Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель icon

Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель




НазваниеАннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель
Дата24.04.2014
Размер64.77 Kb.
ТипЗанятия

Аннотация

программы учебно-производственной и преддипломной практик

по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика»


Цель полевой практики состоит в овладении методикой полевых исследований в изучении языков для последующих научных изысканий в области прикладной и экспериментальной лингвистики (в том числе: участие в создании электронных языковых ресурсов (корпусов текстов, электронных словарей, фонетических баз данных); разработка учебных материалов и прикладных программ, используемых при обучении языкам.

Задачи, решаемые в ходе учебно-производственной практики: 1) овладение навыками самостоятельной научно-методической работы в профессиональной области; 2) овладение навыками полевой лингвистики; 3) приобретение умения решения конкретных лингвистических задач с помощью анализа диалектного материала, собранного в поле; 4) формирование представлений о (возможных) различных путях решения задач, обусловленных существованием различных теоретических подходов к описанию языкового материала;

По окончании учебно-производственной практики студент-бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (СЛОК-1);

Руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (СЛОК-2);

Обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (СЛОК-3);

Осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (СЛОК-5);

Понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛОК-12).

По окончании учебно-производственной практики студент-бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Умеет использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики для решения профессиональных задач (ОНК-1);

Умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ОНК-2);

Владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (НИК-2);

Способен оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (НИК-3);

Имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ОЛК-5);

Готов преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурных диалог в общей и профессиональной сферах общения (СЛК-3);

Умеет анализировать вербальные и невербальные компоненты речевой деятельности, (СК-2);

Владеет методиками сбора и документирования языковых данных для бесписьменных и вымирающих языков (СК-7).

Содержание практики. Проведение полевой практики (подготовка, непосредственное проведение практики, подведение итогов: Организация выездных экспедиций в с. Первомайское Тындинского р-на, с. Бомнак Зейского р-она, с. Майское Селемджинского р-она. Сбор материала. Первичное оформление записей, фиксация фонетических, грамматических, лексических, стилистических помет. Расшифровка текста. Описание текста (характер текста по цели и типу сообщения, тематика). Техническая характеристика записи. Работа над пополнением фоноархива лаборатории фонетики кафедры иностранных языков)).


Целью учебно-производственной практики является приобретение профессионального опыта и навыков практической работы в области прикладного языкознания.

Учебно-производственная практика проводится в лаборатории фонетики и на кафедре иностранных языков филологического факультета.

Основные задачи, решаемые в ходе практики: 1) закрепить теоретический материал по профильным дисциплинам специальности; 2) развивать и совершенствовать умения осуществления профессиональной деятельности в области новых информационных технологий; 3) развивать творческую самостоятельность и инициативу; 4) развивать и совершенствовать умения осуществления профессиональной деятельности в области новых информационных технологий; 5) овладеть методами сбора, хранения и обработки информации в сфере его профессиональной деятельности.

По окончании учебно-производственной практики студент-бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Готов к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям (СЛОК-3);

Умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции (СЛОК-8).

По окончании учебно-производственной практики студент-бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ИК-1);

Умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ИК-2);

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ИК-3);

Умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ИК-4);

Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ИК-5);

Умеет анализировать вербальные и невербальные компоненты речевой деятельности, различать основные типы формальных моделей описания естественного языка (СК-2);

Владеет основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов (СК-5);

Владеет стандартными способами решения основных типов задач в области лингвистического обеспечения информационных и других прикладных систем (СК-6).

Содержание. Новые информационные технологии, современные методы сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности. Основные понятия теории информационного поиска и теории реферирования. Методика структурного и функционального анализа основного объекта теоретической и прикладной лингвистики - естественного языка, а также искусственных языков.


^ Цель преддипломной практики

По окончании преддипломной практики студент-бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (СЛОК-7);

Умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции (СЛОК-8).

По окончании преддипломной практики студент-бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Умеет использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики для решения профессиональных задач (ОНК-1);

Владеет основами современной информационной и библиографической культуры (ОНК-4);

Умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (НИК-1);

Владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (НИК-2);

Способен оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (НИК-3);

Владеет способами интерпретации смысловой целостности текста и реляционных отношений в тексте (ОЛК-3);

Владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (КК-3);

Умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (КК-4);

Владеет основными композиционно-речевыми формами (описание, повествование, рассуждение, объяснение, аргументация) (ПК-2);

Имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ИК-1);

Умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ИК-2);

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ИК-3);

Умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ИК-4);

Умеет анализировать вербальные и невербальные компоненты речевой деятельности, различать основные типы формальных моделей описания естественного языка (СК-2);

Владеет стандартными способами решения основных типов задач в области лингвистического обеспечения информационных и других прикладных систем (СК-6).

Содержание практики. Сбор, систематизация и обобщение материала для выполнения дипломной работы. Закрепление полученных теоретических знаний при написании дипломной работы. Применение навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой избранной дипломной работы. Применение полученных в процессе обучения знаний при исследовании и анализе языковых фактов.



Похожие:

Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconНаправление подготовки 035700 лингвистика
Бакалавр по направлению подготовки 035700 Лингвистика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной...
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconАннотация программы преддипломной практики Направление подготовки: 072500 «Дизайн» Профиль подготовки: «Графический дизайн»
Целью преддипломной практики является: развитие творческой личности способной к профессиональной проектной деятельности в области...
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель icon1. Общие положения Определение
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки «Лингвистика»
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconСодержание общие положения Определение Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Лингвистика»
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриата)
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconПрограмма дисциплины ддп. Дс. 03. Контрастивная лингвистика цели и задачи дисциплины. Цель курса «Контрастивная лингвистика»

Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconАннотация программы преддипломной практики по направлению подготовки 032000. 62 «Зарубежное регионоведение»
Целью преддипломной практики является закрепление компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности, полученных...
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconРабочая программа по курсу «культурология» Направление: 521500 «Лингвистика» Специальности: «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
Печурина О. А. Культурология. Сводная таблица по истории мировой художественной культуры. Спб, 1998
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconАннотация программы производственной практики Направление подготовки: 072500 «Дизайн» Профиль подготовки: «Графический дизайн»
Целью производственной практики является изучение основ музееведения (музейного дела), структуры и форм работы художественных отделов...
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconАннотация программы производственной практики по направлению подготовки 032000. 62 «Зарубежное регионоведение»
...
Аннотация программы учебно-производственной и преддипломной практик по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика» Цель iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Разместите ссылку на наш сайт:
Занятия


База данных защищена авторским правом ©zanny.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты