насос и мяч» для снятия напряжения, расслабления


В парах один из учеников – насос, другой мяч. Мяч «сдут» (полностью расслаблен, голова опущена, ноги полусогнуты). По мере «надувания», которое партнер сопровождает звуком «сс», мяч распрямляется, а потом опять сдувается со звуком «сс». Затем обмен ролями


7. Рефлексия Занятие 1


Цель:


  • научиться общаться друг с другом

  • терпимо относиться друг к другу

  • научиться слушать друг друга


Вводное слово психолога с целью информирования учеников о целях и формах проведения занятий


1. «Знакомство» - установление правил работы в группе (регламентирование работы на основе добровольного принятия правил)


Правила работы в группе:


  • говорить по одному

  • не перебивать того, кто говорит

  • не применять физическую силу в адрес других

  • никого не оскорблять, не дразнить


2. «Групповое интервью»: психолог бросает мяч ребенку и задает вопросы:


  • твой любимый цвет?

  • твой любимый фрукт?

  • чего ты боишься больше всего?

  • что больше всего тебя радует?

  • что больше всего тебя огорчает? и др.

  • кого ты больше всего любишь?


3. Игра «Встань те, кто …»


Психолог произносит фразу «Встаньте те, кто…» и называет какое-либо качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения» (добрый, злой, красивый, умный, веселый, грустный, ленивый, трудолюбивый, ответственный)


4. Игра «Путаница» для развития сплоченности через физический контакт


Группа стоит в кругу, взявшись за руки. Ребенок, который будет «распутывать» группу выходит из кабинета. Группа «запутывается»


5. Игра «Пересадка» для двигательного раскрепощения


Ученики сидят на стульях в кругу. Один из них стоит в центре, пытаясь занять свободное место. Задание усложняется тем, что все постоянно перемещаются на одно место вправо. если кто-то зазевался, его место занимают


6. «Насос и мяч» для снятия напряжения, расслабления


В парах один из учеников – насос, другой мяч. Мяч «сдут» (полностью расслаблен, голова опущена, ноги полусогнуты). По мере «надувания», которое партнер сопровождает звуком «сс», мяч распрямляется, а потом опять сдувается со звуком «сс». Затем обмен ролями


7. Рефлексия


Занятие 2


1. Приветствие «Рукопожатие»


2. Упражнение на формирование рабочего настроя. Игра «Пересадка»


3. Игра «Превращение в камень», позволяющая развить навыки саморегуляции


Дети бегают, прыгают, то есть активно двигаются. По сигналу ведущего они замирают, превращаясь в камень


4. Игра «Сороконожка»


Участники становятся в круг в форме вагончиков. Правое плечо каждого обращено в центр. Круг сужают так, чтобы дети прикасались друг к другу. Руками держаться для талию впереди стоящего. Все одновременно сгибают колени, когда почувствуют, что опираются на колени соседа. Тогда получается, что вся группа себя поддерживает


5. Упражнение «Слепой и поводырь»


Дети разбиваются на пары. Один из них «слепой», другой «поводырь». Задача «поводыря» - обеспечить безопасность передвигающегося «слепого», т.е. стать его «глазами» . Потом дети меняются ролями


6. «Расслабление»


«Сядьте удобнее на стульях, расслабьте мышцы, положите удобно руки, закройте глаза. Старайтесь ни о чем не думать. Отдохните на стуле … Вам удобно … Глаза закрыты … Расслабьтесь»


7. Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии?»


Занятие 3


Цель:


  • дальнейшее обучение навыкам общения

  • терпимо относиться друг с другом

  • снятие агрессивности, тревожности


^ 1. Упражнение. «Передай предмет»


Цель: формирование рабочего настроя, двигательного раскрепощения


Участники по кругу передают воображаемый предмет. Один показывает, остальные по очереди повторяет движения. Когда круг замыкается, участники группы отгадываю, какой предмет они передавали


^ 2. Упражнение на самооценку


Закончить предложение:


  • Раньше я был …

  • На самом деле я …

  • Скоро я …

  • Меня волнует то, что …


^ 3. Игра для развития навыков саморегуляции


Дети бегают, кричат. По сигналу ведущего замирают в позах, в которых их застал сигнал


4. Выполнение техники «И-а»


Цель: разрядка агрессии


Участники изображают какое-нибудь упражнение с резкими движениями рук и ног с громким криком. «И» произносится на вдохе, «А» очень резко, на выдохе


5. Медитация


Цель: разрядка агрессивных эмоций


Ребята расслабляются, закрывают глаза и представляют себя на небольшой полянке в лесу …


^ 6. Получение обратной связи


Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии?»


Занятие 3


1. Приветствие «Рукопожатие»


2. Упражнение на формирование рабочего настроя. Игра «Лишний стул»


^ 3. Игра «Встаньте в круг»


Цель: сплочение группы


Участники свободно передвигаются по комнате с закрытыми глазами. Затем по сигналу ведущего они должны встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая. Обычно результата удается добиться только после того, как упражнение выполняется несколько раз


^ 4. Упражнение «Ладошка»


Цель: повышение самооценки через самоанализ достоинств


Каждый получает лист бумаги. Нужно, приложив ладошку, обвести ее, в центре написать свое имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое ребенок может в себе найти. Ладошки раскрашиваются. Законченные рисунки представляются группе, комментируются автором. В случае, если ребенок не может найти у себя положительные качества, ведущий предлагает варианты таких качеств


^ 5. Игра «Тень»


Цель: развитие внимания и наблюдательности


Один ребенок является «тенью» другого. «Тень» точно повторяет любые движения партнера. Затем идет замена ролей. Ведется разговор на тему приобретенного опыта, особенно разница в восприятии чувств «тени» и активно действующего лица


^ 6. Упражнение «Волны»


Цель: обучение саморегуляции, релаксация с визуализацией под музыку


7. Ритуал завершения занятия


Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии?»


Занятие 4


^ 1. Приветствие «Рукопожатие»


2. Упражнение на формирование рабочего настроя. Игра «Изобрази предмет»


Детям нужно изобразить заданное слово без слов с помощью мимики и жестов. Остальные участники группы отгадывают


^ 3. Упражнение «У кого спрятан мяч»


Цель: развитие внимательности


Из группы приглашают добровольца. Он выбирает из группы трех участников, с которыми будет взаимодействовать в упражнении. Все четверо закрывают глаза. Ведущий прячет у одного из троих участников маленький мячик. Далее добровольцу дается инструкция: «Попробуй угадать, у кого я спрятал мяч. Скорее всего это человек как-то выдаст себя – позой, мимикой, цветом лица, молчанием или, наоборот, разговорчивостью». Далее эта процедура усложняется мяч прячется у одного из пяти, или т.д. детей


^ 4. Игра «Поле чудес». Цель: развитие интеллектуальных способностей»


5. Игра «Броуновское движение». Цель: развитие групповой сплоченности


Участники свободно перемещаются по классу. По сигналу ведущего необходимо объединиться в группы по несколько человек. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнул в ладоши


^ 6. Игра «Насос и мяч». Цель: снятие напряженности


7. Ритуал завершения занятия. Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии?»


Занятие 4


Цель: приобретение знаний о своих эмоциональных реакциях и способах их отреагирования


^ 1. Упражнение «Пропасть»


Цель: формирование рабочего настроя


Необходимо представить, что надо пройти по уступам скалы, под которой бесконечная пропасть. Группа наблюдает и оценивает, кто смог реально влиться в образ


^ 2. Беседа об эмоциональных реакциях, о роли их в нашей жизни, способах отреагирования отрицательных эмоций


3. Игра «Кис – мяу»


Ведущий тот, кто лучше прошел вдоль пропасти. Ведущий становиться спиной к группе, психолог поочередно указывает на участников, спрашивая: «Кис?». Ведущий отвечает: «Брысь» или «Мяу». Тем, на кого выпало «мяу», раздаются цвета, каждому цвету дается задание

Красный – полаять, стоя на коленях

Оранжевый – передать информацию через стекло

Желтый – изобразить невербальные эмоции

Зеленый – сделать комплимент, абстрагируя от внешности

Голубой – установить невербальный контакт с участником группы

Фиолетовый – проявить агрессию к члену группы


^ 4. Игра для развития саморегуляции


Дети произвольно перемещаются по комнате. По сигналу ведущего замирают в позах, в которых их застал сигнал


^ 5. Техника «Ноги топают» (игротерапия)


Цель: разрядка агрессии


6. Самоанализ


Закончить фразу по кругу:

  • «Я никогда не…»

  • «Я хочу, но, наверное, не смогу…»

  • «Если я действительно захочу…»


^ 7. Медитация. Детям предлагается расслабиться самостоятельно


8. Обратная связь


Занятие 5


1. Приветствие «Рукопожатие»


2. Упражнение на формирование рабочего настроя. Игра «Поменяйтесь местами те, кто …»


Цель: сплочение группы, получение более глубоких знаний друг о друге


Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные участники сидят на стульях. Водящий произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая ее каким-то признаком, которым обладает большинство присутствующих


^ 3. Игра «Испорченный телефон»


Цель: развитие памяти


Ведущий должен подготовить пару простых сюжетных картинок. Главное, чтобы картинки были достаточно больше по размеру и достаточно конкретны. Из группы выбирают одного добровольца. Он вместе с ведущим выходит из класса, где ведущий показывает ему картинку ровно на одну минуту с инструкцией: «посмотри внимательно на эту картинку и запомни все, что на ней изображено, как можно более точно. Тебе предстоит рассказать содержание этой картинки другому ученику. Затем они входят в класс. Первый доброволец выбирает ученика, которому гон будет рассказывать содержание картинки и вместе с ним выходит из класса и т.д. В конце обсуждение


^ 4. Игра «Открытые вопросы»


Цель: получение поддержки от окружающих, повышение самооценки


Ведущий говорит: «Встаньте те, кто хотя бы один раз в жизни ездил в транспорте без билета и т.д.» Вопросы могут задавать все участники группы, сохраняя неизменной формулировку «Встаньте те, кто хотя бы раз в жизни…». Важно подчеркнуть, что задавать можно только такой вопрос, на который ты сам должен встать

^ 5. Медитация «Маяк»


Цель: способность осознания внутренних ресурсов, повышение уверенности в себе


Участники представляют себя маяками, стоящими на скалистом острове. У маяка очень прочные, надежные стены. Днем и ночью, в хорошую и плохую погоду маяк посылает мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Важно постараться ощутить в себе этот внутренний источник света


7. Ритуал завершения занятия. Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии?» Занятие 5


1. Приветствие


2. Упражнение «Атомы и молекулы»


Цель: снятие эмоционального напряжения и формирование групповой сплоченности


Ведущий говорит: «Сейчас каждый слегка сжимается в комок, вы – одинокие «атомы», которые беспорядочно двигаются, слегка сталкиваясь друг с другом, как только я скажу «Молекулы!» - каждый «атом» должен соединиться хотя бы с одним другим «атомом»


^ 3. Игра «Рыбки в океане» (на пол кладут 3 листа формата А4)


Цель: формирование групповой сплоченности, развитие эмпатии


Ведущий говорит: «Представьте себе тихий бескрайний океан. Ярко светит солнце, и набегающие волны омывают 3 острова в океане. В этих волнах беззаботно плавают рыбки. Им ничего не угрожает пока в океане не появиться акула, но я предупрежу рыбок о ее появлении и они могут спастись на островках. Как только я скажу «Акулы!» попытайтесь спастись на острове. Но не забудьте помочь и другим рыбкам»


^ 4. Игра «Почувствуй меня»


Инструкция: сядьте на корточки спиной друг к другу и одновременно (синхронно) попытайтесь подняться


5. Упражнение «Волшебное дерево»


Цель: осознание своего «Я» и своего места в группе


Упражнение состоит из 2 частей


1 часть. Ведущий говорит: «Представьте себе волшебное дерево, вы можете поселиться на любой ветке этого дерева и быть любым сказочным героем. Выберите себе роль и найдите свое место на дереве. После того как каждый расскажет о своем персонаже и его месте на дереве (дерево можно нарисовать на доске и каждому ребенку будет указано место на нем каким-либо знаком)

2 часть. Ведущий говорит: «А теперь посмотрите вокруг. Кто еще с вами на этом дереве? В каких вы отношениях с этим персонажем?»


^ 6. Дыхательная гимнастика


Ведущий говорит: «Села пчела на левое плечо сдули, села пчела на правое – сдули и т.д.»


7. Ритуал завершения занятия. Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии?»


Занятие 6


1. Приветствие


2. Игра «Один стул»


Цель: формирование рабочего настроя, закрепление мотивации групповой работы


Участники свободно перемещаются. По сигналу они должны рассесться на стулья. После каждого тура один стул убирается. Тем не менее, все участники должны оказаться сидящими. Игра продолжается до тех пор, пока вся группа не сядет на один стул


^ 3. Игра «Зеркала»


Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей


Из группы выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центре, а дети – полугругом вокруг него. Водящий показывает движения, а «зеркала» тотчас же повторяют эти движения и т.д.


^ 4. Упражнение «Комплименты»


Цель: формирование уважительного отношения к другим людям


Группа делится на две подгруппы. Они садятся друг против друга и говорят друг другу комплименты (при необходимости объяснить значение этого слова). Таким образом, необходимо встретиться с каждым членом группы


^ 5. Упражнение «Насос и мяч»


Цель: снятие напряжения, расслабление


7. Ритуал завершения занятия. Получение обратной связи.


Участники становятся в круг и по очереди завершают предложение «Сегодня на занятии я себя чувствовал …»


Занятие 6


1. Приветствие


^ 2. Игра «Дракон кусает себя за хвост»


Цель: групповое сплочение, активизация участников, включение в работу


Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост


^ 3. Игра «Запретный номер»


Цель: развитие самоконтроля, самодисциплины


Выбирается определенная цифра, например, «4». Дети встают в круг и по часосвой стрелке считают по очереди: 1, 2, 3 … Когда доходит очередь до четвертого ребенка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза


^ 4. Упражнение «Портрет группы»


Цель: развитие навыков эффективного общения


На большом листе бумаги участники рисуют автопортреты с учетом выработанных правил (он остается в помещении группы, висит на стене)


^ 5. Упражнение «В лесу»


Цель: обучение приемам саморегуляции. Релаксация с визуализацией (под музыку)


7. Ритуал завершения занятия. Получение обратной связи.


Занятие 6


Цель: активизация знаний о моральных нормах поведения


^ 1. Игра «Дежурная буква»


Все становятся в круг. Ведущий называет букву. Тот, перед кем он останавливается, должен быстро назвать слово на эту букву. Тот, кто запинается или повторит уже названное слово, выходит из круга


^ 2. Игра «Беседа в кругу»


Ведущий дает понятия о моральных нормах поведения. Проводит обсуждение, приглашает высказываться и приводить конкретные примеры, иллюстрирующие самые простые нормы (помощь более слабому, уступить место в транспорте и т.д.)


^ 3. Игра «Сбор на газете». Материалы: 4 газеты


Ведущий просит участников разделится на 4 группы. Каждая группа должна полностью поместиться на лежащей на полу газете. По ходу игра усложняется уменьшением поверхности газеты


^ 4. Этюд «Какая это норма?»


Участник делятся на 2 группы. Каждая группа получает от ведущего листок с описанием ситуации, которую нужно инсценировать. Задача зрителей – определить норму, нарушенную героем ситуации:


а) Вова, ученик 4 класса, возвращается из школы домой. На улице к нему пристали четверо ребят старше его. Они не пропускали его, требовали денег. Вова испугался, но денег им не дал. Тогда они побили его и отняли деньги


б) Ребята из 4 класса хотели поиграть в мяч после уроков, но площадку заняли ребята из 6 класса. Несмотря на просьбу, они не уходили с поля. Тогда четвероклассники стали им мешать, бросать в них камнями. Шестиклассники, естественно, бросили игру и полезли в драку


^ 5. Подведение итогов


Какую норму поведения мы могли бы сегодня сформулировать


7. Рефлексия «Сегодня мне удалось…»


Занятие 7


Цель: развитие навыков продуктивного взаимодействия, умений согласовывать действия и совместно принимать решения


^ 1. Игра «Сотрудничество в музыкальном объятии»


Дети прыгают по комнате под веселую музыку. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают по комнате парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном объятье


^ 2. Игра «Тактильный телеграф»


Инструкция: «Встаньте в круг. Один игрок будет «передатчиком», напротив него по кругу – «приемником». Возьмемся все за руки. Передатчик пожимает одинаково одновременно левую и правую руку. Сосед, получивший таким образом импульс, передает его дальше следующему игроку, пожимая руку соседу. А теперь усложняем задание. «Передатчик» посылает разные импульсы, например, два пожатия – тире или точка и проверяет, какая линия работает лучше»


^ 3. Упражнение «Стихи»


Материал: полоски бумаги с написанными строками из стихотворений


Полоски бумаги перемешивают. Каждый получает полоску, ищет «товарищей» по стихам. Они вместе должны восстановить последовательность стихов


^ 4. Упражнение «Стул»


Все сидят на стульях. Без всякой команды нужно всем встать одновременно, обойти стул, взять его за спинку, поднять до пояса, опустить, обойти с другой стороны и сесть на свое место. И так 3 раза. Все это должно быть сделано синхронно


^ 5. Ритуал завершения занятия


7. Рефлексия «Сегодня я научился…»


Занятие 88


Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, развитие познавательного отношения к себе, отработка умений невербального взаимодействия, снятие психо-эмоционального напряжения


^ 1. Игра «Передай апельсин»


Ученики стоят в кругу. Игроки по кругу должны передать друг другу какую-то круглую вещь. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками помочь нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается с начала


^ 2. Упражнение «Кто я?»


Материал: бумага, карандаш, ручка


Инструкция: «Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответьте письменно на вопрос «Кто я?». Используйте характеристик, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения (Я - …). А затем каждый член группы вслух прочитает свой перечень остальной группе (по желанию). Обсуждение»


^ 3. Упражнение «Тюрьма»


Группа делится на «узников» и «родственников». Садятся лицом к лицу. Ситуация изображает сцену свидания, во время которого «родственники» должны «узникам» рассказать план побега. Но рассказать это нужно без слов, поскольку между ними «толстое стекло» и они могут только видеть друг друга, но не слышать. К тому же делать это нужно быстро, поскольку время ограничено (1 минута)

По окончании каждый «узник» рассказывает всем о том плане побега, который подготовил для него «родственник». Услышанное сопоставляется с рассказом самого «родственника». Если рассказы совпадают, то «узник» освобожден, если нет – остается в тюрьме


^ 4. Расслабление под спокойную музыку


5. Ритуал завершения занятия. Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Сегодня я чувствовал…»


Занятие 8


Цель: помочь осознать свои индивидуальные особенности, эмоциональные переживания, обыденные житейские ситуации, провоцирующие агрессию, конфликт


Материалы: стулья, листки с текстом, картон


^ 1. Упражнение «Рассказ о себе в режиме стресса»

Каждый по кругу рассказывает о себе как можно больше и быстрее в течение 30 секунд. Нельзя молчать ни секунды. Упражнение проводится в два круга, о чем участники заранее не предупреждаются

^ 2. Упражнение «Пересадка»

Участники сидят по кругу на стульях. Один участник, находясь в центре, пытается занять свободное место. Задание усложняется тем, что все постоянно перемещаются на одно место вправо. Если кто-то зазевается, его место занимают, и «растяпа» входит в центр круга

^ 3. Упражнение «Угадай, что я изображаю»

Ведущий показывает таблицу чувств. Делит участников на две группы – «скульпторов» и «изделий» (натурщиков). Каждый «скульптор» выбирает чувство и ставит свою модель в позу, наиболее типичную для выражения данного чувства. Завершив работу, «скульпторы» записывают на бумаге названия своих произведений. Листки отдают «создателям» «скульптур» и те вместе с «моделями» читают названия. Выбирают то, которое представляется им наиболее адекватным. При расхождении мнений партнеры договариваются между собой затем участники меняются ролями

^ 4. Упражнение «Как часто я испытываю?…»

Участники произвольно рассаживаются, получают листки следующего содержания:

Как часто я испытываю?..

Чувство

Очень редко

Редко

Средне

Часто

Очень часто

Злость
















Удовольствие
















Гнев
















Радость
















Страх
















Испуг
















Удовлетворение
















Участники заполняют таблицу. Ведущий начинает разговор о том, насколько трудным было выполнение задания, в ходе беседы стремиться показать, как определить и распознать чувство. С согласия участников собирает листки. Предлагает участникам в ближайшее время понаблюдать за собой и своими чувствами. Участники выбирают, за какими чувствами они хотят понаблюдать. Для упрощения задачи ведущий предлагает носить в кармане несколько фишек, при фиксировании какого-либо чувства перекладывать одну фишку в другой карман. Вечером количество фишек проверяется и записывается

^ 5. Игра «Поддержка»

Участник становятся на расстоянии менее одного шага друг к другу. В центре круга стоит ученик, бессильно падающий на участников, образующих круг. Их задача – перебрасывать его друг другу по радиусу круга

^ 6. Упражнение «Беседа в кругу»

Ведущий начинает разговор, например: «В жизни каждого человека возникают ситуации, которые его нервируют, раздражают, злят так сильно, что ему хочется кого-нибудь обругать или ударить. Например, я больше всего злюсь, когда… (дополнить примером из собственного опыта). Бывают ли у вас такие ситуации дома, в школе, во дворе? Мы можем об этом поговорить?». Ведущий поощряет высказывания участников, записывая приведенные ситуаций. Следует одновременно следить за тем, чтобы дети не формулировали оценок, критических замечаний, комментариев и т.д. Принимается и записывается каждое сообщение

^ 5. Ритуал завершения занятия. Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Сегодня я чувствовал…»

Тренинг «Экзамены без стресса»


Цель: сохранение здоровья при подготовке к экзаменам

Материалы: модель человека, бумага, карандаш

Возраст: 9, 11 классы

Время: 1-1,5 часа


^ 1. Разминка «Передача уверенности». Цель: сплочение группы, настрой на работу

Инструкция: Ребята садятся в круг. Похлопайте своего соседа справа по плечу, и говорите при этом: «Я верю в тебя». Так по кругу. Затем в обратном направлении (соседа слева)


^ 2. Упражнение «Фоторобот»

Учащиеся делятся на команды по 4-5 человек

Инструкция: Составьте фоторобот человека, который сможет успешно сдать экзамены. Сюда могут войти черты характера, внешние данные от каждого человека в команде (каждая команда дает описание такого человека). Например, наш человек такой же целенаправленный, как Саша, уверенный, как Настя, и т.д.


^ 3. Упражнение «Зона риска»

Учащиеся работают в командах. Каждой команде дается человек

Инструкция: вам нужно отметить все зоны (органы, системы), которые страдают при подготовке к экзаменам (схема пишется на доске)


^ 4. «Спасательный круг»

Учащиеся работают в командах. Каждой команде дается круг и на этом круге ученики должны написать рекомендации

Инструкция: что нужно делать чтобы сохранить здоровыми (мозг, НС, желудок, сердце, сосуды, глаза, ВНС, позвоночник, печень, руки)

5. Итог: «Чтобы сохранить здоровье во время подготовки к экзаменам …»


6. Дыхательная гимнастика

Человек в разных ситуациях дышит по-разному


Успокоительное дыхание: вдох в 2 р. длиннее выдоха

Цель: снятие избыточного возбуждения

Мобилизующее дыхание: после вдоха дыхание задержать

Цель: при вялости, сонливости, при переходе от сна к бодрствованию



Похожие:

Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconКлассный час (ктд) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о дружбе. Умеем ли мы дружить, знаем ли правила дружбы. Задача нашего...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить icon«Путешествие по звуковой полянке» Цели
Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconПравила движения по обочинам и тротуарам; правила перехода проезжей части; без взрослых выходить на дорогу нельзя; правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconДидактические игры по пдд для дошкольников Угадай транспорт Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Правила
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов,...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconВнеклассное мероприятие по физкультуре «Весёлый муравейник»
Вед: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Весёлый муравейник». В нём примут участие...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconСкоро в детский сад! Консультация для родителей в период адаптации
«я», «мне», старается повлиять на действия других людей. В этом возрасте у детей развивается способность к эмпатии. Это проявляется...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconКонсультация для родителей «Движение и речь»
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconПрактическое занятие для родителей «Движение и речь»
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой се­мье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconПравила : называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т е. получивший больше картинок с транспортом
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту...
Правила работы в группе: говорить по одному не перебивать того, кто говорит не применять физическую силу в адрес других никого не оскорблять, не дразнить iconС. В. Чебанов Выступление на семинар
Когда мы обсуждали сегодняшнее собрание, мы наметили для меня такую тему, которая несколько смущает меня своей патетичностью, притом,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты